вариант возмещения стоа не выбрана в осаго что это значит
Ремонт на СТОА Страховщика
СТОА или калькуляция?
Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.
Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.
Взаиморасчеты.
Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.
Скрытые повреждения
При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.
Качество ремонта
Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.
Список СТОА, с которыми работает страховая компания
Дилер или не дилер?
Удаленное урегулирование убытка у дилера.
Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.
Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.
Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно
Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.
А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.
Как было раньше?
Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.
Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.
Что изменилось?
Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.
Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.
Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.
Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.
Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.
Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.
Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.
Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.
В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.
Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.
Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.
Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.
Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:
Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?
Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.
С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!
Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.
Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.
Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.
Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.
Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?
Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.
Страховщик направляет по факту ДТП в конкретную СТО, вправе ли я отказаться?
Добрый день. Страховщик направляет по факту ДТП в конкретную СТО, вправе ли я отказаться?
Адвокат Антонов А.П.
Согласно п.п.3.11-3.14, 4.17 Правил ОСАГО, При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).
Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами, если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки). Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).
Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.
В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной настоящим пунктом Правил обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в пункте 4.22 настоящих Правил, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) страховщик письменно уведомляет потерпевшего о невозможности принятия решения о страховом возмещении до момента совершения потерпевшим указанных действий.
Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, а в случае нахождения поврежденного транспортного средства, иного имущества в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях — в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, если иные сроки не согласованы между страховщиком и потерпевшим.
По требованию страховщика владелец транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил представляет транспортное средство на осмотр и (или) для проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном настоящим пунктом Правил.
Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра.
В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.
Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществлено страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, или независимая экспертиза (оценка).
В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков осмотреть транспортное средство, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.
Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства.
Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.
Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:
путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (возмещение причиненного вреда в натуре);
путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен соответствующий договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания.
В случае возмещения причиненного ущерба в натуре страховщик выдает потерпевшему в сроки, предусмотренные пунктом 4.22 настоящих Правил, направление на ремонт. Направление на ремонт в обязательном порядке должно содержать сведения:
о потерпевшем, которому выдано такое направление;
о договоре обязательного страхования, в целях исполнения обязательств по которому выдано направление на ремонт;
о транспортном средстве, подлежащем ремонту;
о наименовании и месте нахождения станции технического обслуживания, на которой будет производиться ремонт транспортного средства потерпевшего и которой страховщик оплатит стоимость восстановительного ремонта;
о сроке проведения ремонта;
о размере возможной доплаты потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленной износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые детали и агрегаты, или размере износа на заменяемые детали и агрегаты без указания размера доплаты (в этом случае размер доплаты определяется станцией технического обслуживания и указывается в документах, выдаваемых потерпевшему при приеме транспортного средства).
Срок осуществления ремонта определяется станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему. Указанный срок может быть изменен по согласованию между станцией технического обслуживания и потерпевшим, о чем должен быть проинформирован страховщик.
Отношения между станцией технического обслуживания и потерпевшим по поводу осуществления ремонта принадлежащего потерпевшему транспортного средства регулируются законодательством Российской Федерации.
Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства. При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего. Ответственность страховщика не наступает, если потерпевший согласовал изменение срока передачи отремонтированного транспортного средства или принял отремонтированное транспортное средство от станции технического обслуживания, не указав при его приеме о наличии претензий к оказанной услуге по восстановительному ремонту.
Возмещение вреда, причиненного не являющемуся транспортным средством имуществу потерпевшего, а также возмещение вреда при полной гибели транспортного средства осуществляются в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
Урегулирование вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями транспортного средства, вызванными страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания по согласованию со страховщиком и потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему.
Порядок урегулирования вопросов оплаты ремонта, не связанного со страховым случаем, определяется станцией технического обслуживания транспортных средств по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания транспортных средств в документе, выдаваемом потерпевшему при приеме транспортного средства на ремонт.
Размер страхового возмещения по каждому страховому случаю не может превышать величины установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховой суммы, а в случае оформления дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не может превышать максимальный размер суммы, подлежащей выплате страховщиком в таком случае.
По договорам обязательного страхования, заключенным до 1 октября 2014 года, выплата страхового возмещения за вред, причиненный имуществу потерпевшего (потерпевших), производится с учетом следующего условия: если страховая выплата будет выплачена нескольким потерпевшим и сумма их требований, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты, превышает установленную страховую сумму, страховые выплаты производятся пропорционально отношению этой страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших (с учетом ограничения размера страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего).
Таким образом, Вы можете выбрать любую станцию технического обслуживания из числа предложенных страховщиком.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Выбор СТО (станции технического обслуживания) – изменение ОСАГО №9
В 2017 году в федеральное законодательство об обязательном автостраховании были внесены некоторые поправки, касающиеся интересов не только страховых компаний, но и всех без исключения автовладельцев.
При заключении, изменении и продлении договора ОСАГО действуют следующие правила:
Договор автострахования, как и прежде, заключается на один год. Страхователь обязан предоставить свои персональные данные, данные собственника ТС, а также данные всех водителей, указанных в полисе. За достоверность предоставленной информации ответственным является страхователь.
Если к моменту заключения договора Ваш автомобиль еще не прошел государственную регистрацию, строка «Государственный регистрационный знак» не заполняется. После получения номера Вы должны сообщить его в страховую компанию в течение трех рабочих дней.
При утрате страхового полиса дубликат Вы можете получить бесплатно.
Важно знать, что замена указанного в страховом полисе ТС, изменение срока страхования, а также замена страхователя недопустимы.
По Вашему выбору договор ОСАГО может быть оформлен на бумажном носителе или в виде электронного документа. При оформлении электронного полиса страховая компания запрашивает необходимые сведения самостоятельно.
Вы можете выбрать любую страховую компанию, и страховщик не вправе отказать вам в заключении договора.
Что касается порядка уплаты страховой премии, цена страховки рассчитывается с помощью коэффициентов, которые зависят от наличия/отсутствия ДТП в предыдущие периоды вождения. Для этого каждому водителю присваивается определенный класс страхования, причем для расчета страховой премии при заключении договора с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению данным ТС, берется во внимание водитель с наихудшим присвоенным классом. В случае неограниченной страховки коэффициент рассчитывается по классу собственника ТС.
Самые существенные изменения коснулись выплаты компенсации за причиненный вред. Если ранее потерпевший имел право выбора между получением денег и ремонтом поврежденного автомобиля, то сейчас страховое возмещение осуществляется в порядке организации ремонтных работ на одной из станций технического обслуживания, с которой сотрудничает данная страховая компания.
Правила также регламентируют требования к организации восстановительного ремонта. Законом определены сроки выдачи страховщиком направления на такой ремонт и сроки его осуществления.
С 2014 года вступили в силу изменения, которые были внесены в законодательство, регулирующее правила осуществления автострахования.
В настоящее время действует Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Следовательно, Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утратило силу. Законодательство в последней редакции с внесенными поправками устанавливает порядок взаимодействия страховщиков и страхователей, а также определяет условия осуществления обязательного страхования. Ниже подробно рассмотрены все изменения, касающиеся защиты интересов как страховых компаний, так и автовладельцев.
Федеральное законодательство в редакции от 2017 года позволяет автовладельцам оформить полис ОСАГО в электронном виде. Таким образом, у Вас есть возможность купить страховку, не посещая офис Вашего страховщика.
Сделать это можно в несколько шагов:
• заходите на официальный сайт выбранной вами страховой компании;
• проходите процедуру авторизации и получаете пароль к личному кабинету;
• в личном кабинете заполняете заявление о заключении договора ОСАГО;
• оплачиваете страховую премию при помощи банковской карты;
• получаете договор ОСАГО в виде электронного документа на е-мейл;
В настоящее время по выбору автовладельцев полис ОСАГО можно оформить не только привычным способом, но и в электронном виде. Чтобы купить страховку, не нужно ехать в офис страховой компании, Вы можете оформить все документы через Интернет.
Остановимся подробнее на порядке получения электронного полиса. Нужно зайти на официальный сайт выбранного Вами страховщика и совершить следующие действия:
• Зарегистрироваться на сайте и после этого зайти в личный кабинет.
• Заполнить заявление о заключении договора ОСАГО. Для его заполнения вам потребуются те же документы, что и для оформления обычного полиса:
водительское удостоверение (нужны водительские права всех лиц, которые будут допущены к управлению данного ТС). В случае неограниченной страховки права предоставлять не нужно;
диагностическая карта (если ТС старше трёх лет).
Такое заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
• Произвести оплату при помощи банковской карты или другим доступным способом.
• Получить полис ОСАГО, направленный страховщиком на указанный Вами при регистрации е-мейл. Данный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика в соответствии с требованиями законодательства.
• При желании Вы также можете получить страховой полис на бумажном носителе, подъехав в офис Вашей страховой компании, или получить его по почте.
Рассмотрим другие нововведения, касающиеся страховых случаев при ДТП:
Ремонт по ОСАГО вместо денег
Ранее автовладельцы могли самостоятельно выбрать между получением денежной компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб и организацией ремонта. Теперь для владельцев легковых автомобилей установлены новые правила, по которым страховая компания организует ремонт автомобиля на одной из станций технического обслуживания, с которыми она взаимодействует.
Кто может ездить без полиса
До принятия нововведений полис не требовался владельцам транспортных средств, максимальная скорость которых развивает не более 20 км/ч. Теперь значения увеличились до 50 км/ч.
Неустойка за несоблюдение сроков ремонта
Новый регламент защищает права автовладельцев и прописывает сроки выполнения страховщиком взятых на себя обязательств по выполнению ремонтных работ.
Возмещение за эвакуацию автомобиля
Теперь потерпевший самостоятельно выбирает станцию технического обслуживания из списка, предоставленного страховщиком. При этом расстояние от места аварии до автосервиса не должно превышать 50 км, в противном случае владелец ТС оплачивает эвакуацию своего автомобиля за свой счет.
Основания для регрессного иска
В некоторых случаях страховая компания после возмещения ущерба потерпевшей стороне имеет право взыскать выплаченную сумму с виновника ДТП. В этой статье мы подробно рассмотрим конкретные условия, при которых Ваш же страховщик может привлечь Вас к ответственности.
Новые лимиты по Европротоколу
Был изменен размер максимальной страховой выплаты, при которой имеется возможность оформить ДТП без участия сотрудников полиции.
Возмещение ущерба с виновника ДТП
Согласно закону, даже если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, с него можно взыскать недостающую после уплаты страхового возмещения сумму, необходимую для ремонта авто. Подробнее эта тема будет рассмотрена ниже.
Выбор СТО (станции технического обслуживания)
В связи с изменением порядка осуществления страхового возмещения (денежные выплаты заменены ремонтом автомобиля) законодательство устанавливает определенные правила организации ремонтных работ. Страховая компания предоставляет пострадавшему список СТО, с которыми она сотрудничает. По обоюдному согласию можно отремонтировать ТС в ином выбранном автовладельцем пункте, который не должен располагаться далее 50 км от места аварии. В противном случае транспортировку оплачивает сам потерпевший.
Коэффициент «бонус-малус» без полиса
Данный показатель, используемый для расчета страховой премии, может быть как повышающим, так и понижающим ее стоимость. Коэффициент зависит от присвоенного конкретному водителю класса страхования (который, в свою очередь, определяется исходя из наличия/отсутствия случаев ДТП в предыдущие сроки вождения). Каждый автовладелец может узнать свой КБМ на официальном сайте РСА.
Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками
Эта поправка касается изменения количества участников ДТП, при котором разрешается обратиться за страховым возмещением ущерба в свою страховую компанию. Ранее это было возможно, если произошло столкновение двух автомобилей, теперь допускается большее количество участников ДТП.
Кто не получит выплату за аварию
Изменения в законодательстве об ОСАГО не позволяют получать денежные выплаты представителю потерпевшей стороны. Таким образом, автомобильным коллекторам нет смысла выкупать у владельцев транспортных средств их права на возмещение ущерба.
С 2015 года максимальный размер возмещения ущерба, причиненного автомобилю, равен 400 000 рублей, а жизни или здоровью – 500 000 рублей. При этом потерпевшему не придется дожидаться окончания лечения, выплаты осуществляются сразу после предоставления документов, подтверждающих ДТП, и справки от врача о причиненных увечьях.
Лимиты выплат по «Европротоколу» достигают 50 000 рублей.
Наконец, установлены новые коэффициенты, с помощью которых высчитывается размер страховой премии. Теперь стоимость страховки находится в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.
В январе 2015 года Пленум Верховного суда РФ разместил на своем официальном сайте Постановление об автостраховании, в котором рассмотрел 66 вопросов по ОСАГО. Самые важные изменения рассмотрим ниже:
В случае отказа страховщика выплатить страховое возмещение претензия подается с момента получения отказа.
Исковая давность начинает течь с момента получения данного отказа (либо с момента, когда потерпевший должен был получить информацию об отказе).
Страховой случай по ОСАГО не обязательно наступает при движении автомобиля. ДТП при буксировке, стоянке и т.д. тоже подходит под определение страхового случая.
В случае прямого возмещения ущерба учитывается износ деталей автомобиля, и недостающую для ремонта сумму компенсирует потерпевший.
Новые страховые суммы применяются только относительно договоров, заключенных после 01.10.2014 г.
По договорам, заключенным после 1.04.2015 г размер страхового возмещения может достигать 500 000 рублей (в случае причинения вреда жизни или здоровью).
В случае полной гибели автомобиля размер выплаты определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом годных остатков с учетом их износа.
Размер неустойки за несоблюдение сроков осуществления страхового возмещения равен 1 проценту за каждый день просрочки.
В 2017 году в федеральное законодательство об ОСАГО был внесен ряд изменений. Один из пунктов устанавливает приоритет ремонта автотранспорта перед денежными выплатами.
Правовые нормы определяют порядок осуществления этого вида страхового возмещения:
Проведение ремонта актуально только для владельцев легковых автомобилей.
Потерпевший выбирает СТО из перечня организаций, с которыми сотрудничает данная страховая компания. По обоюдному согласию со страховщиком потерпевший может выбрать СТО самостоятельно.
Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней. В противном случае страховая компания будет вынуждена уплатить неустойку.
Использовать при ремонте бывшие в употреблении детали запрещается (кроме случаев согласования этого вопроса с автовладельцем).
Выплата денежного возмещения возможна в случае полной гибели транспортного средства.
Сразу можно отметить, что поправки, внесенные в закон и регулирующие взаимодействие страховых компаний и автовладельцев, имеют отношение только к водителям легковых автомобилей, которые являются физлицами и которые зарегистрированы на территории РФ.
Новые правила действуют для договоров, заключение которых происходит после 28.04.2017г.
Всего было принято 12 поправок, которые касаются страховых случаев при ДТП и покупки полиса ОСАГО.
Одной из наиболее существенных поправок в федеральном законодательстве об обязательном автостраховании является замена денежной компенсации за причиненный при ДТП ущерб натуральным возмещением убытков, а именно восстановительным ремонтом. Отметим, что это нововведение касается исключительно легковых автомобилей.
Если раньше потерпевший мог выбрать между получением денежной компенсации и организацией ремонта, то в настоящий момент страховое возмещение можно получить лишь в отдельных случаях:
• В результате ДТП произошла гибель транспортного средства, и оно не подлежит восстановлению (в этом случае будет начислена компенсация за вычетом годных остатков).
• Стоимость восстановительного ремонта ТС превышает сумму предполагаемого страхового возмещения (400 000 руб) и при этом автовладелец не согласен доплатить недостающую для проведения ремонта сумму.
•Страховая компания по каким-то причинам не может либо не успевает выполнить принятые на себя обязательства по проведению восстановительного ремонта на выбранной автовладельцем станции СТО (из предложенного страховщиком списка).
• ДТП было оформлено без участия сотрудника ГАИ (в случае, когда ущерб не превышает 50 000 руб), однако в результате сумма ремонта превысила вышеуказанную.
• Потерпевший является инвалидом I-ой или II-ой группы и обращается с заявлением о выплате денежной компенсации за ремонт.
Одними из наиболее часто задаваемых автовладельцами вопросов являются вопросы: можно ли обойтись без ОСАГО, кому и сколько можно ездить без страховки.
Согласно законодательству в последней редакции, не приобретают полис следующие категории граждан:
владельцы ТС, скорость которых развивает не более 50 километров в час;
владельцы ТС, на которые в связи с их техническими характеристиками не распространяется законодательство РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении;
владельцы ТС, которые зарегистрированы в иностранных государствах. Но в этом случае предполагается наличие международного страхового полиса.
Согласно последним нововведениям, владельцы легковых автомобилей могут рассчитывать на организацию и проведение страховщиком восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП транспортного средства. Если ранее потерпевший мог выбрать, получить ему денежную выплату или согласиться на ремонт, то в настоящее время закон позволяет получить страховое возмещение лишь в некоторых случаях.
Однако существуют определенные правила, защищающие интересы автовладельцев:
• Страховая компания обязана выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля не позднее 20 дней с момента подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (за исключением нерабочих праздничных дней). Этот пункт актуален для автовладельцев, которые согласились на проведение ремонта на одной из предложенных страховщиком станций СТО.
• В том случае, если потерпевший намерен организовать ремонт на самостоятельно выбранной станции СТО, страховая компания имеет право рассматривать заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков в течение 30 календарных дней.
• В направлении на ремонт, выданном страховщиком, должен также быть указан срок проведения ремонта.
Что же грозит страховой компании в случае несоблюдения сроков выдачи направления на ремонт и сроков его проведения?
Если страховщик превышает сроки выдачи направления, он обязан за каждый день просрочки выплатить неустойку в размере одного процента от размера страхового возмещения.
Если страховщик превышает сроки проведения ремонтных работ, он обязан за каждый день просрочки выплатить неустойку в размере 0.5 процента от общей суммы страхового возмещения.
До недавнего времени расходы на эвакуацию поврежденного в результате ДТП транспортного средства компенсировались за счет страховых компаний. Сейчас же закон регламентирует максимальное расстояние, требуемое для доставки поврежденного автомобиля с места аварии или места жительства потерпевшего до станции, где будет проводиться ремонт.
Если потерпевший намерен ремонтировать ТС на станции технического обслуживания, расположенной далее 50 км от места ДТП, ему придется оплатить транспортные расходы самостоятельно.
Далеко не все водители, приобретающие полис ОСАГО, осознают, что их же страховая компания может потребовать от них возмещения ущерба, причиненного ими в результате ДТП. То есть, имея на руках страховку, многие ошибочно считают, что, даже если авария произошла по их вине, они никому ничего не должны, вся ответственность лежит на страховщике. Поэтому очень важно знать некоторые тонкости механизмов страховых выплат, которые дают страховой компании основания потребовать с Вас возмещения убытков.
Суть регресса такова: страховщик возмещает ущерб, а затем взыскивает выплаченную сумму с виновника аварии.
Однако это, разумеется, не значит, что, если Вы являетесь виновником ДТП, обязательно запускается процесс регресса. Тогда наличие у Вас полиса ОСАГО было бы бессмысленным.
Давайте рассмотрим конкретно те случаи, которые влекут за собой привлечение водителя к возмещению убытков. Вы отвечаете за причиненный вред при следующих условиях:
Вы умышленно причинили вред жизни или здоровью потерпевшего.
Вы управляли ТС в состоянии опьянения.
Вы не имели права на управление данным ТС.
Вы самовольно покинули место происшествия.
Вы не были вписаны в договор ОСАГО.
Вы оформили ДТП без участия сотрудника ГАИ и после этого не направили в Вашу страховую компанию экземпляр «Европротокола» в течение 5 рабочих дней.
Вы приступили к ремонту Вашего ТС в течение 15 календарных дней со дня ДТП или не предоставили данное ТС для осмотра по требованию Вашего страховщика (в случае самостоятельного оформления ДТП).
Истек срок действия Вашей диагностической карты.
Следовательно, требовать с Вас возмещения убытков возможно только при совершении противозаконных действий с Вашей стороны. Поэтому, садясь за руль, будьте внимательны и не нарушайте закон!
Европейский протокол – это особый бланк, позволяющий водителям оформить все бумаги, связанные с дорожно-транспортным происшествием, самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД. Этот способ позволяет сэкономить время и оперативно освободить дорогу для проезда. С заполненным извещением и заявлением о возмещении убытков потерпевший в течение 5 дней может обратиться в страховую компанию для получения страхового возмещения.
Самостоятельно оформить ДТП можно в следующих случаях:
• Участниками аварии являются не более двух автомобилей.
• Оба транспортных средства имеют страховку ОСАГО (либо «Зеленая карта» по иностранному аналогу).
• Участники аварии не имеют никаких разногласий по всем аспектам произошедшего ДТП.
Что касается лимитов страхового возмещения, законодательство устанавливает следующие рамки:
В настоящее время выплаты по «Европротоколу» ограничиваются суммой 50 000 рублей (ранее выплаты составляли не более 25 000 рублей).
Для жителей Москвы и области, а также жителей Санкт-Петербурга и области размер страхового возмещения может доходить до 400 000 рублей при условии, если ДТП было зафиксировано фото- или видеосъемкой либо средствами навигации с использованием системы ГЛОНАСС.
Принято считать, что возмещение причиненного при ДТП ущерба лежит на страховой компании. Наличие полиса ОСАГО, казалось бы, избавляет Вас от проблем в случае, если Вы стали виновником аварии. Согласно федеральному законодательству в последней редакции бывают случаи, когда выплачивать денежные суммы приходится именно виновнику ДТП.
Остановимся подробнее на этих моментах.
• Во-первых, страховщику может просто не хватить размера страхового возмещения. При таких обстоятельствах суммы, превышающие страховые выплаты, придется взыскивать напрямую с виновника ДТП либо с собственника ТС.
• Во-вторых, у виновника ДТП может не быть действующей страховки. В этой ситуации ущерб подлежит взысканию также с виновника.
• Также имеется ряд ситуаций, когда страховщик получает право регрессного требования выплат с виновника ДТП (то есть, оплатив страховое возмещение, взыскивает ущерб непосредственно с виновника ДТП). Примеры таких случаев рассмотрены отдельно на нашем сайте в разделе «Основания для регрессного иска».
• В случае необходимости возмещения морального вреда (если есть пострадавшие с телесными повреждениями, в том числе повлекшими смерть).
Изменения в федеральном законодательстве об автостраховании коснулись и оформления полисов ОСАГО. Каждая страховая компания должна обеспечить возможность покупки электронного полиса.
Если Вы решили приобрести страховку через Интернет
Для начала выберите страховщика и затем пройдите на его официальную страницу.
Пройдите регистрацию и получите доступ к личному кабинету.
Заполните заявление о заключении договора ОСАГО. Для этого вам потребуются те же документы, что и для оформления бумажного полиса, а именно:
водительское удостоверение (нужны водительские права всех лиц, которые будут допущены к управлению данного ТС). В случае неограниченной страховки права предоставлять не нужно;
диагностическая карта (если ТС старше трёх лет).
Произведите оплату при помощи банковской карты или любым другим доступным способом.
Получите полис ОСАГО, направленный страховщиком на указанный вами при регистрации е-мейл. Данный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика в соответствии с требованиями законодательства.
При желании Вы также можете получить страховой полис на бумажном носителе, подъехав в офис Вашей страховой компании, или получить его по почте.
Прежде автовладельцы не имели возможности самостоятельного выбора СТО, на которой будет проводиться ремонт пострадавшего в результате ДТП транспортного средства.
Федеральное законодательство в последней редакции регламентирует, что страховая компания обязана предоставить потерпевшему список станций ремонта, который должен содержать следующую информацию:
название и расположение СТО;
ориентировочные сроки проведения ремонтных работ разного вида;
список марок автомобилей, которые могут обслуживаться на данном СТО.
Это позволяет автовладельцу выбрать удобный для себя вариант.
Рассмотрим положения, устанавливающие правила организации ремонта автомобилей согласно последним изменениям в российском законодательстве:
• Страховая компания выдает потерпевшему направление на ремонт автомобиля в течение 20 дней с момента подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Этот пункт актуален для автовладельцев, которые согласились на проведение ремонта на одной из предложенных страховщиком станций СТО.
•В том случае, если потерпевший решил организовать ремонт на самостоятельно выбранной станции СТО, страховая компания имеет право рассматривать заявление о страховом возмещении в течение 30 календарных дней.
• В направлении на ремонт также указывается срок проведения ремонта.
• Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней.
• Выбранный пункт СТО не должен быть удален от места ДТП или места жительства потерпевшего более, чем на 50 км. В противном случае автовладельцу придется оплатить эвакуацию самостоятельно.