вант что это на корабле

Ванты

вант что это на корабле. Смотреть фото вант что это на корабле. Смотреть картинку вант что это на корабле. Картинка про вант что это на корабле. Фото вант что это на корабле

вант что это на корабле. Смотреть фото вант что это на корабле. Смотреть картинку вант что это на корабле. Картинка про вант что это на корабле. Фото вант что это на корабле

Ванты (нидерл. want ) — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов.

Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант.

В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования.

Верхние концы вант крепятся на мачте или стеньге при помощи огонов (петель), надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, то есть выполненными из одного куска троса, который складывают пополам и на некотором расстоянии от сгиба делают бензель. Образовавшийся огон накладывают на топ мачты. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, то есть одинарной.

В нижние концы вант ввязываются юферсы, которые вместе с другими на русленях составляют тали. Нижние юферсы подвижно крепятся к вант-путенсам, которые от русленей идут к бортам, где и крепятся. Чтобы ванты не перетирались в месте огона, а также на концах (в местах крепления юферсов), их клетнюют.

Изготавливаются из стального или специального пенькового троса, называемого вант-тросом(4-стрендный кабельной работы).

При больших нагрузках и плохой погоде для облегчения перенапряжённого такелажа судна существовала практика установки вспомогательных бентинк-вант и лось-вант. Лось-ванты накладывали на оплётку вант между топом мачты и стеньгой и переплетали как ванты. В нижних точках крепления лось-ванты проводили рядом с повреждёнными вантами к русленю и там крепили на резервных юферсах. В верхней части бентинк-ванты находился вплеснённый коуш. Через этот коуш проходил шпрюйт, концы которого тоже оканчивались коушами. Коуши шпрюйта крепили на ворсте, а нижний конец бентинк-ванты заканчивали юферсами, поставленными на руслень противоположной стороны. Особых различий между несущей способностью лось-вант и бентинк-вант не было, поэтому капитан судна выбирал тот тип вспомогательных вант, который предпочитал.

Ванты у шлюпок, швертботов и яхт называются вантинами(вантина).

Источник

Ванты

Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Для этих целей поперёк вант на определенном расстоянии друг от друга крепились выблёнки, пеньковые, деревянные или металлические. Пеньковые выблёнки привязывали к вантам выблёночным узлом на расстоянии одна от другой 0,4 м. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм. Стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Выбленки были тоньше своих вант.

В зависимости от того, какое рангоутное дерево ванты удерживают, они получают дополнительные наименования.

* Фок-ванты, фор-стень-ванты, фор-брам-ванты укрепляют рангоутное дерево фок-мачты.

* Грот-ванты, грот-стень-ванты, грот-брам-ванты укрепляют рангоутное дерево грот-мачты.

Бизань-ванты, крюйс-стень-ванты, крюйс-брамс-ванты укрепляют рангоутное дерево бизань-мачты.Верхние концы вант крепятся на мачте или стеньге при помощи огонов (петель), надеваемых на топы. Ванты, стень-ванты и брам-стень-ванты должны быть парными, то есть выполненными из одного куска троса, который складывают пополам и на некотором расстоянии от сгиба делают бензель. Образовавшийся огон накладывают на топ мачты. Если количество вант с каждого борта нечетное, то последнюю ванту к корме делают разбивной, то есть одинарной.

В нижние концы вант ввязываются юферсы, которые вместе с другими на русленях составляют тали. Нижние юферсы подвижно крепятся к вант-путенсам, которые от русленей идут к бортам, где и крепятся. Чтобы ванты не перетирались в месте огона, а также на концах (в местах крепления юферсов), их клетнюют.

Изготавливаются из стального или специального пенькового троса, называемого вант-тросом(4-стрендный кабельной работы).

При больших нагрузках и плохой погоде для облегчения перенапряжённого такелажа судна существовала практика установки вспомогательных бентинк-вант и лось-вант. Лось-ванты накладывали на оплётку вант между топом мачты и стеньгой и переплетали как ванты. В нижних точках крепления лось-ванты проводили рядом с повреждёнными вантами к русленю и там крепили на резервных юферсах. В верхней части бентинк-ванты находился вплеснённый коуш. Через этот коуш проходил шпрюйт, концы которого тоже оканчивались коушами. Коуши шпрюйта крепили на ворсте, а нижний конец бентинк-ванты заканчивали юферсами, поставленными на руслень противоположной стороны. Особых различий между несущей способностью лось-вант и бентинк-вант не было, поэтому капитан судна выбирал тот тип вспомогательных вант, который предпочитал.

Ванты у шлюпок, швертботов и яхт называются вантинами(вантина).

Источник

Мачта на парусных кораблях — вертикально стоящая конструкция, обычно составленная из нескольких частей, всегда испытывает сильные ветровые нагрузки и должна находиться в неизменном вертикальном положении. Для удерживания мачты в стабильном вертикальном положении её жестко закрепляют с бортов корабля, и частично ссади специальными растяжками – вантами (толстыми канатами, тросами).

1) Существующая этимология

2) Стоячий такелаж. Ванты

Ванты — снасти стоячего такелажа, их число зависит от толщины мачты и площади парусов. Нижние ванты (пеньковые) были на парусных кораблях самыми толстыми, их диаметр достигал 90-100 мм, стень-ванты делали тоньше, а брам-стень-ванты еще тоньше. Помимо своего основного назначения, ванты служат также для подъёма матросов на мачты и стеньги для работы с парусами. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным, в отличие от бегущего такелажа.

Бегучий такелаж — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей, различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом.

Итак, ванта – толстый канат, который держит мачту, закрепляется на боку судна, ванты всегда жестко натянуты, находятся в наклонном состоянии и неподвижны.

3) Мореходство. См. Электронная еврейская энциклопедия

«Биньямин из Туделы сообщает о еврейских судовладельцах в Тире. В южной Франции (особенно в Марселе) еврейские судовладельцы были известны с византийской эпохи. Существуют свидетельства о еврейском мореходстве в позднее средневековье в Арагоне, Барселоне, в Португалии, на Балеарских островах. … Еврейские ученые внесли вклад в усовершенствование и распространение навигационных инструментов, таких как компас, квадрант (предшественник секстанта), астролябия, а также астрономических таблиц, знакомя Европу с достижениями арабских мореплавателей. …

Мальорка славилась евреями — мастерами навигационных инструментов, а также картографами, наиболее известными из которых были Аврахам Крескес (ум. в 1387 г.) и его сын Иехуда, завершивший дело жизни отца — создание новой карты мира. …

Марраны городов Средиземноморья, Северной Европы (Амстердам, Гамбург, Лондон) и Нового Света принимали активное участие в морской торговле, в основном в качестве финансистов, купцов, маклеров и страховщиков. В Альтоне, а позднее в Копенгагене португальские евреи участвовали в строительстве кораблей. Власти Глюкштадта привлекали португальских евреев, разрешая заниматься кораблестроением, что было запрещено в городах Ганзейского союза. В Англии марран Шим‘он Фернандес (конец 16 в. – начало 17 в.) был главным навигатором исследователя Южной Америки, сэра Уолтера Рэли (Релей, Роли)».

* См. ЕЭБЕ,
4) Обобщение и вывод

* Найти вразумительную этимологию нидерландского термина «want» не удалось, комментаторы истолковывают слово в значениях, не имеющих никакого отношения к «ванте» и вообще к морскому делу.

* У нас есть исторические свидетельства, относящиеся к времени конца античности и средневековью о значительном участии евреев в международной морской торговле; собственно в торговых отношениях между Европой, Северной Африкой и Азией в VIII-X вв. преобладали евреи. В дальнейшем, с развитием крупных итальянских, французских портовых центров активность еврейских купцов занимающихся морской торговлей уменьшилась, но никогда не исчезала. Почти все крупные географические открытия средневековья сделаны при участии еврейских моряков (Колумб, путь в Индию и т.д.).

Этимология нидерландского термина «want» не известна, понятие не объяснено в связи с практической деятельностью человека в морском деле и кораблестроении. Целесообразно рассмотреть термин в связи с сакральным языком иудеохристианства – ивритом, сознание средневекового человека было религиозным.

5) Библейский образ и терминология иврита

Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита и выделим корень – нидер. WANTA = WA+NATA (ванта/ы); у нас сразу же выявляется рациональный (практический, здравый смысл и логика) термин иврита – Н.Т., НАТА, НИТА (однокорневой), имеющий значение – растянуть, растягивать (ванта – растяжка).

Итак, мы вышли на терминологическую связь – WA+NTA = еврейскому термину Н.Т. (растягивать), как же представлено понятие (образ) в книгах Библии?

а) Библейский образ

* Иеремия 10:20: «шатер мой опустошен, и все веревки мои порваны; дети мои ушли от меня, и нет их: некому уже раскинуть (НОТЭ, растянуть, форма от НАТА) шатра моего и развесить ковров моих».

* Судей 16:30: «И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся (НАТА, приложил силу к двум столбам, на которых держался дом) всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем».

* Исаия 54:2: «Распространи место шатра твоего, расширь (НАТА, растяни) покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои». Другой перевод стиха: «Сделай свой шатер шире, вели натянуть (НАТА, растяни) навес! Не стесняйся, протяни веревки подальше, закрепи колья!».

* Исаия 44:13: «Плотник выбрав дерево, протягивает (НАТА) по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме». (Дословно: «Резчик по дереву натягивает (НАТА) шнур», см. Ленинградский Вестминстерский кодекс).

* Термин сообщает о наклонном состоянии вант-канатов, фиксирует положение в пространстве в отличие от других канатов и тросов.

ВА+НТА = иврит ВА как, в виде + Н.Т., НАТА наклоняться, быть наклонным; склоняться к чему-либо, быть склонным.

ВА+НТА = иврит ВА как, в виде + Н.Т., НИТА быть протянутым, растягивать; получить определенное направление.

Протягивать, простирать; 2) распростирать, раскидывать, расстилать; 3) наклонять; 4) поворачивать, сворачивать; 5) быть растянутым, быть простёртым; 6) распростираться; 7) протягивать, простирать; 8) расстилать; 9) сгибать, наклонять; 10) поворачивать, уклонять, увлекать; 11) откланяться, сворачивать; прич. распростёртый.

Таким образом, используя теологию (философия религии) и сакральный язык иврит, мы вышли на практическое понятие средневекового мира, закрепившееся в ряде европейских языков и в морской терминологии. Общий смысл термина WANT (ванты) – наклонная растяжка (боковая), поддерживающая мачту.

На кораблях античности собственно «вант» нет, мачта укреплялась двумя канатами, которые крепились к корме и на носу корабля, вдоль корабля; в X веке (по рисункам) появляются боковые крепления мачт, состоящие из одного троса. Ванты отчетливо выражены на ганзейских коггах, нефах, и других крупных военных и торговых судах примерно с XIII века.

Очевидно, что средневековые кораблестроители, создавая морскую терминологию, использовали для специальных терминов еврейские термины и библейские образы.

Источник

Вант что это на корабле

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Ванты

Смотреть что такое «Ванты» в других словарях:

ВАНТЫ — (Shrouds) снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам стеньги с боков. В зависимости от того, какое рангоутное дерево В. удерживают, они получают дополнительные наименования: фок ванты, фор стень ванты, фор брам ванты,… … Морской словарь

ванты — сущ., кол во синонимов: 13 • бизань ванты (1) • грот брам ванты (1) • грот ванты (2) … Словарь синонимов

Ванты — стальные тросы, применяемые как растяжки для крепления высоких металлических труб, радиомачт, башен ветродвигателей и т. д. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации строительных вузов, 2006… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ВАНТЫ — (нем. Wand стена). Канаты, удерживающие мачту с боков, почти всегда перевязанные тонкими веревками (выблинками), придающими им вид лестницы. Матросы поднимаются на ванты в виде салюта, овации лицу или судну дружественной нации или своему. Словарь … Словарь иностранных слов русского языка

Ванты — ВАНТЫ, система стальн. или пеньк. снастей стоячаго такелажа, удерживающая мачту, стеньгу, брамъ стеньгу и т. д. въ должн. положеніи. В. берутся за топъ рангоутныхъ деревъ огонами и тянутся внизъ, нѣск. въ корму, къ спец. выступамъ снаружи бортовъ … Военная энциклопедия

Ванты — У этого термина существуют и другие значения, см. Вант (значения). Ванты (нидерл. want) снасти стоя … Википедия

ВАНТЫ — Происхождение: гол. want снасти стоячего такелажа, поддерживающие мачту или стеньги с бортов судна. В зависимости от того, какую мачту или стеньгу они поддерживают, Ванты получают дополнительное наименование, например, бизань Ванты, грот стень… … Морской энциклопедический справочник

ванты — вант, мн. (ед. ванта, ы; ж.). [голл. vant] 1. Мор. Канаты, поддерживающие мачты парусного судна со стороны бортов. 2. Стальные тросы для крепления висячих мостов, подъёмных кранов и т.п. ◁ Вантовый, ая, ое (2 зн.). В. мост (навесной мост). * * *… … Энциклопедический словарь

Ванты — (голл. want) 1) снасти судового стоячего Такелажа, раскрепляющие к бортам мачты и стеньги (см. Рангоут). 2) Гибкий растянутый элемент (растяжка), обычно в виде стального троса, для крепления висячих конструкций (См. Висячие конструкции),… … Большая советская энциклопедия

Ванты — снасти пенькового или проволочного троса, держащие мачты, стеньги и другие части мачты с боков и сзади. Чтоб с палубы всходить на В., делается веревочная лесенка, называемая вант трап. Вообще В. имеют различные названия (см. Такелаж) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *