ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Девятки ВАЗ 21093 и 21099

Есть вещи, которые умом не понять. Многие из них находятся в России и одна из таких вещей — неубывающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается в том числе в моделях «девятого» семейства ВАЗ — хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.

Обе машины построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последняя считается родоначальницей переднеприводных, с поперечным расположением двигателя автомобилей в отечественном автопроме.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаютсяВАЗ 21093 – двухобъемный пятидверный хетчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерное производство началось в 1991 году. Основные отличия между моделями заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменении рулевого колеса, облицовки задних боковых стекол, появлении так называемого «высокого» торпедо (а затем – «европанели»). Вместо используемого на ВАЗ 2109 1,3-литрового двигателя стал устанавливаться 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л. с. и 94 Н/м против 70 л. с. и 106,4 Н/м), что уменьшило время разгона до ста с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/час.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаютсяС 1994 года у ВАЗ-21093 появился инжекторный мотор того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, которые от своей базы отличаются передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) маршрутного компьютера, микропроцессорной системы зажигания.

Автомобиль ВАЗ-21099 производится с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова – седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитарности» своего хозяина. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-яя и 99-ая модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ти ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и на продольных рычагах (с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами) заднюю подвеску, передние – дисковые, и задние — барабанные тормоза.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093, в первую очередь, нужно выделить плохое качество металла (если не сделать антикоррозийку — очаги ржавчины появляются уже через три года). Практически во всех машинах дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию производства отечественными предприятиями деталей плохого качества — их частый выход из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем негатива. Во-первых, эта машина (учитывая подвеску и клиренс) как и многие отечественные оптимально подходит для тех дорог, по которым она ездит. Вторым моментом, часто вытекающим из первого, является ремонтопригодность «девяток». Да, у них может поломаться и сноситься все, что угодно, но стоимость замены и ремонтных работ будут адекватны карману своего хозяина. В-третьих, заказать детали можно практически в любом автомагазине, а починить — в любом гараже. На протяжении последних почти 20-ти лет автомобили «девятого» семейства являются одними из наиболее узнаваемых на отечественных дорогах.

В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемница модели — Lada Samara 2, производится и ныне на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-х дверный хэтчбек 2113 и 5-ти дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Имидж машины, в которой, как у творений Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неиссякаемую популярность и стабильные продажи.

P.S. На лето 2010 года цена ВАЗ-21099 производства ЗАЗ составляет

229 тыс. рублей. Цена ВАЗ-21093

221 тыс. рублей в переводе на рубли с укр. гривны.

Источник

Модификации Лада 2109

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Но мало кто знает, что Порше вторгся только на территорию подвески. Именно поэтому в рулёжке 2109 была в своё время лучше в классе. Но более ни к чему Порше и не думал притрагиваться, ведь «экономика должна быть экономной» и финансирования не было. реально в порше придумали только компоновку и узлы подвески, а всё остальное с нуля разрабатывалось на ВАЗе.

Работы по созданию велись аж 1978 года, однако от эскиза до ездящего прототипа прошло целых 6 лет! Лишь в 1984 году автомобиль был представлен широкой публике.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

По меркам 1984 года это был передовой автомобиль во всех отношениях. Актуальный дизайн, хорошая аэродинамика и неплохие динамические характеристики (моторы 1.2, 1.3, позже 1.5, самый редко встречающийся — 1.1) ставили этот автомобиль наравне с VW Golf. Однако, советкий автомобиль на экспорте был не так дёшев, поэтому то был не авто для домохозяек. Тогдашняя Lada 2109 Samara от Deutche Lada в обвесе, в полной комплектации стоила наравне с BMW 316 e30.

А теперь про комплектацию. Стандартная «советская» комплектация была достаточно скудной (что всё равно позволяло салону этого автомобиля выглядеть выигрышно в светлых тонах). Однако, немецкий Deutche Lada, итальянский Konela, финский Scaldia-Volga, французский Lada Poch S.A предлагали обширнейший список опций. Вот некоторые из них: ГУР, электрозеркала, электростёкла, подогрев сидений, кондиционер, спортивные сиденья и ещё много много всего. Жаль, что для нас этого ничего не было…

Теперь несколько фоток.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Экспортная версия ВАЗ 2109.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Британская Lada Samara 1500 SLX

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Специальная версия «Night» для рынка Германии, предлагаемая на немецком рынке компанией-импортёром Deutsche Lada Automobil GmbH.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Lada Samara в обвесе Konela, продавалась в Финляндии.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Экспортная версия Lada Samara GLS, предлагаемая на рынке Франции французским импортёром-компанией Lada-Poch S.A. Автомобиль оснащался двигателем 1.3 л и отличался от базовой «Самары» оригинальным аэродинамическим обвесом в цвет кузова и легкосплавными дисками колёс. Также предлагалась версия GLX, внешне идентичная GLS, но оснащённая двигателем 1.5 л.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Lada Samara XTX. Версия для рынка Австрии.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Обновлённая версия ВАЗ 2109, появившаяся в 1990 году. Модернизация, в основном, коснулась кузова: в связи с унификацией с седаном ВАЗ 21099 автомобиль получил «длинное» крыло, а также изменения некоторых деталей передка и радиатора. Рестайлинговый вариант не сразу вытеснил с конвейера версию с «коротким» крылом. До 1993 года они выпускались параллельно.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Lada Samara 1.5GL 5-door (21098)

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Топ-версия «Самары» с двигателем 1.5 л, предлагавшаяся на рынке Великобритании вместо 1500 SLX.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Lada Samara Carlota by Scaldia Volga

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Lada Samara «Optima» by Deutsche Lada

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Экспортная версия «Самары» для рынка Великобритании в комплектации SX.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Lada Samara 1500 HB injection

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

В конце лета 1996 года на рынке Великобритании были впервые представлены версии Lada Samara с инжекторным двигателем объемом 1499 куб. см, в комплектации Xi и GXi. Модификация GXi отличалась бамперами, окрашенными в цвет кузова. Фактически стала последней Lada, продававшейся в Великобритании.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Всего выпущено 14048 автомобилей Lada Samara Baltic в комплектациях L и GL.

Источник

История создания ваз 2108-09-099 часть 2

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

В данной статье речь пойдет о 5ти дверном хэтчбеке Ваз 2109 (это вторая часть). Будет подробно описана история создания, конкуренты, модификации и тд.

История производства ВАЗ 2109

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

С точностью go наоборот

Появление первого отечественного серийного переднеприводника веха в истории Волжского автомобильного завода и всего советского автопрома. Символично, что начало производства ВАЗ-2108 совпало со знаменательной датой, отмечавшейся в ноябре 1984 года, 60-летием автомобильной промышленности СССР. А двумя годами позже с главного конвейера ВАЗа сошла опытно-промышленная партия из 159 автомобилей ВАЗ-2109 пятидверных хэтчбеков на базе «восьмерки». Новая «девятка», унаследовавшая все технические инновации «старшей сестры», сразу же завоевала признание автолюбителей: ее конкурентным преимуществом было «правильное» количество дверей. И все-таки первой на конвейер попала трехдверная модификация. Почему? Ведь в стране, где личный автомобиль считался роскошью, а на плечи счастливых обладателей собственных авто ложились транспортные проблемы их родственников и знакомых, потребностям автолюбителя в наибольшей степени отвечал классический трехобъемный седан.

На протяжении десятилетий все серийные легковые автомобили в СССР выпускались именно с таким кузовом. Более практичные универсалы, производившиеся небольшими партиями, поступили в свободную продажу только в конце 60-х годов и оставались страшным дефицитом. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах». Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью до наоборот. В конце 70-х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы, стремясь идти в ногу со временем, при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности трех- и пятидверные хэтчбеки. Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа. В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав
невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций. «Счастливчиками» оказались хэтчбеки, имевшие максимальное количество общих кузовных деталей, В качестве базового варианта была выбрана более дешевая трехдверная модель, а спустя два года к ней присоединилась пятидверная. Седан ВАЗ-21099 удалось запустить в серию лишь в конце 1990 года. Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, он непременно составил бы им конкуренцию. Ажиотажный спрос на ВАЗ-21099 — лишнее тому подтверждение.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ-2108 вносили в облик машины «спортивную нотку». На ВАЗ-2109 ширину передних дверей уменьшили с 1264 до 1025 мм, за счет чего дизайнерам удалось вписать в боковину кузова задние двери шириной 885 мм. В дизайне «девятки» еще угадывалась стремительность линий, однако «спортивность» ушла на второй план, уступив место практичности. По сравнению с «восьмеркой» ВАЗ-2109 немного потяжелел с 900 до 915 кг. К моменту запуска в серию ВАЗ-2109 у заводчан появилась возможность внести корместо для дефлекторов вытяжной вентиляции. На ВАЗ-2109 ранних лет выпуска небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин. С1991 года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099. Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Это же решение применили и на ВАЗ-2109, а отказ от наружных решеток позволил чуть увеличить размер окон.

к производству ВАЗ-2108 пресловутая маска вызвала недовольство кузовщиков. По их мнению, заходящая наверх облицовка задавала очень жесткие параметры для установки капота. Критику не приняли во внимание, однако жизнь доказала правоту инженеров-кузовщиков, и изменения пришлось вносить уже в ходе производства. Отказавшись от маски, конструкторы смогли удлинить передние крылья и капот, тем самым заметно «омолодив» внешность автомобиля. Место неказистого клюва за-

В 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, обойдя «Восьмерку» по количеству Выпущенных автомобилей

Коррективы в конструкцию переднеприводной платформы.

В январе 1987 года ВАЗ освоил производство бензобаков из пластмассы — значительно более легких и простых в изготовлении, чем стальные. Обе модели семейства комплектовались и пластмассовыми, и стальными бензобаками. Правда, позже от пластмассовых баков отказались из-за проблем с проницаемостью паров топлива. На «девятке» нашел применение и новый привод сцепления беззазорного типа, обеспечивавший четкое выключение сцепления.

За счет новых деталей и систем повысилась безопасность автомобиля. В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 вошли задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, а объем бачка омывающей жидкости увеличился вдвое. На всех «девятках» был установлен гидрокорректор фар, часть машин комплектовалась щеточным фароочистителем. «Похудевшая» центральная стойка кузова заставила конструкторов искать новое

Спорный момент

В 1989 году заводчане приступили к первой модернизации ВАЗ-2109, растянувшейся на несколько лет. В течение этого времени мотористы освоили массовое производство 1,5-литрового двигателя BA3-21083, а дизайнеры слегка облагородили переднюю часть кузова. Рестайлинг внешности заключался в переходе от «коротких» передних крыльев к «длинным». Самым спорным элементом в дизайне моделей «2108» и «2109» была так называемая маска передка довольно сложная по своей форме кузовная деталь, примыкавшая к капоту и передним крыльям. Составной частью маски являлся клюв выступающая вперед облицовка радиатора.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

По краям этой затейливой конструкции разместились блок-фары. Подобное нагромождение не прибавляло автомобилю элегантности, а отчетливые линии сопряжения облицовки с крыльями просто резали глаз. Еще на стадии подготовки место старой решетки заняла новая решетка с двумя продольными полосами в массивном обрамлении. Позже ее сменил вариант из трех широких полос без какой-либо оправы. Эпопея с «наращиванием крыльев» совпала с внедрением 70-сильного двигателя BA3-21083 наиболее мощного мотора, предусмотренного для «восьмого» семейства.

Технические данные 1,5-литрового двигателя были обнародованы еще в 1987 году одновременно с презентацией ВАЗ-2109, однако серийный выпуск, как водится, запаздывал. Вкупе с 1,5-литровым мотором на автомобиль устанавливалась пятиступенчатая коробка передач (впервые в истории отечественных легковых автомобилей) и главная пара с измененным отношением 3,7 против 3,9. Оснащенные таким силовым агрегатом «девятки» получили индекс BA3-21093. В течение 1989-1990 годов с конвейера сходили «девяносто третьи» со старым оформлением передка маской и «короткими» крыльями. С запуском в серию в конце 1990 года седана ВАЗ-21099 «длинные» крылья начали устанавливать и на BA3-21093. Окончательный переход на рестайлинговый вариант завершился лишь к середине 90-х годов, когда из линейки моторов были исключены двигатели объемом 1,1 и 1,3 л, а 1,5-литровый мотор стал оснащаться системой впрыска топлива.

Уже в 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, потеснив ВАЗ-2108 в процентном соотношении выпущенных автомобилей. ВАЗ-2109 «Спутник» стал 11-миллионным (23 февраля 1988 года) и 12-миллионным (б июля 1989 года) автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом.

От Москвы go Лиссабона

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Одним из самых ярких моментов биографии ВАЗ-2109 стал трансъевропейский марафон Москва-Лиссабон, организованный журналом «За рулем» в сентябре 1988 года.
История этого необычного автопробега началась в июле 1986-го, когда в Москву на автомобиле Austin Montego прибыли журналисты из Португалии К.Фину и Н.Вашко. Путь от Лиссабона до Москвы путешественники преодолели за 51 час 30 минут великолепный результат! Экипаж Austin вернулся на родину, и вскоре в Союз журналистов СССР поступило приглашение нанести «ответный визит». Для португальцев автопробег «на время» был не более чем увлекательным спортивным состязанием. В Советском Союзе подобное мероприятие могло рассматриваться только как «поединок двух государственных систем» социализма и капитализма. Естественно, без права на проигрыш! Отстаивать честь страны в этом нестандартном марафоне доверили редакции «За рулем» главного автомобильного журнала страны. Организация марафона сразу же вышла на государственный уровень: достаточно сказать, что рацион питания пилотов разрабатывался в НИИ медико-биологических проблем Академии наук СССР. Однако успех пробега зависел, прежде всего, от техники. Предстояло решить главный вопрос: какой из советских автомобилей способен выдержать скоростной автопробег с одного конца Европы на другой. Ответ напрашивался сам собой: конечно, самая новая модель самого современного завода ВАЗ-2109. К лету 1988 года, когда шла подготовка марафона, на ВАЗе уже был испытан (но еще не выпускался серийно) тот самый 1,5-литровый двигатель BA3-21083. Было решено, что в пробег отправится именно такая машина мощная и в то же время экономичная (за счет пятиступенчатой коробки передач). Специально для рекордного пробега на ВАЗе собрали две одинаковых «девятки», которые затем передали для обкатки в НАМИ. Лишь после того как оба автомобиля под управлением специалистов накрутили 2000 км на максимальной скорости, была выбрана лучшая машина. Несмотря на вполне объяснимое желание подстраховаться, заменив часть деталей в автомобиле на импортные аналоги, сделать это было непросто производители компонентов на Западе по понятным причинам не задумывались об унификации каких-либо агрегатов с теми, что применялись в советских автомобилях. В итоге «рекордная» машина довольствовалась лишь выносным высокоточным спидометром, электронной системой зажигания Bosch, четырьмя дополнительными фарами Helta и покрышками Michetin, смонтированными на колеса из легкого сплава. Справедливости ради нужно сказать, что успех пробега во многом зависел от шин: ни одна из серийных моделей покрышек, выпускавшихся тогда в СССР, не была рассчитана на продолжительную езду на высоких скоростях.

Ранним утром 14 сентября 1988 года вишневая «девятка» с тремя журналистами «За рулем» на борту стартовала с площади

50-летия Октября в центре Москвы. Сорок пять часов спустя советский экипаж финишировал у ворот португальской столицы, преодолев расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/ч. Зто был настоящий триумф! К чести «девятки», автомобиль ни разу не доставил неприятностей пилотам, хотя добрая треть пути была пройдена с постоянной скоростью 150-170 км/ч (автобаны ФРГ и скоростные шоссе Франции позволяли ехать в таком режиме, не нарушая правил). Не обошлось и без форс-мажорных ситуаций, однако их причиной стала не техника, а человеческий фактор. Допустив ошибку на границе трех стран, экипаж «девятки» вместо Бельгии очутился в Нидерландах. Второй курьез случился уже при въезде в Лиссабон: в б часов утра ворота города оказались запертыми, и чтобы добраться до башни Белем места старта К. Фину и Н.Вашко, участникам пробега потребовалась помощь пресс-атташе советского консульства в Португалии.

Изначально рассчитывая на успех мероприятия, в Минавтопроме предусмотрели возможность участия марафонской «девятки» в Парижском автосалоне. «Боевая» машина, уже знакомая иностранным автолюбителям из телерепортажей, заняла почетное место на стенде вазовского импортера во Франции фирмы «Пок». Перед самым открытием выставки произошел забавный инцидент- заметив

на кузове машины шильдик «1500», глава «Пок» распорядился заменить его табличкой «1300». Логика месье Пока была такова: до тех пор пока 1,5-литровая модификация не появится в продаже, потенциальным покупателям не стоит знать о ее существовании. Просьбу экспансивного француза удовлетворили, а секрет с подменой шильдиков был обнародован лишь двадцать лет спустя.

FIAT RITMO (1978-1988 годы)

В 1978 году, когда на ВАЗе только начинались работы над будущим переднеприводным семейством, итальянская компания Fiat вывела на рынок модель Ritmo компактный семейный автомобиль с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом. Благодаря инновационной системе сборки с применением роботизированной техники удалось снизить себестоимость модели, тем самым повысив ее конкурентоспособность. За десять лет было выпущено почти 1,8 млн. автомобилей Fiat Ritmo. Под общим названием «Ritmo» выпускались трех- и пятидверные хэтчбеки. В 1983 году модельный ряд пополнился соплатформенным седаном, получившим название Regata. Fiat Ritmo оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,1,1,3 и 1,5 л (60,65 и 75 л. с, соответственно), а с 1980 года еще и 1,7-литровым дизелем мощностью 55 л. с. В 1985 году был проведен рестайлинг, а в 1988-м на смену Ritmo пришел не менее успешный Fiat Tipo.

На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 ранних выпусков стояли одинаковые панели приборов

Источник

История ваз 2109

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

С точностью дo наоборот

Появление первого отечественного серийного переднеприводника веха в истории Волжского автомобильного завода и всего советского автопрома. Символично, что начало производства ВАЗ-2108 совпало со знаменательной датой, отмечавшейся в ноябре 1984 года, 60-летием автомобильной промышленности СССР. А двумя годами позже с главного конвейера ВАЗа сошла опытно-промышленная партия из 159 автомобилей ВАЗ-2109 пятидверных хэтчбеков на базе «восьмерки». Новая «девятка», унаследовавшая все технические инновации «старшей сестры», сразу же завоевала признание автолюбителей: ее конкурентным преимуществом было «правильное» количество дверей. И все-таки первой на конвейер попала трехдверная модификация. Почему? Ведь в стране, где личный автомобиль считался роскошью, а на плечи счастливых обладателей собственных авто ложились транспортные проблемы их родственников и знакомых, потребностям автолюбителя в наибольшей степени отвечал классический трехобъемный седан.

На протяжении десятилетий все серийные легковые автомобили в СССР выпускались именно с таким кузовом. Более практичные универсалы, производившиеся небольшими партиями, поступили в свободную продажу только в конце 60-х годов и оставались страшным дефицитом. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах». Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью до наоборот. В конце 70-х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы, стремясь идти в ногу со временем, при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности трех- и пятидверные хэтчбеки. Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа. В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций. «Счастливчиками» оказались хэтчбеки, имевшие максимальное количество общих кузовных деталей, В качестве базового варианта была выбрана более дешевая трехдверная модель, а спустя два года к ней присоединилась пятидверная. Седан ВАЗ-21099 удалось запустить в серию лишь в конце 1990 года. Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, он непременно составил бы им конкуренцию. Ажиотажный спрос на ВАЗ-21099 — лишнее тому подтверждение.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ-2108 вносили в облик машины «спортивную нотку».

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

На ВАЗ-2109 ширину передних дверей уменьшили с 1264 до 1025 мм, за счет чего дизайнерам удалось вписать в боковину кузова задние двери шириной 885 мм. В дизайне «девятки» еще угадывалась стремительность линий, однако «спортивность» ушла на второй план, уступив место практичности. По сравнению с «восьмеркой» ВАЗ-2109 немного потяжелел с 900 до 915 кг. К моменту запуска в серию ВАЗ-2109 у заводчан появилась возможность внести корместо для дефлекторов вытяжной вентиляции. На ВАЗ-2109 ранних лет выпуска небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин. С1991 года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099. Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей. Это же решение применили и на ВАЗ-2109, а отказ от наружных решеток позволил чуть увеличить размер окон.

К производству ВАЗ-2108 пресловутая маска вызвала недовольство кузовщиков. По их мнению, заходящая наверх облицовка задавала очень жесткие параметры для установки капота. Критику не приняли во внимание, однако жизнь доказала правоту инженеров-кузовщиков, и изменения пришлось вносить уже в ходе производства. Отказавшись от маски, конструкторы смогли удлинить передние крылья и капот, тем самым заметно «омолодив» внешность автомобиля.

В 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, обойдя «Восьмерку» по количеству Выпущенных автомобилей.

Корррективы в конструкцию переднеприводной платформы. В январе 1987 года ВАЗ освоил производство бензобаков из пластмассы — значительно более легких и простых в изготовлении, чем стальные. Обе модели семейства комплектовались и пластмассовыми, и стальными бензобаками. Правда, позже от пластмассовых баков отказались из-за проблем с проницаемостью паров топлива. На «девятке» нашел применение и новый привод сцепления беззазорного типа, обеспечивавший четкое выключение сцепления.

За счет новых деталей и систем повысилась безопасность автомобиля. В стандартную комплектацию ВАЗ-2109 вошли задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, а объем бачка омывающей жидкости увеличился вдвое. На всех «девятках» был установлен гидрокорректор фар, часть машин комплектовалась щеточным фароочистителем. «Похудевшая» центральная стойка кузова заставила конструкторов искать новое.

В 1989 году заводчане приступили к первой модернизации ВАЗ-2109, растянувшейся на несколько лет. В течение этого времени мотористы освоили массовое производство 1,5-литрового двигателя BA3-21083, а дизайнеры слегка облагородили переднюю часть кузова. Рестайлинг внешности заключался в переходе от «коротких» передних крыльев к «длинным». Самым спорным элементом в дизайне моделей «2108» и «2109» была так называемая маска передка довольно сложная по своей форме кузовная деталь, примыкавшая к капоту и передним крыльям. Составной частью маски являлся клюв выступающая вперед облицовка радиатора. По краям этой затейливой конструкции разместились блок-фары. Подобное нагромождение не прибавляло автомобилю элегантности, а отчетливые линии сопряжения облицовки с крыльями просто резали глаз.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Еще на стадии подготовки новая решетка с двумя продольными полосами в массивном обрамлении заняла своё место. Позже ее сменил вариант из трех широких полос без какой-либо оправы. Эпопея с «наращиванием крыльев» совпала с внедрением 70-сильного двигателя BA3-21083 наиболее мощного мотора, предусмотренного для «восьмого» семейства. Технические данные 1,5-литрового двигателя были обнародованы еще в 1987 году одновременно с презентацией ВАЗ-2109, однако серийный выпуск, как водится, запаздывал. Вкупе с 1,5-литровым мотором на автомобиль устанавливалась пятиступенчатая коробка передач (впервые в истории отечественных легковых автомобилей) и главная пара с измененным отношением 3,7 против 3,9. Оснащенные таким силовым агрегатом «девятки» получили индекс BA3-21093. В течение 1989-1990 годов с конвейера сходили «девяносто третьи» со старым оформлением передка маской и «короткими» крыльями. С запуском в серию в конце 1990 года седана ВАЗ-21099 «длинные» крылья начали устанавливать и на BA3-21093. Окончательный переход на рестайлинговый вариант завершился лишь к середине 90-х годов, когда из линейки моторов были исключены двигатели объемом 1,1 и 1,3 л, а 1,5-литровый мотор стал оснащаться системой впрыска топлива.

Уже в 1988 году ВАЗ-2109 занял лидирующие позиции в семействе, потеснив ВАЗ-2108 в процентном соотношении выпущенных автомобилей. ВАЗ-2109 «Спутник» стал 11-миллионным (23 февраля 1988 года) и 12-миллионным (б июля 1989 года) автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом.

От Москвы дo Лиссабона

Одним из самых ярких моментов биографии ВАЗ-2109 стал трансъевропейский марафон Москва-Лиссабон, организованный журналом «За рулем» в сентябре 1988 года.

История этого необычного автопробега началась в июле 1986-го, когда в Москву на автомобиле Austin Montego прибыли журналисты из Португалии К.Фину и Н.Вашко. Путь от Лиссабона до Москвы путешественники преодолели за 51 час 30 минут великолепный результат! Экипаж Austin вернулся на родину, и вскоре в Союз журналистов СССР поступило приглашение нанести «ответный визит». Для португальцев автопробег «на время» был не более чем увлекательным спортивным состязанием. В Советском Союзе подобное мероприятие могло рассматриваться только как «поединок двух государственных систем» социализма и капитализма. Естественно, без права на проигрыш! Отстаивать честь страны в этом нестандартном марафоне доверили редакции «За рулем» главного автомобильного журнала страны. Организация марафона сразу же вышла на государственный уровень: достаточно сказать, что рацион питания пилотов разрабатывался в НИИ медико-биологических проблем Академии наук СССР. Однако успех пробега зависел, прежде всего, от техники. Предстояло решить главный вопрос: какой из советских автомобилей способен выдержать скоростной автопробег с одного конца Европы на другой. Ответ напрашивался сам собой: конечно, самая новая модель самого современного завода ВАЗ-2109. К лету 1988 года, когда шла подготовка марафона, на ВАЗе уже был испытан (но еще не выпускался серийно) тот самый 1,5-литровый двигатель BA3-21083. Было решено, что в пробег отправится именно такая машина мощная и в то же время экономичная (за счет пятиступенчатой коробки передач). Специально для рекордного пробега на ВАЗе собрали две одинаковых «девятки», которые затем передали для обкатки в НАМИ. Лишь после того как оба автомобиля под управлением специалистов накрутили 2000 км на максимальной скорости, была выбрана лучшая машина. Несмотря на вполне объяснимое желание подстраховаться, заменив часть деталей в автомобиле на импортные аналоги, сделать это было непросто производители компонентов на Западе по понятным причинам не задумывались об унификации каких-либо агрегатов с теми, что применялись в советских автомобилях. В итоге «рекордная» машина довольствовалась лишь выносным высокоточным спидометром, электронной системой зажигания Bosch, четырьмя дополнительными фарами Helta и покрышками Michetin, смонтированными на колеса из легкого сплава. Справедливости ради нужно сказать, что успех пробега во многом зависел от шин: ни одна из серийных моделей покрышек, выпускавшихся тогда в СССР, не была рассчитана на продолжительную езду на высоких скоростях.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Ранним утром 14 сентября 1988 года вишневая «девятка» с тремя журналистами «За рулем» на борту стартовала с площади 50-летия Октября в центре Москвы. Сорок пять часов спустя советский экипаж финишировал у ворот португальской столицы, преодолев расстояние в 4811 км со средней скоростью 107 км/ч. Зто был настоящий триумф! К чести «девятки», автомобиль ни разу не доставил неприятностей пилотам, хотя добрая треть пути была пройдена с постоянной скоростью 150-170 км/ч (автобаны ФРГ и скоростные шоссе Франции позволяли ехать в таком режиме, не нарушая правил). Не обошлось и без форс-мажорных ситуаций, однако их причиной стала не техника, а человеческий фактор. Допустив ошибку на границе трех стран, экипаж «девятки» вместо Бельгии очутился в Нидерландах. Второй курьез случился уже при въезде в Лиссабон: в б часов утра ворота города оказались запертыми, и чтобы добраться до башни Белем места старта К. Фину и Н.Вашко, участникам пробега потребовалась помощь пресс-атташе советского консульства в Португалии.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Изначально рассчитывая на успех мероприятия, в Минавтопроме предусмотрели возможность участия марафонской «девятки» в Парижском автосалоне. «Боевая» машина, уже знакомая иностранным автолюбителям из телерепортажей, заняла почетное место на стенде вазовского импортера во Франции фирмы «Пок». Перед самым открытием выставки произошел забавный инцидент- заметив на кузове машины шильдик «1500», глава «Пок» распорядился заменить его табличкой «1300». Логика месье Пока была такова: до тех пор пока 1,5-литровая модификация не появится в продаже, потенциальным покупателям не стоит знать о ее существовании. Просьбу экспансивного француза удовлетворили, а секрет с подменой шильдиков был обнародован лишь двадцать лет спустя.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

FIAT RITMO (1978-1988 годы)

В 1978 году, когда на ВАЗе только начинались работы над будущим переднеприводным семейством, итальянская компания Fiat вывела на рынок модель Ritmo компактный семейный автомобиль с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом. Благодаря инновационной системе сборки с применением роботизированной техники удалось снизить себестоимость модели, тем самым повысив ее конкурентоспособность. За десять лет было выпущено почти 1,8 млн. автомобилей Fiat Ritmo. Под общим названием «Ritmo» выпускались трех- и пятидверные хэтчбеки. В 1983 году модельный ряд пополнился соплатформенным седаном, получившим название Regata. Fiat Ritmo оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,1,1,3 и 1,5 л (60,65 и 75 л. с, соответственно), а с 1980 года еще и 1,7-литровым дизелем мощностью 55 л. с. В 1985 году был проведен рестайлинг, а в 1988-м на смену Ritmo пришел не менее успешный Fiat Tipo.

На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 ранних выпусков стояли одинаковые панели приборов

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Ползунки управления отопителем салона в середине 80-х годов не считались морально устаревшими

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Замок фиксации задней спинки дивана

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Рулевое колесо на «Спутниках» не только хорошо смотрелось, но и удачно вписывалось в эргономику салона, не перекрывая ни комбинацию приборов, ни подрулевые переключатели

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Фары для «Спутников» частично поставлялись из Чехословакии

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Для ВАЗ-2109 первых выпусков характерны маска радиатора и короткое, не доходящее до фар крыло. Нижний край бампера сделан в виде аэродинамического спойлера, нагружающего передние ведущие колеса

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Спереди ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 отличить практически невозможно

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Главный недостаток кузова «хэтчбек» на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 большая погрузочная высота у пятой двери: загружать багаж в такую машину сложнее, чем в классические «Жигули» с кузовом «универсал»

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Об установленном на автомобиль двигателе можно было узнать из таблички на пятой двери: если написано «1300», значит, стоит 76-сильный базовый двигатель, а если «1500» — более мощный мотор в 82 л. с.

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Формованная пластиковая обивка дверей в 80-х годах была новшеством, но потребители восприняли ее без энтузиазма неприятная на ощупь и к тому же очень «шумная». Недаром «восьмерки» и «девятки» называли «погремушками»

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Блок предохранителей и реле под прозрачным пластмассовым колпаком

ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Смотреть картинку ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Картинка про ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются. Фото ваз 21093 и ваз 2109 чем отличаются

Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *