ватсап лендинг что это такое
Whatsapp-лэндинги на заказ: разработка, создание, FAQ
Горячая штучка для бизнеса в e-commerce от 2019 — бот-лэндинг внутри WhatsApp
Да, комрады, реклама дорожает из года в год, цены на услуги спецов тоже, аукционы таргетированной рекламы и контекстов перегреты, каждый лид на вес золота, приходится маневрировать и наводить порядок в своих интернет-маркетингах…
…и тут на горизонте появляется она… Возможность…
Мы можем сделать для Вас эффективный канал продаж через Вотсап-лэндинг.
Вы получите автомат Калашникова в лидогенерации для бизнеса с 2019 года.
— Денис, зачем нам автомат?
— Ну, эээ, он снижает стоимость качественной заявки (и затрат на рекламу) до 80% в зависимости от ниши.
WhatsApp-лэндинги: что это такое и как работают?
Всего 2 главных тезиса.
Да, вы получите номер КАЖДОГО клиента, кто перешёл по рекламе.
Как это работает наглядно
Это узкозадачный чат-бот (на минималках) с ролью посадочной страницы под мобильный рекламный (или не рекламный) трафик.
Он жрёт клики, и переваривая, выдаёт хорошие лиды (записывает на консультации, продаёт товары, услуги и вообще молодец)
А в итоге — значительная фора классическим лэндингам и контекстам по всем фронтам, включая общую конверсию и цену качественного лида.
При клике в 10 рублей и открываемости в 50%, целевой лид обойдётся в 20 рублей
Конверсия обычных лэндингов — 2-10%
Вотсапных посадок — 30-60%
Факты о наших Вотсап-лэндингах
➕Бот работает 24/7 без выходных
➕Увеличивает количество качественных заявок в 3-5 раз.
➕Уменьшает затраты на рекламу
➕Снижает трудозатраты на обработку лидов
➕Продаёт товары и услуги по заданным скриптам
➕Уведомляет о скидках и акциях
➕Делает рассылки по своим базам
➕Прикрепляет аудио, видео и голосовые
➕Интегрируется с CRM
Процесс создания бота
1. Вы оставляете заявку на консультацию в презентационном боте или связываетесь со мной напрямую по контактам с сайта (Вконтакте отвечаю быстрее всего — https://vk.com/resolvere )
2. Мы обсуждаем как лучше применить Вотсап-лэндинг для Вашей ниши и примерную структуру итогового продукта.
3. Получаем от Вас предоплату
4. Вашими или нашими силами быстро накидываем черновой текстовый прототип
5. Собираем логическую структуру и программируем
6. Шлифуем диалоги, расставляем emoji, заканчиваем наполнение.
7. Сдаём продукт и обслуживаем его по запросу
Средний срок выполнения задачи
Это решение гарантированно удешевит стоимость Вашего текущего лида с рекламы
Просто пообщайтесь с презентационным вотсап-ботом от моей команды разработчиков и поймёте принципы работы сами.
Там же можем и продолжить диалог. Так это и работает.
Ссылка на бота — https://clck.ru/FG6bP
(Открывать только с мобильных устройств, для старта прислать любое сообщение)
Цена на чат-бота в вотсапе
Фиксированная цена за разработку под ключ — 9500 руб.
— сборка бота
— программирование и настройка
— выделение отдельного номера (по желанию)
Стоимость ежемесячного обслуживания — от 5 000 руб.
В обслуживание входит
— изменение логики
— коррекция текстов
— техническая поддержка
— рассылки по предоставленным базам
Посмотрите КАК ЭТО БУДЕТ работать У вас на примере нашего презентационного Whatsapp-лэндинга — https://clck.ru/FG6bP
Это новый уровень взаимодействия с клиентами.
В общем, сливки как всегда достанутся самым быстрым.
И, думаю, это будете ВЫ.
Можно ли вносить коррективы в схемы диалогов, тексты?
Да, конечно, это входит в обслуживание.
Рекомендую делать это итерациями не чаще раза в 14-30 дней, чтобы иметь возможность замерять влияние изменений на уровень конверсии.
Можете ли вы настроить рекламные кампании на бота сами?
Да, создание и ведение таргетированной рекламы ВКонтакте, Фэйсбук и Инстаграм — от 15 000 р./мес.
Что понадобится от нас?
Устройство, где будет установлен бот
Список вопросов будет пополняться по мере их поступления.
Маркетёр. Делаю с командой потоки окупаемого интернет-трафика, лидгеним на крупных бюджетах в бизнес и инфобизнес.
Ватсап Лендинг – что это и как создать от А до Я
На самом деле (WhatsApp) Ватсап лендинг это вовсе (совсем) и Не лендинг. Это скорее высокоэффективный элемент цифровой воронки продаж. А еще правильнее этого друга называть WhatsApp (Ватсап) ботом.
Сразу хочу сказать, что я лично протестировал этот механизм и остался им крайне доволен, я думаю, что на сегодняшний день Ватсап лендинг это лучший инструмент для увеличения количества заявок.
При этом, вы можете вообще не использовать сайт, а за один (два) часа сделать Ватсап лендинг и получать заявки – это действительно круто, но обо всём по порядку.
Для начала, давайте разберемся как эта штука работает. Я думаю (уверен) что каждый из вас, хотя бы раз в жизни видел или слышал, что такое Ватсап.
Да, это такой чат, который привязан к вашему номеру телефона, где можно отправлять различные сообщения. Так вот, большинство людей пользуется обычным Ватсапом, но есть еще и Ватсап бизнес (тоже бесплатный) и главная фишка (которая нам понадобится) Ватсап бизнеса в том, что там можно создавать автоответчик.
Автоответчик работает так. Если вам, кто-то впервые напишет сообщение, то ему в автоматическом режиме придёт ответное сообщение, которое (разумеется вы заранее запланировали).
Есть и вторая главная фишка у Ватсап бизнеса. Заключается она в том, что вы можете делать ссылку на свой Ватсап и отправлять её, например, по почте. Если человек нажимает на эту ссылку, то его перекидывает в ваш Ватсап и ему приходит предустановленное сообщение.
Вот на этом (Не хитром) механизме и основывается работа так называемого Ватсап лендинга.
А теперь давайте разберем это на примере, ведь лучше один раз увидеть.
Итак, у нас есть Ватсап бизнес, мы создали на него ссылку и сделали авто сообщение (как это сделать разберем позже)
Теперь, когда у нас есть ссылка, мы можем поступить двумя способами, либо прикрепить её сразу к объявлению (вместо обычной ссылки на сайт), либо на лендинге сделать кнопку, которая будет перекидывать по ссылке. Выглядит это так:
В любом из случаев, человек изначально видит ваше объявление. Он должен по нему кликнуть, без клика магии Не произойдёт.
Итак, он кликает и попадает на ваш обычный мобильный лендинг (рассмотрим первую схему), на этом лендинге как обычно рассказывается про вас и ваш продукт, какие вы хорошие и всё такое.
Как мы все прекрасно знаем, главной задачей лендинга является получение контактов (телефонов, почт) заинтересованной аудитории. Подробнее читайте тут – «Лендинг что это такое простыми словами».
В обмен на контакт вы предлагаете человеку полезность (лид магнит), например, прайс и каталог вашей продукции.
В данном примере мы так и поступили, мы рассказали человеку какие мы замечательные, какой у нас хороший продукт и предлагаем ему узнать больше, скачав каталог.
И каталог этот (внимание) он может получить двумя способами:
— заполнив лид форму на сайте, где нужно оставить имя и телефон
— или нажав на кнопку «Получить каталог через WhatsApp»
Раньше, до появления Ватсап лендинга, выбора у маркетологов Не было и все делали только лид форму, но теперь телефоны потенциальных клиентов можно получать и через Ватсап и это в разы эффективнее.
Подчеркну, что на мобильном лендинге, (о котором сейчас идёт речь) у людей есть выбор: лид форма или Ватсап кнопка.
90% людей выбирают «Ватсап кнопку», т.е. практически все заявки сейчас приходят через Ватсап.
И это очень логично, меньше действий больше конверсия. Тем более, когда люди что-либо запрашивают через Ватсап они в меньшей степени ожидают что им будут «наяривать» по телефону.
Продолжим. После того как человек нажмёт на кнопку «Получить каталог через WhatsApp» у него (неожиданно) откроется Ватсап с административным сообщением как на картинке 2.
Разумеется, чтобы Ватсап открылся он должен быть установлен на телефоне.
После разрешения открыть Ватсап, человек попадает прямиком в чат с вашей компанией, при этом у него выводится сообщение «Отправьте мне каталог», так как будто это он сам написал, ему остаётся только его отправить.
Он нажимает отправить и сообщение отправляется.
В ответ на его сообщение-запрос, в автоматическом режиме (от автоответчика) приходит ответ, ответ может быть любой какой вы запланируете.
В моём случае оно выглядит следующим образом: «Спасибо за то, что обратились в компанию №, каталог доступен по данной ссылке.
Человек переходит по ссылке и получает каталог, а отдел продаж получает свежий контакт заинтересованного клиента, которому он непременно позвонит и спросит: Здравствуйте, вы скачивали у нас каталог, подскажите я правильно понимаю, что вас интересует продукт №» ну и далее по сценарию продаж.
Есть и второй вариант (как вы заметили) когда в объявлении сразу установлена ссылка на Ватсап лендинг. При клике на такое объявление, человек сразу попадает на этап 2 минуя мобильный лендинг.
«И это же круто!» – скажете вы.
Ведь становится на один шаг меньше, а значит конверсия будет выше. Подтверждаю, конверсия будет выше, но есть одно, причём это Но вполне ожидаемое.
Я разумеется проводил такой эксперимент, при котором сразу из объявления люди попадали к нам в Ватсап. И еще до эксперимента я ожидал, что Заявки, в данном случае, могут быть более грязные. Потому что любой клик — это практически заявка, а у нас много тех, кто просто кликает на красивые картинки, а затем в испуге жмёт всё подряд.
Ожидания подтвердились, стало приходить очень много Не целевых заявок, которые создают шум в отделе продаж. Поэтому было решено между объявлением и Ватсапом сделать небольшой фильтр в виде мобильного лендинга. Люди вначале попадают на лендинг, понимают, что к чему и уже затем (те кто наиболее заинтересован) идут в Ватсап.
Тестировался трафик из Инстаграма и РСЯ в обоих случаях приходили весьма хорошие целевые заявки (разумеется Не все, брак всегда бывает).
Схема, которую я сейчас озвучил это бесплатная схема, для которой вам нужен только телефон с установленным Ватсапом и выход в интернет.
Есть и платные варианты, где вас подключают к полноценному Ватсап боту который может оправлять в заданной последовательности и даже вариативно различные сообщения. Он может быть интегрирован с CRM и много другое. Но это уже платная история, которую (на мой взгляд) имеет смысл использовать если бесплатная зашла.
Как сделать Ватсап лендинг
Разумеется, я должен вам рассказать, как сделать Ватсап лендинг, чтобы вы в своих проектах увеличили конверсию на максимум и поделились кейсами в комментариях.
Итак, вам нужен смартфон на андорид с сим картой и постоянным выходом в интернет.
Лучше для этой темы использовать отдельный телефон, который будет постоянно лежать дома или в офисе (зависит от того где вы работаете). Телефон может быть подключен и к вай фай сети, не принципиально, суть в том, что автоответчик будет работать только в том случае, когда ваш Ватсап телефон в сети. Если телефон будет Не в сети, то люди просто Не будут получать запрашиваемые полезности, разумеется их это огорчит. Но сильно Не расстраивайтесь, при включении в сеть, все всё сразу получат, хотя в этот момент может быть уже поздно – конкуренты Не дремлют.
Если у вас есть этот набор (телефон на андроиде + интернет), то скорее газуйте в Play Маркет и скачивайте WhatsApp Business.
После скачивания переходите в настройки, для этого нужно жмякнуть на три точки.
Теперь нужно перейти в «Бизнес настройки»
Тут рекомендую сразу настроить профиль компании, задать красивую аватарку, сделать сочное описание и т.д.
Но для наших целей это Не главное, для наших целей нужно настроить опцию «Приветственное сообщение»
Выставляем переключатель в положение «Вкл» и создаём красивый текст приветственного сообщения. Не забудьте в сообщение добавить ссылку на каталог, прайс или другой лид магнит, который вы обещали человеку.
Попробуйте подойти к составлению приветственного сообщения творчески. Если у вас есть видео о компании, можете добавить ссылку на него, если у вас есть видео о продукте, которым интересуется человек, тоже дайте ссылку. Включайте по фантазию по максимуму.
Ну вот собственно почти и всё осталась одна маленькая деталь, без которой к сожалению механизм Не заработает.
Нужно создать ссылку на Ваш новенький «Ватсап лендинг».
Для того чтобы вы сделали это на легке, я подготовил шаблон – измените данные на свои и вуаля всё готово.
В этой ссылке меняете номер телефона на номер вашего Ватсапа и текст на ваш текст, собственно и всё ссылка готова, осталось придать более красивый вид.
Для этого идёте на click.ru и там в один клик всё делаете.
Ура, теперь у вас есть ссылка на ваш личный Ватсап лендинг, размещайте её где посчитаете нужным, но делайте это с умом!
Волшебные WhatsApp-лендинги для конверсии в 80% существуют?
Разработчики WhatsApp-лендингов обещают очереди клиентов с огромными конверсиями при отсутствии затрат на сайт. Как на самом деле работают боты для продаж в WhatsApp и что представляет собой посадочная в мессенджере?
Разработку и настройку лендингов для мессенджеров предлагают сейчас десятки компаний, обещая фантастические конверсии и миллионы прибыли. Лидирующие сервисы не просто продают настройку лендингов в WhatsApp, но и свои франшизы для представителей рекламных агентств.
По сути, посадочная страница в WhatsApp — это сообщение со ссылками и описанием продукта или услуги, которое специальным ботом рассылается по вашей подписной базе. Настройкой лендинга называется процесс заполнения заказчиками брифа и написание на этой основе продающего сообщения, со ссылками, эмодзи, смысловыми разделами. Название красивое, а смысл ничуть не революционный.
Чат-боты в основном не привлекают новых клиентов, а работают с подписной базой бренда или трафиком из соцсетей. Да, общение в мессенджере может давать неплохую конверсию, так как при грамотной настройке продвигает по воронке продаж клиентов без привлечения специалистов отдела продаж, что значительно сокращает расходы и позволяет обрабатывать единовременно большой объем входящего трафика. Но данное общение можно реализовать не только через новаторские сервисы, делающие упор на создание посадочных страниц в мессенджерах, а через проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя сервисы рассылок.
Справедливости ради также нужно сказать, что настройка воронок продаж через личные сообщения в группах соцсетей также может давать неплохую конверсию, а так называемую посадочную страницу в виде сообщения может написать опытный SMM-специалист или «арбитражник», и для этого не нужно отдавать десятки тысяч за подписку на какой-то сервис.
Компании, предоставляющие услуги массовых рассылок в WhatsApp, уверяют, что открываемость и конверсия рекламных кампаний такого типа даже выше, чем рассылок по SMS и, уж тем более, чем лидогенерация с помощью традиционных лендингов. Дескать, аудитория моложе, и покупательская способность ее выше. Однако мы бы не рекомендовали делать какие-то выводы без тестовых кампаний в конкретной тематике и нише, так как при всех радужных обещаниях разработчиков сервисов, WhatsApp имеет достаточно эффективные меры борьбы со спамом, и сомнительной остается возможность быстрого наращивания подписной базы среди новых пользователей, ранее не контактирующих с брендом и не дававших согласие на использование своих контактных данных в информационных рассылках.
Ватсап лендинг что это такое
✅ Запускайте рекламу в ВК, Facebook, Яндексе и Google или просто добавьте ссылку в вашу статью.
✅ Конверсия из холодного трафика 40-60%!
✅ Настройте мини-лендинг в Личном кабинете TextBack за 5 минут.
Для виджета подписки рекомендуем выбрать внешний вид «Новый дизайн кнопок»
5. Напишите заголовок
Он должен привлекать внимание и отражать суть предложения. Что получит человек, если подпишется на рассылки?
Вы можете добавить в текст активную ссылку, например, на ваш сайт. Для этого добавьте код прямо в текст описания:
9. Скопируйте ссылку и используйте ее в рекламной кампании
Используйте ссылку на лендинг для таргетированной рекламы, запускайте трафик, собирайте лиды, прогревайте их и подводите к продаже с помощью автоворонок в TextBack.
Настраивайте несколько мини-лендингов с разными виджетами и сравнивайте конверсию разных рекламных кампаний.
10. Отслеживайте результаты в разделе Виджеты подписки
Полную статистику вы можете видеть в виджетах подписки: просмотры, подписки и конверсию.
Важно: Статистику подписок и просмотров лендинга можно будет посмотреть в разделе Виджеты подписки, в выбранном вами виджете. Поэтому лучше не указывайте виджет, который также стоит на вашем сайте, а создайте новый виджет специально для мини-лендинга, чтобы проанализировать эффективность рекламной кампании.
Добавьте UTM-разметку к ссылке на мини-лендинг
Чтобы отследить из какой рекламной кампании пришли ваши подписчики, вы можете добавить UTM-метки к мини-лендингам.
Важно: UTM-параметры уже сохраняются в TextBack, но пока не отображаются в Личном кабинете. Чтобы получить ссылку на отчет с UTM-параметрами ваших подписчиков, обратитесь в службу поддержки в чат в нижнем правом углу или по email support@textback.io
Подключаем счетчики аналитики и пиксели ремаркетинга
К мини-лендингам можно подключить системы аналитики Яндекс и Google, настроить пиксель ретаргетинга Facebook и подключить пиксель ВКонтакте.
Как подключить Яндекс Метрику и Google Analytics
Скопируйте код счётчика Яндекс Метрики или Google Analytics и добавьте их в настройки мини-лендинга.
Как добавить пиксель Facebook
Зайдите в Ads Manager в раздел «Пиксели», скопируйте ID пикселя и добавьте его в нужное поле в настройках мини-лендинга.
Как добавить пиксель ВКонтакте
Зайдите в рекламный кабинет, в раздел «ретаргетинг», «пиксели», выберите нужный пиксель или создайте новый пиксель.
На мини-лендингах можно настраивать переменные значения, например, устанавливать дату автовебинара. Делается это через HTML-блок при помощи JavaScript.
Чтобы каждый раз не менять дату события в ручную, можно использовать скрипт:
Как это работает?
Шаг 1. В описании к мини-лендингу вставляете <
Шаг 2. В «Текст с HTML» добавляете скрипт
1. Изображение vs Видео в шапке мини-лендинга
Одна из самых главных возможностей увеличить конверсию в подписку и снизить стоимости подписчика – это короткое видео (10-30 секунд) в шапке мини-лендинга. В видео рассказываем о том, какие выгоды получит человек после подписки.
3. Описание
Емкое и короткое: основной посыл, что получит человек после подписки. Добавляем популярных смайлов, посыпаем всё это призывом подписаться и украшаем смайлом с пальцем вниз.
4. Тесты
Не всегда мини-лендинги заходят с первого раза, поэтому приходится тестировать разные варианты всех пунктов выше. Главное правило, которого стоит придерживаться: одна гипотеза – один тест. Если вы меняете картинку, то не меняйте остальную часть мини-лендинга. Так вы поймете, в правильном направлении движетесь или нет.
Что такое WhatsApp бот, чем он полезен и как его создать — полный пошаговый гайд
Мессенджером WhatsApp пользуются около двух миллиардов человек в месяц. Предприниматели давно используют эту площадку для ведения бизнеса, коммуникаций с клиентами и заключения сделок.
Мы готовы представить долгожданный релиз от SendPulse — чат-боты в WhatsApp!
Автоматизированный процесс общения с клиентами — это поддержка 24/7, сбор базы контактов, сегментация аудитории, отправка рассылок, подключение виджета подписки, объединенный лайв-чат с пользователями, а также возможность интегрировать каналы в бесшовную и непрерывную систему коммуникаций.
Из этой статьи вы узнаете, что такое WhatsApp бот, как его используют на практике, а также как создать и настроить его в SendPulse.
Что такое чат-бот для WhatsApp
WhatsApp бот — программное обеспечение, которое имитирует общение представителя компании с клиентом. Пользователь задает вопрос, а бот на основе заложенного сценария подбирает ответы и вовлекает человека в диалог.
Ватсап — один из популярных мессенджеров для ведения бизнеса — менеджеры активно ведут переговоры с клиентами, отправляют изображения и видео, договариваются о встречах, принимают заказы и информируют о доставке. Но человек не всегда может вовремя ответить на запрос, поэтому на площадке со временем появился виртуальный помощник.
Чат-бот для WhatsApp всегда находится на связи и в любое время может проконсультировать клиента, решить его проблему, проинформировать в рассылке о новом контенте, а также подключить менеджера для решения сложного вопроса. Это означает, что бот улучшает качество обслуживания клиентов и повышает эффективность бизнес-процессов.
Зачем нужен WhatsApp бот
Чат-боты используются как в малом, так и в среднем и крупном бизнесе — как в B2B, так и в B2C сферах. Давайте рассмотрим подробнее, как можно использовать бота.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Чат-бот для WhatsApp способен разгрузить отдел службы поддержки. Если вы видите, что сотрудники вынуждены постоянно отвечать на одни и те же вопросы в течение дня — направьте клиентов в мессенджер.
Пользователь может спросить о компании, ее режиме работы, вариантах оплаты, гарантиях, местоположении магазина и контактах. Грамотно проработанная логика бота поможет мгновенно определить тему вопроса и найти ответ, тем самым оперативно решить проблему клиента.
Рассылка
Если у вас обновляется линейка товаров и прайс, каждую неделю выходит новая статья или видеоролик — вы можете подписать клиента на рассылку. Конечно, если он захочет вовремя узнавать последние новости и согласится получать от вас сообщения.
Вы можете загрузить базу контактов и отправить подготовленный шаблон — текст, ссылка, медиафайл. Либо отправить сообщения тем, кто был активен за последние сутки — это бесплатно.
Важно! Платформа Ватсап не разрешает отправлять рекламные сообщения и маркетинговые промоакции за пределами 24-часового окна.
Поиск товаров или услуг
Чат-бот для WhatsApp помогает клиентам найти услугу или понравившийся товар. В структуре чат-бота можно выбрать способ отображения продукта — это может быть картинка с описанием товара, ссылка на каталог или прикрепленный документ с товарами или услугами, в котором будет также указана цена.
Игры и викторины
С помощью чат-бота для WhatsApp можно проводить игры и викторины. Таким образом вы будете напоминать о себе и рассказывать клиенту что-то полезное, параллельно собирая данные о ЦА — сегментировать по различным признакам.
К примеру, викторина может быть посвящена проверке знания основ маркетинга или истории компании. По завершению опроса клиент получает результат и некий бонус: чек-лист, уникальное предложение, скидку или подарок. Для его получения пользователя можно перенаправить на сайт или в соцсеть, где он сможет изучить информацию подробнее и решить, что делать дальше — воспользоваться бонусом сразу же или через какое-то время.
Заполнение данных
Чат-бот помогает пользователям заполнить или обновить данные, например, записаться на прием, зарегистрироваться на мероприятие, забронировать столик в ресторане, изменить адрес доставки.
Также в чат-боте можно настроить вариант для отмены записи или ее переноса на более удобное время.
Сделка
Чат-бот для WhatsApp помогает клиенту оформить заказ: подобрать товар, зарегистрировать сделку, записать контакты пользователя и его адрес, выбрать время доставки, рассказать о гарантиях и возвратах, а также провести оплату.
Примеры WhatsApp чат-ботов
Мы собрали несколько примеров чат-ботов в мессенджере. Давайте рассмотрим их оформление и возможности.
Помощник банка ВТБ
Бот помогает клиентам найти ответы на часто задаваемые вопросы, например, найдет ближайший банкомат, подскажет как оформить карту, поможет оформить заявку и проверить данные клиента — лицевой счет, сумма оплаты кредита, акции и тому подобное.
Чат-бот для WhatsApp основан на тематиках и заранее подготовленных вариантах ответа — пользователь задает вопрос, система его анализирует и подбирает подходящее сообщение.
Старт начинается с ключа «Привет!», после чего помощник предлагает узнать о продуктах или задать вопрос. Далее клиенту может прийти сообщение с готовыми вариантами ответа — он должен выбрать цифру, соответствующую запросу, и отправить ее.
Если вопрос окажется настолько сложным, что бот не сможет дать на него ответ — пользователю будет предложено связаться со специалистом.
Пример чат-бота в социальной сфере
Чат-бот магазина бытовой техники «Эльдорадо»
Бот помогает оформить заказ, забронировать товар в магазине, проверить статус доставки и найти ответ на часто задаваемые вопросы — гарантийные сроки, варианты оплаты, способы доставки и так далее.
В данном случае вся система построена на готовых вариантах ответа — клиент выбирает соответствующую цифру и вводит ее в строке набора сообщения.
Если чат-бот не может решить вопрос — он перенаправляет на специалиста. В скринкасте видно, что помощник ориентирован как на частное лицо, так и на юридическое.
Пример чат-бота для магазина бытовой техники
Чат-бот московского метро
Бот помогает гражданам найти ответы на часто задаваемые вопросы — как оформить карту «Тройка» и где пополнить ее счет, куда обратиться в случае проблем с метрополитеном или узнать расписание поездов в праздничные дни.
Помощник базируется на темах и готовых вариантах ответа — клиент может сформулировать свой вопрос или выбрать из тех, что предлагает бот. Здесь показан скринкаст того, как общение выглядит с телефона.
Пример чат-бота в социальной сфере
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как в SendPulse создать WhatsApp бота
А теперь давайте разберемся, как сделать чат-бота в WhatsApp в сервисе SendPulse.
Для того чтобы создать бота, подключите номер телефона к WhatsApp Business API. С помощью этой расширенной интеграции вы сможете отправлять массовые рассылки и настраивать цепочки сообщений для чат-бота. В SendPulse подключение бесплатно.
Настраиваем автоответы для запуска цепочек сообщений
После подключения вашего номера к WhatsApp Business API в вашем аккаунте SendPulse появится возможность настраивать триггеры для запуска цепочки сообщений в чат-боте.
В разделе «Чат-боты» выберите подключенного бота и во вкладке «Структура бота» установите вариант автоответа, который запустит цепочку сообщений.
Вы можете выбрать готовый автоответ из предустановленных триггеров: «Приветственная серия», «Стандартный ответ», «После отписки» — или создать его вручную. Оба варианта триггеров можно отредактировать в любой момент.
Предустановленные триггеры для старта цепочки чат-бота
Предустановленные триггеры
Добавление новых триггеров
Нажмите на кнопку «Создать новый триггер» и выберите тип автоответа — «Команда». Задайте название, например, «Привет», «Оформление заказа», «Цена», «Доставка» или «Тарифы». Когда подписчик введет команду, бот запустит цепочку сообщений.
В настройках триггера вы можете указать временной промежуток на повторный запрос — это исключит повторение команд.
Кроме команды можно выбрать старт цепочки после подписки на чат-бота или по событию из системы авторассылок Automation 360.
Добавление нового триггера для старта цепочки
Далее нажмите на кнопку «Создать цепочку» — и переходите к редактированию цепочки сообщений.
Разработка бота WhatsApp — создаем цепочку сообщений
В разделе редактирования цепочек вам нужно выстроить логику для чат-бота, которая поможет подписчику быстро найти ответ на интересующий его запрос.
Настройка старта
Первый и обязательный элемент «Сообщение» запускается после того, как пользователь введет команду или по другому заданному вами условию старта цепочки.
Пример вводного элемента — «Сообщение»
В сообщение вы можете добавить:
Настройка ввода пользовательских данных в сообщении
А теперь рассмотрим подробнее настройку пользовательских данных.
С помощью этого действия вы можете собирать ответы от подписчиков и записывать их в переменные для дальнейшего использования.
Пользователь вводит производное значение, а вы настраиваете бота на прием и анализ данных — валидация ответа — дата, email, номер телефона, адрес, ссылка.
Чтобы включить действие — в блоке «Сообщение» активируйте функцию «Ждать ответ подписчика». Далее выберите тип валидации, создайте сообщение при неправильном вводе данных и укажите переменную, куда будет сохраняться информация.
Окно настройки ввода данных
Например, вы хотите, чтобы подписчик выбрал один из готовых вариантов ответа — набрал в строке сообщения число. Вы ставите тип валидации «Число», в окне «Сообщение при неправильном вводе данных» расписываете инструкцию того, что нужно сделать подписчику и выбираете или создаете переменную.
Продолжение сценария чат-бота
WhatsApp не поддерживает вставку кнопок для чат-ботов, если это не шаблонное сообщение.
Поэтому, чтобы продолжить цепочку, следуйте этим инструкциям:
Ниже показан пример настройки фильтра: условие — «Ответ», который привязан к пронумерованному в сообщении варианту.
Пример настройки фильтра с условием «Ответ»
Дополнительные блоки для продолжения сценария
В цепочку можно включить еще четыре элемента. Давайте рассмотрим их настройки.
Элемент «Цепочка»
Чтобы не «засорять» рабочее пространство большим количеством элементов — можно увести пользователя на другую цепочку сообщений. Например, первый сценарий знакомит с ботом и его функционалом, далее идут ответвления: «Просмотр каталога», «Оформление заявки», «Доставка», «Рассказ о компании».
После этого элемента коммуникация продолжается в другой цепочке сообщений.
Вариант, как можно переключить пользователя на другую цепочку сообщений
Элемент «Действие»
У этого блока есть несколько вариантов:
Элемент «Запрос API»
Это получение данных со стороннего сервиса. Бот принимает и считывает информацию, а также может отправить обновленную ее версию обратно.
Например, клиент оформил заявку на сайте и хочет проверить статус заказа — «в работе», «отправлен», «доставлен». Вы показываете боту, откуда взять данные и как их переформатировать для клиента, используя переменные.
Вариант настройки элемента «API»
Элемент «Пауза»
Действие устанавливает паузу между сообщениями — от 1 минуты до 24 часов.
Делается это, например, для того чтобы подогреть интерес клиента или отложить отправку следующего действия в случае, если пользователь вышел из мессенджера.
Пример настройки элемента «Пауза»
Заключение
В этой статье мы рассмотрели преимущества чат-ботов и их эффективность применения на практике. А также разобрали механизм создания ботов WhatsApp в сервисе SendPulse.
Напоминаем, что у нас прошло глобальное обновление инструментов — сейчас вы можете использовать бесплатную CRM, создавать лендинги и мультиссылки, отправлять email рассылки, Viber, SMS и push уведомления, а также подключать чат-ботов и в других мессенджерах — Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем