вашбар на машине что такое
Вашбар на машине что такое
Боевая Классика Краснодар запись закреплена
Башбар это пространственная конструкция из металлических труб, которая с одной стороны защищает агрегаты и повышает жёсткость кузова, а с другой снижает общую массу автомобиля и позволяет более рационально использовать внутреннее пространство кузова. Башбары устанавливают как на передней части автомобиля, так и на задней.
Зачем нужен башбар?
Как уже было сказано выше, Bashbar не только позволяет повысить жесткость кузова, но и значительно снизить его вес. Так же становится проще обслуживать агрегаты автомобиля и проще компоновать новые, нештатные системы и узлы(интеркулеры, маслоохладители, радиаторы системы охлаждения и пр. ). Именно поэтому такие конструкции получили широкое распространение в автоспорте.
Какие бывают башбары?
Разнообразие конструкций башбаров велико и удивительно. Это может быть как простейшая конструкция из двух параллельных труб, так сложная пространственная рама высокой жесткости, оборудованная шарнирами и демпферами для гашения энергии ударов и уменьшения «разрушений» при не значительных авариях. Башбары устанавливаются как в передней части авто так и в задней. Они встраиваются в кузов как элемент жесткости. На них навешиваются элементы кузова, такие как фары, крылья бампера и т.д.
Bash Bar. Еще немного железок на моем ведре
Приветствую всех тех, у кого имеется зуд по гайкокручению и кто не может оставить в покое железо в поисках священного Грааля. Скоро уже и листики желтеть начнут, а мы погрязли всеми возможными местами в наведении порядка, раз уж так распорядилась судьба.
Давным давно, где-то в 2009-ом году я читал инфу на зарубежных форумах и наткнулся на S15 Team Boso, которая на тот момент катала в Formula Drift, а сама тачка и ее владелец перебрались из Японии (по-моему с Окинавы). Но суть в том, что именно тогда я наткнулся на железный каркас, который находился вплотную под бампером и защищал многочисленные радиаторы на дрифт корче. Тогда я понял, что это именно то, что нужно для защиты тачки при мелких контактах, кои весьма распространены в дрифте.
Шло время и башбар стал по сути чем-то из серии мастхэв в дрифте, тем более самые отчаяные ушли от «телевизоров» в пользу пространственных рам и там без башбара просто было нельзя.
Вот и с появлением 200сх я ждал момента, чтобы поставить башбар, но эта вещь не может быть универсальной, а должна делаться под конкретный бампер, чтобы максимально повторять его очертания, тогда при контактах, башбар будет распределять нагрузку и бампер не будет лопатсья.
Поэтому изготовить башбар мы смогли только после того, как машина была полностью готова и забрана из малярки.
Что касается конструкции башбара, то была выбрана тонкостенная труба 30ХГСА для получения максимально низкого веса без потери прочности. Сечение трубы также было выбрано достаточно небольшим, всего 30 со стенкой полтора. Почему? Просто потому что дровишки сами по себе гниловаты за свои 20 лет жизни и в случае приличного контакта, башбар мог бы потянуть за собой лонжероны, при этом оставшись целым.
Итог: максимально ажуржная конструкция в переднем свесе авто, минимально влияющая на развесовку весом всего 6 килограмм.
Как видите помимо защитной функции, на нем еще сварены ушки, на которых держится сам бампер
Последняя примерка на машине перед покраской
Вынесли на улицу, чтобы покрасить.
Выбор цвета стал случайным, друг забыл краску и нам было лень ехать за ней или ждать еще несколько дней, поэтому антикоррозийный грунт просто задули лаком, получилось неплохо
Башбар на ваз. Или не башбар?
На драйве очень мало жиг с подобной переделкой — по пальцам пересчитать можно, так что на ваш суд — ещё одна конструкция. Но башбар ли это в полной мере?
Башбар (Bash bar) — трубная конструкция установленная под бампер и повторяющая его геометрию, призванная защитить сам бампер и подкапотные узлы при контактах.
Вот, например, как выполнили в конторе ILLSKILLRU башбар на лачетти:
А вот ещё вариант, который не просто башбар:
Тут башбар интегрирован в подкапотный каркас, заменяющий телевизор, часть лонжеронов, верхние усилители… Разница начинает становиться заметнее, да?
Но если не докапываться, то есть ещё и определение, что это весь каркас защищающий подкапотку. Тогда, всё становится уместнее, но…
Ладно, к чему это всё:
После этого решил вырезать мятое ржавое железо и заменить его каркасом, дабы было более ремонтопригодно, спортивно и красиво
Предлагали ездить и так, но чего-то не хватало)
Было много раздумий по поводу концепции. Изначально хотел иметь съёмную конструкцию для удобства ремонта и быстрой замены в случае краша. Однако, приварив 3-х метровую трубу к стойке передней двери и стакану, я пошатал за её край — стакан подвески тотчас ответил взаимным пошатыванием. Стало ясно, что делать болтовое соединении у стакана нельзя.
Верхние усилители, а так же удлинитель и распорка лонжеронов — труба 40х40х2
Не хотелось бы проверять конструкцию сталинградом, но дрифт довольно контактен)
Лада 2101 1972, двигатель бензиновый 1.6 л., 92 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 21
По моему, цепляет из-за того что на заводе подвеску проектировали под сошку на амортизаторе, т.е угол обката для такого расположения сошки как у тебя был очень маленький. Сейчас у тебя угол обката такойже, как на сток класике получился, а там ребята что только не придумывают)).
На моей удлиненные рычаги на 4.5 см, запилены сошки и сток рейка. При максимальном вывороте в движении, к примеру левого колеса влево, колесо трет об рычаг и подкрылок, машина сама себя тормозит этим, ну и получается кривым аккерманом. Думается все потому, что амортизатор не является осью поворота колеса, а сошка расположена именно на нем и при вывороте аккерман сильно меняется. Думал думал, что и как делать, мне было интересно как будет вести себя машина с этими проставками, и вот случайно наткнулся на твой проект)) решение интересное, но останавливает то, что коллею расширять не хочется. Были мысли пилить поворотный кулак чтоб сверху перенести крепление амортизатора ближе к кулаку, на такое не решился, варить очково. Еще сами кулаки с амортизаторами поменять на ино, но это долго и затратно.
Какая толщина проставки, на сколько получился вынос у тебя?
И еще, почему кулак со стойкой от ино не поставил?
Кажется на фото идеальный вариант с минимальным изменением динамического кастора и аккермана, но минус опятьже большой угол обката.
Динамическое изменение угла аккермана ничтожно мало, про него не стоит думать, не в КБ сидим)
Плечо обката у меня и так было больше(даже больше чем на классике), за счёт колёс с меньшим вылетом, а теперь больше ещё на 25мм — хорошего в этом мало, но ничего не поделать.
У тебя сошка сверху стоит и таких проблем нет. Лучше проработай рычаг.
Вот посмотри, нашел фото, проставку хотел ставить, чтоб колесо само себя не доворочивало, тоесть если крутить руль на месте, то на внутреннем колесе один угол, а пот при движении колесо себя доворачивает на еще больший и упирается в лонжерон и рычаг. Думал решу проблему этой проставкой, а ты говоришь рычаг новый мутить))), так то можно, и даже интересно, но времени ппц у меня мало с этой работой, да и кататься хочется)))
Понял тебя) Но этой проставкой ты увеличишь плечо обкатки, а значит и увеличишь момент, который доворачивает колесо. Так что лучше рычаг сделать загнутым, из такой же растяжки как спереди, например. И вообще хорошо будет — убрать ромашки, ибо частично из-за них колесо уводит на ходу.
Для начала, так как это проще попроую сделать эту проставку, если не поможет, уже о рычаге буду думать.
И кстати, перенести клепление амортизатора, тем самым добавить хода стойке отличная идея, сделаю также, спасибо.
Хозяин — барин) Просто предупредил, что минусов хватает с таким выносом.
Толщина пластины — 15мм, но и 10мм хватит за глаза.
Почему в записях про выворот, нет упоминаний про проставку, для смещения поворотного кулака наружу относительно нижней шаровой? тоже самое хочу сделать, интересно как изменилась рулежка после их установки.
Потому что она позже появилась, когда колесо на вывороте стало цеплять рулевую тягу.
Разница по рулёжке — как при установке колёс с меньшим вылетом: ямы сильнее отдают в руль, стала чувствительнее к колее и в целом менее стабильна.
Как вариант расширения колеи — так себе. Лучше тогда рычаг удлинить. А если нужен выворот — придётся пойти на компромисс.
ОСТОРОЖНО, ACCESS BARS. Новое модное течение, набирающее обороты по всему миру
На днях ко мне зашла моя старая подруга и рассказала, что жизнь её кардинально меняется к лучшему, пропали страхи, чувство усталости, проблемы ушли в прошлое и вообще все идет прекрасно.
Порадовавшись за неё, для себя отметил, что каждая произнесенная ею фраза звучала как рекламное предложение сетевика. Слегка удивившись я стал расспрашивать, что произошло. В итоге выяснилось – моя знакомая стала посещать сеансы так называемого «фасилитатора», прозвучали слова: «бары», «очищающие выражения», «уровни», «аксес бар» и т.п.
Справившись с потоком информации, я решил спокойно разобраться, что к чему, в результате получилось целое расследование. Итак всё по порядку.
Шёл 1990 год, г. Санта-Барбара, штат Калифорния, США. Некто Гарри Дуглас активно занимается медитацией, спиритическими сеансами, вызывает духи умерших, «общается со вселенной», а также поддерживает дружеские отношения с членами «сайентологической церкви». Чем ещё он мог заниматься, остается только догадываться.
Так, в ходе одного из сеансов «связи с духами» Гарри Дуглас установил, что на голове каждого человека есть 32 «стержня», «бара» или точки. Каждая точка отвечает за ту или иную сферу нашей жизни, связанную с чувствами, деньгами, здоровьем, отношениями, творчеством, сексуальностью, коммуникабельностью и прочее. Также «бары» хранят всю информацию и опыт взаимодействия с той или иной сферой.
Воздействуя на те или иные точки, можно концептуально пе классы обучения методам воздействия на сокровенные точки, а также распространять их по всему миру. Если верить интернету, «чудесное знание» более чем за 2 десятка лет пришло уже в более чем 190 стран мира.
Что же происходит? В ходе сеансов человек, обученный методам воздействия на вышеуказанные точки, т.н. «фасилитатор» массирует ту или иную область головы (делает бар) при этом может произноситься непонятные наборы цифр, звуков и т.п. В результате «корректируется» или удаляется напряжение, содержащееся в целевой точке, тем самым меняется жизнь человека в той или иной области.
По современной трактовке «Аксес Бар» человеческий мозг – это флешка с программами, с которыми можно совершать ровно такие же операции, как и с файлами на вашем офисном ПК.
Как говорит мой старый знакомый-психолог, данный метод имеет схожие подходы с нейролингвистическим программированием (НЛП), где по желанию человека можно «заякорить» ту или иную эмоцию, ощущения путём воздействия на тело человека. Но такие шутки с психическим здоровьем могут закончиться очень плачевно.
Риск навязчивых, депрессивных состояний, получения биполярного расстройства очень велик. Итогом неквалифицированной помощи псевдопсихологов-фасилитаторов может стать в лучшем случае разочарование и потеря денег, а в худшем – суицидные состояния.
Ещё одной занимательной стороной указанной методики является финансовый вопрос. Всё начинается с небольших взносов за разовое посещение (1500 рублей), в ходе которого вам пошепчут и помассируют голову, но дальше вас подсаживают на сам процесс, создавая «якоря» – всё как в НЛП – и вот вы уже не можете обходиться без вашего «фасилитатора» и несёте ему свои деньги за новые сеансы.
Самое интересное, что у вашего наставника есть свой наставник-фасилитатор, который так же оплачивает сеансы и так неопределённое количество раз, как в обычной сетевой пирамиде. Все заинтересованы в приобретение новых последователей. Но что бы ты мог проводить занятия в качестве «фасилитатора», будь добр, заплати за сертификат (бумажка с какой-то непонятной подписью на английском языке). Приобретать «проездной» необходимо раз в год, а иначе всё не считается, ты не можешь оказывать услуги по массажу головы.
Типичный представитель «Аксес Бар» – это женщина средних лет, которая устала от обыденности, что-то ищет и не знает, как распорядиться своим временем.
Как правило «Аксес Бар» идёт совместно еще с рядом практик, сумасшедшими тренингами личностного роста, рассчитанными на прекрасный пол. Будьте осторожнее.
Как у нас пропала машина в Сербии
В баре сидели всё те же люди, которых мы видели час назад. Полумрак, неспешный разговор. Одинокий бородач в бесформенной кожаной куртке сидит в углу небольшого зала с опустевшим бокалом, взгляд его прикован к собственным ботинкам. Посетитель у барной стойки в серой куртке сидит в пол оборота, с полной кружкой пива, смуглый, небритый, свет из окна его единственного освещает, так, что можно разглядеть черты лица, он что-то спрашивает у бармена. Не молодой бармен в коричневом свитере, отвечая ему, протирает стаканы от скуки.
Моё появление на пороге бара, хоть немного, но добавило жизни. Мой взволнованный вид, испарина на лбу контрастировали с мерным течением времени этого заведения. Сказать, что все обратили на меня внимание, было бы большим преувеличением. Только бородач перевел взгляд со стоптанной обуви на меня, и я сразу понял, в рейтинге нахожусь где-то между ботинком и кружкой пива. Облизнувшись, я решил развить этот успех и обратился к бармену, естественно, на русском (А как ещё Вы общаетесь за рубежом?):
— Вы не видели моей машины, я её припарковал у вашего бара час назад, а сейчас её нет?
Бармен что-то спросил у собеседника, тот ему ответил, в итоге я поучил ответ:
— Да, да, било, красивая. Красивая машина. Имате красивая машина? Паук узера! Да, да, паук узера! Видео сам!
— А как мне добраться на штрафстоянку?
На что мне снова в два голоса сначала стали объяснять что-то. Потом посетитель у барной стойки на русско-сербском сказал, что сам меня отвезёт, допьёт и довезёт, я ответил, что я очень рад, и вышел из бара.
— Оформите документы и езжайте.
Милота! Мы обратились в окошечко, которое нам указали, рассказали, что и как, и нам ответили, мило так:
— Нет проблем, вот квитанция, как будете оплачивать, наличными или картой, всего 9000 динар.
— Вы можете отменить постановление в соседнем окошке, и тогда у нас к вам претензий нет.
Вот что делает сила убеждения! Ещё немного и мы поедем! В соседнем окошке мы пересказали нашу историю и наши доводы. И получили обнадёживающий ответ:
— Нет проблем, вот квитанция, всего 5000 динар, оплата наличными, так как у нас нет терминала.
Лига путешественников
13.5K постов 40K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
братья,конечно,братья,но 9 тысяч это 9 тысяч)
Паук= эвакуатор. Хорошая ассоциация. У меня в Испании 200 баксов так изъяли
Помощник Москвы: штраф для соседа, который не видит знаков
У нас перед подъездом жилого дома есть зона предназначенная для спец.техники, на которой запрещена остановка. Стоит соответствующий знак и нанесена разметка. Но также есть сосед, который регулярно там паркует свое драгоценное транспортное средство. Соответсвенно к подъезду не может подъехать ни скорая, ни машина на погрузку/разгрузку.
И вот на прошлой неделе, в очередной раз проходя мимо чудно припаркованного пепелаца, я решил попробовать сделать это парковочное место платным. Скачал приоложение «Помощник Москвы», сделал 3 фотки и отправил фиксацию нарушения.
И вот сегодня пришла инфа, что фиксация проверена и паркмену выписан штраф)
Лучшая эмоция за день!
P.S. На самом деле, о господи, насколько это круто! Что не надо идти искать этого чудака, что-то ему объяснять, доказывать, тратить свои нервы и время. Что есть простой, быстрый, законный и цивилизованный способ бороться с такими нарушениями.
Ты видишь машинку?
Замуровали, демоны!
Выписать штраф за парковку в неположенном месте? Моветон!
Забрать машину на штраф-стоянку? Вчерашний день!
По всей видимости, теперь им (две машины справа) самим придётся вызывать себе эвакуатор, подъезжать к блокам, через блоки их вытянет.
Самые популярные камеры на дорогах
1. Автоураган: фиксирует скоростной режим и выезд на выделенные полосы до 4х полос одновременно.
2. Автодория: фиксирует разметку и скоростной режим, также выслеживает машины в розыске. Умеет вычислять среднюю скорость (сейчас неактуально).
3. Стрелка-СТ: нарушения скоростного режима и размещение транспорта по проезжей части.
4. Стрелка-плюс: фиксирует непристёгнутый ремень и использование телефона.
5. Стрит-Фалькон: нарушения правил стоянки и остановки. Поворачивается на 360°.
6. Паркрайт: нарушения парковки и остановки (находится на лобовом стекле патрульной машины)
В Самаре запустили аэростат с камерой, она круглосуточно контролирует участок 3-4 км с обзором 360°
📸 Камера фиксирует выезды на встречку и другие грубые нарушения, а сотрудники ДПС уже сидят в засаде. Раньше для таких целей использовали дроны, но их батарейки всегда хватало ненадолго.
«Слышь, ты, родственник. »
Вспомнил тут историю одну. Поехали с женой однажды на её малую родину, она попросила заехать по пути на могилу отца. Перед самым кладбищем сужение дороги, да такое, что двум машинам никак не разминуться. Подъезжаем к этому сужению, а там, прямо в «бутылочном горлышке», стоит ГАЗ-53. Кто не в курсе, грузовик. И самое интересное, что водителя, да и вообще никого поблизости не видно. То есть машину просто бросили, закупорив дорогу, и ушли.
Мы уже собирались оставить свою на обочине перед этим сужением, и двинуться дальше пешком, благо, не так далеко оставалось, и тут со стороны кладбища показались двое. Естественно предположив, что это водитель и пассажир, грузовика, мы уже собирались ехать дальше. Жена села в нашу машину, а я решил высказать всё, что думаю про этих горе-парковщиков.
И показываю на то место, где стоит наш автомобиль. Там действительно никто никому не помешал бы. Ребята почему-то обиделись, типа, чего ты тут наезжаешь, где хотим, там и ставим.
Вот так я и познакомился с родственниками жены.
Вы же не скорая.
Вот такое быдло только что встретила во дворе.
Загородил единственный проезд. И с..а благородный, оставил номер квартиры. Типа вы мне позвоните, я свой зад, так и быть спущу вниз и посмотрю что там. На замечание, что загородил единственный проезд, что может приехать скорая.. получила ответ:» но вы же не скорая». И просто ушел назад в подъезд. Вот закипело, натурально. И этому так сукаводятлу лет то 25-30.
Настырный
Можно (лучше) смотреть без звука
«Ржавые Жуки» — фотобродилка по стоянке брошенных автомобилей возле закрытого автосервиса
Удивительное рядом. Иногда оказывается полезным смотреть по сторонам и не лениться заглядывать за забор. Летом это неприметное желтое здание вряд ли бы привлекло внимание, но опавшая листва открыла взору безрадостную картину — разбитые окна и пару десятков брошенных машин на площадке перед «Автосервисом Локе»…
Машины выглядели старыми. Выглядит как настоящее «кладбище ретро-автомобилей», а значит нужно возвращаться домой за фотоаппаратом искать дырку в заборе и снять столь любимой мной фотосюжет — старую, словно пережившую апокалипсис технику. Fallout в реальной жизни!
Перед зданием автосервиса словно два антипода, стоял маленький м безобидный Volkswagen Жук 1963 года и ГАЗ-69 с самодельным ржавым «бампером-кенгурятником» во всей своей брутальной мощи и дикости.
К сожалению, не все машины мне знакомы, например это купе, спереди отдаленно напоминающий наш ГАЗ-21 мне не знаком. Возможно, кто-то из читателей поможет мне верно определить модель и год выпуска автомобиля с фотографии ниже.
Ещё один брошенный Жук стоит под крытым навесом. Но если в машине перед входом тяжело признать заброшенный транспорт, то этот агрегат цвета морской волны определенно выглядит так, как будто его оставили тут лет десять тому назад…
Конечно, далеко не все машины тут доросли то статусы «ретро». Например Buick Regal 1993 машины достаточно старая и в наших краях редкая, но разумеется не относится олдтаймерам.
Удивительно, как такое можно бросить? Сервис специализировался на ремонте и восстановлении старых автомобилей, но закрыт был относительно недавно. По моим оценкам лет пять назад. Подробностей мне узнать не удалось, но по всей видимости тут дело совсем не в финансах, ведь в подобном случае машины «уходят с молотка»…
Не стоит сильно удивляться состоянию брошенной техники и тому, что её никто не растаскивает и не ломает. Эта «кладбище ретро-машин» в одном из самых спокойных городов одной из самых спокойных европейских стран — Сербии. Находилась бы она в «условной Румынии» то состояние у машин было бы не в пример хуже…
Наш проект про заброшенные места в социальных сетях:
Вконтакте (анонсы всего и статьи ВК)
Вопрос адептам секты «я всегда тут ставлю, поэтому это моё место»
Дано: большой двор в спальном районе в Казани. Пятиэтажки.
По программе «Наш двор» отремонтировали (ну тут логично)) двор. Прибавили парковочных мест, новый асфальт, освещение, красота.
Уже через неделю появились на парковке шины. Типа место себе занимают.
У меня вопрос: наверняка есть такие люди и здесь. Можете объяснить, для чего так делать?
От того, что ты положил старую шину на асфальт, муниципальная земля не стала твоей. Возьми тогда часть двора в аренду и поставь там шлагбаум?
Что в голове у таких людей?
Король парковки
Восстание дворов
Валера навернул уже пятнадцать кругов вокруг дома, с ветерком проехался вдоль дублёра основной дороги, повздыхал возле въезда в детский сад, поплакал около «Дикси», но так и не смог никуда впихнуть свой «Matiz». Смекалка людей во дворах вечером в понедельник не знает границ — машины стоят в три ряда там, где обычно с трудом разъедутся два самоката.
«Toyota land cruiser», оказывается, вполне может уместиться между рамами хоккейных ворот, причём в длину. Перед знаком «стоянка запрещена» машины выстраиваются в Пизанскую башню. В мире современных дворовых парковок, где расстояние между машинами измеряется в микронах, женщины перестают покупать коляски — их дети вынуждены учится ходить сразу после выписки из роддома.
Валера встал посреди дороги и огляделся по сторонам. Передний и задний дворы его хрущёвки заполонили джипы стоимостью в картину Ван-Гога каждый, и это при том, что, на памяти Валеры, в трёх подъездах его пятиэтажки проживает лишь один бизнесмен ― тётя Люда, которая стрижёт на дому.
Спать Валере до следующего рабочего дня оставалось каких-то пять часов, каждая утренняя минуты была на вес золота. Он объездил все дворы и понял, что проще было припарковать машину прямо у своего офиса, в семи километрах от дома. Вечером оттуда все спешат убраться (паркуйся не хочу).
Обозлённый и обессиленный, он достал лист бумаги и написал на нём свой номер телефона, а затем сунул под лобовое стекло. Машина его стояла прямо посреди дороги и блокировала единственный выезд со двора, но что поделать?
Он открыл дверь, и в лицо тут же ударила ночная прохлада и ещё что-то тяжёлое, вроде доски.
― Ай! ― вскрикнул Валера и попытался дать сдачи, но кулак его прошёл сквозь воздух.
―Доброй ночи! ― поздоровался кто-то, кого не было видно.
― Выходи, трус! ― крикнул оскорблённый Валера, жаждущий немедленной вендетты.
― Я тут, ― спокойно ответил голос.
― Не вижу! Или ты только исподтишка бить можешь? ― Валера вглядывался в темноту, но вокруг не было ни души.
― Отчего же, вот, держи, ― после этих слов раздался скрип и Валере прилетел пинок под зад.
Мужчина снова вскрикнул, а затем обернулся и увидел перед собой качели. Это было очень странно, ведь минуту назад их здесь не было. Кто-то принёс их сюда, пока голос отвлекал мужчину.
― Что за хулиганьё?! ― раскричался Валера.
В окнах загорелся свет.
― Эй там, заткнись, люди спать хотят! ― донеслось с верхних этажей.
― Сама заткнись! Я тоже спать хочу! ― крикнул в ответ раззадоренный Валера, и через секунду ему в лоб прилетела средних размеров картошка.
― Да что же это за…? ― чесал он место ушиба.
― Думаю, вам стоит убрать свой автомобиль, ― снова раздался голос.
― Это почему же? Чем он вам мешает? Я что-то не вижу вашего!
― Тогда какого лешего вы требуете, чтобы я убрал свой?
― Я не требую — я советую. Я устал, нет мочи больше терпеть этот жестяной беспорядок. Хватит с меня, утром здесь не останется ни одной колымаги.
― В смысле — дворник? Дядя Вася, это ты тут с ума сходишь?
― В смысле я — ваша детская площадка, вернее, то, что от неё осталось. Я — ваши скамейки, которые вы все покосили своими бамперами. Я — клумбы, что гниют под вашими колёсами. Я — трансформаторная подстанция, которую вы облепили со всех сторон, словно мухи. Раньше тут детвора бегала, мяч гоняла, росли цветы, старики играли в домино, бельё сохло на верёвках, обдуваемое свежим, неиспорченным выхлопами, воздухом, а сейчас что?
― Дядя Вась, ты бы завязывал со своими фантастическими сериалами, у тебя уже крыша едет, ― зевнул Валера и поставил машину на сигнализацию.
― Что ж, ты сделал свой выбор.
После этих слов началось невероятное: раздался треск дерева, скрип и стон металла, разом вспыхнули все фонари, обратив ночь в день. Из земли стали выбираться остатки бывшей детской площадки: горка вырвала свои бетонные корни, баскетбольное кольцо с разбитым щитом начало ползать по земле, словно гусеница, скамейки запрыгали, точно кузнечики, а качели крутили бесконечное «солнышко». Вся эта адская армия начала дубасить дорогой японский пластик, срубать зеркала заднего вида с подогревом у шведских бизнес-классов, обдирать лакокрасочное покрытие, в общем, убивать припаркованный транспорт.
Валера стоял с отвисшей челюстью и наблюдал за тем, как оживший, ничего не стоящий, чермет крушит тот, что обычно покупают в кредит. Зрелище было поистине завораживающим. Двор наполнился перезвоном сигнализаций и противным скрежетом. В какой-то момент мужчина понял, что кроме него никто этого не слышит и не видит. Ведь в окнах было по-прежнему темно. Он — единственный свидетель адского дворового восстания. А между тем к его машине уже подбирался ржавый рукоход и несколько брусьев, сваренных из труб разного диаметра.
Валера буквально влетел в салон своего авто и повернул ключ зажигания. Деревянный петушок-качалка подскочил на своей пружине и уже наклонился назад, собираясь клюнуть «Matiz» в капот, когда Валера дал по газам и, не жалея дорогих зеркал соседских машин, вылетел со двора. Он мчал в ночи, глядя по сторонам. Восстание в его дворе было не единственным. Песочницы, словно зыбучие пески, засасывали припаркованные в них мерседесы. Футбольные и хоккейные ворота из советской стали одинаково легко разделывались с немецким, американским и японским железом, которое заняло спортивную коробку.
Восстание машин из будущего казалось Валере детским садом. Если уж примитивные качели-противовесы легко расправлялись с подвеской новенького X7, то куда там терминаторам против крутящейся карусели-тошнилки.
Ночной город был зоной боевых действий, и Валера знал, где находится единственная безопасная точка на карте. Туда и помчал.
Утром он пришел на работу первым, вернее, единственным. Весь остальной город сегодня не вышел. Директор появился лишь после обеда — немного похудевший и с распухшими от слёз глазами. Ночью его «Porsche» протаранил деревянный паровозик.
Когда весь офис был в сборе и стало понятно, что Валерина машина — единственная уцелевшая, ему начали задавать вопросы. Он охотно рассказал о восстании. Никто ему, разумеется, не поверил, но на следующий день все пустыри были облагорожены и подсвечены, все аварийные постройки, которые десятилетиями гнили, снесены, а овраги с таившимся там мусором засыпаны и закатаны в асфальт. Все эти места превратились в парковки, а не оборудованные под машины дворы были оставлены под детские площадки и клумбы, которые были обновлены по самому последнему слову.
Как-то Валера шел с парковки домой. Теперь нужно было пройти лишние сто метров, но никто не жаловался, все были довольны, места теперь хватало всем, да и прогулка перед сном никому не мешала. Возле подъезда он увидел, как «Range Rover» с неместными номерами пытается заехать на газон.
― Добрый вечер, парковка в ста метрах отсюда. Не могли бы вы переставить машину, пожалуйста, ― без намека на злость обратился Валера к хозяину джипа.
― Иди куда шёл, ― ответил брезгливо мужчина в деловом костюме и запер машину.
Валера пожал плечами и пошёл ― куда шёл. Уже подходя к подъезду, он обернулся и увидел бесшумно двигающуюся в направлении машины новенькую горку.
― Ты сделал свой выбор, ― послышалось с площадки, когда Валера закрывал дверь.