ванвил на роликах что это
Ванвил на роликах что это
Раз вы добрались до фигур высшего пилотажа, это значит, что за плечами остался долгий и тернистый путь многочасовых тренировок. Вы уже многое знаете и мир слалома не является для вас темным лесом. Поэтому я не буду подробно останавливаться на каждом элементе, отмечу лишь наиболее существенные моменты и характерные ошибки.
Освоив упражнения базы и «золотой середины», стоит обратить внимание на более сложные элементы, за которые просто не стоило браться раньше:
Ванвилы
(англ. one wheel — одно колесо). Катание на одном колесе.
Существуют четыре вида ванвилов:
• ванвил на заднем колесе вперед (forward heel one wheel)
• ванвил на переднем колесе вперед (forward toe one wheel)
• ванвил на заднем колесе назад (backward heel one wheel)
• ванвил на переднем колесе назад (backward toe one wheel)
А также их свичовые варианты (англ. switch — переключение), т.е. ванвилы, выполненные с неудобной ноги.
Ванвил — суровое испытание для равновесия. Мне с ними пришлось изрядно помучиться (потошниться, как часто говорят слаломисты:)). Проверена следующая система тренировок:
• поставить десять фишек и проехать ванвилом чисто 5 раз подряд! (сколько на это придется корявых проездов лучше и не думать 🙂 )
• проехав чисто 5 раз, добавить еще 2 фишки и снова добиться «5 из 5»
• затем добавить еще 2 и так до победного, до 20 фишек «5 из 5»
Такая тренировка весьма трудоемка и энергозатратна, зато очень действенна. Я рекомендовала бы начинать с ванвила вперед на пятке, затем на переднем колесе вперед.
Главное при тренировке ванвилов:
• прямая опорная нога
• постановка тела: нельзя «перевешиваться» над опорной ногой, нельзя и «откидываться» назад. Идеальное положение — чуть «навеситься» над опорной ногой
• тянуть носок на себя при езде ванвилами на заднем колесе
Пистолетики
езда в приседе на одной ноге. Пистолетики бывают:
• обычный пистолетик. Можно выполнять и вперед спиной
• сложный пистолетик — свободная нога заведена под опорную. Также можно выполнять вперед спиной
• казачок — прыжки на пистолетике. Казачок часто относят к прыжковым элементам, но происходит он именно из пистолетной группы. Также может выполняться и вперед спиной.
Прыжковые элементы
Трюки, в которых ноги спортсмена одновременно отрываются от земли. Прыжки бывают:
Икс прыгается по траектории одноименного «наземного» элемента.
Главное — удержать тело над линией стаканов во время выполнения этого прыжка и пружинить коленями, отталкиваясь и приземляясь на согнутые ноги. Необходимо выполнять это упражнение с обеих ног, а также уметь возвращаться им по линии обратно и прыгать на месте.
Инверты
Группа элементов, произошедших от инвертного кораблика, при котором носки сводятся вместе, а пятки выворачиваются наружу.
Инверты это
• инвернтый кораблик
• индепендент-инверт
• инверт на передних колесах
• индепендент-инверт на передних колесах
• шоппингкарт вперед с инвертом (у французов на схеме cskroller называется nelson avant alterne)
• шоппингкарт назад с инвертом (nelson arriere alterne)
• даблшоппингкарт с инвертом
• а также их многочисленные варианты
Главное при тренировке инвертов:
• при выполнении первых четырех инвертов надо выворачивать не только суставы голеностопа, но и коленные и тазобедренные суставы, так ступням будет гораздо проще встать в противоестественное для человеческой анатомии положение
• при выполнении «шоппингкартной» группы инвертов, старайтесь минимально отрывать ноги от поверхности, добивайтесь плавности и гладкости катания
Раз вы добрались до фигур высшего пилотажа, это значит, что за плечами остался долгий и тернистый путь многочасовых тренировок. Вы уже многое знаете и мир слалома не является для вас темным лесом. Поэтому я не буду подробно останавливаться на каждом элементе, отмечу лишь наиболее существенные моменты и характерные ошибки.
Освоив упражнения базы и «золотой середины», стоит обратить внимание на более сложные элементы, за которые просто не стоило браться раньше:
Существуют четыре вида ванвилов:
• ванвил на заднем колесе вперед ( forward heel one wheel )
• ванвил на переднем колесе вперед ( forward toe one wheel )
• ванвил на заднем колесе назад ( backward heel one wheel )
• ванвил на переднем колесе назад ( backward toe one wheel )
Ванвил — суровое испытание для равновесия. Мне с ними пришлось изрядно помучиться (потошниться, как часто говорят слаломисты:)). Проверена следующая система тренировок:
• поставить десять фишек и проехать ванвилом чисто 5 раз подряд! (сколько на это придется корявых проездов лучше и не думать 🙂 )
• проехав чисто 5 раз, добавить еще 2 фишки и снова добиться «5 из 5»
• затем добавить еще 2 и так до победного, до 20 фишек «5 из 5»
Такая тренировка весьма трудоемка и энергозатратна, зато очень действенна. Я рекомендовала бы начинать с ванвила вперед на пятке, затем на переднем колесе вперед.
Главное при тренировке ванвилов :
• прямая опорная нога
• постановка тела: нельзя «перевешиваться» над опорной ногой, нельзя и «откидываться» назад. Идеальное положение — чуть «навеситься» над опорной ногой
• тянуть носок на себя при езде ванвилами на заднем колесе
Прыжковые элементы
Трюки, в которых ноги одновременно отрываются от земли. Прыжки бывают:
Главное — удержать тело над линией стаканов во время выполнения этого прыжка и пружинить коленями, отталкиваясь и приземляясь на согнутые ноги. Необходимо выполнять это упражнение с обеих ног, а также уметь возвращаться им по линии обратно и прыгать на месте.
Инверты это:
• инвернтый кораблик
• индепендент-инверт
• инверт на передних колесах
• индепендент-инверт на передних колесах
• шоппингкарт вперед с инвертом (у французов на схеме cskroller называется nelson avant alterne)
• шоппингкарт назад с инвертом (nelson arriere alterne)
• даблшоппингкарт с инвертом
• а также их многочисленные варианты
Главное при тренировке инвертов :
• при выполнении первых четырех инвертов надо выворачивать не только суставы голеностопа, но и коленные и тазобедренные суставы, так ступням будет гораздо проще встать в противоестественное для человеческой анатомии положение
• при выполнении «шоппингкартной» группы инвертов, старайтесь минимально отрывать ноги от поверхности, добивайтесь плавности и гладкости катания
P.S. Спасибо Skali и http://cskroller.com за предоставленные схемы.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Когда скучная, но столь необходимая для успешного катания база как следует освоена, можно переходить к изучению более сложных элементов. При этом полезно продолжать откатывать базу хотя бы в качестве разминки. Следует всегда помнить, что в слаломе все тесно взаимосвязано, и многие элементы нельзя освоить, не изучив более простых предшественников. Глупо сразу кидаться тренировать красивую комбинацию, не зная и не умея выполнять ее отдельные компоненты. Это будет бесполезной тратой времени и сил. При грамотном, поэтапном подходе к делу необходимые навыки быстрее и правильнее оттренируются, что обеспечит быстрый рост мастерства в дальнейшем.
Итак, что можно разучить на втором этапе:
Типичные ошибки :
• прямые колени
• тело смещается вслед за ногами по зигзагу, в то время как должно смещаться вбок по прямой линии над конусами.
• отрывание какой-либо из ног от асфальта полностью или частично
• постановка ног в вершине любого из зигзагов на одно колесо.
Грейпвайн выполняется правильно только тогда, когда обе ноги без малейшего отрыва выполняют данное движение.
Даблгрейпвайн
(double grapevine, двойной грейпвайн)
Этот элемент редко используется самостоятельно, зато служит отличным упражнением для тренировки обычного грейпвайна. Единственная разница между элементами заключается в том, что при даблгрейпвайне на один конус приходится сразу два движения (полвосьмерки вперед и полвосьмерки назад), и только потом происходит смещение на следующий конус. Практически получается грейпвайн в двойном объеме 🙂
Типичные ошибки :
• слишком сильно согнутые колени, низкий присед и, как следствие «откляченная» назад попа
• неравномерно загруженные ноги, перекошенная стойка
• полный или частичный отрыв передней ноги от асфальта. Ноги отрывать нельзя!
Как делать правильно :
• исходное положение — спиной к фишкам
• фактически катбек — это одновременное смещение вбок обеими ногами
• движение выполняется по таким же зигзагам как и грейпвайн, стаканы проходят между ногами
• на каждом зигзаге меняются ноги, т.е. например, если впереди («под носом», а не по движению) шла левая нога, то на углу следующего зигзага вперед выйдет правая нога и т.п.
Типичные ошибки :
• прямые ноги
• заглядывание назад из-под подмышки, при это тело забавным и совсем неэстетичным образом изгибается. При этом упражнении лучше всего выучится не смотреть назад вообще.
• отрывание колес от асфальта. Сначала будет тяжело, зато потом неплохо разовьется пластика движений и значительно повысится маневренность.
Катбеки часто используются при составлении переходов между элементами и программ, поэтому уметь их делать хорошо — это жизненная необходимость. Также можно разучить несколько забавных разновидностей этого трюка — катбеки на двух фишках и катбек на одной фишке. Зрелищно и несложно. При выполнении этих упражнений главное — помнить, что тело не должно смещаться следом за ногами, оно ВСЕГДА остается над стаканами!
Маленькая хитрость: чтобы облегчить себе освоение этого элемента, вытяните руки в стороны и тянитесь за ними синхронно с выполнением шагов кикбека.
Как делать правильно:
• представьте, что вы стоите боком к началу дорожки, ноги стоят параллельно на ширине плеч.
• далее ноги одновременно с телом сильно сдвигаются влево следующим образом: левая нога уходит мыском вперед по диагонали влево, а правая — тоже влево, но пяткой вперед.
• в середине между следующими фишками ноги меняются: правая выходит вперед и едет влево вперед носком, а левая уходит назад, но пяткой вперед. И так можно повторять до бесконечности. Главное, научиться смещаться вбок, ставя ноги по диагонали и постоянно меняя их местами.
Типичные ошибки :
• прямые ноги
• смещение тела с линии стаканов. Оно должно держаться точно над линией, иначе ноги постоянно будут отъезжать от фишек.
• отрыв ног от асфальта, ролики должны ехать как по рельсам всеми четырьмя колесами!
Из икса плавно вытекает и простейший прыжок иксом, который выполняется точно также как и икс, только смещение происходит не за счет скольжения, а за счет прыжка. Выполняя этот элемент, надо тщательно следить за равномерным распределением веса по обеим ногам (иначе прыжок будет выглядеть кособоким), за ровным положением тела (не клониться вперед), а также за сгибанием коленей при выталкивании (они работают как пружинки) и при приземлении (работают как амортизаторы). Прыгать также необходимо научится с обеих ног.
Шоппингкарт
(shopping cart) — фактически это уже комбинация элементов: ванфута и икса.
Как делать правильно :
• встаем лицом к началу дорожки
• ведущая нога становится опорной, т.е. вес тела практически полностью переходит на нее
• ведущая нога находится спереди и объезжает стаканы как при ванфуте, т.е. «изображает» волну
• вторая нога работает «маятником», огибая 1ый стакан по диагонали пяткой, а 2ой носком и т.д. до конца дорожки
• элемент необходимо делать с обеих ног, а также спиной вперед с обеих ног. При этом «метущая» нога будет находиться спереди «под носом»
• сначала проще всего выучить движение вперед с удобной ноги, потом с неудобной, а уж после назад с удобной и неудобной соответственно.
Типичные ошибки :
• слишком сильный наклон вперед, тело должно стоять практически прямо
• прямые или слишком сильно согнутые колени, необходимо найти золотую середину
• отрыв «метущей» ноги от поверхности
Чем плавнее и ровнее вы катаете слалом, тем лучше это выглядит. Бывают роллеры, отличающиеся резким, порывистым стилем, но это скорее исключение из правила, так как резкие движения очень часто выглядят просто как «расколбас», т.е. неумение управиться с собственными ногами и телом.
У даблошоппингкарта есть много разновидностей, самые популярные, пожалуй, это:
• даблшоппинкарт с поворотом
• даблшоппинкарт через свитч-индепендент
Лучше всего их осваивать уже после того как будет оттренирован базовый вариант шоппингкарта, который, кстати, необходимо уметь делать с обеих ног.
Элементы на двух колесах
Для простоты разделим их на несколько групп:
• группа переднего и заднего колеса — передняя нога ставится на пятку, а задняя на носок.
• группа передних колес — катание на передних колесах, т.е. на носках
• группа задних колес — катание на задних колесах, т.е. на пятках
• прочие элементы на двух колесах
Элементы первых двух групп выполняются довольно часто, в то время как трюки группы «задних колес» практически никем не выполняются. Остановимся на первых двух и на последней подробнее.
Переднее и заднее колесо
Этот элемент можно выполнять как вперед лицом, так и вперед спиной. Для «спины» требования те же. Только не забывайте смотреть через плечо куда вы едете.
Очень эффектно выглядит разворот на фишках с переднего монолайна на задний. Сначала это упражнение необходимо тренировать вне стаканов, научившись поворачивать на 180 и 360 градусов и двигаясь при этом по прямой, а не мотаясь из стороны в сторону.
На фишках проще «крутить» 180, при этом передняя нога будет опорной, т.е. именно вокруг нее задняя нога будет осуществлять вращение.
Крисс-кросс на переднем и заднем колесах — требования те же, что и к монолайну, только ноги скрещиваются как на обычном крисс-кроссе. Можно выполнять вперед спиной. Это хорошее упражнение для развития вестибулярного аппарата.
Монолайн на передних колесах
Как делать правильно :
• обе ноги ставятся на передние колеса
• ведущая нога стоит впереди
• колени слегка согнуты, а тело минимально изогнуто назад, чтобы скомпенсировать сгиб коленей
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине между обеими ногами
Типичные ошибки :
• колеса не выставлены четко в одну линию
• вес тела сильнее перенесен на какую-либо из ног, что вызывает «перекос» «конструкции» и затрудняет движение.
Эти упражнения можно выполнять и вперед спиной — требования те же.
Также полезно освоить повороты на передних колесах на 180 и 360 градусов. Технология освоения та же, что и при катании на переднем и заднем колесах.
Прочие элементы на двух колесах Их есть невероятное множество 🙂 и в ваших силах изобретать новые. Я не буду останавливаться на подробном описании каждого из них, просто перечислю некоторые, самые распространенные. Умея делать все вышеперечисленное, вы без особых проблем сможете освоить такие элементы как:
Грейпвайн на передних колесах — очень сложное упражнение, требующее хорошей слаломной тренировки, закалки, сильных ног и хорошо развитого вестибулярного аппарата.
Собственно, сказ о «золотой середине» подошел к концу. Осталось поговорить о комбинациях элементов. Освоив все выше перечисленное, вы уже в состоянии составлять и тренировать комбинации трюков, а то и сделать простую программу ради интереса и тренировки. Я не буду перечислять самые распространенные комбинации, их легко можно подсмотреть у более опытных товарищей на разминке. А даже если и нельзя, то тем лучше, собственная фантазия сможет подсказать вам немало оригинальных движений.
Никогда не стремитесь копировать известных роллеров, это сразу заметно опытному взгляду. Таких горемык моментально прозывают «клонами» и лестного в этом весьма и весьма мало. Используйте чужие комбинации для тренировок (желательно с разрешения автора), или как стартовую площадку для собственных идей, но никогда слепо не повторяйте за профессионалами. Заимствование трюков происходит довольно часто, но комбинации практически никогда не должны копироваться, иначе клоны заполонят слаломный мир, а слепо копирующий роллер никогда не приобретет собственного стиля, который, кстати, строго оценивается на соревнованиях.
В заключение хочу напомнить, что базовые трюки, а особенно трюки «золотой середины» необходимо накатывать не в комбинациях, а отдельно, т.е. каждым элементом проезжать не три фишки, а всю дорожку из 20. Ведь это жизненно необходимый фундамент для освоения более сложных элементов и составления в конечном итоге программы для соревнований. Удачных тренировок и нескучного катания!
P.S. Спасибо Skali и http://cskroller.com за предоставленные схемы.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Ванвил на роликах что это
надо еще вариант ответа на опрос добавить: д. х. я
дручить. дручить и еще раз дрючить
Ага он долго дрючится. У меня например нога родная (т.е. та-же на которой я езжу ванвилы вперед), т.е. нет атких проблемм как у Длинного с Сухарем. И все равно. Тое побыстрее вышел, а вот хилл дрючу примерно с конца зимы, минут по 10 за тренировку. Ну пока могу 4 стакана проехать почти всегда и штук 8 пару раз из десяти.
Komuccap писал(а): Ага он долго дрючится. У меня например нога родная (т.е. та-же на которой я езжу ванвилы вперед), т.е. нет атких проблемм как у Длинного с Сухарем. И все равно. Тое побыстрее вышел, а вот хилл дрючу примерно с конца зимы, минут по 10 за тренировку. Ну пока могу 4 стакана проехать почти всегда и штук 8 пару раз из десяти.
Сложный вопрос. Когда у меня были саломоны (не ФСК) и я перешел на твистера сразу произошел качественный скачек. Т.е. легче и приятнее стало получаться просто в разы (речь идет именно про хил ванвил). С твистеров на себы такого естественно не было.
На Себах мне очень нравится как тое ванвил получается по-моему легче и приятнее, и развороты на нем то-же. Судя по всему из-за того что рама покороче и первое колесо дальше убрано под носок.
Н кроссах делаю ванвилы без какой либо заметной для меня разницы. Впрочем для точного результата надо по нормальному в них на дорожку выехать, в магазине этоне совсем то.
Хил ванвил проще на агриках делать (если просто по прямой). там колесико маленькое и широкое, плюс рама низко стоит. Встаешь и едешь.
Хотя тут тонкий вопрос, всеж ванвилы это чистое равновесие. Тут нет общих рецептов или там правил. Просто надо дрючить и привыкать.
а про агрики- эт само собой) на агриках у меня немножко ванвил спиной вперед получился даж) но я то про ФСК 237 раму говорил.