ваз 2105 под капотом что где находится
Подкапотные таблички 2105
В этой записи хочу рассказать, что мне удалось узнать о подкапотных табличках ВАЗ 2105, на примере тех табличек, что оказались у меня в руках. Они не все от тех моделей 2105, о которых я веду блог, и даже не все от 2105, но по ним наглядно видно, какие должны быть таблички в тех или иных случаях. Я могу что-то написать неточно или неправильно, поэтому если кто-то хочет что-то дополнить или исправить, то пишите в коментарии или личным сообщением.
Первая табличка — стандартная табличка ВАЗ 2105 СССР и стран СЭВ. С 1980 по 1982 год сменилось 4 вида табличек:
Обратите внимание на отличия шрифтов, от таблички в примере. Отсутствуют какие либо цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова и модели отсутствуют, какие-либо буквы. Модель (2105) написана краской, а дополнительный индекс (в данном примере 1) — выбит. Полугодие выпуска ( в данном примере 02) тоже выбито, вместо буквы. Еще интересная особенность в том, что у таблички 1980 года, там где двигатель указан к примеру (2105,2103,2101), маркировка 210 краской написана, а последняя цифра выбита.
Шрифты еще такие же как у ранней. Отсутствуют какие либо цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова отсутствует буква и появился значок №, отделяющий номер кузова от модели. Полугодие выпуска (в данном примере 01) тоже выбито, вместо буквы. Модель полностью написана краской, но отсутствуют буквы ХТА. Маркировка двигателя уже указана полностью краской.
Шрифты еще такие же как у ранней. Появились цифры в том месте, где указывается вариант. В номере кузова появилась буква и значок №, отделяющий номер кузова от модели. Модель полностью написана краской, но отсутствуют буквы ХТА. Маркировка двигателя уже указана полностью краской.
Шрифты уже такие же как у поздней таблички в примере. Цифры в том месте, где указывается вариант. Номер кузова с буквой, написан слитно с моделью, модель написана целиком краской и начинается с букв ХТА. Маркировка двигателя указана полностью краской.
Благодаря помощи подписчиков, удалось уточнить момент, что таблички крепилась на шурупы у машин до второй половины 1981 года выпуска, со второй половины 1981 года — на заклепки.
Если нужно больше информации, то руководство, как расшифровать комплектацию и модификацию можно по этой ссылке www.drive2.ru/b/815824/. Узнать время выпуска, с точностью до полугодия, если знаете год — здесь www.drive2.ru/b/288230376152101731/.
Обнаружил интересную особенность, рассматривая Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1979 и 1987 годов выпуска. Обратите внимание на фото — сверху часть разворота Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1987 года выпуска, расположение таблички обычное — к которому мы привыкли, а внизу часть разворота Инструкции автомобиля ВАЗ 2105 1979 года выпуска — табличка размещена там, где должна располагаться табличка инструкционно-информационная гидрокорректора фар, но насколько я знаю, никогда там у 2105 не располагалась. Также, обратите внимание на разницу шрифтов и надписей табличек в книге, как отличаются ранние и поздние таблички.
Табличка с нормами по светотехнике и безопасности ЕЭК ООН. О ней я знаю, только то, что все экспортные машины и часть машин внутри СССР комплектовались ей. Именно из-за нее экспортные машины часто называют машинами с двумя табличками.
Я долго искал ответ на вопрос сколько разновидностей этой этой таблички было и выяснил, что модель машины на ней писалась в соответствии с моделью машины. Например: для ВАЗ 21051, писалось ВАЗ 21051.
Табличка инструкционно-информационная гидрокорректора фар. Табличка 1% под капотом означает, что светотеневая граница должна снижаться и не может быть параллельна земле или уходить вверх. Для автомобиля ВАЗ 2105 должно быть 1% снижения. Крепилась под капотом на кузов над пассажирской фарой у автомобилей ВАЗ 2105 с левым рулем и соответственно над водительской фарой у автомобилей с правым рулем. Устанавливалась на экспортные ВАЗ 2105, иногда ставилась на машины предназначавшиеся для эксплуатации внутри страны. На всех ВАЗ 2105, примерно до 1996 года, на кузове присутствовали отверстия для установки этой таблички.
Дилерская табличка Deutsche Lada Automobile GmbH — устанавливалась на машины этого дилера.
Также на машины этого дилера ставилась табличка с кодом-номером краски на то место, где обычно располагалась табличка с нормами по светотехнике и безопасности ЕЭК ООН
Дилерская табличка снятая с LADA RIVA устанавливалась на машины дилера SATRA MOTORS (LADA CARE) в Великобритании, соответственно ставилась на машины с правым рулем LADA-21057, LADA-21058.
Дилерская табличка SCALDIA-VOLGA. Подобная табличка устанавливалась на ВАЗ 2105 этим дилером.
Дилерская табличка канадской Lada Signet. Обратите внимание на место установки.
Черная табличка Lada Riva свидетельствовала о том, что машина прошла омологацию для соответствия стандартам Великобритании.
Я не смог найти образцы табличек устанавливавшихся дилерам во Франции, а так же таблички скандинавского дилера Oy Konela Ab. Поэтому если у Вас есть информация, то пишите в коментарии или личным сообщением и я дополню эту статью.
Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107, 2105 и 2104
В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:
Вот схематичное изображение блока:
Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:
Реле:
R1. — Реле включения обогрева заднего стекла.
R2. — Реле включения дальнего света фар.
R3. — Реле включения ближнего света фар.
F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107.
1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар.
2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала).
3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей.
5. — Запасные предохранители.
6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107
Предохранители:
F1 (10А)
электродвигатель отопителя
лампы света заднего хода
сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
F2 (10А)
электродвигатель стеклоочистителя
электродвигатель очистителей фар
электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
F3(10А) резервный
F4(10А) резервный
F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)
F6 (10А)
прикуриватель
часы
F7 (20А)
звуковые сигналы
реле сигналов
реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (10А)
выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (7,5А)
лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (10А)
указатели поворота (в режиме указания поворота)
тахометр, вольтметр
реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
система управления электропневмоклапаном
указатель и сигнализатор резерва топлива
указатель температуры охлаждающей жидкости
лампа контроля включения стояночного тормоза
лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы
лампа контроля заряда аккумуляторной батареи
лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора
реле электровентилятора (обмотка)
термовыключатель электровентилятора
обмотка возбуждения генератора
F11 (10А)
плафон освещения салона
лампы сигналов торможения
лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)
F12 (7,5А)
лампа дальнего света (правая фара)
реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (10А)
лампа дальнего света (левая фара)
лампа контроля включения дальнего света
F14 (10А)
лампа габаритного освещения (левая блок-фара)
лампа габаритного освещения (правый фонарь)
лампа фонарей освещения номерного знака
подкапотная лампа
лампа контроля включения наружного освещения
F15 (20А)
лампа габаритного освещения (правая блок-фара)
лампа габаритного освещения (левый фонарь)
лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов
F16 (10А)
ближний свет фар (правая блок-фара)
реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (7,5А)
ближний свет фар (левая блок-фара)
ВАЗ-2105: ещё один взгляд на «классику» российского автопрома
В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.
Обзор модели Lada 2105
Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.
Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:
Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.
За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.
Александр
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1983/1.3-mehanika-sedan-id21334.html
Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.
На сводной табличке указаны:
Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105
Технические характеристики
В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105
Параметр | Показатель |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество посадочных мест | 5 |
Длина, м | 4,13 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Передняя колея, м | 1,365 |
Задняя колея, м | 1,321 |
Дорожный просвет, см | 17,0 |
Объём багажника, л | 385 |
Снаряжённая масса, т | 0,995 |
Объём двигателя, л | 1,3 |
Мощность двигателя, л. с. | 64 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Крутящий момент Н*м | 3400 |
Тип топлива | АИ-92 |
Привод | задний |
Коробка передач | 4МКПП |
Подвеска передняя | двойной поперечный рычаг |
Подвеска задняя | пружина винтовая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Объём топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 18 |
Расход топлива, литров на 100 км пути | 10,2 (по городу) |
Вес и габариты автомобиля
Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения — у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:
Снаряжённая масса машины — 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс — 170 мм.
Двигатель
Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что двигатель не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко.
Замки дверей — это ужас.
Об управляемости говорить нет смысла — быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.
Автор
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html
Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.
Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.
Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент — 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.
С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103. Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:
Заправочные ёмкости
ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):
Салон ВАЗ-2105
Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.
Всем, доброго дня. Купил себе, месяц назад, Жигули 2105. Хочу поделиться со всеми своим позитивом. Месяц езжу, только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200–250 км, ежедневно груз 100–150 кг. Внешний вид не очень, но ходовая, двигатель, кузов (днище) просто супер. Да, единственное, что сделал, так поменял масло. И как хорошей машине залил масло Хадо. Желаю всем, чтоб ваша машина приносила только приятные эмоции.
Дмитрий
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id22428.html
Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних — в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.
Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены:
Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.
Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105
Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, ВАЗ-2105 нашёл своих почитателей на только в СССР, а впоследствии на территории стран постсоветского пространства, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия, Финляндия. Во времена существования соцлагеря большое количество этих машин направлялось в дружественные Советскому Союзу государства как для реализации на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля в большинстве случаев позволяет автовладельцам выполнять ремонт и техобслуживание транспортного средства самостоятельно. Внутренняя отделка салона ВАЗ-2105 достаточно легко поддаётся реконструкции с целью улучшения функциональности и повышения степени комфорта, поэтому тюнинг салона «пятёрки» — один из наиболее распространённых способов самостоятельной доработки интерьера.
Ваз 2105 под капотом что где находится
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Химия которая работает, и убивает бактерии
В альбоме описана и наглядно показана конструкция нового легкового автомобиля В А 3-2105 (основная комплектация), выпускаемого Волжским объединением по производству легковых автомобилей.
Модель BA3-2105 представляет собой модернизацию известной модели легкового автомобиля ВАЗ-21011, и в то же время это базовая модель еще одного семейства автомобилей Жигули.
Модернизация была направлена на придание автомобилю более современной внешности, на повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности, экономичности с одновременным снижением воздействия автомобиля ив окружающую среду.
Часть автомобилей ВАЗ-2105 укомплектована электрическими омывателями и очистителями стекол фар.
Полностью обновлен салон. Приборы размещены на щитке, снабжены стеклами, не дающими бликов.
Управление наружным зеркалом заднего вида расположено внутри салона, и водитель может регулировать положение зеркала, не открывая окна.
Поскольку автомобиль не имеет форточек, применена интенсивная принудительная вентиляция салона.
Примерно на одну треть уменьшилось усилие на руль вследствие замены в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми.
Улучшена тормозная система.
Все реле и плавкие предохранители размещены в коробке с прозрачной крышкой, на которую нанесены символы, указывающие назначение реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Это дает большое удобство для визуальной проверки состояния предохранителей.
Применение зубчатого ремня приводе распределительного вала и хорошо заглушённый воздушный фильтр заметно снизили шумность работы двигателя.
Карбюратор Озон, снабженный системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания обеспечивают снижение расхода топлива и меньшую токсичность отработавших газов.
Автомобиль оснащен новой коробкой передач и в зависимости от условий эксплуатации может быть укомплектован разными редукторами заднего моста.
Автомобиль ВАЗ-2105 отвечает всем требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН и стандартами по безопасности.
В процессе производства автомобили ВАЗ постоянно совершенствуются, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут незначительно отличаться от описанных и показанных а альбоме (по состоянию документации на 1 марта 1981 г.).
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
Моющие средства