ватсап бизнес и ватсап менеджер в чем разница
WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу
Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.
WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.
WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие
Для начала рассмотрим отличия приложения для бизнеса от стандартной версии.
Как продвинуть банк в регионах?
Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.
Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business
Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса
1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.
2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.
3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.
Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Недостатки WhatsApp Business
Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business
На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.
Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:
Вывод
Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.
WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.
8 главных отличий между WhatsApp и WhatsApp Business
Должен ли я создать свою собственную учетную запись WhatsApp Business? С whatsApp бизнес-релизы, многие пользователи считают, что попробовать на этом приложении. Различия между WhatsApp и WhatsApp бизнеса многочисленны. Основные различия между ними будут объяснены в разделах ниже:
Часть 1: WhatsApp Бизнес Vs WhatsApp: 8 ключевых различий
Бизнес WhatsApp растет более быстрыми темпами. На данный момент он имеет самый высокий дистрибутив всех бизнес-приложений обмена сообщениями по всему миру. Стоит отметить, что несколько предприятий по всей стране считают, что бизнес-платформа Whatsapp полезна для их обслуживания клиентов. Они находят Whatsapp Бизнес в качестве приемлемой замены для веб-сайта или приложения.
По сравнению с WhatsApp, некоторые различия определены, которые включают в себя:
1. Различные App iCon:
Это одно из основных различий между бизнесом WhatsApp и WhatsApp. В то время как бизнес-приложение имеет символ B как значок, WhatsApp имеет символ телефона внутри значка WhatsApp.
2. Информация о бизнес-профиле:
Еще одно важное различие между ними заключается в том, что WhatsApp Бизнес требует от вас создания бизнес-профиля. Некоторая информация, которая требуется от вас, включает, среди прочего, описание бизнеса, веб-сайт, адрес.
3. Сообщение «Нет на месте» и «Привет»:
При отправке сообщения в WhatsApp Бизнес вы получите уведомление в виде сообщения об отсутствии или приветственного сообщения, если владелец учетной записи недоступен.
4. Контактные метки:
Вы можете создать правильный бизнес-профиль, добавив контактные данные, такие как несколько веб-сайтов, номера телефонов и адреса электронной почты.
5. Отчет о статистике сообщений:
С WhatsApp Бизнес, вы можете получить представление о скорости, с которой вы получаете сообщения.
WhatsApp Бизнес имеет фильтр поиска, который позволяет запросить приложение для получения некоторых подробностей о конкретном бизнесе. Принимая во время, WhatsApp позволяет искать приложение только для предыдущей истории диаграммы.
7. Инициировать разговор с короткой ссылкой:
Существует возможность инициировать разговор с укороченной ссылкой URL для WhatsApp Бизнес. Тем не менее, нормальный WhatsApp не позволяет такую функцию.
8. Различные применимые цели:
WhatsApp Бизнес по-видимому, ориентирована на тех, кто управляет своим малым бизнесом. Это приложение имеет большое преимущество для них.
Часть 2: Могу ли я использовать WhatsApp и WhatsApp Бизнес на одном устройстве?
Да, вы можете использовать WhatsApp и WhatsApp бизнес на том же устройстве. Тем не менее, вам нужно будет использовать различные номера для обоих приложений. Поскольку существуют некоторые формы различий между WhatsApp и WhatsApp бизнеса, вы не можете иметь какие-либо проблемы с использованием обоих приложений на вашем устройстве.
Часть 3: Могу ли я преобразовать/изменить WhatsApp в бизнес-аккаунт?
Да, вы можете преобразовать WhatsApp в бизнес-аккаунт. Все, что вам нужно сделать, это следовать шагам ниже, прежде чем сделать это, пожалуйста, резервное копирование вашего WhatsApp Messenger. Примечание: Это может занять у вас одну минуту, чтобы прочитать.
Шаг 2 : Перейдите на внутреннее хранилище телефона и откройте ‘WhatsApp-Databases’. Здесь скопируйте все файлы резервного копирования чата и вставьте их в папку «WhatsApp Business»Databases.
Не могу пропустить Совет: Как передать Whatsapp бизнес между Andriod и iPhone
Tenorshare iCareFone – многофункциональная программа для iPhone, способная помочь пользователям iOS в различных проблемных ситуациях. Утилита исправляет сбои iOS, улучшает производительность устройства, обеспечивает перенос данных между устройствами, создает резервные копии. Кроме того, что Tenorshare iCareFone способна устранить множество проблем, возникающих с iOS, Вы также можете использовать данную программу для резервного копирования Ваших диалогов WhatsApp; о том, как это сделать, читайте ниже.
Шаг 1: Загрузите iCareFone на Ваш Пк, запустите программу и подключите Ваш iPhone к ПК с помощью USB-кабеля.
Шаг 2: В главном меню выберите «Резервная копия и Восстановление» («Бэкап и Восстановление»).
Шаг 3: Далее в меню Вы увидите различные опции, выберите «WhatsApp & Вложения», а затем нажмите «Создать копию» для запуска процесса.
Шаг 4: После завершения процесса нажмите «Экспорт на ПК» и сохраните данные на Вашем компьютере.
Конец
Платформы WhatsApp всегда переживают изменения каждый раз. Если вы владелец бизнеса, вы должны использовать бизнес WhatsApp. Это поможет вам обслуживать своих клиентов до их удовлетворения. Возможно, вам нужно мигрировать с устройства Android на iPhone, используя iCareFone настоятельно рекомендуется. Приложение имеет несколько функций, которые могут сделать миграцию намного проще для вас.
Обновление 2020-09-07 / Обновление для WhatsApp
WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу
Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.
WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.
WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие
Для начала рассмотрим отличия приложения для бизнеса от стандартной версии.
Как продвинуть банк в регионах?
Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.
Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business
Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса
1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.
2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.
3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.
Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Недостатки WhatsApp Business
Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business
На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.
Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:
Вывод
Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.
WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.
Что такое бизнес-аккаунт в Whatsapp?
Первые разговоры о WhatsApp Business (ВатсАпп Бизнес) начались примерно 3,5 года назад. Никто еще не понимал, как это работает, но все хотели разобраться. Тогда доступ получили только крупные бренды, теперь бизнес-аккаунт WhatsApp (ВатсАпп) может подключить любая компания.
Перед подключением разберемся, как это работает.
Чем отличается WhatsApp Business
Для бизнеса сделали отдельное мобильное приложение, web-версию (веб-версию) для работы в браузере и программу для компьютера. Что можно делать с его помощью:
вести диалоги с пользователями;
отправлять автоматизированные сообщения и делать массовые рассылки по базе контактов;
рассказать о бизнесе: место расположения, время работы, сайт, дополнительные контакты для связи;
отправлять шаблонные ответы;
видеть аналитику по отправленным, доставленным и прочитанным сообщениям;
добавлять карточки товаров.
В отличие от обычного приложения функционал бизнес-аккаунтов WhatsApp заметно шире. Подключить его имеет смысл как большим, так и маленьким компаниям. Это удобный канал связи для многих клиентов, более 70 млн. россиян используют WhatsApp каждый месяц.
Как подключить бизнес-аккаунт?
Никаких сложностей здесь нет. Нужно установить приложение, ввести номер телефона, например, номер компании или сотрудника, подтвердить номер по смс, внести данные о компании.
Вот и все, аккаунт готов к использованию. Всего бывает 3 вида аккаунтов в WhatsApp Business: бизнес-аккаунт, проверенный и подтвержденный. Чем они отличаются:
Это все-все аккаунты на этапе регистрации. Аккаунт считается неподтвержденным, пользователи не могут видеть название компании.
2. Проверенный аккаунт
Он отличается от бизнес-аккаунта тем, что рядом с ним стоит серая галочка, а не знак вопроса. Плюс, это значит, что номер телефона в приложении совпадает с реальным номером компании.
3. Подтвержденный аккаунт
Вокруг него ходят легенды, потому нет никаких четких инструкций, как получить верификацию и заветную зеленую галочку. Но такие аккаунты считаются проверенными и безопасными.
Как подключить WhatsApp Business безопасно?
Простое решение — подключить бизнес-аккаунт WhatsApp через сервис Umnico (Умнико). Какие преимущества:
Менеджеры технической поддержки помогут зарегистрироваться и все подключить + будут помогать в любой непонятной ситуации на протяжении работы;
Благодаря договоренностям сервиса с провайдером услуг, пользоваться Business API (АПИ) можно и без подтвержденного аккаунта. Нужно только зарегистрироваться, а подтверждение аккаунта идет фоном;
Никаких блокировок и стабильность работы;
Один номер WhatsApp будет доступен сразу нескольким менеджерам вашей поддержки или отдела продаж;
Интеграция с Битрикс24 или amoCRM (амоЦРМ);
Umnico собирает все сообщения в одном окне, а вы сможете создавать шаблоны и автоответы, распределять обращения между сотрудниками, отслеживать всю аналитику по обращениям и ответам.
WhatsApp остается одним из популярных мессенджеров среди пользователей. Это важный канал коммуникации, который может принести большую прибыль с минимальными затратами.
WhatsApp для бизнеса: подробный гайд по настройке и использованию
По количеству пользователей в России мессенджер WhatsApp обходят только «Яндекс», Google и YouTube. Логично использовать такую популярность на пользу своему делу.
18 января 2018 года WhatsApp запустил приложение для небольших компаний – WhatsApp Business, а в августе того же года – сервис для среднего и крупного бизнеса WhatsApp Business API. Расскажем об отличиях между ними и о том, как бизнес может использовать профиль в WhatsApp.
Мессенджер №1 в России
По данным Mediascope, WhatsApp входит в топ-10 самых популярных ресурсов России. Мессенджером пользуются 76,8 млн человек в месяц. Опережают его только «Яндекс», Google и YouTube.
Данные Mediascope на сентябрь 2021
Исследование Deloitte «Медиапотребление в России в 2021 году» подтверждает: у россиян остаются востребованными в смартфонах четыре мессенджера. На первом месте – WhatsApp. Он установлен на смартфоне 86 % респондентов. Далее идут Telegram (61 %), Viber и Skype (по 57 %).
Статистика использования мессенджеров россиянами
Компании выгоднее заходить в те соцсети и мессенджеры, которыми активно пользуются клиенты, а не выставлять свои правила относительно способов связи. Но, помимо популярности, у WhatsApp есть и другие достоинства.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Возможности WhatsApp для бизнеса
Компании могут использовать мессенджер в разных целях.
Бизнес-аккаунт WhatsApp используется нами в основном для переписки. На 100 заявок (Lead), которые падают с сайта компании, 50 % клиентов просят перевести формат диалога в переписку WhatsApp. На 50 общений в WhatsApp примерно 15-20 % клиентов закрываются в сделку. Плюс нашего взаимодействия – живое общение. Отвечает профильный сотрудник со знанием продуктовой линейки. Итог – хорошая конвертация Lead в сделку.
консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов»
Мессенджер позволяет «зашить» номер телефона, ссылку на сайт компании или текстовую команду для перехода по меню, что упрощает коммуникацию.
Можно «зашить» ответы чат-боту
Если у вас крупный или средний бизнес, можно использовать профиль WhatsApp Business API и дополнить его сторонними сервисами. Например, добавить чат-бота и подключить интеграцию с CRM-системой. Тогда чат-бот сможет рассылать сообщения в связи с запросом пользователя и его предыдущим поведением, то есть рассылка будет персонализирована.
Ранее я ничего не заказывала в магазине, поэтому чат-бот прислал просто приветственное сообщение. А следующим сообщением подтвердил, что активных заказов у меня нет
— В отличие от SMS-сообщений или e-mail, в мессенджере получается отвечать на вопросы клиента максимально быстро (не дольше 2 минут) и минимизировать действия со стороны клиента.
— Есть возможность добавлять ссылки. Они становятся активными, когда пользователь добавит компанию в список контактов.
— Полезная функция – поддержка точечных рассылок по конкретному списку пользователей.
— К преимуществам можно отнести возможность закрепления за пользователями персональных менеджеров для оперативного реагирования на возникшие вопросы.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Если интересующего вас товара или услуги в каталоге нет, можно спросить менеджера напрямую
В июне 2021 года послабление сделали компаниям, имеющим WhatsApp Business API. Теперь они могут делать рекламные рассылки, не боясь попасть под блокировку. Правда, рассылки должны быть персональными и исходить из предыдущих покупок клиента. Еще можно информировать об акциях, отправлять информационные сообщения, а также напоминать о записи на прием. Сообщать в рассылках о новостях компании или маркетинговых предложениях по-прежнему запрещено. А получатель сообщений уже должен являться клиентом компании и предварительно дать согласие на получение подобных сообщений. Спросить о готовности к рассылке можно, к примеру, с помощью чат-бота.
Мессенджер отличает бесперебойная работа. Все предупреждения о его незапуске на определенных устройствах касаются лишь устаревших моделей смартфонов, не используемых нами и нашими партнерами в работе.
Партнерам на радиостанции через WhatsApp пересылаем аудиоролики, счета и закрывающие документы в PDF-формате. Телевизионщикам – ссылки на хранилище с видеофайлами и документацию. Это также сокращает временные затраты на поступление и обработку материалов.
PR-директор онлайн-гипермаркета «КотоФото»
Учителей и чиновников обяжут общаться в российских мессенджерах. Узнали, что это за программы
WhatsApp Business и WhatsApp Business API: разница
У мессенджера есть два продукта для компаний – WhatsApp Business и WhatsApp Business API.
WhatsApp Business – это отдельное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store и зарегистрировать через номер телефона. Оно бесплатно и подходит для малого бизнеса. Приложение устанавливается на один смартфон, а доступ к нему имеет только один человек. Его нельзя интегрировать с CRM или с чат-платформой контакт-центра.
Зарегистрировать бизнес-профиль можно только через WhatsApp Business. Так потребители будут видеть название, вид деятельности, адрес, телефон, сайт компании, а это повышает лояльность – в личном аккаунте подобную информацию добавить нельзя. Администратор профиля видит количество отправленных, доставленных, прочитанных сообщений, и статистика позволяет анализировать работу аккаунта. Бизнес-профиль дает возможность автоматизировать общение: настроить приветственное сообщение, готовить автоматические ответы, сохранять популярные, размечать чаты. Это тоже удобно. В обычном аккаунте отвечать на все запросы придется лично.
Слева – личный профиль, используемый для бизнеса. Справа – бизнес-аккаунт
WhatsApp Business API – это решение для среднего и крупного бизнеса. Сначала можно завести бизнес-профиль в WhatsApp Business, а по мере роста компании подключить WhatsApp Business API. Если вы не обладаете специальными знаниями, то для настройки понадобится помощь технического специалиста.
Чтобы воспользоваться WhatsApp Business API, есть два варианта. Первый – заключить договор с одним из поставщиков из каталога. Второй – это подать заявку через форму, но ее заполнение не гарантирует подключения.
WhatsApp Business API позволяет отправлять массовые рассылки, автоматизировать их с помощью чат-ботов, интегрировать продукт с CRM-системой, ERP-системой, предоставлять доступ к сервису команде сотрудников.
Цены на шаблонные сообщения установлены Facebook. В России стоимость отправки одного такого сообщения составляет примерно 3,5 рубля. Деньги списываются только после доставки в течение 30 дней. Если клиент вступает в беседу, переписываться с ним бесплатно можно в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения.
При подключении WhatsApp Business API через поставщиков ежемесячная абонентская плата составляет примерно 6 000 – 10 000 рублей. Каждое доставленное шаблонное сообщение оплачивается отдельно и стоит дороже – около 5 рублей.
Иногда пользователь не завершает регистрацию на нашем сайте, и WhatsApp API помогает нам известить его об этом автоматически. Запрос направляется в сервис Novakid в WhatsApp, далее он поступает в Gupshup [провайдер WhatsApp API], который отправляет его на телефон пользователя. Ответ потенциального клиента на сообщение поступает на коммуникационную платформу Intercom.
WhatsApp API удобно использовать для массовой рассылки, например, когда надо оповестить о проведении акции, изменении сроков и времени занятий. Что хорошо – на платформе [Gupshup] можно увидеть время отправки сообщения и время реакции пользователя на него.
Сервис позволяет вести коммуникацию с учетом возможной реакции клиента. Например, извещение о предстоящем уроке отправляется компанией не позже, чем за полчаса до его начала, но не раньше, чем за сутки, так как оповещать более чем за сутки не имеет смысла – клиент может забыть. Если он, увидев извещение в WhatsApp, не забронировал урок (возможно, занят), через час после ввода пользователем электронной почты или номера телефона отправляется еще одно уведомление.
На сегодняшний день мы отправили нашим клиентам порядка 700 000 шаблонных сообщений. Большая часть учащихся находится в Европе, включая Италию, Испанию, Польшу и страны Балтии. Также наши клиенты есть в России, Белоруссии, Казахстане, Турции и Саудовской Аравии.
руководитель DevOps онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Статистика по использованию компанией WhatsApp отображается на платформе Gupshup
Как создать и настроить бизнес-аккаунт
Поговорим о наиболее доступном и бесплатном решении – WhatsApp Business. Сначала необходимо загрузить и установить одноименное приложение в Google Play или App Store. После запуска потребуется указать номер телефона компании или номер, который планируется использовать для работы с клиентами. Можно ввести тот, которым вы пользуетесь в обычном приложении WhatsApp для личных целей, – это удобно для небольших компаний, где владелец бизнеса сам общается с клиентами.
Но в таком случае лучше предварительно создать резервную копию чатов. Для этого надо открыть WhatsApp, зайти в настройки. Выбрать «Чаты», затем – «Резервная копия» и «Создать резервную копию» или «Создать копию». Только после этого можно продолжить работу с WhatsApp Business. Это важно потому, что если вы прекратите использовать бизнес-аккаунт, возможности перенести сообщения обратно в WhatsApp не будет.
Резервная копия чатов позволит вам вернуть переписки в случае удаления бизнес-профиля
Можно указать другой номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом. Допускаются городские номера с кодом города или мобильные, а вот бесплатные номера 8800 использовать нельзя. Вы должны иметь возможность принимать звонки и/или сообщения на указанный номер.
Следующий шаг – создание профиля компании. Потребуется указать название и вид деятельности. Можно внести часы работы, электронную почту, сайт, прикрепить аватар. А местоположение компании указать на интерактивной карте. Чем полнее будет информация, тем лучше.
Я коллекционирую открытки, и на ум пришло самое простое название компании
Добавляем каталог товаров
Для этого надо перейти в «Инструменты для бизнеса», далее – в раздел «Каталог». Приложение позволяет показывать свои товары в профиле, отправлять в чат отдельные товары или весь каталог. При добавлении надо указать название товара, желательно прикрепить фотографию, цену, описание. Можно добавить ссылку на сайт.
Товары из каталога можно рекламировать на Facebook
Настраиваем приветственное сообщение
Среди доступных инструментов – приветственное сообщение. Его будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Написать само сообщение, а также выбрать его получателей, можно также в разделе «Инструменты для бизнеса». Шаблон высвечивается автоматически, но можно его изменить. Для включения функции надо нажать на ползунок и «Сохранить».
Устанавливаем автоматический ответ
Режим «Нет на месте» позволит отправлять клиентам автоматический ответ, когда вы недоступны. Это полезно, потому что иногда клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы настроить функцию, надо зайти в раздел «Инструменты для бизнеса», перейти в раздел «Нет на месте» и нажать на ползунок. Затем отредактировать текст, задать расписание отправки и указать список контактов, которым будет высылаться это сообщение. Далее – «Сохранить».
Главное, чтобы для отправки сообщения была интернет-связь
Настраиваем быстрые ответы
Инструмент «Быстрые ответы» полезен, если приходит большое количество сообщений. Суть в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение или слово, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст. Для настройки надо перейти в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажать на иконку плюса и заполнить поля: текст сообщения и любое удобное сокращение.
Использовать функцию для массовой рассылки не рекомендуется, так как есть риск попасть под бан. В быстром ответе можно прописать, например, перечень необходимых документов для получения услуги, список требований для предоставления вами товара или работ, адрес и рабочие дни, добавить медиафайл вроде инструкции по эксплуатации или прайса.
При вводе сокращения обязательно надо использовать символ косой черты: /. Длина сокращения не должна превышать 25 символов. После ввода требуется нажать «Сохранить».
Для сортировки и поиска быстрых ответов лучше применять до трех ключевых слов. Например, если у вас есть быстрый ответ для вопросов о специальных предложениях месяца, можно добавить «предложения» и «специальные» в ключевые слова. Когда придет сообщение от клиента с одним из этих ключевых слов, сохраненные вами варианты быстрых ответов отобразятся вверху в алфавитном порядке.
Максимум можно сохранить 50 быстрых ответов
Облегчаем поиск чатов с помощью ярлыков
Ярлыки помогают упорядочить клиентов и чаты за счет использования разных цветов. Их можно редактировать, удалять или создавать новые. Для этого надо перейти в раздел «Ярлыки». Зайти в него можно через панель бизнес-инструментов, а можно нажать на три точки и далее – «Ярлыки».
Порядок действий для создания ярлыков
Для создания нового ярлыка необходимо нажать на иконку плюса и ввести его название. Цвет присвоится по умолчанию. Если вы захотите изменить его, можно перейти на страницу ярлыка и в дополнительном меню установить вручную.
Чтобы присвоить чату ярлык, надо зайти в этот чат, нажать на три точки, далее – «Ярлык чата», выбрать нужный и нажать «Сохранить».
Так выглядит настройка ярлыка
Чтобы найти сообщения или чаты, помеченные ярлыком, потребуется перейти на экран «Чаты», нажать на три точки, далее – «Ярлыки», после чего нажать на сам ярлык.
Запускаем рекламу на Facebook
Можно создавать новую рекламу на Facebook, которая будет связана с WhatsApp, выбрав ее продолжительность, стоимость, аудиторию. Для этого разрешается использовать каталог или фото, видео на смартфоне, но сначала необходимо создать страницу на Facebook и подключить ее к WhatsApp.
Рекламу можно приостановить в любой момент
Можно также добавить WhatsApp на свою страницу в Facebook и Instagram. После этого на вашей странице Facebook появится кнопка «Отправить сообщение в WhatsApp».
Добавляем кнопку связи через WhatsApp на страницу в Facebook и/или Instagram
Создаем короткую ссылку
Раздел «Короткая ссылка» упростит клиентам процесс перехода в чат с вашей компанией. Пользователю достаточно будет перейти по присланной вами короткой ссылке, чтобы подключиться к чату. Номер вашего телефона знать необязательно.
Нажав на короткую ссылку на устройстве, где установлен WhatsApp, клиент перейдет в чат с вашей компанией
Аналогичным образом действует переход по QR-коду. Отсканировав его, клиент переходит по ссылке и попадает в чат с компанией. Можно не открывать ссылку, а поделиться ей через SMS или электронную почту.
Отсканировать QR-код предлагается на сайте Singapore Airlines. После чего формируется ссылка, перейдя по которой, клиент попадает в чат с компанией. Там он сможет узнавать статус брони и будет проинформирован, если время рейса изменится
5 правил по работе в WhatsApp
Так это может выглядеть на сайте
Это дорого вам обойдется: отвечаем на 21 вопрос об авторском праве
4 совета для тех, у кого подключен WhatsApp Business API
Чат-боты для бизнеса: сценарии использования, сервисы, а также удачные и не очень кейсы компаний
В 2021 году мы внедрили интерактивные кнопки WhatsApp совместно с TextBack, работая с вебинарной воронкой Educate Online. Они позволили сегментировать 39 000 клиентов с помощью тегирования по каждой кнопке и увеличить число продаж в три раза. Удачно совпало, что большинство клиентов увидели эти кнопки впервые (до этого возможно было только отправлять самостоятельно цифры в ответ). Из-за любопытства они доходили до конца квиза (98,9 %) и регистрировались на вебинар.
Если говорить о проблемах, с которыми столкнулись, то мы не сразу учли ограничение со стороны WhatsApp в вариантах ответов на вопросы квиза – их должно быть не более трех, поэтому некоторые вопросы пришлось переформулировать.
Пример вопросов квиза
Чтобы клиент знал, где он может получить ответы на свои вопросы, мы переместили все уведомления в WhatsApp. А также обеспечили клиентов ответами не только чат-бота, но и оператора.
Head of Growth компании Educate Online
В июне 2021 года WhatsApp в рамках борьбы со спамом обновил правила отправки шаблонных сообщений и расширил перечень разрешенных для отправки уведомлений. Это упростило работу Novakid с клиентами: шаблонные сообщения активно используются для уведомления клиентов об изменении сроков и времени проведения занятий, проведении акций и т. д.
Однако существует ряд ограничений: лимит на количество символов, отсутствие спама, рекламных рассылок или призывов к каким-то действиям. Например, если в рассылке будет присутствовать слово «покупайте», то с почти 100-процентной гарантией такая формулировка не пройдет утверждение.
На утверждение шаблонного сообщения может уйти до 7 дней. В разных странах эта процедура отличается по продолжительности. Например, в Италии и Польше утверждают шаблоны достаточно быстро, а в Испании это может занять сутки. Впрочем, был случай, когда на утверждение арабского текста нам потребовалось 5 дней. И только после предоставления дополнительных данных (имя ребенка, имя учителя, дата вводного урока) шаблон был утвержден.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Что должно быть в вашей CRM: ключевые возможности для бизнеса и сотрудников
Вывод
Использовать WhatsApp для продвижения может компания любого масштаба. Для этого лучше завести бизнес-аккаунт: он имеет больше возможностей, чем личный. Как правило, аудитория в WhatsApp Business является лояльной, так как это клиенты, которые уже знакомы с товарами или услугами и дали свое согласие на получение извещений посредством мессенджера. Главное – не обмануть их ожидания от общения.