веб дизайнер что должен уметь и знать
Веб-дизайнер: кто это, чем занимается и как им стать
Кто такой веб-дизайнер
Веб-дизайнер — это человек, который работает над внешним видом сайта. Он выбирает, какие элементы будут представлены на странице и в каком порядке они будут отражаться на мониторах пользователей. Например, он решает, что будет, если навести курсор мыши на определенный блок и в какой последовательности будет отображаться информация при прокрутке страницы вниз. В отличие от дизайнера одежды или интерьера, к работе веб-дизайнера нельзя физически прикоснуться, она существует исключительно в интернет-пространстве. И если дизайнер мебели должен уделять внимание тканям и материалам, из которых создается предмет, то веб-дизайнер думает о цветах, композиции и простоте использования сайта для пользователя.
Веб-дизайн зародился с распространением интернета, когда люди стали активно посещать сайты. Популярность профессии начала расти в 2007 году вместе с распространением смартфонов. В этот период компании стали заботиться о том, чтобы их сайты органично смотрелись как с компьютера, так и с экрана телефона. Нужны были люди, которые продумали бы новую структуру и сделали опыт пользования сайтом приятным для всех людей, вне зависимости от того, с какого устройства они заходят. Сейчас веб-дизайнеры востребованы во всех сферах бизнеса, поскольку сайты фактически стали лицом компании в интернете. На одном HeadHunter можно найти около тысячи открытых вакансий по всей России.
Чем занимается веб-дизайнер
Такие специалисты отвечают за внешний вид и верстку сайта. Это может быть как совершенно новая страница, которая создается с нуля, так и редизайн ранее существующего портала. Дизайнеры решают, как разные части сайта будут сочетаться между собой и какая между ними будет работать логика. В отличие от веб-разработчиков, которые занимаются программированием и написанием кодов, веб-дизайнер уделяет больше внимания именно визуалу. Но в некоторых случаях эти профессии могут и пересекаться.
В первую очередь задача веб-дизайнера — сделать так, чтобы портал был красивым и привлекал внимание пользователей. Здесь важны художественные навыки и чувство вкуса. В то же время если на старте зарождения профессии основной целью было создание именно красивой картинки, то сейчас к задачам прибавилось еще и удобство. Дизайнер должен сделать так, чтобы даже при первом посещении пользователь не растерялся и сразу нашел интересующий его раздел. Получается, что дизайнер выстраивает баланс между внешним отображением сайта и удобством его использования.
Основные обязанности веб-дизайнера:
Сколько получают веб-дизайнеры
Как и во многих других профессиях, зарплата веб-дизайнера зависит от его стажа. Если смотреть на объявления с сервисов по поиску работы, то в России начинающие специалисты или стажеры могут рассчитывать на зарплату от ₽40 тыс. Профессионалы среднего уровня, со стажем от года, получают от ₽60 тыс., а старшим специалистам с многолетним опытом обещают от ₽100 тыс. и выше. При этом на уровень зарплаты влияет не только опыт, но и знания, навыки, репутация и количество клиентов.
Что должен знать и уметь веб-дизайнер
Чтобы стать таким специалистом потребуется широкий спектр навыков. Важно не только быть творческим человеком, но и уметь работать с рядом программ и обладать определенной базой знаний. В то же время важны и soft skills, поскольку работа веб-дизайнера неразрывно связана с общением с клиентами.
Что может потребоваться веб-дизайнеру:
Необходимые soft skills:
Как стать веб-дизайнером
Чтобы стать веб-дизайнером не обязательно заканчивать университет по специальности. Диплом в этой профессии не так важен, как набор навыков, которыми обладает специалист. Можно обучаться и самостоятельно, но специализированные курсы предоставят более структурированную и полноценную программу и помогут не упустить из обучения важные детали.
Где учат на веб-дизайнера:
Что дополнительно почитать:
Web-дизайнер — кто он, сколько зарабатывает и как же на него выучиться?
Удаленный формат работы стал привлекательным способом заработка для многих, кто на протяжении многих лет трудился в маленьком офисе. Интернет-профессия веб-дизайнер стала престижной и доступной для большинства пользователей. Она не только интересна, но и прибыльна. Да еще и спрос со стороны работодателей на нее огромный.
Порой даже человек не имеющего малейшего представления о данной профессии может спокойно отучится на нее буквально за пару недель и спокойно выйти на заработок свыше 30 тысяч рублей. Но не стоит рассчитывать на то, что после освоения новой сферы деятельности, вы не будете отвечать за качество проделанной работы. Онлайн-профессия веб-дизайнер требует максимум ответственности и квалификации. Обязательства перед заказчиками еще никто не отменял…
Кто такой web-дизайнер?
Если сказать простыми и обыденными словами, то веб-дизайнер – это специалист, который умеет красочно оформить любой веб-проект. Ответ на данный вопрос, этим не ограничивается, говорить о том, кто же такой веб-дизайнер можно долго.
В первую очередь, он аналитик, который путем детального мониторинга пользовательского спроса, определяет, будет ли создаваемая интернет-площадка интересна для потенциальных посетителей и если это не так, то как сделать ее популярной. Он должен спроектировать логическую структуру веб-сайта, продумать удобные решения подачи информации и многое другое.
Направления web-дизайна
Формально, специалист работает в одном или двух одновременно направлениях, а именно:
UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…
Сколько зарабатывает web-дизайнер?
По данным онлайн-университета Skillbox начинающий дизайнер в России может спокойно зарабатывать порядка 20000-40000 руб. но для этого так же следует иметь за плечами несколько проектов, а иногда и опыт в команде. Дизайнер с опытом работы за плечами и хорошим портфолио зарабатывает уже от 60000 руб. Ведущий специалист или арт-директор зарабатывают уже от 150000 руб. но не стоит забывать, что это все стоит не малых усилий. Главное помнить, что чем сложнее работа, тем больше денег вы получаете и тем интереснее сама работа. Отдельно хочется сказать о UX-дизайнере, стоит лишь мельком пробежаться по вакансиям, и вы сразу понимаете, насколько выгодно работать специалистом в этой сфере, UX-дизайнер зарабатывает от 90000-250000 руб. спокойно.
hh.ru
Сколько web-дизайнер зарабатывает на фрилансе?
Не буду врать если вы не готовы тратить время на поиск клиентов, то на много денег на фрилансе вы точно не заработаете. Знайте, что в день желательно отправлять от 25 и больше заявок, чтобы вас заметили. Понимайте, что на каждое интересное предложение подают заявки десятки, а порой и сотни дизайнеров. Бюджет этих проектов не всегда адекватен и равнозначен сложности самого проекта.
fl.ru
Где же выучиться?
Современные методы получения образования, профессии постепенно начинают доминировать над «классическими». Молодежь активно постигает азы новых сфер деятельности через интернет. ВУЗы и курсы по обучению веб-дизайну – это еще не гарантия трудоустройства по новой специальности. Как и в других сферах деятельности придется нарабатывать опыт, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда. С начала придется рассчитывать на небольшую зарплату, но самое главное не сдаваться на начальном этапе, а постепенно прокладывать себе пусть к вершине этой профессии.
Выучиться на веб-дизайнера можно во многих вузах страны, но также можно отучиться и в онлайн школах, университетах. Для примера можно привести такие сайты как:
https://skillbox.ru/ — это университет, который позволяет обучаться профессии в дистанционном формате. Skillbox предлагает освоить такие специализации за 1-2 года обучения, что довольно быстро. На первый доход от веб-дизайна абитуриенты могут рассчитывать уже спустя 4 месяца после обучения.
https://geekbrains.ru/ — это образовательная экосистема, в которой любой человек может получить всё для успешного профессионального будущего.
https://wayup.in/ — это образовательная онлайн-платформа, основанная Андреем Гавриловым в 2014 году, на которой можно получить перспективную digital-профессию с гарантией.
Как устроиться на работу и как ее найти?
Для начинающих веб-дизайнеров существует два варианта заработать деньги с использованием полученных навыков. Один из них – это трудоустройство в компанию, второй – индивидуальная деятельность по оказанию услуг веб-дизайна. Необходимо регулярно мониторить объявления о вакансиях на специализированных сайтах: «hh.ru», «Rabota.ru», «Zarplata.ru», «Vakant.ru». Будьте готовы к тому, что работодатель будет предъявлять достаточно объемный перечень требований к соискателю: знание программ “Photoshop”, “CorelDraw”, знание “HTML & CSS”, умение разработки иллюстраций, иконок, умение создания графики, flesh-анимации.
Достаточно зарегистрироваться на биржах фриланса (FL.ru, Freelance.ru, Kwork.ru и др.) и выполнять предлагаемые задания. Но и на указанных сервисах начинающему веб-дизайнеру не доверят дорогостоящий заказ. Нужно наработать определенный рейтинг и зарекомендовать себя как ответственного исполнителя, чтобы получить более или менее высокое вознаграждение за свой труд.
Можно с уверенностью сказать, что стать веб-дизайнером довольно таки не сложно, главное иметь желание и достойную мотивацию. По моему личному примеру, могу с уверенностью сказать, что достаточно пройти всего лишь 1-2 курса по веб-дизайну, сделать порядка 5 работ в портфолио и можно спокойно выходить на заработную плату равную 50000 руб.
Чем занимается веб-дизайнер на самом деле и куда ему развиваться
Веб-дизайнер не только красиво оформляет и упаковывает продукты, но и анализирует поведение пользователей. А что ещё? Можно подробнее?
Веб-дизайнер опирается на пожелания аудитории, проектируя сайты и приложения так, чтобы помочь пользователям сделать, что они хотят — например, купить товар, узнать новости или пообщаться с друзьями. Он — самый настоящий проводник клиента в сложном мире бизнеса.
Есть несколько способов разобраться в веб-дизайне: первый — пройти путь исследователя самостоятельно, читая литературу и смотря вебинары; второй — записаться на курс «Веб-дизайн с нуля до PRO», где вся программа уже продумана за вас опытными и практикующими преподавателями.
Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.
Дизайнер — не только художник
Дизайн — это про баланс красоты, логики и возможностей. Веб-дизайнер должен сделать проект красивым, но это только одна из его задач. В первую очередь он проектировщик и аналитик, который создаёт простые и понятные продукты на основе анализа поведения пользователей.
Под словом «дизайн» сейчас подразумевается скорее не то, как сайт выглядит, а то, как он работает и насколько легко пользователям достичь своей цели. Творчество и искусство в оформлении отошли на второй план. Для задач бизнеса веб-дизайнер работает так, чтобы привлечь внимание посетителя, заинтересовать и донести нужную информацию.
Важные навыки
веб-дизайнера помимо дизайна
Чем занимается
веб-дизайнер
Веб-дизайнер рисует макеты лендингов, сайтов для компаний, интернет-магазинов, а также проектирует интерфейсы для интернет-сервисов и приложений. Чем он ещё может заниматься: создавать шаблоны для email-рассылок, придумывать и рисовать интернет-баннеры.
Рабочий процесс дизайнера выглядит так:
Важно! Прототип легче изменить, чем нарисованный макет, поэтому вопросы по структуре и расположению решают на стадии прототипирования.
В каком направлении развиваться веб-дизайнеру
По мере развития дизайнер или углубляется в одно из направлений веб-дизайна, или учится работать над всем продуктом, применяя знания из разных сфер.
Вот на чём может специализироваться веб-дизайнер:
UX и UI — это два направления, но грань между ними постепенно стирается, поэтому специалисты всё чаще соединяют оба названия и пишут UX/UI.
Дизайнеры по интерфейсам проектируют не только обычные сайты; они работают над внешним видом интернет-сервисов, мобильных приложений, компьютерных программ.
Некоторые дизайнеры становятся аналитиками, проводят A/B-тесты на готовых продуктах, устраивают интервью с пользователями, задают вопросы клиентам, чтобы сделать продукт лучше.
Продуктовые дизайнеры не специализируются на определённой области, а стараются узнать обо всём. Они работают над продуктом в целом, тестируют идеи и гипотезы, составляют прототипы, создают дизайн и собирают мнения.
Веб-дизайн постоянно меняется, каждый год появляются новые направления и технологии.
Дизайнеру необходимо постоянно актуализировать свои знания — смотреть на то, что сейчас более востребовано, какие технологии появились, а ещё разбираться в нескольких смежных областях, чтобы создавать современные продукты. Поэтому дизайнер — это не только художник, но и аналитик, проектировщик, тонкий психолог.
Особенности профессии и ключевые обязанности веб-дизайнера
Дата публикации: 2016-07-19
От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Вы относитесь к числу людей, которые в ближайшем будущем планируют развиваться в карьере веб-дизайнера? В первую очередь, необходимо изучить все азы этой профессии. Ведь она заключается не только в том, чтобы создать красивые кнопочки для сайта. Давайте подробно разберем обязанности веб-дизайнера и выделим наиболее важные знания и навыки, которыми он должен обладать.
Чтобы было легче понять основные задачи представителя данного ремесла, для начала стоит рассмотреть его базовое определение. Профессия «web-дизайнер» подразумевает дело, связанное с разработкой внешнего вида сайтов, созданием их макетов, а также версткой (зависит от требований заказчика или работодателя).
Представитель этого дела должен обладать художественным вкусом и, конечно же, образованием на соответствующем уровне, чтобы четко понимать, каким путем решать поставленные перед ним задачи.
Если говорить в общем о том, что делает веб-дизайнер, следует отметить, что к его ключевой компетенции относится работа над внешним видом сайта и универсальное отображение созданной веб-страницы на различных устройствах (телефоне, планшете, стандартном или широкоформатном мониторе).
Веб-дизайнер должен уметь найти золотую середину между «удобно», «красиво» и «то, как видит это заказчик». А это довольно-таки непростая задача.
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
Сегодня эта профессия популярна не только благодаря большому количеству веб-страниц в интернете, но и за счет возможности работать удаленно. Представьте, что вы попиваете кофеек в каком-нибудь лондонском ресторане, одновременно реализуя проект для Валерия Леонидовича из Красноярска, а завтра вас уже ждет заказ из какой-нибудь Алматы, который можно выполнить на отдыхе в Берлине. Круто, не правда ли?
Именно таким образом и работают некоторые профессиональные веб-дизайнеры, объединяющие свое ремесло с путешествиями. Благодаря такому преимуществу престиж профессии за последние годы существенно вырос, сделав ее на порядок привлекательней прочих альтернативных вариантов для молодых студентов, желающих максимальной свободы и финансовой независимости.
Правда, в определенный момент веб-дизайнеров на рынке стало слишком много, при этом, хороших из них — единицы. Несмотря на быстрое развитие интернет-технологий, в отрасли кризис, поэтому ни в коем случае нельзя раньше времени надевать на голову корону.
Будьте всегда начеку. Развивайтесь. Только те, кто упорно трудятся и совершенствуют свои навыки, добиваются реальных успехов в веб-дизайне.
Что входит в обязанности веб-дизайнера?
Основные принципы того, чем занимается веб-дизайнер, мы разобрали, теперь давайте перейдем к изучению его обязанностей. Опять же, их общее количество зависит от вашего формата работы в этом направлении, выбора стратегии, по которой хотите работать, и прочих факторов. Из базового набора обязанностей веб-дизайнера стоит выделить следующие:
разработка дизайна сайтов и отдельных веб-страниц, решающих конкретные задачи клиентов;
проектирование макетов будущих веб-сайтов либо отдельных веб-страниц;
создание всевозможных иконок и прочих графических изображений для сайтов.
Среди прочих обязанностей веб-дизайнера, которые увеличивают его востребованность и уровень оплаты, можно отметить такие:
разработка дизайна для продукции полиграфического характера (визитки, каталоги и т. п.);
создание логотипов, фирменного стиля брендов и компаний;
выполнение верстки сайтов;
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
настройка и персонализация CMS.
Верстка и программирование, конечно, не имеют непосредственной связи с веб-дизайном, однако, большинство заказчиков и работодателей приветствуют такой универсализм в навыках исполнителей и сотрудников, поэтому лишними они точно не будут. Плюс, оплата труда в этом случае на порядок возрастает, ведь людям проще заказать у вас сразу все комплексом, если уровень доверия уже высокий, нежели тратить время на поиск дополнительных специалистов.
Какие существуют требования к веб-дизайнеру?
Требования к представителю этой профессии могут быть разные. Все зависит от того, будет человек заниматься ею, работая на себя (собственная студия, фриланс), либо же это наемная деятельность в компании.
Но существуют и базовые навыки, без наличия которых вашей квалификации в этой сфере хватит лишь на то, чтобы уточнять, сколько сахара положить в кофе коллегам по цеху. Профессиональный веб-дизайнер должен уметь разрабатывать всевозможные графические элементы, разбираться в создании различных вариаций, связанных с навигацией, продумывать оптимальное расположение информационных блоков на веб-странице и т. д.
Заниматься всем этим нужно с учетом того, что каждое ваше действие отражается на скорости загрузки сайта, которую нужно свести к минимально возможным показателям.
Безусловно, в этой сфере большую роль играют знания — чем шире спектр информации, которой владеет специалист, тем выше уровень его возможностей. Однако важно помнить, что суперсекретные знания, пройденные учебные курсы, дипломы и прочая инфодискотека не имеют никакого веса, если вы не можете применить их на практике.
Огромную роль в этом вопросе играет портфолио. С его помощью можно оценить практическую деятельность специалиста, а не красивые слова. Благодаря портфолио заказчик сам примерно поймет, сколько лет исполнитель работает в соответствующем направлении, и каков уровень его навыков.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что самый короткий путь к мастеру веб-дизайна состоит в постоянной практике и изучении новой информации, необходимой для выполнения конкретных задач, а не для «общей осведомленности».
Что должен знать веб-дизайнер?
Напоследок рассмотрим информацию о том, что нужно знать веб-дизайнеру для выполнения успешных, эффективных проектов. В базовый список входят:
высокий уровень знаний графических редакторов Photoshop, CorelDraw, Illustrator (чем шире спектр, тем больше возможностей);
умение работать с Flash-анимацией;
владение программами для верстки, а также HTML и CSS на базовом уровне.
Также поделюсь с вами тем, что должен знать веб-дизайнер и что уметь, чтобы его проекты продавались дороже:
знать основные принципы юзабилити сайтов;
уметь разрабатывать и визуализировать различные пользовательские интерфейсы;
понимать особенности функционирования Android и iOS;
иметь навыки работы с инфографикой.
Теперь вы более широко осведомлены о том, в чем заключается работа веб-дизайнера, и узнали ключевые направления, в которых необходимо развиваться дальше. В следующем выпуске мы разберем не менее интересную тему, относящуюся к этой профессии, поэтому советую подписаться на блог, чтобы не пропустить выход новой статьи.
Рекомендуйте блог друзьям, возможно, кто-то из них также найдет себя в этом интереснейшем направлении. Желаю всем нынешним и будущим представителям профессии веб-дизайнер удачи в реализации своих проектов. До новых встреч!
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma!
Краткая инструкция о том, как надо работать с web-дизайнером (взгляд дизайнера)
Введение
Я работаю веб-дизайнером. Какое-то время назад я подрабатывала фрилансером, сейчас работаю в небольшой студии. У нас нет менеджера проектов, поэтому, зачастую, я сама выступаю этим самым менеджером, по совместительству. Опыт общения с самыми разными заказчиками у меня достаточно большой. Статья «Краткая инструкция по работе с web-дизайнером (для менеджера проекта)» вызвала у меня шквал эмоций и бурю негодования, потому что именно таких заказчиков я всегда старалась избегать. В этой статье я попробую описать, как в идеале должна проходить работа заказчика и дизайнера.
С удовольствием приму критику и выслушаю мнения «другой стороны».
Кто такой веб-дизайнер
Одна из самых главных ошибок наших клиентов в том, что они на самом деле не осознают, кто такой на самом деле этот веб-дизайнер и что же в итоге он должен уметь и делать. Именно с нее начинаются все проблемы и разногласия.
Большинство считают, что веб-дизайнер — это художник-оформитель, который придумывает дизайн исходя лишь из собственного вкуса и основная его задача — разукрасить сайт и придумать веселые фентифшлюшки и узорчики.
Это в корне не так.
Веб-дизайнер — это, в первую очередь, архитектор, в прямые обязанности которого входит изучение поведения пользователей и проектировка грамотных, удобных и работающих интерфейсов на основе этих данных. Это дизайнер должен думать, какие элементы, какая информация и в каком порядке должны располагаться на сайте. Расположение блоков, элементы управления, цветовая схема, визуальные акценты на сайте — все это берется не с потолка. Каждая деталь на сайте расположена в соответствии с определенными принципами, и именно веб-дизайнер должен уметь обосновать их. Это его основная работа, пожалуйста, уважаемые заказчики, не берите ее на себя.
Какую информацию надо предоставить исполнителю
Что бы дизайнер смог спроектировать действительно грамотный интерфейс он должен знать ответ на два вопроса: что вы, как владелец сайта, хотите получить от этого сайта и чего хотят ваши клиенты.
Нам, дизайнерам, очень важно знать вашу целевую аудиторию. Зачастую описать ЦА лучше всего получается не у высшего руководства, а у простых специалистов: менеджеров по продажам и администраторов на ресепшенах. Ведь чаще всего ваши клиенты общаются именно с этими специалистами, стоит прислушаться к их мнению.
Нам надо знать, какие цели и задачи вы ставите перед сайтом. Очень часто вместо этого мы слышим о личных предпочтениях заказчика в плане визуального оформления, которые в итоге не позволяют сделать сайт полноценным инструментом для достижения определенных результатов. Сайты не продают, не приводят новых клиентов, они просто висят в интернете. Ставьте четкие задачи, конкретные цели, делитесь планами о развитии проекта, что бы мы могли учесть все нюансы.
Бриф и техническое задание
Первое, что мы делаем с моими заказчиками — заполняем бриф. У каждого дизайнера свой бриф и это важный документ. В брифе описывается ваши идеи, цели и задачи проекта, планы по развитию проекта, целевая аудитория, ваши вкусы и пожелания (поверьте, мы всегда стараемся их учесть, если они не вредят итоговому результату), идеология вашего предприятия и его миссия и тд. В общем, в этот документ записывается все, что может помочь дизайнеру прийти к поставленной цели. Лучше всего заполнять бриф совместно: одна голова хорошо, а две — лучше. При совместном заполнении могут сразу появиться какие-то идеи или, наоборот, отсечется что-то лишнее. К тому же, это значительно экономит время.
Далее дизайнер анализирует бриф и составляется техническое задание. В идеале, ТЗ составляет дизайнер, которое корректируется заказчиком и, обязательно, утверждается. В техническом задании прописывается, что и как будет реализовано на сайте: какие элементы, инструменты, блоки и информация будут задействованы. ТЗ — это четкая инструкция для дизайнера. Грамотное ТЗ можно передать верстальщику и программисту (если они работают отдельно от дизайнера), что в конечном итоге сэкономит ваше время. Техническое задание — основа вашего будущего проекта, не относитесь к его составлению легкомысленно.
Может показаться, что слишком много формальностей, но на самом деле бриф и ТЗ значительно экономят ваше время, нервы и прочие ресурсы.
Прототип — это важно
Очень хорошо, если прототип интерактивный и на нем наглядно показано, что будет происходить при совершении того или иного действия. Я приступаю к стилизации какой-либо страницы только после утверждения прототипа и этот прототип уже не меняется. Это делается для того, что бы в самый неподходящий момент не было замечаний вроде: «А давайте вставим сюда баннер».
Стилизация
Внесение правок
Внесение правок в макет — стандартная процедура, которой редко удается избежать. Не бойтесь высказывать свое мнение, старайтесь четко, коротко, но ясно изложить ваши предложения. Постарайтесь рассказать о всех своих замечаниях «в один заход», что бы не растягивать процесс внесения правок на продолжительное время. Помните, если дизайнер считает и, самое главное, может обосновать, почему не стоит вносить те или иные изменения, пожалуйста, прислушайтесь к его мнению.
Мои заказчики обычно распечатывают макет или прототип, расписывают свои пожелания и передают лист мне (лично или по электронной почте).
Дополнительные страницы и файлы
Я всегда делаю, так называемые, «дополнительные страницы» и советую вам требовать их от дизайнера. Это страница с типографикой (оформление текста, списков, таблиц, цитат, заголовков, изображений) и страница с элементами пользовательского интерфейса (кнопки, ссылки, пункты меню, выпадающие списки, формы, чекбоксы, радио-кнопки, иконки и т.д.). Все элементы пользовательского интерфейса должны быть показаны в нескольких состояниях (обычные, активные, неактивные, при наведении) и оформлены отдельным файлом для верстальщика с четкими пояснениями. Это нужно для того, что бы верстальщик мог полностью «прописать» стиль вашего сайта. Например, если у вас ограничен бюджет и вы не заказываете разработку личного кабинета пользователя, а используете стандартные страницы, они, по крайней мере, стилистически не будут отличаться от всего сайта.
В исходных файлах слои и группы должны быть подписаны и обозначены цветами. Должны быть приложены шрифты и оригиналы изображений (например, изображение заднего фона: у дизайнера в макете обрезано, но верстальщику-то нужен оригинал).