ватерлиния что это у моряков

Ватерлиния

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

Ватерли́ния (нидерл. waterlinie ) — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью.

Различают следующие ватерлинии:

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

Действующая ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне. Площадь ватерлинии используется для вычисления коэффициента полноты корпуса. Форма площади ватерлинии, точнее ее момент инерции является фактором, определяющим остойчивость формы. Очевидно, в зависимости от условий нагрузки, крена и дифферента форма площади ватерлинии, а с ней и остойчивость, могут меняться.

Длина по ватерлинии служит характерным линейным размером в определении числа Фруда для водоизмещающих судов, и соответственно, их теоретической скорости.

Грузовая марка

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

Все коммерческие суда должны иметь на борту отметку под названием грузовая марка (англ. load line, Plimsoll line ). Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть безопасно нагружено, то есть грузовую ватерлинию. При загрузке судна оно садится глубже в воду и отметка опускается ближе к поверхности воды.

До того, как эта отметка стала обязательной, много судов было потеряно по причине перегрузки. Иногда причиной перегрузки является стремление в получении дополнительной прибыли от перевозки, а иногда разница в плотности воды — в зависимости от её температуры и солёности осадка судна может существенно меняться.

Британским политиком Сэмюэлем Плимсолем был предложена система универсальной маркировки судов, которая позволила определять максимальную загрузку корабля в зависимости от времени года и региона.

Буквы на грузовой марке означают:

СимволРасшифровкаОбозначение
TFTropical Fresh WaterПресная вода в тропиках
FFresh WaterПресная вода
TTropical SeawaterМорская вода в тропиках
SSummer SeawaterЛетняя морская вода
WWinter SeawaterЗимняя морская вода
WNAWinter North AtlanticЗимняя северо-атлантическая

Зимой часты штормы. Высокая волна может раскачать судно или залить палубу, поэтому требуется дополнительный запас плавучести. Северная Атлантика — особо штормоопасный район, плюс опасность обледенения — там запас плавучести должен быть ещё больше. Тропические воды, наоборот, тихие, там можно смело нагружать судно.

Остальные две марки — F и TF — соответствуют S и T, пересчитанным на плотность пресной воды.

Источник

Значение слова «ватерлиния»

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Различают следующие ватерлинии:

конструктивная ватерлиния (КВЛ) — ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчётом полному водоизмещению судна и нормальному водоизмещению корабля;

грузовая ватерлиния (ГВЛ) — ватерлиния, при плавании судна с полным грузом. У морских транспортных судов КВЛ и ГВЛ, как правило, совпадают;

расчётная ватерлиния — ватерлиния, соответствующая осадке судна, для которой определяются его расчетные характеристики. При определении расчетных характеристик в качестве расчетной ватерлинии принимают: для кораблей — ватерлинию, соответствующую нормальному водоизмещению; для судов — ватерлинию, соответствующую осадке по центру круга грузовой марки;

действующая ватерлиния — текущая, при данной нагрузке и условиях;

теоретические ватерлинии — набор сечений через равные расстояния, формирующий один из видов теоретического чертежа: план.

Действующая ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне. Площадь ватерлинии используется для вычисления коэффициента полноты корпуса. Форма площади ватерлинии, точнее её момент инерции, является фактором, определяющим устойчивость формы. Очевидно, в зависимости от условий нагрузки, крена и дифферента форма площади ватерлинии, а с ней и устойчивость, могут меняться.

Длина по ватерлинии служит характерным линейным размером в определении числа Фруда для водоизмещающих судов, и соответственно, их теоретической скорости.

ВАТЕРЛИ’НИЯ, и, ж. [гол. waterlinie] (мор.). Линия по борту, до к-рой судно погружается в воду.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ва̀терли́ния

1. линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ◆ Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи… Шукшин, «Срезал», 1970 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряковПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова секач (существительное):

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

Значение слова ватерлиния

Словарь Ушакова

ватерл и ния, ватерлинии, жен. (голланд. waterlinie) (мор.). Линия по борту, до которой судно погружается в воду.

Словарь Военных Терминов

линия соприкасания поверхности спокойной воды с корпусом корабля (судна) иа плаву. Грузовая В. совпадает с поверхностью спокойной воды при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой осадке.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

черта на корпусе судна, до которой оно может опускаться в воду при полной нагрузке.

Военно-морской Словарь

след пересечения плоскости спокойной водной поверхности с корпусом судна. Положение ватерлинии на корпусе зависит от загрузки судна. Изменяется при плавании по мере расходования боеприпасов, топлива, воды, масла и др., а также при изменении плотности воды (например, при переходе из водоема с пресной водой в море), обледенении судна и т. д.

Морской словарь

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

ВАТЕРЛИНИЯ [ тэ ], и, ж. (спец.). Линия по борту, до к-рой судно погружается в воду при нормальной осадке. Грузовая в. (совпадающая с поверхностью воды при полной загрузке судна).

Словарь Ефремовой

ж.
Линия вдоль корпуса судна (обычно обозначенная краской), совпадающая с
поверхностью воды при предельно допустимой его нагрузке.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

или ватер-линия — кривая происшедшая от рассечения подводной части судна плоскостью, параллельной грузовой В.; последняя же получается от взаимного пересечения поверхности воды с наружной поверхностью корабля в полном грузу. Грузовая В. делит судно на две части: подводную и надводную, и есть весьма важный элемент корабля: от образования и величины площади ее зависят некоторые качества корабля, а в особенности остойчивости (см. это слово). В. необходимы для вычисления данных, относящихся до подводной части судна (см. Судостроение).

Источник

Конструктивная ватерлиния

Ватерли́ния (нидерл. waterlinie ) — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне.

Грузовая марка

ватерлиния что это у моряков. Смотреть фото ватерлиния что это у моряков. Смотреть картинку ватерлиния что это у моряков. Картинка про ватерлиния что это у моряков. Фото ватерлиния что это у моряков

Многие коммерческие суда имеют на борту отметку под названием грузовая марка (также известна под названиями Load line, Plimsoll line). Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть нагружено. При загрузке судна оно опускается глубже в воду и отметка становится ближе к поверхности воды.

До того, как эта отметка стала обязательной, много судов было потеряно по причине перегрузки. Иногда причиной перегрузки является стремление в получении дополнительной прибыли от перевозки, а иногда разница в плотности воды — в зависимости от её температуры и солёности осадка судна может существенно меняться.

Британским политиком Сэмюэлем Плимсолем был предолжена система универсальной маркировки судов, которая позволила определять максимальную загрузку корабля в зависимости от времени года и региона.

Буквы на грузовой марке означают:

СимволРасшифровкаОбозначение
TFTropical Fresh WaterПресная вода в тропиках
FFresh WaterПресная вода
TTropical SeawaterМорская вода в тропиках
SSummer SeawaterЛетняя морская вода
WWinter SeawaterЗимняя морская вода
WNAWinter North AtlanticЗимняя северо-атлантическая

Часто встречается сокращение КВЛ, расшифровываемое как «конструктивная ватерлиния».

Полезное

Смотреть что такое «Конструктивная ватерлиния» в других словарях:

Конструктивная ватерлиния — КВЛ Источник: ГОСТ 2.419 68: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения документации при плазовом методе производства … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

конструктивная ватерлиния судна — (КВЛ) Ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна и нормальному водоизмещению корабля. Примеры определения теоретических линий и носового… … Справочник технического переводчика

Конструктивная ватерлиния плавучего дока — 9. Конструктивная ватерлиния плавучего дока квл Ватерлиния плавучего дока, соответствующая его осадке с полными запасами, расчетным судном и необходимым количеством удифферентовочного и разгружающего балласта Источник: ГОСТ 14181 78: Доки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ватерлиния — нанесенная на корпус корабля (черным) Ватерлиния ( … Википедия

ВАТЕРЛИНИЯ КОНСТРУКТИВНАЯ — ватерлиния, отвечающая проектной осадке судна. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Ватерлиния конструктивная — Конструктивная ватерлиния (КВЛ) ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 15.06.1999 N 156 ОБ… … Официальная терминология

ВАТЕРЛИНИЯ — 1. Линия соприкосновения поверхности тихой воды с корпусом плавающего судна. 2. Кривая на теоретическом чертеже судна, образуемая пересечением поверхности корпуса горизонтальной плоскостью. Обозначается буквами WL или ВЛ. Расчетной называют… … Морской энциклопедический справочник

КВЛ — конструктивная ватерлиния корпусной ветеринарный лазарет … Словарь сокращений русского языка

ГОСТ 14181-78: Доки плавучие. Термины, определения и буквенные обозначения главных и характерных размерений — Терминология ГОСТ 14181 78: Доки плавучие. Термины, определения и буквенные обозначения главных и характерных размерений оригинал документа: 1. Балласт дока Груз, принимаемый в отсеки дока с целью изменения его посадки Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 2.419-68: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения документации при плазовом методе производства — Терминология ГОСТ 2.419 68: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения документации при плазовом методе производства оригинал документа: Вертикальный киль ВК Определения термина из разных документов: Вертикальный киль Верхняя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *