ваз 21011 чем отличается 2101

ВАЗ 2101 и его модификация 21011 — автомобиль столетия в России

ВАЗ 2101 — это модель, а ВАЗ 21011 — это модификация. Советская система обозначения марок автомобилей была устроена шиворот-навыворот. Значение первой цифры зависит от того, какая цифра стоит на втором месте. Почему так произошло, неизвестно.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Идентификация советских автомобилей

Обозначение модификации ВАЗ 21011 соответствует утверждённой в 1966 г. в Советском Союзе системе обозначений марок автомобилей. Эта система предусматривает использование буквенно-цифрового способа индикации. Буквенная и цифровая часть разделяются чёрточкой. Буквами обозначают завод-изготовитель. ВАЗ — это аббревиатура Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). ГАЗ — это Горьковский, а МАЗ — Минский автозаводы.

Справа от чёрточки располагаются цифры. Путаница начинается именно здесь. Русскоязычный человек привык читать слева направо. От общего к частному. В обозначении марок автомобилей «по-советски» самая общая категория — тип автомобиля — стоит на втором месте. Авторы отраслевой нормали внесли путаницу своими руками. У них именно вторая, а не первая цифра обозначает тип автомобиля:

Первая, или самая левая цифра обозначает класс автомобиля, и её расшифровка зависит от второй цифры. В случае легковых машин (вторая цифра — 1), первая цифра означает, в зависимости от технических характеристик, следующее:

Значит ВАЗ 21011 — это легковой автомобиль (вторая цифра — 1) малого класса (первая цифра — 2), то есть с объёмом двигателя от 1100 до 1799 куб. см. Если речь идёт о грузовиках, то первая цифра означает уже не объём двигателя, а полную массу. Так КамАЗ-5320 — это грузовик (вторая цифра — 3) с полной массой от 14 до 20 тонн (первая цифра — 5).

Одиннадцатая модель, как и все автомобили классического семейства ВАЗ, относится к малому классу, поэтому самая левая из цифр в обозначении модели — двойка. Логично было бы идти от общего к частному: начать с типа автомобиля, а потом обозначать класс, поскольку нумерация классов зависит от типа. Тогда Жигули первых выпусков следовало бы назвать ВАЗ-1201. Но случилось иначе.

Модификация — это не модель

Третья и четвёртая цифры в обозначении соответствуют номеру модели автомобиля. У ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 эти третья и четвёртая цифры совпадают — 01. Это одна и та же модель, первая модель завода АвтоВАЗ. Классическая «копейка». Шестая цифра служит для обозначения модификации, то есть ВАЗ 21011 — это первая модификация первой модели АвтоВАЗа. Граница между пониманием обновлённой машины как новой модели или новой модификации довольно условна. Новый двигатель и прорези в передке корпуса у 21011 — это модификация. А новый двигатель и сдвоенные фары — это уже новая модель ВАЗ 2103.

Разница между ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 состоит, прежде всего, в том, что «одиннадцатая» получила новый мотор. Экстерьерный тюнинг ВАЗ 21011 и обновлённый салон играли второстепенную роль. Пользуясь тем, что, в отличие от Фиата 124, двигатель ВАЗ 2101 имел увеличенное расстояние между осями цилиндров, конструкторы увеличили диаметр камер сгорания с 76 до 79 миллиметров.

Технические характеристикиУлучшения
рабочий объёмвырос с 1200 до 1300 куб. см;
мощностьвозросла с 64 до 69 л. с.;
разгон до сотниуменьшился на 2 сек.

Двигатель получился настолько удачным, что пережил модификацию, для которой был разработан. До середины девяностых сохраняла своё место на конвейере популярная модификация «шестёрки» ВАЗ 21063, на которую ставился именно 1300-кубовый мотор 21011. Этот же мотор послужил основой разработки двигателя ВАЗ 2105. Он получил ремённый привод газораспределительного механизма, а в остальном повторял тот же самый двигатель от ВАЗ 21011.

Преемственность двигателей обеспечивает высокую степень доступности запчастей для ремонта.

Стильный внешний вид

Увеличение мощности мотора потребовало увеличения притока охлаждающего воздуха в подкапотное пространство. Между радиаторной решёткой и передним бампером появились четыре прорези в передке кузова. Этот элемент не только обеспечил поступление воздуха к радиатору охлаждения, но явно улучшил внешний вид передней части автомобиля.

Современному внешнему виду «одиннадцатой» ещё больше способствовал отказ от клыков на бампере — явного наследия Фиатов 50-х и начала 60-х годов. Вместо них появилась продольная декоративная накладка. Внешний вид фар остался прежним, но в них перекочевал габаритные огни. Из-за этого стали цветными передние указатели поворотов.

Задняя часть кузова тоже обновилась. Фонарь заднего хода переместился из-под бампера вверх, под правый задний фонарь. Под левым разместилась табличка «Жигули 1300». Многие, в порядке ремонта, меняли её на купленный на авторынке краденый с завода экспортный шильдик «Lada 1300». Катафоты передвинули в середину задних фонарей. Салон 21011 тоже подвергся модернизации: рулевое колесо потеряло хромовое колечко, обновилась панель приборов, улучшились передние сиденья. Многие из этих изменений впервые появились на модели FIAT 124S, и использование европейского опыта действительно пошло на пользу «копейке».

Справедливости ради надо сказать, что заимствования не были односторонними. Утопленные дверные ручки, например, перекочевали с Жигулей на FIAT 124 Spiciale. Впрочем, рестайлинг и тюнинг не продлили конвейерный век 124-й модели за пределы 1974 года, в то время как ВАЗ 21011 пережил свой прототип на полтора десятка лет. Выпуск «одиннадцатой» продолжался до 1988 года, и она успешно переносила отечественное бездорожье, сомнительного качества бензин и ремонты в частном гараже своими руками.

Вместе с ВАЗ 2101 «одиннадцатая» в 2000 году по результатам масштабного опроса журнала «За рулём» получила звание лучшего отечественного автомобиля столетия.

Источник

Классические ВАЗы.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Все модели и их модификации классических ВАЗов.

Ваз 2101 ( 1970-1988 )

ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983).
ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — основные изменения пришлись на модификацию кузова. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками. Модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объёмом 1,3 л. (1974—1983).
ВАЗ-21012 — тот же Ваз 2101, только с правым расположением руля (1974-1982).
ВАЗ-21013 «Lada-1200s» — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977—1988).
ВАЗ-21014 — тот же Ваз 21011, только с правым расположением руля (1974-1982).
ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (односекционный), 70 л. с.
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (двухсекционный), 120 л. с.
ВАЗ-2101 пикап — вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250-300 кг.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ваз 2102 ( 1971-1985 )

ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 62 л. с.
ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103.
ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011.
ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления.
ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л. и мощностью 71 л. с.
ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л. и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама. (1975)

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ваз 2103 ( 1972-1984 )

ВАЗ-21031 — предшественница модели ВАЗ-2106, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л; 80 л. с.)(1975).
ВАЗ-21032 — для экспорта в страны с левосторонним движением (1973—1981).
ВАЗ-2103 — Lada 1500S Automatic с автоматической коробкой передач, на этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге) и оснащался карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105 объёмом 1,3 литра (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) (мотор укомплектован итальянским карбюратором Weber). Этим занимались импортёры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор (1977—1983).
ВАЗ-21033 — с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л; 69 л. с.)(1977—1983).
ВАЗ-21035 — экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л; 64 л. с.)(1973—1981).

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ваз 2104 ( 1982-2012 )

ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.
ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, правый руль.
ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.(В 2003 году часть авто выпускалась с салоном 2106).
ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21046 — двигатель 2105 1,3 литра, 4-ступенчатая КПП, правый руль.
ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, правый руль.
ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ваз 2105 ( 1979-2010 )

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ваз 2106 ( 1976-2006 )

ВАЗ-21060 — Ижевская версия последних лет выпуска с двигателем ВАЗ-21067, отличающимся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар. Поставлялись в Канаду.
ВАЗ-21062 — экспортная версия ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21064 — экспортная версия ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21065 — модернизированная версия с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121.На части автомобилей устанавливались электростеклоподъемники в передних дверях.Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066 — экспортная версия ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
ВАЗ-2106 «Полседьмого» — одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л.И.Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
ВАЗ-21068 — носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ваз 2107 ( 1982-2014 )

ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор).
ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ).
ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка).
ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор).
ВАЗ-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор).
ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2).
ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая).
ВАЗ-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2).
ВАЗ-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3).
ВАЗ-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.).
ВАЗ-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании).
ВАЗ-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании).
ВАЗ-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
ВАЗ-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск).

Источник

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Источник

Чем ваз 21011 отличается от ваз 2101

02.04.2016 11:12 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101
e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101
icq:613603564 ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101
skype:matrixplus2012 ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Производим обмен текстовыми ссылками

Конструктивные отличия двигателей моделей 21011 и 2103 от модели 2101

Двигатель модели 21011 в отличие от двигателя модели 2101 имеет увеличенные диаметры цилиндров и соответственно диаметры поршня и поршневых колец; в головке цилиндров увеличен объем камеры сгорания; изменены размеры отверстий в прокладке между блоком и головкой цилиндров.

В системе питания установлен карбюратор 2101-1107010-02

Двигатель модели 2103 имеет следующие конструктивные отличия.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Увеличены высота блока цилиндров и радиус кривошипа коленчатого вала, а также длина цепи привода механизма газораспределения. Изменены успокоитель и натяжитель цепи.

В системе охлаждения изменена длина шлангов к термостату и расширительному бачку. Изменен радиатор. На части автомобилей установлен вентилятор с электроприводом.

В системе питания двигателя установлен запорный клапан для перекрытия каналов холостого хода при выключении зажигания.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

У карбюратора изменена тарировка. В приводе карбюратора изменена конструкция валика привода дросселей и длина троса управления воздушной заслонкой.

В системе впуска изменена форма впускного трубопровода и изменено положение воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. В системе выпуска газов введен дополнительный глушитель.

Дезинфицирующие средства

широкого применения
ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Запись больше для себя, но может кто то и от сюда черпнет познаний.

И так, отличия ваз 2101 от 21011 и от 21013!
Начну сразу с отличий между 21011 и 21013. В общем эти 2 модификации почти не чем не отличались, возможно (!) только что под решеткой были два воздухозаборника как у ВАЗ-2106. Это все…

Начинается самое интересное… Отличия ваз 2101 от ваз 21011
Отличий как бы было не много, но они были.

1. Самое заметное отличие это конечно же бампера с клыками. на 21011 был обычный бампер с резиновой вставкой на всю длину (точно так же как и на 21013)
2. Новое оформление внутренней обшивки
3. Сиденья нового образца
4. Изменена конструкция зеркала заднего вида (но, оно по прежнему одно)
5. Еще немного доработали движок с 1.2 литра до 1.3 литра. за счет увеличения диаметра цилиндров с 76 мм до 79 мм.
6. Появились отверстия под радиатором

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ну в общем — это главные отличия ВАЗ 2101 от ВАЗ 21011. Конечно же еще есть, но они не значительны.

Теперь поговорим о отличиях по годам!
Сейчас я расскажу отличия ваз 2101 по годам, от 1970 до 1988. Изменений было достаточно, но они не были столь важными… Это описание будет очень спорным, так как одни утверждают одно, другие же мамой клянутся что такого не было.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Антон А. 06.08.2005 18:47
Мне бы хотелось очень узнать, чем отличаются эти два автомобиля. И еще если можно годы выпуска каждой. Мне известно лишь, что 011 начали делать в 1974-м, а 013 закончили в 1988-м.
Чистокровная «копейка» Сергей Мурашов 07.08.2005 06:59
По каким внешним признакам можно стопроцентно отличить чистокровный ВАЗ-2101 от его последующих модификаций (ВАЗ-21011 и т.п.)? Клыки на бамперах; белые, а не жёлтые подфарники; отдельные снизу, а не встроенные в задний светоблок красные катафоты? Что из перечисленного ещё могло встречаться на ВАЗ-21011, а что было присуще только ВАЗ-2101?
Ещё — декоративная решёточка воздухозаборника на задней стойке кабины (0) Лев 07.08.2005 07:05

Re: Сам обожаю свою первую машину — копеечку Евгений Тихонов 07.08.2005 07:41
Она 1972 года. На всех болтах двигателя, крепления петель капота, кресел стоит маркировка FIAT. Отличия кроме упомянутых — маленькая баранка сигнала, которой на более поздних машинах просто нет, более частые выемки на торпедо, колёсные диски с ушками под блестящие колпаки (и сами колпаки, конечно), светло-коричневый дерматин на сиденьях и дверях, хромированные ручки внутри (силумин, а не чёрный пластик), полное отсутствие фонарей заднего хода, фигурный шильдик «Жигули» (а не прямоугольный), под задней полкой пара деревянных (!) рёбер.
Главное отличие 11-й от 13-й — у 11-й движок объёмом 1300, а у 13-й копеечный 1200 (если точно, 1198), что отражено в шильдике на задней панели.
Re: ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Михаил Е. 07.08.2005 11:02
Еще у 2101 не было щелей под радиатором. Хорошо знаю эту машину, ибо меня на ней дедушка из Пятигорска возил. И я в ней знаю каждую деталь. Жалко, что дедушкина компейка уже не эксплуатируется — стоит в гараже и ржавеет потихоньку, шансов на восстановление почти нет 🙁 Машинка серая, куплена в 1973 году. Помню, как в раннем детстве мне попала в руки такая бордовая книга, где описывались все тогдашние модели ВАЗ (до 2103) и их обслуживание. Там очень чётко показаны внешние различия между 2101 и 21011. Ну вы уже всё перечислили. Еще надо иметь ввиду следующее. В СССР к машинам относились бережно. Если копейка попадала в аварию, то ее восстанавливали, при этом обычно использовали запчасти от 21011, ибо оригинальные выпускались не долго. Вот у нашего соседа в конце 80-х гг. копейка разбила передок, и после ремонта у нее появились щели под радиатором, двухцветные подфарники и прочая атрибутика 21011. Так же есть 2101 с задком от 21011. Так что самый надёжный признак — это решетка воздухозаборника. Если только машине крышу не меняли 🙂
Re: ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Ведмедь 07.08.2005 16:01
Михаил Е. писал(а):

>….двухцветные подфарники и прочая
> атрибутика 21011.

Двухцветные подфарники — это «тройка» (и соответственно, «шестерка» и «Нива»). На «копейке» — белые подфарники «гробиком» 🙂 (похожи на крышку гроба, что поделаешь), а вот на 011 и 013 — плоские оранжевые. Остальное все верно…. Да, еще на руле у 011,013 нет хромированого кольца, что есть у 01.
Антон А. 08.08.2005 00:26
Кто что знает насчет годов выпуска 011-ой и 013-ой? Есть ли где-нибудь эти данные?

А насчет различий между 2101 и 21011, то я прежде всего смотрю на задние фонари (у 01 они «домиком» и катафоты там под фонарями расположены) и конечно же на уже упомянутые здесь решетки воздухазаборников (на 01 они не предусмотрены).

Сообщение изменено (08-08-05 00:30)
Очень частное, но — отличие! Лев 08.08.2005 07:29
Михаил Е. писал(а):

> … дедушкина компейка…серая, куплена в 1973 году.
И больше такого цвета машины не выпускались вообще! По-слухам, из-за «невидимости»…
«Копеечные» цвета А. Сергей И. 08.08.2005 23:25
Да, хорошо сохранившеяся «копейка» действительно сейчас воспринимается как настоящее ретро!

Отличие «Жигулей» ВАЗ–21011 от ВАЗ–2101

Особенно со старыми чёрными номерами и ранними круглыми зеркалами (и хром на порогах). Очень простой и лаконичный, «чистый» дизайн! Придуман, правда, итальянцами. Хтоя, чисто наши новинки 60-х годов, Москвич-408 и Волга ГАЗ-24 тоже имели очень неплохой стайлинг! Другое дело, что клепали их потом много десятилетий, не имея средств и возможностей освоить полностью новые модели (М-408-412-2140-2140SL и т.п.).
А вот и мой вопрос: в какие цвета красили «копейки» самых первых выпусков. Точно знаю, что был серый (мышиный) и вишнёвый цвет (знаю такой ВАЗ-2101 1970 года выпуска). Белые тоже скорее всего сразу появились. А вот яркие и цветные пошли уже только с середины 70-х. У нас в семье тоже была «копейка», правда совсем недолго (продали). Купили её в 1974 году (ну, не достали модную «трёшку»!) и она была оранжевая. Может у кого есть таблица цветов Жигулей по годам выпуска?
Re: «Копеечные» цвета Pro-man 09.08.2005 00:55
А. Сергей И. писал(а):

> А вот и мой вопрос: в какие цвета красили «копейки» самых
> первых выпусков. Точно знаю, что был серый (мышиный) и вишнёвый
> цвет (знаю такой ВАЗ-2101 1970 года выпуска). Белые тоже скорее
> всего сразу появились. А вот яркие и цветные пошли уже только с
> середины 70-х. У нас в семье тоже была «копейка», правда совсем
> недолго (продали). Купили её в 1974 году (ну, не достали модную
> «трёшку»!) и она была оранжевая. Может у кого есть таблица
> цветов Жигулей по годам выпуска?

У отца была «копейка» 1970 г.в. темно-зеленого цвета. Там тоже полно было деталей с маркировкой FIAT (в т.ч. ключи) и прочие ретро-детали 🙂 Заводской номер точно не помню, но не более 10 000.

Кстати, еще там не было аварийной сигнализации, а омыватель ветрового стекла был РУЧНОЙ! Устройство — что-то типа «груши», нажимаешь на «грушу» и воздух выталкивает воду на стекло.
два узеньких катафота-светоотражателя вместо лампы заднего хода. DM 10.08.2005 11:35
На самых первых, аутентичных копейках, года этак до 72 или 74-го не было встроенной лампы занего хода. И на трешках поначалу не было. А были два симпатичных красных катафота под фонарями. Это придавало какую-то особую трогательность и симпатичность первой копейке.

Потом вместо них вставили одну заднюю фару, и какой-то шильдик. А катафоты перенесли в середку блок-фар. Получилось некрасиво IMHO.

После всех экспериментов с задними блок-фарами, что-то более-менее красивое получилось только для семерки.
Re: «Копеечные» цвета Александр Шанин 10.08.2005 12:35
У нас в семье был один из самых первых ВАЗ-2101 (куплен по очереди на «Москвич») — темно-синего цвета.
Re: ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. Ведмедь 13.08.2005 18:37
Вернемся, господа, к нашим «копейкам». В соседнем дворе обнаружил любопытный экземпляр:

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

А тут и хозяин подоспел, эдакий румяный дедушка в зеленой военной рубашке :). Машина оказалась 1973 г.в., уверяет, что с итальянским двигателем. Дед заявил, что не ремонтировал ее вообще — поменял только аккумулятор и поставил выключатель массы под капотом.

В общем, смотрите дальше —

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101
Колеса и шины родные, диагональные камерные К-151, колпаки на колесах имеются.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Все в комплекте — и узкие катафоты, и надпись «Жигули», и нету фонаря з.х.

Еще вот какая деталь — антенна — была не на всех машинах (как и радиоприемник, собственно :))

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

А это — та самая кнопочка механического стеклоомывателя.

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Панель приборов (обратите внимание на циферки одометра — вот он, «секрет ее молодости» :)) Беречь надо машину и зимой не ездить 🙂

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Ну и напоследок — то, с чего начиналось обсуждение 🙂

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Дырочка под «кривой стартер» — отличное решение, актуальное и поныне 🙂

ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

© «ТРАНСПОРТ В РОССИИ«, 2003-.
© Дизайн — интернет-ателье «Рузайн» (Rusign), 2003.
ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101
AT. ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть фото ваз 21011 чем отличается 2101. Смотреть картинку ваз 21011 чем отличается 2101. Картинка про ваз 21011 чем отличается 2101. Фото ваз 21011 чем отличается 2101

Статьи по теме:

Этот день в истории: 1970 год — с конвейера сошел первый ВАЗ-2101 ГСК «ВИЛ-100″Юридические лица…

ВАЗ–2801 — один из немногих советских электромобилей, выпускавшийся при том серийно. Автомобиль, созданный на базе…

Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

Уже на протяжении нескольких лет преданные отечественные фанаты ВАЗ-2110 искренне завидуют украинским автолюбителям. Это связано…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *