ватсап бизнес что это такое и как это работает
Бизнес-аккаунт в WhatsApp: функции, виды, преимущества и недостатки
WhatsApp – популярная площадка для ведения бизнеса. Это самый популярный мессенджер в стране: число зарегистрированных россиян превысило отметку в 27 миллионов. По статистике, 90% сообщений в Ватсапе прочитывается в течение первых 3-х секунд с момента отправки. А значит, предприниматели могут использовать мессенджер для рекламы и связи с клиентами.
В статье мы рассмотрим, что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе и для чего он нужен, плюсы и минусы, какие виды бизнес-аккаунтов существуют, отличия обычного WhatsApp от WhatsApp Business, сколько стоит аккаунт для бизнеса.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе и каковы его возможности
WhatsApp Business – это сервис, предназначенный для малого, среднего и крупного бизнеса. Его главные отличия от обычного Ватсапа – возможность заполнить информацию о компании, дополнительные функции.
Перед тем как создавать бизнес-аккаунт в WhatsApp Business, предпринимателям стоит ознакомиться с основными правилами.
Среди них:
Зарегистрироваться в WhatsApp Business можно за несколько минут.
Пошаговая инструкция:
Совет от специалистов: в разделе «Номер телефона» нужно указывать официальные контакты компании. Этот же номер следует использовать в Instagram и Facebook при создании профиля. Когда информация о компании заполнена, лучше подождать 2–5 дней и не начинать рассылку.
Социальный опрос показал, что около 50% пользователей Ватсапа хотят общаться с сотрудниками компаний через мессенджер. Разработчики WhatsApp Business учли это, поэтому придумали особые возможности для бизнесменов.
Первая из них – рассылка сообщений клиентам. Компании могут присылать рекомендации подписчикам. Например, Netflix в Индии предлагал клиентам посмотреть новые шоу, которые могли бы их заинтересовать. Чтобы понять, какие жанры будут интересны зрителям, сервис проводил опросы среди жителей Индии.
Кроме рекомендаций, подписчики могут отслеживать доставку товара или статус оплаты. GPS давно считается одной из самых удачных фишек Ватсапа. Клиент может следить, как и куда движется его посылка. Данные о доставке – это преимущество для интернет-магазинов и компаний по доставке еды.
Еще одна возможность – рассылка поздравлений с днем рождения или официальным праздником, напоминание о скидках. Клиентам всегда приятно, что их не забыли: почувствовав заботу, они закажут услуги компании снова.
WhatsApp Business позволяет рассылать напоминания о записи или брони. Это очень удобно: клиент может забронировать на сайте авиакомпании билет на рейс и получить его прямо по Ватсапу. Ему не придется переключаться между приложениями, ехать в аэропорт заранее и выкупать посадочный талон.
Отдельное место занимают клиентоориентированные сообщения, помогающие бизнесу стать лучше. Среди них – информация о компании, ее внутренних событиях: переезде, изменениях графика работы. Бизнесмены часто проводят опросы среди покупателей, чтобы получить обратную связь и исправить недочеты. Для клиентов это полезно тем, что они могут получить поддержку. Например, человек не может сделать заказ. Написав об этом, его бесплатно проконсультируют и придумают, как упростить эту задачу для клиентов.
Рассылка сообщений происходит через два сервиса – WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Число пользователей, которые получат СМС, должно быть не больше 256.
В 2019 году в WhatsApp Business появилась новая опция – каталог товаров. Компании могут создавать виртуальную витрину: прилагать реальные фото товаров с описанием и ценой. Каталоги создаются в несколько кликов.
Пользователи WhatsApp Business используют в чатах быстрые ответы – шаблонные фразы на частые вопросы клиентов. Это экономит время бизнесменов.
Кроме того, в бизнес-аккаунте можно разделить клиентов по группам. Например, на постоянных покупателей, обладателей скидочных карт, будущих именинников. Деление на группы ускоряет работу с клиентами.
Еще одна полезная для бизнеса функция – открытая статистика. Владельцы бизнес-профилей могут отслеживать, как реагируют читатели на рассылки, тестировать новые методы продвижения. И все это бесплатно.
В WhatsApp Business есть встроенная система API (WABA). Она отвечает за массовые рассылки. API привязывает бизнес-аккаунт к сайту компании.
WhatsApp Business API доступен владельцам крупного и среднего бизнеса. Использовать сервис для небольшой аудитории невыгодно.
Сервис актуален для компаний, которые:
После успешной регистрации в WhatsApp Business API аккаунт компании получает зеленую галочку возле названия. В отличие от бизнес-профиля в API-версии доступ к аккаунту получают сразу несколько сотрудников.
WhatsApp Business API работает по правилу «24-х часов»: если клиент ответит на рассылку в течение суток, то следующее сообщение от компании будет бесплатным. Сервис взимает плату: первое сообщение оплачивается всегда, последующее – тоже, если пользователь не ответил в течение 24 часов. Цена за 1 СМС – от 30 копеек до 5,6 руб.
Эта схема циклична: если клиент ответил, то у компании есть бесплатные сутки, чтобы переписываться с ним. После каждого отправленного сообщения таймер запускается заново. Когда 24 часа истекли, предприниматель может использовать только шаблонные платные ответы.
WhatsApp Business API не подойдет тем компаниям, которые решают серьезные проблемы клиентов. Например, разбираются в судебном порядке или подписывают договор.
В бизнес-профиле можно указать:
WhatsApp Business – функциональное приложение для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного.
Возможности:
Что дает бизнес-аккаунт в WhatsApp: преимущества и недостатки
Бизнес-аккаунт в WhatsApp открывает новые возможности ведения бизнеса. Связь с клиентами 24/7, каталоги товаров, геолокация и быстрая ссылка на сайте – все эти возможности открыты для предпринимателей.
По отзывам пользователей, WhatsApp Business имеет больше преимуществ, чем недостатков.
Достоинства бизнес-версии:
Недостатков у WhatsApp Business всего два. Первый – отсутствие регламента получения бизнес-аккаунта. Сотрудники WhatsApp сами решают, какой компании можно получить зеленую и серую галочку, а какой – нет. Правила отбора кандидатов остаются неизвестными. Второй – блокировка номера из-за массовой рассылки сообщений. WhatsApp запрещает владельцам бизнеса злоупотреблять этой функцией. Сделать рассылку можно не более чем на 256 человек.
Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Messenger
«WhatsApp Business и WhatsApp Messenger: что лучше?» – сотни таких сообщений публикуется на тематических форумах Ватсапа ежедневно.
Отличия бизнес-версии от стандартной:
Типы аккаунтов для бизнеса в WhatsApp
Существует три типа бизнес-аккаунтов в WhatsApp.
Виды аккаунтов:
Зеленая или серая галочка присваивается автоматически: бизнес-аккаунт не нужно отправлять на проверку. Сотрудники Ватсапа сами решают, какой статус присвоить профилю.
Цена бизнес-аккаунта в Ватсапе
Ватсап не взимает плату за создание бизнес-аккаунта. Сделать это может каждый предприниматель.
Тем не менее начинающие бизнесмены часто сталкиваются с проблемами: система либо блокирует их профили, либо удаляет. Существуют отдельные сервисы, которые умеют обходить блокировку: цена за их использование начинается от 330 руб./день.
Стоимость рассылки сообщений в WhatsApp Business API – от 30 копеек до 5,6 руб.
Бизнес-аккаунты в Ватсапе – новый рывок в онлайн-предпринимательстве. Бизнесмены создают такие профили для связи с клиентами и повышения узнаваемости бренда. В них указывается любая информация о компании: контактный телефон, месторасположение, перечень услуг. Создать бизнес-аккаунт можно в приложении WhatsApp Business. Пользователи сервиса могут сообщать клиентам о праздниках и скидках, создавать чат-ботов, отслеживать статистику. Подтверждаются аккаунты либо серой и зеленой галочкой, либо статусом «Бизнес-аккаунт». Ватсап не взимает плату за использование WhatsApp Business.
Как вести бизнес в WhatsApp: подробное руководство
Современный бизнес предполагает развитие и продвижение на популярных онлайн-площадках. Это не только удобно пользователям, но и продуктивно в аспекте охвата различных сегментов целевой аудитории.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Бизнес-аккаунт WhatsApp — это расширенные возможности и максимум полезных инструментов, которые значительно облегчают работу с клиентами и заметно увеличивают прибыль компании.
Приложение абсолютно бесплатно и отлично подходит для продвижения начинающего бизнеса. В аккаунте можно указать важную информацию о компании — это его ключевое отличие от обычного профиля в Ватсап.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе? В первую очередь, это ускоренное взаимодействие с потребителями в режиме реального времени. Кроме того, это специальное приложение позволяет:
После регистрации и заполнения всей необходимой информации об организации, аккаунт будет создан. Помимо этого, после модернизации возле названия компании появится галочка (серая или зеленая), обозначающая подлинность профиля. Это положительно скажется на доверии пользователей, ведь так они будут уверены, что вся информация в аккаунте является верной и проверенной.
Как вести бизнес в WhatsApp
Для того чтобы использовать возможности аккаунта максимально продуктивно, необходимо определиться с целями его ведения. Например, техническая поддержка, новости, публикация сведений об акциях и индивидуальных предложениях и т.д.
После того, как ключевой аспект выбран, следует грамотно продвигать профиль. Как это сделать?
Заключение
Осваивайте Whatsapp business — это простой и надёжный инструмент, который поможет вывести бизнес на новый уровень.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу
Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.
WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.
WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие
Для начала рассмотрим отличия приложения для бизнеса от стандартной версии.
Как продвинуть банк в регионах?
Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.
Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business
Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса
1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.
2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.
3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.
Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Недостатки WhatsApp Business
Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business
На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.
Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:
Вывод
Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.
WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.
Как использовать WhatsApp для бизнеса
WhatsApp Business – специальный сервис в популярном мессенджере, разработанный для владельцев бизнеса. Рассылка дает возможность активно взаимодействовать с клиентами, привлекать их выгодными предложениями, повышать лояльность к бренду.
Рассказываем, что такое бизнес-аккаунт в ватсапе, как его настроить и использовать для развития компании.
Функции и возможности бизнес-аккаунта в WhatsApp
WhatsApp Business – самостоятельное приложение, разработанное для Android, iOS и Windows. Оно направлено на решение бизнес-задач и дает возможность вести диалог с клиентами от имени компании. Создать бизнес-профиль в рамках стандартной версии ватсап невозможно.
Бизнес-аккаунт дает возможность напрямую общаться с покупателями, выбирая наиболее эффективный формат сообщений, и использовать мессенджер для развития и позиционирования бренда.
Что такое WhatsApp Business API
В отличие от WhatsApp Business, ориентированного на малый бизнес, данная версия разработана для продвижения средних и крупных компаний. Application Programming Interface – это набор дополнительных функций, обеспечивающий интеграцию мессенджера с сайтом компании и другими инструментами маркетинга.
Учетная запись предоставляет владельцу аккаунта прямой доступ к серверам WhatsApp, поэтому отдельное приложение устанавливать не нужно. Канал работает круглосуточно и не требует постоянно включенного мобильного устройства с запущенной программой.
В целях борьбы со спамом платформа разрешает компании первой начинать диалог с клиентом только после получения согласия на получение рассылок. Отправлять в этом случае разрешено платные, составленные по одобренному шаблону сообщения без промо и рекламы. Чтобы инициировать клиента написать в чат самому, удобно поместить на официальном сайте ссылку-deeplink, по которой пользователь напрямую переходит в мессенджер.
WA Business API выгодно использовать организациям с большой клиентской базой в ватсап. Сервис может стать альтернативой колл-центру: использование чат-бота разгрузит операторов, автоматизирует коммуникацию с покупателями и прием заказов. Продукт позволит также оперативно, без привлечения менеджеров, обрабатывать «холодную» базу пользователей.
С помощью сквозной аналитики Calltouch вы сможете экономить время сотрудников и автоматизировать рутинные процессы. Сервис хранит данные о звонках, заявках, сделках, расходах. Вы получите подробный отчет и объективно проанализируете работу компании.
Сквозная аналитика
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Рассылка через ватсап предоставляет владельцу компании дополнительные возможности. К плюсам данного формата взаимодействия с клиентами относят:
Кроме того, связь с клиентами через ватсап помогает оперативно обрабатывать входящие сообщения, оказывать сервисную поддержку, пересылать чеки, информацию о записи, брони или статусе заказа.
Сколько стоит бизнес-профиль
Непосредственно сам аккаунт предоставляется бесплатно. Приложение для телефона WhatsApp Business также доступно для свободного скачивания и не требует дополнительных вложений.
При использовании сервиса Business API вы оплачиваете тарифный план и подключение согласно условиям провайдера. Также платными являются создание шаблонов HSM и их рассылка. Входящие сообщения от пользователей и ваши ответы на них в течение 24 часов после получения письма не тарифицируются.
Как сделать бизнес-аккаунт в ватсапе
Для начала работы с сервисом скачайте приложение на телефон. После авторизации и настройки вы сможете также использовать версию WhatsApp Web для компьютера. Для регистрации:
До получения одобрения сервиса возле созданного профиля стоит иконка с вопросительным знаком, и клиент видит не название компании, а только номер телефона. После сверки указанного номера с официальным телефоном организации аккаунт получает статус «Проверенный», обозначенный серым значком с галочкой.
Для присвоения статуса «Подтвержденный» нужно пройти модерацию. Зеленый символ имеют преимущественно известные крупные компании с высоким рейтингом.
Настройка бизнес-профиля
После регистрации нажмите на три точки в верхнем углу главной страницы, выберите пункт «Инструменты для бизнеса» и перейдите в профиль компании. В нем можно:
Управлять аккаунтом WhatsApp Business возможно только с одного устройства – смартфона либо компьютера. Сервис подходит для индивидуальных предпринимателей, небольших компаний, самозанятых.
Обратите внимание на продукты Calltouch, например, коллтрекинг. Он позволит учитывать звонки клиентов, отслеживать и оценить эффективность всех рекламных каналов и кампаний.
Коллтрекинг
Подключение WhatsApp Business API
Для подключения удобно использовать платформы мессенджер-маркетинга. После регистрации требуется оплатить тарифный план, в стоимость которого входит пользование бизнес-каналом ватсап. Каждый провайдер предлагает свои условия и расценки.
Подача заявки на регистрацию номера
На первом этапе вы вносите специальную форму следующие данные:
После отправления онлайн-заявки для одобрения ее рассматривают в течение 3–6 дней.
Верификация
Для прохождения нужно подать заявку через провайдера, у которого вы подключили сервис. В ней указываются:
На основании этих данных будет принято решение о верификации. Процесс занимает 1-3 недели.
Как перенести клиентскую базу в WA Business API
Чтобы продолжить сотрудничество с постоянными покупателями, организуйте информационную рассылку. В сообщении пригласите клиентов продолжить общение в мессенджере по другому номеру, перечислите преимущества нового канала связи. Также важно получить согласие всех пользователей на отправку им писем.
Подключение WhatsApp Business API
Для подключения удобно использовать платформы мессенджер-маркетинга. После регистрации требуется оплатить тарифный план, в стоимость которого входит пользование бизнес-каналом ватсап. Каждый провайдер предлагает свои условия и расценки.
Подача заявки на регистрацию номера
На первом этапе вы вносите специальную форму следующие данные:
После отправления онлайн-заявки для одобрения ее рассматривают в течение 3–6 дней.
Верификация
Для прохождения нужно подать заявку через провайдера, у которого вы подключили сервис. В ней указываются:
На основании этих данных будет принято решение о верификации. Процесс занимает 1-3 недели.
Как перенести клиентскую базу в WA Business API
Чтобы продолжить сотрудничество с постоянными покупателями, организуйте информационную рассылку. В сообщении пригласите клиентов продолжить общение в мессенджере по другому номеру, перечислите преимущества нового канала связи. Также важно получить согласие всех пользователей на отправку им писем.
Как бизнесу работать с клиентами из WhatsApp? Изучаем приложения, интеграции и их нюансы
Зачем бизнесу вообще подключать WhatsApp?
Обычный аккаунт в WhatsApp: для частных специалистов, которые все делают сами
WhatsApp Business: отдельное приложение для малого и среднего бизнеса
«>’ data-trix-content-type=»undefined»>
В любом случае в переписке с клиентом появится плашка «диалог ведется с бизнес-аккаунтом» — это уже повысит доверие к компании.
Само приложение может сильно облегчить жизнь администратору аккаунта. Что дает бизнес-аккаунт в WhatsApp:
«>’ data-trix-content-type=»undefined»>
Интеграция WhatsApp с агрегатором сообщений: для тех, кто хочет работать в мессенджере командой
Бизнес не может позволить себе терять клиентов, и тут ограничение «один аккаунт — один человек» может сыграть против вас.
Использовать WhatsApp и WhatsApp Business на нескольких устройствах одновременно невозможно. но выход есть. Чтобы несколько сотрудников могли отвечать из одного аккаунта, настройте интеграцию WhatsApp с агрегатором сообщений.
Таких сервисов много, как правило, они скрещены с онлайн-консультантом для сайта и сбором сообщений из других мессенджеров и соцсетей.
Как это работает
Агрегатор мессенджеров на сайте: как не упустить клиента
WhatsApp Business API: вариант для крупных компаний
WhatsApp Business API — это способ подключения к мессенджеру, а не отдельное приложение. Подключается он к агрегаторам, которые мы разбирали выше, CRM-системам и рассыльщикам сообщений.
Это вариант для крупного бизнеса, который принимает большой поток сообщений от клиентов через WhatsApp и хочет:
Сколько стоит работа через WhatsApp Business API
От нескольких десятков до нескольких сотен тысяч в месяц. Это зависит от поставщика, который предоставляет интеграцию, и количества рассылок, которое вы будете отправлять.
За рассылки WhatsApp берет фиксированную стоимость, а вот оплата поставщику может рассчитываться по-разному: фиксированная, по количеству диалогов или количеству отправленных сообщений. Поэтому цена Whatsapp Business API рассчитывается для каждого клиента индивидуально — вы вряд ли найдете конкретные цены на сайтах поставщиков.