ванусы на бмв что это
Что такое система Vanos, и с чем его едят
Всем доброго времени суток уважаемые!
Хочу предупредить сразу — будет много текста, но я постараюсь расписать все более менее читабельно 🙂
Так же приношу сразу свои извинения за возможные грамматические и орфографические ошибки. Ибо все мы не без греха 🙂
Что же такое система Vanos, какие разновидности этой системы есть, на какие моторы ставилась и как это собственно говоря вообще работает?
Многие владельцы бмв на вопрос что такое Vanos ответят что то в этом роде:
— Это такая система, которая поддвигает валы и машинка едет лучше и топлива жрет меньше.
Но очень редкий человек ответит на вопрос:
Почему собственно это происходит?
Ну так что, давайте же разберемся раз и навсегда с этим вопросом.
Но для начала маленький экскур в историю.
Система Vanos совершенствовалась с самого момента её появления, и в настоящее время можно выделить несколько поколений этой системы.
1 — поколение Single VANOS или же «Один ванос»
Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, который изначально устанавливался на бмв 5-й серии.
Не будем сейчас подробно останавливаться на том как эта система работает, сейчас мы просто описываем все поколения которые устанавливались на автомобили BMW.
2 — поколение Double VANOS или же «Двойной ванос»
Double VANOS впервые появился на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже эта система стала устанавливаться на рядные 6-цилиндровые двигатели M52tu и далее перекочевала без изменений на двигатели M54 и M56
3 — поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов
Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году.
Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.
4 — поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов
Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах.
Впервые эта система появилась на двигателях n-серии в 2001 году.
Ну с историей вроде бы разобрались, теперь осталось разобраться как все это работает.
На самом деле, если подробно разобраться, то все становиться очень ясно и понятно.
Разбираться будем на примере самого первого поколения, а именно Single Vanos.
Сию картинку я взял из этого видео на котором уж очень просто и доступно и подробно рассказывают об устройстве этого чудо агрегата.
И так, что мы имеем:
Самый правый рисунок это схематическое изображение цилиндра двигателя без ваноса
Два левых рисунка, это схематическое изображение цилиндра двигателя на котором установлена система одиночного ваноса, но на разных оборотах двигателя.
Разберем сначала правый рисунок.
Такт выпуска завершается, и начинается так впуска и в этот момент как впускные, так и выпускные клапана немного приоткрыты. Такая система хорошо себя показывает на высоких оборотах, (4000 — 7000), но не очень хорошо соответственно на низких (700 — 4000). Газы которые попадают из впускного клапана не успевают целиком себя отработать, т.е. просто проскакивают в выпускной клапан. Из-за этого соответственно и падает КПД двигателя.
На схеме, которая изображена на самом левом рисунке мы можем наблюдать, что выпускной клапан открыт примерно на тоже значение что и на крайнем правом рисунке, а вот впускной клапан открыт на более меньшее значение и это помогает подавать в цилиндр смесь с оптимальным значением для получения максимальной мощности от мотора. Что за собой влечет увеличение КПД двигателя на низких оборотах, и как следствие меньший расход топлива.
Что же касается работы двигателя с ваносом на высоких оборотах, (4000 — 7000), то тут мы можем наблюдать похожую картину как и с безваносным мотором, клапана приоткрыты на одинаковом уровне, как впускные, так и выпускные.
Делаем логический вывод из всего выше сказанного.
Система под названием Single Vanos регулирует фазу открытия и закрытия впускных клапанов двигателя давлением масла которое создается в этой системе.
Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов.
Соответственно системы в двумя ваносами так же регулируют и фазу открытия и закрытия выпускных клапанов.
На этом статью считаю оконечной. Сильно прошу не пинать, ибо я пока только учусь.
Тем кто прочитал текст целиком — респект за терпение)
Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше!
Прежде, чем перейти к основной сути данной статьи, очень важно понять, особенно для владельцев НЕ БМВ, о чём же всё таки ниже пойдёт речь.А именно, что такое Ванос.
Практически у любого хозяина баварского автомобиля, это слово на слуху.Все мы в какой то мере, более или менее представляем, что это за система.Многие из нас, даже смогут объяснить, как она работает и в чём её главные плюсы и минусы.Но всё же, большинство, как владельцев БМВ, так и других автолюбителей, этого всего не знает, да и вообще, может и не хочет знать.Поэтому расписывать все нюансы и тонкости, я не буду, да и к тому же это не зачем, т.к. всё уже давно есть, нужно только найти.
Vanos(от нем.»сломай язык, пока будешь читать название»)-cистема изменения фаз газораспределения в двигателях БМВ.Данная система бывает двух видов-Single Vanos(только на впускные клапана, с одним поршнем) и Double Vanos(на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями).
Крепится она на приводные шестерни распредвалов посредством промежуточных шестерёнок, которые установлены в самом узле.По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения(степень открытия впускных(выпускных)клапанов).Как же они начинают двигаться?
В самом Ваносе находятся маленькие поршни, которые под определённым давлением масла, начинают перемещаться вперёд-назад, тем самым воздействуя на шестерни распредвалов.Само же давление масла, регулируется электро-магнитным клапаном, который работает от системы управления двигателем(«мозгов»), которая, в свою очередь получает данные от датчиков расположения распредвалов)
Короче вот, небольшое видео, на тему-как это работает.
Вот по идее и всё устройство…в кратце.Но вопрос следующий, зачем же это всё нужно?
Во первых, как и у любой системы газораспределения, самая главная задача Ваноса-это снижение расхода топлива и соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.Далее, более ровная работа на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов.Ну и наконец, ощутимая прибавка в мощности и моменте, во всём диапазоне, опять же, посредством точной работы системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана, наоборот-раньше, нежели чем на холостом ходу, а с достижением уже высоких оборотов, с задержкой.
Но и как практически везде, где есть плюсы, есть и минусы.Самый главный минус Ваноса, при всей его, как таковой простоте, это его ненадёжность.Точнее даже, сам узёл то надёжный, а вот многочисленные уплотнительные кольца, которые находятся на тех самых поршнях, они то как раз со временем и дубеют, в следствии чего система начинает работать не правильно, появляется люфт и износ…
Во время моего последнего визита к дилеру и ремонта, описанного в предыдущей записи, в ходе всех замеров, которые делались практически везде, был найден небольшой люфт на поршнях в Ванос-е.
Выходов из этой ситуации было два:быстрый и не очень.В первом случае, это покупка оригинального узла Ванос.Найти его, в принципе не трудно, поэтому все эти вопросы решились бы быстро.В тот же день он был бы уже привезён и поставлен…но.Единственное в чём была загвостка, это цена.На тот момент, отдав и так уже достаточно не маленькую сумму за весь ремонт, покупать двойной Ванос, в сборе, за почти тыщу долларов, я не особо хотел, хотя был уже к этому очень близок.
В итоге, посидев несколько часов в интернете и всё досконально изучив, я решил выбрать более долгий, но в то же время более практичный и надёжный способ-купить ремкомплект.Почему практичный-понятно, дешевле.А вот почему надёжный, тем более на много, я объясню.
На моём двигателе стоит Double Vanos, поэтому данный ремкомплект состоит из 10 «мягких» и двух стальных колец.На Single Vanos, соответственно, будет меньше. Покупается он по отдельности, т.е. «мягкие» кольца идут раздельно со стальными.Стоит, каждый из таких ремкомплектов, по 60$.
Т.е. в сумме 120 долларов плюс доставка из Америки.Итого получается около 150-ти зелёных.
Почему из Америки, почему например нет оригинальных ремкомплектов из Германии?
Я тоже был чуть чуть в недоумении…как так, неужели БМВ не делает подобные штуки, с учётом того, что спрос на них действительно огромный?Нет, не делает!И никогда не будет делать!Им проще восстановить изношенный Ванос на заводе и продать его потом за сумму нового.Хотя по большому счёту, таким он и будет, но восстанавливают они его, точно так же, как собираюсь это сделать и я, только теми кольцами, которые со временем опять задубеют…
Материал колец на поршнях в Ваносе, которые идут в оригинале, называется буна.В ремкомплекте же, который описан выше, идут стальные кольца из подшипниковой стали.Как и оригинал.И «мягкие» кольца из Тефлона и Витона.Они намного прочнее, температура и износостойкие.Со временем они не задубеют и не покроются трещинами.По крайней мере так говорит производитель.
И вот как раз именно из-за производителя, я и не успел поставить этот ремкомплект, в то время, пока двигатель и Ванос вместе с ним, были в разобранном состоянии.Поэтому в итоге, собрали всё как и было.В моём случае, мизерный износ Ваноса, позволял это сделать, но с тем учётом, что в ближайшее, очень ближайшее время, всё будет доведено до идеала.
По поводу фирмы-производителя этих ремкомплектов, я остановился вот на этом:
www.beisansystems.com/
По идее, они первыми в мире предложили эти самые ремкомплекты, как альтернатива покупки всего узла в сборе.И насколько я знаю, они единственные, кто их официально делает.
Но опять же, в процессе поиска, я натыкался на кучу сайтов и телефонов людей, которые сами, на супер-пупер точном оборудовании, делают эти кольца.В основном в Москве, поэтому сроки доставки до Питера, естественно, два-три дня…Честно говоря, не знаю и даже писать ничего не буду, какое у них там качество и долго ли это всё потом проходит, единственное, что я знал, так это то, что после всех тех вложений и покупки ТОЛЬКО оригинальных запчастей, я просто удавлюсь, если куплю «наш» ремкомплект)
Поэтому набравшись терпения, я заказал то, что по крайней мере уже себя зарекомендовало и по сути, является действительно, лучшей альтернативой, нежели чем покупка всего Ваноса целиком.
П.С. Если вы осилили данный текст, респект вам и уважуха!)
П.П.С. С Праздником мужики, пацаны, ребята!)
Принцип работы системы Vanos
Узнать стоимость ремонта ваноса >>>здесь.
Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней мёртвой точки).
Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.
1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос
Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, который изначально устанавливался на 5-й серии.
Принцип работы Single Vanos
Система VANOS изменяет положение впускного распределительного вала в соответствии с оборотами двигателя и датчика положения педали акселератора. При низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. На средних оборота х впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов. Наконец, при высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.
Таким образом, система Ванос значительно расширяет возможности управления выхлопными газами (рециркуляцией), улучшает наполнение цилиндров, повышает крутящий момент, стабилизирует холостой ход и обеспечивает экономию топлива.
2 – поколение. DOUBLE VANOS или двойной Ванос
Double VANOS впервые появился на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже эта система стала устанавливаться на рядные 6-цилиндровые двигатели M52tu и далее перекочевала без изменений на двигатели M54 и M56.
Double VANOS в отличие от Single Vanos регулирует уже положение обоих распредвалов, впускного и выпускного, в зависимости от оборотов двигателя и положения педали акселератора, что значительно повышает крутящий момент и мощность.
Одной из особенностей системы Double VANOS является то, что система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор строго индивидуально при разных режимах работы. Этот процесс называется «внутренний» EGR, позволяющий дожигать небольшие дозы выхлопных газов повторно для улучшения экологичности двигателя.
Принцип работы Double Vanos
Принцип работы Double Vanos схож с Single Vanos по части управления впускными клапанами, а именно: при низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода; на средних оборотах впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов; при высоких оборота х двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.
Но вдобавок у системы Дабл Ванос происходит более точное и продуктивное регулирование количеством отработавших газов, направляемых на дожигание обратно в цилиндры, и осуществляется лучшая продувка камеры сгорания.
Также на этапе прогрева система работает в особом режиме, позволяющим быстрее прогреть каталитические нейтрализаторы до рабочей температуры. Всё это позволяет достичь лучших показателей мощности, экономичности, экологичности и величины крутящего момента.
3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов
Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году.
Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.
Принцип работы Vanos-шестерён
Принцип работы Ванос-шестерён практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому повторно расписывать его не стоит.
4 – поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов
Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах.
Впервые эта система появилась на двигателях n-серии в 2001 году, и в настоящее время она устанавливается на все двигатели BMW как на 4-х цилиндровые, так и на 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти цилиндровые.
Что такое VANOS на BMW
В этой статье мы расскажем, что такое VANOS на BMW, для чего он нужен, и какие проблемы с ним могут быть связаны. Это одно из тех неординарных технических решений, что придают баварским автомобилям такой строптивый, агрессивный характер. Почитать о ВАНОСе полезно всем автолюбителям, а уж для поклонников BMW это обязательное знание. Учитывая те неприятности, которые таит эта относительно небольшая часть двигателя.
Что такое VANOS в двигателе
Как выглядит VANOS на двигателе BMW.
Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:
VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.
Как работает VANOS
Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.
Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.
Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:
Читайте также: Что такое ГРМ в автомобиле и как она работает.
Плюсы и минусы VANOS
Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.
Разрушение уплотнительных колец
Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.
Износ шайб и подшипников
И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.
Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях
При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.
Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.
Обслуживание ВАНОС
При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.
Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.
Что такое Vanos и что нужно про него знать
Итак то что ванос фазовращатель знают все, но как он работает и при как их нагрузках не все могут обьяснить.
по графикам видно преимущество регулировки открытия и закрытия клапанов. С этого момента начнем по подробней ванос регулирует впускнуой и выпускной распредвал тем самым открывая и клапана раньше или позже
на рисунке левое положение запаздывание и правое ранее открытие клапанов.
(НЕРАБОЧИЙ: ВЫПУСК пистон опережения выдвинут вперед, работает на опережение, ВПУСК поршень задержки внешнее положение.)
Базовая установка ваноса на холодный мотор при выключенном ваносе, на картинке, в работа ваноса в документах описывается так
• Впускной распредвал — задержка
• Выпускной распредвал — ранее открытие
Также этот режим аварии «fail safe» в случае сбоя электроники. Оба распредвала зафиксированы в этих позициях давлением маслас помощью управлющих соленоидов. Выпускной распредвал также зафиксирован дополнительно пружиной на соленоиде выпускного распредвала
При достижении высокой температуры масла, маслянная пленка будет сильно тонкой чтобы обеспечить нормальную работу узла и ванос уйдет в аварию, тоесть положения изложенное выше.
после того как система начала работать она регулирует положение распредвалов этими цилиндрами не говоря уже о клапанах они же соленоиды.
Судя по карте адаптаций ваноса он работает с 1100 и до 4800 оборотов.
Но самая основная изюминка на которой немцы делали упор что двойно ванос более экологично чистый имея систему внутреннего EGR
В результате управлением временем открытия клапанов появилась возможность, в средних нагрузках установить большое перекрытие клапанов чем добиться охлаждения камеры сгорания и понизить количество выбросов вредных веществ и экономиться топливо.
более подробно о работе ваноса
ВПУСК:
Холостой ход: впускные клапана не регулируются
низкие RPM: впускные клапана открываються позже
средние RPM: впускные клапана открываються на 12.8° раньше и клапан открываються на 0.9mm больше (лучшая продувка цилиндра, «дизельная тяга» и работа внутреннего EGR для снижения выбросов и расхода)
высокие RPM: впускные клапана открываютсья позже (поступает больше кислорода для мощности)
ВЫПУСК:
Холостой ход: выпускные клапана не регулируются (нет влияния EGR на выпуск, более гладкий холостой ход и каты греються быстрей)
низкие RPM: EGR не влияет на выпуск (так что можно получить 14:1 воздуха к топливу при средних температурах вв камере сгорания)
средние RPM: часть выпускных газов «остается» из за более раннего закрытия выпускных клапанов (более холодная температура снижает выброс NOx но выхлопные газы в камере, неизбежно влияют на тот состав смеси который мы имеем 14:1)
высокие RPM: EGR не работает (смесь максимально приближена к 14:1 плюс максимально высокая температура в камере сгорания для быстрого горения и получения мощности)
Почему нельзя поставить перекрытие клапанов например на холостую чтобы оптимально использовать камеру сгорания? Ответ на видео
Это максимальное перекритие клапанов, мой вывод к сожелению что немцы уступили место экологии в Double Vanos.
также рекомендую ознаокмиться с такими настройками
To increase overlap, you have to RETARD the EXHAUST, and/or ADVANCE the INTAKE.
To reduce overlap, you have to ADVANCE the EXHAUST, and/or RETARD the INTAKE.
Simple cam tuning rules for NATURALLY ASPIRATED engines:
* Advancing both cams => more low-RPM power, less high-RPM power
* Retarding both cams => more high-RPM power, less low-RPM power
* Less overlap => more low-RPM power, less high-RPM power
* More overlap => more high-RPM power, less low-RPM power
In a naturally aspirated engine, the extra overlap is called «scavenging». Scavenging is using the out-flowing exhaust to help draw in the next intake charge (partially causing lumpy idle).
Simple cam tuning rules for BOOSTED engines:
* Advance intake and exhaust => more low-RPM power, less high-RPM power
* Retard intake and exhaust => more high-RPM power, less low-RPM power
* Less overlap => lower EGTs, faster turbo spool, less fuel
* More overlap => higher EGTs, slower turbo spool, more fuel
Время открытия клапанов
Ранее открытие Позднее открытие
процесс впуска раньше процесс впуска позже
открывает впускные клапан раньше открывает впускные клапан позже
создает больше мощности на низах создает больше мощности на верхах
уменьшает зазор поршня к впускным клапанам увеличивает зазор поршня к впускным клапанам
увеличивает зазор поршень выпускные клапана уменьшает зазор поршень выпускные клапана
Еще про варианты распредвалов
Advance both cams-more low end
Retard both cams- More top end, less bottom end
Advance intake cam- more mid range and maybe less top end, rougher idle and perhaps a little loss right off idle
Retard exhaust cam- engine usualy not to senstive to this, same affect as the latter but to less of a degree. Sometimes useful for matching cam to header and can sometimes see good gains, not usualy though, sometimes a little more top end
Advance exhaust cam- NA engines usualy not too senstive to this except cam matching to header. Idles smoother, sometimes a little more bottom end. Spools turbo faster and for small highly backpressured turbos can help all around power
Advance intake, retard exhaust- Rougher idle, more midrange, broader powerband, slight loss of off idle power, sometimes can gain top end on corked up head engines, more senstive to exhaust backpressure and header design
Retard intake, advance exhaust- smoother idle, narrower powerband, good trick on turbo engines with big cams, especialy small turbos on big engines with a lot of backpressure. Less senstive to intake and exhasut tuning and backpressure
Запомните стучат ли ваносы лучше смотреть давая нагрузку на мотор в натяг либо тестом в Dis’е проверить, второй момент что опорные положения в инпе толком ничего сказать не могут, главная особенность ваноса это время наполнения клапанов которые фиксируют валы и это может зависить от многих моментов в том числе и качественного масла…