ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Ваз-2105 Рашифровка Комплектации и модификации.варианты

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2105 и модификации.

ВАЗ-2105 — базовая модель, 1,3 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП ;
ВАЗ-21050-ххх — 1,3 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП ;
ВАЗ-21051 — 1,2 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21053 — 1,5 л карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-2103, мод. 2106 ( экспорт ) и 5-ст КПП. С 2005 г. Комплектовался двигателем мод. ВАЗ-2104 с ЭСУД. 17 декабря 2007 г. Выпуск ВАЗ-21053 прекращён;
ВАЗ-21053-20 — с моновпрысковым двигателем мод. 2104 (1,45 л, 71.4 л.с., 11 кгм, Евро-2) и 5-ст КПП.
ВАЗ-21053-094 — комплектации моделей 2105 (21053) для милиции с установкой спецоборудования ;
ВАЗ-21054-026 «Карат» — мелкосерийная модиф. базовой модели с двигателем 21213, для спецслужб с дополнительными бензобаком и аккумулятором ;
ВАЗ-21054 — экспортная модификация с инжекторным двигателем 1.7 л мод. 21073 (аналог двигателя 21214), выпускалась в середине 90-х годов ;
ВАЗ-21054-30 — модификация с инжекторным двигателем мод. 21067 ( распр. впрыск, 1.57 л, 72 л.с., 11.6 кгм, Евро-3). Выпускалась в ’2007-10 ;
ВАЗ-210541-30 — модификация с инжекторным двигателем 21067 и комплектом ручного управления УРУА СМ-01 или УРУА СМ-02 для инвалидов ;
ВАЗ-21055 — 1,5 л дизель мод. ВАЗ(БТМ)-341 (1.52 л, 50.3 л.с, 9.2 кгм) производства «Барнаултрансмаш», мелкосерийная модификация для такси. Выпускалась с конца 2003 по 2005 год.;
ВАЗ-21056, 21057, 21058 (Lada Riva) — экспортные варианты ВАЗ-2105 с правосторонним рулем, выпускался в 1982—1997 годах для Великобритании. Различались двигателями : 21056 – 1300 см3, 21057 – 1500 см3 (моновпрыск, Евро-1, ’1992-97), 21058 – 1200 см3 (’1982-94);
ВАЗ-21059 — с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411М (2,3 л, 120 л.с./88 кВт) и двигателем ВАЗ-4132 (140 л.с., 18.6 кгм). Выпускались небольшими партиями;
ВАЗ-2105-71 — двигатель 1,45 л мод. 21033, 21034 (бензин А-76), мощностью 66 л.с. версия для Китая, Или под этим же индексом модификация без силового агрегата (под установку двигателя УЗАМ-412), поставлялась только на экспорт в Китай.
ВАЗ-2105-038 — кузов без антикоррозионной обработки и шумоизоляции, двигатель 1600 см3, усиленные пружины подвески (правые от праворульных модификаций). Данная комплектация поставлялась на ВФТС для переоборудования в раллийные болиды группы «В».
ВАЗ-2704 — прототип с кузовом фургон;
ВАЗ-2304 — прототип пикапа.

Источник

Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса — как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были «Москвичи», а с 1970 года к ним добавились «Жигули». Массовый выпуск недорогих легковушек позволил обеспечить советскую милицию большим количеством патрульных машин.

П ервым из автомобилей малого класса широкое распространение в СССР получил «Москвич-400-420», выпускавшийся с 1947 года Московским заводом малолитражных автомобилей МЗМА. В 50-е годы фондов, выделенных МВД на служебный транспорт, не всегда хватало на закупку автомобилей «Победа» М-20. Поэтому в некоторых регионах в милицейские гаражи поступали «Москвичи». Завод в то время не получал задания на разработку специальной модификации «Москвича» для милиции, и такая машина в производственную программу не входила.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На местах автохозяйства сами оборудовали седаны «Москвич» громкоговорителями, дополнительными осветительными приборами и другими устройствами. Также самостоятельно машины окрашивали в синий цвет и наносили отличительные знаки – красную полосу и надписи.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Единая окраска милицейских автомобилей была утверждена приказами министра внутренних дел СССР 1953 и 1957 годов. Автомобиль «Москвич» по всем параметрам превосходил распространённые тогда в милиции мотоциклы с коляской М-72. Он отличался устойчивостью, управляемостью, предоставлял четырём пассажирам такие комфортабельные условия передвижения, какие не мог обеспечить мотоцикл. По маневренности «Москвич» превосходил «Победу», а по проходимости мало уступал ГАЗ-67, что в условиях того времени играло заметную роль.

В 60-е годы, когда правительство упразднило общесоюзное МВД и передало руководство милицией республиканским министерствам охраны общественного порядка (МООП), централизованная система закупки автотранспорта не действовала. В то время местные хозяйственные управления нередко приобретали для милиции и госавтоинспекции не «Волги», а «Москвичи» моделей 407 и 403.

Просторный отапливаемый салон создавал более удобные условия для работы дежурного экипажа, чем были в прежнем «Москвиче». Багажник вмещал набор необходимого криминалистического инструмента или служил для установки радиостанции, обеспечивавшей связь машины с диспетчерской. МЗМА на несколько лет раньше ГАЗа выпустил модификацию с кузовом универсал. Машины «Москвич-423Н» тоже служили в милиции. Их преимущества, в частности, оценили кинологи — сзади в универсал было удобно посадить служебную овчарку.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Поначалу «Москвичи» этого семейства носили принятую в 50-х годах синюю окраску с красной полосой. С 1963 года МООП РСФСР ввел новый стандарт – бирюзово-голубой кузов и красную полосу только на передних дверях. В таком виде «Москвичи» этого поколения служили в милиции. Но часто из-за сложностей с перекраской автомобилей, красную полосу наносили на машины произвольных цветов.

Это продолжалось и после 1964 года, когда МЗМА сумел оперативно обновить базовую модель. Новые «Москвичи-408» получили в милиции ещё большее распространение, встречались даже машины с четырьмя фарами, по документам проходившие как «экспортные», но на самом деле массово поставлявшиеся и на внутренний рынок.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Москвич 408 Приезд Ю.А. Гагарина в Обнинск ‘1966

Конец 60-х годов ознаменовался несколькими важными событиями. Во-первых, конструкторы МЗМА разработали для «Москвича» принципиально новый двигатель модели 412, который уверенно поставил московскую машину в один ряд современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск этих двигателей развернул Уфимский моторный завод. Во-вторых, было принято решение дублировать производство автомобилей «Москвич» на машиностроительном заводе в Ижевске, и вскоре автомобильный парк страны пополняли уже два завода. В-третьих, в Тольятти развернулась стройка нового завода-гиганта по производству автомобилей на базе FIAT-124. В-четвёртых, кресло министра охраны общественного порядка занял Н.А. Щелоков, который возродил общесоюзное МВД и вплотную занялся обновлением парка милицейского автотранспорта.

Приказ министра внутренних дел №338 от 22 сентября 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских автомобилей – жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для автомобилей разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: Два рупора громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью «остановитесь» на багажнике, радиостанция «Пальма».

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В первые же списки автомобилей, которые следовало закупить МВД, помимо ГАЗ-69, «Волг» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, входили машины «Москвич-412». Причем, предполагалось в год покупать «Москвичей» вдвое больше, чем «Волг». И ещё до начала серийного производства в Тольятти Щёлоков проявил интерес к новинке советского автопрома ВАЗ-2101. Эти машины тоже подлежали закупке и переоборудованию.

Надо заметить, что новую жёлто-синюю окраску и сигнальную аппаратуру «примерили на себя» даже «Москвичи» с так называемым «старым кузовом» образца 1964-1969 годов. Но основную массу составили всё-таки модернизированные машины, пошедшие с конвейера в ноябре-декабре 1969-го. Для нужд МВД закупались «Москвичи» обоих заводов, но большее распространение в милиции всё-таки получили ижевские. Дело в том, что у «Ижмаша» не было такой большой экспортной программы, как у АЗЛК, к тому же все 100% машин из Ижевска с 1968 года комплектовали двигателями модели 412, в то время как АЗЛК ещё был вынужден устанавливать 408-е моторы. Так или иначе, а жёлто-синие «Москвичи» в начале 70-х несли службу наравне с «Волгами» обоих поколений.

Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 начало 70-х

В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 и Москвич-2140

С 1976 по 1988 годы базовой моделью АЗЛК был «Москвич-2140». В патрульно-постовой и дорожно-патрульной службах милиции эти машины встречались очень часто. Обычно им оставляли конвейерную окраску. Но завод выпускал большое количество гражданских «Москвичей» жёлтого цвета нескольких оттенков. Если такие машины приходили в милицию, соблюдение ГОСТа получалось само собой. Параллельно с московскими машинами МВД закупало ижевские седаны. Сначала это были «Москвичи-412» образца 70-х, а потом модернизированные автомобили образца 1982 года с приставкой «028» в индексе. В Ижевске базовые гражданские машины в 80-х в жёлтый не красили, поэтому в милиции обычно работали машины произвольных цветов с синей полосой.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

Источник

Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

Сначала это были «Москвичи», а с 1970 года к ним добавились «Жигули». Массовый выпуск недорогих легковушек позволил обеспечить советскую милицию большим количеством патрульных машин.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Первым из автомобилей малого класса широкое распространение в СССР получил «Москвич-400-420», выпускавшийся с 1947 года Московским заводом малолитражных автомобилей МЗМА. В 50-е годы фондов, выделенных МВД на служебный транспорт, не всегда хватало на закупку автомобилей «Победа» М-20. Поэтому в некоторых регионах в милицейские гаражи поступали «Москвичи». Завод в то время не получал задания на разработку специальной модификации «Москвича» для милиции, и такая машина в производственную программу не входила.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На местах автохозяйства сами оборудовали седаны «Москвич» громкоговорителями, дополнительными осветительными приборами и другими устройствами. Также самостоятельно машины окрашивали в синий цвет и наносили отличительные знаки – красную полосу и надписи.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Единая окраска милицейских автомобилей была утверждена приказами министра внутренних дел СССР 1953 и 1957 годов. Автомобиль «Москвич» по всем параметрам превосходил распространённые тогда в милиции мотоциклы с коляской М-72. Он отличался устойчивостью, управляемостью, предоставлял четырём пассажирам такие комфортабельные условия передвижения, какие не мог обеспечить мотоцикл. По маневренности «Москвич» превосходил «Победу», а по проходимости мало уступал ГАЗ-67, что в условиях того времени играло заметную роль.

В 60-е годы, когда правительство упразднило общесоюзное МВД и передало руководство милицией республиканским министерствам охраны общественного порядка (МООП), централизованная система закупки автотранспорта не действовала. В то время местные хозяйственные управления нередко приобретали для милиции и госавтоинспекции не «Волги», а «Москвичи» моделей 407 и 403.

Просторный отапливаемый салон создавал более удобные условия для работы дежурного экипажа, чем были в прежнем «Москвиче». Багажник вмещал набор необходимого криминалистического инструмента или служил для установки радиостанции, обеспечивавшей связь машины с диспетчерской. МЗМА на несколько лет раньше ГАЗа выпустил модификацию с кузовом универсал. Машины «Москвич-423Н» тоже служили в милиции. Их преимущества, в частности, оценили кинологи — сзади в универсал было удобно посадить служебную овчарку.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Поначалу «Москвичи» этого семейства носили принятую в 50-х годах синюю окраску с красной полосой. С 1963 года МООП РСФСР ввел новый стандарт – бирюзово-голубой кузов и красную полосу только на передних дверях. В таком виде «Москвичи» этого поколения служили в милиции. Но часто из-за сложностей с перекраской автомобилей, красную полосу наносили на машины произвольных цветов.

Это продолжалось и после 1964 года, когда МЗМА сумел оперативно обновить базовую модель. Новые «Москвичи-408» получили в милиции ещё большее распространение, встречались даже машины с четырьмя фарами, по документам проходившие как «экспортные», но на самом деле массово поставлявшиеся и на внутренний рынок.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Москвич 408 Приезд Ю.А. Гагарина в Обнинск ‘1966

Конец 60-х годов ознаменовался несколькими важными событиями. Во-первых, конструкторы МЗМА разработали для «Москвича» принципиально новый двигатель модели 412, который уверенно поставил московскую машину в один ряд современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск этих двигателей развернул Уфимский моторный завод. Во-вторых, было принято решение дублировать производство автомобилей «Москвич» на машиностроительном заводе в Ижевске, и вскоре автомобильный парк страны пополняли уже два завода. В-третьих, в Тольятти развернулась стройка нового завода-гиганта по производству автомобилей на базе FIAT-124. В-четвёртых, кресло министра охраны общественного порядка занял Н.А. Щелоков, который возродил общесоюзное МВД и вплотную занялся обновлением парка милицейского автотранспорта.

Приказ министра внутренних дел №338 от 22 сентября 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских автомобилей – жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для автомобилей разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: Два рупора громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью «остановитесь» на багажнике, радиостанция «Пальма».

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В первые же списки автомобилей, которые следовало закупить МВД, помимо ГАЗ-69, «Волг» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, входили машины «Москвич-412». Причем, предполагалось в год покупать «Москвичей» вдвое больше, чем «Волг». И ещё до начала серийного производства в Тольятти Щёлоков проявил интерес к новинке советского автопрома ВАЗ-2101. Эти машины тоже подлежали закупке и переоборудованию.

Надо заметить, что новую жёлто-синюю окраску и сигнальную аппаратуру «примерили на себя» даже «Москвичи» с так называемым «старым кузовом» образца 1964-1969 годов. Но основную массу составили всё-таки модернизированные машины, пошедшие с конвейера в ноябре-декабре 1969-го. Для нужд МВД закупались «Москвичи» обоих заводов, но большее распространение в милиции всё-таки получили ижевские. Дело в том, что у «Ижмаша» не было такой большой экспортной программы, как у АЗЛК, к тому же все 100% машин из Ижевска с 1968 года комплектовали двигателями модели 412, в то время как АЗЛК ещё был вынужден устанавливать 408-е моторы. Так или иначе, а жёлто-синие «Москвичи» в начале 70-х несли службу наравне с «Волгами» обоих поколений.

Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 начало 70-х

В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 и Москвич-2140

С 1976 по 1988 годы базовой моделью АЗЛК был «Москвич-2140». В патрульно-постовой и дорожно-патрульной службах милиции эти машины встречались очень часто. Обычно им оставляли конвейерную окраску. Но завод выпускал большое количество гражданских «Москвичей» жёлтого цвета нескольких оттенков. Если такие машины приходили в милицию, соблюдение ГОСТа получалось само собой. Параллельно с московскими машинами МВД закупало ижевские седаны. Сначала это были «Москвичи-412» образца 70-х, а потом модернизированные автомобили образца 1982 года с приставкой «028» в индексе. В Ижевске базовые гражданские машины в 80-х в жёлтый не красили, поэтому в милиции обычно работали машины произвольных цветов с синей полосой.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

В 1988 году в СССР появился первый легковой автомобиль для милиции, разработанный самим автозаводом производителем базовой модели и вошедший в официальный типаж Минавтопрома. Управление конструкторских и экспериментальных работ УКЭР АЗЛК спроектировало специальную модификацию «Москвича» для работы в системе «Патруль», машина получила отраслевой индекс модификации АЗЛК-21418 и на неё были выпущены отдельные Технические условия.

В стандартное оснащение автомобиля входили: дополнительный аккумулятор в багажном отсеке, фара-искатель и противотуманные фары, сигнально-громкоговорящее устройство СГУ-60, дополнительные панели с розетками для подключения специального электрического и радиооборудования, запираемые на ключ снаружи замки задних дверей и их блокировка от открытия изнутри, кронштейны для пристёгивания наручников на заднем сиденье.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Милицейская модификация комплектовалась 1,5-литровым двигателем УЗАМ-331.10. Интересно, что в производственную программу завода входил и ещё один автомобиль для правоохранительных органов АЗЛК-21417 без внешней специальной окраски, но частично оборудованный, как АЗЛК-21418. Официально его выпуск не разглашался.

Две популярные модели Волжского автозавода ВАЗ-2121 «Нива» и ВАЗ-2108 плохо подходили для милиции из-за кузовов с двумя боковыми дверями. Тем не менее, МВД заинтересовалось обеими машинами. «Нивы» со специальной окраской и оборудованием появились в УВД некоторых областей и республик СССР ещё в конце 70-х. Благодаря повышенной проходимости, эта машина показала себя, как возможная альтернатива популярному в милиции УАЗ-469Б. Милицейские ВАЗ-2108 несли службу в милиции и ГАИ одновременно с аналогично окрашенными и оборудованными ВАЗ-2109.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В активе у ВАЗа было специальное предложение для силовых органов. На протяжении многих лет специальное КБ в Управлении главного конструктора УГК разрабатывало роторно-поршневые двигатели системы Ванкеля. Сначала односекционные роторные моторы устанавливали на ВАЗ-21018, затем пришло время двухсекционных роторных двигателей на ВАЗ-21059, ВАЗ-21079 и специальных модификациях ВАЗ-2109. Эти машины отличались повышенными скоростными и динамическими качествами, поэтому небольшие их партии закупали и КГБ/ФСБ и МВД. Роторные ВАЗы тоже «примерили на себя» милицейскую окраску и специальное оборудование.

В постсоветский период милиция, а потом полиция закупала любые доступные модели автомобилей. Продукция ВАЗа долго лидировала в этом списке, и только в 10-х годах XXI века её в массовом порядке начали вытеснять иномарки.

Источник

Ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

П ервым из автомобилей малого класса широкое распространение в СССР получил «Москвич-400-420», выпускавшийся с 1947 года Московским заводом малолитражных автомобилей МЗМА. В 50-е годы фондов, выделенных МВД на служебный транспорт, не всегда хватало на закупку автомобилей «Победа» М-20. Поэтому в некоторых регионах в милицейские гаражи поступали «Москвичи». Завод в то время не получал задания на разработку специальной модификации «Москвича» для милиции, и такая машина в производственную программу не входила.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

На местах автохозяйства сами оборудовали седаны «Москвич» громкоговорителями, дополнительными осветительными приборами и другими устройствами. Также самостоятельно машины окрашивали в синий цвет и наносили отличительные знаки – красную полосу и надписи.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Единая окраска милицейских автомобилей была утверждена приказами министра внутренних дел СССР 1953 и 1957 годов. Автомобиль «Москвич» по всем параметрам превосходил распространённые тогда в милиции мотоциклы с коляской М-72. Он отличался устойчивостью, управляемостью, предоставлял четырём пассажирам такие комфортабельные условия передвижения, какие не мог обеспечить мотоцикл. По маневренности «Москвич» превосходил «Победу», а по проходимости мало уступал ГАЗ-67, что в условиях того времени играло заметную роль.

В 60-е годы, когда правительство упразднило общесоюзное МВД и передало руководство милицией республиканским министерствам охраны общественного порядка (МООП), централизованная система закупки автотранспорта не действовала. В то время местные хозяйственные управления нередко приобретали для милиции и госавтоинспекции не «Волги», а «Москвичи» моделей 407 и 403.

Просторный отапливаемый салон создавал более удобные условия для работы дежурного экипажа, чем были в прежнем «Москвиче». Багажник вмещал набор необходимого криминалистического инструмента или служил для установки радиостанции, обеспечивавшей связь машины с диспетчерской. МЗМА на несколько лет раньше ГАЗа выпустил модификацию с кузовом универсал. Машины «Москвич-423Н» тоже служили в милиции. Их преимущества, в частности, оценили кинологи — сзади в универсал было удобно посадить служебную овчарку.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Поначалу «Москвичи» этого семейства носили принятую в 50-х годах синюю окраску с красной полосой. С 1963 года МООП РСФСР ввел новый стандарт – бирюзово-голубой кузов и красную полосу только на передних дверях. В таком виде «Москвичи» этого поколения служили в милиции. Но часто из-за сложностей с перекраской автомобилей, красную полосу наносили на машины произвольных цветов.

Это продолжалось и после 1964 года, когда МЗМА сумел оперативно обновить базовую модель. Новые «Москвичи-408» получили в милиции ещё большее распространение, встречались даже машины с четырьмя фарами, по документам проходившие как «экспортные», но на самом деле массово поставлявшиеся и на внутренний рынок.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Москвич 408 Приезд Ю.А. Гагарина в Обнинск ‘1966

Конец 60-х годов ознаменовался несколькими важными событиями. Во-первых, конструкторы МЗМА разработали для «Москвича» принципиально новый двигатель модели 412, который уверенно поставил московскую машину в один ряд современными для тех лет европейскими моделями. Выпуск этих двигателей развернул Уфимский моторный завод. Во-вторых, было принято решение дублировать производство автомобилей «Москвич» на машиностроительном заводе в Ижевске, и вскоре автомобильный парк страны пополняли уже два завода. В-третьих, в Тольятти развернулась стройка нового завода-гиганта по производству автомобилей на базе FIAT-124. В-четвёртых, кресло министра охраны общественного порядка занял Н.А. Щелоков, который возродил общесоюзное МВД и вплотную занялся обновлением парка милицейского автотранспорта.

Приказ министра внутренних дел №338 от 22 сентября 1969 года утвердил новый стандарт окраски милицейских автомобилей – жёлтый кузов, синяя полоса вдоль каждого борта, синяя крышка багажника. Для автомобилей разных марок был предложен одинаковый набор специального оборудования: Два рупора громкоговорителя, проблесковый маячок синего цвета на высокой «ножке», фара-искатель на левом переднем крыле, пара жёлтых противотуманных фар, фонарь с надписью «остановитесь» на багажнике, радиостанция «Пальма».

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

В первые же списки автомобилей, которые следовало закупить МВД, помимо ГАЗ-69, «Волг» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, входили машины «Москвич-412». Причем, предполагалось в год покупать «Москвичей» вдвое больше, чем «Волг». И ещё до начала серийного производства в Тольятти Щёлоков проявил интерес к новинке советского автопрома ВАЗ-2101. Эти машины тоже подлежали закупке и переоборудованию.

Надо заметить, что новую жёлто-синюю окраску и сигнальную аппаратуру «примерили на себя» даже «Москвичи» с так называемым «старым кузовом» образца 1964-1969 годов. Но основную массу составили всё-таки модернизированные машины, пошедшие с конвейера в ноябре-декабре 1969-го. Для нужд МВД закупались «Москвичи» обоих заводов, но большее распространение в милиции всё-таки получили ижевские. Дело в том, что у «Ижмаша» не было такой большой экспортной программы, как у АЗЛК, к тому же все 100% машин из Ижевска с 1968 года комплектовали двигателями модели 412, в то время как АЗЛК ещё был вынужден устанавливать 408-е моторы. Так или иначе, а жёлто-синие «Москвичи» в начале 70-х несли службу наравне с «Волгами» обоих поколений.

Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 начало 70-х

В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

ВАЗ-2101 и Москвич-2140

С 1976 по 1988 годы базовой моделью АЗЛК был «Москвич-2140». В патрульно-постовой и дорожно-патрульной службах милиции эти машины встречались очень часто. Обычно им оставляли конвейерную окраску. Но завод выпускал большое количество гражданских «Москвичей» жёлтого цвета нескольких оттенков. Если такие машины приходили в милицию, соблюдение ГОСТа получалось само собой. Параллельно с московскими машинами МВД закупало ижевские седаны. Сначала это были «Москвичи-412» образца 70-х, а потом модернизированные автомобили образца 1982 года с приставкой «028» в индексе. В Ижевске базовые гражданские машины в 80-х в жёлтый не красили, поэтому в милиции обычно работали машины произвольных цветов с синей полосой.

ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Смотреть картинку ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Картинка про ваз 2105 спецверсия для милиции что значит. Фото ваз 2105 спецверсия для милиции что значит

Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *