ваучер что это в аэропорту
Авиакомпания соглашается вернуть плату за отмененный рейс только ваучером. Это законно?
Одна российская авиакомпания отменила внутренние рейсы и пообещала вернуть деньги, но только в виде суммы на баланс в личном кабинете. Получается, их можно потратить только на покупку билетов этой же авиакомпании в дальнейшем. Насколько это правомерно? Могу ли я требовать возврата за отмененный рейс в реальных деньгах и в какие сроки?
Билет я бронировал не на сайте компании, а через агрегатор. Кроме того, в билет включены дополнительные услуги, багаж сверх нормы. Обязаны ли за эти услуги тоже оформлять возврат? Куда лучше за ним обращаться?
По опыту других людей на запросы по электронной почте авиакомпания не отвечает. Звонки на их номер только платные и с номеров некоторых операторов невозможны. Офисов в моем городе нет, а обычное письмо могут просто потерять.
При отмене рейса авиакомпания обязана вернуть всю сумму за авиабилет и дополнительные услуги. Каким способом — деньгами или в счет оплаты будущих полетов, — зависит от даты покупки билета и даты перелета. Расскажу, куда обращаться и как вернуть деньги за билеты и комиссию агрегатору.
Какие правила действовали в начале пандемии и какие сейчас
Вы не указали дату покупки билета и перелета, а от этого будет зависеть ответ на вопрос. Правила различаются для тех, кто совершил покупку до 1 мая 2020 года и после. Разберу оба варианта.
Если вы купили билет до 1 мая 2020 года, то ваш случай, возможно, подпадает под положение, которые утверждено в постановлении правительства от 6 июля 2020 года № 991. Оно применяется, только если перелет должен был состояться:
В этом случае перевозчик может изменить условия договора в чрезвычайной ситуации или при введении режима повышенной готовности. Авиакомпания вправе изменить дату и время рейса, предложить маршрут с пересадками вместо прямого перелета или совсем его отменить.
Если пассажир не согласен с новыми условиями договора, то у него есть два варианта:
ключевая ставка ЦБ в сентябре 2021 года
Тем, кто получит ваучер и не воспользуется им в течение трех лет, авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета с процентами.
Расчет процентов за период с 18 марта 2020 по 17 сентября 2021 года
Период | Дней в периоде | Ставка ЦБ | Дней в году | Сколько начислят за период |
---|---|---|---|---|
18.03.2020—26.04.2020 | 40 | 6% | 366 | 131,15 Р |
27.04.2020—21.06.2020 | 56 | 5,5% | 366 | 168,31 Р |
22.06.2020—26.07.2020 | 35 | 4,5% | 366 | 86,07 Р |
27.07.2020—31.12.2020 | 158 | 4,25% | 366 | 366,94 Р |
01.01.2021—21.03.2021 | 80 | 4,25% | 365 | 186,30 Р |
22.03.2021—25.04.2021 | 35 | 4,5% | 365 | 86,30 Р |
26.04.2021—14.06.2021 | 50 | 5% | 365 | 136,99 Р |
15.06.2021—25.07.2021 | 41 | 5,5% | 365 | 123,56 Р |
26.07.2021—12.09.2021 | 49 | 6,5% | 365 | 174,52 Р |
13.09.2021—17.09.2021 | 5 | 6,75 | 365 | 18,49 |
Итого | 1478,63 Р |
Проценты начисляются каждый день до момента возврата денег, но не дольше четырех лет с даты отправления рейса. На мой взгляд, такой порядок возврата несправедлив по отношению к пассажирам, но судебная практика полностью на стороне авиакомпаний.
Вернуть деньги за отмену рейса раньше чем через три года могут:
Как подать заявление, я расскажу дальше.
Если вы купили билет после 1 мая 2020 года, то положение, о котором я рассказала выше, не действует. Перевозчик будет руководствоваться воздушным кодексом и федеральными авиационными правилами.
Для путешественника все будет зависеть от причины отказа. Он бывает добровольным и вынужденным. Если отказ добровольный, то есть пассажир передумал лететь без уважительной причины, ему вернут деньги, только если у него возвратный тариф билета. В этом случае он получит всю сумму или за вычетом штрафа авиакомпании. Еще все будет зависеть от того, за сколько часов до вылета клиент снял бронь. Подробно о правилах возврата мы рассказывали в другой статье.
Вынужденным отказ от перелета будет считаться, если перевозчик отменил рейс или поменял маршрут. А еще — если пассажир заболел. В этих случаях авиакомпания должна вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, даже если тариф невозвратный.
Во время пандемии перевозчик может ссылаться на постановление правительства о приостановлении деятельности объектов массового отдыха до 1 июня 2020 года, но оно не освобождает компанию от обязанности вернуть полную стоимость билета.
В марте 2020 года я оказалась в такой ситуации, когда планировала поездку в Польшу. Несмотря на то что билеты на самолет были возвратными и я заранее отменила поездку, авиакомпания отказалась возвращать деньги. Вместо этого перевозчик предложил зачесть стоимость билета для будущих поездок. Мне такой вариант не подошел, в итоге деньги пришлось возвращать через суд.
Авиакомпания ссылалась на постановление № 991, но я отказалась от перелета и прекратила договор воздушной перевозки по собственному желанию. Суд первой инстанции постановил, что перевозчик обязан вернуть мне деньги. Тогда авиакомпания подала апелляцию. Но апелляционный суд оставил решение в силе, так как я отказалась от перелета 17 марта, а постановление распространяется на рейсы, которые должны были состояться с 18 марта.
Что нужно знать о туристическом ваучере
Отпуск подписан, турпакет оплачен, чемодан собран, впереди счастливое время отдыха. Не забудьте внимательно изучить туристический ваучер на предмет соответствия договору, подписанному в турагентстве, иначе отдых может быть безнадежно испорчен. Лучше исключить неприятные сюрпризы до начала поездки.
Как выглядит туристический ваучер?
Ваучеры печатаются на листах белой или цветной бумаги. Размер ваучера значения не имеет, главное – его содержание. Ведь он является копией электронной информации, внесенной при бронировании в систему отеля, туристической компании и трансфертной службы. В путешествиях довольно часто не все идет по плану, и ваучер призван застраховать вас от таких непредвиденных обстоятельств, как, например, забытый гидом список туристов или зависание системы бронирования в отеле. За границей ваш туристический ваучер для иностранцев служит первостепенным доказательством оплаченных услуг.
В ваучере указана основная информация о вашем бронировании на русском и английском языке.
Номер ваучера
Это номер вашего бронирования в системе туроператора. По нему вы можете проверить подлинность вашей брони, позвонив в офис туроператора.
Данные туристов, состав семьи
В ваучере обязательно прописывается количество взрослых и детей, а также паспортные данные всех участников путешествия. Фамилии, имена, даты рождения и номера паспортов. Необходимо проверить правильность каждой буквы и цифры.
Название отеля и тип номера
Отель должен строго соответствовать названию и количеству звезд, указанных в ваучере. Если вдруг вас заселят в другой отель или номер, несоответствующий прописанному в ваучере, вы имеете полное право предъявить претензию отправляющему турагентству. Если вы, например, заплатили за двухкомнатный номер с балконом и видом на море, а вас заселили в однокомнатный без балкона на цокольном этаже, вежливо укажите отельеру на категорию оплаченного номера, прописанного в ваучере.
Типы питания
В отеле вас будут кормить именно так, как указано в вашем ваучере. Питание может быть нескольких видов:
Наличие или отсутствие трансфера
Если вы оплатили встречу и проводы в аэропорт, эта информация также должна быть указана в ваучере. Дата встречи и проводов, и тип трансфера (индивидуальный или групповой), а также вид транспорта (обычно указывается марка машины и общее количество посадочных мест).
Продолжительность тура
Внимательно проверьте этот пункт. Напротив названия отеля должна быть указана продолжительность тура (дата заселения и дата выселения из отеля). Обратите внимание, что время заселения и время выезда в ваучере не всегда указываются. В большинстве отелей мира заселение происходит после 14.00, а сдача номеров до 12.00.
Название и контакты принимающей стороны
Для удобства быстрого обнаружения вашей встречающей компании в аэропорту в туристическом ваучере указывается картинка с логотипом встречающей стороны. Имея ее перед глазами на выходе из аэропорта, вы без труда найдете нужного человека с таким же логотипом на табличке.
В случае возникновения непредвиденных ситуаций в процессе отдыха, в первую очередь звоните представителям принимающей компании по телефонам, указанным в ваучере. Их работа – обеспечение вашего полноценного отдыха. Если проблема не будет решена, обратитесь в отправляющее турагентство.
Иногда в туристическом ваучере указывается название компании-продавца, но этот пункт не является обязательным.
Наличие или отсутствие туристической страховки
Также в ваучере может быть внесена информация о типе и сроках вашего страхового полиса, что не является обязательным. Не путайте ваучер с самим страховым полисом. При наступлении страхового случая вам потребуется не ваучер, а именно полис медицинского страхования туристов (если таковой был оформлен).
Полетные данные
Этот пункт не является обязательным, но иногда в ваучере дублируются полетные данные ваших авиабилетов. Названия и коды аэропортов, даты и время вылетов-прилетов.
Туристический ваучер должен быть предоставлен турфирмой в 3 экземплярах: по одному встречающей стороне, отелю и вам. Если у вас только один экземпляр ваучера, обязательно запаситесь парой копий.
В случае если в каком-то из пунктов вашего ваучера вы найдете несоответствие с действительностью, срочно свяжитесь с турагентством, продавшим путевку. Все недоразумения проще будет уладить до начала путешествия, чем объясняться потом с представителями другого государства.
Компания-продавец несет полную ответственность перед покупателем за организацию тура. Если услуги, указанные в ваучере, оказаны не в полном объеме, покупатель имеет право обратиться по возвращении домой в судебные органы. Ваучер в этом случае, наряду с договором, послужит важной уликой в разрешении спора в суде.
Если же вся информация в ваучере соответствуют вашей договоренности с туристической компанией, расслабьтесь и получайте удовольствие от долгожданного отдыха.
Сгорит ли ваучер авиакомпании, если рейс снова отменят?
Летом 2020 года мой рейс Дюссельдорф — Симферополь — Дюссельдорф отменили из-за пандемии и предложили выдать ваучер. Я согласилась. Летом 2021 года моя поездка по этому же маршруту, скорее всего, тоже не состоится.
Что будет с моими деньгами, если путешествие отложится во второй раз? Что предусмотрел «Аэрофлот» в этом случае?
Виктория, если вы еще не оплатили ваучером новые билеты, а поездка в период его действия не состоится, «Аэрофлот» вернет вам деньги. Правда, у авиакомпании есть на это три года. Если же вы уже потратили ваучер на новые билеты, то будут действовать общие правила возврата денег за отмененный рейс. Расскажу обо всем по порядку.
Какие правила возврата действуют, если вы купили билет до 1 мая 2020 года
До коронавируса пассажир мог вернуть полную стоимость билета, если отказ от полета был вынужденным. Например, если рейс отменили, задержали или человек не смог улететь из-за болезни.
Когда началась пандемия, перевозчики стали массово отменять вылеты. Чтобы авиакомпании не разорились, Правительство РФ разрешило им возвращать деньги не сразу, а через три года. Или вовсе засчитывать стоимость билета в счет других перелетов — выдавать ваучеры.
Ваучер — это электронный документ. Он подтверждает обязательство авиакомпании оказать пассажиру услуги на сумму, которая указана в сертификате, либо вернуть деньги. Это значит, что вы можете купить билет на новый рейс не только на лето 2021 года, а вообще на любые даты в течение трех лет. Еще вы вправе изменить маршрут и оплатить ваучером билет в другой город или страну. Если вы не используете сертификат за три года, компания обязана вернуть вам деньги.
По новым правилам авиакомпании возвращали деньги даже по невозвратным тарифам и тем пассажирам, которые заранее не уведомили перевозчика о неявке на рейс. Но эти правила ввели только для билетов, которые пассажиры купили до 1 мая 2020 года. Вылет должен был состояться:
Если вы подпадаете под новые правила и хотите получить ваучер, нужно направить авиакомпании уведомление одним из трех способов: через сайт, по почте или лично. Например, на официальном портале «Аэрофлота» есть специальная форма для оформления сертификата. Заявку на ваучер можно отправить в течение трех лет с даты, когда самолет должен был вылететь.
Авиакомпания рассматривает уведомление в течение 20 дней и выдает электронный сертификат. У ваучера есть срок действия — период, когда можно обменять его на билет. У всех авиакомпаний он составляет три года с даты рейса, который не состоялся.
Как победить выгорание
Что будет, если вы не воспользуетесь ваучером
Если вы не воспользуетесь ваучером в течение трех лет с даты отмененного рейса, напишите заявление на возврат денег. Тогда авиакомпания вернет стоимость билета с процентами за пользование вашими деньгами.
Через три года после несостоявшегося вылета авиакомпания вернет вам стоимость билета и дополнительно 1293,28 Р :
10 000 Р × 43 дня (с 10.05.2020 по 21.06.2020) × 5,5% / 365 = 64,79 Р
10 000 Р × 35 дней (с 22.06.2020 по 26.07.2020) × 4,5% / 365 = 43,15 Р
10 000 Р × 1018 дней (с 27.07.2020 по 10.05.2023) × 4,25% / 365 = 1185,34 Р
64,79 Р + 43,15 Р + 1185,34 Р = 1293,28 Р
Из-за коронавируса многие страны до сих пор закрыты для туристов. Авиасообщение с другими государствами возобновляется медленно. Мы не советуем оформлять новые билеты в счет ваучера, если не уверены, что сможете ими воспользоваться. В этом случае лучше дождаться 2023 года и получить обратно деньги с процентами.
Если вы уже оформили новые билеты
Допустим, вы потратили свой ваучер на покупку нового билета. Теперь, чтобы вернуть билет, придется ориентироваться на общие нормы. Вы сможете получить назад деньги, только если у вас возвратный тариф или вынужденная причина отказа от перелета.
Если вы купили билет по возвратному тарифу, нужно заранее сообщить авиакомпании, что не полетите этим рейсом. Тем, кто уведомил авиакомпанию за 24 часа до окончания регистрации на рейс, вернут полную стоимость билета за вычетом расходов перевозчика. К ним относятся, например, сборы за оформление билета и бронирование.
Если вы сообщили, что не полетите, меньше чем за сутки и успели до окончания регистрации, вам вернут стоимость билета за вычетом неустойки. Она составляет 25% от стоимости билета. Еще могут вычесть фактически понесенные перевозчиком расходы.
Если уведомление придет авиакомпании после окончания регистрации на рейс, деньги за билет не вернут. Можно потребовать неиспользованные суммы, которые перевозчик взимает в пользу других организаций, например аэропортовые сборы. Но по факту авиакомпания вряд ли вернет эти сборы добровольно, а деньги небольшие, чтобы ради них судиться.
Если ваш тариф невозвратный и вы добровольно откажетесь от перелета, стоимость билета тоже не вернут. Полную стоимость билета должны выплатить, когда отказ от билета был вынужденным, то есть если перевозчик отменил или задержал рейс, изменил маршрут. Еще деньги возвращают, если заболел сам пассажир или близкий родственник, с которым он хотел лететь. Это не исчерпывающий список: в нем есть оговорка, что перевозчик может признать отказ пассажира от полета вынужденным и в других ситуациях. Например, с наступлением пандемии суды часто считают отказ вынужденным, если страна или регион закрылись для туристов, и пассажиру по этой причине пришлось отказаться от полета.
Авиакомпании не всегда добровольно соглашаются вернуть деньги за билеты, даже если отказ вынужденный. Иногда пассажирам приходится доказывать свою правоту в суде. Приведу несколько примеров.
Семья из Красноярска купила билеты в Якутск на рейс авиакомпании «Якутия». Уже в аэропорту Емельяново супругу, у которого первая группа инвалидности, стало плохо. Ему помогли врачи из медпункта аэропорта, но запретили вылет и вызвали скорую помощь. Пассажира увезли в больницу. После этого его жена попросила перевозчика вернуть деньги за билеты.
Авиакомпания отказалась. Перевозчик сказал, что супруги не уведомили его об отказе от полета до окончания регистрации на рейс. Пассажирка пояснила, что она была с мужем в больнице, когда шла регистрация, и поэтому не могла вовремя связаться с авиакомпанией. Но перевозчик настаивал, что пассажиры опоздали с уведомлением, поэтому отказ от полета добровольный и по правилам тарифа деньги не возвращаются.
Суд сказал, что этот довод несостоятелен: в деле есть справка, которую выдал аэропорт Емельяново. В ней сказано, что пассажира сняли с рейса сотрудники аэропорта в 10:30. То есть персонал, который занимался предполетным обслуживанием пассажиров, знал, что отказ от перевозки был вынужденным.
Судебная практика по возврату денег из-за коронавирусных ограничений неоднозначна.
Так, житель Комсомольска-на-Амуре в 2020 году собирался лететь в Геленджик. Но в марте губернатор Краснодарского края ввел в регионе карантин. Въезды в населенные пункты закрыли, а дома отдыха и гостиницы перестали принимать туристов. Еще в крае отменили культурно-массовые мероприятия и закрылись развлекательные центры. Из-за всех этих ограничений пассажир отказался от поездки. Он написал претензию и просил вернуть деньги за билеты. Тариф был возвратным, однако агентство и перевозчик деньги не вернули и предложили мужчине ваучер.
Тогда пассажир обратился в суд. Для билетов, которые он купил, действовали новые правила возврата — те, что правительство приняло из-за пандемии. Суд напомнил, что по этим правилам авиакомпания вправе выписать пассажиру ваучер или вернуть деньги, но не сразу, а в течение трех лет. Выяснилось, что «Аэрофлот» известил туриста о том, что правила поменялись, поэтому в иске гражданину отказали.
А вот жительнице Астрахани повезло больше. Женщина собиралась везти группу из 39 человек на соревнования в Москву с 26 по 29 марта 2020 года. Но мэр города запретил массовые мероприятия, и поездку пришлось отменить.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Ваучеры вместо денег за отмененные авиарейсы
Из-за пандемии закрыли международное авиасообщение и отменили часть внутренних рейсов. Люди надеялись вернуть деньги за билеты, но с 7 июля 2020 года могут получить только ваучеры.
В статье расскажу, что это за ваучеры, зачем они нужны и когда можно забрать деньги.
В начале пандемии авиакомпании возвращали деньги за билеты, но заявок на возврат становилось все больше, а денег все меньше. Чтобы хоть как-то выровнять ситуацию, 7 июля 2020 года в правительстве приняли постановление о возврате денег с помощью ваучеров.
Ваучер (сертификат) — электронный документ, равный стоимости билета на отмененный рейс. Его можно потратиться на покупку новых билетов или оплату допуслуг перевозчика. Если стоимость нового билета превышает номинал ваучера — вы доплачиваете разницу, она ниже — можете купить несколько билетов.
Оформить электронный ваучер и купить на него новый билет можно в течение трех лет с даты отправления отмененного рейса. В течение трех лет вы не потратили депозитные деньги — через три года авиаперевозчик должен их вернуть.
Новые правила распространяются на билеты, купленные в определенное время. Для полетов в Китай и обратно — с 1 февраля по 1 мая 2020 года, для остальных международных и внутренних рейсов — с 18 марта по 1 мая 2020 года.
Речь идет о дате покупке билетов, а не о дате отправления. Если, например, 5 февраля 2020 года вы купили билет в Пекин на 10 августа, то подпадаете под новые правила. Билет куплен после 1 мая 2020 года — под действие постановления ваш случай не подпадает. Деньги возвращают по общим правилам авиакомпании — у каждой компании они свои.
Использовать ваучер вместо денег за авиабилеты может только тот человек, на чье имя оформлен билет на отмененный рейс. Например, билет купил И.В. Колосков, значит, ваучер и новые билеты могут быть только на его имя.
Пример
20 апреля 2020 года вы купили билет в Таиланд за 50 000 ₽, вылет в августе. В апреле границы уже закрыли и действовал режим повышенной готовности. Ваш случай подпадает под постановление, можете использовать ваучер для покупки другого билета.
В качестве альтернативы вы купили билет в Сочи за 10 000 ₽, осталось еще 40 000 ₽. Эту сумму можно в течение трех лет тратить на другие билеты — необязательно расходовать сразу весь ваучер. Если после покупок останутся неистраченные деньги, то авиакомпания вернет вам их через три года.
Но если бы вместо Сочи вы решили слетать на Камчатку и билет стоил 60 000 ₽, то разницу в 10 000 ₽ вы бы доплатили из своего кармана.
По билетам, купленным за ваучеры, правительство разрешило изменять некоторые условия перелета без предупреждения пассажира. Так, компания может изменить дату вылета, маршрут, поменять место прилета, заменив его на ближайший аэропорт.
Например, вы должны лететь в Москву 30 августа. Авиаперевозчик в одностороннем порядке может перенести вылет на 5 сентября и заменить аэропорт прилета с Шереметьево на Внуково. Также компания может отменить запланированный рейс и вернуть деньги, но возврат денег будет по новым правилам — через три года.
Ваучер в туризме – что такое туристический ваучер
Любая поездка заграницу, вне зависимости от цели и продолжительности, подразумевает оформление определенных документов. О том, что такое виза, знают даже те, кто никогда не выезжал за пределы родной страны, а вот о туристическом ваучере зачастую не знают и опытные путешественники. Для чего нужен туристический ваучер, где и как его оформить?
Ваучер в туризме – что это
Что такое туристический ваучер?
Туристический ваучер – документ, который подтверждает бронирование или оплату туристом трансфера, проживания в гостиничном заведении, питания и других услуг, и, соответственно, дает право на их получение. Он представляет собой что-то вроде договора между клиентом и турагентством, а для работников консульств и посольств является подтверждением факта, что выдавшая его сторона берет на себя ответственность за временное проживание иностранца на территории страны.
Что такое туристический ваучер и как он выглядит
Российским туристам ваучер необходим для путешествий в государства с безвизовыми правилами въезда, включая Балканские страны, Перу, Израиль, Мальдивы и Сейшельские острова, а также служит основой для выдачи визы в другие места (страны ЕС, Таиланд и т. д.). Кроме того, данный документ требуется всем иностранцам, которые въезжают на территорию РФ, Беларуси, Украины и других республик бывшего СССР.
Для чего нужен туристический ваучер
Как выглядит ваучер туриста?
Строгих требований к оформлению туристического ваучера не существует – как правило, это один или два листа формата А4 с определенными данными. Каждое турагентство имеет свой бланк, причем они могут отличаться друг от друга по внешнему виду, но заполняется документ по определенному стандарту. В ваучере должна содержаться вся информация о путешественнике (путешественниках), маршруте и компании, которая занималась организацией тура.
Как выглядит туристический ваучер
Скачать и распечатать для заполнения туристический ваучер, вы можете у нас на сайте, если нажмёте здесь.
Таблица. Какие данные указываются в ваучере.
Тип данных | Подробности |
---|---|
Информация о туристе (туристах) | ФИО, пол, даты рождения, количество взрослых и маленьких путешественников, серии и номера документов, даты истечения их срока, гражданство. |
Информация о поездке | Цель путешествия (туризм или целевой туризм), наименование и код тура, маршрут с указанием стран и городов. |
Предоплаченные услуги | Название отеля (отелей), где у туриста забронирован номер с указанием звездности заведения, типа номера, даты заселения и выезда, типа питания (пансион, полупансион или завтраки), индивидуальный или групповой трансфер, экскурсии и т. д. |
Дополнительная информация | Наличие медицинской страховки. |
Данные о принимающей стороне | Контактная информация, по которой можно связаться с принимающей стороной в случае непредвиденных обстоятельств. |
Стандартные пункты ваучера туриста
Помимо вышеперечисленной информации, в туристическом ваучере должны быть данные о компании, которая его выдала, включая:
Документ состоит из двух частей: подтверждение о приеме иностранного гражданина и собственно документ на оказание соответствующих услуг. Оформляется он в нескольких экземплярах – как правило, в трех (для получения визы достаточно распечатать электронный вариант документа и предъявить его в консульстве).
Первую копию забирает гид, который встречает туристов в аэропорту в качестве подтверждения того, что принимающая сторона берет на себя ответственность за его размещение и питание. Второй экземпляр остается в отеле на ресепшене, а третий – у туриста, причем его нужно постоянно носить с собой во время экскурсий или просто прогулок по городу. Кроме того, туристический ваучер иногда требуют таможенники или пограничники, поэтому рекомендуется положить его на видное место и не терять.
Есть ряд случаев, в которых может потребоваться ваучер туриста
На какой срок оформляется ваучер?
Ваучер оформляется на весь срок путешествия – обычно 15-17 дней (срок стандартного путешествия с развлекательными целями), но не более 30 суток. В теории документ можно оформить на более продолжительный срок, но это может вызвать дополнительные вопросы у сотрудников консульства, поэтому для путешествия длительностью более месяца лучше воспользоваться другим способом получения визы.
О сроках оформления туристического ваучера
Где оформить туристический ваучер?
Оформить туристический ваучер можно в компании, которая организовала поездку – для этого нужно прийти в офис или воспользоваться специальным онлайн-сервисом. Для получения понадобится собрать следующие документы:
Оформить туристическую визу можно на сайте компании, организовавшей поездку
Узнайте подробную информацию, какие безвизовые страны для граждан России и куда поехать без визы, из нашей новой статьи.
Туристу нужно заполнить заявление на получение документа и указать все необходимые данные, после чего оплатить услугу – в среднем она обойдется в 1000-1500 рублей, в зависимости от ценовой политики компании и срочности оформления. Срок оформления, как правило, составляет не более одного рабочего дня (в некоторых турагентствах процедура занимает 10-15 минут). После получения ваучера на руки следует проверить всю информацию: она должна соответствовать той, которая указана в путевке, иначе при получении визы или пересечении границы могут возникнуть серьезные неприятности. Кроме того, на документе должна стоять мокрая печать туроператора, время и место заключения договора, а также серия и номер бланка.
Пример туристического ваучера
О чем нужно помнить при оформлении туристического ваучера?
Отель в любом случае придется забронировать
Для оформления визы можно выслать копию ваучера туриста
При наличии необходимых документов оформление туристического ваучера, как правило, представляет собой простую процедуру, за исключением граждан из миграционно-опасных стран (Сирия, Пакистан, Египет и т. д.). В данном случае туроператоры требуют от клиентов дополнительные гарантии возвращения на родину, а стоимость документа повышается.