вантуз на нефтепроводе что это

ВРЕЗКА ВАНТУЗОВ В НЕФТЕПРОВОД

Назначение и место установки вантузов

3.1 Вантуз – это задвижка с патрубком, устанавливаемая под прямым углом к оси трубопровода.

Вантузы предназначены для подсоединения насосных агрегатов при опорожнении ремонтируемого участка и закачки нефти в нефтепровод после ремонта, а также впуска воздуха при освобождении и выпуска газовоздушной смеси при заполнении нефтепровода.

3.2 Место установки вантузов зависит от их назначения.

Вантузы для откачки врезаются на ремонтируемом участке трубопровода для его освобождения от нефти.

Вантузы для откачки нефти из ремонтируемого участка трубопровода устанавливаются на вырезаемой (удаляемой) “катушке” или в самых низких по геодезическим отметкам местах трассы в соответствии с принятой технологией опорожнения трубопровода. Вантузы монтируются на боковой, верхней и нижней образующей трубы (рисунок 3.1). Вантузы, смонтированные на нижней и боковой образующей трубопровода, должны быть вырезаны после завершения работ вместе с “катушкой”.

Вантузы для закачки нефти, в зависимости от принятой схемы заполнения нефтепровода, устанавливаются на параллельном нефтепроводе или на ремонтируемом нефтепроводе по их верхней образующей. Вантузы для впуска-выпуска воздуха устанавливаются по верхней образующей трубопровода в местах трассы ремонтируемого участка с наиболее высокой геодезической отметкой.

3.3 Количество и диаметр врезаемых для откачки нефти вантузов зависят от объема откачиваемой нефти из ремонтируемого участка нефтепровода, диаметра опорожняемого участка, профиля трассы. Количество и диаметр вантузов, врезаемых в трубопровод для откачки и закачки нефти, приведены в таблице 3.1.

При ограниченной длине заменяемой “катушки” в стесненных условиях ремонта и необходимости врезки в нее двух и более вантузов для откачки

нефти, схема их установки должна соответствовать рисунку 3.1 с обязательной их вырезкой при замене “катушки” и подключении участка.

Таблица 3.1 – Минимальное количество и диаметр вантузов, врезаемых

Источник

Вантуз нефтепровода

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к вантузам нефтепровода, предназначенным для впуска и выпуска воздуха соответственно при освобождении или заполнении нефтепровода нефтью, для подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) нефти в период проведения плановых и ремонтных работ на линейной части магистрального нефтепровода. Задачей полезной модели являлось создание вантуза нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа с возможностью эксплуатации в районах с холодным климатом и сейсмичностью до 10 баллов по шкале MSK-64. Указанная задача решается вантузом нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа состоящим, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, в котором, согласно предложению, толщина стенки магистральной части тройника больше толщины стенки трубы магистрального нефтепровода, а отношение толщины стенки вытяжной горловины к толщине стенки магистральной части составляет 0,68-0,84 при радиусе закругления между магистральной частью и вытяжной горловиной от 0,5 до 1,0 толщины стенки магистральной части. 1 н.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к вантузам нефтепровода, предназначенным для впуска и выпуска воздуха соответственно при освобождении или заполнении нефтепровода нефтью, для подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) нефти в период проведения плановых и ремонтных работ на линейной части магистрального нефтепровода.

Известно устройство впуска воздуха в нефтепровод или его выпуска, используемое при ремонте с освобождением внутренней полости нефтепровода от нефти [Пат. РФ вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это59769 U1, МПК F16L 55/00, з. 24.08.2006., оп. 27.12.2006.], содержащее клапан, включающий корпус с двумя отверстиями для прохода воздуха, одно из которых герметично соединено с нефтепроводом, и установленный между отверстиями затвор, при этом устройство содержит рукав, один конец которого герметично присоединен к другому отверстию клапана, запорное устройство для перекрытия или открытия проходного сечения рукава, камеру для приема и разделения среды нефтепровода, герметично присоединенную своим отверстием к другому концу рукава, патрубок, установленный на камере и имеющий поворотную заслонку, при этом рукав снабжен манометром.

В качестве прототипа выбран вантуз нефтепровода с номинальным давлением 6,3 МПа производства Великолукского завода «Транснефтемаш» [см., напр.: http://tnm.ru/index.php?option=com_productlist&lid=35&Itemid=49], состоящий из вантузного тройника с магистральной частью (магистралью) для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки. При условном проходе магистрали 1000 мм и толщине стенки магистральной части 26 мм толщина стенки горловины составляет 13,5 мм.

Задачей полезной модели являлось создание вантуза нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа с возможностью эксплуатации в районах с холодным климатом и сейсмичностью до 10 баллов по шкале MSK-64.

Указанная задача решается вантузом нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа состоящим, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью (магистралью) для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, в котором, согласно предложению, толщина стенки магистральной части тройника выполнена больше, чем толщина стенки трубы магистрального нефтепровода, а отношение толщины стенки вытяжной горловины к толщине стенки магистральной части составляет 0,68-0,84 при радиусе закругления между магистральной частью и вытяжной горловиной от 0,5 до 1,0 толщины стенки магистральной части.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена компоновочная схема вантуза (заглушенное состояние); на фиг.2 представлена компоновочная схема вантуза в рабочем состоянии.

Вантуз нефтепровода состоит из вантузного тройника с магистральной частью 1 и вытяжной горловиной 2, фланца 3 с патрубком, приваренного к вытяжной горловине 2, герметизирующей пробки 4 и фланцевой заглушки 5. Вантуз может комплектоваться запорной арматурой 6.

Вантуз нефтепровода поставляется с предприятия-изготовителя в сборе: вантузный тройник (магистральная часть 1, вытяжная горловина 2) с приваренным фланцем 3, установленной герметизирующей пробкой 4 и фланцевой заглушкой 5. Во фланцевой заглушке 5 как правило предусмотрена установка контрольного шарового крана, при отсутствии которого отверстие для установки закрыто пробкой (не показаны). Запорная арматура 6 представляет собой шиберную или клиновую задвижку.

Опытные образцы вантуза нефтепровода прошли испытания, в результате которых установлено, что при заявленных соотношениях геометрических размеров вантузного тройника изделие соответствует эксплуатационным требованиям.

Вантуз нефтепровода с номинальным давлением 10 МПа, состоящий, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, отличающийся тем, что толщина стенки магистральной части тройника выполнена больше, чем толщина стенки трубы магистрального нефтепровода, а отношение толщины стенки вытяжной горловины к толщине стенки магистральной части составляет 0,68-0,84 при радиусе закругления между магистральной частью и вытяжной горловиной от 0,5 до 1,0 толщины стенки магистральной части.

Источник

Врезка вантузов в нефтепровод

Вантузы предназначены для подсоединения насосных агрегатов при опорожнении ремонтируемого участка и закачки нефти в нефтепровод после ремонта, а также впуска воздуха при освобождении и выпуска ГВС при заполнении нефтепровода.

Места установки вантузов зависят от их назначения.

Вантузы для откачки нефти из ремонтируемого участка нефтепровода устанавливаются на вырезаемой (удаляемой) «катушке» или применяются проектные в более низких точках трассы по геодезическим отметкам в соответствии с принятой технологией опорожнения нефтепровода. Вантузы на вырезаемой «катушке» монтируются в соответствии со схемой, показанной на рисунке 16.6, и с соблюдением размеров, указанных в таблице 16.6.

Допускается врезка вантуза в вырезаемую «катушку» в нижнюю образующую трубы. Все смонтированные вантузы на «катушке» для откачки нефти должны быть вырезаны вместе с «катушкой».

Постоянные вантузы должны устанавливаться с применением муфтовых, разрезных, разрезных штампосварных тройников или неразрезных вантузных тройников. Постоянные вантузы с момента установки на нефтепровод должны подвергаться наружной диагностике методами НК. Количество и диаметр врезаемых для откачки нефти вантузов зависят от объема откачиваемой нефти из ремонтируемого участка нефтепровода, диаметра опорожняемого участка, профиля трассы, количества и производительности насосных агрегатов.

вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это

1 – вантузная задвижка; 2 – патрубок; 3 – усиливающая накладка; 4 – нефтепровод; 5 – продольный сварной шов; 6 – поперечный сварной шов; 7 – фланец.

А – расстояние между вантузами; b – ширина усиливающей накладки; d –диаметр вантуза (патрубка); D – диаметр нефтепровода; h – высота патрубка вантуза (определяется техническими параметрами приспособления применяемого для вырезки отверстия в нефтепроводе и приспособления типа «Пакер» для последующей ликвидации вантуза); С – минимальное расстояние между усиливающими накладками

Рисунок 16.6 – Схема монтажа вантузов на нефтепроводе на вырезаемой (удаляемой)

Диаметр нефтепровода, ммДиаметр вантуза, ммШирина усиливающей накладки, ммМинимальное расстояние между усиливающими накладками, ммРасстояние между врезаемыми вантузами, мм
DdbCА
219-32557-108
377-426108-159
530-1220159-219

Дата добавления: 2018-05-10 ; просмотров: 2769 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Вантуз нефтепровода

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к вантузам нефтепровода, предназначенным для впуска и выпуска воздуха соответственно при освобождении или заполнении нефтепровода нефтью, для подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) нефти в период проведения плановых и ремонтных работ на линейной части магистрального нефтепровода. Задачей полезной модели являлось создание вантуза нефтепровода, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом, характеризующегося высокой степенью надежности и высокими эксплуатационными характеристиками в части защиты от несанкционированного доступа. Указанная задача решается вантузом нефтепровода, состоящим, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, по меньшей мере, одного воротника для фиксации герметизирующей пробки, размещенного во фланце с патрубком и неподвижно соединенного с винтом, служащим для передачи движения воротнику, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, в котором, согласно предложению, для неподвижного соединения винта и воротника использовано стопорное кольцо, а на конце винта выполнен выступ квадратной формы, входящий в зацепление с проточкой аналогичной формы, выполненной в воротнике. 1 н.п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к вантузам нефтепровода, предназначенным для впуска и выпуска воздуха соответственно при освобождении или заполнении нефтепровода нефтью, для подключения насосных агрегатов и обеспечения откачки (закачки) нефти в период проведения плановых и ремонтных работ на линейной части магистрального нефтепровода.

Известно устройство впуска воздуха в нефтепровод или его выпуска, используемое при ремонте с освобождением внутренней полости нефтепровода от нефти [Пат. РФ вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это59769 U1, МПК F16L 55/00, з. 24.08.2006., оп. 27.12.2006.], содержащее клапан, включающий корпус с двумя отверстиями для прохода воздуха, одно из которых герметично соединено с нефтепроводом, и установленный между отверстиями затвор, при этом устройство содержит рукав, один конец которого герметично присоединен к другому отверстию клапана, запорное устройство для перекрытия или открытия проходного сечения рукава, камеру для приема и разделения среды нефтепровода, герметично присоединенную своим отверстием к другому концу рукава, патрубок, установленный на камере и имеющий поворотную заслонку, при этом рукав снабжен манометром.

Известен вантуз нефтепровода [Пат. РФ вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это105707 U1, МПК F16L 55/00, з. 11.06.2010, оп. 20.06.2011], состоящий, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, отличающийся тем, что толщина стенки магистральной части тройника выполнена больше, чем толщина стенки трубы магистрального нефтепровода, а отношение толщины стенки вытяжной горловины к толщине стенки магистральной части составляет 0,68-0,84 при радиусе закругления между магистральной частью и вытяжной горловиной от 0,5 до 1,0 толщины стенки магистральной части.

Известны фланец нефтепроводного вантуза для фиксации герметизирующей пробки и герметизирующая пробка фланца [Пат. РФ вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это93493 U1, МПК F16L 55/10, з. 30.11.2009, оп. 27.04.2010]. Фланец нефтепроводного вантуза, предназначенный для фиксации в его проеме герметизирующей пробки с выемкой, устанавливаемой напротив стенок проема, и содержащий в проеме канавку, по меньшей мере, один размещенный в канавке воротник, сквозное радиальное отверстие, в котором расположена передача «винт-гайка» для частичного выхода воротника из канавки в выемку на пробке, при этом винт передачи соединен с воротником, а гайка установлена без возможности перемещения вдоль своей продольной оси, и герметизирующее уплотнение в радиальном отверстии для предотвращения утечки среды из нефтепровода, отличающийся тем, что винт соединен с воротником неподвижно, гайка установлена с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, отверстие в гайке выполнено глухим с противоположной от воротника стороны, герметизирующее уплотнение размещено между гайкой и стенкой радиального отверстия, воротник выполнен с возможностью опоры на фланец при упоре в него пробки под давлением нефтепровода.

Вантуз нефтепровода [Пат. РФ вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это105707 U1, МПК F16L 55/00, з. 11.06.2010, оп. 20.06.2011] и фланец нефтепроводного вантуза для фиксации герметизирующей пробки [Пат. РФ вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это93493 U1, МПК F16L 55/10, з. 30.11.2009, оп. 27.04.2010] выбраны в качестве наиболее близких аналогов (прототипов).

В рассматриваемых изделиях для ограничения несанкционированного доступа в нефтепровод на торце воротника, устанавливаемом напротив нефтепровода, выполнен выступ, входящий в проточку, выполненную в выемке на пробке, причем выемка выполнена открытой с торца установленной во фланце пробки, противоположного к нефтепроводу, кроме того, воротник соединен с винтом с помощью штифта. Однако, как показал опыт эксплуатации, под воздействием низких температур имели место случаи самопроизвольного разрушения штифта, в результате чего, как и после попытки несанкционированного доступа, герметизирующая пробка оставалась зафиксированной воротником, поджимаемая давлением нефтепровода, а вывести воротник из проточки, даже при использовании специального приспособления не представлялось возможным, ввиду разрыва механической связи между воротником и винтом.

Задачей полезной модели являлось создание вантуза нефтепровода, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом, характеризующегося высокой степенью надежности и высокими эксплуатационными характеристиками в части защиты от несанкционированного доступа.

Указанная задача решается вантузом нефтепровода, состоящим, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, по меньшей мере, одного воротника для фиксации герметизирующей пробки, размещенного во фланце с патрубком и неподвижно соединенного с винтом, служащим для передачи движения воротнику, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, в котором, согласно предложению, для неподвижного соединения винта и воротника использовано стопорное кольцо, а на конце винта выполнен выступ квадратной формы, входящий в зацепление с проточкой аналогичной формы, выполненной в воротнике.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена компоновочная схема вантуза (заглушенное состояние); на фиг.2 представлена компоновочная схема вантуза в рабочем состоянии; на фиг.3 представлена конструктивная схема узла фиксации герметизирующей пробки; на фиг.4 представлена компоновочная схема соединения воротника и винта.

Вантуз нефтепровода состоит из вантузного тройника с магистральной частью 1 (фиг.1) и вытяжной горловиной 2, фланца 3 с патрубком, приваренного к вытяжной горловине 2, герметизирующей пробки 4 и фланцевой заглушки 5. Вантуз может комплектоваться запорной арматурой 6 (фиг.2). Для фиксации герметизирующей пробки 4 (фиг.1) во фланце 3 с патрубком в рассматриваемом примере размещены четыре воротника 7 (фиг.3), каждый из которых неподвижно соединен с соответствующим винтом 8. На конце винта 8 (фиг.3) выполнен выступ 12 (фиг.4) квадратной формы, входящий в зацепление с проточкой 10 (фиг.3) аналогичной формы, выполненной в воротнике 7. Винт 8 (фиг.3) входит в зацепление «винт-гайка» с гайкой, оканчивающейся торцом 11 под ключ.

Вантуз нефтепровода поставляется с предприятия-изготовителя в сборе: вантузный тройник (магистральная часть 1 (фиг.1), вытяжная горловина 2) с приваренным фланцем 3 с патрубком, установленной герметизирующей пробкой 4 и фланцевой заглушкой 5. Во фланцевой заглушке 5, как правило, предусмотрена установка контрольного шарового крана, при отсутствии которого отверстие для установки закрыто пробкой (не показаны). Запорная арматура 6 (фиг.2) представляет собой шиберную или клиновую задвижку.

Применение в соединении воротника 7 (фиг.3) и винта 8 стопорного кольца 9 служит для передачи движения при фиксации герметизирующей пробки 4 (фиг.1) воротником 7 (фиг.3), а также обеспечивает ремонтопригодность данной конструкции.

Для предотвращения несанкционированного отбора нефти из вантуза нефтепровода в соединении воротника 7 (фиг.3) и винта 8 применена конструкция, в которой на конце винта 8, ближайшем к внутренней полости фланца 3 с патрубком, выполнен выступ 12 (фиг.4) квадратной формы, входящий в зацепление с проточкой 10 (фиг.3) аналогичной формы, выполненной в воротнике 7. При такой конструкции выступ 12 (фиг.4) винта 8 служит для передачи движения воротнику 7 при расфиксации герметизирующей пробки 4 (фиг.1). Данное зацепление образованное выступом 12 (фиг.4) и проточкой 10 (фиг.3) обладает достаточным запасом прочности по отношению к усилию затяжки, которое может быть передано через гайку с торцом 11 под ключ. Таким образом, данная конструкция исключает возможность возникновения поломок, таких, как разрушение штифта, под воздействием отрицательных температур при нагрузках. В случае попытки несанкционированного доступа, произойдет срезание рабочих граней на торце 11 (фиг.3) гайки, но неподвижное соединение воротника 7 и винта 8 останется целым и даст возможность обслуживающему персоналу впоследствии извлечь герметизирующую пробку при использовании одного из специальных приспособлений, например, «Приспособления для установки и извлечения герметизирующей пробки ПУИП» [см., например: http://www.pmn.ru/svedeniya_ob_organizacii/svedeniya_о_podrazdeleniyah/cbpo/produkciya_cbpo/12/index.php]. Известны также запатентованные решения аналогичных приспособлений [например: Пат. РФ вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это93494 U1, МПК F16L 55/16, з. 20.11.2009., оп. 27.04.2010.].

Вантуз монтируется в нефтепровод магистральной частью 2 (фиг.1) вантузного тройника и находится в заглушенном состоянии, в частности установлены герметизирующая пробка 4 и фланцевая заглушка 5. Герметизирующая пробка 4 (фиг.1) фиксируется (расфиксируется) воротниками 7 (фиг.3), которые перемещаются посредством винтов 8.

Для использования вантуза, например, для освобождения полости нефтепровода от нефти, необходимо установить задвижку 6 (фиг.2) и извлечь герметизирующую пробку 4 (фиг.1). В начале работ проверяется герметичность пробки 4 (фиг.1) посредством контрольного шарового крана (отсутствие хода из крана нефти, воздуха или иной жидкости свидетельствует о герметичности пробки 4). Далее снимается фланцевая заглушка 5 (фиг.1), и вместо нее устанавливается задвижка 6 (фиг.2). Извлечение герметизирующей пробки 4 (фиг.1), как и ее установка, при заполненном трубопроводе осуществляется одним из специальных приспособлений, описанных выше. После извлечения пробки 4 (фиг.1) вантуз готов к использованию. По завершении использования устанавливается на место пробка 4 (фиг.1), снимается задвижка 6 (фиг.2), на фланец устанавливается заглушка 5 (фиг.1).

Опытные образцы вантуза нефтепровода прошли испытания, в результате которых установлено, что при заявленной конструкции изделие обладает высокой степенью надежности и высокими эксплуатационными характеристиками в части защиты от несанкционированного доступа.

Вантуз нефтепровода, состоящий, по меньшей мере, из вантузного тройника с магистральной частью для подсоединения к магистральному нефтепроводу и вытяжной горловиной, фланца с патрубком, приваренного к вытяжной горловине, по меньшей мере, одного воротника для фиксации герметизирующей пробки, размещенного во фланце с патрубком и неподвижно соединенного с винтом, служащим для передачи движения воротнику, герметизирующей пробки и фланцевой заглушки, отличающийся тем, что для неподвижного соединения винта и воротника использовано стопорное кольцо, а на конце винта выполнен выступ квадратной формы, входящий в зацепление с проточкой аналогичной формы, выполненной в воротнике.

Источник

Необходимость и принципы установки воздушных вантузов

Растворенный в средах газ создает следующие препятствия в работе трубопроводных систем:

Для удаления газов из напорных систем необходимо использовать специальные технические устройства – воздушные вантузы.

вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это

В зависимости от назначения, вантузы имеют свои конструктивные особенности. Вантузы бывают одноступенчатые и двухступенчатые.

Вантуз для очищенной воды представляет собой колбу с шаром (одноступенчатые) или две колбы и два шара (двухступенчатые).

Вантуз для канализации отличается наличием шара на жестком креплении и вынесенным в верхнюю часть запорным элементом, что позволяет исключить загрязнение. Также у вантузов есть промывной вентиль.

вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это

вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это

вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это

В конструкцию бесколодезного вантуза входит отключающий элемент, поэтому отсекающая задвижка не требуется. В рабочем состоянии дистанционная труба прижимает подпружиненный отключающий элемент, позволяя воде и воздуху поступать в шахту вантуза, заменяющую колодец. В случае необходимости ревизии вантуз вместе с дистанционной трубой извлекают из шахты. При этом пружина отключающего элемента выпрямляется и доступ воды в шахту блокируется.

Вантуз устанавливают на узел удаления воздуха (газов), который состоит из следующих элементов:

вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это

Правила проектирования вантузов описаны в СП 31.13330.

Установка вантузов рекомендуется:

вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть фото вантуз на нефтепроводе что это. Смотреть картинку вантуз на нефтепроводе что это. Картинка про вантуз на нефтепроводе что это. Фото вантуз на нефтепроводе что это

Эксплуатирующие организации рекомендуют искусственно организовать верхние точки на трубопроводах длиной более 1000 метров, находящихся в горизонтали.

На трубах диаметром до 300 мм включительно допускается применением одноступенчатых вантузов. На трубах диаметром свыше 300 мм необходимо устанавливать только двухступенчатые.

Вантузы работают в автоматическом режиме на впуск и выпуск: при наличии в трубопроводе воды шар поднимается и блокирует выход воды. Когда в вантузе собирается воздух, шар падает и выпускает воздух через вантуз наружу. При опорожнении трубопровода шар падает и впускает воздух снаружи, тем самым устраняя вакуум в трубе, который может разрушить трубопровод. В двухступенчатых вантузах большой шар работает при заполнении и опорожнении трубопровода для впуска и выпуска большого объема воздуха. Малый шар работает при заполненном трубопроводе, выпуская накапливающийся в процессе эксплуатации воздух в очень незначительных объемах.

При установке воздушных вантузов следует особое внимание уделить температуре в камере. При установке на узел удаления воздуха вантузы могут оказаться в зоне промерзания. Это может привести к обледенению и прекращению работы вантуза.

Обслуживать вантузы для сетей водоснабжения необходимо 1 раз в год, для сетей водоотведения — 2 раза в год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *