вас что нибудь заинтересовало
Словари
ЗАИНТЕРЕСОВА́ТЬ, заинтересую, заинтересуешь, совер. (к заинтересовывать).
1. кого-что чем. Возбудить чей-нибудь интерес, внимание, любопытство. Его рассказ всех заинтересовал. Соседка заинтересовала его своей внешностью. Его глубоко заинтересовал вопрос о наследственности. Судьба ребенка его заинтересовала.
2. кого-что чем. Привлечь выгодами, материальными интересами (разг.). Мы его заинтересуем процентом с оборота.
1. Возбудить в ком-н. интерес (в 1 знач.) к чему-н. З. слушателей рассказом.
2. Привлечь выгодой, практическим интересом. З. материально.
1. Возбудить чей-л. интерес, внимание, любопытство. З. публику острым сюжетом. З. слушателей рассказом. Художника заинтересовала судьба мальчика. Девушка заинтересовала своей внешностью.
2. Привлечь выгодой, пользой. З. фирму высокими дивидендами. З. партнёров дешёвым сырьём. // в чём. только кратк. страд. прич. прош. Проявить интерес к выгоде, пользе. Труппа заинтересована в контракте. Кто-л. материально заинтересован в успехе предприятия.
1. Возбудить чей-л. интерес, внимание, любопытство.
Букреева заинтересовала неизвестная ему грустная песня. Первенцев, Огненная земля.
2. Привлечь выгодой, пользой.
[Беркутов:] Видите ли, поговаривают о Сибирской железной дороге; мы, как здешние помещики, заинтересованы в этом деле. А. Островский, Волки и овцы.
заинтересова́ть, заинтересу́ю, заинтересу́ем, заинтересу́ешь, заинтересу́ете, заинтересу́ет, заинтересу́ют, заинтересу́я, заинтересова́л, заинтересова́ла, заинтересова́ло, заинтересова́ли, заинтересу́й, заинтересу́йте, заинтересова́вший, заинтересова́вшая, заинтересова́вшее, заинтересова́вшие, заинтересова́вшего, заинтересова́вшей, заинтересова́вших, заинтересова́вшему, заинтересова́вшим, заинтересова́вшую, заинтересова́вшею, заинтересова́вшими, заинтересова́вшем, заинтересо́ванный, заинтересо́ванная, заинтересо́ванное, заинтересо́ванные, заинтересо́ванного, заинтересо́ванной, заинтересо́ванных, заинтересо́ванному, заинтересо́ванным, заинтересо́ванную, заинтересо́ванною, заинтересо́ванными, заинтересо́ванном, заинтересо́ван, заинтересо́вана, заинтересо́вано, заинтересо́ваны
1. привлечь внимание кого, чьё, обратить на себя внимание кого, чьё, возбудить (или вызвать) интерес кого, чей, заинтриговать
2. увлечь, занять, захватить
обратить на себя внимание, привлечь внимание, вызвать интерес, захватить, увлечь, привлечь, занять, заинтриговать, возбудить интерес, стимулировать
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ intéresser.
2. Привлекать кого-л. какой-л. выгодой, пользой. БАС-1. Вы нашли средство заинтересовать рабочих в успехе работы. Толст. А. Каренина. Он <сундук> нас заинтересовал только своими беленькими круглыми мятными леденцами (пеперментки). Альбанов 165. Мы его заинтересуем процентом с оборота. Уш. 1934.
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Без лишней информации и по делу
Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.
Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.
Что такое сопроводительное письмо
Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.
В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.
Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.
Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.
Цель составления
Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.
Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.
Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.
Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.
Требования к письму
Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.
Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».
Структура и содержание
Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.
С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.
Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.
Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.
Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Высшее юридическое образование | Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года |
Английский язык | Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced |
Отличное знание гражданского законодательства РФ | Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет |
Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.
Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Опыт работы юристом в рекламном агентстве | У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле |
Опыт разработки юридических документов | Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству |
Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.
Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.
В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».
Ошибки при составлении
Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.
Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.
Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.
Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.
Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.
Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.
Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.
Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.
Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.
Почему нужно писать сопроводительное письмо
Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.
Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.
Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.
В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:
Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.
Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.
Рекомендации по улучшению
Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.
Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
Смотреть что такое «ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ» в других словарях:
заинтересовать — ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ intéresser. 1. Вызывать, возбуждать в ком л. любопытство, привлекать чье л. внимание.БАС 1. У нас должно романистам научиться способу заинтересовать в лица, вовсе не интересныя. 1822. Вяземский А. Тургеневу. //… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
заинтересовать — обратить на себя внимание, привлечь внимание, вызвать интерес, захватить, увлечь, привлечь, занять, заинтриговать, возбудить интерес, стимулировать Словарь русских синонимов. заинтересовать 1. привлечь внимание кого, чьё, обратить на себя… … Словарь синонимов
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ — ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, сую, суешь; ованный; совер., кого (что). 1. Возбудить в ком н. интерес (в 1 знач.) к чему н. З. слушателей рассказом. 2. Привлечь выгодой, практическим интересом. З. материально. | несовер. заинтересовывать, аю, аешь. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
заинтересовать — • живо заинтересовать • максимально заинтересовать … Словарь русской идиоматики
Заинтересовать — сов. перех. см. заинтересовывать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
заинтересовать — заинтересовать, заинтересую, заинтересуем, заинтересуешь, заинтересуете, заинтересует, заинтересуют, заинтересуя, заинтересовал, заинтересовала, заинтересовало, заинтересовали, заинтересуй, заинтересуйте, заинтересовавший, заинтересовавшая,… … Формы слов
заинтересовать — кого чем. Вы очень заинтересован меня своим рассказом, промолвила она (Тургенев). Мало его заинтересовала и лицом, и манерой держаться (Эренбург) … Словарь управления
заинтересовать — заинтересов ать, с ую, с ует … Русский орфографический словарь
заинтересовать — (I), заинтересу/ю(сь), су/ешь(ся), су/ют(ся) … Орфографический словарь русского языка
заинтересовать — сую, суешь; заинтересованный; ван, а, о; св. кого что (чем). 1. Возбудить чей л. интерес, внимание, любопытство. З. публику острым сюжетом. З. слушателей рассказом. Художника заинтересовала судьба мальчика. Девушка заинтересовала своей внешностью … Энциклопедический словарь
Как обратиться с просьбой так, чтобы её выполнили?
Конечно, можно полностью свалить вину за происходящее на партнёра, уличить его в глухоте и эгоизме, но когда чувства стихают, при «разборе полётов» становится понятно, что если бы я сама умела лучше формулировать просьбы и произнесла бы их другими словами, меня бы услышали и сделали то, что мне нужно. Эти ситуации встречаются чаще, чем хотелось бы.
Возможно, это потому, что в нашей культуре принято не совсем правильно говорить о наших потребностях («Сам себе не поможешь — никто тебе не поможет!» и «Ты что, до сих пор сам не догадался?») или просто потому, что нас учат непродуктивным стратегиям — спрашивать у других, что нам нужно, или «корректно» приказывать.
Между тем, существуют важные моменты, на которые стоит обратить внимание:
— различия между «просьбой» и «требованием»; — чувство злости при отказе; — «правильные» просительные слова.
Просьба в речевом этикете
Одним из самых распространенных речевых действий считается просьба. Главной задачей человека, который обращается к кому-то с просьбой, является стремление быть предельно вежливым и понятным адресату. Обращение с просьбой, направленное в адрес собеседника, должно побуждать его к действию, но в максимально корректной форме. Просьба в речевом этикете
также должна подчеркивать деликатность человека. В противном случае есть риск не достигнуть цели, а лишь вызвать недовольство в глазах оппонента. Выбор нужной формулы (выраженной в форме императивных высказываний, вопросительных конструкций, развернутых высказываний, намеков или косвенных вопросов) зависит от многих факторов, поэтому в определенных ситуациях обращение может нести различную степень вежливости.
К хорошему привыкают быстро
В самом факте посильной помощи твоему начальнику нет ничего необычного или неправильного. В конце концов, мы все люди, и необходимо помогать друг другу.
Тебе же не сложно занести подписанный договор в риэлтерское агентство, тем более что оно расположено рядом с твоим домом?
Плохо в этой ситуации другое – со временем подобные просьбы становятся нормой и могут превратиться в твою «служебную» обязанность.
При этом задачи могут принимать все более личный характер.
Сегодня ты ищешь для шефа телефон нужного магазина или отвозишь после работы документы, а завтра уже соглашаешься присмотреть часок за его детьми или застирать пятно на рубашке. Привыкнув к твоей безотказности, начальник в следующий раз даже не поинтересуется, сложно тебе или нет, а просто «делегирует тебе полномочия» обзвонить всех приглашенных на юбилей жены и сообщить, что праздник перенесен в другой ресторан.
Такое злоупотребление сделает тебя практически обязанной тратить свое рабочее или личное время, чтобы начальник не проявил недовольство.
Согласно различным рекрутерским статистическим данным, подобные просьбы личного характера от начальства получает более половины сотрудников офисов. Из этого процента подавляющее число (около 70%) подчиненных не видят в таком положении вещей ничего плохого и считают, что таким образом зарабатывают себе очки и получают страховку от увольнения и штрафов.
Формулы просьбы в речевом этикете
Как уже говорилось выше, просьба в речевом этикете может быть выражена несколькими формулами, а также отражать степень прямоты/косвенности. В первом случае просящий напрямую обращается к собеседнику («Я хочу, чтобы ты помог мне»), правда, подобные фразы говорят о низком уровне вежливости и не рекомендуются к употреблению. Предпочтительнее выражаться косвенно (использовать непрямую форму). Самыми распространенными способами выражения косвенной просьбы являются вопросительные высказывания, выраженные двумя основными типами:
Кроме того, просьбы могут быть выражены:
а) нейтральный («Откройте окно»);
б) смягченный («Откроем книгу на странице…»);
в) резко-категорический («Отставить разговоры!»);
г) побуждающий к планированию действия («Уберите книги в портфели, достаньте тетради»);
д) менторский/высокомерный («Необходимо всем завтра прийти на субботник»).
В зависимости от того, какой посыл зашифрован в словесной конструкции, формулы просьбы в речевом этикете
При обращении к кому-то с просьбой можно использовать много речевых конструкций. Их выбор обусловлен целым рядом факторов, среди которых важное значение имеют цель той или иной побудительной модели и потенциальные возможности говорящего, обеспечивающие ему должную речевую стратегию/тактику.
Просить или требовать?
Случалось ли такое, что вы просили о чем-то, и наталкивались на отказ или, того хуже — на резкость? Или вас неправильно понимали? Или (что еще хуже) человек как будто соглашался, но просьбу не выполнял, а впоследствии и вовсе отрицал, что его просили о чем-то? Чаще всего это связано с тем, что просьба формулируется не совсем корректно либо очень походит на требование.
Чем отличается просьба от требования?
Некоторые люди затрудняются отличить просьбу от требования. И, действительно, разница не столь очевидна. Во-первых, просьба выражается в мягкой форме. Во-вторых, когда просят, как правило, говорят «пожалуйста». В-третьих, просьба не требует моментального исполнения. Но иногда и требования могут звучать таким образом.
Поэтому самым важным отличием является следующее: когда мы о чем-то просим, то внутренне готовы к отказу, принимая желание другого человека быть честным с нами и уважая его выбор. При этом не возникает чувства дискомфорта. Не обязательно заранее настраиваться на отрицательный ответ, но если он все же дан, то воспринимается спокойно. Например, как констатация факта того, что земля — круглая.
Но если, «прося», вы каким-то образом даете собеседнику понять, что примете лишь один ответ и, более того, имеете на него право, а в ответ на отказ повторяете «просьбу» уже более настойчиво либо у вас возникает желание обидеться или отомстить («Погоди, попросишь еще что-нибудь у меня!») — это уже требование. И если подобное становится привычкой — значит, нарушение чужих личных границ уже представляется нормой. А следовательно, уже не возникает необходимости учиться договариваться, проще продавливать и ломать, обвиняя других в «черствости» и эгоизме.
Так что задайте себе вопрос: примете ли вы любой ответ или только один вариант? И неважно, насколько нежной была ваша интонация. Ведь не очень легко понять, что мы требуем чего-то, если мы воспитаны как вежливые, приличные и интеллигентные люди и не стучим по столу кулаком, выражая свои пожелания собеседнику.
А это, в свою очередь, не дает возможности поблагодарить за искренность и восхититься умением отстаивать свою внутреннюю территорию. Кроме того, уважая свободу другого человека, в том числе и свободу сказать «нет», мы иногда можем получить куда больше, чем даже мечтали.
Почему просить так сложно?
Просить сложно, потому что зачастую нам невыносимо принять отказ другого человека. Как правило, такой подход берет начало в детстве. Часто ли вы отказывали в просьбах родителям, ничем не рискуя? Скорее всего, не слишком часто. В результате, отказывать нам крайне сложно, и часто легче сказать «да», даже если не слишком хочется выполнять чужую просьбу. А так как сами мы отказывать не умеем, то и не готовы легко позволить это другим.
Также наша культура не предполагает возможности говорить о своих потребностях, ведь просить о чем-то — неловко.
Кроме того, зачастую отказ в просьбе, даже пустяковой, воспринимается нами как отвержение. То есть если человек отказался выпить с вами кофе — значит, вы неприятны ему как личность. Хотя причин может быть великое множество, начиная от банальной головной боли и заканчивая нехваткой времени. И через 15 минут та же просьба была бы воспринята с гораздо большим энтузиазмом.
Как просить правильно?
Очень важен именно внутренний настрой. Даже если вы используете самые правильные слова, но энергетическим посылом все равно является требование — собеседник будет реагировать именно как на требование.
Для начала, стоит высказать свою просьбу. И не стесняйтесь объяснить, по какой причине то, о чем вы просите, важно для вас. Не стоит использовать намеки, например, «мне завтра нужно отвезти компьютер в ремонт».
Просьбы должны быть конкретными. Можно, конечно, сказать: «Мне хочется, чтобы ты предоставил мне больше свободы», но что конкретно это означает? Что может сказать или сделать ваш собеседник, чтобы вам стало комфортно?
Покажите другому человеку, что он значим для вас.
Подумайте, какие еще варианты действий имеются, если в ответ на просьбу прозвучит отказ.
Исключите любые слова, которые подразумевают «вы должны». Совсем. Иначе выполнение такой просьбы, даже если собеседник, в принципе, согласен, радости ему не принесет.
Выражайте просьбу в настоящем времени и избегайте ультимативности. Например, просьбу лучше сформулировать следующим образом: «Можешь ли ты сделать это сейчас?» Если в ответ прозвучит отказ, можно поинтересоваться, что мешает это сделать (вдруг вы можете изменить ситуацию), но не настаивать.
Обращайтесь к конкретному человеку.
Некоторым людям, воспитанным в постоянных требованиях, очень сложно поверить в то, что у них есть выбор, соглашаться ли на выполнение просьбы. В таком случае, решившись потратить силы и время на то, чтобы человек стал доверять просьбам, вы будете вознаграждены.
Какими бы простыми ни казались эти принципы, их зачастую сложно внедрить в жизнь. Однако успех в этом нелегком деле может изменить как вашу жизнь, так и жизнь окружающих.
Автор: Екатерина Кастрицкая
Речевой этикет – слова просьбы
Вести диалог с культурным человеком, который часто в своей речи обращается за помощью к «волшебным» словам, всегда приятно. Не зря вежливость считается одним из главных качеств личности.
Если возникает необходимость обратиться к кому-то с просьбой в максимально вежливой форме, следует использовать такие фразы, как «Пожалуйста
», «Будьте добры/любезны», «Разрешите/позвольте обратиться/спросить/уточнить», «Вас не затруднит?», «Буду признателен/благодарен, если вы…» и пр.
Крайне важно при обращении к другому лицу (с целью удовлетворить какие-либо нужды, желания или исполнить что-то) соблюдать речевой этикет – слова просьбы
в этом случае играют ключевую роль. Их использование заметно смягчает речевую конструкцию, позволяет вызвать у собеседника определенную реакцию на реплику и повышает интерес у оппонента к выполнению определенных поручений/просьб.
Письмо-просьба о снижении арендной платы
Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.
Начальнику Иванову П. П. От руководителя Петрова И. И.
Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.
За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.
С уважением, Иван Иванович.
В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.
Речевой этикет – слова извинения
Если речь идет о совершении неблаговидного поступка, обиде кого-либо каким-то высказыванием, причинении физической боли, повреждении чужого имущества и т. д., принято пользоваться формулами извинения. Они многообразны и используются не только при выражении извинения за что-то, но и при стремлении обратиться к адресату с конкретной просьбой. Например, «Извините, можно попросить вас о помощи?», «Простите, но эта работа никуда не годится, ее нужно переделать», «Не судите строго. Знаю – виноват, приношу свои извинения».
Действия, совершаемые человеком после какого-то проступка или допущения оплошности, могут как исправить ситуацию, сгладить острые углы, так и усугубить ее. От того, как человек извиняется, зависят дальнейшие отношения с окружающими. Поэтому так важно знать речевой этикет – слова извинения
способны сглаживать напряжение. Кроме того, человек, который признает свои ошибки и пользуется «волшебными» словами, вызывает доверие и уважение.
Общие положения
Рассмотрение корреспонденции, поступившей от населения, происходит в соответствии с положениями федерального законодательства, отраслевыми и внутренними нормативными актами органа, расширяющими или конкретизирующими его полномочия по работе с обращениями населения.
Первоначально письмо попадает в структурные подразделения, отвечающие за делопроизводство в конкретной организации – канцелярию или административный отдел. По общим правилам, входящая корреспонденция, принятая к рассмотрению, регистрируется как в журналах учета на бумажном носителе, так и в системах электронного документооборота.
Если в поступившем документе не указан адресат или конкретный отдел, то после регистрации, он попадает на стол к руководителю органа или его заместителю, или помощнику. Затем он отписывается по компетенции для исполнения.
Речевой этикет – слова благодарности
Благодарность – это ответ на поздравление, приглашение, пожелание и т. д. наиболее популярной и самой употребительной формулой выражения благодарности является слово «спасибо
». Но можно использовать и другие выражения, например, «Благодарю!», «Очень признателен/благодарен», «Позвольте поблагодарить», «Примите мою благодарность», «Вы очень любезны/внимательны», «Я тронут», «Хочу сердечно поблагодарить» и пр.
Использование фраз благодарности в контексте необходимо для усиления эффекта, придания конкретной мысли правильной окраски. Очень важно во время обращения к собеседнику с благодарственными словами говорить искренне и с добротой. Производных от слов «спасибо» и «благодарю» бесчисленное множество. Тут все зависит от фантазии и словарного багажа самого автора. Не важно, какая формула используется человеком при выражении собеседнику признательности. Главное – соблюдать правила приличия, вежливости. В этом поможет речевой этикет: слова благодарности
, используемые в речи, являются признаком воспитанности человека и уважения к тому, кому они предназначаются.
Частные рекомендации
Написать действительно хорошую, убедительную просьбу может человек наделенный чувством такта, владеющий слогом, имеющий опыт в деловой переписке. Нужно понимать психологические аспекты, уметь поставить себя на место адресата, постараться составить обращение так, чтобы ему это было интересно и, возможно, с определенной точки зрения, выгодно.
Как заинтересовать получателя:
Рекомендуется не писать длинный текст – получатель не дочитает его до конца. С юридической и психологической точки зрения также важно оформление документа, это формирует правильный имидж, «показывает лицо» отправителя.
Примеры написания
Чтобы понять, как правильно склонять и изменять слова, необходимо рассмотреть несколько примеров с проверочными буквами. Они помогут не ошибиться с правописанием. Например:
В представленных предложениях можно услышать четко корневую букву «с». Чтобы правильно написать ее, нужно сделать так, чтобы она стояла в другой форме, тогда ошибка вряд ли будет допущена.
Изменение и проверка
Известно, что глагол может изменяться по лицам, временам и числам. Благодаря этому свойству удастся проверить правильное написание. Если использовать личную форму глагола в настоящем времени, то отчетливо будет слышна буква «с», например:
Однокоренные слова личной формы глагола также помогают определять, как правильно пишется просьба или просьбочка (например, попросить, запросить).
Когда при написании возникают проблемы, лучше всего воспользоваться синонимами, которые заменят существительное и не допустят ошибок. Просьбу можно заменить на требование, желание, упрашивание, настояние.
Побудительные
Это предложения, которые содержат приказ, просьбу, совет или призыв. Другими словами, побуждают человека что-то сделать.
Не суй пальцы в розетку! (приказ) Берегите природу! (призыв) Передайте мне соль, пожалуйста. (просьба) Поучи еще чуть-чуть. (совет)
Как видно из этих примеров, побудительные предложения не всегда заканчиваются восклицательным знаком. Иногда у них в конце ставится просто точка.
В устной речи такие предложения распознать весьма просто. Они, как правило, произносятся более повышенным голосом.