ватсап монетизация в чем
На чем зарабатывает WhatsApp и как зарабатывает ВатсАп
Не так давно крупная мировая социальная сеть Facebook приобрела приложение WhatsApp, стоимость покупки составила 19 млрд. долларов.
Приложение представляет собой бесплатный мессенджер, в котором полностью отсутствуют платежи, в том числе скрытые.
В отличие от похожих сервисов: Line, We Chat или Kakao Talk, в WhatsApp можно только отправлять сообщения, в нем полностью отсутствуют дополнительные средства монетизации, пользователи не платят ни за разговоры, ни за переписку.
В связи с этим возникает закономерный вопрос: на чем зарабатывает WhatsApp, ведь Facebook не просто так вкладывал в проект столь значительные инвестиции.
Создатель Ватсапа, никому ранее неизвестный молодой предприниматель Ян Коум, стремительно попал в рейтинги Forbes, его состояние достигает 7 млрд. долларов.
При этом его проект практически не генерирует выручку, однако, инвесторы оценивают его миллиардами долларов.
WhatsApp принадлежит ко второму поколению мессенджеров для портативных устройств, которое вытесняет сервисы типа ICQ, применяемые только на стационарной компьютерной технике.
Крупные корпорации заинтересованы в мессенджерах за счет возможности предоставления на их платформе различных сопутствующих услуг.
Первоначально приложение Ватсап для IOS было платным, однако в последующем было принято решение отменить оплату за его приобретение и сделать сервис бесплатным для скачивания на такие платформы:
На чем зарабатывает WhatsApp
Инвестиции без сроков окупаемости
С учетом нынешнего количества пользователей компании Facebook понадобится более 20 лет для того, чтобы окупить вложения в Ватсап.
Руководство Facebook утверждает, что на данном этапе даже не задумывается о монетизации и не предпринимает действий в этом направлении.
Ян Коум же считает, что о прибыли стоит задумываться после того, как база пользователей превысит миллиард человек, и в мире будет 5 млрд. собственников смартфонов, которые потенциально заплатят деньги WhatsApp.
Большим преимуществом является минимум затрат на содержание команды. Так, на обслуживании одного технического работника Ватсап находится примерно 14 млн. пользователей.
Однако компания рассматривает некоторые возможные методы монетизации исходя из увеличения количества сервисных услуг и появления биллинга.
По информации инсайдеров компания планирует взимать оплату с авиа перевозчиков и компаний типа Uber за право отправлять сообщения пользователям Ватсап.
Вначале расширение границ, оплата позже
Секрет мессенджеров заключается в количестве пользователей, данный сервис ежедневно активно используют миллионы пользователей во всем мире.
По степени популярности среди владельцев смартфонов они находятся на третьем месте после Facebook и игр.
По данным ресурса statista com происходит постоянный рост количества пользователей Ватсапа, на данный момент зарегистрировано около 700 млн. активных пользователей.
По прогнозам специалистов выручка мессенджера к 2017-му году должна пересечь миллионный рубеж.
Вот как зарабатывает Ватсап: в первый год пользования приложение является бесплатным, а в последующем требуется подписка и пользователь платит 1 доллар за каждый последующий год.
Аналитики утверждают, что данная стратегия WhatsApp значительно ограничивает возможности для заработка. К примеру, при количестве пользователей приложения 450 млн. человек, заработок составляет всего 20 млн. долларов.
Именно такую сумму компания зарабатывает на пользователях, которые используют сервис более года. При этом представители мессенджера абсолютно не переживают по поводу монетизации и не раскрывают точного числа платных пользователей.
Создатель приложения Ян Коум во время совместной конференции с Facebook заявил, что монетизация является делом будущего и не ставится в приоритетные задачи.
Он объяснил, на чем зарабатывает WhatsApp: компания сфокусирована на росте количества потребителей и максимальном увеличении абонентской базы, стабильные механизмы оплаты будут внедряться позже.
Сервис без рекламы, игр и скрытых платежей
Стремительный рост аудитории пользователей мессенджера объясняется такими причинами:
Основатель WhatsApp настроен категорически против рекламы, игр и различных уловок, поэтому многие хотят понять секрет того, как зарабатывает ватсап.
Способ монетизации предельно простой: упор делается на то, что за первый бесплатный год общения пользователи привяжутся к мессенджеру и уже не расстанутся с ним в будущем, поэтому будут продлевать постоянно платную подписку, чтобы всегда быть на связи с друзьями.
В планы компании входит сделать мир более коммуникабельным и открытым, а также соединить миллиарды человек.
Будущее мессенджера в его мультифункциональности, постепенно он становится аналогом интернет — порталов и выступает в роли незаменимого посредника.
Как зарабатывают WhatsApp и Telegram?
Итак, давайте рассуждать.
Начну с фактов о «Воцап»:
Так как же зарабатывает «Вотцап»?
Работал этот механизм с 2013 по 2016 год. В начале 16-го от него отказались и мессенджер стал полностью бесплатным.
«Монетизация не будет приоритетом для нас. Мы сфокусированы на росте.» – сказал исполнительный директор WhatsApp Ян Коум на конференции по сделке с Facebook.
Я думаю из-за взимания платы за использования мессенджера, стал замедляться рост аудитории, который посчитали важнее сиюминутной прибыли. И я думаю, это верное решение.
Также, насколько мне известно, «Ватсап» вел переговоры с крупными компаниями (Uber) по поводу платных рассылок. Насколько успешно эти переговоры прошли – информации нет. Но сейчас, по крайней мере, в мессенджере ничего подобного я не наблюдаю.
Как итог: сегодня «Вотсапп» не зарабатывает.
В чем же дело?
Все на самом деле просто. Если вводить сейчас механизмы монетизации, это, так или иначе, замедлит экспансию, и не даст мессенджеру «захватить мир».
Поэтому, я думаю, ребята выжидают пока аудитория «Вацапа» составит внушительную часть населения планеты, а лучше – когда приложение будет установлено на каждом смартфоне. Когда пользователи настолько привыкнут и полюбят мессенджер, что просто не смогут без него комфортно вести общение.
В этот момент можно (это будет весьма разумно и справедливо) ввести платную подписку. Выбора у пользователей особого не будет. Поскольку здесь будет сидеть весь мир и вся записная книжка пользователя.
Аудитория в 1,2 млрд. пользователей сегодня практически не достижима платным приложениям. А что если у «Ватсаппа» будет 5 млрд. аудитории?
5-ти миллиардная аудитория стоит дорого. Поэтому монетизировать «Востап» не составит большого труда – это лишь вопрос времени.
Что касается Telegram?
Здесь особо говорить не о чем. История, я думаю, ровно та же. Сперва аудитория – потом деньги.
Отличия от WhatsApp, конечно, есть. Телеграм больше заточен под разработчиков и имеет открытое API. Как в точности будут монетизировать телеграм или вотсап я не знаю. Но сперва им нужно завоевать аудиторию. Остальное – дело техники.
Телеграм, к слову, принимает пожертвования. Дело добровольное.
Изначально мессенджеры – это весьма долгосрочные проекты (инвестиции). Нужно пройти большой путь по привлечению аудитории. Но если аудитория есть, монетизация не составит проблемы.
Миллиарды авансом: на чем зарабатывают мессенджеры
И WhatsApp, и Snapchat, и китайский WeChat, и другие сервисы относятся ко второму поколению мессенджеров. Популярные в начале 2000-х сервисы вроде ICQ в основном использовались на стационарных компьютерах. С тех пор многое изменилось: массовое распространение смартфонов и доступность мобильного интернета сместили центр общения в портативные устройства. Немногим прежним лидерам удалось перестроиться — аудитория той же ICQ год от года сокращается на десятки процентов.
Жертвой мессенджеров новой волны стали не только их устаревшие конкуренты, но и традиционные виды связи — те же SMS-сообщения.
«Причина проста: использование мессенджеров бесплатно, доступны самые разные функции, больше достоинств, чем у популярных ранее средств общения», — рассказывает Forbes Дзюн Масуда, исполнительный директор и директор по стратегии и маркетингу японской Line Corporation, владеющей одноименным мессенджером. Есть и еще один фактор: многие отказались от отдельных аккаунтов — вместо них используется обычный номер телефона. Теперь не нужно искать собеседника на сервисе, достаточно сохранить его номер телефона в записную книжку.
Аудитория мессенджеров огромна. Line пользуются 460 млн человек, WhatsApp — 600 млн человек. На чем зарабатывают мессенджеры?
Эмоции картинкой
Основатель Snapchat Эван Шпигель считает иначе: первые рекламные объявления уже скоро появятся в мессенджере. Она не будет таргетированной, пообещал Шпигель. Впрочем, это достаточно сложно было реализовать, ведь основная особенность Snapchat в том, что он удаляет пользовательский контент со своих серверов и не может его анализировать.
Существует легенда, что Ян Кум рядом со своим рабочим столом повесил записку от второго сооснователя WhatsApp Брайана Эктона: «Никакой рекламы! Никаких игр! Никаких уловок!»
Масуда считает, что именно мультифункциональность — будущее мессенджеров. По его словам, смартфоны сейчас становятся заменой персональным компьютерам, а мессенджеры превращаются в аналоги интернет-порталов: они должны выполнять роль посредников.
Секретность
Одно заявление властей Южной Кореи привело к росту популярности в стране мессенджера Telegram Павла Дурова. Прокуратура страны предложила мониторить форумы, чтобы пресекать распространение слухов, и корейцы тут же задумались о конфиденциальности своих переговоров. Telegram, как заявляют его создатели, такую конфиденциальность обеспечивает.
Похожая история произошла и с мессенджером FireChat, который позволяет общаться без выхода в интернет. И при этом сохраняется анонимность. Первая волна популярности этого мессенджера прошла в марте, когда количество скачиваний достигало 100 000 в сутки.
Для компании Open Garden это стало сюрпризом — для нее FireChat был скорее хобби.
Вторая волна популярности пришла в октябре во время демонстраций в Гонконге — еще более 100 000 скачиваний.
Мессенджеры, главной своей особенностью называющие секретность переписки, стали массовым явлением буквально за последние два-три года. Помимо Telegram и FireChat, есть еще CryptoCat, которым Эдвард Сноуден пользовался во время своего первого общения с журналистами после побега из США, или швейцарский мессенджер Threema.
В большинстве своем такие мессенджеры бесплатны, не предлагают платных функций, и, соответственно, не приносят своим создателям выручки. Только мессенджер Threema платный — чуть меньше €2.
На чем зарабатывает WhatsApp?
Телеграм-канал Программист и бизнес.
Каждый день интересные истории, как программист строит бизнес.
Мессенджер WhatsApp невероятно популярен. На сегодня в нём зарегистрировано уже больше миллиарда пользователей. Компания, владеющая программой, представлена почти во всех странах мира. Понятно, что с таким размахом деятельности у многих возникает вопрос, в чём же секрет её финансового положения? В этой статье мы попробуем осветить вопрос, как же всё-таки зарабатывает мессенджер Ватсап.
Кратко об истории WhatsApp
Название мессенджера является анаграммой, немного изменённой фразой «What’s Up?», которая в англоязычных странах означает приветствие «Как дела?» или «Что нового?». Он появился в интернете в 2009 году, а в начале 2012-го обрабатывал уже более двух миллиардов сообщений в день. Компанию основали два инженера, Брайан Эктон и Ян Кум (уехавший из Украины в Америку в 1992 году). Приложение стало невероятно популярным, особенно после того, как Apple внедрил в свои смартфоны функцию всплывающих push-уведомлений.
В октябре 2014 года мессенджер был приобретён компанией Facebook и до сих пор остаётся его собственностью. По данным интернет-исследований, Ватсап сейчас является самым востребованным мессенджером среди всех конкурентов. За сутки обрабатывается более 55 миллиардов сообщений.
Финансовые особенности Ватсап
Главная черта мессенджера состоит в том, что он в самом деле бесплатный для всех. Первоначально, до 2016 года пользователи должны были вносить абонентскую плату в размере 1 доллара в год, да и то лишь начиная со второго года использования. Этой смехотворной суммы, видимо, хватало на содержание компании WhatsApp Inc., которая управляет мессенджером.
Впрочем, возможно, у создателей программы были какие-то спонсоры. Возможно, они на первоначальном этапе имели какой-то доход от другой деятельности, который позволял им планомерно развивать мессенджер. Известно, однако, что Ян Кум изначально отказался внедрять в Ватсап какую-либо рекламу и убедил в этом своего партнёра.
На чём зарабатывает WhatsApp
Зимой 2014 года вся компания и её мессенджер были куплены интернет-гигантом Facebook за 19 миллиардов долларов. Сообщество пользователей Ватсап ожидало, что в приложении один за другим начнут появляться разные инструменты монетизации. В самом деле, зачем же ещё нужно было приобретать продукт за такую крупную сумму, как не для нового направления бизнеса? Многие считали, что Марк Цукерберг видимо придумал, как можно зарабатывать на вновь приобретённом активе.
Но ничего подобного не произошло. Наоборот, в начале 2016 года компания объявила об отмене абонентской платы в 1 доллар в год. То есть мессенджер стал полностью бесплатным. И в нём до сих пор нет никакой рекламы.
Так всё-таки, как же зарабатывает деньги Ватсап? Это очень интересный вопрос. Начать можно с того, что накладные расходы компании, судя по всему, очень небольшие. Известно, что структура мессенджера позволяет одному администратору обслуживать сразу 14 миллионов пользователей. Это говорит о том, что в компании, скорее всего, работает совсем немного сотрудников.
Тем не менее невероятная распространённость по всему миру требует разветвлённой инфраструктуры. Например, ещё в 2014 году компания использовала больше 550 серверов, а сейчас их число ещё больше.
Так вот, судя по всему, ответа на этот вопрос просто нет. То есть, WhatsApp просто ничего не приносит своим владельцам.
Инвестиции в будущее
Поверить в это трудно, но другой разгадки, видимо, не существует. Марк Цукерберг уже не раз заявлял, что приобретение Ватсап имеет очень дальнюю перспективу. Facebook не планирует вводить в приложение рекламу или как-то по-другому его монетизировать до момента, когда количество пользователей не достигнет 2 миллиардов. А сейчас, видимо, Facebook финансирует и развивает WhatsApp из своих средств. Получается, это в полной мере инвестиция в будущее.
Однако, это рискованная игра. Хотя бы потому, что с 2014 года в мире интернет-коммуникаций появились несколько привлекательных конкурентов, в первую очередь мессенджер Telegram. У него ряд очень привлекательных особенностей, которых у Ватсапа нет. Безопасность и конфиденциальность Телеграма несравненно выше, он удобнее для разработчиков (например, в нём любой желающий может за пару минут создать полноценного бота), развивается он динамичнее. WhatsApp, при всех достоинствах, может и не сохранить конкурентные преимущества до момента, когда Цукерберг решит внедрять в программу рекламу.
Так или иначе, на сегодня Ватсап остаётся самым востребованным в мире мессенджером.
На чем и сколько зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
Приветствую! По прогнозам Radicati Group к 2019 году аудитория мессенджеров составит около 50% населения планеты. Только в России в 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный: 552 млрд. минут против 546 млрд. минут (по данным J’son & Partners Consulting).
При этом WhatsApp, Viber, Line и другие системы мгновенного обмена сообщениями, как правило, бесплатны и не надоедают пользователям рекламным спамом.
Быстро, удобно, безопасно и бесплатно? Давайте разберемся, на чем тогда зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?
В России мессенджер WhatsApp как только не обзывают: и вацап, и ватсап, и вотсап, и даже востап.
Однако WhatsApp пока не использует дополнительных способов монетизации (как другие мессенджеры типа WeChat, Kakao Talk и Line). Ян Кум, один из основателей WhatsApp, не раз подчеркивал, что «монетизация не будет приоритетом для компании – мы сфокусированы на росте».
Однако в середине прошлого года мессенджер изменил политику конфиденциальности сервиса. Условия для пользователей меняются в первый раз за четыре года. Компания явно готовится к введению новых способов монетизации.
Изменений пока два:
Как заработать в WhatsApp? На вопросы о монетизации «свежекупленного» мессенджера Марк Цукерберг обычно отвечает, что думать об этом пока рано. Гораздо важнее – поддержать рост аудитории мессенджера. Хотя бы до пары миллиардов пользователей. К слову, на конец 2016 года число пользователей WhatsApp составляло 1,2 млрд.
Инсайдеры утверждают, что WhatsApp планирует взимать плату с компаний вроде Uber – за право отправлять сообщения пользователям с их согласия. Еще одна версия о том, как можно зарабатывать на мессенджере — платные рассылки в WhatsApp.
За счет чего получают доход азиатские мессенджеры? Line, например, сделал акцент на платных стикерах и играх. Ежемесячно пользователи Line отправляют друг другу около миллиарда стикеров!
На всякий случай: стикер – это цветное изображение (например, хохочущей мордашки), которое как бы наклеивается на экран с другой стороны. Популярность стикеров объясняют тем, что многим людям легче выразить эмоции подходящим рисунком, чем словами.
Теоретически, Вы можете придумать и нарисовать свою серию забавных стикеров, разместить ее в Line и получать деньги с каждого скачивания. Один россиянин даже провел такой эксперимент и заработал около 200 рублей.
Кроме того, Line выпускает бесплатные мобильные игры, внутри которых покупки совершаются уже за «живые» деньги. А еще мессенджер взимает плату за изменение интерфейса приложения.
Сегодня структура доходов Line выглядит примерно так: игры (40%), платные стикеры (25%) и реклама (20%). Внедрение платежной системы LinePay позволит зарабатывать на ecommerce и денежных переводах.
Viber
Популярный мессенджер также не взимает плату за использование основного функционала. За отдельную плату можно расширить возможности общения: совершать платные звонки (Viber Out) и выражать эмоции платными стикерами.
Платная услуга Viber Out позволяет звонить на устройство без установленного вайбера (в том числе, и на городской телефон).
В перспективе одним из способов монетизации Viber могут стать публичные чаты. Например, доступ к официальным аккаунтам звезд и брендов, где они ведут публичную переписку.
Владельцы мессенджера также планируют зарабатывать на играх и платных рассылках.
Telegram
Павел Дуров неоднократно заявлял, что рекламы в Telegram нет и не будет. В будущем проект планирует работать по модели сбора пожертвований. Если перечисленные суммы не будут покрывать расходы, в приложении могут появиться «добровольные» платные функции. Какие именно, пока непонятно.
Как Вы думаете, как можно зарабатывать на мессенджерах, если исключить варианты с рекламой и абонплатой?
Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками с друзьями в социальных сетях!