ваносы что это такое

Что такое система Vanos, и с чем его едят

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Всем доброго времени суток уважаемые!
Хочу предупредить сразу — будет много текста, но я постараюсь расписать все более менее читабельно 🙂
Так же приношу сразу свои извинения за возможные грамматические и орфографические ошибки. Ибо все мы не без греха 🙂

Что же такое система Vanos, какие разновидности этой системы есть, на какие моторы ставилась и как это собственно говоря вообще работает?

Многие владельцы бмв на вопрос что такое Vanos ответят что то в этом роде:
— Это такая система, которая поддвигает валы и машинка едет лучше и топлива жрет меньше.
Но очень редкий человек ответит на вопрос:
Почему собственно это происходит?

Ну так что, давайте же разберемся раз и навсегда с этим вопросом.
Но для начала маленький экскур в историю.
Система Vanos совершенствовалась с самого момента её появления, и в настоящее время можно выделить несколько поколений этой системы.

1 — поколение Single VANOS или же «Один ванос»
Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, который изначально устанавливался на бмв 5-й серии.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Не будем сейчас подробно останавливаться на том как эта система работает, сейчас мы просто описываем все поколения которые устанавливались на автомобили BMW.

2 — поколение Double VANOS или же «Двойной ванос»
Double VANOS впервые появился на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже эта система стала устанавливаться на рядные 6-цилиндровые двигатели M52tu и далее перекочевала без изменений на двигатели M54 и M56

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

3 — поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов
Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году.
Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.

4 — поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов
Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах.
Впервые эта система появилась на двигателях n-серии в 2001 году.

Ну с историей вроде бы разобрались, теперь осталось разобраться как все это работает.
На самом деле, если подробно разобраться, то все становиться очень ясно и понятно.
Разбираться будем на примере самого первого поколения, а именно Single Vanos.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Сию картинку я взял из этого видео на котором уж очень просто и доступно и подробно рассказывают об устройстве этого чудо агрегата.
И так, что мы имеем:
Самый правый рисунок это схематическое изображение цилиндра двигателя без ваноса
Два левых рисунка, это схематическое изображение цилиндра двигателя на котором установлена система одиночного ваноса, но на разных оборотах двигателя.
Разберем сначала правый рисунок.
Такт выпуска завершается, и начинается так впуска и в этот момент как впускные, так и выпускные клапана немного приоткрыты. Такая система хорошо себя показывает на высоких оборотах, (4000 — 7000), но не очень хорошо соответственно на низких (700 — 4000). Газы которые попадают из впускного клапана не успевают целиком себя отработать, т.е. просто проскакивают в выпускной клапан. Из-за этого соответственно и падает КПД двигателя.

На схеме, которая изображена на самом левом рисунке мы можем наблюдать, что выпускной клапан открыт примерно на тоже значение что и на крайнем правом рисунке, а вот впускной клапан открыт на более меньшее значение и это помогает подавать в цилиндр смесь с оптимальным значением для получения максимальной мощности от мотора. Что за собой влечет увеличение КПД двигателя на низких оборотах, и как следствие меньший расход топлива.
Что же касается работы двигателя с ваносом на высоких оборотах, (4000 — 7000), то тут мы можем наблюдать похожую картину как и с безваносным мотором, клапана приоткрыты на одинаковом уровне, как впускные, так и выпускные.

Делаем логический вывод из всего выше сказанного.
Система под названием Single Vanos регулирует фазу открытия и закрытия впускных клапанов двигателя давлением масла которое создается в этой системе.
Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов.
Соответственно системы в двумя ваносами так же регулируют и фазу открытия и закрытия выпускных клапанов.

На этом статью считаю оконечной. Сильно прошу не пинать, ибо я пока только учусь.
Тем кто прочитал текст целиком — респект за терпение)

Источник

Принцип работы системы Vanos

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Друзья, привет!
Решил закинуть статью про «ваносы», чтобы и самому не потерять и другим интересующимся, позволить понять принцип работы данного устройства.
Ну, поехали!

VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) — это технология, разработанная компанией BMW в тесном сотрудничестве с Continental Teves.
Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней мёртвой точки).
Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.

1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Система Ванос — это комбинированная гидро-механическая система под управлением электронного блока DME. В системе VANOS первого поколения регулируется только положение впускного распределительного вала относительно коленвала, что повышает величину крутящего момента на низких оборотах.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Система VANOS изменяет положение впускного распределительного вала в соответствии с оборотами двигателя и датчика положения педали акселератора. При низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. На средних оборотах впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов. Наконец, при высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.
Таким образом, система Ванос значительно расширяет возможности управления выхлопными газами (рециркуляцией), улучшает наполнение цилиндров, повышает крутящий момент, стабилизирует холостой ход и обеспечивает экономию топлива.
2 – поколение. DOUBLE VANOS или двойной Ванос

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Double VANOS в отличие от Single Vanos регулирует уже положение обоих распредвалов, впускного и выпускного, в зависимости от оборотов двигателя и положения педали акселератора, что значительно повышает крутящий момент и мощность.
Одной из особенностей системы Double VANOS является то, что система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор строго индивидуально при разных режимах работы. Этот процесс называется «внутренний» EGR, позволяющий дожигать небольшие дозы выхлопных газов повторно для улучшения экологичности двигателя.
Принцип работы Double Vanos
Принцип работы Double Vanos схож с Single Vanos по части управления впускными клапанами, а именно: при низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода; на средних оборотах впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов; при высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.
Также на этапе прогрева система работает в особом режиме, позволяющим быстрее прогреть каталитические нейтрализаторы до рабочей температуры. Всё это позволяет достичь лучших показателей мощности, экономичности, экологичности и величины крутящего момента.
3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.
Принцип работы Vanos-шестерён
Принцип работы Ванос-шестерён практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому повторно расписывать его не стоит.

4 – поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов
Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распродавали.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

В надежде на полезность информации, любезно предоставленной общедоступным ресурсом.

Источник

Принцип работы системы Vanos

Узнать стоимость ремонта ваноса >>>здесь.

Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней мёртвой точки).

Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.

1 – поколение. SINGLE VANOS или одинарный Ванос

Single VANOS впервые появился в 1992 году на двигателе BMW M50tu, который изначально устанавливался на 5-й серии.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Принцип работы Single Vanos

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Система VANOS изменяет положение впускного распределительного вала в соответствии с оборотами двигателя и датчика положения педали акселератора. При низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. На средних оборота х впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов. Наконец, при высоких оборотах двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.

Таким образом, система Ванос значительно расширяет возможности управления выхлопными газами (рециркуляцией), улучшает наполнение цилиндров, повышает крутящий момент, стабилизирует холостой ход и обеспечивает экономию топлива.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

2 – поколение. DOUBLE VANOS или двойной Ванос

Double VANOS впервые появился на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже эта система стала устанавливаться на рядные 6-цилиндровые двигатели M52tu и далее перекочевала без изменений на двигатели M54 и M56.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Double VANOS в отличие от Single Vanos регулирует уже положение обоих распредвалов, впускного и выпускного, в зависимости от оборотов двигателя и положения педали акселератора, что значительно повышает крутящий момент и мощность.

Одной из особенностей системы Double VANOS является то, что система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор строго индивидуально при разных режимах работы. Этот процесс называется «внутренний» EGR, позволяющий дожигать небольшие дозы выхлопных газов повторно для улучшения экологичности двигателя.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Принцип работы Double Vanos

Принцип работы Double Vanos схож с Single Vanos по части управления впускными клапанами, а именно: при низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода; на средних оборотах впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов; при высоких оборота х двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Но вдобавок у системы Дабл Ванос происходит более точное и продуктивное регулирование количеством отработавших газов, направляемых на дожигание обратно в цилиндры, и осуществляется лучшая продувка камеры сгорания.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Также на этапе прогрева система работает в особом режиме, позволяющим быстрее прогреть каталитические нейтрализаторы до рабочей температуры. Всё это позволяет достичь лучших показателей мощности, экономичности, экологичности и величины крутящего момента.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов

Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Принцип работы Vanos-шестерён

Принцип работы Ванос-шестерён практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому повторно расписывать его не стоит.

4 – поколение. Vanos-шестерни всех распредвалов

Эта система является логическим продолжением систем Ванос третьего поколения, то есть включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Впервые эта система появилась на двигателях n-серии в 2001 году, и в настоящее время она устанавливается на все двигатели BMW как на 4-х цилиндровые, так и на 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти цилиндровые.

Источник

Что такое VANOS?

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Часто мы слышим от владельцев BMW слово «VANOS». Многие видели где это многие нет, но наверное большинство не знают предназначение этого наворота. Итак, что же такое ванос?

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, означающего «динамическое управление распределительными валами». Ванос система применяемая в двигателях BMW. Её функции заключаются в изменении фаз газораспределения. Благодаря наличию системы Vanos график характеристик крутящего момента получается наиболее и максимально пологим и ровным. А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя. Следствием всех этих доработок получается ровный и ощутимо мощный разгон автомобиля.
Концерн BMW практикует на своих двигателях две системы Vanos. Впервые революционная технология Vanos была использована BMW в 1992 году.
Система double-Vanos была запущена в серийное производство в 1997 году.

1. Моно Ванос изменяет фазы открытия выпускных клапанов.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

2. Дубль Ванос — так произносят немцы (на англ. double vanos), в народе еще называют БиВанос — режим этой системы заключается в изменении фаз и впускных и выпускных клапанов газораспределительной системы двигателя. Независимо от скорости вращения коленчатого вала ваш двигатель мощнее, экономичнее и лучше по уровню токсичных выбросов.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

И еще стоит знать — более мощный разгон не означает что у двигателя стало больше лошадиных сил, одним словом ни Ванос ни БиВанос не влияют на количество лошадок под капотом, а следовательно ни добавляют ни убавляют их.

У каждого производителя двигателей данная технология имеет своё название.

Источник

Что такое Vanos и что нужно про него знать

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Итак то что ванос фазовращатель знают все, но как он работает и при как их нагрузках не все могут обьяснить.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

по графикам видно преимущество регулировки открытия и закрытия клапанов. С этого момента начнем по подробней ванос регулирует впускнуой и выпускной распредвал тем самым открывая и клапана раньше или позже

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

на рисунке левое положение запаздывание и правое ранее открытие клапанов.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

(НЕРАБОЧИЙ: ВЫПУСК пистон опережения выдвинут вперед, работает на опережение, ВПУСК поршень задержки внешнее положение.)
Базовая установка ваноса на холодный мотор при выключенном ваносе, на картинке, в работа ваноса в документах описывается так

• Впускной распредвал — задержка
• Выпускной распредвал — ранее открытие
Также этот режим аварии «fail safe» в случае сбоя электроники. Оба распредвала зафиксированы в этих позициях давлением маслас помощью управлющих соленоидов. Выпускной распредвал также зафиксирован дополнительно пружиной на соленоиде выпускного распредвала

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

При достижении высокой температуры масла, маслянная пленка будет сильно тонкой чтобы обеспечить нормальную работу узла и ванос уйдет в аварию, тоесть положения изложенное выше.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

после того как система начала работать она регулирует положение распредвалов этими цилиндрами не говоря уже о клапанах они же соленоиды.

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Судя по карте адаптаций ваноса он работает с 1100 и до 4800 оборотов.
Но самая основная изюминка на которой немцы делали упор что двойно ванос более экологично чистый имея систему внутреннего EGR

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

В результате управлением временем открытия клапанов появилась возможность, в средних нагрузках установить большое перекрытие клапанов чем добиться охлаждения камеры сгорания и понизить количество выбросов вредных веществ и экономиться топливо.

более подробно о работе ваноса
ВПУСК:
Холостой ход: впускные клапана не регулируются
низкие RPM: впускные клапана открываються позже
средние RPM: впускные клапана открываються на 12.8° раньше и клапан открываються на 0.9mm больше (лучшая продувка цилиндра, «дизельная тяга» и работа внутреннего EGR для снижения выбросов и расхода)
высокие RPM: впускные клапана открываютсья позже (поступает больше кислорода для мощности)
ВЫПУСК:
Холостой ход: выпускные клапана не регулируются (нет влияния EGR на выпуск, более гладкий холостой ход и каты греються быстрей)
низкие RPM: EGR не влияет на выпуск (так что можно получить 14:1 воздуха к топливу при средних температурах вв камере сгорания)
средние RPM: часть выпускных газов «остается» из за более раннего закрытия выпускных клапанов (более холодная температура снижает выброс NOx но выхлопные газы в камере, неизбежно влияют на тот состав смеси который мы имеем 14:1)
высокие RPM: EGR не работает (смесь максимально приближена к 14:1 плюс максимально высокая температура в камере сгорания для быстрого горения и получения мощности)

Почему нельзя поставить перекрытие клапанов например на холостую чтобы оптимально использовать камеру сгорания? Ответ на видео

Это максимальное перекритие клапанов, мой вывод к сожелению что немцы уступили место экологии в Double Vanos.
также рекомендую ознаокмиться с такими настройками

To increase overlap, you have to RETARD the EXHAUST, and/or ADVANCE the INTAKE.
To reduce overlap, you have to ADVANCE the EXHAUST, and/or RETARD the INTAKE.

Simple cam tuning rules for NATURALLY ASPIRATED engines:

* Advancing both cams => more low-RPM power, less high-RPM power
* Retarding both cams => more high-RPM power, less low-RPM power
* Less overlap => more low-RPM power, less high-RPM power
* More overlap => more high-RPM power, less low-RPM power

In a naturally aspirated engine, the extra overlap is called «scavenging». Scavenging is using the out-flowing exhaust to help draw in the next intake charge (partially causing lumpy idle).

Simple cam tuning rules for BOOSTED engines:

* Advance intake and exhaust => more low-RPM power, less high-RPM power
* Retard intake and exhaust => more high-RPM power, less low-RPM power
* Less overlap => lower EGTs, faster turbo spool, less fuel
* More overlap => higher EGTs, slower turbo spool, more fuel

Время открытия клапанов

ваносы что это такое. Смотреть фото ваносы что это такое. Смотреть картинку ваносы что это такое. Картинка про ваносы что это такое. Фото ваносы что это такое

Ранее открытие Позднее открытие
процесс впуска раньше процесс впуска позже
открывает впускные клапан раньше открывает впускные клапан позже
создает больше мощности на низах создает больше мощности на верхах
уменьшает зазор поршня к впускным клапанам увеличивает зазор поршня к впускным клапанам
увеличивает зазор поршень выпускные клапана уменьшает зазор поршень выпускные клапана

Еще про варианты распредвалов

Advance both cams-more low end

Retard both cams- More top end, less bottom end

Advance intake cam- more mid range and maybe less top end, rougher idle and perhaps a little loss right off idle

Retard exhaust cam- engine usualy not to senstive to this, same affect as the latter but to less of a degree. Sometimes useful for matching cam to header and can sometimes see good gains, not usualy though, sometimes a little more top end

Advance exhaust cam- NA engines usualy not too senstive to this except cam matching to header. Idles smoother, sometimes a little more bottom end. Spools turbo faster and for small highly backpressured turbos can help all around power

Advance intake, retard exhaust- Rougher idle, more midrange, broader powerband, slight loss of off idle power, sometimes can gain top end on corked up head engines, more senstive to exhaust backpressure and header design

Retard intake, advance exhaust- smoother idle, narrower powerband, good trick on turbo engines with big cams, especialy small turbos on big engines with a lot of backpressure. Less senstive to intake and exhasut tuning and backpressure

Запомните стучат ли ваносы лучше смотреть давая нагрузку на мотор в натяг либо тестом в Dis’е проверить, второй момент что опорные положения в инпе толком ничего сказать не могут, главная особенность ваноса это время наполнения клапанов которые фиксируют валы и это может зависить от многих моментов в том числе и качественного масла…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *