вавилон в библии образ чего
Вавилон
Часть Вавилона, где находилась эта башня, составляла особый квартал, называвшийся Барсип или Борсиппа; это имя встречается на многих кирпичах. В этой же куче развалин найден цилиндр с вавилонскими письменами, где Навуходоносор сам описывает свои работы по реставрации этой древней башни. Запись гласит так:
«Объявляем, что храм семи светил, башня в Борсиппе, которую построил в древности один царь, высотою в 42 локтя (приблизительно 21 м), еще не имеет верхушки, которую он не успел выстроить, и которая пришла в ветхость. Желоба для стока воды не действуют; от дождей и ветров облезла штукатурка, кирпич стал сильно разрушаться и все здание от времени начало разваливаться, так что скоро будет представлять из себя кучу мусора. Великий бог Меродах побудил меня восстановить разрушающуюся постройку. Основание и стены я оставил без изменения. В благоприятный месяц, в счастливый день я скрепил камни основания и обложил стены кирпичем. Столярную работу я сделал заново, и на фасаде башни я увековечил свое имя. Чтобы довершить постройку и поставить верхушку, я поднял руку (клятва) и, как издревле полагалось, так я и построил».
Но ни Нимрод, ни Навуходоносор не могут спорить с Иеговой: все вавилонские башни пали. «Вавилон взят. Вил посрамлен. Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены» ( Иер 50.2 ).
Другой удивительный холм развалин находятся в 5 км к северу от Гили и называется Эль-Кае, т.е. замок, остатки которого также колоссальных размеров: 700 локтей в длину (прибл. 348 метров), 600 – в ширину (прибл. 298 метоов) и 70 – в вышину (прибл. 35 м). На кирпичиках можно прочесть следующую надпись:
«Дворец Навуходоносора, царя Вавилонского, создателя высокого дома – он, живущий в страхе богов Нево и Меродаха: сын Набополассара, царь в Вавилоне».
В недалеком расстоянии находится другой холм развалин, называемый Амрам-бен-Али; на глубине 23 метр, произведенными раскопками обнаружен храм Эсадила, посвященный божеству-хранителю Вавилона Бел-Мардуку.
Из этих холмов за последнее время извлекли тысячи кирпичей с клинообразными письменами. С большим трудом при помощи выкопанных таблиц с одинаковыми текстами на нескольких других языках, ученым удалось прочесть эти клинописи. Теперь мы можем из этих пролежавших тысячелетия кирпичей узнать о Навуходоносоре и других халдейских героях и их подвигах. Эти письмена дают нашей ветхой Библии самое полное подтверждение. Особенно это относится к вопросу о том, кто были первыми жителями этой страны. Согласно Библии, Вавилон первоначально был построен Нимродом, сыном Хуша. Надписи на кирпичах служат ясным доказательством того, что задолго до семитической культуры в Халдее существовала культура, более древнего происхождения, язык которой не имел никакого сходства с еврейским или арабским, но с ясными признаками турецко-татарского происхождения. Это был аккадрский народ, создавший халдейскую культуру. Он же изобрел клинообразные письмена и воздвиг города Ур ( Быт 11.28 ), Эреж, Арку, Вавилон и другие, о чем свидетельствуют надписи на кирпичах и Библия. С этим народом за 3000 лет до Р. Хр. соединился, так называемый, протохалдейский, не-семитический элемент. Семиты, пришедшие из Аравии и постепенно заоравшие в свои руки власть, приняли их халдейскую культуру и образование. Позднейшие властители, после 1500 г. до Р. Хр., называли себя в письменах: «царь Сумира (Сеннаар?) и Аккада». Это наименование показывает нам, что вавилонская национальность имеет двоякое происхождение.
Откровение о духовном Вавилоне. Тема 18
Сегодня, друзья, я предлагаю вам для чтения следующую (18-ю) главу из замечательной
книги Марка Финли под общим названием «Великие пророчества Библии»:
Давайте обратимся к ключевым текстам нашего сегодняшнего исследования.
В книге Откровение 12:1-2 написано: «Явилось на небе великое знамение – жена облечённая в солнце;
под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей
и мук рождения».
Согласно Писанию, этому младенцу предстояло править всеми нациями жезлом железным. В конечном же
счёте «восхищено было дитя её к Богу и престолу Его». Совершенно очевидно, что это описание Иисуса.
Библия говорит о том, что под ногами женщины луна. Подобно тому, как луна отражает свет солнца,
ветхозаветная Церковь могла лишь отражать славу Евангелия, которая возвеличилась в Иисусе.
Когда истекла ветхозаветная диспенсация, новозаветная Церковь, облечённая во славу Христову,
восстала в блеске. Венец из двенадцати звёзд на голове женщины подчёркивает, что Церковь
управляется не руководителями-людьми, но обладающими божественным вдохновением апостолами.
Итак, вот истинная Церковь, облечённая в праведность Христову, имеющая божественное водительство
и духовное руководство. Прекрасная, как юная невеста, чистая, истинная Церковь, не испорченная
человеческими традициями, не тронутая человеческими доктринами, основанная на Слове Божьем.
В Откровении 17:3-5 говорится об иной Церкви: «И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену
сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом,
и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её;
И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».
Украшенная драгоценностями женщина угощает людей вином своих ложных доктрин, и весь мир пьянеет.
Она блудница; она оставила своего верного возлюбленного. Она мать многих других ложных церквей.
Сегодня мы исследуем тему об этих двух женщинах и услышим призыв Христа к нашим сердцам.
В Книге Откровения описывается великая война, произошедшая тысячи лет тому назад на небесах:
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его
воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называющийся дьяволом и сатаною, низвержен на землю,
и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9).
Библия учит тому, что есть две великие религиозные системы. В центре одной из них находится Иисус,
Который есть путь и истина и жизнь» (Евангелие от Иоанна 14:6). Она прочно опирается на учения
Священного Писания. Соответственно, в книге Откровение, в 12-й главе истинная Церковь изображается
как женщина, облачённая в чистые белые одежды. Доктрины её чисты, опираются на Слово Божие, она
верна своему небесному Повелителю. Она не идёт на компромиссы в вопросах истины. Истина и
заблуждение, подобно воде и маслу, не могут смешиваться и не смешиваются. Бог ищет Церковь, которая
не смешивает истину и заблуждения. Он ищет народ, который не предал заложенных в основание Церкви
духовных основ.
Женщина в багрянице.
Как мы видели, помимо женщины в белом, Библия описывает другую женщину, одетую в багряные одежды
и держащую в руке чашу с вином. Она олицетворяет собой лжедоктрину. Она великая мать отступнической
церкви, и многие церкви попробовали её вина. Библия говорит о том, что она восседает на звере
багряном, а в Библии зверь всегда олицетворяет политическую систему.
Обратите внимание на Откровение 17:5: «И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий».
Мать отступнической церкви живёт по принципам ветхозаветного Вавилона. В ветхозаветные времена
в Вавилоне процветала ложная религиозная система. Божьей истинной Церковью в то время был народ
Израильский. В новозаветные времена христианская церковь становится духовным Израилем.
Через Апостола Павла Господь говорит: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию
наследники» (Послание к Галатам 3:29).
Итак, женщина в белом из Откровения 12-й главы олицетворяет собой истинный духовный Израиль,
истинных последователей Христа. И вновь Господь говорит: «Не тот Иудей, кто таков по наружности. но
тот Иудей, кто внутренне таков» (Послание к Римлянам 2:28-29). Поэтому мужчины и женщины, принимающие
Иисуса и Его доктрины, становятся Его истинными последователями. Они становятся Его избранным народом
сегодня так же, как Израиль был Его избранным народом в ветхозаветные времена.
Характерные черты духовного Вавилона.
Кто такая эта женщина в пурпуре? В чём состоят эти ветхозаветные вавилонские принципы?
Библия предсказывала, что эта фальшивая церковь, даст всем пить из своей чаши с вином, то есть побудит
множество людей принять её ложные доктрины.
Библия показывает, что есть две основные религиозные системы: истинная система, описанная в книге
Откровения, в главе 12, и ложная, представленная в Откровении 17-й главе. Правда, из этого не следует,
что всякий, принадлежащий к истинной Церкви, будет спасен. Ведь в ней есть и такие, кто не имеет
опыта сердечного общения с Иисусом. Сама по себе принадлежность к деноминации не спасает. Библия
также говорит о том, что в ложной церкви есть много людей, которые знают Иисуса и любят Его, но они
не знают всей истины о последнем часе нашего мира. Бог пытается привести каждого мужчину, каждую
женщину и каждого ребёнка от ложной системы к истинной.
Комментируя символы женщины, унаследовавшей дух Вавилона и сидящей на пурпурном звере, Роберт Джемисон,
А. Р. Фоссет и Дэвид Браун в своём «Библейском комментарии» пишут: «Государство и Церковь есть
драгоценные дары Божьи. Но оскверняемое государство. уподобляется зверю, а отступническая Церковь
превращается в блудницу» (стр. 593).
Давайте вернёмся к Ветхому Завету и рассмотрим пять свойств, определяющих древний Вавилон.
В книге Бытие 10:8-10 Библия описывает основание города Вавилона: «Хуш родил также Нимрода; сей начал
быть силен на земле.
Он был сильный зверолов перед Господом; Царство его вначале составляли: Вавилон. » (В английском
варианте здесь стоит слово «Вавель».)
Этот основатель Вавеля (который позднее стал называться Вавилоном) был взбунтовавшимся против Бога
мятежником, который возглавил религиозную систему, противопоставляющую себя Богу.
В книге Даниила 4:27 приводятся слова царя, восстановившего Вавилон спустя тысячу лет после правления
Нимрода. Царь сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего
могущества и в славу моего величия?»
Духовный Вавилон из Книги Откровения есть земная религиозная система, основанная на человеческой
традиции и с человеческим руководителем.
Давайте рассмотрим другую характерную черту древнего Вавилона. Лишь поняв древний Вавилон в Ветхом
Завете, мы можем понять, что такое духовный Вавилон и почему нас призывают покинуть его.
В книге Исход 20:4-5 сказано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,
и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им!».
Ни одно изображение не должно быть использовано в качестве объекта поклонения, но вавилонцы
поклонялись своим богам и их изображениям.
Божье намерение состояло в том, чтобы истинная религиозная система учила поклонению Ему непосредственно,
без посредничества сотворённых людьми изображений, потому что только в этом случае Его Дух может
воздействовать на наш разум. Вавилон же побуждал людей следовать человеческим традициям, отдающим
первенство земному руководителю и потому делающим изображения центром своего служения.
Что ещё является характерным для древнего и духовного Вавилона?
В книге Иезекииля 8:13 написано: «И сказал мне: обратись, и увидишь ещё большие мерзости, какие они
делают». Текст 14 говорит: «И привёл меня ко входу во врата дома Господня, которые к северу, и вот,
там сидят женщины, плачущие по Фаммузе».
Фаммуза (Таммуз) был вавилонским богом плодородия. Вавилонцы верили в то, что, когда весна переходила
в лето и летняя жара опаляла нивы, Таммуз умирал. Поклоняющиеся этому богу плакали и молились, чтобы
он смог вернуться из подземного мира. Отсюда видно, что концепция бессмертной души происходит
не из Библии, но проникла в Христианскую Церковь из язычества и восходит к древним источникам.
Вавилонское верование в бессмертную душу получило развитие в греческой философии. Приведённые ниже
цитаты ясно описывают происхождение языческой доктрины жизни после смерти:
Псалом 145:4 говорит: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все
помышления его».
Книга Екклесиаста 9:5 говорит: «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают».
Концепция вавилонцев состояла в том, что душа покидала тело после смерти и продолжала существовать.
Поэтому вавилонцы установили систему богов и поклонялись духам тех, кто, как предполагалось, продолжал
жить после смерти.
Но не так было среди израильтян в Иерусалиме. Пророки Израиля учили тому, что, когда человек умирает,
дыхание покидает его и он возвращается в землю, и в тот же самый день исчезают все его мысли.
Библия является совершенно надёжным источником относительно состояния человека после его смерти.
В Псалме 113:25 сказано: «Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу».
Любой голос, нарушающий молчание смерти, противоречит Библии.
Послушай, друг мой, в книге Откровения описаны две великие религиозные системы. Истинная религиозная
система, о которой говорится в Откровении 12-й главе, основана на Слове Божьем. Чистые доктрины Слова
Божия учат доверять одному Иисусу. Ведут к пониманию того, что, приняв Христа, они должны поклоняться
непосредственно Ему, а не Его изображениям. Истинная религия учит, что умерший засыпает, а душа его
уже не обладает сознанием, прерывает до поры своё существование.
Иезекииль увидел людей, поклонявшихся солнцу по вавилонскому обычаю. Обратив свои лица на восток,
они становились на колени и поклонялись богу Солнца в то время, когда солнце всходило на небосклоне.
Календари древнего Вавилона, в центре которых изображено солнце, раскрывают смысл обряда поклонения
солнцу в Вавилоне. Вавилонцы не считали, что они сотворены руками любящего Творца, но верили в то,
что солнце, величайшее светило на небесах, является источником жизни. Поэтому они преклоняли перед
ним колени. «В древней Вавилонии солнцу поклонялись с незапамятной древности» (Джеймс Г. Фрейзер
«Поклонение природе», том 1, стр. 529).
У Бога есть знамение: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением (особым знаком!) между
Мною и ими!» (книга Иезекииля 20:12).
Через весь Ветхий Завет и Новый Завет и до конца времени проходит Божия суббота как знамение того,
что Он есть Творец.
Поклонение солнцу пробралось в христианскую Церковь в первые её века. Артур П. Стенли пишет:
Продолжим читать исторический труд Стенли: «На одной стороне монеты, чеканившейся в правление
Константина, написано было имя Христа, а на другой был изображён бог Солнца. как будто он не мог
отказаться от покровительства великого светила».
Каково происхождение поклонения воскресенью? Откуда оно происходит? Каким образом оно проникло
в Церковь?
Д-р Эдвард Т. Хискокс, автор «Баптистского руководства», сделал письменное заявление баптистской
конвенции церковнослужителей 13-го ноября 1893 г.: «Какая жалость, что оно (воскресенье) отмечено
клеймом язычества и названо по имени бога солнца, когда оно принималось и освящалось папским
отступничеством и завещалось в качестве священного наследства протестантизму!»
Итак, дверь была распахнута, и вавилонские обычаи хлынули в Церковь. Католики говорят: «Христианский
мир обязан католической Церкви установлением воскресенья в качестве дня субботнего. Но в Писании нет
заповедей относительно воскресенья в качестве дня субботнего!» («Наш воскресный посетитель»,
4 января 1931 г.).
В четвёртом веке нашей эры, пытаясь обратить язычников в христианство, церковь широко распахнула
двери для них. Римский император Константин, который внешне принял христианство, первым вошёл в эти
двери, и таким образом Церковь и государство объединились. Вавилонское поклонение солнцу проникло
в христианскую Церковь, когда совершился брак между язычеством и христианством.
Ф. Г. Лентц пишет: «Соблюдая воскресенье, некатолики просто следуют 1800-летней практике католической
Церкви, следуют традиции, но не библейскому установлению («Ларец с вопросами», стр. 99).
В своей книге «Соблюдение субботы» Джордж Эллиот пишет: «Что предлагается для того, чтобы стереть
рождённый на небесах кодекс (имея в виду Божий закон)? Должны ли вечные скрижали закона быть
обезображены рукой человека? Тот, кто предлагает такой акт, должен укрепить себя доводами столь
же святыми, как Сам Бог, и столь же могущественными, как Его власть» (стр. 123).
Эллиот говорит, что опасно изменять небесный кодекс. Но именно в этом суть компромисса, совершённого
в те далекие века.
Здесь Иезекииль указал на то, что священники Израиля не только поклонялись солнцу, но и нарушили
заповедь о субботе: «Священники её нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святое
от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои,
и Я уничижён у них!» (Иезекииля 22:26).
Бог сказал, что в древнем Израиле священники закрыли глаза свои от Его суббот и Он уничижён у них.
Точно так же в последние дни будет принят вавилонский принцип поклонения солнцу. И вновь люди будут
отворачиваться от истинной субботы. Мужчины и женщины будут говорить: «В сущности, нет никакой разницы!».
Друг мой, разница есть.
Джеймс Уерей пишет: «В конце второго века. вполне очевидными становятся перемены, произошедшие
в христианской Церкви. Христианство уже стало рядиться в одежды язычества. Семена большинства
заблуждений, которые впоследствии до такой степени захватили Церковь, затмили её красоту и опорочили
её славу, уже начали пускать корни» («История Церкви», 2 век, часть 7).
Да, брак состоялся и семена человеческой традиции росли и развивались. Д-р Александр Хислоп добавляет:
«Эта тенденция. встречать язычество на полдороге развилась очень рано. Честные люди стремились
сдержать этот натиск, но. богоотступничество продолжалось и распространялось до тех пор, пока
вся Церковь, за исключением небольшого остатка, не исчезла под грузом языческих предрассудков»
(«Два Вавилона», стр. 93).
После того, как умер Христос и сошли со сцены апостолы, Церковь отошла от своих исходных учений.
Тем не менее осталось небольшое число верующих, по-прежнему преданных своему Богу. На протяжении
всей религиозной истории у Бога всегда были твёрдые приверженцы, говорившие: «Мы не пойдём
на компромисс! Мы должны стоять за правду, независимо от того, что делают массы! Мы посвятили
свои жизни Христу, а Он сказал: «Если любите Меня, соблюдайте заповеди Мои!».
Слово Божие будет нашим наставником. Мы будем верно стоять за Иисуса!».
Бывали времена, когда этот небольшой остаток подавлялся и преследовался. И всё же они никогда
не признавали приоритета вавилонского принципа традиции над Священным Писанием. Они не признавали
права вавилонской традиции ставить во главе Церкви человека, земного руководителя, а не Христа.
Они не признавали вавилонский обряд поклонения изображениям. Они поклонялись непосредственно Иисусу.
Они не признавали вавилонское учение о существовании бессмертной души, которая может жить вне тела.
Они не признавали вавилонский закон поклонения солнцу. Часто их преследовали, и им приходилось бежать
из городов и скрываться в уединённых долинах, в горах.
Вот почему религиозный мир сегодня полон разногласий по многим ключевым проблемам вероучения:
о состоянии человека после смерти, о субботе, о том, что человеческое тело есть храм Божий, и потому
всё, что мы едим и пьем, должно соответствовать Божьим рекомендациям.
Друзья мои, есть ли среди вас тот, кто ещё не принял решения? Вы верите в истинность библейской
субботы? Вы верите, что, когда человек умирает, он спит в земле?. Вы верите в то, что ваше тело есть
храм Божий? Вы задаёте себе вопрос: «Могу ли я стоять одной ногой в моей Церкви, а другой в Божьей
истинной Церкви?»
Друзья мои, в каждой отступнической или приспосабливающейся к миру Церкви есть члены истинной Божьей
Церкви, которые должны покинуть лжецерковь, если они желают быть в безопасности.
Кардинал Гиббонс говорит так: «Разум и чувства требуют принять одну из двух альтернатив: либо
протестантизм и соблюдение святости субботы, либо католицизм и соблюдение святости воскресенья.
Компромисс невозможен» («Католическое зеркало». 23 декабря 1893 г.).
Я согласен с кардиналом Гиббонсом на сто процентов. Католический кардинал попадает в самую точку,
говоря, что для компромисса просто нет места. Вопрос этот слишком ясен. Он требует выбора. Это
свидетельство требует вердикта. К мужчинам и женщинам обращаются с призывом.
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам
в грехах её и не подвергнуться язвам её!» (Откровение 18,4).
Нет никакой возможности оставаться в Вавилоне, не соучаствуя при этом в его грехах, мой друг.
Наиболее ужасные кары из всех, когда-либо изливавшихся, будут обрушены именно на Вавилон.
Библия говорит, что Вавилон пал и у нас нет никакой возможности изменить его.
Наша миссия, наше дело заключается в том, чтобы выйти из него!
Библия говорит: «Выйди из неё, народ Мой, чтобы. не подвергнуться язвам её!».
Бог взывает сегодня к нам так же, как Он взывал к Лоту в Содоме: «Выйди, Лот, из Содома! Сейчас
на него обрушится огонь!». Дети Лота остались в Содоме. Друзья Лота остались в Содоме. Они говорили:
«Лот, если ты уходишь, то ты сумасшедший!». Но и семья Лота, и его друзья погибли, когда на город
обрушился огонь. Ангел торопил Лота: «Беги! Спасай жизнь свою!» Единственно безопасным для Лота
было выйти из Содома.
Друзья мои, единственно безопасным для нас будет выйти из всякой Церкви, которая основана на традиции,
которая использует изображения в своих богослужениях, которая вкусила вина из чаши заблуждений и всё
ещё практикует воскресные богослужения, которая верит в бессмертие души.
Друзья мои, сегодня к вам обращён призыв выйти! Это Божий призыв к вашему сердцу!
Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною!» (Евангелие от Иоанна 10:27).
Он говорит: «Дитя Моё, Я обращаюсь к тебе! У Меня есть овцы Мои, последователи Мои, в каждой Церкви!
Я обращаюсь к любящим и добрым католикам, которые никогда не слышали истины; к протестантам, которые
не знают о том, что их Церкви пили вино из чаши Вавилона!».
Среди тех, кто читает мои проповеди, есть христиане, уже принявшие решение о выходе. Многие из вас
ожидают принятия крещения по библейскому обряду, желают воссоединиться с народом, соблюдающим Божьи
заповеди, чтобы стать частью Его истинной Церкви. Но есть и такие, кто ещё не принял решения. Сегодня
я обращаюсь к вам, друзья! Я обращаюсь к вам от имени Иисуса, чтобы вы приняли решение выполнять Его
волю! С Библией в руке скажите Иисусу: «Я должен поступить только так; я должен выйти! Я слышу, как
Иисус взывает к моему сердцу! Я знаю, почему в те первые века нашей эры объединились язычество
и христианство. Я понимаю, что на протяжении свыше 1800 лет имел место компромисс и что Бог сегодня
призывает Свой небольшой остаток выйти, и сегодня я решил встать на стороне Иисуса! Я желаю выйти,
даже если это означает, что я окажусь в одиночестве!».
Друг мой, почему бы тебе не принять решения в своём сердце? Не скажешь ли ты Иисусу: «Господи, сегодня
я слышу Твой призыв: «Пал, пал Вавилон! Выйди из него, народ Мой!».
Нежно, голосом, исполненным любви, Иисус Духом Своим говорит: «Я люблю тебя, дитя Моё! Я обращаюсь
к тебе прямо сейчас!» Некоторые из народа Иисусова всё ещё в Вавилоне. Слышите ли вы Его призыв сегодня?
Слышите ли вы, как Он говорит к вашему сердцу? Я знаю, что прямо сейчас вы желаете сказать: «Иисус,
я люблю Тебя и я решил следовать за Тобой! Я желаю стать частью Твоего народа, хранящего заповеди!
Я слышу, как Твой голос обращается ко мне: «Если любишь Меня, соблюдай заповеди Мои!». Да, Господи,
я последую за Тобой!».