вбоквел что это значит
Что такое приквел, сиквел и спин-офф. О кино простыми словами
Поклонники кино и люди, которые в нем разбираются, часто пользуется специфической терминологией. Одни слова по отношению к фильмам довольно очевидны, а вот о значении других многим остается только догадываться. Сегодня мы прольем свет на основные термины, связанные с кинематографом, и поставим жирную точку в вопросе, что значит сиквел и приквел в кино.
Что такое сиквел фильма?
Когда картина оказывается успешной, ее прямое продолжение — это лишь вопрос времени. Такое продолжение и называется сиквелом. Сиквелами по умолчанию можно считать любую вторую, третью и последующие части фильма. К примеру, «Джон Уик 2» — сиквел «Джона Уика», а отечественный фильм «Собака Баскервилей» — сиквел «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Если у нас сериал, то на сиквел тянет его новый сезон целиком, как «Метод 2», продолжающий сюжет «Метода» с Константином Хабенским.
Что такое приквел фильма?
Если сиквел — это то, что было после оригинальной истории, то слово приквел — это события до ее начала. Как пример, «Прометей» Ридли Скотта можно считать приквелом «Чужого», ведь действия в нем происходят в прошлом и рассказывается история появления ксеноморфов.
Что такое спин-офф?
Слово спин-офф-буквально означает ответвление, многие употребляют этот термин на русский манер и называют «вбоквелом». Действие спин-оффа, как правило, происходит в той же вселенной, что и действие основной картины, вот только на первый план выходят lдругие персонажи и истории. А главные герои, если и появляются, то уже на вторых ролях. Новый сериал «Мандалорец» — типичный представитель спин-оффов «Звездных войн», как и полнометражный фильм «Изгой-один».
Что такое ремейк фильма?
В последние годы кинематограф переживает настоящий кризис идей, но деньги делать нужно, поэтому в ход идут проверенные и успешные фильмы, переснятые на новый лад. Они и называются ремейками. Ремейк не обязательно точно следует сюжету оригинала, иногда это полноценное творческое переосмысление со своими идеями, и язык не повернется назвать такой фильм копией.
Хороший пример — ставшая классикой кинематографа картина «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в главной роли, мало кто знает, что это ремейк старого фильма 1932-го года с тем же названием, который уже никто и не помнит. В качестве еще одного примера — относительно недавний ремейк «Короля льва», в котором оригинальный мультик пересняли почти кадр в кадр с поправкой на 3D.
Другие кино-термины
Конечно, существуют и другие термины, на них мы натыкаемся значительно реже. Взять хотя бы странное слово мидквел. Что это такое вообще? А это термин, означающий картину, чей сюжет дополняет историю основного фильма, и где события происходят параллельно по времени.
Или интерквел — фильм, снятый после нескольких частей оригинала, с сюжетом, происходящим между отснятых картин. Другими словами, интерквел буквально является сиквелом одной картины и приквелом другой.
В ходу еще и слово триквел. Его значение — третья часть фильма, то есть, это по факту сиквел сиквела. По аналогии, квадриквел — уже часть четвертая, сиквел сиквела сиквела.
Еще по отношению к кино часто пользуются терминами дилогия и трилогия. Чем отличается одна от другой? Дилогия объединяет два фильма, к примеру, обе части «Охотников за приведениями», а трилогия, соответственно, — три, как три части «Властелина колец».
Сегодня невероятно популярны кроссоверы, то есть, новые фильмы, в которых пересекаются главные герои двух других. За примером далеко ходить не нужно, вся киновселенная «Марвел» — это один большой кроссовер. Сначала у нас кино про Железного человека и Капитана Америку, а затем оба супергероя вместе появляются в «Мстителях». А еще через несколько частей месят Таноса с целой пачкой других героев.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом
Вбоквел что это значит
Канонический фанфик: приквелы-сиквелы-вбоквелы.
Писать канонические фанфики нелегко.
Под каноническими в данном случае понимаются фанфики, полностью вписывающиеся в авторское произведение и не противоречащее ему.
Такие фанфики можно разделить на два вида:
— фанфики «от текста»
— фанфики «от идеи»
Сегодня мы поговорим с вами о наиболее сложном виде фанфиков, предполагающем доскональное знание и понимание канона, а так же логических связей и взаимодействий в нём. Об истинно фанатском творчестве, которое может быть признано частью фанона произведения и даже имеют своих фанатов, так сказать, «вторую волну». О фанфиках «от текста».
Зачастую такие фанфики описывают действия «после канона» – это если произведение имеет неясную концовку или является частью незаконченной серии, и читателю уже не терпится дожидаться, когда же, наконец, выйдет следующая часть. Такие фанатские продолжения называют « сиквелами ».
Иногда бывает, что фанфикер описывает, наоборот, действия, предшествующие каноническому произведению. То есть, историю канонических персонажей, предполагающую уже известное развитие событий. Такой фик называют « приквел ».
Так же фанфик «от текста» пишется, если автор произведения-канона оставил логическую лакуну, временной интервал, события которого решил не прописывать. Заполняя этот пробел, писатель-фикрайтер становится автором произведения- missing scene (потерянная сцена).
Все эти фанфики органично вписываются в каноническую вселенную настолько, что невозможно отрицать вероятность описываемых в нём событий – они не противоречат канону совершенно. При написании таких текстов стоит оглядываться не только на любимый канон, но и учитывать настроения фанатов, жаждущих получить не только порцию удовольствия от любимой сказки, но и увидеть решения, которых они ждали, подтверждения своих опасений или надежд. То есть автор может получить как горячую признательность коллег-фанатов и получить возможность включить своё произведение в фанон, так и стать объектом ненависти, не оправдав надежд при совершенно логичном развитии событий, крушащем фанатские надежды и чаяния. При удачном исходе дела фанаты могут даже начать считать фанфик «от текста» лучшим, нежели канон.
Конечно же, данный тип фанфиков предполагает полное отсутствие ООСа. И очень редко – наличие ОС. Но «редко» – не значит «никогда». Конечно, фикрайтеры-продолжатели канона должны стараться избегать неоправданных излишков, но, например, в произведениях-сиквелах «про детей» без ОС просто не обойтись.
Но в любом случае вводить ОС нужно очень-очень аккуратно, особенно если этот ОС не является персонажем-статистом.
И ещё: не беритесь за написание сиквела, если Вы пишете медленнее автора. Очень обидно получается, когда Вы не успеваете закончить своё произведение к моменту выхода канонического продолжения и прибившиеся к Вам фанаты, желающие почитать про любимых героев, резво бегут читать канон. Да потом ещё и начинают искать Ваши ляпы и несоответствия с авторским видением.
С приквелами дело обстоит ещё сложнее.
Дело в том, что, чтобы написать грамотный приквел, нужно практически идеально владеть «матчастью» – виртуозно разбираться в реалиях и нюансах мира, иметь справочные приложения по нему и уметь строить причинно-следственные логические цепочки. И даже если описываемый мир – наш, то без груды справочной исторической литературы не обойтись. И даже иногда приходится собственноручно изучать и переводить ценные труды по теме.
Впрочем, чем дальше во времени от нас происходит описываемое событие, тем легче. Общеизвестно, что даже документальные труды подвергаются сомнениям и коррекции в течении времени. Поэтому при описании очень давних событий вполне достаточно соблюдать логические связи и использовать известные основные исторические факты. Персонажей лучше брать просто в исторических документах упомянутых, и не очень известных.
Стоит упомянуть ещё о таком любопытном явлении канонического фикрайтинга, как spin-off, или « вбоквелах ». Фанфики-вбоквелы описывают события, проходящие параллельно основной канонической линии и не особо их касающиеся. Основные герои канона полным составом в них не участвуют и вообще могут только упоминаться.
Обычно вбоквелы описывают приключения неосновных персонажей канона, либо вообще ОС, но иногда бывает, что в них участвует и кто-либо из центральных канонических героев по какой-либо причине пока исключённый из генеральной линии. Но тогда фик аналогичен жанру missing scene и подчиняется его законам.
Следует отметить, что фанфик-вбоквел отличается от обычного фанфика, использующего данный мир в качестве основы тем, что всё-таки имеет связи с генеральной линией, пусть даже и односторонние. Такие фанфики – наиболее лёгкий жанр канонического фикрайтинга.
Вообще для написания сиквелов-приквелов-вбоквелов нужно очень хорошо владеть каноном. Но зато и очень удобно опираться и использовать уже прописанные реалии. Все подсказки для реалистичности картины, как правило, в каноне имеются.
О таких фиках – «от идеи» мы поговорим с Вами в другой раз.
Успехов Вам, авторы, и помните: если Вы создадите успешное произведение, которое получит признание и фанатскую любовь, то Вам, скорее всего, придётся писать ещё не один том продолжений.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты
Что такое вбоквел?
Так в шутку называют один из видов художественного произведения, которое использует, допустим, тот же мир, который появлялся в книгах или кино ранее, только здесь часто под прицел попадают второстепенные герои. Вообще такая штука называется «спин-офф» или каким-нибудь ответвлением сюжета, но так как уже есть термины приквел (что-то, где рассказывается о событиях, происходивших до момента действия книги/фильма) и сиквел (а он обращается к последующим временам), то придумали такой смешной термин для чего-то, что обращается в художественном мире вбок, что не мешает, впрочем, как-то взаимодействовать и с временем оригинального художественного мира.
Народ Сиама (старое название Таиланда) называет его Великий Рама за огромные заслуги
Созданный в XX веке фильм «Анна и Король» как раз о ней и Монгкуте.
Чулалонгкорн много путешествовал с отцом по соседним с Сиамом странам для изучения опыта государственного управления и европейского государственного устройства в условиях востока.
Став правителем Сиама в 1873 г., Чулалонгкорн провел ряд значительных реформ, направленных на
Его коллекция насчитывала несколько тысяч экз. этикеток. Отовсюду, где он бывал, старался привезти
что-нибудь новое и свою коллекцию ценил как большую драгоценность.
Поэтому неудивительно, что он, рискуя жизнью, бросился под колеса автомобиля, чтобы завладеть
очередным коробком с этикеткой.
Случилось это в 1897 г. в Лондоне, куда он приехал просить у английских министров оказать военную
помощь,т.к. Франция угрожала агрессией, там же он встретился со своей бывшей учительницей Анной,
с которой не виделся более 30 лет, чтобы лично выразить ей признательность и благодарность.
Прогуливаясь со своей свитой по одной из улиц Лондона, Чулалонгкорн увидел на мостовой спичечный
коробок с этикеткой, какой не было в коллекции.
Не раздумывая, он бросился на мостовую и схватил коробок, когда в нескольких сантиметрах от него
пронесся автомобиль. Вся свита остолбенела, а король стоял довольный с коробком в руке и улыбался,
не осознавая, что минуту назад его жизнь была на волоске.
Вот так из-за пустяка мог погибнуть великий человек.
Вбоквел что это значит
Литературные жанры — группы литературных произведений, объединённых совокупностью формальных и содержательных свойств (в отличие от литературных форм выделение которых основано только на формальных признаках).
Если на фольклорной стадии жанр определялся из внелитературной (культовой) ситуации, то в литературе жанр получает характеристику своей сущности из собственных литературных норм, кодифицируемых риторикой. Вся номенклатура античных жанров, сложившаяся до этого поворота, была затем энергично переосмыслена под его воздействием
Со времён Аристотеля, давшего в своей «Поэтике» первую систематизацию литературных жанров, укрепилось представление о том, что литературные жанры представляют собой закономерную, раз и навсегда закреплённую систему, а задачей автора является всего лишь добиться наиболее полного соответствия своего произведения сущностным свойствам избранного жанра. Такое понимание жанра — как предлежащей автору готовой структуры — привело к появлению целого ряда нормативных поэтик, содержащих указания для авторов относительно того, как именно должны быть написаны ода или трагедия; вершиной такого типа сочинений является трактат Буало «Поэтическое искусство». Это не означает, разумеется, что система жанров в целом и особенности отдельных жанров действительно оставались неизменными на протяжении двух тысяч лет, — однако перемены (и очень существенные) либо не замечались теоретиками, либо осмыслялись ими как порча, отклонение от необходимых образцов. И лишь к концу 18 века разложение традиционной жанровой системы, связанное, в соответствии с общими принципами литературной эволюции, как с внутрилитературными процессами, так и с воздействием совершенно новых социальных и культурных обстоятельств, зашло настолько далеко, что нормативные поэтики уже никак не могли описать и обуздать литературную реальность.
В этих условиях одни традиционные жанры стали стремительно отмирать или маргинализоваться, другие, напротив, перемещаться с литературной периферии в самый центр литературного процесса. И если, к примеру, взлёт баллады на рубеже 18-19 веков, связанный в России с именем Жуковского, оказался довольно кратковременным (хотя в русской поэзии и дал затем неожиданный новый всплеск в первой половине 20 века — например, у Багрицкого и Н. Тихонова), то гегемония романа — жанра, который нормативные поэтики веками не желали замечать как нечто низкое и несущественное, — затянулась в европейских литературах по меньшей мере на столетие. Особенно активно стали развиваться произведения гибридной или неопределённой жанровой природы: пьесы, о которых затруднительно сказать, комедия это или трагедия, стихотворения, которым невозможно дать никакого жанрового определения, кроме того, что это лирическое стихотворение. Падение ясных жанровых идентификаций проявилось и в умышленных авторских жестах, нацеленных на разрушение жанровых ожиданий: от обрывающегося на полуслове романа Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» до «Мёртвых душ» Гоголя, где парадоксальный для прозаического текста подзаголовок поэма вряд ли может вполне подготовить читателя к тому, что из достаточно привычной колеи плутовского романа его то и дело будут выбивать лирическими (а порой — и эпическими) отступлениями.
В XX веке на литературные жанры оказало особенно сильное влияние обособление массовой литературы от литературы, ориентированной на художественный поиск. Массовая литература заново ощутила острую нужду в чётких жанровых предписаниях, значительно повышающих для читателя предсказуемость текста, позволяющих легко в нём сориентироваться. Разумеется, прежние жанры для массовой литературы не годились, и она довольно быстро сформировала новую систему, в основу которой лёг весьма пластичный и накопивший немало разнообразного опыта жанр романа. На исходе XIX века и в первой половине XX-го оформляются детектив и полицейский роман, научная фантастика и дамский («розовый») роман. Неудивительно, что актуальная литература, нацеленная на художественный поиск, стремилась как можно дальше отклониться от массовой и потому уходила от жанровой определённости вполне сознательно. Но поскольку крайности сходятся, постольку стремление быть дальше от жанровой предзаданности подчас приводило к новому жанрообразованию: так, французский антироман настолько не хотел быть романом, что у основных произведений этого литературного течения, представленного такими самобытными авторами, как Бюпорт и Саррот, явственно наблюдаются признаки нового жанра. Таким образом, современные литературные жанры (и такое предположение мы встречаем уже в размышлениях Бахтина) не являются элементами какой-либо предзаданной системы: наоборот, они возникают как точки сгущения напряжённости в том или ином месте литературного пространства в соответствии с художественными задачами, здесь и сейчас ставящимися данным кругом авторов. Специальное изучение таких новых жанров остаётся делом завтрашнего дня.
К новым современным жанрам относятся и фанфики.
Успехов Вам, авторы, и помните: если Вы создадите успешное произведение, которое получит признание и фанатскую любовь, то Вам, скорее всего, придётся писать ещё не один том продолжений.
Еще один вбоквел
Этот материал появился как своего рода ответ на материал уважаемого коллеги Ansar02 Артиллерия для РККА. За что платили? Прошу господ читателей не беспокоиться о политической системе и моменте окончания ПМВ. Это как-нибудь потом.
Великий князь Александр Михайлович проснулся от того, что взлетевши во сне, как-то уж слишком наяву приземлился. Открыв глаза, потряс головой и с удивлением обнаружил, что стоит на четвереньках рядом с походной кроватью. И сразу же в его голове раздался донельзя обеспокоенный голос «подселенца».
— Высочество. Да проснись быстрей. Не тупи, просыпайся. Да встань же ты, наконец.
— Что? Что случилось?
— Давай не тупи, беги на узел связи, шли телеграммы.
— Какие телеграммы? Куда, Кому?
— В Москву и здесь рядом…
Здесь князь окончательно проснулся.
— В Москве кто?
— Родня твоя Елизавета, которая за ранеными ухаживает.
— Елизавета Федоровна?
— Она самая. Давай это, охрану усиль чтоли и докторов напряги. Помереть сегодня может.
— От чего помереть.
— Князь не тупи. Шевелись.
Великий князь ворвался в телеграфную.
— Связь с Москвой. Срочно…
— Теперь инспектора всей артиллерии.
— Так он здесь, в Ставке.
— Ему тоже врача. Есть еще какие-то Константиновичи, но кто точно не скажу. Один вроде тоже внук Николая… Как же я забыл-то?
Князь уже не слушал причитания своего второго «я». Он поднял по тревоге всю охрану. Носились санитары, прибежал протоиерей Георгий, пилоты авиаотряда охраны Ставки прогревали моторы своих аэропланов…
В ночь на пятое июля 1918 года в разных местах, но почти одновременно, несколько венценосных особ доставили немало хлопот своему окружению.
Великий князь Сергей Михайлович в присутствии адъютанта выронил перо из рук и рухнул на пол.
Великая княгиня Елизавета, прямо посреди чтения 17-й кафизмы вздрогнула и упала рядом с аналоем.
Великий князь Иоанн Константинович прямо во время ставленнического допроса с изумлением и страхом посмотрел на игумена Иннокентия и упал на подставленные им руки…
Несколько месяцев спустя
Словно соревнуясь между собой, гаубицы Крупа и Шнейдера
Обратите внимание на дульный тормоз-солонку на гаубице Круппа. Обычно говорят, что такого небыло.
Это уже Шнейдер
дружно бабахали по невидимой цели. Там, на расстоянии девяти километров, специально отобранные боевые офицеры, после очередной серии из шести выстрелов, измеряли точность попадания в круг диаметром три сажени. Во избежание поражений офицерской группы испытания на дальность было решено производить практическими снарядами.
— Хорошо господа офицеры. Передайте мою благодарность на батареи.
Генерал-инспектор русской артиллерии великий князь Сергей Михайлович посмотрел на часы, как-то зябко поежился и произнес, конкретно ни к кому не обращаясь: «Ну-с, завтра главный экзамен».
Полигон на Волковом поле под Санкт-Петербургом.
Следующие несколько дней новые орудия непрерывно терзали. Сменялись только расчеты. Несколько раз с громким треском ломались колеса, дважды орудия опрокидывались при возке, трижды при стрельбе полным зарядом. Наконец к пятнице издевательства закончились. Истерзанные пушки увезли, испытатели приступили к составлению заключительного отчета…
… — И что все это значит?
— Это значит господин генерал-инспектор артиллерии, то, что я Вам сейчас скажу, будут самые сокровенные и самые важные ВАШИ мысли. Не мои Сергей Михайлович, а Ваши. Надеюсь, что события 5 июля сего года многое Вам объяснят…
В середине 1918 года Обуховский и Мотовилихинский заводы получили необычный заказ. Следовало срочно изготовить несколько орудийных стволов различающихся между собой только длинной нарезной части. В тоже время на заводе Михельсона, под наблюдением опытных специалистов, изготавливались усиленные противооткатные механизмы. В следующем, 1919 году, на вооружение русской артиллерии приняли усовершенствованные 122 и 152-мм гаубицы обр. 1919 года. Их свели в опытный артдивизион при первой ударной дивизии.
При более длинном стволе 122-мм гаубица имела улучшенные противооткатные устройства, несколько более упрочненный лафет и, впервые в русской армии подрессоренный колесный ход. Перевозиться гаубица могла как шестеркой лошадей, так и механической тягой.
Примерный ход модернизации
А на чертежных досках уже появились контуры более совершенных орудий. Прямой приказ генерал-испектора артиллерии гласил, что гаубицы калибров 122 и 152-мм должны иметь максимальную дальность стрельбы не менее 12500 м.
Для решения этой задачи воспользовались лафетом 107-мм пушки образца 1910 года.
Вначале лафет оставался прежним, но при посещении Обуховского завода в.к. Сергей Михайлович настоял на изменении конструкции, и даже оставил несколько собственноручных набросков и пояснений. Инженерно-технический персонал с удивлением узнал, что у будущей гаубицы лафет должен состоять из неподвижного нижнего станка с подрессоренным колесным ходом (с выключением оного при стрельбе) и раздвижными! станинами, в которых для облегчения всей системы можно проделать отверстия.
а также броневого щита. Длинна ствола составляет не менее 25 калибров, при этом лафет является одинаковым для 122 и 152-мм систем. Начальная скорость при полном заряде не менее 530 м/с.
А Путиловский завод получил приказ доработать 152-мм осадную пушку Шнейдера обр. 1910 года.
152-мм пушка Шнейдера обр 1910 г.
Следовало увеличить дальность стрельбы до 18 км и приспособить пушку для перевозки без снятия ствола, а только оттянув оный в походное положение. Угол возвышения ствола увеличить до 45 градусов. Ввести подрессоривание и одеть резиновые шины-бандажи. На базе этого орудия разработать 122-мм пушку с дальность стрельбы не менее 16 км.
Пока артиллерийские заводы занимались производством и конструированием арт. систем в.к. Александр Михайлович запершись в кабинете, беседовал с генералом Федоровым.
— Владимир Григорьевич. Мне понравились Ваши работы. Направление, которое Вы выбрали, является верным, но боюсь, Вы не смогли взглянуть на проблему со всех сторон. Позвольте Вам немного помочь. Среди Ваших соработников есть таковые, кому Вы можете поручить самостоятельную работу. Я назову Вам их имена и фамилии.
Другой Ваш помощник, господин Дегтярев, должен немедленно начать разрабатывать легкий пулемет по образцу пулемета Люйса.
А пока Вам необходимо получить на складе два очень интересных германских пулемета. Вот на их основе прошу подготовить ручной пулемет для ударных отрядов.
И последнее нужно по итогам боевых действий доработать винтовку и карабин Мосина обр. 1891 г.. Вот здесь есть некоторые особенности, — сказал в.к. протягивая несколько листков бумаги, густо исписанных мелким почерком.
— Через некоторое время я Вас навещу.