ваш личный кабинет тмц дзм что это
Врачи на связи: как телемедицина помогает в борьбе с коронавирусом
Более одной тысячи москвичей с коронавирусной инфекцией лечатся дома — болезнь у них протекает в легкой форме и не требует стационарного ухода. Однако следить за состоянием пациентов необходимо постоянно. Сделать это в условиях карантина, который должны соблюдать все горожане с подтвержденным диагнозом, помогают специалисты центра телемедицины Департамента здравоохранения Москвы. С момента создания, 23 марта, врачи центра провели уже более 12 тысяч консультаций.
О том, как проходит удаленный прием и что может сделать врач, находясь по другую сторону экрана, — в материале mos.ru.
Семь дней в неделю, 24 часа в сутки
С 3 апреля специалисты центра телемедицины работают на проспекте Лихачева. Рабочее место каждого специалиста — небольшой кабинет со столом и двумя компьютерами: один для общения с пациентом, второй — подключенный к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Каждое рабочее место отгорожено от соседнего, так что врачи ведут прием как будто у себя в кабинете. Чтобы специалисты не мешали друг другу во время разговора с пациентом, стенки кабин сделали звуконепроницаемыми. Поэтому в центре, где каждый день могут принимать до шести тысяч обращений, стоит тишина.
Смена врача, ведущего консультации удаленно, длится 12 часов, график — два через два.
Звонки идут почти непрерывно, максимальное время ожидания на линии — около пяти минут. Для ускорения процесса пациентов принимают потоком: распределяют к первому свободному доктору.
«Для нас важно, чтобы пациенты, находящиеся дома, чувствовали себя спокойно, чувствовали контакт с врачом, что мы с ними взаимодействуем», — рассказал Андрей Тяжельников.
Опрашивать, успокаивать, наблюдать
Телемедицинские консультации проходят по строгому сценарию. Для пациента все начинается с обращения и визита врачей на дом. Они проводят необходимые тесты, выясняют, есть ли сопутствующие заболевания, прописывают лечение и вносят эти данные в ЕМИАС. Если тест оказывается положительным, но состояние пациента удовлетворительное (нет серьезных проблем с дыханием и высокой температуры), то его оставляют на карантине на 14 дней. Данные пациента передают в центр, а также рассказывают, как зарегистрироваться на специальной платформе, через которую и ведется видеоприем.
Если компьютера или смартфона для видеосвязи нет, врачи проводят консультации и по телефону.
После приема все данные заносят в электронную карту, где их может при необходимости изучить другой специалист.
Звонить пациенты, лечащиеся дома, могут несколько раз в день, количество обращений в центр телемедицины никак не ограничено. Обычно люди рассказывают о новых симптомах, высокой температуре и общем недомогании. А порой, по словам врачей, пациентам просто нужна поддержка. Специально для этого в соседнем помещении работает психологическая служба, а врачи, прежде чем заступить на свои посты, проходят дополнительное обучение.
«Это тоже наша задача — поговорить с человеком, снять определенный уровень тревожности, объяснить, что, если показаний нет, лечение в стационаре не требуется. Но в случае ухудшения состояния пациента мы примем незамедлительные меры и поможем с госпитализацией», — добавила Анна Гвоздева.
Если симптоматика меняется (температура поднимается выше 38 и появляется одышка — главный признак ухудшения состояния), врачи центра передают пациента бригадам скорой помощи, а после — в стационары.
«У нас разработаны алгоритмы взаимодействия, есть каналы связи и со скорой помощью, и со службами помощи на дому всех городских медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь», — подчеркнул Андрей Тяжельников.
В Москве действует режим повышенной готовности: закрыты развлекательные заведения, салоны красоты, кафе и рестораны. В обычном режиме работают только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, службы доставки, салоны связи и непродовольственные магазины, где можно купить товары первой необходимости.
До 30 апреля все жители столицы должны оставаться дома. Покинуть место проживания можно только при обращении за экстренной медицинской помощью и при прямой угрозе жизни и здоровью, чтобы сходить в ближайший магазин или аптеку, выгулять собаку (не более 100 метров от дома), вынести мусор и поехать на работу (тем, кто обязан ее посещать).
В общественных местах горожане обязаны соблюдать дистанцию не менее полутора метров. Это требование не касается поездок на такси.
Ваш личный кабинет тмц дзм что это
Сервис телемедицинских консультаций
Краткая памятка для пациента
1. Для чего создан сервис?
· консультироваться с врачами онлайн, не выходя из дома;
· хранить историю телемедицинских консультаций в личном кабинете.
→ Введите логин и пароль, полученный в смс;
→ Запишитесь на консультацию к дежурному специалисту.
2. Как авторизоваться?
Для доступа пациента в Личный кабинет необходимо авторизоваться:
3. Нажмите «Продолжить».
Рисунок 1. Авторизация пациента
Для входа необходимо использовать браузеры:
· Google Chrome (версия 56 и новее)
· Mozilla Firefox (версия 44 и новее)
· Microsoft EDGE (версия 75 и новее)
· Safari (версия 11 и новее)
Не поддерживается: Internet Explorer
В случае если вы забыли (потеряли) пароль для входа в личный кабинет:
1. На форме ввода логина и пароля нажмите на ссылку «Забыли пароль?»
2. В открывшемся окне (Рисунок 2) введите мобильный телефон, указанный при регистрации, и нажмите «Продолжить».
Рисунок 2. Восстановление пароля
3. На экране появится сообщение об отправке данных для восстановления пароля на указанный номер телефона.
После авторизации у Пациента автоматически открывается вкладка « Запись на прием».
В данном разделе пациент может нажать кнопку « Получить консультацию», чтобы записаться на телеконсультацию дежурного врача (Рисунок 4).
Примите пользовательское соглашение (« V ») и нажмите кнопку «Продолжить».
Далее необходимо дождаться звонка от врача. С Вами свяжется первый освободившийся доктор. Для совершения звонка необходимо не закрывать окно браузера.
Рисунок 4. Запись на телеконсультацию к дежурному врачу
При нажатии кнопки «Перейти к консультации» откроется окно будущей консультации.
Перед началом первой консультации Пациенту в строке браузера необходимо нажать кнопку «Разрешить» использование микрофона и камеры.
Рисунок 6. Окно будущей консультации
После этого станет доступен чат с Врачом, где можно обозначить проблему, а также заранее прикрепить и отправить врачу документы и важную информацию, который пациент хочет поделиться с врачом.
5. Работа с личным кабинетом
После авторизации у пациента отобразится экран (Рисунок 3) с главным меню:
Экран, на котором отображается запись на телеконсультацию к дежурному педиатру или к дежурному терапевту.
· «Консультации и заявки»
На странице отображается список телеконсультаций (ожидаемых и завершенных);
Переход в личные настройки Пациента осуществляется нажатием сверху справа на иконку, содержащую фото пациента или нажатием на ФИО.
Рисунок 3. Главный экран ЛК пациента
7. Что нужно сделать до начала консультации
В том случае, когда в окне браузера непосредственно на экране консультации не всплывает не появляется уведомление-диалог с запросом разрешить использовать камеру и микрофон, рекомендуем пройти проверку связи.
Дождитесь вызова от дежурного врача.
Во время ожидания консультации желательно находиться в окне онлайн-консультации: ссылка « Консультации и заявки», далее « Ожидаемые», потом « Перейти к консультации».
Врач может написать пациенту приветственное сообщение о готовности к звонку. Система позволяет врачу и пациенту писать сообщения в чате до момента начала и в процессе консультации, а также прикреплять файлы.
Инициировать видео- и аудио-звонок может только врач
Пациенту доступен только чат с врачом поэтому позвонить врачу через систему пациент не сможет.
По итогам консультации врач подготовит и пришлет заключение, а после этого завершит консультацию.
Рисунок 7. Проверка оборудования в системе
7. Что делать, если Вы не слышите или не видите врача во время консультации?
1) Если ваш компьютер не оснащен встроенной видеокамерой и микрофоном, убедитесь, что внешняя видеокамера и микрофон подключены;
2) Убедитесь, что Вы разрешили системе использовать видеокамеру и микрофон.
Если вы находитесь в процессе общения с врачом, обновление страницы может прервать сеанс связи
Начала работать служба телемедицинской помощи для пациентов с коронавирусной инфекцией
Пациентам с коронавирусной инфекцией, находящимся на домашнем лечении, оказывают поддержку сотрудники службы телемедицинской помощи. Врачи в режиме онлайн могут оценить состояние больных, ответить на вопросы и дать рекомендации. Сергей Собянин посмотрел, как работает служба.
Мэр Москвы отметил, что сейчас в столице есть много дистанционных систем, с помощью которых горожане могут получить необходимые врачебные консультации. В эту работу включились как государственные, так и частные клиники.
«Мы создали специализированный телемедицинский центр, систему, которая работает исключительно для больных коронавирусом. В этом главное отличие от других систем. Специально созданы места для врачей, которые ведут онлайн-консультации для пациентов с диагнозом, которые находятся дома», — отметил Сергей Собянин.
Дать рекомендации и ответить на вопросы
Телемедицинские консультации с 17 марта начали проводить для больных с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», состояние которых позволяет лечиться на дому. В тестовом режиме служба работала на базе поликлиники № 5 (Даев переулок, дом 3, строение 1). С 1 апреля специалистов перевели в специально оборудованное помещение в школе № 548 (проспект Лихачева, дом 11).
Дистанционный медицинский прием подходит для больных с коронавирусом, которым не показана госпитализация. Данная мера действует на основании приказа Минздрава России № 171 «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и нормативных документов Департамента здравоохранения города Москвы.
При отсутствии тяжелого состояния и повышенной температуры врач скорой помощи информирует пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 старше 18 лет о возможности дистанционного наблюдения. Для получения консультаций необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе Департамента здравоохранения города Москвы.
Используя аудио- или видеосвязь, медики в режиме онлайн анализируют состояние пациентов, дают рекомендации, отвечают на вопросы пациентов. В ходе консультации врачи могут пользоваться электронной картой пациента и другими сведениями из ЕМИАС. Среднее время каждой консультации составляет 13–15 минут.
«Наши врачи в режиме 24/7 доступны для пациентов, состояние которых позволяет им оставаться дома. У нас есть доступ к электронной карте этих пациентов, поэтому мы в состоянии оценить не только протекание самой коронавирусной инфекции, но и сопутствующую патологию, а при необходимости сделать специальные назначения, скорректировать ту терапию, которую человек получает, и вызвать скорую помощь», — рассказал Андрей Тяжельников, главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121.
По состоянию на 2 апреля дистанционными консультациями воспользовался 836 пациентов. Из них данные 94 человек перенаправлены врачам для проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи. По словам Андрея Тяжельникова, консультирование ведется в формате видеонаблюдения, что позволяет оценить состояние человека.
«Наши врачи регулярно проходят семинары, которые устраивает Департамент здравоохранения города Москвы, по вопросам лечения и распространения коронавирусной инфекции. Все они получили дополнительные сертификаты в системе непрерывного медицинского образования, которые позволяют им своевременно реагировать на какие-то изменения в состоянии здоровья больных коронавирусной инфекцией», — подчеркнул главврач.
Помощь пациентам онлайн предоставляют круглосуточно. Всего в службе работают более 200 специалистов центра телемедицины Департамента здравоохранения города Москвы, прошедшие дополнительное обучение для оказания помощи пациентам с COVID-19. Сотрудники дежурят по сменам (дневная и ночная смены: два дня работают, два дня отдыхают). Это позволит при необходимости проводить до четырех тысяч консультаций в день.
«Сегодня врачей достаточно для того, чтобы они работали в постоянном круглосуточном режиме, но необходимо наращивать мощности центра, поэтому прошу вас дополнительно обучать врачей, дополнительно создавать рабочие места, чтобы вовремя реагировать и обеспечивать консультациями тех, кому это понадобится», — отметил Сергей Собянин.
Ваш личный кабинет тмц дзм что это
Пользовательское соглашение участника проекта
(для пациентов/законных представителей)
Я, пациент/законный (далее – пользователь, пациент) представитель несовершеннолетнего, участвую в проекте по оказанию консультаций с применением телемедицинских технологий, реализуемом медицинской организацией Департамента здравоохранения г. Москвы.
В процессе реализации проекта:
1. В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в целях эффективной реализации проекта мною дано согласие медицинской организации Департамента здравоохранения г. Москвы на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных/персональных данных несовершеннолетнего, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Перечень моих персональных данных/персональных данных несовершеннолетнего, законным представителем которого я являюсь, на обработку которых я дал согласие:
Фамилия, имя, отчество;
Номер телефона (мобильный, домашний);
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
2. Разрешаю медицинской организации Департамента здравоохранения г. Москвы поиск, обработку и передачу моих данных/данных несовершеннолетнего, законным представителем которого я являюсь, хранящихся в медицинских информационно-аналитических системах г. Москвы.
3. Обязуюсь следовать всем инструкциям и указаниям медицинской организации Департамента здравоохранения г. Москвы в части моего участия/участия несовершеннолетнего, законным представителем которого я являюсь, в проекте, данным как в письменной, так и в устной форме.
4. Я уведомлен, что дистанционное взаимодействие с медицинскими представителями осуществляется в целях профилактики, сбора, анализа жалоб и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).
5. Соглашаюсь с условиями предоставления услуг путем осуществления конклюдентных действий, а именно, отметки согласен («галочки») на сайте https://tmc.mosgorzdrav.ru/ адрес сайта.
к пользовательскому соглашению
Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи
Мне разъяснены цели, методы оказания медицинской помощи, связанные с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, их последствия, в том числе вероятность развития осложнений, а также предполагаемые результаты оказания медицинской помощи. Мне разъяснено, что я имею право отказаться от одного или нескольких видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень, или потребовать его (их) прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446).
Я уведомлен путем выражения согласия с условиями настоящего Соглашение в порядке, описанном в преамбуле Оферты, путем проставления отметки согласен («галочки») на сайте https://tmc.mosgorzdrav.ru/
Настоящим Медицинская организация уведомляет Пользователя, о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) Врача, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой Услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья Пациента.
Я осознаю, что заключения, полученные в результате дистанционной медицинской консультации, будут иметь рекомендательный характер, и что дальнейшее ведение случая моей болезни будет осуществляться по решениям моего лечащего врача.
Я уведомлен путем выражения согласия с условиями настоящего Соглашения.
к пользовательскому соглашению
Согласие на обработку персональных данных и передачу информации, составляющей врачебную тайну
1. Согласие на обработку персональных данных гражданина
1.1. Настоящим Пользователь свободно, своей волей и в своем интересе дает Департаменту здравоохранения г. Москвы (127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 43, строение 1 ИНН 7707089084, ОГРН 103770700534) согласие на обработку своих персональных данных и данных Пациента, представителем которого он является и в интересах которого он заключает настоящее Соглашение, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. Настоящее согласие является конкретным, информированным и сознательным.
1.3. Целью обработки персональных данных является исполнение настоящего Соглашения. Персональные данные могут быть использованы с иными целями, если это является обязательным в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
1.4. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: Фамилия, Имя, Отчество, день, месяц и год и место рождения, гражданство, адрес места жительства, биометрические и паспортные данные, семейное положение, состав семьи, социальное положение, образование, профессия, место работы, адрес электронной почты, номер телефона, реквизиты полиса ОМС (ДМС), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), изображение гражданина, запись его голоса, видеозапись консультации, информацию о факте обращения Пациента за медицинской помощью, состоянии его здоровья, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, а также любые иные данные, которые могут быть получены в ходе исполнения настоящего Соглашения.
В целях улучшения качества обслуживания и проведения маркетинговых программ, настоящим также даю свое согласие на получение информации об услугах Департамента Здравоохранения г. Москвы в виде sms-сообщений, push-сообщений и электронных писем (e-mail) на указанный мною номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты.
Я подтверждаю, что указанный мной номер мобильного телефона в настоящем согласии, является достоверным и принадлежит мне на основании договора об оказании услуг связи (абонента), а адрес электронной почты зарегистрирован на мое имя и принадлежит мне (используется мной).
1.5. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие: все действия с персональными данными необходимые для выполнения условий настоящего Соглашения, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, передачу (распространение) персональных данных, в том числе передачу персональных данных Пользователя в порядке, предусмотренном законодательством РФ, по внутренней сети Департамента здравоохранения г. Москвы и лицам, входящим в Департамент здравоохранения г. Москвы, в том числе дочерним и зависимым компаниям краткое наименование организации, а также по защищенным каналам связи (на машинных носителях) в иные организации и/или лицу, осуществляющие обработку персональных данных по поручению Департамента здравоохранения г. Москвы, если обработка будет поручена такому лицу.
Департамент здравоохранения г. Москвы также вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов).
1.6. Настоящее согласие действует с момента подписания и до дня отзыва в письменной форме.
2. Согласие на передачу информации, составляющей врачебную тайну.
Телефон контактного центра: +7 (495) 870-45-10
Телефон технической поддержки: +7 (495) 870-45-10
Новое в московском законодательстве (ежедневно)
9 апреля 2020 года
Обзор подготовлен специалистами ООО «ЭЛКОД», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
На базе ГБУЗ «Центр медицинской профилактики Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «ЦМП ДЗМ») создается Телемедицинский центр (ТМЦ) для оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому.
Утверждены Положение о Телемедицинском центре (ТМЦ) и Временный регламент организации оказания консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому.
Положением определены условия и порядок работы ТМЦ с применением телемедицинских технологий. ТМЦ является структурным подразделением ГБУЗ «Центр медицинской профилактики Департамента здравоохранения города Москвы». Телемедицинский центр создается для предоставления дистанционной консультативной медицинской помощи гражданам города Москвы с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией COVID-19, состояние которых позволяет наблюдаться на дому. Консультации оказываются после очного осмотра врачом путем дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
Временный регламент регулирует вопросы организации оказания медицинской помощи (консультаций) с применением телемедицинских технологий на основе дистанционного взаимодействия медицинских работников (операторов) с пациентами (их законными представителями), включающего идентификацию, аутентификацию указанных лиц и документирование процесса взаимодействия. Права пациента (его законного представителя) на выбор врача и медицинской организации при этом сохраняются.