ваза мозер что это такое
MOSER — старинное стекло с эмалью
История знаменитой фирмы богемского стекла MOSER, известной во всем мире, началась в 1857 году, когда талантливый гравер по стеклу Людвиг Мозер (1833-1916) открыл собственную мастерскую в Карловых Варах. Людвиг обучался мастерству у известных граверов того времени — Андреаса Маттони и Эммануила Гофмана. Сначала это была совсем небольшая мастерская при магазине, но благодаря художественному мастерству и таланту коммерсанта, предприятие Людвига Мозера быстро росло, и к концу XIX века численность сотрудников компании выросла до 400 человек, были открыты филиалы в Санкт-Петербурге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
В нашей подборке сегодня — изделия компании MOSER конца XIX века, украшенные многоцветной эмалью.
Парные вазы из рубинового стекла, украшенные эмалью, MOSER, около 1890 г. Очень похожая ваза была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1889 г.
Кувшин с рельефным изображением попугая из стекла Amberina с оттенком от темно-рубинового у края до светло-янтарного у основания, украшенный эмалью и позолотой, высота 47 см, MOSER, около 1885 г.
Ваза с рельефным изображением попугая из стекла Amberina с оттенком от темно-рубинового у края до светло-янтарного у основания, украшенная эмалью и позолотой, высота 35,5 см, MOSER, около 1885 г.
Пара стеклянных эмалированных ваз с изображением орлов и дубовых листьев с накладными позолоченными и посеребренными желудями, MOSER, 1900 г.
Большой кубок, высота 29 см, MOSER
Ваза из розового перламутрового стекла, украшенного эмалью и позолотой, MOSER, около 1890 г.
Шкатулка из травленого позолоченного стекла, MOSER
Пара стеклянных ваз из синего стекла с орнаментом из веток и желудей на фактурном позолоченном фоне, высота 34,5 см, MOSER, 1900 г.
Монументальная ваза из рубинового стекла, украшенная эмалью и позолотой, высота 94 см, MOSER, 1900 г.
Пара цилиндрических ваз, расписанных птицами и цветами, MOSER, около 1880 г.
Кувшин из рубинового стекла, расписанный птицами, дубовыми ветвями и посеребренными желудями, высота 17 см, MOSER, конец XIX века
Две чаши из рубинового стекла, украшенные эмалью и позолотой, высота 17 см, MOSER, конец XIX века
Шкатулка из аметистового стекла, украшенная эмалью и позолотой, 20х16 см, MOSER, конец XIX века
Две вазы из розового опалового стекла, украшенные эмалью, MOSER, конец XIX века
Стеклянная ваза, украшенная эмалью, высота 38,7 см, MOSER, конец XIX века
Шкатулка из синего стекла, украшенная эмалью, высота 38,7 см, MOSER, конец XIX века
Ваза из голубого стекла, украшенная эмалью с изображением оленя в пейзаже, высота 49 см, MOSER
Пара ваз квадратного сечения из черного стекла, украшенных эмалью с изображением птиц и растений, высота 12,5 см, MOSER, конец XIX века
Ваза квадратного сечения, украшенная эмалью с изображением птиц и растений, высота 18,5 см, MOSER, около 1890 г.
Чаша с тарелкой, украшенная эмалью с изображением растений и насекомых, MOSER, около 1890 г.
Ваза, украшенная эмалью и позолотой с изображением бабочек и растений, высота 36 см, MOSER, конец XIX века
Ликерный набор из янтарного стекла с позолотой, графин высотой 62 см, MOSER, конец XIX века
Зеленая ваза, украшенная эмалью с изображением птиц, высота 19 см, MOSER, около 1890 г.
Два кувшина, украшенные эмалью, высота 34 и 10 см, MOSER, около 1880-1890 г.
Большая ваза, украшенная эмалью с изображением рельефного орла, высота 50 см, MOSER, около 1885 г.
Парные вазы из янтарного стекла, украшенные эмалью с изображением стрекоз и цветов, высота 30 см, MOSER, конец XIX века
Кувшин из зеленого стекла, украшенный эмалью с изображением стрекоз и растений, высота 41 см, MOSER, конец XIX века
Кувшин из сапфирово-синего стекла, украшенный эмалью и позолотой, высота 45 см, MOSER, конец XIX века
Ваза из рубинового стекла, украшенная эмалью и позолотой, MOSER, около 1890 г.
Кувшин, украшенный эмалью и позолотой, MOSER, конец XIX века
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
MOSER – старинное стекло с эмалью
Парные вазы из рубинового стекла, украшенные эмалью, MOSER, около 1890 г. Очень похожая ваза была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1889 г.
История знаменитой фирмы богемского стекла MOSER, известной во всем мире, началась в 1857 году, когда талантливый гравер по стеклу Людвиг Мозер (1833-1916) открыл собственную мастерскую в Карловых Варах. Людвиг обучался мастерству у известных граверов того времени – Андреаса Маттони и Эммануила Гофмана. Сначала это была совсем небольшая мастерская при магазине, но благодаря художественному мастерству и таланту коммерсанта, предприятие Людвига Мозера быстро росло, и к концу XIX века численность сотрудников компании выросла до 400 человек, были открыты филиалы в Санкт-Петербурге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
В нашей подборке сегодня – изделия компании MOSER конца XIX века, украшенные многоцветной эмалью.
Кувшин с рельефным изображением попугая из стекла Amberina с оттенком от темно-рубинового у края до светло-янтарного у основания, украшенный эмалью и позолотой, высота 47 см, MOSER, около 1885 г.
Ваза с рельефным изображением попугая из стекла Amberina с оттенком от темно-рубинового у края до светло-янтарного у основания, украшенная эмалью и позолотой, высота 35,5 см, MOSER, около 1885 г.
Пара стеклянных эмалированных ваз с изображением орлов и дубовых листьев с накладными позолоченными и посеребренными желудями, MOSER, 1900 г.
Большой кубок, высота 29 см, MOSER
Ваза из розового перламутрового стекла, украшенного эмалью и позолотой, MOSER, около 1890 г.
Шкатулка из травленого позолоченного стекла, MOSER
Пара стеклянных ваз из синего стекла с орнаментом из веток и желудей на фактурном позолоченном фоне, высота 34,5 см, MOSER, 1900 г.
Монументальная ваза из рубинового стекла, украшенная эмалью и позолотой, высота 94 см, MOSER, 1900 г.
Пара цилиндрических ваз, расписанных птицами и цветами, MOSER, около 1880 г.
Кувшин из рубинового стекла, расписанный птицами, дубовыми ветвями и посеребренными желудями, высота 17 см, MOSER, конец XIX века
Две чаши из рубинового стекла, украшенные эмалью и позолотой, высота 17 см, MOSER, конец XIX века
Шкатулка из аметистового стекла, украшенная эмалью и позолотой, 20х16 см, MOSER, конец XIX века
Две вазы из розового опалового стекла, украшенные эмалью, MOSER, конец XIX века
Стеклянная ваза, украшенная эмалью, высота 38,7 см, MOSER, конец XIX века
Шкатулка из синего стекла, украшенная эмалью, высота 38,7 см, MOSER, конец XIX века
Ваза из голубого стекла, украшенная эмалью с изображением оленя в пейзаже, высота 49 см, MOSER
Пара ваз квадратного сечения из черного стекла, украшенных эмалью с изображением птиц и растений, высота 12,5 см, MOSER, конец XIX века
Ваза квадратного сечения, украшенная эмалью с изображением птиц и растений, высота 18,5 см, MOSER, около 1890 г.
Чаша с тарелкой, украшенная эмалью с изображением растений и насекомых, MOSER, около 1890 г.
Ваза, украшенная эмалью и позолотой с изображением бабочек и растений, высота 36 см, MOSER, конец XIX века
Ликерный набор из янтарного стекла с позолотой, графин высотой 62 см, MOSER, конец XIX века
Зеленая ваза, украшенная эмалью с изображением птиц, высота 19 см, MOSER, около 1890 г.
Два кувшина, украшенные эмалью, высота 34 и 10 см, MOSER, около 1880-1890 г.
Большая ваза, украшенная эмалью с изображением рельефного орла, высота 50 см, MOSER, около 1885 г.
Парные вазы из янтарного стекла, украшенные эмалью с изображением стрекоз и цветов, высота 30 см, MOSER, конец XIX века
Кувшин из зеленого стекла, украшенный эмалью с изображением стрекоз и растений, высота 41 см, MOSER, конец XIX века
Кувшин из сапфирово-синего стекла, украшенный эмалью и позолотой, высота 45 см, MOSER, конец XIX века
Ваза из рубинового стекла, украшенная эмалью и позолотой, MOSER, около 1890 г.
Кувшин, украшенный эмалью и позолотой, MOSER, конец XIX века
Идея подарка: неизвестная история мануфактуры Moser
Что связывает Елизавету II, Альфонса Муху, Папу Римского и «Служебный роман» Эльдара Рязанова? – Легендарная хрустальная мануфактура Moser в Карловых Варах.
Эстетам и коллекционерам
Ускоряющаяся рутина жизни, требующая от нас скоростной «техники чтения», быстрого принятия решений, мгновенного освоения новых технологий и динамичных хобби, порождает душевный «спрос» на медленный, вдумчивый ритм: в наш высокотехнологичный быт возвращается домашняя кухня под лозунгом slow food, нишевая мода под лейблом slow fashion и философские зрелища в формате slow TV. В том же направлении развивается и вкус в вопросах окружающих нас пространства и интерьера. Олимпийские боги пили амброзию из хрустальных кубков — и мы, насытившись культурой пластиковых стаканчиков, возвращаемся к культу вещей ручной работы. Таких, как изделия легендарного чешского дома хрусталя Moser, который в Москве представлен в «Доме Фарфора».
Помните опись бесцеремонных инвентаризаторов из фильма «Служебный роман»? — «Счетно-вычислительный аппарат, чернильный прибор, ваза „Мозер“…» Классический индикатор благополучия советского быта, хрусталь Moser — явление более широкого масштаба, чем принято считать на просторах постсоветского пространства. И в «летописи» дома, основанного Людвигом Мозером в 1857 году в Карловых Варах, есть по-настоящему яркие клиенты (Элтон Джон, Билл Клинтон, Папа Римский Пий XI или Елизавета II) и нетривиальные проекты, например, сотрудничество с самим Альфоном Мухой. А технологии создания знаменитых ваз или бокалов достойны документальных зарисовок на канале ARTE. Добро пожаловать в мир Moser!
Eco-friendly
Хрусталь, открытый в Великобритании после внедрения угольных печей (именно в них возможен «эффект обесцвечивания» стекла), традиционно изготавливается из смеси с оксидом свинца. Однако на фабрике Moser «в работе» — уникальная бессвинцовая технология: Карловы Вары (бывший Карлсбад) — всемирно-известный курорт с минеральными водами, которым свинцовое производство могло бы навредить. Секрет производства до сих пор держится в строжайшей тайне, а следование ему — дело чести каждого мастера. Впрочем, во времена Второй мировой войны — ради борьбы с фашизмом — рецепт тайно и дружно нарушали: смонтированные на фабрике иллюминаторы для военных кораблей и окошки для танков при высокой температуре рассыпались.
Арт-союз
Утилитарность, практичность и долговечность работ мануфактуры Moser не мешает ей оставаться открытой новому арт-площадкой. Граверы «Мозер» воплощают в хрустале шедевры Альбрехта Дюрера, Микеланджело и Сандро Боттичелли и шлифуют техники, повторить которые не способна ни одна мастерская в мире. Неудивительно, что учиться на граверов сюда мечтают попасть лучшие в своем деле (при мануфактуре действует «детский сад» для второкурсников специализированных техникумов), а творения марки украшают не только частные коллекции, но и лучшие музеи мира, в том числе Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Софи Лорен восхищается коллекцией Maria Theresia в стиле барокко, исландские политики ценят старинную коллекцию Royal, монархи Эфиопии и Марокко хвалят хрустальную коллекцию Maharani, имитирующую стекла из древних раскопок, а иранский шах — величественную серию Lady Hamilton, вдохновленную историей простой продавщицы, а затем — жены английского посла леди Эммы Гамильтон.
Коллекция Maria Theresia
Поклонникам коньяка: искусство создания пузатой рюмки
Любимый напиток настоящих мужчин — коньяк — Moser «разливает» по всем правилам: «ликер богов», по меткому выражению Виктора Гюго, пьют из низких шарообразных бокалов под названием «сниффтер» (от англ. «нюхать»), различающихся «скоростью» сужения бокала к ножке. В коллекции Brandy & Cognac ради наслаждения гурманов «учтен» каждый миллиметр: для молодых коньяков выбирайте едва сужающиеся формы, а для благородных — более «динамичные»: так напиток дольше остается в «воздушной камере» бокала и богаче раскрывается. Говорят, изготовить хороший коньяк легко: нужны только прадед, дед и отец, которые посвятили ему всю жизнь. Та же формула верна и для мастеров Moser: искусство передается из поколения в поколение и в подмастерьях у опытных мастеров часто «ходят» их собственные сыновья.
Киномания
Еще одна славная глава в истории марки связана с легендарным кинофестивалем в Карловых Варах: именно в стенах Moser изготавливается хрустальный глобус для победителя. Среди обладателей заветного приза — Антонио Бандерас, Джуд Лоу, Джон Малкович и Шерон Стоун. Награду создают на мануфактуре с 2001 года.
Закрытый клуб
Moser — это не только красивая посуда, но и достойная компания. В закрытом клубе Moser Giant Snifters Club состоят Джина Лолобриджида, Софи Лорен и другие звезды и королевские особы. Клуб был основан в 1957 году к столетию бренда. Тогда же на международной выставке в Брюсселе была представлена коллекция гигантских бокалов, олицетворяющих шесть разных типов личности, исходя из ее черт лица, а у дома Moser появилась традиция каждый год собирать у себя в гостях поклонников бренда и на шутливом светском вечере за дегустацией «Бехеровки» постигать законы физиогномики. Новый член клуба должен сдать «вступительный экзамен»: выбрать подходящий для него бокал (The Slim Lady, The Long Gentleman, The Long Face, The Moon Face, The Fat Man или The Big Bertha), раскрутить его в элегантном танце (внимание, требует тренировки!), налить в пляшущий бокал легендарной «Бехеровки» и выпить до дна. Искусство Moser — эмоционально!
Детали от Posta-Magazine
https://www.domfarfora.ru/
«Дом Фарфора» является эксклюзивным представителем бренда Moser в России.
Благодарим «Дом Фарфора» за организацию поездки.
Все товары бренда Moser
Изделия из хрусталя Moser – являют собой поистине уникальное произведение искусства. Мануфактуру основал Людвиг Мозер. С 1857 года и по сей день хрусталь Moser – это символ богатства, социального положения и эстетического вкуса. Не имеющие аналогов, запатентованные технологии Moser делают хрусталь чище, чем вода или воздух, а выполненная вручную технология огранки позволяет реагировать даже на самое незначительное преломление света. Все это позволит даже самым искушенным гурманам насладиться утонченной эстетикой культуры сервировки стола.
Можно перечислить 7 причин, по которым поистине царственный хрусталь Moser можно назвать «хрусталем королей и королем среди хрусталя»:
Благодаря своей художественной ценности, искристости, классическим формам и первоклассной обработке, изделия стекольного завода Moser появились на столах видных деятелей политической и культурной жизни всего мира.
Moser стал признанным придворным поставщиком для королевских дворов и президентских дворцов. Хрусталь Moser украшает собой столы во время торжественных приёмов, например, в Пражском Граде, в датском, испанском и иорданском королевских дворцах. В Карловых Варах рождаются многие призы и награды. Хрустальные награды фестивалей, литературных премий и спортивных состязаний создаются чешскими стеклодувами и гравировщиками, чтобы потом замереть в гордо вскинутых вверх руках победителей кубка по гольфу, турнира по теннису, кинофорума или ралли.
Над изготовлением такого тончайшего изделия работает не один десяток людей. В эту работу вложена частица знаний, умений и традиций мастерства.
Изготовление продукции Мозер – это исключительно ручная работа, все процессы: выдувание, шлифование, золочение 24-каратным золотом и гравирование является тонкой, почти ювелирной работой высшего уровня. Причиной особого блеска позолоченных частей изделия становится уникальная полировка. Она производится брусками агата и гематита, что потом дает завораживающую игру света. Еще одной отличительной особенностью продукции Moser считается техника оропластики (золочение и травление изделий) и ручная гравировка. Каждый гравированный предмет – это штучное произведение искусства. Для получения традиционных цветов Moser используются оксиды металлов. Эти оттенки отлично сочетаются с фарфоровыми изделиями и имеют схожесть с цветами драгоценных камней. Во всем мире интерьеры и праздничные столы многих знаменитых людей украшает производство именно этой марки. В современном ассортименте представлены рисованные или гравированные гербы и монограммы многих глав государств, представителей спорта и культуры. Безупречный дизайн и высокое качество изготовления продукции заслужили признания во многих музеях мира. Такими стали музей Виктории и Альберта в Лондоне, музей стекла в Корнинге, Glasmuseum в Пассау. В Праге есть музей декоративного искусства, в котором также представлена продукция Мозера. Ее удостоили чести галереи Моравии и Брно, музей Северной Чехии в Либереце и, конечно же, одноименный музей «Мозер» Карловых Вар.
Moser — королевский блеск хрусталя
Великосветские рауты, званые вечера у первых лиц компаний и государств, дипломатические и королевские приемы — что их объединяет? Протокол, дресс-код и… посуда. А именно чешский хрусталь легендарной фабрики Moser, находящейся в Карловых Варах. Сверкающие, безупречно прозрачные, звонкие и изящные произведения «Мозер» — это аристократы в мире барного стекла. Не случайно через некоторое время после основания производства, их стали называть «хрусталь королей».
«Мозер» — синоним «роскошь»
Бокалы, рюмки, причудливые вазы, графины и стаканы из цветного и белого стекла украшают по-разному.
На их поверхностях красуются вензеля, позолота и эмалевые орнаменты, цветные вставки, имитирующие полудрагоценные камни, тонкие гравировки, напоминающие морозные узоры. Некоторые из рисунков выполнены столь филигранно и реалистично, что создается впечатление, будто они объемные.
Хрусталь для первых лиц государств декорируется соответствующей символикой.
Каждый предмет, сделанный на фабрике Moser — уникальное произведение искусства. Действительно уникальное — все изделия до сих пор изготавливаются и украшаются вручную.
Кстати, интересно, что бренд выпускает посуду гендерными коллекциями — для дам и джентльменов. Как правило мужские (Royal) — это яркая брутальность, женские (например, Lady Hamilton) — подчеркнутая элегантность и изящество.
Не только эстетика, но и экология
Moser признан знатоками лучшим хрусталем в мире. Причем, не только по своим декоративным свойствам, но и по экологичности. В состав стекла не входит свинец, а значит, изделия бренда формально безопаснее собратьев других марок.
К слову, оригинальная рецептура стекла Moser держится в секрете уже более полутора веков.
Как всё начиналось
В 1857-м предприимчивый коммерсант и гравёр по совместительству Людвиг Мозер основал в богемском Карлсбаде (сегодня это Карловы Вары) мастерскую, которую сам же возглавил, а после оставался ее управляющим шесть десятков лет. Сначала здесь занимались лишь росписью посуды, предназначавшейся для богатых курортных заведений.
Первая стекловаренная печь появилась на предприятии лишь через 35 лет после открытия. Тогда же и началась славная история знаменитого чешского хрусталя. Со временем работники мануфактуры научились его варить и изобрели уникальную рецептуру неокрашенного и цветного стекла. Для последнего использовались оксиды разных металлов, придающие изделиям различные оттенки
. И продолжалось
Мастерская превратилась в стекольную мануфактуру. Благодаря своему создателю, не жалевшему времени на то, что сейчас мы назвали бы рекламой, пришла к невиданному успеху. Ее произведения украсили столы европейских коронованных особ, засияли при дворе персидского шаха.
Людвиг Мозер не только увенчал себя всемирной славой и разбогател, но также был награжден титулом графа, который получил от императора Австрии и короля Богемии Франца Иосифа. Для человека, происходившего из еврейской семьи, это было неслыханно.
Производство, музей, магазин
Сегодня фабрика «Мозер» входит в обязательную программу посещения Чехии. При заводе есть музей, где можно полюбоваться тысячами великолепных хрустальных экспонатов (некоторые оцениваются в баснословные суммы), а также магазинчик с изделиями мануфактуры.