вариатор или автомат что лучше и надежнее киа селтос
Киа Селтос вариатор или автомат
С какой трансмиссией купить Киа Селтос: вариатор или автомат? Типичная вкусовщина в отношении корейского кроссовера становится острой задачкой, решить которую не просто. С одной стороны, всем известно, что ничего надежнее и удобнее АКПП автопроизводители придумать пока не смогли.
Роботизированные коробки и CVT требуют трепетного отношения, а механика – не отличается комфортом для водителя. С другой, на внедорожники этой модели с двухлитровым движком в принципе ставятся только вариаторы. На чем же остановить выбор?
Паспортные данные
И все-таки, что подходит больше для яркого динамичного кроссовера Kia Seltos: автомат или вариатор, с точки зрения заявленных технических характеристик? В качестве АКПП производитель выбрал проверенные временем модели A6GF1 и A6MF2, являющиеся собственными разработками концерна Hyundai.
Первая больше подходит для двигателей маленького объема, вторая – для больших моторов (от 2,4 л), хотя такие для Селтоса и не предусмотрены. Шесть ступеней коробки позволяют автомобилю плавно менять скорости, обеспечивая максимальный комфорт. Помимо этого, трансмиссия гарантирует хорошую динамику и экономичный расход топлива.
Что касается вариатора, здесь также используется собственная разработка концерна и она получилась более чем успешной. Еще более экономичный расход бензина, чем у автомата, превосходная выносливость и превосходная динамика – вот что получит покупатель вместе с двухлитровым силовым агрегатом.
Важно отметить: Оба типа трансмиссии доступны с передним и полным приводом.
Характеристики
Чтобы понять, что лучше для Киа Селтос – автомат или вариатор – необходимо рассмотреть ключевые технические характеристики. И новый корейский кроссовер в этом отношении своим конкурентам ничем не уступает. Его габариты в зависимости от комплектации составляют: 4370 x 1800 x 1615-1635.
Создан внедорожник на той же платформе, что и нашумевшая Хендай Крета, но немного превосходит ее по длины и ширине. Это обеспечивает водителю и пассажирам больше свободного пространства в салоне. Объем багажника тоже выгодно отличается от основного противника.
А вот клиренс и подвеска Kia Seltos самые типичные для городских внедорожников. Высота дорожного просвета составляет 185-190 мм, в зависимости от размера колес. Подвеска же самая надежная из всех бюджетных вариантов: классический Макферсон в передней части автомобиля и торсионная балка в задней части (на переднем приводе) или независимая многорычажная (на полном).
Вариантов двигателей для российского рынка предусмотрено три:
Все они собираются на российских заводах по корейским разработкам и критических нареканий со стороны экспертов не вызывают. Если же говорить о сочетании с трансмиссиями, в разных условиях более подходящими окажутся разные типы коробок. Для любителей грунтовок и бездорожья лучшим станет автомат, для водителей, предпочитающих городские дороги – CVT.
Вариатор
Еще до того, как Киа Селтос вышла на российский рынок, в сторону этого типа трансмиссии полетели сомнения и недовольные высказывания. Дескать, сильно она требовательна к сервисному обслуживанию, ненадежна и выносливостью не блещет. И возможно, раньше это могло соответствовать действительности. Но не теперь.
Прогресс на месте не стоит, корейские разработчики активно внедряют новые технологии, совершенствуют свои продукты, так что для нового кроссовера они смогли собрать отличный вариатор, без проблем служащий не меньше 150 тысяч километров. И в первую очередь это заслуга обновленной цепи, используемой вместо ремня – более надежной и выносливой.
Вариатор позволяет кроссоверу оставаться экономичным в расходе топлива, в то время как у конкурентов на двухлитровых движках с автоматами он неприятно возрастает. Среди других плюсов можно отметить плавность хода и хорошую отзывчивость при нажатии на педаль. Передаточные числа меняются оперативно, не создавая дискомфортных условий для водителя.
Важно отметить: Вишенкой на торте можно считать снижение шума с вариатором. АКПП создает куда больший гул, мешающий водителю и пассажирам.
Автомат
Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.
Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.
Что выбрать
Вопрос неоднозначен, как и ответ на него. С одной стороны – перед потенциальными покупателями надежная проверенная временем шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отлично показывает себя как в городских условиях, так и на трассе или бездорожье. Правда в небольшим двигателем. Зато экономичная и узнаваемая.
С другой, уникальная корейская разработка – улучшенный вариатор, который за время предварительных испытаний жестко истязался на полигонах, имитируя разную нагрузку и великолепно себя показал. Он тоже экономичен, тоже прослужит минимум 150 тысяч километров и тоже обеспечит водителю комфорт. Правда уже с двухлитровым движком и за большие деньги.
Вопросы
Алексей, 31 год (Москва)
Отзывы о вариаторах говорят, что они плохо выносят пробуксовки всякого рода, типичные для российских условий зимой. Дескать, сразу после можно отправляться ставить машину в сервисный центр на ремонт. Насколько это актуально для Селтоса?
Дмитрий, 31 год (Екатеринбург)
На какие комплектации ставятся автомат, а на какие вариатор?
Вариатор или автомат что лучше и надежнее киа селтос
Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
За рулем взял на тест все существующие версии Kia Seltos и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.
Вечный вопрос для тех, кто ищет машину с двумя педалями — какая коробка лучше? Классический автомат? Вроде надежный, однако повышает расход топлива и крадет динамику. Робот и вариатор в этом смысле лучше, но все говорят: они ломаются!
Разобраться поможет Kia Seltos, в модельной линейке которого есть версии со всеми типами автоматических трансмиссий. С базовым атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) сочетается классический 6-ступенчатый автомат. С 2-литровым 150‑сильным стыкуется корейский вариатор IVT. А с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил работает преселективный робот 7DCT. Каждая из этих версий доступна с полным приводом.
Загородный режим
Сначала асфальт — замеры времени разгона до 100 км/ч, эластичности и расхода топлива. Здесь важны трансмиссионные потери, которые в автоматической коробке с гидротрансформатором максимальны. Наши замеры это подтвердили: Seltos 1.6 с автоматом и полным приводом в спринте до 100 км/ч не может выехать из 14 секунд. Хотя тандем базового мотора и автоматической шестиступки слаженный. Задумчивость автомата гармонирует с неторопливым 121‑сильным атмосферником. Разве что на узком загородном шоссе напрягаешься: каждый обгон надо планировать за неделю в Google-календаре. Kia с автоматом не только самый медленный, но и самый голодный. В смешанном режиме потребляет больше девяти литров на сотню.
Турбированный Seltos с роботом экономичнее: в аналогичных условиях потребляет в среднем 7,9 л/100 км. Вот только спеться мотору и коробке что-то мешает. В городском трафике робот частенько будто не может определиться с передачей. Сцепления схватываются жестко, и машина движется рывками. Зато динамика — песня! Девять с половиной секунд в разгоне до 100 км/ч, и расторопные переключения вниз на обгонах.
Seltos 2.0 с вариатором тоже не промах. Он проигрывает самой мощной версии в спурте до сотни менее секунды. И, естественно, легко уезжает от Селтоса 1.6 с автоматом. Думаете, дело в более мощном моторе и коробка тут не причем? Да, но вспомните недавний сравнительный тест с участием Селтоса (ЗР № 4, 2020). Тогда он привез соразмерной Крете с аналогичным мотором 2.0, но с обычной гидромеханикой, полторы секунды. Так что дело не только в моторе, но и в вариаторе, который имеет широкий силовой диапазон и точнее подбирает передаточные отношения, не допуская пауз. А еще вариаторный Seltos оказался самым экономичным — 7,7 л/100 км.
А что будет вне ровных дорог?
Городские препятствия
Для начала пробую заехать на бордюр под углом 90 градусов.
Роботизированный Seltos спокойно вползает на него внатяг передом. Если задним ходом, то машина легко запрыгивает задней осью, после чего упирается передними колесами. Добавляю газу — и Kia, немного подумав, залезает на бордюр. Дело сделано, но процесс сопровождают такие вибрации и рывки, будто неопытный водитель рано бросил педаль сцепления. Предупреждения о перегреве нет, однако запах паленого сцепления проникает в салон. Тревожный звоночек! Выходит, срок службы фрикционных муфт можно сократить, даже не зная об этом. Кстати, в отличие от автомата и вариатора, датчик температуры у робота стоит именно в блоке сцеплений.
Seltos с вариатором даже передом заезжает на ступеньку с трудом. Электроника бережет вариатор и не дает мотору раскручиваться, когда колеса упираются в препятствие. А задним ходом он вообще не взял бордюр внатяг! Двигатель завис на 2500 об/мин — и крутящего момента оказалось мало, чтобы заехать.
Seltos с автоматом взял барьер играючи в обоих направлениях.
Бездорожье
Теперь пробуем штурмовать крутой грунтовый подъем с уклоном около 30%. Останавливаемся на середине и трогаемся в гору.
Первым идет Seltos с роботом. После остановки и отпускания педали тормоза Seltos скатывается назад. Бью по тормозам, жму на газ — поползли вверх. А где же система удержания на склоне? Попробовал пологую горку — работает. Но на крутом уклоне ее производительности уже не хватает, а коробка размыкает сцепления. Опасно!
С вариатором ситуация получше. Откатившись на полметра, Seltos все же замирает без моего участия. Но там, где за счет моментного мотора роботизированный Селтос шел вверх, вариаторный пасует. Электроника бережет агрегат и не дает сильно буксовать. Что делать? Только скатываться назад и брать подъем с разгона! Или искать объезд.
Слабенький Seltos с автоматом и тут выступил лучше всех. На остановке на середине подъема он практически не откатился назад, а сложный участок преодолел так же легко, как машина с роботом. Буксовать можно смело — для коробки это тоже не сахар, но не так смертельно, как для вариатора и робота.
А если застрять?
На закуску — трясина. Поднимая фонтаны грязи, турбо-Seltos уверенно пробирался вперед, пока на панели не зажглась шестеренка. Перегрев! Я ждал подобного от вариатора, но никак не от робота. Хотя тяга при этом никак не изменилась, а на то, чтобы коробка перестала считать себя слишком горячей, ушло меньше минуты: лампочка погасла.
Памятуя об электронике, за руль машины с вариатором сажусь с опаской. И правда: электронный разум не позволяет буксовать даже после того, как отключил противобуксовочную систему. В итоге скользкий участок приходится брать в несколько попыток. К тому же страшно повредить маслопровод, после чего вариатор не спасет уже ничего.
Обошлось без перегрева, но в прошлом тесте в похожих условиях вариатор ушел в сервисный режим. Это означает, что пока мозги не перезагрузятся, обороты мотора будут сильно ограничены, а отзывчивость педали акселератора упадет до состояния дедушка на Москвиче.
Что лучше? Застрять на вариаторе в сервисном режиме или все же выбраться из грязи на перегретом роботе, сократив его ресурс? Лучше поехать на Селтосе 1.6 с автоматом, который проходит грязевую ванну без перегрева и нервотрепки.
А вот если нагружать трансмиссию придется по полной, выбирайте Seltos с базовым мотором 1.6 и автоматом. Он еще и самый дешевый (ценник пляшет в диапазоне от 1,3 до 1,6 миллиона). Но готовьтесь к вялой динамике и большому расходу.
Весомых аргументов в пользу мощной турбированной версии с роботом я так и не нашел. Наддув не дает заметного выигрыша в динамике на фоне двухлитровой машины. А вне асфальта выглядит не так уверенно, как автоматический Seltos. Двухмиллионный прайс делает контрольный выстрел в голову.
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
В случае с Селтосом складывается впечатление, что концерн Киа решил похвастаться умением производить практически все распространенные сегодня виды КПП. Казалось бы, для покупателя больше выбор, но каждая коробка агрегатируется лишь с одним мотором, так что выбор получается ограниченным:
Зато на вопрос, какие ставятся трансмиссии на Селтос, корейцы могут честно отвечать — любые. А вот ответ на вопрос, а какая лучше, уже гораздо сложнее, в силу различных приоритетов у каждого конкретного покупателя. Но попробуем разобраться.
Вариатор
Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.
Надежность
Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.
И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.
А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.
Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.
Достоинства и недостатки
Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.
Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.
Этот классический гидроавтомат (A6GF1) ставится на модели Хюндай/Киа довольно давно и неплохо изучен сервисменами. По надежности он мало отличается от подобных агрегатов, проблемы возможны, но не чаще, чем у других.
Тип | Автоматическая трансмиссия |
Модель АКПП | A6GF1-2 |
Число передач | 6 |
Двигатель и привод | Gamma 1.6 MPI 4х2 |
Главная передача | 3.957 |
1 передача | 4.400 |
2 передача | 2.726 |
3 передача | 1.834 |
4 передача | 1.392 |
5 передача | 1.000 |
6 передача | 0.774 |
Задняя передача | 3.440 |
Среди достоинств можно отметить:
Основной недостаток это сравнительно высокий расход топлива у Селтоса с ним. По отзывам, скромные 1,6 л двигателя в паре с автоматом «кушают»:
Скромными такие аппетиты точно не назовешь.
Механическая трансмиссия, как правило, проста и надежна. Но Киа искусственно сдерживает продажи Селтосов с такой коробкой, выставляя многомесячные сроки ожидания заказанной комплектации.
Причина проста, версии с механикой самые бюджетные и пока в России раскупают более дорогие комплектации, прибыль на которых больше, смысл предлагать дешевые?
Поэтому машины с МКПП занимают лишь третье место по типам трансмиссий среди проданных. Сам агрегат ставился на другие модели концерна и хороших отзывов не заслужил, но российские владельцы Селтосов на которых установлена механика пока на коробку не жалуются.
Недостаток — требует внимания и определенной квалификации от водителя.
Роботизированная КПП
Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.
Основная проблема такой схемы — быстрый износ сцеплений при движении в условиях городских пробок, причем корейцы такие случаи не рассматривают как гарантийные и ремонт сцеплений осуществляется за счет владельца.
А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.
Итоги и выводы
За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.
Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.
Поделиться ссылкой:
Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage
Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?
Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.
Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.
И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.
Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.
Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию
Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.
Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.
И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше – вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?
И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.
Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?
На троих придумано не зря
Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.
А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.
Особенности вариатора Киа Селтос
И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.
Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.
Другие преимущественные особенности вариатора ITV
Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:
Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.
Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?
В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.
Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.
Технические характеристики Киа Селтос в России
Варианты комплектаций Kia Seltos в России
Отзывы реальных владельцев Киа Селтос говорят за себя сами
Определяем лучший двигатель для Kia Seltos
Kia Seltos 1,6 автомат: отзыв владельца авто
Клиренс Kia Seltos и методы увеличения дорожного просвета