ваз 21101 что за машина
ВАЗ 21101. История и технические характеристики автомобиля.
Будь прочнее наш старый таз, будет дольше наш рассказ.
ВАЗ-21101 является самым молодым и представительным из семейства АвтоВАЗа. Он также разработан на базе «Самары», но базовую версию не заменяет.
По сравнению с предшественником данная модель имеет отличие современным дизайном. Увидев на дороге ВАЗ-21101, его никак не перепутаешь с автомобилем, выпущенным ранее.
Цветовая гамма весьма разнообразна и изысканна: «млечный путь», «нифертити», «снежная королева», «золото инков». ВАЗ-21101 длиннее базовой модели на 60 мм. Двойное уплотнение надежно герметизирует двери и проемы, а также сохраняет пороги от попадания влаги и грязи. Стандартная комплектация включает в себя:
— вентилируемые передние тормозные диски.
На ВАЗ 21101, для некоторых деталей кузова, которые наиболее подвергались коррозии, стали применять оцинкованный металл. Также усилили крепление капота газовыми упорами и установили регулируемую рулевую колонку (рулевое колесо по вертикали регулируется по углу наклона).
Если сравнивать с базовой моделью снизился расход топлива, который в смешанном режиме на 100 км составлял 7.2 литра. Грузоподъемность ВАЗ 21101 равнялась 475 кг.
Как и всякий другой автомобиль, ВАЗ-21101 имеет и свои недостатки, тем не менее, с его появлением, отечественное автомобилестроение совершило громадный шаг вперед.
Модель ВАЗ- 21101 была снята с производства в 2007 г.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года
История развития 10ого семейства. ВАЗ 2110
Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел.
Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.
В 1985 увидел свет первый прототип «десятки» серии 0
1985 год. Макет и ходовой образец серии «0».
1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин)
1987 год. Серия 200. Что особенно примечательно. Так это обоквые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол.
Ну и наконец:
Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).
Модификации
ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2002 г.)
ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
ВАЗ 21108 «Премьер»
ВАЗ 21109 «Консул»
ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. На части машин 2006-2007 годов выпуска
Были и мини рейстайлинг («косметика») 2110M (2002 год)
были варианты с двигателем Opel, удлиненный вариант «Премьер».
Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать … не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу… Но в итоге, не вышло… Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года.
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».
Разница между автомобилями ВАЗ 2110 и Богдан
Про автомобиль «Богдан»
Автомобиль Лада Богдан начал выпускаться с декабря 2009 года на украинской компании «Богдан», и пришел на смену снятым с производства моделям «АвтоВАЗ» «десятого» семейства: Ваз 2110, Ваз 2111 и ВАЗ 2112. В настоящее время на российский рынок поставляются Богдан 2111 и 2110, а Богдан 2112 для заказа в Россию недоступен.
Про двигатель автомобиля Богдан:
Данные автомобили оснащаются двумя типами двигателей ВАЗ 21114 и ВАЗ 21124 с мощностью 80 л.с. и 89 л.с. соответственно…
Про КПП автомобиля Богдан:
Во всех комплектациях по-прежнему устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Однако в ближайшем будущем украинская компания обещает выпустить Богдан с АКПП. Бесступенчатым вариатором европейского производства будут оснащаться Богдан 2111 CROSS.
Салон автомобиля Богдан:
Никаких изменений не наблюдается.
Кузов автомобиля Богдан:
Тут без нововведений, размеры в точности совпадают с «десяткой».
Цена автомобиля Богдан:
В 2013 Богдан 2110 можно купить за 272000 рублей в минимальной комплектации, а за 300 000 рублей в максимальной (литые диски, ЭУР, кондиционер и 16кл двигатель).
Стоимость Богдан 2111 в минимальной комплектации составляет 287 000, в максимальной CROSS уже 340 000 рублей.
Теперь перейдём к сравнению автомобилей ВАЗ 2110 и Богдан:
Если говорить про отличия Bogdan от «десятки», то стоит учитывать, что украинский автомобиль начиная с 2009 года выпускался в разных модификациях, каждая из которых имела свои отличия от русского аналога, например:
Подвеска на некоторых машинах «Богдан» от Лада Приора (стойки, пружины, а на некоторых модификациях и опоры передних стоек).
Передний бампер и решетка радиатора тоже отличается от ВАЗ 2110 только в определенные года выпуска.
Явные отличия автомобиля Богдан от Десятки:
Задние фонари (только у Богдан 2110, у 2111 остались старые).
Все комплектующие (шины, диски, аккумулятор и т.д.) украинские.
Значки заменены с ЛАДА на Богдан (Буква «В»).
Разница автомобиля Богдан от ВАЗ 2110 со слов компании:
Окраска кузова Богдан осуществляется по новой технологии. Гарантия на сквозную коррозию 6лет. По отзывам владельцев, разницу в покраске простым глазом не определить, а по антикоррозийной обработке мнения спорные.
Богдан производится на новейшем немецком оборудовании, за счет чего качество сборки лучше, чем у «десятки». Однако, автолюбители говорят, что зазоры такие же, а в салоне можно по прежнему найти отвинченные или забытые винты…
В общих чертах новый Богдан — это та же «десятка», только украинской сборки. Новых впечатлений не будет, кроме ощущений владения новым автомобилем, с новой подвеской, двигателем и.т.д.
Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»
Содержание
Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».
Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.
Двигатели и коробки
У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.
Основных и самых распространенных двигателей было пять:
Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.
Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.
Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.
Подвеска и ходовые характеристики
Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.
Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.
В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.
Салон «ВАЗ-2110»
О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.
Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.
С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).
Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»
Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).
Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.
Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).
Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке
Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.
Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.
«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:
Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:
Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.
Стоит ли покупать?
Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.
Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.
Автор: Игорь Васильев
А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.
Отзыв ВАЗ 21102 (2000 г.)
Характеристики ВАЗ 21102
Не стоит ждать чудес от автозавода, который не сподобился за 40 лет существования разработать внятную линейку двигателей, но спасибо и на том, что есть. Владельцы автомобиля ВАЗ 21102 вначале считали себя несколько обделенными судьбой, потому что клапанов им досталось меньше, чем владельцам такой же десятки, только с индексом на единичку больше — 21103. Тот же двигатель, практически те же характеристики. Но 21103 стоит на 300 долларов дороже. Есть ли смысл переплачивать, или спокойно ездить на ВАЗ 21102 Технические характеристики мы привели в таблице, а все, что в таблицу не поместилось, расскажем словами.
Габариты и особенности модификации 21102
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21102 технические характеристики: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнём с габаритов.
Аспекты | Показатели |
Длина | 4,265 м |
Ширина | 1,676 м |
Высота | 1,42 м |
Длина колёсной базы | 2,492 м |
Ширина передней колеи | 1,41 м |
Задней колеи | 1,38 м |
Клиренс | 16,5 см |
Тип кузова автомобиля 1102, как и у всей линейки, — седан. Автомобиль переднеприводный, имеет 4 двери и 5 посадочных мест. Объём багажного отделения составляет 430 л. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Снаряженная масса равна 1020 кг, а полная — 1495 кг.
Модификация 21102 — вторая по старшинству среди всех «десяток». Мнение, что эта версия — последователь автомобиля 21101, ошибочно. В 1996 году АвтоВАЗ запустил в массовое производство модель первого образца ВАЗ 2110. Пилотная версия «десятки» экспериментально была оснащена карбюраторной системой подачи топлива. Но уже спустя несколько месяцев ведущие инженеры компании внедрили новую версию Лады. Было принято решение, что современный автомобиль, коим является Lada 110, должен обладать инжекторным принципом впрыска бензина.
В том же 1996 году двигатель с инжектором был внедрен в следующую версию Лады — 21102. Правда, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация «настигла» лишь ВАЗ 21103 в 1997 году. А вот модель 21101 — самая молодая из всей линейки. Версия была запущена в продажу в 2004 году. Она представляет собой копию первой «десятки», но претерпевшей рестайлинг и видоизменения двигателя.
В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее актуален, ведь машина новее, чем 21102.
ВАЗ 21102, цена
Двигатели такого формата, многоклапанные, стали устанавливать на автомобили среднего класса только в начале 90-х. В чем-то такие двигатели, безусловно, выигрывают, поэтому удивляться не приходится тому, что за рубежом практически не осталось живых конвейерных моделей с восьмиклапанными моторами. А у нас — остался. Не выбрасывать же. Постараемся найти преимущества в этом моторе, и первое мы ужа нашли — цена. Поскольку автомобили десятого семейства уже не выпускают, то на руках можно найти 21102 в среднем, за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капиталки. 16-клапанная версия будет стоить уже 120-140 тысяч. Разница существенная.
ВАЗ 21102, двигатель инжектор
Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок. Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил. Какой смысл платить больше?
ВАЗ 21103 технические характеристики
В 1996 году АвтоВАЗ разработал и внедрил новый седан 2110. Он также известен как Lada 110, или «десятка». Это первый постсоветский автомобиль, внешне напоминающий иномарку. Как и у всех новых серийных авто, не обошлось без различных модификаций «десятки». Одна из них 21103, выпущенная в 1997 году. Зачастую она сравнивается с модификацией ВАЗ 21104. Ведь ВАЗ 21104 и 21103 практически идентичны, несмотря на то, что 21104 начали выпускать лишь в 2004 году. Главная общая черта: наличие 16-клапанного инжекторного двигателя.
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21103 технические характеристики, параметры и отличительные черты от других модификаций ВАЗ 2110. Выясняем, какие достоинства и недостатки у большего количества клапанов в цилиндрах. ВАЗ 21103 и 21104 сегодня уже не выпускаются, но, несмотря на это, описание характеристик будет полезным для желающих приобрести авто или нынешних владельцев.
Вернуться к оглавлению
Модель 21103 — «обновка» линейки 110
Модель ВАЗ 211103 — третья по счёту модификация линейки 110. Самый старший «брат» этой модели — первая версия Лада 2110 с 8-клапанным карбюраторным мотором, запущенная в производство в 1996 году. Затем, в том же 96-м, страна увидела вторую модификацию ВАЗ 21102, которая была призвана внедрить инжекторные двигатели в линейку. Но количество клапанов по-прежнему оставалось 8. И вот в 1997 году вышел в свет автомобиль ВАЗ 21103 с шестнадцатиклапанным инжекторным силовым агрегатом.
Кроме двигателя, версия 21103 имеет следующие новшества, по сравнению с предшественниками:
Оцинкованный кузов, вентилируемые тормоза, новая система улавливания паров бензина и кондиционированный салон. Все эти возможности — настоящие ноу-хау для автопрома России в 1997 году. В дополнительных комплектациях были также доступны стеклоподъёмники, окрас «металлик», литые 14-дюймовые диски и даже бортовой компьютер.
Вернуться к оглавлению
Сравнение инжекторных агрегатов
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 21103 указаны следующие характеристики двигателя.
Аспекты | Параметры |
Объём | 1, 5 л |
Максимальная мощность | 94 л. с. (достигается при наборе коленвалом 5600 об/мин.) |
Предельный крутящий момент | 130 Нм (возможен при 3600 об/мин.) |
Число цилиндров | 4 (рядное расположение) |
Количество клапанов | 16 |
Система подачи топлива | Инжекторная |
Впрыск бензина | Распределённый |
Степень сжатия | 9,8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Руководство по эксплуатации ВАЗ 21104 прописывает параметры, немного отличающиеся от вышеуказанных. Объём движка больше на 100 мл и составляет 1,6 л. Пик мощности равен 98 л. с. и возможен уже при 5000 об. Крутящий момент повышен на 1 Нм, но для его достижения частота вращения должна быть на 100 об/мин. больше. Ход поршня увеличен на 4,6 мм, а соответственно и степень сжатия стала на 0,5 больше.
Как модель Лада 1103, так и версия 1104 оснащены 16-клапанными инжекторными движками.
Вернуться к оглавлению
Плюсы и минусы 16-клапанного движка
Базовая версия и первая модификация 21002 оснащались 8-клапанными моторами, то есть на каждый цилиндр приходилось 2 отверстия (впускное и выпускное). Данные агрегаты оснащались одним распределительным валом, приводимым в движение ремнём либо цепью. Это обеспечивает простоту конструкции. Поэтому у первых моделей Лада 110 ремонт своими руками выполнить гораздо легче. Если есть руководство по ремонту, можно и не прибегать к помощи работников СТО.
В конструкции 8-клапанника отсутствуют автоматические гидрокомпенсаторы. Это позволяет использовать более дешёвый бензин и масло. В 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 21103 ремонт обеспечен в скором времени, если заливать несоответствующие ГСМ (горюче-смазочные материалы). Ведь посторонние примеси за короткий срок могут образовать нагар на гидрокомпенсаторах, что выведет их из строя. Правда, ручная регулировка тепловых зазоров 8-клапанного мотора отнимает время. К тому же такой движок может издавать лишний шум.
К плюсам движка 8V можно отнести небольшие габариты системы впуска, эти элементы не закрывают доступ к навесному оборудованию. А вот в случае ВАЗ 21103 и ВАЗ 21104 ремонт генератора или стартера затрудняется из-за габаритных деталей системы впуска. Этот факт неоднократно подтверждали специалисты СТО, которые часто ремонтируют узлы и агрегаты ВАЗ 2110.
Но самое главное достоинство 16-клапанника, что перекрывает недостатки — динамика. Суммарное сечение 4 отверстий в любом случае больше сечения 2 клапанов в одном цилиндре. Поэтому бензовоздушная смесь в восьмиклапанном моторе впрыскивается медленнее, а на выброс отработанных газов тратится больше времени. От этих двух фаз работы двигателя напрямую зависит динамика автомобиля. Ведь чем, медленнее в цилиндры поступает бензин, тем дольше движок ВАЗ набирает обороты. Большая пропускная способность впускной системы обеспечивает меньше шума и вибрации, что делает езду приятнее.
К тому же гидрокомпенсаторы, хоть и габаритные, но тепловые зазоры регулируют автоматически. У ВАЗ 21104 руководство по использованию не имеет отдельного раздела по регулировке тепловых зазоров вручную. Потому что такая процедура при наличии 16 клапанов очень сложная. Если допустить ошибку, можно сбить оптимальный настройки зазоров и усложнить свой ремонт. Двигатель 16V расходует меньше топлива. Это обусловлено большей пропускной способностью клапанов и быстром запуске движка в оптимальный режим работы.
Если вы стоите перед выбором покупки ВАЗ 8V или 16V, нужно чётко знать, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если динамичная езда — не приоритет или вблизи отсутствуют станции техобслуживания, лучше, однозначно, 8-клапанник. Ведь если есть инструкция или руководство по ремонту, починить его можно своими силами.
Тем кто, хочет динамики и имеет возможность обслуживаться на СТО, подойдет 16-клапанный движок ВАЗ 21103 или ВАЗ 21104.
Естественная среда обитания ВАЗ 21102
Резюмируя это маленькое исследование, можно с уверенностью сказать, что шильдик 16V обойдется значительно дороже, чем стандартный полуторалитровый восьмиклапанный мотор. Если посмотреть на расходники и обслуживание, то тут картина и вовсе впечатляющая. Капризный мотор 103-й Лады не всегда будет мириться с некачественным топливом, в то время, как 21102 с удовольствием слопает то, что ей дадут на любой заправке, если это, конечно, не откровенный суррогат. Удорожает конструкцию десятки с 16 клапанами:
Следовательно, для небольших городов со средним уровнем сервиса и непостоянным качеством бензина лучше выбрать все-таки 21102. Здесь погоня за максималкой вряд ли оправдает существенно большие расходы на обслуживание и на стартовую стоимость самого автомобиля. Поэтому здесь количество клапанов — не главное. Главное правильно подобрать двигатель под его будущую среду обитания, чего мы искренне всем желаем.