вавилон великий что это
Вавилон Великий
Вавилон великий (др.-греч. Βαβυλὼν ἡ μεγάλη ) — иносказательное выражение из книги Откровения Иоанна Богослова. Вавилон великий связан с образом Вавилонской блудницы и получил у богословов различные толкования.
Содержание
Вавилон в Откровении Иоанна
Согласно рассказа Иоанна Богослова, явившийся ему ангел повёл его смотреть «суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр.17:1-2). Ангел ведёт его в пустыню где он:
увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим. |
Далее Иоанн описывает увиденное им падение Вавилона: «пал, пал Вавилон великий» (Откр.18:2). Падение города отождествляется с падением блудницы:
Это объясняется тем, что по-гречески город — πόλις — женского рода и поэтому у Иоанна встречаются следующие фразы: «…видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!» (Откр.18:18)
Толкования
С образом Вавилона великого богословы чаще всего связывают указание на город Рим или Римской империи. Также существует мнение, что под этим городом показан образ отпавшей церкви.
Комментируя книгу Откровения, христианские богословы обычно считают, что Вавилон и его блудница представляют собой «город антихристианскаго царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы». [1] Это мнение основано на словах Иоанна Богослова: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18). Традиция такого толкования является наиболее древней, её придерживались Ириней Лионский [2] (II век), Ипполит Римский [3] (170—235), Кирилл Иерусалимский [4] (315—386), Иоанн Златоуст [5] (347—407).
Уильям Баркли в своём комментарии к Новому Завету пишет: [6]
Вавилон значит Рим; что неведомо постороннему, то хорошо знает христианский читатель. Всё, что сказано о Вавилоне, в действительности относится к Риму |
Иерусалим
Поскольку время написания Апокалипсиса совпадает со временем разрушения Иерусалима и Иерусалимского храма, имевших большое значение для раннего христианства, это позволяет ряду авторов предположить, что в данном сочинении отражены современные автору события. [7] Первым исследователем выдвинувшим гипотезу что в образе Вавила и блудницы показан Иерусалим стал Фирмин Абаузит. Он увидел в семи горах, упоминаемых в Откр.17:9, семь холмов на которых стоит Иерусалим, [8] а падение Вавилона счёл описанием разрушения Иерусалима римским императором Титом в 70 году. [9] Аналогичные выводы были сделаны французским богословом Жаном Гардуэном.
Церковь
Более поздние ветви христианства и новые религиозные движения стали рассматривать Вавилон и его блудницу как как образ отпавшей от веры церкви. Наиболее в жёсткой форме это проявилось у Свидетелей Иеговы, которые применяют этот образ ко всем религиям, кроме своей, в том числе к традиционным христианским церквям:
В соответствии с пророческим видением, Великий Вавилон — великая блудница, которая вела народы, нации и племена в кровавые войны, крестовые походы и вендетты, благословляя их с заклинаниями, святой водой, молитвами… Её духовенство, особенно её священники, были послушными орудиями правителей в ведении людских масс как пушечного мяса на резню двух мировых войн и других главных конфликтов. Католик убивал католика, и протестант, исполненный сознания долга, резал протестанта… [10]
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Вавилон Великий» в других словарях:
Вавилон великий — Падение Вавилона (миниатюра Нюрнбергской хроники, 1493 год) Эта статья о фра … Википедия
Великий — Великий возвеличивающий или выделяющий эпитет, в случае с человеком дополнительное именование, которое часто получали наиболее выдающиеся люди: правители, полководцы и философы. Возвеличивающие эпитеты люди нередко получали еще при жизни, и … Википедия
Вавилон (значения) — Вавилон многозначное слово: Вавилон один из крупнейших городов Древнего мира, столица Вавилонии, а затем державы Александра Македонского. Кроме того, может означать: Содержание 1 Гидронимы 2 Ойконимы 3 Кино … Википедия
Вавилон — В библейские времена один из самый богатых и больших городов на земле, построенный, по преданию, потомками Ноя, столица Вавилонского царства, находящегося в Междуречье, в бассейне рек Тигр и Евфрат (современный Ирак). Впоследствии был разрушен… … Словарь крылатых слов и выражений
Вавилон — апокалипсический. Столица Вавилонской монархии своимгрозным величием, блеском своего культурного богатства и глубинойнравственного упадка произвела на воображение человечества, и особеннона иудеев, такое неизгладимое впечатление, что имя ее… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Вавилон — У этого термина существуют и другие значения, см. Вавилон (значения). Древний город Вавилон аккад. Bāb ili(m), Babilla[1]; шум. KÁ.DINGIR.RAKI[1] … Википедия
ВАВИЛОН И АССИРИЯ — историческая область в Месопотамии. Древняя Вавилония включала долину Тигра и Евфрата от современного Багдада на северо западе до Персидского залива на юго востоке. До возвышения Вавилона около 1900 до н.э. эта область была известна как Шумер (на … Энциклопедия Кольера
Вавилон — древний город в Месопотамии, к юго западу от современного Багдада. В XIX VI вв. до н. э. столица Вавилонии. Археологические раскопки с 1899. * * * ВАВИЛОН ВАВИЛОН [шумер. Кадингирра («врата бога»), аккад. Бабилу (тот же смысл), греч. Babulwn, лат … Энциклопедический словарь
Вавилон-5: Путь техно-магов: Отбрасывая тени — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Тайна вавилона великого
«И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». (Откровение 17 гл)
«…И там сидела одна женщина. И сказал он: эта женщина – само нечестие. …Для нее дом в земле Сеннаар…». (Захария, 5 гл).
Как известно, в земле Сеннаар возник первый Вавилон. Также там строилась Вавилонская башня. Но не достроилась. Бог остановил ее строительство. (Бытие 11 гл).
Почему Господу не понравился тот «строительный проект»?
Вавилон и его башня были после потопным реваншем сатаны. Во всемирном потопе погибла развращенная, растленная человеческая система вещей. Но сатана остался. И он взялся восстановить все, что потерял в потопе, и заново развратить все человечество. Для того и было затеяно строительство «города и башни», чтобы имелся мировой центр, или мировое правительство, наподобие того, какое, вероятно, существовало до потопа, когда у всех людей был «один язык и одно наречие».
Если бы Господь не смешал языки в Вавилоне, и если бы не рассеял людей по всей земле, то, по завершении строительства «башни до небес», в самом скором времени потребовался бы либо второй Потоп, либо еще какое-то массовое уничтожение людей.
Смешав людям язык, разделив их, и рассеяв по всей земле, Господь спас людей от полного растления, и, от уничтожения, которое неизбежно постигло бы их под властью единого центра во «Всемирной башне».
Разделением языков, рассеянием народов по земле, растлевающая власть «Вавилона», как единого мирового центра лжеучений, была на многие тысячелетия, в целом, нейтрализована.
Сообщение Библии позволяет понять, что исторически все нации вышли из Вавилона. «Внутренним» доказательством этому является принципиальная однотипность всех религий мира.
Какой бы народ или этнос мы не взяли, во всех обнаружим некое общее верование. Суть его в том, что со смертью человека не заканчивается его жизнь. У человека, дескать, умирает лишь его тело. А душа, или дух, или что-то еще находящееся в человеке – не умерло, но куда-то переселилось…
Учение о загробной жизни присутствует во всех народах. Его всегда придерживались и придерживаются как самые невежественные племена, поныне живущие в каменном веке, так и передовые, цивилизованные нации.
Данный факт является неоспоримым доказательством истинности сообщения Священного Писания о том, что все народы вышли из одного места, из Вавилона.
«ЖЕНА ЖЕ. ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ ГОРОД…»
Видения Апокалипсиса показали, что перед Вторым пришествием Христа «Вавилон» полностью воцарится над всеми народами земли, как «Вавилон великий».
«И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых…
Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями…». (Откровение 17 гл).
На протяжении веков многие считали, что в образе «великой блудницы» Откровение Иоанна показывает Рим, римскую империю времени жизни Апостола Иоанна. В доказательство приводился текст: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». (Откр. 17:18).
Действительно, в дни Апостола Иоанна Рим был мировой державой, «великим городом» реально царствовавшим над земными царями. Поэтому, на первый взгляд такое объяснение выглядит вполне правдоподобным.
ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ – НЕ ДРЕВНИЙ РИМ.
Смотрим в указанный текст еще раз: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями».
Итак, «…город, царствующий над ЗЕМНЫМИ царями». А разве Рим с его царями не находился на земле? Он ведь тоже был земным царем. Если сказано, что город царствовал над земными царями, значит, этот «город» царствовал и над Римом!
Вывод очевиден: «Великий город, царствующий над земными царями», называемый Вавилон великий, не есть какое-то человеческое правительство, государство, система.
Имеется еще толкование, что в образе блудницы на звере багряном показана мировая религия, которая всегда духовно сожительствовала с политикой.
Отчасти данную версию можно признать справедливой, поскольку государственная религия действительно глубоко связана с политикой и поэтому пользуется «богатством и роскошью». Но в целом, конечно, «великая блудница» из Апокалипсиса есть не только религия. Это нечто намного большее.
ГРЕШНАЯ МИРОВАЯ СИСТЕМА ВЕЩЕЙ.
Исследование данной темы позволяет заключить, что под термином «Вавилон великий» подразумевается весь дьявольский миропорядок. Он царствует над земными царями. Какая бы империя не появилась на мировой арене, сущность ее не меняется. Она остается «Вавилонской», противящейся, мятежной, восставшей против Бога, каким сразу после Потопа явился первый, малый Вавилон.
Великим городом, царствующим над земными царями в Откровении показана система сатаны.
В ЧЕМ ТАЙНА ВАВИЛОНА ВЕЛИКОГО?
«…И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным…».
В чем же тайна этой отвратительной пьяной блудницы, породившей всех блудниц и все мерзости земли? И для кого тайна? И как может быть тайной то, что прямо на лбу написано?
«Вавилон великий» является тайной для людей, не верящих Учению Христа, и не ожидающих Божьего Царства. Эти люди жестоко обмануты. Они не знают, под чьей властью находятся. Они думают, рассчитывают на какой-то разум, справедливость, благородство, здравомыслие, которые должны продемонстрировать их общественно-политические системы. Критическое заблуждение!
Вавилон великий, это есть общемировой грех, который возникнет на земле перед Вторым пришествием Христа. Пьяная распутная царица на звере багряном, это не КТО правит миром. Это – ЧТО правит миром.
В образе отвратительной, напившейся крови праведников блудницы показано состояние мира, отрекшегося от Христа. И то, ЧТО им правит. И что же правит? Роскошь, богатство, удовольствия, разврат, жестокость, доходящие до людоедства.
«…Жена упоена была кровию святых и свидетелей Иисусовых». Над всем человечеством восседает система, убивающая праведность.
Суд Божий над великой блудницей, Вавилоном великим проявится в том, что система вещей сатаны разрушит саму себя. Об этом написано так: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне…». (Откр. 17:15-16).
Стремительность распада сатанинской системы вещей Откровение образным языком показало скоростью брошенного в море мельничного жернова. «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его». (Откр. 18:21).
Мировые политические системы, на которых сидит «блудница», и которые являются ее составной частью, эти, противящиеся Богу системы, сами восстанут против себя. Но это не будет их признанием к покаянию, а это станет их сигналом к всеобщей расправе всех над всеми. Наступит глобальный хаос, анархия, и все рухнет. «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне…».
Рухнет система вещей. Экономическая, политическая, религиозная. Развалится быстро, со скоростью брошенного в море большого камня.
Мировые события уже нашего времени властно наводят на мысль, что дело неуклонно движется к общемировой анархии. Здравый смысл полностью игнорируется. В мировой политике повсеместно применяются методы уголовного мира. Действительно миром правит «пьяная распутница». По-другому просто невозможно понять хаос и безумие сегодняшнего мира.
«Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее». (Откр. 18:16).
Здесь говорится то же, что говорил еще Христос о Своих учениках: «Они не от мира, как и Я не от мира».
Выйти из Вавилона великого, значит выйти из подчинения духу сатаны, которым пропитана мировая система вещей.
Выйти из Вавилона великого, значит быть Божьим человеком, верующим во Христа, праведником, живущим по заповедям Бога.
Тот же Апостол, который написал Откровение, затем говорил в своем Послании: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает во век». (1 Иоан. 2:15-17).
Вавилону великому в Апокалипсисе выделено весьма много места. И это не случайно. Разрушение «Вавилона», дьявольской системы вещей, будет означать восстановление Царства Божьего на земле. Поэтому и сказано: «….услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: Аллилуия! Спасение и слава, и честь, и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его! Потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее…». (19 гл).
Для нормальных людей нет большей радости, чем видеть, как Господь убирает с земли все мерзости, зло и несправедливости. Дождались они! Аллилуия!
Леонардо
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
«Вавилон есть название и символ будущего антихристианского города, который по своему развращающему влиянию на подчиненные города и народы будет истинною матерью блудодейства и земных мерзостей» (Православная Толковая Библия).
То есть, доминирующая лукавая система управления в последнее время.
Причем в каждом поколении, такая доминирующая лукавая система своя. Это и сам древний Вавилон, языческий Рим, древний Вавилон, фашистский Берлин и сталинская Москва. Но! это, всегда попытка построить искусственный мир без Бога и против Бога. Очень подробно мимикрию идей и систем Вавилона, раскрывает Блаженный Августин в книги «О граде Божьем» (http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/).
В наше время, Вавилонское смешение мы наблюдаем в Евросоюзе и США.
Впрочем, и современная Россия не совсем преодолела в себе идеологию Вавилона. Это и будет задачею последующих поколений.
«и на челе ее (т. е. ложной религии, лже-церкви – О. С.) написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».
«Сказано: «и на челе ее написано», будто на некоем столбе, кто она – Вавилон, мать блудницам, Вавилоном она зовется из-за распрей, смешения и гонений святых, в ней происходящих, ибо имя Вавилон, как известно, означает смешение. Матерью же она приходится блуду и отступничеству от Бога. Ведь неужели она не мать и не наставница, не гонительница слова евангельского и его глашатаев, не увещательница народов к тому, чтобы остаться в обольщении, унаследованном от их отцов?» (Экумений).
Леонардо
Я благодарен Вам за очень четкий и обстоятельный ответ. И хотелось бы в дополнение услышать ваше мнение по некоторым пунктам вашего ответа.
1. Здесь Вы имеете ввиду некий альянс церкви (ставшей блудницей) с властями мира сего?
Впрочем, и современная Россия не совсем преодолела в себе идеологию Вавилона. Это и будет задачею последующих поколений.
3. И попутно интересуюсь, не является ли учение прозападных сект, той самой закваской ( или сама толерантность к ней ) от которой необходимо избавиться истинной православной церкви?
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
Леонардо
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
Леонардо
В этом и заключается главная проблема, любого светского государства.
О.Олег я думаю главная проблема здесь не в государстве. Раз уж мы говорим о православной церкви, то она так же, как маяк для погибающего мира, должна являться светилом в этом темном царстве греха. Опасность соли потерять свои свойства лежит не на ответственности государства. Валаам очень хорошо понимал это, когда давал совет Валаку. И когда Израиль прилепился к Ваал-Фегору Бог начал истреблять Свой народ за грех блудодеяния. Сегодняшние Финеесы должны показать ревность по Боге, и дабы не быть в поражении народу Божиему, заступить за них. Дружба с миром есть вражда против Бога. Закваска мира сего способна размыть рамки святости и сделать церковь терпимой ко греху.
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
Леонардо
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
Современные политические соблазны – это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.
Коммунизм: его апокалипсический символ – зверь багряный (Откр. 17: 3). Как идеология безбожия, коммунистическое мировоззрение может рассматриваться как род психического помешательства. Сказано: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13: 1). Атеизм – начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни). Сказано: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”» (Пс. 9: 25).
Национал-социализм – оскорбительное для Бога движение. Его апокалипсический символ – дракон (Откр. 12:14). Подрывает основы библейского откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и Талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику и культ «сверхчеловека» позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности. Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым продуктом ложного неоиудейского учения о преимуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «Души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых “клипот”, в которых нет добра совершенно… И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гмара выражение «Милосердие народов – грех»: «Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия» (Шнеур-Залман, раби из города Ляды. Ликутей Амарим (Тания) / Под общ. ред. проф. Г. Брановера. Иерусалим, 1999. С. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пассажами из «Майн Кампф» Адольфа Гитлера!
Религия древних евреев не знала такого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей» в библейском понимании – это член религиозной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова. Сказано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2: 28–29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (Деян. 17: 26) праотца нашего Адама. Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова – в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс. 48: 14).
Демократический либерализм есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ – лжепророк (Откр. 16: 13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14). Идеи либерализма в его крайних проявлениях несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий – приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Растет число беспризорных детей при живых родителях, растет проституция и наркомания.
Апокалипсис учит, что три ипостаси диавола – коммунизм, национал-социализм и демократизм – объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16: 13–14). Теперь Россию хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий дядюшки Сэма.
Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечественным и трем новомодным соблазнам противостоять, вновь и вновь провозглашая и утверждая принципы Православия, Самодержавия и Национальности. И не думайте, что линия духовной брани проходит между разными движениями, – она проходит по нашим сердцам. И там, где мы говорим: «Я не буду грешить, потому что я русский», и там, где мы говорим: «Я буду защищать эти святыни, потому что это святыни моей нации», мы останавливаем врага в своем сердце, мы останавливаем врага на своей земле, мы действительно осуществляем брань, о которой святой апостол Павел говорил: «…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорил: «Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом – это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме».
В начале XX века священномученик протоиерей Иоанн (Восторгов) взывал к своим соотечественникам: «Для того ли Промысл Божий вызвал к бытию Россию, поставил ее на рубеже двух миров и положив пред ней великое мировое призвание, чтоб она, перестав быть сама собою, исчезла с лица земли и изменила богоданному призванию? Для того ли Господь приобщил ее к Церкви Своей и духовное небо ее украсил сонмом равноангельских подвижников, чтобы все это погибло пред разливом безбожия и иноверия? Для того ли святые русские трудились над духовною нивой нашею, засевали ее пшеницею чистого благочестия, поливали потом, слезами и кровью, обвеяли молитвами, являлись по смерти из-за могил своих, оставили храмы, обители, свои мощи и свои чудеса, – чтобы поздние потомки, изжившие, обезумевшие, поддавшиеся соблазну лукавых слов презренного злата, все это свели в ничто? Жив Господь наш, и жива Церковь Его, и жива Русь святая! Миллионы сынов ее не преклонили и не преклонят колен своих пред Ваалом, их ни запугать, ни закупить, ни обмануть врагам России» (http://www.pravoslavie.ru/94102.html).
Леонардо
Решил, о.Олег, что услышал Ваше понимание о роли церкви и государства в этом мире, и как бы получил удовлетворение в этом, но «наткнулся» на публикацию в одном из сайтов и вновь появились вопросы. В частности на высказывание Патриарха Московского и всея Руси Алексий II, которое Вы привели ранее.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорил: «Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом – это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме».
Но в тоже время есть и прямо противоположное понимание в этом вопросе священника Даниила Сысоева
Уранополитизм утверждает, что главным человеческим родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Христиане не имеют на земле вечного гражданства, но ищут будущего Царства Божия и потому не могут ничему на земле отдавать своего сердца. Такова общая суть этого учения, из чего отец Даниил делал следующие выводы: «оно совершенно четко проводит грань между православным христианством и патриотическим “христианством”, отделяет православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма». Или вот, например: «Не заповеданный Богом патриотизм как служение стране не требуется христианину, вовсе не помогает ему идти к Богу, не учит любви ко всем людям – безразлично какого государства они подданные. Напротив, эта идеология просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе».
Опасность контакта и сотрудничества с властью беспокоила и Епископа Феофана Затворника
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
«Цитату» Феофана надо перепроверить. Таким техническим языком он не писал! Бред и фальшивка!
По поводу разномыслий, сказано: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1-е Кор.11:19).- В этом богатство Традиции!
Леонардо
О. Олег скажите, разве апостол Павел не к Богу Отцу взывал в молитве.
Отечесто (род, племенная ветвь) именуются от Бога Отца.
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
Согласен! Такое прочтение еще более интересно!
Слова однокоренные: «Отец», «Отечество», «Отчизна».
Тогда слово «патриотизм», в широком истолковании, может означать: «любовь к отцам», «Отцу», «Отчизне».
Хотя, на мой взгляд, допустимы и другие прочтения, данного стиха, смотря где поставить запятую.
Как общеизвестно, греческий текст без знаков препинания.
Леонардо
Земная природа падшего челолвека (плоть и кровь) не может наследовать царство небесное.
Земное отечество является сущностью душевного, по природе земного, греховного человека.
.
протоиерей Олег Стеняев
Moderator
Следовательно! в сатериологическом смысле земная жизнь для нас важнее вечной жизни.
Ибо, если в этой земной жизни мы не обретем дара спасения, то мы уже нигде его не обретем.
Именно здесь все теряется, или, обнаруживается и обретается.
Ефрем Сирин: «Будем молиться, пока есть на сие время. Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога. Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно. Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы. Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему. Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны. Здесь – утешение. Там – допрос. Здесь – терпение. Там – строгость. Здесь – снисхождение. Там – справедливость. Здесь – свобода. Там – суд. Итак, свободная воля как некий священный дар, который дан каждому человеку, дана именно для того, чтобы в этой земной жизни мы определились в добре или во зле» (Цит. по: Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного догматического богословия. Том V. – СПб., Общество памяти игумении Таисии, – 2008. С. 81.).
Следовательно, дезориентироваться от спасительных задач, именно земной жизни, в сторону жизни вечной, верх легкомыслия и беспечности.
Так-как в действительности, вечность начинается не за гробом, но уже в реальности этой временной жизни.
И имея тело, подлинным инструментом исправления души (Сир.38:4), мы и прозываемся Словом Божиим, к синергии телесного и духовного.
Следовательно, слова что мы имеем «отечество на небесах и на земле» (Ефес.3:14-15), можно понять и так: Неблагонадежный для отечества земного, не благонадежен и для отечества Небесного!
Читаем: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).
И такое достижимо, только в Богочеловечестве Христа Иисуса!