вдова на реальных событиях что было на самом деле
«Вдова»: Рецензия Киноафиши
В лесах Ленинградской области опять неспокойно.
Действие этого якобы основанного на реальных событиях фильма происходит в лесах Ленинградской области. Здесь пропал мальчик, поэтому организована поисковая операция. Но её доблестные участники встретятся не только с традиционными опасностями октябрьского леса, но и с чем-то мистическим. Говорят, в этих лесах ходит призрак женщины, который убивает людей.
Если вбить в поисковике, скажем, «лес в Московской области», то вам выдадут информацию либо о покупке древесины, либо о пропускных режимах. А «лес в Крыму» — та же древесина или ароматические масла. А вот если «лес в Ленинградской области» — сразу же добавляет «пропадают люди». Действительно, леса Ленобласти далеко не самые проходимые и безопасные для неподготовленного пешехода. Учитывая большое количество пропавших в этом регионе людей, сложно сказать, этично ли создателям «Вдовы» приписывать к картине титр «Основано на реальных событиях», коли сам фильм если и опирается на реальные операции, то сразу на несколько похожих случаев, имевших место быть осенью 2017-го.
Эта неясная то ли привязка к реальности, то ли отказ от неё распространяется и на форму подачи. Часть фильма сделана в псевдодокументальном стиле, часть — в более классическом для хоррора такого формата. Неоднородность формы повествования не всегда художественно обоснована. Иногда кажется, что как раз мокьюментари-стиль является основой для создания в картине нужной атмосферы и саспенса, но тогда, когда точка зрения меняется и мы смотрим как бы обычный фильм ужасов, ощущение улетучивается.
В эпоху постхоррора, когда лучшие жанровые образцы вроде «Ведьмы», «Гретель и Гензель» или «Солнцестояния» наоборот подчёркивают условность жанра ужасов и играют с его канонами, «Вдова» выглядит чрезмерно консервативно. Инструментарий страха в фильме знаком: игра с тенями, звуком, не чураются создатели и скримеров. Всё это неплохо снято, но несколько обыденно. Пожалуй, это может понравиться завзятым поклонникам хорроров про пропавших людей, но вряд ли обычному зрителю с улицы.
Что во «Вдове» однозначно хорошо — это саундтрек. Да, он вполне каноничен для подобного хоррора, но всё же очень хорошо взаимодействует с действием и вполне самодостаточен в отрыве от него. Похоже, Ник Скачков нашёл свою нишу, не так давно он сделал вполне неплохой саунд к «Яге».
Фильм понравится тем поклонникам жанра, которые более любят классику вроде «Ведьмы из Блэр» или «Репортажа», а не новомодные хипстерские хорроры. Да, «Вдова» не достигает высот выбранных ориентиров, но очень старается.
Подлинная история быстрого взлета и долгого падения «черной вдовы Gucci»
Фильм «Дом Gucci» стал лидером российского кинопроката, собрав за минувшие выходные 210 млн руб. Картина рассказывает историю семьи основателей дома Gucci. В том числе и самую мрачную часть, в которой Патриция Реджани, жена одного из владельцев компании, Маурицио Гуччи, заказала его убийство. Ее роль сыграла Леди Гага.
Детство настоящей Патриции Реджани было бедным, но все изменилось, когда ее мать Сильвана Барбьери вышла замуж за владельца успешной транспортной компании. Он удочерил Патрицию, она закончила школу, после которой училась на курсах переводчиков, но в какой-то момент учебу бросила. Амбициозной Патриции очень хотелось попасть в высшее общество.
На вечеринке в ноябре 1970 года Патриция знакомится с Маурицио Гуччи – одним из наследников модной империи. Высокий, скромный и немного неуклюжий Маурицио влюбился в яркую миниатюрную красавицу в красном платье.
Как пишет в своей книге «Дом Гуччи» Сара Гэй Форден, Патриция тоже была влюблена. Кроме того, мать девушки активно подталкивала Патрицию к роману с молодым человеком, которого считали одним из самых перспективных холостяков в Италии.
Отец Маурицио – Родольфо Гуччи, сын основателя модного дома Гуччио Гуччи, — возненавидел девушку с того самого момента, как узнал о ней. Он считал Патрицию неотесанной тусовщицей, недостойной своего единственного сына, и был уверен, что с его помощью она хочет выбраться «из грязи в князи». Сам Маурицио был настолько влюблен, что вопреки наказу отца собрал вещи и уехал жить с Патрицией к ее родителям. В 1973 году, когда дело дошло до свадьбы, Гуччи-старший попытался ее сорвать – Родольфо просил кардинала запретить венчание. В итоге свадьбу организовала семья невесты, и среди почти пятиста гостей не было никого из родственников жениха.
Родольфо Гуччи смягчился и принял избранницу сына только после рождения внучки, которую назвали Алессандрой, в честь матери Маурицио. В это же время Патриция устраивает встречу Маурицио с дядей – Альдо Гуччи. Почувствовав, какие возможности может открыть ей именитая семья, она уговаривает супруга перебраться в Нью-Йорк, чтобы помогать дяде развивать семейный бизнес в США. Маурицио занялся развитием магазина Gucci на Манхеттене, а Патриция зажила роскошной светской жизнью, о которой мечтала в детстве.
Они поселились в шикарном пентхаусе в «Олимпик Тауэр», отдыхали в семейном шале в Санкт-Морице и путешествовали на купленной в честь рождения второй дочери Аллегры яхте Creole — самой большой деревянной парусной яхте в мире. Патриция носила дорогие наряды, тратила безумные деньги на предметы интерьера и раритетные автомобили.
В одном из интервью тех лет она сказала ставшую знаменитой фразу: «Счастье не купишь, но лучше рыдать в Rolls-Royce, чем быть счастливой на велосипеде».
Из хрупкой и сговорчивой девушки Патриция Реджани превратилась в настоящую акулу бизнеса: во времена жизни пары в Нью-Йорке многие решения относительно модного дома принимала именно она. Все изменилось в 1983 году: Родольфо Гуччи умер, оставив сыну контрольный пакет акций компании.
Модный дом Gucci переживал не лучшие свои времена. Бизнес был на грани банкротства, Маурицио приходилось много работать и даже судиться с другими членами семьи Гуччи (дядей Альдо и двоюродным братом Паоло). Советы Патриции его раздражали, и он все больше времени проводил вне дома. «Патриция настроила Маурицио против его дяди, кузенов и всех, кто, по ее мнению, общался с ним не должным образом», — вспоминает в книге «Дом Гуччи» Сары Гэй Форден Доменико Де Соле, занимавший в то время пост генерального директора Gucci America.
Восхождение Маурицио Гуччи на пост председателя модного дома совпало с началом краха его брака с Патрицией Реджани. «Он перестал приходить домой на обед. Он поправился и стал плохо одеваться. Перестал рассказывать мне что-либо, стал отстраненным. Мы стали холодными и бесстрастными друг к другу», — вспоминает она в книге Сары Гэй Форден.
В мае 1985 года Маурицио собрал чемодан и сказал жене, что едет на несколько дней во Флоренцию. А через несколько дней друг семьи сообщил Патриции, что он не вернется. «Он даже не смог сказать ей это лично. Но самым ужасным для Патриции стало то, что Маурицио попросил ее «сохранить лицо» и продолжать появляться на светских мероприятиях вместе», — пишет Форден. Он говорил, что впервые в жизни почувствовал себя главным, ведь сначала его контролировал отец, а затем жена. Патриция погрузилась в глубокую депрессию, но пыталась сохранить самообладание, надеясь, что Маурицио одумается и вернется к ней.
Несмотря на все усилия Патриции, воссоединения не произошло, и Маурицио подал на развод. Судебные разбирательства длились почти 10 лет, и за это время у младшего Гуччи начался новый роман – с подругой детства Паолой Франки. Получив развод, он сделал Паоле предложение — и пара начала готовиться к свадьбе. Это было настоящим ударом для Реджани.
«Патриция подкупала персонал в нашем доме, чтобы шпионить за Маурицио, оставляла на автоответчике бесконечные сообщения с обвинениями и угрозами», — цитирует Паолу Франки The Guardian.
Она упрекала бывшего мужа в бесчувственности, припоминая, как в 1992 году ей пришлось пережить операцию по удалению опухоли мозга, а Маурицио не предложил ей никакой помощи и поддержки.
Одно из голосовых сообщений, записанных автоответчиком, позже будет фигурировать в расследовании: «Ты стал окончательно противен своим дочерям. Они больше не хотят тебя видеть, чтобы не вспоминать о своей травме. Ты как раковая опухоль, как загноившийся аппендикс, о котором мы все хотим забыть. Тебя ждет настоящий ад».
После удаления менингиомы депрессия Патриции усугубилась. Она признавалась в интервью, что больше всего боится остаться без денег и лишиться возможности «использовать имя Гуччи, хотя является самой Гуччи из всех». Реджани опасалась и за будущее дочерей, считая, что отец может оставить их без наследства.
Считается, что мысль об убийстве Маурицио пришла Реджани во время сеанса у психотерапевта, который, помимо прочего, увлекался оккультизмом.
Вычислить заказчика убийства полиции удалось лишь спустя два года, когда один из сообщников проговорился о своем участии в преступлении. В ходе операции были арестованы все участники: киллер, водитель, лучшая подруга Реджани Пина и сама Патриция.
До ареста Патриция Реджани с дочерьми жила в квартире покойного мужа. Когда пришла полиция, она попросила разрешить ей взять с собой в тюрьму меха и драгоценности, но ей было отказано. В ходе расследования в деле фигурировал личный дневник Патриции, последняя запись в которой была сделана 27 марта 1995 года, в день, когда был убит Маурицио: «Paradeisos» («Рай»).
Всем, доброго времени суток!
Буквально вчера вечером, мне посчастливилось посмотреть новый остросюжетный фильм «Вдова»(2020 года). Официально фильм выходит в прокат с сегодняшнего дня.
Я посмотрела его в кинотеатре, от этого впечатление и погружение гораздо глубже.
Фильм продолжительностью один час двадцать минут, вполне реально высидеть, даже в кинотеатре. Рекомендуемый возраст от 16 лет, но если честно фильм не такой уж и жуткий, некоторые зрители даже смеялись.
Режиссер фильма Алексей Анискин, попытался перенести зрителя в 2017 год, в лес под Ленинградской областью. Лес непростой, местные жители его обходят стороной и бытует поверье, что кто туда пойдёт, погибнет.
Сюжет довольно интересный, тем более, что основан он на реальных событиях. Бюджет фильма не большой судя по всему, а актёрский состав маленький.
Понравилось то, что лица актёров мне совсем не знакомые. Не припоминаю, чтобы видела их в сериалах. Играли сносно, но чего-то мне не хватило.
Возможно спецэффектов маловато и некоторые нестыковки, мистика и чертовщина какая-то! Есть в фильме жестокие и кровожадные сцены, видимо из-за этого и ограничение по возрасту.
Впечатление от просмотра фильма не самые позитивные. Вчера выйдя из кинотеатра вообще подумала: «Трешь какой-то наснимали!» Только сегодня мне сказали, что фильм на реальных событиях основан, стало не по себе и в лес не тянет совсем.
Буду ли я смотреть его повторно, скорее нет, чем да. Фильм, если честно на любителя.
Я иногда смотрю подобные фильмы, для сравнения и ради любопытства.
Чем-то мне он напомнил американские ужастики, где герои разделяются и попадают в беду.
В мистику верю, довелось однажды встретить человека, который мне сказал то, что никто не мог знать обо мне и предсказал мне будущее. Вот и не верь после этого, в сказки про бабу Ягу.
Смотреть или нет фильм, решать вам.
Спасибо за внимание!
Вдова (2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Ежегодно в лесах на севере Ленинградской области пропадает более 300 человек. Известны случаи, когда тела пропавших находят посреди леса – полностью обнаженными, без каких-либо следов насильственной смерти.
В основе фильма – реальные события 2017 года. Во время учений команда волонтеров-спасателей получает сообщение о потерявшемся мальчике. Углубляясь в глухой лес, поисковый отряд сталкивается со зловещей сущностью: согласно преданиям, здесь обитает неупокоенный дух давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой. Они верят, что встреча со Вдовой несет смерть…
Фильм «Вдова»: сюжет, актеры, интересные факты
Летом 2020 года молодой, но смелый и амбициозный режиссер Иван Минин подготовил сюрприз для российских любителей пощекотать себе нервы, представив фильм «Вдова», снятый в жанре мистического триллера с элементами хоррора. Дата выхода проекта на экраны кинотеатров в России — 3 сентября. О кратком содержании картины, актерах, сыгравших главных действующих лиц, и связанных с кинолентой любопытных фактах — в материале 24СМИ.
Сюжет
Фильм «Вдова» рассказывает о загадочных и пугающих событиях, происходящих в дремучих лесах на севере Ленинградской области. Бригада волонтеров-спасателей вместе с присоединившимися к ним репортерами во время учений получает сигнал от МЧС — пропал 14-летний подросток. Теперь основной задачей для команды добровольцев становится поиск и спасение потерявшегося парнишки.
Актеры и роли
Создатели российского ужастика постарались подобрать на главные роли актеров, широкой публике уже знакомых, но еще не успевших приесться.
Также в отечественном хорроре снимались: Константин Нестеренко, Илья Агапов, Алексей Анискин, Татьяна Рощина и Леша Шаблюк в роли Шурика.
Интересные факты
1. Готовя фильм «Вдова» к прокату, создатели отмечали, что в основу сюжета легла реальная история, произошедшая в лесах Ленинградской области в 2017 году — этому уделили особое внимание и в трейлере картины. Любопытно, что аналогичным способом подходили к продвижению своего продукта и авторы нашумевшего в конце 90-х фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», во время рекламной кампании напирая на реальность описываемых в ленте событий.
2. Впрочем, авторы нового российского хоррора и не скрывают, что при работе над проектом вдохновлялись рядом ставших культовыми в жанре ужасов кинокартин, среди которых и упомянутая псевдодокументалка Дэниела Мирика. Не обошли вниманием кинематографисты и испанскую серию «Репортажей» от режиссера Жауме Балагеро-и-Берната.
3. Виктория Потемина, сыгравшая свою тезку в картине, участвовала в написании сценария. Также к сюжету руку приложили Иван Капитонов, Наталья Дубовая и Святослав Подгаевский, до этого уже вместе работавшие над фильмами «Русалка. Озеро мертвых» и «Яга. Кошмар темного леса».
4. В съемках, проходивших в болотах Ленинградской области, приняли участие реальные спасатели, обладающие опытом участия в поисковых операциях и имеющие представление о том, как ведут себя люди в экстремальных ситуациях.
5. Фильм «Вдова» — дебютная киноработа Ивана Минина. Первоначально картине планировали дать название «Лес: Покров», но впоследствии решение изменили.