вайтволлы для чего нужны
Вайтволы(Флиппера) Инструкция по установке, Плюсы/Минусы
Опачки! Всем снова привет. Сегодня хочу поговорить о чуть ли не обязательном атрибуте ретро/стенс классики — вайтволах. И подискутировать есть о чём. Так что жду Вашей активности в комментариях.
Начать рассказ стоит с того, что ещё до покупки машины почти все фото, найденные в интернете, а также машины, увиденные на выставках, привлекали в том числе и наличием этих белых накладок на боковине резины.
Кто-то говорит, что сейчас это уже не модно, но лично мне очень нравится, да и к тому же они уже стали некой классикой в мире ретро/стенс движения.
Стилистика автомобиля, вырисовывающаяся у меня в голове сразу предполагала их наличие, поэтому, рано или поздно мы должны были к этому придти. И пришли! Купил комплект Чампионов за 1600 рублей.
Важное примечание:
У меня резина стандартного размера, бескамерная, современная, на бескамерных дисках от 2107 2007 года.
Немного технических данных:
«Термопластичный полиуретан (ТПУ) входит в класс полимеров. Это эластомер с признаками пластмассы и каучука — уретановые связи соединяют органические элементы. Эластомер растягивается как резина. Вещи из этого полимера не теряют гибкость при морозе 60 градусов, не тают при жаре 80 градусов, не реагируют на жиры и масла, устойчивы к износу и трению.
ТРU-материал – что это?
Основным компонентом для производства вещества бывают алифатический изоцианат, простые и сложные полиэфиры. Первые уменьшают хрупкость при морозе и увеличивают сопротивляемость ультрафиолету. Вторые придают изделиям морозостойкость, устойчивость к износу и защиту от микробов. Третьи увеличивают коэффициент растяжения и восстановления после деформации.»
Как мне объяснил продавец, этой весной технология изготовления изменилась, и вайты стали более эластичны и гибки, за счёт чего они лучше выдерживают перепады температур. Но всё равно есть ряд вопросов, о которых поговорим чуть позже.
Как они устанавливаются?
1. Я снимал поочередно все колёса для пущего удобства, но можно постараться и без снятия, просто задомкратив машину.
2. Затем выкручиваем ниппель и максимально спускаем колесо.
3. Попрыгать на резине, чтобы она отлипла от диска.
4. Далее запихиваем по всему периметру диска вайтвол между покрышкой и ободом(никаких клеящих шиномонтажных волшебных средств применять не нужно!).
Порожек на вайтволе должен максимально близко прилегать к ободу диска, но!
5. В процессе пропихивания вайтвола внутрь нужно дважды накачать и спустить колесо. Тогда все рёбрышки вайта распрямятся и максимально плотно будут прилегать к диску и резине.
То есть, вайтвол запихивается внутрь насколько это возможно, затем, постепенно добавляя насосом или компрессором давления, прыгаете на резине, либо просто прожимаете её кулаками там, где зазор недопустимо большой(никаких отвёрток и монтажек мною не использовалось! Всё силой рук). Если плотно он не встал, лучше повторить процедуру. У меня на разных колёсах получилось от 2 до 4 повторений спустить-накачать.
Вот в общем то и всё! В принципе, один убитый вечер того стоил.
Вайтволы / White Whalls
Привет всем кто читает. Приехали мне вайтволы или флипера. Заказывал я их на eBay доехали они быстро, приехали из Стамбула. Не буду многословным а просто вставлю текст из интернета который поведает нам что такое вайтволы, их довольно интересное происхождение, установка, уход а также правила которые должен соблюдать владелец данного аксессуара. Всем мир и ждем лета.
Модное слово « вайтволлы » все чаще можно услышать сегодня в среде автомобилистов. В двух словах можно объяснить, что это — автомобильные (или другие) покрышки (шины) с боковой полосой или всей боковой стороной из белой резины. Их также называют вайтбенды или вайтстрайпы, разница состоит только в ширине этой белой полосы.
На сегодняшний день вайтволлы становятся довольно популярными не только за рубежом, но и в России, и в других странах постсоветского пространства. Вайтволлы, в основном, устанавливаются или на классические автомобили западного производства, или на «классику» советского автомобилестроения — «Волги», «Жигули», «Москвичи» старого образца.
История возникновения вайтволлов
Предыстория возникновения вайтволлов такова. Еще на самой заре возникновения автомобилестроения все покрышки изготавливали из белой резины, или натурального каучука.
Однако эта белая натуральная резина не могла обеспечить должного трения и достаточной устойчивости к износу. Для улучшения качества резины в ее состав со временем начали вводить углеродный наполнитель, который обеспечивал необходимый комфорт, более высокую износоустойчивость и соответствующий коэффициент трения. Однако на этом этапе применение углеродного наполнителя было довольно дорогостоящим, поэтому боковые стороны покрышки по-прежнему изготавливали из натурального каучука.
Через некоторое время, когда на широкую ногу было поставлено производство искусственного каучука, появилась возможность производить традиционные теперь шины, целиком состоящие из черной резины.
Дешёвка или предел шика?
Статус вайтволлов, по иронии судьбы, поначалу был совершенно противоположным тому, который есть у них сейчас. Черные автомобильные покрышки (блэкволлы), для которых требовалось больше углерода и значительно больше усилий для производства, на начальном этапе являлись шинами премиум-класса. Уже после того как шины черного цвета стали очень популярными, их устанавливали на все автомобили премиум-класса вплоть до 30-х годов. В это же время вайтволлы к концу 20-х годов постепенно начали обретать статус стильных, иногда даже слегка китчевых. Популярность вайтволлов, уже как дополнительной опции или элементов тюнинга, стала возрастать в 30-х годах, при этом среди производителей двусторонние вайтволлы уже считались отжившей свое, устаревшей технологией.
Флиппер — иммитация вайтволла
Флиппер, конечно же, обходится дешевле, чем целые покрышки с вайтволлами. Если вернуться к истории, то флипперы, или некоторое их подобие, устанавливали на автомобили уже издавна, поскольку они обходились существенно дешевле, чем целиком покупка шин с вайтволлами. Такие накладки назывались Portawall (Port-o-Wall).
Правила установки и эксплуатации флипперов
При установке флиппера на автомобиль необходимо соблюдать некоторые правила.
Флипперы не рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
• если на широкие диски натянуты узкие шины (для того, чтобы флиппер встал правильно, у шины должны быть слегка выпуклые борта);
• если в шине недостаточное давление (рекомендуется во все покрышки, даже в бескамерные, ставить камеру). Необходимо постоянно при эксплуатации следить за давлением, так как на не докаченном колесе накладки плохо держатся и даже могут «съесть» резину;
• если шины низкопрофильные (менее 60%);
• если на автомобиле шины из мягкой радиальной резины. Она дает отслоения, в результате которых появляются крохотные «кармашки», впоследствии от влаги, мелких камешков и ухабов на дорогах, перерастающих в уродливые «уши». Флипперы подходят лишь для твердой диагональной резины.
Кроме того, необходимо помнить, что эти накладки боятся бордюров, от бокового удара с которыми не спасают даже используемые некоторыми автолюбителями curb feeler — пружинные антенны-датчики бордюров. Если на флиппере образуется даже незначительное повреждение, то лучше всего его совсем снять, потому что при движении поврежденный флиппер часто разрывается и слетает, что довольно опасно. Нельзя подправлять уже начавший вылезать флиппер — он должен быть полностью снят и переустановлен повторно.
Не спешите с флипперами!
Кроме того, если на автомобиле установлен флиппер, то это обязывает водителя соблюдать ограничения в скорости — не более 95 км/час. На больших скоростях накладка может просто разорваться на куски. Наиболее опасным является резкое торможение.
Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.
С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.
Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.
Как установить флипперы(вайтволлы)?
Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.
Как нанести белую полосу на колесо?
Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.
Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.
Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.
Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Добавить привлекательности своему железному коню стремятся многие автолюбители. Для этих целей можно использовать флиппер на колесо. Он не только добавит яркости, но и защитит шину от повреждений.
Что такое флипперы для колес
Флиппер представляет собой специальную накладку для колеса. Это резиновые кольца толщиной от 2 до 3 мм. Их диаметр может варьироваться от 12 до 19 дюймов. Чаще всего выполняются в белом цвете, но встречаются и других оттенков.
В его функции входит защита камеры от порезов, ударов, преждевременного износа. Некоторые модели также способны предотвратить появление царапин и деформацию диска.
По сути, изделие имитирует вайтволл.
История появления флипперов и вайтволов
В период зарождения автомобилей шины изготавливались из натурального каучука и имели белую окраску. Однако такие покрышки не отличались долговечностью, быстро изнашивались. Использование специальных углеродных добавок позволило улучшить эксплуатационные характеристики, но резина приобрела черный цвет. Из-за высокой стоимости нового материала, его применяли только для протектора, а боковая часть по-прежнему изготавливалась по старинке и сохраняла белый цвет. Такие колеса получили название вайтволл. С изобретением искусственного каучука производители перешли целиком на черные шины.
Вторую жизнь флипперы получили в 30-ых годах XX века. На первых порах их функция сводилась к отводу брызг и грязи от кузова машины во время движения. Немного позже (в 1957 году) они взяли на себя роль декоративного элемента, украшающего покрышки дорогих автомобилей.
Виды колесных флипперов
Существуют несколько классификаций флипперов. По размеру их делят на 3 вида:
В зависимости от цветового исполнения выделяют одно- и двухцветные варианты. Последние могут быть: черно-белыми, черно-красными, бело-красными, сине-черными, сине-желтыми, черно-желтыми.
При покупке следует обращать внимание на ряд параметров. К ним относятся:
На сколько практичны в использовании
Продолжительность эксплуатации зависит от разных факторов.
Также важно правильно установить флиппер на колесо.
Предпочтительнее использовать накладки в сочетании с твердой диагональной резиной. Мягкие радиальные покрышки провоцируют отслоение и образование микрополостей. Улучшит ситуацию дополнительная фиксация с помощью клея.
Как одеть флиппер на шину
В целом процесс монтажа накладки не отличается сложностью.
Первый этап отводится подготовке колеса. Его необходимо демонтировать, хорошо промыть для удаления загрязнений.
Далее его располагают на ровной поверхности, наружной стороной кверху. Спускают воздух до образования зазора между покрышкой и диском.
Края накладки заводят под диск.
Для проверки заполняют покрышку воздухом. Внутренняя часть должна быть полностью скрыта. При обнаружении отклонений стоит спустить шину и поправить флиппер.
В завершении доводят давление до нормы, чтобы не осталось щели между бортиком накладки и диском. Обновленное колесо устанавливают на машину.
Если процесс вызывает какие-либо трудности всегда можно обратиться в автомастерскую.
Установка флипперов сделает стандартный автомобиль эффектным и стильным. Однако накладки должны поддерживать общий стиль транспортного средства.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Чернение шин: преимущества, особенности, этапы
Индекс нагрузки шин — что это, как обозначается, как рассчитать
Вайтволлы из жидкой резины и покраска дисков.
Приветствую вас подписчики и просто гости! Сегодня хочу рассказать как я делал вайтволлы или флипперы из жидкой резины. Это разные вещи, но я постоянно забываю чем они отличаются, поэтому можно назвать просто белые полосы из жидкой резины. Т.к. зима близко, надо думать о зимней резине, предыдущие две зимы я на 24 ке не ездил, в первую зиму как раз не было зимних колёс, а во вторую зиму я уезжал на учёбу в питер и машина простояла всю зиму в гараже у дяди. Сейчас я езжу на ней на работу и планирую делать это и зимой, поэтому я взял зимнюю резину которая у меня осталась от логана 195/80 14 и надел её на родные диски с ушами от 24ки. Как раз у меня 4 диска лежали, но выглядели они ужасно, поэтому было решено их покрасить, а потом заняться резиной. Т.к очень хотелось шины с белой полосой, был выбран вариант попробовать нарисовать эту полосу балончиком с жидкой резиной. Всякие флиппера которые заправляются под диск я решил не ставить, почитал отзывы, они часто выскакивают, морщатся, рвутся, короче головняк.
Итак сначала я зачистил диски, купил корд щётку которая надевается на болгарку и ещё одну на шуруповёрт и ими удалил всю старую краску и ржавчину с дисков. Потом протёр их от пыли, обезжирил, заклеил всю покрышку чтоб на неё краска не летела. Перед этим конечно купил всё что нужно для покраски это: кислотный грунт, акриловый грунт и краску зеркальный хром в баллончике.
Далее обезжирил диски и приступил к покраске, сначала всё покрасил кислотным грунтом.
Дал высохнуть ночь, затем сверху покрыл акриловым грунтом.
После высыхания покрасил из баллончика краской под хром.
На этом покраска дисков была закончена. И я взялся за резину. Обклеил всё молярным скотчем, на самой покрышке был рисунок в форме окружности или как объяснить, на боковине уже были две окружности нужно было только проклеить вдоль этих линий скотч, с этим очень повезло, не на всех покрышках есть такой рисунок.
После того как обозначил границы, обезжирил место где собирался наносить резину. Для этого были куплены три баллончика с резиной.
AVS, справа оказалась самой лучшей и распылялась хорошо и хватило на много. Посередине Пластидип, самая дорогая 750р и самая ужасная, плохо распылялась и не намного хватило. Слева Астрохим какой то, что то среднее, в целом нормальная, цена как и AVS 450 вроде. Хотел купить КУДО но нигде не нашёл. На 4 покрышки ушло 3 баллона, сколько слоёв не считал, красил чтоб всё закрасилось, между нанесением слоёв сушка как и написано в инструкции.
После сушки начал снимать скотч, где то он сам отрывался, иногда приходилось отрезать канцелярским ножом. Не то что бы отрезать, просто проводишь и тоненькая плёночка сама режется.
В итоге вот такая красота получилась, посмотрим сколько продержится, на машину ещё не ставил, жду минусовой температуры, сверху на дисках будут родные колпаки.