вай фай маркетинг что такое

Как забраться в голову к посетителю, или о Wi-Fi-аналитике

Представьте себе, мы можем проанализировать путь покупателей с продуктовыми тележками: как и где они перемещались. На основании этого можно улучшить мерчендайзинг, изучить какие товары из каких групп покупают вместе и многое другое. Но самое интересное начинается тогда, когда человек уже приходит на кассу: время, проведённое в магазине, маршрут и его итоговую покупку можно синхронизировать, и эту информацию организация-заказчик может также совместить со своей программой лояльности.

вай фай маркетинг что такое. Смотреть фото вай фай маркетинг что такое. Смотреть картинку вай фай маркетинг что такое. Картинка про вай фай маркетинг что такое. Фото вай фай маркетинг что такое

Один из крупнейших разработчиков системы Wi-Fi аналитики в России, применяющейся в ритейле, торговых центрах и на объектах HoReCa, делится своими секретами.

Офлайн метрики

Любой современный телефон имеет модуль Wi-Fi, и если он включен (а обычно он включен), то без ведома владельца начинает отправлять множественные сигналы. Эти ребята «ловят» сигналы с помощью оборудования TP-Link и своей прошивки. В сигнале содержится MAC адрес телефона, мощность, с которой сигнал был отправлен, и время его отправления. Есть более 15 различных офлайн-метрик, которые можно рассчитать на основе этих данных. Вот некоторые из них:

Режимы работы

Оборудование TP-Link может работать в различных режимах.

Например, можно сделать связку между системой Wi-Fi-аналитики и CRM-системой заказчика и, когда посетитель подключается к сети, запускать несколько сценариев.

Один из таких сценариев — когда пользователь повторно подключается к сети заказчика — например, в другой кофейне или ресторане одной сети. По закону о предоставлении публичных Wi-Fi сетей при подключении пользователь обязан оставить контактные данные и подтвердить номер телефона. Поскольку система единая, при первом подключении МАС-адрес пользователя и номер его телефона сохраняется в общей базе. И в следующий раз, когда тот же пользователь воспользуется Wi-Fi в другой кофейне сети, ему не придется проходить авторизацию повторно.

Еще один сценарий – в момент, когда пользователь подключается к сети заказчика, у которого Wi-Fi используется как инструмент рекрутинга в программе лояльности, CRM системе уже передали вопрос: является ли этот пользователь участником вашей программы лояльности. Если «нет», тогда пользователю показывается анкета или любая другая форма, где нужно заполнить лишь частичную информацию (например, ФИО, пол, возраст), а номер телефона там уже есть. Ему остается только подтвердить — и анкета сразу же улетает в CRM-систему, а на смартфоне или планшете пользователя сразу же открывается личный кабинет. Такой сценарий облегчает взаимодействие и повышает вероятность, что пользователь станет участником программы лояльности заказчика.

Один большой клиент системы Wi-Fi аналитики Shopster активно пользуется этим инструментом, но в данном случае происходит не рекрутинг в программу лояльности, а следующее.

Триггерная платформа

Важна синергия между продуктом аналитики и продуктом hotspot. Когда есть связка MAC адрес + номер телефона, дальше система может работать как триггерная платформа. Например, возьмем ювелирный магазин. Мы видим, что пользователь проходит мимо магазина с ювелирными украшениями. Мы эту информацию передаем в CRM-систему заказчика в режиме реального времени, и она видит, что такой номер есть в базе и он часто покупает ювелирные украшения. Заказчик понимает, что он может коммуницировать с этим пользователем: отправить СМС, например, об имеющихся бонусах или уведомление о закрытой распродаже. B итоге потенциальный покупатель получает интересное предложение именно тогда, когда он проходит мимо витрины заказчика. Выходит такая связка программы лояльности, аналитики и hotspot.

При типовом сценарии СМС-ки с акциями почти всегда приходят не вовремя. Например, вы дома, а какой-нибудь известный спортивный бренд присылает СМС, о том, что на вашем счету скопилось 1000 бонусов и их нужно потратить до конца выходных. Вряд ли это сподвигнет вас собраться, поехать в магазин и что-то купить.

Идея Shopster — сделать то, что сейчас в мире интернет-маркетинга называется «Супер Гео Коммуникацией». То есть система Wi-Fi аналитики работает как триггер – «ловит» MAC адрес и номер телефона пользователя и передает в систему заказчика. Последний же (если у него есть разрешение) строит с пользователем коммуникацию: отправляет СМС в нужный момент.

Инструмент расширения аудитории

Дальше – интереснее. У компании Максима Телеком, которая предоставляет Wi-Fi в метро, имеется база свыше 19 000 000 связок MAC адресов с номерами телефонов. С помощью этой базы можно расширить охват и сработать как триггер.

Как это работает?

Оборудование TP-Link с прошивкой от Shopster, установленное в различных магазинах и торговых центрах, ловит МАС адреса, которые в дальнейшем передаются в систему Максима Телеком, где происходит распознавание по MAC адресу, какой номер телефона ему принадлежит. Заранее сформированный заказчиком текст СМС сообщения от имени Wi-Fi.ru отправляется человеку, который в определенный момент проходит мимо магазина. Вероятность «зацепить» проходящего мимо человека существенно увеличивается.

Этот процесс называется расширением аудитории, и это новый инструмент, который Максима Телеком запускает сейчас совместно с Shopster.

Инструмент совмещения онлайна с офлайном

Еще один новый продукт, который сейчас запускает Shopster вместе с TP-Link и крупными заказчиками, – инструмент совмещения онлайн с офлайн. Оборудование TP-Link вместе с прошивкой от Shopster стали мостиком, соединяющим физический мир и мир интернета. Не секрет, что в интернете все сайты следят за пользователями, они вешают на них Cookie файлы, а Shopster ловит их MAC адреса. Так вот, Shopster научились совмещать Cookie с MAC адресами: Shopster передает их крупным интернет-площадкам, и распознание происходит на их стороне. Вот что это дает:

Indoor navigation может существовать как самостоятельный продукт для посетителей (такая навигация уже работает в одном из центральных ТРЦ Москвы (клиент Shopster)) или же как вспомогательное решение для бизнеса (например, трекинг персонала).

Трекинг персонала — это узкая потребность ритейла. В ритейле востребована консультационная модель, то есть в магазине консультант должен обязательно пообщаться с посетителем для увеличения вероятности покупки. Поэтому очень важно, чтобы консультанты во время работы находились в торговом зале, а не, скажем, в подсобных помещениях или на складе. При внедрении трекинг-системы вы увидите, где ходят сотрудники, в каких зонах они находятся. Из этого уже можно строить статистику. А еще можно запоминать маршруты посетителей через продуктовые тележки. На кассе же тележку (а вместе с ней и всю собранную информацию) можно однозначно «привязать» к номеру клиента в программе лояльности, если он в ней участвует. Это дает магазину еще больше шансов угодить своему постоянному клиенту и заработать больше.
В этом случае задействуется уже более серьезная математика: байесовские фильтры, много линейной алгебры и машинное обучение.

Архитектура

Архитектура системы Wi-Fi аналитики Shopster состоит из трех слоев:

Серверная часть решения

Серверная часть представляет собой совокупность кластеров хранения данных, сервера с сервисами предобработки, а также отдельные инструменты, обеспечивающие целевую функциональность каждой части решения. При этом используются как виртуальные, так и физические сервера в нескольких независимых дата-центрах (chipcore (селектел), firstDEDIC, firstVDS).

Такое распределение мощностей важно, потому что необходимо обрабатывать огромное количество данных.

Аппаратная часть

Все решения возможно реализовать на базе даже одного устройства TP-Link.

В 95% проектов Shopster в ритейле, торговых центрах и на объектах HoReCa (а это порядка 2500 устройств в Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках и других небольших городах) используется оборудование TP-Link.

«Оборудование TP-Link, которое мы используем, обладает характеристиками, позволяющими работать во всех режимах без сбоев и стабильно. Сейчас мы работаем на моделях TP-Link EAP115, EAP110 линейки Auranet. Тестируются решения уличного исполнения CPE210 v.1 и EAP110-Outdoor.

вай фай маркетинг что такое. Смотреть фото вай фай маркетинг что такое. Смотреть картинку вай фай маркетинг что такое. Картинка про вай фай маркетинг что такое. Фото вай фай маркетинг что такое

TP-Link Потолочная точка доступа Wi-Fi, серия Auranet, EAP115

вай фай маркетинг что такое. Смотреть фото вай фай маркетинг что такое. Смотреть картинку вай фай маркетинг что такое. Картинка про вай фай маркетинг что такое. Фото вай фай маркетинг что такое
TP-Link 9 дБи наружная точка доступа Wi-Fi, линейка Pharos, CPE210

У оборудования TP-Link хороший срок службы — оно стабильно работает на протяжении длительного времени: в подавляющем большинстве локаций не было ни одной замены оборудования начиная с 2013 года», — комментирует Илья Спасенов, соучредитель Shopster.

Все не так просто

В основе системы заложен целый набор интересных алгоритмов, начиная от «умной» калибровки объектов и заканчивая алгоритмами Data-Mining. Даже банальные, казалось бы, задачи на уровне формирования и обработки технических логов по факту не такие уж и простые. Много сил разработчиков и аппаратных ресурсов устройств тратится на борьбу с шумами и радиопомехами. Порядка 60-70% сигналов — это мусор, который не будет участвовать в «полезных» расчетах.

Как описывает Shopster: «Наша работа в Wi-Fi аналитике иногда напоминает работу таксидермиста (человек, который создает чучела из животных), которому принесли тушку кролика, развороченную гранатой. Ты по каким-то кусочкам пытаешься сделать «красиво».

Источник

Что такое Wi-Fi маркетинг и как его использовать

Во многих странах, куда бы турист ни пошел, у него есть бесплатный Wi-Fi. Даже в автобусах есть беспроводная сеть. Стабильная, работающая, скоростная.

По данным Cisco, 96% потребителей предпочитают делать покупки в магазинах, где есть бесплатный Wi-Fi, и они с большей вероятностью вернутся. Oracle обнаружила, что почти 60% покупателей действительно нуждаются в Wi-Fi в магазинах.

Что такое маркетинг Wi-Fi?

Розничные торговцы предоставляют покупателям беспроводной доступ в интернет, при этом используя его как канал для передачи сообщений и рекламных акций.

Как это работает? У Wi-Fi будет зона покрытия в пределах вашего магазина. Любой пользователь устройства с поддержкой Wi-Fi сможет увидеть вашу сеть и подключиться к ней.

Некоторые розничные торговцы предоставляют полный доступ в интернет. Другими словами, покупатели могут использовать свои устройства для просмотра веб-страниц, как обычно. Другие предоставляют доступ только к определенным сайтам или приложениям. Это больше ограничивает браузеры, но позволяет контролировать клиентов и побуждать их к вашим рекламным акциям.

С помощью Wi-Fi-маркетинга вы также можете побудить пользователей просматривать контент, взаимодействовать с ним или делиться им, прежде чем им будет предоставлен доступ к сети. Это может быть заставка, рассказывающая о вашем следующем мероприятии в магазине, или форма связи, в которой пользователь должен указать свой телефон или адрес электронной почты.

Можно настроить сеть так, чтобы периодически отправлять дополнительные сообщения или требовать от пользователя действия, позволяющие продолжить сеанс в интернете.

Постепенно у вас появляется информация о посетителях, которую вы сможете использовать для персонализации контента.

Преимущества Wi-Fi маркетинга

Что получают клиенты?

1. Удобство. Покупатели имеют доступ к потенциально более быстрой сети, чем их интернет-провайдер, а также могут сэкономить на мобильном трафике.

2. Улучшение покупательского опыта. Согласно опросу Devicescape, почти 62% предприятий, предоставляющих бесплатный Wi-Fi, сообщают, что их клиенты остаются дольше. Логично, что покупатели хотят больше времени проводить в магазине, а это напрямую способствует продажам.

Что получает продавец?

1. Увеличение продаж. Вы получаете симпатию покупателей. Когда вы подключите беспроводную сеть, они гарантированно будут тратить больше.

2. Понимание клиентов. Wi-Fi маркетинг предоставляет вам доступ к огромному количеству данных и знаний о покупателях. Например, вы получите данные о посещаемости (как они перемещаются по магазину, где конвертируются, где проводят больше времени). Вы можете использовать эту информацию, чтобы понять свой бизнес, выстроить эффективную работу отделов в магазине и узнать, что движет вашими покупателями. Если у вас несколько магазинов, можно сделать сравнительный анализ.

3. Сегментация аудитории. Собираете ли вы адреса электронной почты или социальные профили, эти люди становятся списком заинтересованных лиц, которым можно продавать в будущем. У вас создаётся более богатый профиль клиента, который пригодится для таргетированной рекламы и рекламных акций.

4. Продвижение продуктов или компании. Есть несколько способов, которыми розничные продавцы могут использовать Wi-Fi-маркетинг для продвижения своего бренда. Начните со страницы-заставки и продолжите специальными предложениями в соцсетях. Попробуйте использовать рассылку по электронным почтам.

Тонкости подключения Wi-Fi маркетинга в магазине

Хотя можно создать собственную гостевую сеть и предоставить покупателям пароль, это не совсем Wi-Fi-маркетинг в действии. По сути, это работает так же, как если бы у вас был гость в доме. Вы сообщаете пароль, он выходит в интернет, а затем уходит.

Реализация маркетинга требует использования некоторых инструментов или партнерства с компаниями, которые могут адаптировать эти услуги под ваш бизнес.

Компания ПитерЛинк уже 11 лет использует правильный подход в привлечении клиентов. Позвоните нам, чтобы проконсультироваться, как подключить и настроить беспроводную сеть в вашей точке продаж.

Привлеките клиентов к сети Wi-Fi

Если вы собираетесь предоставить беспроводную сеть, убедитесь, что клиенты проинформированы. Используйте вывески в магазине и универсальный значок Wi-Fi, чтобы привлечь внимание покупателей. Стимулируйте использование сети – предоставьте скидку или бесплатный подарок за опробование вашей новой технологии.

Используете ли вы Wi-Fi-маркетинг в своем магазине? Как это помогло вам в развитии бизнеса?

Источник

Wi-Fi маркетинг

Wi-Fi маркетинг — это один из наиболее инновационных и эффективных способов рекламы, позволяющий продвигать свою продукцию, услуги, предложения, акции и просто информацию, связанную с деятельностью компании. Портал аутентификации TP-Link улучшит бизнес онлайн с помощью гостевого Wi‑Fi, ваучера и других способов аутентификации. Такой подход давно стал нормой во многих сферах обслуживания (гостиницы, рестораны, магазины, кафе, торговые центры и другие подобные места с бесплатным Wi‑Fi).

вай фай маркетинг что такое. Смотреть фото вай фай маркетинг что такое. Смотреть картинку вай фай маркетинг что такое. Картинка про вай фай маркетинг что такое. Фото вай фай маркетинг что такое

Продвижение бизнеса с помощью настраиваемой страницы входа

Портал аутентификации позволяет разместить рекламную информацию и предоставить гостям доступ к сети. TP‑Link Omada предлагает восемь способов аутентификации, включая ваучер, SMS и так далее.

Преимущества Wi-Fi маркетинга TP-Link

Реклама

Полноэкранная реклама спецпредложений, новой продукции и мероприятий при подключении к Wi‑Fi.

Скидочные купоны и акции

Размещение информации о скидочных купонах, которыми можно воспользоваться на протяжении всей акции.

Вход через соцсети

Вход клиентов через учётную запись Facebook и размещение информации о местоположении компании в соцсетях.

Сбор информации

Получение информации о клиентах через страницу входа (особенно полезно на выставках и мероприятиях).

Анализ потока клиентов

Удобная панель управления даст возможность узнать текущее состояние сети, а также ключевые данные о гостях, что поможет улучшить показатели бизнеса.

Гостевой доступ

Благодаря порталу аутентификации безопасный Wi‑Fi доступ будет только у авторизованных гостей.

Этапы создания Wi-Fi маркетинга

Выберите точку доступа Omada

Портал аутентификации есть на всех точках доступа TP‑Link Omada.
Приступить к выбору устройств

Настройте страницу портала

Войдите в интерфейс управления Omada, перейдите в Wireless Control и нажмите Portal, затем выберите нужный портал аутентификации..

Продвигайте свой бизнес

Увеличьте выручку и лояльность, создайте присутствие в соцсетях и станьте ближе к своим клиентам уже сейчас..

Получайте решения и продукты в рамках партнёрской программы

Успех TP‑Link как поставщика сетевых решений построен на отношениях и непревзойдённой отдаче при работе с партнёрами. Для развития бизнеса реселлеров и системных интеграторов, желающих получать ещё более выгодные предложения и индивидуальную поддержку, компания TP‑Link разработала собственную партнёрскую программу.

Источник

WI-FI-маркетинг набирает популярность

Маркетологи используют все возможные каналы передачи информации для целей рекламы. Технология Wi-Fi не избежала этой участи.

Буквально на глазах растет рынок, который использует технологию Wi-Fi для ознакомления потенциального потребителя услуги с рекламными сообщениями. Сейчас уже можно говорить о выделении данного вида рекламы в обособленный вид интернет-продвижения.

Одним из индикаторов бурного роста данного сегмента является увеличение числа компаний, которые предлагают услуги Wi-Fi-маркетинга в интернете. За последний год количество предложений в сети практически удвоилось. В чем же суть и преимущества такого вида рекламы.

Виды WiFi-маркетинга

На сегодняшний день рынок предлагает два основных вида услуг в области Wi-Fi-маркетинга в зависимости от технологии их представления в части захвата целевой аудитории.

В данном случае необходимо, чтобы пользователь подключился к Wi-Fi, то есть провел сеанс авторизации.

Первое касание возможно на этапе до авторизации, когда производится показ рекламы, например, в формате ролика.

Следующим рекламным носителем выступает сам кабинет авторизации. Его, например, можно оформить в фирменно стиле, сделать навигацию так, чтобы она вызывала устойчивые ассоциации с продвигаемым брендом.

Далее клиент входит в интернет и здесь на него таргетированно нацеливаются классические формы сетевой рекламы, например, баннеры.

Возможен вариант авторизации через социальные сети, что позволяет использовать их как площадки для показа рекламы, а также наращивать количество активных подписчиков своих аккаунтов.

Кроме того, такой вид Wi-Fi-маркетинга позволяет проводить онлайн-опросы с собирать на их основе референс и статистику, добавлять схемы навигации по объекту пребывания и так далее.

Плюсы: степень целевого характера аудитории выше, много вариантность донесения рекламных мессенджей в оригинальных и нестандартных формах.

Минусы: меньший охват аудитории, работа только со «своей» клиентской базой, сбор данных в одной локации, некоторые виды авторизации являются платными для собственника сети Wi-Fi.

Затем собранные адреса выгружаются на сервер в личный кабинет пользователя услуги с целью дальнейшего таргетинга на рекламных площадках интернета.

По состоянию на середину 2019 года предлагается размещение рекламы на площадках:

Таким образом, авторизация владельца электронного цифрового устройства в Wi-Fi сети не требуется, захват происходит автоматически. Зона действия радара составляет примерно 50 метров, хотя некоторые продавцы говорят о покрытии вплоть до 100 метров в радиусе. Точную границу установить сложно, и она во многом определяется характером организации пространства, где работает радар.

Фильтрация полученных данных может проводиться по различным критериям, в том числе по критерию характера появления в зоне действия радара (частотность), времени нахождения, расстоянию до самого радара, который занимает центральное место в зоне действия.

Кроме того, собранные пользователи на основании технологии Look-a-like на площадках Яндекс и My Target могут стать основой для построения расширенного сегмента похожих пользователей.

Плюсы: сбор данных в разных локациях (при использовании мобильного радара), работа с широкой потенциальной клиентской базой, большой охват аудитории.

Минусы: степень целевого характера аудитории ниже, форматы донесения рекламных мессенджей ограничены стандартными требованиями площадок.

Сферы применения WiFi-маркетинга

На сайте любой компании, которая предлагает услуги в сфере Wi-Fi-маркетинга, в том или ином виде до потенциального клиента доводится мысль об универсальности данного инструмента. Размещаются кейсы в подтверждении того, что такой формат работы с рекламной особенно актуален в B2C с ориентацией на сферу услуг, но может широко применяться и на рынках В2В.

На самом деле инструмент достаточно широкого профиля, но многое зависит от того, какой вид Wi-Fi-маркетинга планируется использовать.

Если клиент авторизуется в сети Wi-Fi, то такой метод сбора пользовательских данных в большей степени отвечает интересам B2C сектора с высоким уровнем повторных покупок и большим значением личных рекомендаций. При этом важно, чтобы клиент достаточно много времени провел в зоне действия Wi-Fi. Таким требованиям отвечает сфера гостеприимства (отели, рестораны, и так далее), услуги транспортных компаний (аэровокзалы, ж/д перевозчики, авиаперевозчики и так далее), а также отдельные виды услуг, где клиент проводит много времени в ожидании (например, автосервисы, клиники).

Стационарные радары, собирающие MAC-адреса целевой аудитории, в большей степени ориентированы на места большого скопления людей, где компактно представлены точки оказания разного рода услуг или торговые зоны, которые не столько конкурируют между собой, сколько обеспечивают комплексную услугу при посещении. Сюда можно отнести, в первую очередь, торговые центры, развлекательные и спортивные комплексы, универсальные бизнес-центры и так далее.

Мобильные радары для сбора MAC-адресов в наибольшей степени направлены на удовлетворение потребностей получения информации о клиентском портфеле конкурентов. Такие радары нужно располагать в их зоне деятельности, периодически перемещая между точками. Четкие отраслевые приоритеты здесь установить сложнее, но это, в первую очередь, сфера торговли, оказания услуг, как физическим, так и юридическим лицам, отдельные виды производства и так далее.

Также мобильные радары уместны для использования на выставках и в иных местах временного концентрированного скопления своей целевой аудитории. Современный уровень цен на услуги Wi-Fi-маркетинга делает ее доступной даже для малого бизнеса, поэтому иметь в своем распоряжении мобильный радар при посещении выставок – достаточно простой и эффективный инструмент сбора информации о клиентах с целью проведения адресной тагретированной рекламной компании.

Если несколько упростить, то работа через авторизацию оптимальна для взаимодействия со своим клиентским портфелем, использование стационарного радара – для взаимовыгодного сотрудничества по привлечению клиентов на одну локацию, применение же мобильных радаров – для конкурентной борьбы.

Ключевые моменты запуска WiFi-маркетинга

Во-первых, нужно выбрать оптимальный для конкретной сферы вид Wi-Fi‑маркетинга, кроме того, возможно использовать и их комбинации, например, с авторизующимися в сети клиентами работать по первой схеме, а с остальных собирать MAC-адреса, но такие ситуации все же скорее исключение из правил.

Многие компании раньше работали только при условии приобретения радара у них, но теперь это не обязательно в большинстве случаев. Вам даже подскажут какое устройство и где лучше приобрести, какой внешний аккумулятор для мобильного Wi-Fi-радара лучше подойдет и так далее. Если не хочется тратить на это время, экономя 3-5 тысяч рублей единоразово, то можно купить сразу в комплексе.

Пожалуй, ключевой момент – работа с собранной аудиторией адресов, если мы говорим о варианте использования радаров. Здесь необходимо наличие квалифицированного маркетолога, который сможет, получив доступ в личный кабинет, грамотно разработать рекламную кампанию, сформировать рекламные мессенджи, оформить их, проконтролировать работу исполнителей (креаторов, дизайнеров и так далее), а затем осуществлять оперативное руководство самим ходом кампании. Кроме того, необходимо, чтобы данный канал рекламного воздействия был интегрирован в общую стратегию организации. Такой подход позволяет достичь синергетического эффекта.

Дополнительно, такие маркетинговые агентства могут располагать постоянным личным кабинетом и мобильным радаром, который предоставят в субаренду конечному клиенту. За счет отсутствия постоянных затрат на приобретение оборудования и долгосрочной лицензии (которая дешевле в расчете на один месяц), такой вариант даст существенную экономию средств.

Наконец, специализирующееся на проведении таких мероприятий маркетинговое агентство составит план размещения радара и будет контролировать его перевозку и безотказную работу, что бывает затруднительно делать собственными силами. Профессионалам гораздо проще продумать схему размещения радара таким образом, чтобы он быстро и эффективно собрал клиентскую базу конкурентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *