ванос на машине что это

Вкратце о проблемах VANOS на моторах М50, М52, М54, М62 TU

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

ЧТО ТАКОЕ У BMW VANOS?

VANOS — это система регулировки фаз газораспределения у BMW. На просторах нашего интернета её называют просто ванос, а кто-то по незнанию называет ванус. Баварцы начали использовать эту систему фазовращателей на своих моторах с начала 90-х. Принцип работы этого механизма очень прост: в нужный момент ванос должен изменить угол открытия впускных клапанов (на системе двойного ваноса меняются углы открытия впуска и выпуска). Доворачивает распредвалы этот узел с помощью косозубых шестеренок, которые приводятся в движение гидравлическим способом через поршень ваноса.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

В механизме ваноса нет никаких электромоторов. Таким образом основным условием для нормального функционирования этого фазовращателя есть безукаризненная работа гидравлической части. Конечно же ничто не идеально в нашем мире и первое поколение ваносов, применяемое на любимых нами моторах М50, М52, М54, М62 TU, имело свои недостатки.

ПРОБЛЕМА ВАНОСА НА МОТОРАХ ДО 2005 года

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Гидравлика не в силах продавить поршень из-за отсутсвия нужного уплотнения, а ванос, в свою очередь, НЕ доворачивает распредвал на нужный градус и в нужный момент. Со временем ванос БМВ может и вовсе заклинить, что вызывает появления посторонних шумов и ошибки ДМЕ «Механическое заедание ваноса». По мнениям разных независимых специалистов, ресурс родных резинок ваносов на моторах до 2005 года, примерно 40-50 тыс. км. А это значит, что все старые БМВ уже давно катаются с нерабочими фазовращателями или, как минимум, они работают не как надо. Отсюда повышенный расход, шумная работа мотора, неровный холостой ход и т.п. Еще один факт, что чем дольше мотор работает с неисправным ваносом, тем больше идет нагрузка на его части (подшипники, зубья косых шестеренок и другие трущиеся пары) и меньше шансов на успешную реставрацию.

РЕШЕНИЕ ОТ БМВ НЕ РАДУЕТ

Концерн BMW решил эту проблему кардинально и на моторы нового поколения N установил принципиально новую систему фазовращения без использования резиновых уплотнителей внутри. А от проблем старых моторов они «открестились». При большом желании можно купить только исполнительный механизм VANOS целиком все с теми же «проблемными» резинками внутри. Цена детали в сборе совсем негуманная и стартует от 500 евро на однованосные моторы.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ РЕМКОМПЛЕКТЫ

Существует более простой и относительно недорогой способ вернуть вашему мотору БМВ былую мощь и славу – это ремкомплек ванос. Комплекты состоят из набора уплотнительных резинок для гидравлики ваноса и в некоторых комплектах есть ремонтные втулки для подшипников. Самое важное в этих ремкомплектах – это использование подходящих материалов для условий работы ваноса. Уплотнительные кольца выполнены из материалов Тефлон и Витон, устойчивых к химическим воздействиям присадок и большим перепадам температур — это гарантирует срок работы ремонтного ваноса на 100-150 тыс. км. Подшипники ваноса, кстати, не менее важная деталь в узле, так как сами поршня ваносов не крутятся вместе с распредвалами, а вся нагрузка идет на подшипник. Его износ дает повышенный люфт в узле ваноса, усложняет работу гидравлики и повышает вероятность подклинивания. Они есть на всех рядных 6-ти цилиндровых моторах поколения М.

Не тяните с ремонтом системы ванос вашего БМВ, ведь эту процедуру можно сравнить с плановым ТО тормозной системы или ходовой. Это недешево, но после ремонта результат вас точно порадует.

Ремкомплекты ванос на моторы М50, М52, М52 TU, М54 и М62 можно купить в нашем магазине BMWFix

Источник

Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше

Для начала нужно все-таки объяснить, о чем же пойдет дело в статье. Обычно не-владельцев автомобилей марки BMW слово VANOS ставит в тупик, так как этот термин (вернее, аббревиатура) был придумал инженерами БМВ. По-немецки это звучит как Variable Nockenwellensteuerung, что совершенно не произносимо на большинстве языков мира. По сути же это система изменения фаз распределения газа для автомобиля. Ее задача состоит в изменении синхронизации клапанов. Для этого изменяется положение распредвалов по отношению к коленчатому валу и ведущей шестерне. Различают два варианта системы:

Single Vanos – это однованосная система с одним поршнем, только на впускные клапаны. Double Vanos – улучшенная двойная система. Она имеет два поршня, как на впускные, так и на выпускные клапаны. Эта система прикрепляется на приводные шестеренки распределительных валов, для этого используются промежуточные шестерни, что смонтированы непосредственно в узле. По факту, это системы, вложенные одна в другую. Если двигается шестерёнка в Ваносе, соответственно движутся шестерни и распределительных валов. Таким образом, изменяется степень открытия клапанов, меняются фазы газораспределения.

Каким образом они движутся?

Сама система Vanos состоит из маленьких поршней, в которых под давлением масла начинается поступательное движение, которое передает энергию на шестерни распределительных валов. Система регулировки масла управляется электромагнитным клапаном. Он же получает команды от системы управления автомобильным двигателем. Она же получает команды в свою очередь от датчиков положения распределительных валов.

Зачем нужна эта система?

Следующий закономерный вопрос, возникающий в мозгу читателя – а зачем вообще нужна эта система? Как уже стало понятно, это система газораспределения. Соответственно, первая ее функция – снижение выбросов продуктов горения путем снижения расхода самого топлива. Кроме того, это позволяет регулировать клапаны, что дает более ровную работу двигателя на холостых оборотах. Ну и при езде эта система наоборот, открывает клапаны реже, что позволяет увеличить крутящий момент, добавляя мощности двигателю.

Минусы системы Ванос

Впрочем, сложно найти в мире систему, которая имела бы только одни плюсы и не имела минусов. Одна из самых очевидных проблем – усложнение системы и повышение ее ненадёжности. Сама-то система делается из прочной стали и изнашивается медленно, но поршни имеют большое количество колец для уплотнения. А эти кольца изготавливаются из резины (т.н. буна) или тефлона. Со временем резина теряет свои механические свойства, твердеет, рвется и трескается. Причем есть один забавный факт – сам концерн BMW эти уплотнительные кольца не продает, он только принимает Ваносы на ремонт. А вот кольца для розничной продажи производят другие компании, расположенные, в основном, в Соединённых Штатах Америки.

Источник

Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:

Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.

Как эта система работает?

Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.

Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:

Слабые места системы

Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку.

Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.

Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.

Источник

V-TEC, Vanos и VVT-i: как же они все работают?

Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям.

Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям 90-ых. Но как же самые известные системы отличаются в работе друг от друга?

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Система меняет фазы газораспределения (момент, в который каждый клапан открывается и закрывается во время рабочего цикла), их длительность (момент, когда клапан открыт) и подъём (насколько клапан может открыться).

Как вы знаете, впускной клапан в двигателе запускает в цилиндр топливо-воздушную смесь, которая затем сжимается, сжигается и выталкивается в открывающийся выпускной клапан. Эти клапана приводятся в движение толкателями, которыми управляет распредвал, используя набор кулачков для идеального соотношения закрытия и открытия.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

К сожалению, обычные распредвалы делаются таким образом, что можно управлять только открытием клапанов. В этом и заключается проблема, так как для максимальной эффективности клапана должны закрываться и открываться по-разному на разных оборотах двигателя.

Например, на большой скорости работы мотора впускной клапан нужно открывать несколько раньше из-за того, что поршень движется настолько быстро, что не даёт попасть внутрь достаточному количеству воздуха. Если клапан открыть чуть раньше, то в цилиндр попадёт больше воздуха, что увеличит эффективность сгорания.

Поэтому вместо компромисса между распредвалами для больших и малых оборотов появилась система изменения фаз газораспределения, признанная одной из наиболее эффективных в этой области. Разные компании по-разному интерпретировали эту технологию, поэтому давайте разберёмся с самыми популярными из них.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Решение от Honda заключалось в форме распредвала, так как каждый распредвал имел два набора кулачков, смена между которыми происходила в зависимости от оборотов двигателя. VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) при помощи гидравлики выбирает между одним набором кулачков, когда мотор работает на низких оборотах, и другим, когда он приближается к красной зоне. Такая система в свою очередь позволила одновременно и снизить расход топлива, и повысить мощностные показатели при использовании одного распредвала, сделав моторы Honda очень разносторонними.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Гидравлическое переключение контролируется блоком управления, который использует информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля и оборотов двигателя. После этого программа решает, какой из двух вариантов кулачков использовать, используя соленоид, который отправляет масляное давление посредством специфического клапана, а затем запирает механизм штифтом, закрепляя выбор за одним из вариантов.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Такая смена вариантов кулачков подразумевала, что двигатели Honda с VTEC в самом высоком диапазоне оборотов выдают максимальную мощность, как раз после того, как система «срабатывает». И пусть эффект от неё не такой, как от турбины, но многие фанаты всё равно останутся верны VTEC-моторам, рассказывая о том, как они едут на самых высоких оборотах.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Система изменения фаз газораспределения от Toyota создана по пути использования шестерён распредвала для изменения отношений между ремнём или цепью ГРМ и распредвалом. Специальный ротор внутри шкива распредвала может вращаться под нагрузкой от пружины, поворачивая распредвал на дополнительные несколько градусов, задерживая или опережая взаимодействие между зубьями шкива и вращающейся цепи.

Такая система сдвига фаз газораспределения, при которой внутренний ротор в шкиве распредвала может влиять на положение распредвала, тем самым изменяя время взаимодействия кулачков и толкателей, применяется на многих моторах Toyota. Впервые технология была представлена на двигателе 2JZ-GE, устанавливаемом на знаменитую Toyota Supra в кузове A80.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Как и в случае с остальными системами, зубчатая передача движется вперёд для того, чтобы открывать клапана немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры и увеличивая выходную мощность двигателя. На самом деле, сначала BMW представили одиночный Vanos, который работал только на впускном распредвале в определённых режимах на разных оборотах двигателя. Немецкая компания позже разработала систему с двумя Vanos, которая считается более продвинутой, так как влияет на оба распредвала, а также регулирует положение дроссельной заслонки. Двойной Vanos был создан для S50B32, который ставили на BMW M3 в кузове E36, а также Z3 M.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Источник

Ремонт VANOS BMW в Санкт-Петербурге

Что такое Ванос в двигателе

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это
Двигатель в разрезе с демонстрацией “двойного” ваноса
Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Причины и признаки неисправности Ваноса

Как и у всех механизмов, даже самых совершенных, у Ваноса со временем проявляются неполадки в работе. Выявлено несколько факторов, влияющих на ухудшение работы и вызывающие неисправность Ваноса БМВ:

Под воздействием всех этих факторов Vanos постепенно перестаёт выполнять свои функции на 100% и проявляется это в следующем:

При обнаружении этих симптомов имеет смысл произвести диагностику неисправности Vanos и в случае подтверждения диагноза выполнить ремонт Ваноса.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это
Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Что это такое?

VANOS — это устройство, которое устанавливается в газораспределительную систему. Оно помогает управлять фазами, для повышения эффективности двигателя. Сама система бывает двух типов: Single (установка только на клапана с одним поршнем) и Double (на клапана с двумя поршнями).

Устанавливается в приводные шестерни распредвалов, влияя на открытие клапанов. Давление же в системе регулируется электро-магнитным клапанов, завязанное полностью с блоком управления двигателем.

Система была разработана в 90-х годах, изначально устанавливалась на BMW 5 серии, постепенно совершенствуясь. В данный момент на машины этого производителя устанавливается 4 модификаций системы.

* Подобная технология, есть у каждого крупного производителя, смысл работы тот же, меняется только название (CVVT, VVT, DVVT, VVC, MIVEC, CVTCS, VVT-i, VVTL-i).

Слово ВАНОС, никак не склоняется. Произносится всегда именно так.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это
Первое поколение или “одинарный” Ванос

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это
Второе поколение VANOS (еще называют “vanos vanos” или “double vanos”)

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

VANOS на BMW: что это значит

Системой VANOS, устанавливающейся на многие двигатели автомобилей марки BMW, специалисты называют электромеханические устройства, работающие с системой газораспределения движка. Основное предназначение устройства – оптимизация газораспределительных процессов в силовом агрегате. Использование системы VANOS в двигателе позволило производителям BMW:

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Интересно! Впервые систему VANOS стали устанавливать на «пятёрки» «БМВ» в середине 90-х. Со временем конструкция устройства подвергалась неоднократной модернизации, и сегодня на автомобили марки ставится уже четвёртое поколение систем VANOS. Отличительной чертой этого поколения можно назвать шестерёнчатую систему регулирования распредвалов.

Типичные неисправности и их симптомы

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Когда нужен ремонт VANOS

На стабильную работу механизма изменения фаз газораспределения влияет периодичность обслуживания и режим эксплуатации автомобиля. Неисправность, иногда возникающая уже на малом пробеге (50-70 т. км, в зависимости от модели), характеризуется:

Неисправности этой системы, как и остальных узлов ГРМ, надо устранять как можно быстрее. Сильный износ или разрыв уплотнительных колец, люфт поршней или отказ клапана давления VANOS приводят к изнашиванию звезд и шлицевого вала, создают повышенную нагрузку на двигатель из-за несоответствия градуса открытия клапанов и режима его работы.

BMW M50 Отчет о ремонте системы VANOS

Процедура установки ремкомплекта системы Single VANOSна моторы М50TU и M52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Три самых важных момента в этой процедуре: обязательно провести подгонку подшипника для достижения нужного преднатяга в подшипнике, правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить систему VANOS на мотор после ремонта. Как все это сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием данной инструкции.

Сам VANOS находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтоб добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта вам нужно снять клапанную крышку, снять термомуфту. Учтите, что если профильная прокладка клапанной крышки менялась уже более 40000 км назад, вам лучше заменить ее для избежания подтекания масла.

Специальный инструмент

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Для установки ремкомплекта системы VANOS на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Проверьте совпадение меток.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите фиксатор распредвалов.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Только для М52: Открутите вакуумную трубку.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Внимание. Шлицы на крышке очень низкие и обычная головка будет иметь маленький зацеп, что приведет к слизыванию шлицов и в дальнейшем открутить эту крышку будет невозможно. Для этого нужно специально доработать головку сточив с торца фаску, чтоб головка более плотно прилегала к крышке и было хорошее зацепление. Сточить можно как на токарном станке, так и на обычном точиле. Важно чтоб головка была шестигранная. На фото ниже образец доработанной головки.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Вынимаем верхнюю шайбу.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Далее вынимаем игольчатый подшипник.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Откручиваем болт подшипника. Внимание. Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке(Используйте звездочку Тorx T30).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Вынимаем центральную обойму подшипников.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Снимаем поршень с оси шестеренки.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Вствьте нижнюю шайбу в поршень.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите на место верхний подшипник и шайбу.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите на место крышку поршня.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Затяните крышку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже «Подгонка прослабленого подшипника»).

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Для двигателей M52: Установите вакуумную трубку.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Подключите электрический разъем соленоида ваноса.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Прикрутите моторную петлю.

ванос на машине что это. Смотреть фото ванос на машине что это. Смотреть картинку ванос на машине что это. Картинка про ванос на машине что это. Фото ванос на машине что это

Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19 мм).

Момент затяжки 32 Нм.

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *