ванильное небо смысл фильма в чем заключается

Что на самом деле произошло с героем Тома Круза в фильме «Ванильное небо»

ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Смотреть фото ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Смотреть картинку ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Картинка про ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Фото ванильное небо смысл фильма в чем заключается

Страна: США, Испания

Жанр: фантастика, мелодрама, детектив, триллер

Год производства: 2001

Режиссер: Кэмерон Кроу

Актеры: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз

Смысл фильма «Ванильное небо» (“Vanilla Sky”) заключается в том, что любовь можно встретить случайно, а сказки иной раз разрушаются в одночасье.

Это кино о том, что мечты могут обернуться настоящим кошмаром, и единственное, что можно сделать в этом случае – это вовремя открыть глаза.

Расшифровка сюжета

Во всех разборах и рецензиях говорится, что “Ванильное небо” – это ремейк испанской кинокартины 1997 года “Открой глаза”.

Жил да был богатый плейбой Дэвид Эймс (актер Том Круз). У него было все: деньги, любимое дело, прекрасная квартира и красивая подруга.

Однажды Дэвид встретил другую женщину и впервые в жизни влюбился по-настоящему. И все бы ничего, но влюбился он в девушку своего друга, Софию (актриса Пенелопа Крус).

Дэвид – парень хороший, но очень уж ветреный и немного эгоцентричный, и к девушкам он относится соответственно (актер, у которого эта роль считается одной из лучших, прекрасно отыгрывает свою плейбойскость и выглядит на экране очень органично).

Он впадает в тяжелую депрессию, но все равно продолжает думать о Софии и однажды решает встретиться с ней на вечеринке. Встреча ничем хорошим не заканчивается, и он, напившись, засыпает в канаве.

Далее фильм “Ванильное небо” превращается из мелодрамы в психоделическую драму, которая состоит из нескольких паззлов. Все эти паззлы складываются в единую картину только в последней трети фильма, но в каждом из них имеется свой смысл.

Сон и реальность

События, которые окружают главного персонажа фильма, чем дальше, тем больше становятся похожи на сновидение. И ему, и зрителю сложно понять, где заканчивается сон и начинается реальность.

Все то, что вынужден переживать Дэвид во второй части фильма «Ванильное небо», после того, как он заснул в канаве, – результат деятельности его подсознания, это всего лишь сон. На самом же деле он заключил договор с загадочной корпорацией “Продление жизни”. По условиям договора, корпорация после его смерти заморозит его тело на много десятилетий. Потом Дэвид наглотался таблеток, и его погрузили в сон-иллюзию.

В действительности же лицо его по-прежнему осталось уродливым. С Софией герой больше не виделся.

Дэвид и София

Во сне отношения между Дэвидом и Софией развивались бурно и страстно: в итоге они провели вместе ночь. Уснув в объятиях возлюбленной, он увидел кошмар, в котором его уродство вновь вернулось к нему.

Среди ночи он проснулся рядом с ожившей прежней подружкой, Джулианной. Та попыталась убедить его, что она является Софией.

Скорее всего, этот сон во сне говорит о том, что Дэвид испытывал вину перед Джулианной, но не знал, как искупить ее.

Маска

Маска в фильме “Ванильное небо” многими интерпретируется как самостоятельный образ, в котором заключен особый смысл. Некоторые усмотрели в ней даже скрытый смысл — например, отсылку к теориям заговора.

На самом деле, маска – это просто маска. Можно, конечно, поиграть аллегориями: “снять маску”/“сорвать маску”, но объяснение здесь простое: это эстетический протез, при помощи которого Дэвид скрывал свое увечье.

Идея фильма

Главная идея фильма “Ванильное небо” частично соотносится с идеей “Преступления и наказания” Достоевского. Разве что Раскольников получил свое наказание от государства в виде каторги, а Дэвид вынужден расплачиваться за все медленным разрушением своего рассудка.

Все его кошмары – это попытки его “сверх-Я” сказать ему о том, что он ведет себя неправильно. Голосом его совести выступают также психолог и лучший друг. Кстати, они также являются плодами его собственного воображения.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма «Ванильное небо» заключается в моральном перерождении героя.

Ближе к финалу Дэвид, как и Раскольников, очищается. Стоя на крыше небоскреба, Дэвид словно прозревает и решает отпустить свое прошлое вместе с грехами. В конце он решается шагнуть в неизвестное, выйти из сладкого сна и вернуться в настоящую реальность, хотя понимает, что будущее его, возможно, будет не столь радужным, как ему хотелось бы.

Таким образом, в конце картины “Ванильное небо” дается объяснение, что даже сладчайшая греза не может заменить реальную жизнь. Не только поступки, но и отношение к людям, которые окружают нас, может нам “аукнуться”.

Альтернативные версии

Есть несколько альтернативных версий финала фильма “Ванильное небо”. Согласно одной из них, иллюзий Дэвида началась именно с сильного потрясения, вызванного и гибелью Джулианы, и увечьем после аварии. После сложной операции Дэвид обретает новое лицо, но вскоре после этого ему снится кошмар, в котором он снова становится инвалидом. После этого происходит еще много всего, в результате чего герой обращается в корпорацию “Продление жизни”.

Там Дэвид заключает контракт, согласно которому его тело должно быть заморожено на сто лет, а мозг при этом получит “новую жизнь”, сотканную из его прежних мечтаний. То есть, после аварии Дэвид живет воображаемой жизнью, но его действительно заморозили.

Почему все идет не так? Образ Джулианы, в гибели которой он винит себя, не дает ему жить спокойно. Убивая ее в кошмаре, он возвращается к прежнему инфантилизму, который и привел к трагедии: он приходит к мысли: “нет человека – нет проблемы”. Вот почему сценарий “новой жизни” оказывается таким безрадостным.

Запрограммированная реальность

Все то, что происходило с Дэвидом – что-то вроде программы: об этом весьма туманно зрителю дает понять концовка фильма “Ванильное небо”. Когда он позвал техпомощь, она пришла, и специалисты объяснили, что кошмары вызваны сбоем в системе. Герой думал, что вернулся в реальность, но команда придумала ему следующую жизнь.

“Открой глаза”

Кульминационным моментом концовки фильма “Ванильное небо” является фраза “Открой глаза”. Кто ее произнес, неизвестно, и остается только гадать.

Вероятнее всего, эти слова сказала София. Задуматься над этим заставляет мизансцена на вечере памяти: поведение Софии говорит о том, что она знала, что Дэвид себя заморозит. Скорее всего, она также решилась заморозить себя, чтобы встретиться с ним в новой жизни. На это же косвенно намекает ее фраза “Мы встретимся в новой жизни, когда станем кошками”.

Услышав фразу “Открой глаза”, герой просыпается в собственной постели. Возможно, это было просто грозное предостережение? Остается только надеяться на то, что Дэвид не допустит тех же ошибок, которые допустил во сне.

Источник

Ванильное небо 2001 — открой глаза!

В 2001 году на экранах кинотеатров появился фильм Кэмерона Кроу «Ванильное небо». Название драмы дает ощущение сладости, идеальности и нереальности, что абсолютно совпадает с ее содержанием. Какой у фильма «Ванильное небо» смысл и так ли сладка настоящая жизнь главных героев?

Краткое содержание

Перед разбором смысла триллера «Ванильное небо» дадим краткое описание происходящих в нем событий.

Дэвид Эймс разговаривает с психиатром Кертисом Маккейбом. Парня обвиняют в убийстве. Он рассказывает все, что знает…

Дэвид Эймс – молодой, успешный бинесмен. Его богатства – наследство погибшего в аварии отца. У героя есть друг Брайан и подруга Джули, с которой он иногда спит.

Интересно! По словам Кэмерона Кроу, в триллере присутствует более 400 отсылок к известным произведениям искусства.

На вечеринку в честь дня Рождения Дэвид приглашает всех знакомых, кроме Джули. Это не мешает девушке прийти самой. На ее глазах главный герой флиртует с обворожительной подругой Брайана Софией.

Дэвид провожает Софию до дома. Там они разговаривают, дурачатся, рисуют шаржи друг друга, целуются. Герой обещает девушке наполнить свою жизнь смыслом, перестать вести праздный образ жизни и начать добросовестно трудиться.

Авария: последствия

На улице его останавливает Джули на машине – она обижена, недвусмысленно предлагает Дэвиду утешить ее. Парень соглашается, садится в ее авто. Девушка говорит о своих чувствах и ответственности Дэвида за данные обещания. Затем намеренно сворачивает с моста – машина летит вниз и разбивается. Джули погибает, Дэвид с разбитым телом и изуродованным лицом 3 недели находится в коме.

Пластические хирурги не могут исправить дефекты лица героя. Дэвид и София договариваются встретиться на дискотеке. Напившись с горя, Эймс ссорится с девушкой и Брайаном. Бежит за ними по улице, падает на тротуар, засыпает.

Утром его будит София – она по-прежнему хочет быть с ним. Дэвиду делают удачную пластическую операцию. Герой абсолютно счастлив. Но его начинают мучить галлюцинации:

Дэвид начинает сходить с ума — после очередного видения убивает возлюбленную, приняв ее за Джули. Героя сажают в тюрьму, где он общается с доктором Маккейбом. Дэвид вспоминает, что заключал договор с компанией «LI», корпорацией продления жизни. Доктор Маккейб везет парня туда. Дэвид сбегает. Его находит агент «LI» Эдмант Вентура и рассказывает всю правду.

Истина

Теперь перед Дэвидом стоит выбор: продолжить жить в своих мечтах или вернуться к реальности. Герой предпочел второй вариант.

Ванильное небо: смысл и объяснение сюжета

Какой же у триллера «Ванильное небо» смысл? Где в нем реальность, а где сны и фантазии героя?

Однозначного мнения на этот счет нет. Существует несколько версий:

Третий вариант, который напрямую проговаривается в фильме, является более вероятным. Герой живет праздной жизнью, пока не влюбляется. После встречи с прекрасной брюнеткой его отношение к жизни меняется. Но один раз оступившись, Дэвид лишает себя возможности продолжить красивую любовную историю.

На заметку! Фильм «Ванильное небо», смысл которого в смешении реального и иллюзорного, стал ремейком к появившемуся ранее триллеру Алехандро Аменобара «Открой глаза».

После аварии его лицо искривлено, преследуют невыносимые головные боли. Единственным шансом что-то изменить становится заморозка тела и погружение разума в собственные мечтания. Но со временем герой выбирает реальность.

Ответственность за поступки

Фильм «Ванильное небо» весь наполнен смыслом. Основная тема триллера – ответственность героев за свои поступки.

Случившееся с Дэвидом – это плата за легкомысленность, безответственность и неуважение к чувствам других людей. Джули любила главного героя, верила ему. Но не удостоилась даже приглашения на день Рождения. Свое обещание позвонить Дэвид не сдержал. Герой с гордостью рассказывал о своих сексуальных «подвигах» другу, принижая тем самым достоинство женщины.

Не отличался Эймс порядочностью и по отношению к другу. Его нисколько не взволновали слова Брайана о влюбленности в Софию. Герою важны лишь свои нужды и потребности. После аварии же он обвинил Брайана в желании украсть его девушку – это всего лишь проекция своих плохих качеств на других людей.

Далее Дэвид наплевал на чувства новой подруги, в которую действительно влюбился. Он предал ее, согласившись переспать с бывшей девушкой. Лишь Бог смог научить главного героя отвечать за свои поступки. Авария – это кара за обиды, нанесенные другим.

Каждый властен над своей судьбой

Скрытый смысл сюжета «Ванильного неба» в том, что человек сам творит свою судьбу. Раньше собственными привычками и поступками главный герой толкал себя в пропасть. Предупреждением о неправильном поведении стало едва не случившееся в начале фильма столкновение машины Дэвида с грузовиком. Такие ситуации указывают на необходимость перемен.

Своей решимостью после встречи с Софией Дэвид смог изменить направление будущего на 180 градусов, ровно как повернул его обратно еще через 5 минут. Именно согласие Дэвида поехать с Джули стало решающим в дальнейших событиях. Герой потерял все, хотя счастье было так близко.

В чем суть концовки

В конце Дэвид признает горькую правду жизни. Он узнает о своей смерти и нереальности последних событий. Единственное, что приносит облегчение, — это осознание невиновности в смерти любимой женщины.

Рассказ мистера Вентуры позволяет Дэвиду понять, насколько он был неправ в отношении Брайана и Софии, испытать чувство вины за это. Уверившись, что в реальной жизни есть настоящая дружба и любовь, герой со спокойным сердцем отправляется в неизвестное настоящее.

Завершается триллер словами «Открой глаза». Многие не понимают смысла такой концовки «Ванильного неба». Последние слова означают пробуждение от долгого сна и возвращение к реальности. Их Дэвиду говорит врач, занимающийся разморозкой его тела.

Фраза «Открой глаза» становится символикой картины. Она отражает смысл не только концовки, но и сюжета «Ванильного неба» в целом. На протяжении всего фильма герою будто говорят: «Оглядись вокруг! Ты выбрал неправильный путь! Вернись в реальность, пока не поздно!».

С другой стороны, завершающие триллер слова «Открой глаза» сразу напоминают о странном будильнике главного героя, возвращая зрителя в начало фильма. Возможно, это намек на то, что все показанное – лишь сон?

«Ванильное небо» — красивая слезливая мелодрама с неожиданной концовкой. Никто не знает, какой сюрприз жизнь преподнесет в следующую секунду. Поэтому важно ценить каждый миг. При этом не стоит жить мечтами, разукрашивая свой нереальный мир ванильными красками.

Источник

Что гложет Тома Круза? «Ванильное небо», режиссер Кэмерон Кроу

Лучше быть здоровым и богатым,
чем бедным и больным.
Народная мудрость

«Ванильное небо» (Vanilla Sky)

Авторы сценария Алехандро Аменабар, Матео Гиль
Режиссер Кэмерон Кроу
Оператор Джон Толл
Художник Кэтрин Хардвик
Композиторы Нэнси Уилсон, Боб Дилан, Пол Маккартни
В ролях: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диас,
Курт Рассел и другие
Cruis-Wagner Production, Vynil Films
США
2001

«Ванильное небо»

В чем разница между виски и текилой?

Сравнение оригинала («Открой глаза» Алехандро Аменабара, 1999) и на редкость быстрого римейка («Ванильное небо» Кэмерона Кроу, 2001) дает внятный ответ: в том же, что и разница между двадцатипятилетним и сорокалетним богатым, но неудачливым красавцем.

То, что богатые тоже плачут, всем известно. Неизвестно — отчего. Кажется, даже сами богатые этого не знают. Между тем загадочность проблем и душевных кризисов этих почти небожителей, людей, у которых есть всё (вот слово из трех букв, куда более емкое, чем популярный заборный вариант), далеко не всегда годится для социальной сатиры. Большевистская точка зрения уже давно не в моде. В моде триллеры с виртуально-фрейдистской подкладкой, где лицевая сторона жизни героя неожиданно выворачивается наизнанку и трещит по всем швам, рвется в клочья, обнажая невыносимую тяжесть бытия. Тогда выясняется, что богатые, как и все прочие люди, плачут от страха, от боли, от одиночества, от непонимания, — на деньги можно купить что угодно, только не себя настоящего.

В титрах «Ванильного неба» есть казус по разряду защиты авторских прав: автором сценария назван режиссер Кэмерон Кроу. Это неправда, причем дважды, а если учесть братьев Вачовски, то надо добавить еще полраза. Сюжет картины «Открой глаза» был придуман Аменабаром и его соавтором Матео Гилем. Братья Вачовски, придя в восторг от этой картины, не скрываясь, благодарно процитировали в «Матрице» две ключевые как для Аменабара, так и для них самих сцены. Первая — когда по желанию героя толпа вокруг замолкает и останавливается. Вторая — когда герой фильма обретает свою «настоящесть», по собственной воле прыгая с крыши небоскреба. Универсальный успех «Матрицы» сделал идеи Аменабара достоянием масс. А продюсер Том Круз, посмотрев его фильм «Открой глаза», тут же купил права на римейк (плюс подписал контракт с Аменабаром на его голливудский дебют «Другие»). И делал он это не только потому, что имеет вкус к интересным проектам, но прежде всего потому, что примерил главную роль на актера Тома Круза и мысленно переписал ее по своему личному сюжету. Так что на творческом счету Кэмерона Кроу в этой истории, пожалуй, остается разница между виски и текилой в сцене, когда изуродованный бывший красавец напивается в ночном клубе.

Впрочем, все это уже несущественно, потому что киномифология и киномифотворчество олицетворяются не авторами, а носителями мифов. Да, Аменабар придумал идеальную историю рубежа тысячелетий. Немного почти реальной научной фантастики и немного вполне уже очевидной виртуальной реальности (замораживание покойников, которые ждут воскрешения, просматривая управляемые сознанием сны). Немного имиджевой проблемы лица и маски, вечного спора внутреннего и внешнего, красоты и уродства (герой, утративший внешнюю привлекательность после нелепой автокатастрофы, начинает рассказ о своей жизни с гордого превосходства: «Мне шел двадцать пятый год. Я любил есть, спать и заниматься любовью», а заканчивает экзистенциальным воплем раненого зверя: «Все, что я могу, — это есть, срать, спать и видеть сны!»). Немного актуальной музыки и старого доброго саспенса. Немного секса, немного юмора, немного страха, немного философии, немного богоборчества, немного параноидальной теории заговора, немного всевидящего ока Большого Брата. Но главное — никак не решаемый при жизни вечный, страшный гамлетовский вопрос, какие сны приснятся в смертном сне, кто и с какой целью станет автором их сюжетов, какие фантомы неумирающего (неумирающего ли? — вот вопрос вопросов) сознания могут превратить сон в бесконечный кошмар фальшивой яви.

ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Смотреть фото ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Смотреть картинку ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Картинка про ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Фото ванильное небо смысл фильма в чем заключается

«Ванильное небо»

И братья Вачовски, и Круз ухватились за главное, но каждый по-своему: в «Матрице» миф построен на лживости сна, в «Ванильном небе» — на фальшивости яви.

Дэвид, наследник издательской империи, красив, богат, здоров, но несчастлив. Он может затащить в свою дизайнерскую спальню самую «горячую» девушку (Кэмерон Диас) последней светской ротации, но наутро не будет знать, зачем она ему нужна. Ему нетрудно оказать услугу другу писателю, но трудно скрывать свое безразличие к его privacy и чувствам. Он улыбается так автоматически-ослепительно, что у зрителей начинают ныть зубы. Он делает слишком много лишних жестов. У него есть все, но ему чего-то не хватает. Случайно

(а как же еще?) он встречает Софию (Пенелопа Крус), девушку, которая, как ему кажется, могла бы наполнить смыслом его блестящую жизнь.

Но тут-то эта жизнь и выскальзывает у него из рук, разбившись, как все блестящее, на острые осколки. Из беспечного красавца он становится подозреваемым в убийстве, объектом изучения психиатров, изгоем, скрывающим под маской изуродованное в аварии лицо. Честно говоря, если бы Дэвида играл не Том Круз, то эта история в версии Кэмерона Кроу годилась бы только для подростков. Кроу действительно удалось присвоить чужой фильм, но — ценой уплощения (это от слова «плоский») первоначального объема. Режиссер будто раскатал тесто Аменабара скалкой — получилось обманчиво много, но из такого коржа начинка всегда вываливается. Мистическая, загадочная Нурия, которая, наглотавшись «кислоты», устроила полет автомобиля над оврагом, была девушкой без адреса и бунтарем без причины. А Кэмерон Диас играет (и очень грамотно играет) девушку без тайны: ее охотно приглашают на мальчишники, но никогда — на официальные приемы. София же у Аменабара, наоборот, была девушкой с адресом, с характером, с судьбой. Особенно хороши там сцены в парке, где начинающая актриса подрабатывала «живой статуей» — ее выбеленное застывшее лицо было рифмой к маске, которую вынужден носить герой. Однако за пару прошедших лет Пенелопа Крус (исполнительница роли Софии в обоих фильмах) стала самой раскрученной европейской закупкой Голливуда. Жесткий пиар и собственные бойцовские качества новой звезды быстро довели ее актерские данные до самопародии — все еще только начинается, а Крус на экране уже смотрится фальшивее Джулии Робертс и Шэрон Стоун вместе взятых. Поэтому новая София не позирует «за копеечку» на парковых скамейках, а всерьез занимается классическим балетом, который еще в далеком детстве забросила Пенелопа Крус ради съемок в популярном телесериале. Можно только диву даваться, чем такая расчетливая и черствая ломака зацепила видавшего виды плейбоя. Но, может быть, для подростков, привыкших к подобным девушкам в сериалах типа «Друзья» или «Беверли Хиллс», ничего странного в этом нет. Для взрослых же «Ванильное небо» не спасла даже виртуозная работа оператора Джона Толла, превратившего Нью-Йорк в сказочное хайтековское королевство, в котором внезапно распалась связь времен. Не спас и занятный саундтрек, где режиссер (в прошлом — журналист, специализировавшийся на рок-музыке) проявился ярче, чем в монтаже картины, тупо прибавляющем лишний метраж к сценам, полностью процитированным по фильму Аменабара. Даже роман Круза и Крус, якобы начавшийся на съемочной площадке, не спас — для этого и светской хроники достаточно. Но красивый, талантливый, блестящий, успешный, богатый и явно не слишком-то счастливый в жизни Том Круз рассказал о себе в этой роли практически все, что мы давно хотели узнать, но боялись спросить.

По-видимому, для него лично была важна тема выскользнувшей из рук жизни и история про мужчину, не нашедшего, но потерявшего свою женщину. Как известно, кубриковские «Широко закрытые глаза» открыли ему и Николь Кидман глаза на их брак, а журналисты за прошедший год сделали все, чтобы этим двум людям было некуда спрятаться. Да и рифма двух названий (Кубрика и Аменабара) тоже не случайна. Пожалуй, Кроу следовало бы не морочить голову каким-то там оттенком цвета на картине Моне, а назвать свою картину «Широко открытые глаза»: иногда кажется, что Круз просто слегка переоделся и продолжает одиноко бродить по безлюдным улицам Нью-Йорка, запутавшись в собственных снах и страхах.

С другой стороны, Кроу, само собой, не Кубрик. И даже не Аменабар, успешно скрестивший в «Других» Кубрика с Хичкоком. Кроу снимал поп-шлягер с актуальными среди подростков психоделическими мотивами и виртуальными галлюцинациями. Ему интересны все эти упоительные инфантильные проблемы, обсуждаемые в интернет-чатах: возможна ли жизнь после смерти, любовь после секса, попкорн после пива? А Круз поперек этого, местами, впрочем, даже очень вдохновенного, клипа играл гамлетовский философский тупик, трагедию самоидентификации. Не его вина, что он позволил давнему другу Кроу развести все это пожиже, позвезднее, попопулярнее. Его вина в другом. Он явно рановато принялся откровенничать, забыв старинное актерское правило: никогда не играй то, что тебе очень близко по жизни, отойди сначала на приличное расстояние.

Вот два эпизода в начале «Ванильного неба», почти буквально повторяющие экспозицию фильма «Открой глаза». Дэвид — Круз так же, как и его предшественник Сесар, сыгранный Эдуардо Норьегой, просыпается в своем доме дважды — сначала как бы в дурном сне, потом как бы в уютной реальности. Повторяется ритуал из фильма «Открой глаза»: будильник с этой ключевой фразой, зеркало в ванной, в котором Дэвид откровенно любуется собой, стремительные сборы, перепалка с девушкой, лежащей под одеялом. Но он не пытается изображать двадцатипятилетнего бездельника. Герой Круза очевидно старше — это взрослый плейбой, позволяющий себе вести юношеский образ жизни, потому что ничто другое для него неорганично. И Круз находит для этого ироничную, живую, смешную деталь — коварный, но вовремя обнаруженный и без колебаний уничтоженный седой волос. Собственно, это единственное расхождение с оригинальной сценой. Да, внешность — не его слабое место, скорее, это защита, даже броня. Ставшие знаковыми, крупные, брутальные черты лица Круза пока что с годами становятся только четче.

Но в следующем эпизоде, когда ничего не понимающий Дэвид бежит по пустынному центру города, страшно пульсирующему в назойливом ритме видеореклам, Том Круз оказывается куда более беззащитным, чем его герой. К сожалению, главный спецэффект остался за кадром. Сцена, когда он воет от ужаса, нелепо раскинув руки, снималась на Тайм-сквер — одном из самых людных мест в Нью-Йорке. Площадь ранним утром оцепили, освободив на два часа для съемок, но поклонники все равно окружили ее плотным кольцом. В нескольких метрах от камеры бессмысленная и беспощадная толпа ревела, требуя внимания и автографов, а у Круза на экране — смертная тоска одиночества в глазах. Но сделано это с нажимом, не пригодным для крупного плана. Слишком много личной правды — и вот уже из человека какой-то Бэтмен получается.

Другой пример отболевшего, но все еще мучающего — сцена в баре, когда Дэвиду объясняют, что видимая им жизнь есть сон, в котором он творец и кукловод. Виртуальный регулировщик любезно предлагает ему: «Ты можешь сделать что угодно с кем угодно, даже со мной». На что следует почти автоматический ответ, которого опять-таки нет в оригинальном фильме: «Я не голубой». Невольно вспоминаешь, сколько лет Круза травили в прессе, заставляя признаться в гомосексуализме. Так что эта равнодушная фраза — не из игрового, а из документального фильма о несчастном счастливчике. Как и эпизод, где Дэвид, обезумевший от сменяющих друг друга в его объятиях высокой блондинки (Диас) и мелкой брюнетки (Крус), душит подушкой и ту, и другую. Подлинность сюжета из реальной жизни здесь настолько ужасна и одновременно смехотворна для постороннего глаза, что сцена смотрится почти как апофеоз пастиша Миике Такаси Visitor Q — совокупление с трупом ненавистной удачливой коллеги. Лучшее, что есть в «Ванильном небе», это финал. Нет, не тот общий для двух фильмов и «Матрицы» свободный полет свободного человека в неизвестность выбора. А то, что ему предшествует. Герой фильма Аменабара после того, как ему открыли глаза на то, во что он вляпался двести лет назад, пытался расстрелять фантомы своего сознания, не веря (и правильно!) в реальность текущей на асфальт крови. Поэтому любовный морок с несуществующей девушкой по имени София рассеивался и сцена прощания была формальным освобождением от этого болезненного сюжета. В ней не было места ни юмору, ни эмоциям, ни горечи — только холодный ветер свободы. Но Дэвид — Круз, прямо как наши отечественные Митьки, никого не хочет убивать. Кроме себя — раз это единственный выход. На крыше небоскреба разыгрывается не компьютерная партия — рвутся живые связи. «Он же нереальный», — говорит один персонаж, зловещий изобретатель сонного бессмертия. «Сам нереальный!» — парирует виртуальный психиатр, который помог Дэвиду найти себя. Самое смешное, что эти два клоуна — живые. А реальные они или нет — это вопрос точки зрения. Круз тут действительно играет не двадцатипятилетнего мальчишку, у которого все впереди, несмотря на прошедшие двести лет. У Дэвида все позади. И все, что позади, для него, что бы ни случилось дальше, останется реальным, хотя и было, как выяснилось, фальшью. «Посмотри на нас, — говорит Дэвид на прощание Софии, — я заморожен, а ты мертва. Смешно. Но я люблю тебя. Ничего, встретимся в другой жизни. Когда будем кошками».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Смотреть фото ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Смотреть картинку ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Картинка про ванильное небо смысл фильма в чем заключается. Фото ванильное небо смысл фильма в чем заключается