вчера сегодня завтра это что одним словом
Задача: познакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра.
Ориентировка во времени
Младшая группа
Задача: формировать представление о частях суток: день, вечер, ночь, утро и их сменяемости.
Формированию этих представлений способствует четкий распорядок дня: подъем, завтрак, занятия, игры в определенное время. Младшие дошкольники характеризуют время по событиям, которые происходили в течении дня. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро, мы сделали гимнастику, умылись и теперь пойдем завтракать» «Сейчас день. Мы идем гулять, а потом будем обедать». «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда встаешь?» и т.п. ознакомление с частями суток целесообразно начинать с контрастных отрезков: день-ночь, утро-вечер. С детьми рассматривают картинки с явными признаками отрезка времени, изображающие деятельность детей, природные явления в разные отрезки времени. Дети анализируют картинки и соотносят определенные природные явления и деятельность людей с частями суток. Что ты видишь? Когда это бывает? Что ты делаешь ночью? д/и «Когда это бывает?» Воспитатель перечисляет признаки, а дети отгадывают, какая это часть суток.
Ориентировка во времени (средняя группа.)
Как и в младшей группе, ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.
Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.
Ведется беседа с детьми с целью уточнения представления о сутках. Разговор может быть построен
примерно так: сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т. д. Он уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, день, вечер, ночъ – это части суток.
Задача: познакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра.
Временные понятия «сегодня», завтра», «вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому. Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: «Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера)? Куда пойдем завтра?»
В качестве наглядного материала используют картинки или фотографии, где изображены дети в
процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак и т. д. Уточнить представление о частях суток позволяют дидактические игры, например игра «Наш день».
Изменчивость и относительность таких обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра»,
затрудняет усвоение их детьми. Пятилетние дети путают эти слова. Смысловое значение данных слов педагог раскрывает, задавая детям вопросы: «Где мы бывали с вами вчера? Когда мы ходили в парк? Какое занятие у нас сегодня? Когда у нас будет занятие по рисованию?А И т. п.
Для упражнения детей в использовании временных терминов в старшей группе широко используют
словесные дидактические игры и игровые упражнения, например Продолжай?». Это упражнение можно
проводить в форме игры с мячом. Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили. «. вчера»,- закапчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас была. » «. сегодня». «Рисовать мы будем. » «. завтра» и т. п.
Когда дети научатся считать по порядку, название дня недели связывают с его порядковым номером.
Для закрепления знания последовательности дней недели может быть использована словесная
дидактическая игра «Дни недели’. Наблюдение за сменой дней недели позволяет подвести детей к пониманию периодичности, сменяемости времени, раскрыть идею его движения: идут дни за днями, недели за неделями.
Подготовительная гр
Начиная с младшей группы, у детей развивали ориентировку во времени. В подготовительной к школе группе закрепляют знания о таких периодах времени, как утро, день, вечер, ночь, неделя, дают представление о месяцах, ребята запоминают г. названия. Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событии, причинно- следственных связей между ними. Ориентировка во времени должна базироваться на прочной чувственной основе, т. е. переживании длительности времени в связи с осуществлением разнообразной деятельности, по- разному эмоционально окрашенной, а также наблюдениями за явлениями природы, событиями общественной жизни.
Большое значение имеет то, насколько часто дети, используют в речи названия периодов времени, мер времени. Продолжают закреплять знания о частях суток и их продолжительности. В начале учебного года необходимо уточнить, что, когда и в какой последовательности дети и окружающие их взрослые делают в течение дня. Педагог предлагает поиграть в игру «Наш день»
Пoлезно при ознакомлении детей c трудом людей разных профессий показать, в какое врeмя сутoк они работают для этого можно использовать непосредственные наблюдения детей, чтение книг, а также дидактические игры «Кто работает днем?, «Путешествие вечером», «Путешествие ночью». Играя в эти игры дети подбирают картинки соответствующего содержании или, называют тех, кто работает в определенные часы суток: утром, днем, вечером, ночью.
Закрепляют и представление детей о том, что сутки, которые люди обычно называют словом день, сменяются одни другими и имеют свои названия, 7 суток составляют неделю. Ho следовательность дней каждой недели всегда одна и та же: понедельник, вторник `и т. д. Ежедневно утром дети называют текущий день, а также предыдущий и последующий.
При составлении рассказов из опыта, пересказа воспитатель следит за точной передачей последовательности событий, разъясняет смысл временных отношений. Это имеет существенное значение для понимания как логики временных отношений, так и самих событий, которые дети наблюдают или о которых рассказывают
Детей подготовительной группы знакомят с названием текущего месяца Они постепенно запоминают названия месяцев, порядок их следования. Быстрому запоминанию содействует чтение книги С Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Важно воспитать у детей чувство времени, т е. развить восприятие длительности временных отрезков, понимание необратимости времени. Только на этой основе возможно научить детей ценить и беречь время: регулировать свою деятельность во времени, т. е ускорять п замедлять темп работы, вовремя заканчивать работу или игру. В связи с этим детям надо накопить опыт восприятия длительности временных отрезков. Воспитатель должен помочь им представить, что конкретно можно сделать за тот или иной временной отрезок, и, наконец, учить все делать вовремя.
Педагог постоянно сосредотачивает внимание ребят на том, сколько времени дают па то или иное дело, например сколько времени они могут одеваться или раздеваться, рисовать, играть, сколько минут осталось до конца занятия и т. н. Каждый раз указывают, когда время истекло, поощряют тех, кто вовремя закончил работу
Развитое чувство времени помогает детям стать более организованными, дисциплинированными.
Метлина стр.122, 200.
Щербакова стр. 189, 226.
Т.Д.Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Если бы данные слова были в предложениях, то определить их частеречную принадлежность можно было бы просто. Видя их вне предложения, можно сказать так: есть такой способ словообразования, как переход из одной части речи в другую, а кроме того, существуют омонимичные части речи, поэтому и частеречную принадлежность данных Вами слов можно определить с оговорками.
Слова ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА являются НАРЕЧИЯМИ ВРЕМЕНИ, если:
◆ на вопрос КОГДА? отвечают;
◆ обозначают признак действия;
◆ в предложении относятся к глаголу-сказуемому и выполняют роль обстоятельства времени.
ПРИМЕРЫ:
◆ Вчера шёл снег. (Когда шёл? вчера);
◆ Сегодня он опоздал, но завтра обещал прийти вовремя. (Когда опоздал? сегодня, когда обещал прийти (вовремя)? завтра).
Эти же слова употребляются В ЗНАЧЕНИИ НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, если:
◆ на вопрос ЧТО? отвечают;
◆ обозначают предмет;
◆ в предложении являются подлежащими или дополнениями.
ПРИМЕРЫ:
◆ Наше вчера было полно надежд, а наступившее сегодня из разрушило. (Что? вчера – подлежащее, что? сегодня – подлежащее);
◆ Я верю в прекрасное завтра. (Верю во что? в завтра – дополнение).
В значении существительных слова ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА могут:
◆ сочетаться с прилагательными, местоимениями-прилагательными, причастиями: наше вчера, наступившее сегодня, в прекрасное завтра;
◆ употребляться с предлогами: в завтра.
Напомню, что наречия ни с прилагательными не сочетаются, ни с предлогами не употребляются.
Частеречная принадлежность слова ПОТОМ зависит даже от места ударения в нём.
Если ударение на втором слоге – ПОТО́М, – то это НАРЕЧИЕ ВРЕМЕНИ (можно уточнить: местоименное наречие) или СОЮЗ.
Это НАРЕЧИЕ, если:
◆ на вопрос КОГДА? отвечает;
◆ обозначает признак действия;
◆ в предложении относится к глаголу-сказуемому и выполняет роль обстоятельства времени.
Это СОЮЗ, если соединяет части сложного предложения.
ПРИМЕРЫ:
◆ Пото́м с тобой сходим в магазин. (Когда сходим? пото́м – наречие);
◆ Не хочу идти в магазин, пото́м у меня и денег нет. (Соединяет части СП, не член предложения – союз).
Во фразеологическом обороте ОТЛОЖИТЬ (ОТКЛАДЫВАТЬ) НА ПОТО́М слово ПОТО́М употреблено В ЗНАЧЕНИИ НЕСКЛОНЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО, так как на вопрос НА ЧТО? отвечает, приобретает значение предметности и употреблено с предлогом НА – в винительном падеже.
Если ударение на первом слоге – ПО́ТОМ – то это существительное ПОТ в форме творительного падежа единственного числа, так как
◆ на вопрос ЧЕМ? отвечает (начальная форма – на вопрос ЧТО?);
◆ обозначает предмет;
◆ в предложении выполняет роль дополнения или обстоятельства.
Примеры:
◆ По́том своим добываю хлеб. (Как добываю? по́том, то есть трудясь – это вопрос как к члену предложения, обстоятельству образа действия; вопрос как к части речи – чем?);
◆ Больному посоветовали хорошенько пропотеть, так как с по́том выходит из организма болезнь. (выходит с чем? с по́том – дополнение, вопросы как к части речи и как к члену предложения совпадают).
Слова, события, тренды: что волновало россиян в 2021 году
2021 год оказался непростым для многих жителей России. Пандемия коронавируса пока остается одной из главных проблем как внутри страны, так и в мире. Не менее острым для россиян является и финансовый вопрос. Какими еще событиями запомнится уходящий год? И как жители нашей страны планируют встречать новый 2022-й?
Слово года
Согласно результатам исследования ВЦИОМ, главными словами 2021 года россияне назвали «коронавирус» (38%), «рост цен» (34%) и «QR-коды» (28%). Кроме того, в числе слов года оказались «вакцина», «снижение доходов», «маски» и «дистанционное обучение».
Стоит отметить, что главные слова россиян практически не изменились с прошлого года. Так, в рейтинге 2020 года также фигурировали «коронавирус» (61%), «самоизоляция», «дистанционное обучение» и «врачи» (по 23%). Единственным отличием стали «поправки в Конституции», которые в качестве главного слова года назвали 29% жителей нашей страны.
Международные события
Международными событиями 2021 года названы пандемия (39%), инфляция (37%) и массовая вакцинация (35%).
Пандемия коронавируса была главным международным событием и в прошлом году. Об этом говорили 42% россиян. Кроме того, в список важных событий 2020 года попали военные действия в Нагорном Карабахе (28%), разработка первой в мире вакцины от COVID-19 (25%) и выборы в Белоруссии (23%).
В 2019 году чаще всего говорили об улучшении обстановки в Сирии (9%), выборах президента на Украине (3%).
Российские события
Борьба с коронавирусом стала главным событием в масштабах страны (21%). Менее важным оказались выборы в Госдуму (8%) и рост цен (4%).
Для сравнения: в 2019 году топовыми внутрироссийскими событиями называли пенсионную реформу (10%) и введение в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста (4%).
Расходы на Новый год
В 2021 году россияне планируют в среднем потратить на празднование Нового года 15 830 рублей, что на 20% больше расходов прошлого года. Больше всего жители России предполагают израсходовать на подарки (5748 рублей), на новогодний стол (5369 рублей) и на походы в театр, ресторан и детскую елку (4713 рублей).
В преддверии 2021 года предполагаемые расходы на празднование увеличились на 26% и составляли 13 245 рублей. На подарки россияне хотели потратить 5088 рублей, на новогодний стол – 4622 рубля, на походы в театр, ресторан и детскую елку – 3535 рублей.
А вот в преддверии 2020 года расходы на празднование и развлечения снизились аж на 24%. В 2019 году сумма средних расходов составляла 10 478 рублей.
Планы
Три четверти россиян (71%) не планируют куда-либо ехать на новогодние праздники. Опрошенные социологами россияне планируют гулять на природе (33%), ходить в гости (28%) и кататься на коньках, лыжах и санках (29%).
Предпочтения жителей нашей страны мало поменялись с предыдущих годов. В 2020 году не планировали поездки 74% россиян, в 2019-м таких было 68%. В прошлом году планировали гулять на природе (30%), ходить в гости (23%) и кататься на коньках, лыжах и санках (21%).
Место встречи изменить нельзя
Традиционным местом празднования Нового года у россиян остается дом. 2022 год встречать в домашней обстановке будут 78% жителей нашей страны, 2021-й встречали дома 82%, а 2020-й – 78%.
Небольшая часть россиян планирует в новогоднюю ночь пойти в гости, ресторан или клуб.
Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В.
Тема: Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент
Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5; определяет геометрические фигуры; понимает значение слов: вчера, сегодня и завтра.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиев интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы,приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: изображение медвежонка Мишика; изображение треугольника, квадрата, круга; блоки Дьенеша; изображения матрешек; изображения Кубанских грибов.
Предварительная работа: повторение счета до 5; дидактическая игра «Мой день».
Задачи: Краткий ход МОД
-упражнение в умении определять геометрические фигуры (треугольник, круг, квалрат).
2. Ориентировка в пространстве (времени):
— знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра;
— закрепление знаний о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
— развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше; выше-ниже); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше – меньше; выше-ниже.
4.Количество и счет:
— формирование умения считать в пределах 5.
воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Нашего гостя зовут медвежонок Мишик.
Медвежонок Мишик: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам из «Лесной школы», которая находится в стране «Фиолетовый лес». Вчера Луч Владыка задал на интересные загадки, но разгадать их у нас никак не получаются. Вы поможете их нам решить? (Да.).
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Физминутка «Как живешь?»
Как живёшь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
Деление на подгруппы.
1 подгруппа. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Ребята, посмотрите на картинку и соберите такую же.
Воспитатель: Ребята, разложите, матрешки по величине (больше-меньше)
Воспитатель: Дима и Ева, отсчитайте, пожалуйста по пять грибочков.
Чем мы занимались? Что вы узнали нового? Что было самое интересное?
Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Яички простые и золотые» (региональный компонент) Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои.
НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!» НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности. Тема: «Кино:.
Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.
«На кубанском подворье». Познавательное развитие (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека Приоритетная образовательная.
Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!» Цель: формирование представлений об олимпийском движении как часть физического, познавательного и нравственно-патриотического воспитания.
Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.
Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.
Конспект образовательной деятельности «Знакомство со значением слов далеко-близко» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП (10.01.2017) Тема: Знакомство со значением слов далеко-близко региональный.
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.
25 декабря 2021 Праздники по православному календарю. Что можно и нельзя делать в этот день. Приметы
25 декабря отмечаются 3 православных церковных праздника:
1. Спиридон Солнцеворот
Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца
Является днем памяти святого Спиридона Тримифунтского (Саламинского). Годы жизни: ок. 270-348. Родился на острове Кипр. В детстве был пастухом. Обладал даром прозорливости, исцеления болезней и изгнания бесов. После смерти жены стал епископом города Тримифунта.
2. Преподобного Ферапонта Монзенского
3. Рождественский пост (28 день праздника)
Также 25-го декабря католическая церковь празднует Рождество Христово по григорианскому календарю.
25 декабря православная церковь чтит память христианского святого, почитаемого в лике святителей как чудотворец – Спиридона Тримифунтского (270-348), который появился на свет на острове Кипр. С детства он пас овец. Своей чистой и богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам. Душевная отзывчивость и доброжелательность привлекали к нему многих людей. В его доме находили приют бездомные, а странники всегда могли рассчитывать на отдых и пищу. За добрые дела Всевышний наделил его прозорливостью, даром исцеления и способностью изгонять бесов.
В молодые годы он женился на целомудренной девушке. У них родилась дочь Ирина. Вскоре жена умерла, но Спиридон не отчаялся, а ещё больше уверовал в Бога. Позже его избрали первым епископом города Тримифунта (Кипр). Когда была продолжительная засуха, благодаря молитве святого пошли дожди и бедствия прекратились.
Спиридон был не только добрым, но и справедливым по отношению к плохим и недобросовестным людям. По его молитве был наказан немилосердный торговец хлебом, а бедные люди избавлены от нищеты и голода.
Однажды одного из его друзей оклеветали завистники. После чего несчастного заключили в тюрьму и приговорили к смертной казни. Узнав об этом, Спиридон поспешил к нему на помощь, но путь ему преградил многоводный поток. Вспомнив, как Иисус Навин перешел Иордан, святитель, веря во всемогущество Господа, вознёс к нему молитву. И случилось чудо – поток расступился. Спиридон вместе со спутниками перешли реку. Судья, узнавший о произошедшем событии, с глубоким уважением принял Спиридона и отпустил заключенного.
Согласно церковному преданию, христианский святой совершил множество чудес. Однажды он исцелил тяжелобольного императора Констанция, смог оживить умершую дочь Ирину, чтобы она сообщила, где спрятала драгоценности, которые ей передала одна знатная дама на хранение, воскресил грудного ребенка язычницы. Спиридон заранее знал дату своей кончины. Последние его слова были о любви к Господу и ближним.
Спиридон был хранителем подлинного текста Священного Писания и следил, чтобы артефакт сохранялся в целостности.
Святитель Спиридон с давних времен почитается в Русской церкви. Особенно его чтили в Москве и древнем Новгороде.
Ночь на 25 декабря считается самой длинной в году, после чего солнце поворачивает на лето, а мороз на зиму. В этот день существует много погодных примет и действенных заговоров.
В древности люди считали, что в этот день приходит Спиридон-Солнцеворот, который сам поворачивает солнце на лето и следит, чтобы оно не повернулось обратно — дни становятся длиннее и яснее, морозы крепчают.
Что можно делать 25 декабря всем православным
Что нельзя делать 25 декабря
Народные приметы 25 декабря
С какой стороны на Спиридона ветер дует – оттуда и будет он дуть до самого весеннего равноденствия.
Если солнце в этот день светит лучисто, то на Новый год будет морозная и ясная погода.
Если хмурый день и иней на деревьях, то на Новый год будет тепло и пасмурно.
По погоде следующих после Спиридона 12 дней судят, какой будет погода в ближайшие 12 месяцев.
Если в этот день направление ветра менялось, то следующий год будет богат на урожай гречихи.
Если воробьи начинают пух и перья к своим гнездам тащить, то жди морозов.
Если солнышко с самого утра светит, то Новый год ясным будет.
Ветки можжевельника сгибаются – к метели.
Пасмурное утро – к ранней весне.
Если домашняя скотина в стойло просится, то будет снегопад.
Если курицу покормить зерном из правого рукава, то больше яиц снесет.
Затемна на улицу выйдешь, в ведьмины разборки попадешь.
Именины 25 декабря
Именины в этот день отмечают мужчины, названные при рождении Александр.
Среди женщин 25 декабря именины не отмечают.
Человек, рождённый 25 декабря, по гороскопу Козерог. Он отличается практичностью и жаждет гармонии, обаятельный и хорошо ладит с людьми, что помогает ему добиться успеха во многих сферах. Несмотря на независимость и практичность, именинник этого дня внимательно относится к окружающим и проявляют заботу о ближних. В качестве талисмана ему подходит оникс и александрит.