вант что это на корабле
Ванты
Ванты (нидерл. want ) — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов.
Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант.
В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования.
Верхние концы вант крепятся на мачте или стеньге при помощи огонов (петель), надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, то есть выполненными из одного куска троса, который складывают пополам и на некотором расстоянии от сгиба делают бензель. Образовавшийся огон накладывают на топ мачты. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, то есть одинарной.
В нижние концы вант ввязываются юферсы, которые вместе с другими на русленях составляют тали. Нижние юферсы подвижно крепятся к вант-путенсам, которые от русленей идут к бортам, где и крепятся. Чтобы ванты не перетирались в месте огона, а также на концах (в местах крепления юферсов), их клетнюют.
Изготавливаются из стального или специального пенькового троса, называемого вант-тросом(4-стрендный кабельной работы).
При больших нагрузках и плохой погоде для облегчения перенапряжённого такелажа судна существовала практика установки вспомогательных бентинк-вант и лось-вант. Лось-ванты накладывали на оплётку вант между топом мачты и стеньгой и переплетали как ванты. В нижних точках крепления лось-ванты проводили рядом с повреждёнными вантами к русленю и там крепили на резервных юферсах. В верхней части бентинк-ванты находился вплеснённый коуш. Через этот коуш проходил шпрюйт, концы которого тоже оканчивались коушами. Коуши шпрюйта крепили на ворсте, а нижний конец бентинк-ванты заканчивали юферсами, поставленными на руслень противоположной стороны. Особых различий между несущей способностью лось-вант и бентинк-вант не было, поэтому капитан судна выбирал тот тип вспомогательных вант, который предпочитал.
Ванты у шлюпок, швертботов и яхт называются вантинами(вантина).
Ванты
Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант.
В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования.
* Фок-ванты, фор-стень-ванты, фор-брам-ванты укрепляют рангоутное дерево фок-мачты.
* Грот-ванты, грот-стень-ванты, грот-брам-ванты укрепляют рангоутное дерево грот-мачты.
Бизань-ванты, крюйс-стень-ванты, крюйс-брамс-ванты укрепляют рангоутное дерево бизань-мачты.Верхние концы вант крепятся на мачте или стеньге при помощи огонов (петель), надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, то есть выполненными из одного куска троса, который складывают пополам и на некотором расстоянии от сгиба делают бензель. Образовавшийся огон накладывают на топ мачты. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, то есть одинарной.
В нижние концы вант ввязываются юферсы, которые вместе с другими на русленях составляют тали. Нижние юферсы подвижно крепятся к вант-путенсам, которые от русленей идут к бортам, где и крепятся. Чтобы ванты не перетирались в месте огона, а также на концах (в местах крепления юферсов), их клетнюют.
Изготавливаются из стального или специального пенькового троса, называемого вант-тросом(4-стрендный кабельной работы).
При больших нагрузках и плохой погоде для облегчения перенапряжённого такелажа судна существовала практика установки вспомогательных бентинк-вант и лось-вант. Лось-ванты накладывали на оплётку вант между топом мачты и стеньгой и переплетали как ванты. В нижних точках крепления лось-ванты проводили рядом с повреждёнными вантами к русленю и там крепили на резервных юферсах. В верхней части бентинк-ванты находился вплеснённый коуш. Через этот коуш проходил шпрюйт, концы которого тоже оканчивались коушами. Коуши шпрюйта крепили на ворсте, а нижний конец бентинк-ванты заканчивали юферсами, поставленными на руслень противоположной стороны. Особых различий между несущей способностью лось-вант и бентинк-вант не было, поэтому капитан судна выбирал тот тип вспомогательных вант, который предпочитал.
Ванты у шлюпок, швертботов и яхт называются вантинами(вантина).
Мачта на парусных кораблях — вертикально стоящая конструкция, обычно составленная из нескольких частей, всегда испытывает сильные ветровые нагрузки и должна находиться в неизменном вертикальном положении. Для удерживания мачты в стабильном вертикальном положении её жестко закрепляют с бортов корабля, и частично ссади специальными растяжками – вантами (толстыми канатами, тросами).
1) Существующая этимология
2) Стоячий такелаж. Ванты
Ванты — снасти стоячего такелажа, их число зависит от толщины мачты и площади парусов. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм, стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным, в отличие от бегущего такелажа.
Бегучий такелаж — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей, различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом.
Итак, ванта – толстый канат, который держит мачту, закрепляется на боку судна, ванты всегда жестко натянуты, находятся в наклонном состоянии и неподвижны.
3) Мореходство. См. Электронная еврейская энциклопедия
«Биньямин из Туделы сообщает о еврейских судовладельцах в Тире. В южной Франции (особенно в Марселе) еврейские судовладельцы были известны с византийской эпохи. Существуют свидетельства о еврейском мореходстве в позднее средневековье в Арагоне, Барселоне, в Португалии, на Балеарских островах. … Еврейские ученые внесли вклад в усовершенствование и распространение навигационных инструментов, таких как компас, квадрант (предшественник секстанта), астролябия, а также астрономических таблиц, знакомя Европу с достижениями арабских мореплавателей. …
Мальорка славилась евреями — мастерами навигационных инструментов, а также картографами, наиболее известными из которых были Аврахам Крескес (ум. в 1387 г.) и его сын Иехуда, завершивший дело жизни отца — создание новой карты мира. …
Марраны городов Средиземноморья, Северной Европы (Амстердам, Гамбург, Лондон) и Нового Света принимали активное участие в морской торговле, в основном в качестве финансистов, купцов, маклеров и страховщиков. В Альтоне, а позднее в Копенгагене португальские евреи участвовали в строительстве кораблей. Власти Глюкштадта привлекали португальских евреев, разрешая заниматься кораблестроением, что было запрещено в городах Ганзейского союза. В Англии марран Шим‘он Фернандес (конец 16 в. – начало 17 в.) был главным навигатором исследователя Южной Америки, сэра Уолтера Рэли (Релей, Роли)».
* См. ЕЭБЕ,
4) Обобщение и вывод
* Найти вразумительную этимологию нидерландского термина «want» не удалось, комментаторы истолковывают слово в значениях, не имеющих никакого отношения к «ванте» и вообще к морскому делу.
* У нас есть исторические свидетельства, относящиеся к времени конца античности и средневековью о значительном участии евреев в международной морской торговле; собственно в торговых отношениях между Европой, Северной Африкой и Азией в VIII-X вв. преобладали евреи. В дальнейшем, с развитием крупных итальянских, французских портовых центров активность еврейских купцов занимающихся морской торговлей уменьшилась, но никогда не исчезала. Почти все крупные географические открытия средневековья сделаны при участии еврейских моряков (Колумб, путь в Индию и т.д.).
Этимология нидерландского термина «want» не известна, понятие не объяснено в связи с практической деятельностью человека в морском деле и кораблестроении. Целесообразно рассмотреть термин в связи с сакральным языком иудеохристианства – ивритом, сознание средневекового человека было религиозным.
5) Библейский образ и терминология иврита
Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита и выделим корень – нидер. WANTA = WA+NATA (ванта/ы); у нас сразу же выявляется рациональный (практический, здравый смысл и логика) термин иврита – Н.Т., НАТА, НИТА (однокорневой), имеющий значение – растянуть, растягивать (ванта – растяжка).
Итак, мы вышли на терминологическую связь – WA+NTA = еврейскому термину Н.Т. (растягивать), как же представлено понятие (образ) в книгах Библии?
а) Библейский образ
* Иеремия 10:20: «шатер мой опустошен, и все веревки мои порваны; дети мои ушли от меня, и нет их: некому уже раскинуть (НОТЭ, растянуть, форма от НАТА) шатра моего и развесить ковров моих».
* Судей 16:30: «И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся (НАТА, приложил силу к двум столбам, на которых держался дом) всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем».
* Исаия 54:2: «Распространи место шатра твоего, расширь (НАТА, растяни) покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои». Другой перевод стиха: «Сделай свой шатер шире, вели натянуть (НАТА, растяни) навес! Не стесняйся, протяни веревки подальше, закрепи колья!».
* Исаия 44:13: «Плотник выбрав дерево, протягивает (НАТА) по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме». (Дословно: «Резчик по дереву натягивает (НАТА) шнур», см. Ленинградский Вестминстерский кодекс).
* Термин сообщает о наклонном состоянии вант-канатов, фиксирует положение в пространстве в отличие от других канатов и тросов.
ВА+НТА = иврит ВА как, в виде + Н.Т., НАТА наклоняться, быть наклонным; склоняться к чему-либо, быть склонным.
ВА+НТА = иврит ВА как, в виде + Н.Т., НИТА быть протянутым, растягивать; получить определенное направление.
Протягивать, простирать; 2) распростирать, раскидывать, расстилать; 3) наклонять; 4) поворачивать, сворачивать; 5) быть растянутым, быть простёртым; 6) распростираться; 7) протягивать, простирать; 8) расстилать; 9) сгибать, наклонять; 10) поворачивать, уклонять, увлекать; 11) откланяться, сворачивать; прич. распростёртый.
Таким образом, используя теологию (философия религии) и сакральный язык иврит, мы вышли на практическое понятие средневекового мира, закрепившееся в ряде европейских языков и в морской терминологии. Общий смысл термина WANT (ванты) – наклонная растяжка (боковая), поддерживающая мачту.
На кораблях античности собственно «вант» нет, мачта укреплялась двумя канатами, которые крепились к корме и на носу корабля, вдоль корабля; в X веке (по рисункам) появляются боковые крепления мачт, состоящие из одного троса. Ванты отчетливо выражены на ганзейских коггах, нефах, и других крупных военных и торговых судах примерно с XIII века.
Очевидно, что средневековые кораблестроители, создавая морскую терминологию, использовали для специальных терминов еврейские термины и библейские образы.
Вант что это на корабле
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Ванты
Смотреть что такое «Ванты» в других словарях:
ВАНТЫ — (Shrouds) снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам стеньги с боков. В зависимости от того, какое рангоутное дерево В. удерживают, они получают дополнительные наименования: фок ванты, фор стень ванты, фор брам ванты,… … Морской словарь
ванты — сущ., кол во синонимов: 13 • бизань ванты (1) • грот брам ванты (1) • грот ванты (2) … Словарь синонимов
Ванты — стальные тросы, применяемые как растяжки для крепления высоких металлических труб, радиомачт, башен ветродвигателей и т. д. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации строительных вузов, 2006… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ВАНТЫ — (нем. Wand стена). Канаты, удерживающие мачту с боков, почти всегда перевязанные тонкими веревками (выблинками), придающими им вид лестницы. Матросы поднимаются на ванты в виде салюта, овации лицу или судну дружественной нации или своему. Словарь … Словарь иностранных слов русского языка
Ванты — ВАНТЫ, система стальн. или пеньк. снастей стоячаго такелажа, удерживающая мачту, стеньгу, брамъ стеньгу и т. д. въ должн. положеніи. В. берутся за топъ рангоутныхъ деревъ огонами и тянутся внизъ, нѣск. въ корму, къ спец. выступамъ снаружи бортовъ … Военная энциклопедия
Ванты — У этого термина существуют и другие значения, см. Вант (значения). Ванты (нидерл. want) снасти стоя … Википедия
ВАНТЫ — Происхождение: гол. want снасти стоячего такелажа, поддерживающие мачту или стеньги с бортов судна. В зависимости от того, какую мачту или стеньгу они поддерживают, Ванты получают дополнительное наименование, например, бизань Ванты, грот стень… … Морской энциклопедический справочник
ванты — вант, мн. (ед. ванта, ы; ж.). [голл. vant] 1. Мор. Канаты, поддерживающие мачты парусного судна со стороны бортов. 2. Стальные тросы для крепления висячих мостов, подъёмных кранов и т.п. ◁ Вантовый, ая, ое (2 зн.). В. мост (навесной мост). * * *… … Энциклопедический словарь
Ванты — (голл. want) 1) снасти судового стоячего Такелажа, раскрепляющие к бортам мачты и стеньги (см. Рангоут). 2) Гибкий растянутый элемент (растяжка), обычно в виде стального троса, для крепления висячих конструкций (См. Висячие конструкции),… … Большая советская энциклопедия
Ванты — снасти пенькового или проволочного троса, держащие мачты, стеньги и другие части мачты с боков и сзади. Чтоб с палубы всходить на В., делается веревочная лесенка, называемая вант трап. Вообще В. имеют различные названия (см. Такелаж) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона