ванильное небо чем закончилось
Ванильное небо 2001 — открой глаза!
В 2001 году на экранах кинотеатров появился фильм Кэмерона Кроу «Ванильное небо». Название драмы дает ощущение сладости, идеальности и нереальности, что абсолютно совпадает с ее содержанием. Какой у фильма «Ванильное небо» смысл и так ли сладка настоящая жизнь главных героев?
Краткое содержание
Перед разбором смысла триллера «Ванильное небо» дадим краткое описание происходящих в нем событий.
Дэвид Эймс разговаривает с психиатром Кертисом Маккейбом. Парня обвиняют в убийстве. Он рассказывает все, что знает…
Дэвид Эймс – молодой, успешный бинесмен. Его богатства – наследство погибшего в аварии отца. У героя есть друг Брайан и подруга Джули, с которой он иногда спит.
Интересно! По словам Кэмерона Кроу, в триллере присутствует более 400 отсылок к известным произведениям искусства.
На вечеринку в честь дня Рождения Дэвид приглашает всех знакомых, кроме Джули. Это не мешает девушке прийти самой. На ее глазах главный герой флиртует с обворожительной подругой Брайана Софией.
Дэвид провожает Софию до дома. Там они разговаривают, дурачатся, рисуют шаржи друг друга, целуются. Герой обещает девушке наполнить свою жизнь смыслом, перестать вести праздный образ жизни и начать добросовестно трудиться.
Авария: последствия
На улице его останавливает Джули на машине – она обижена, недвусмысленно предлагает Дэвиду утешить ее. Парень соглашается, садится в ее авто. Девушка говорит о своих чувствах и ответственности Дэвида за данные обещания. Затем намеренно сворачивает с моста – машина летит вниз и разбивается. Джули погибает, Дэвид с разбитым телом и изуродованным лицом 3 недели находится в коме.
Пластические хирурги не могут исправить дефекты лица героя. Дэвид и София договариваются встретиться на дискотеке. Напившись с горя, Эймс ссорится с девушкой и Брайаном. Бежит за ними по улице, падает на тротуар, засыпает.
Утром его будит София – она по-прежнему хочет быть с ним. Дэвиду делают удачную пластическую операцию. Герой абсолютно счастлив. Но его начинают мучить галлюцинации:
Дэвид начинает сходить с ума — после очередного видения убивает возлюбленную, приняв ее за Джули. Героя сажают в тюрьму, где он общается с доктором Маккейбом. Дэвид вспоминает, что заключал договор с компанией «LI», корпорацией продления жизни. Доктор Маккейб везет парня туда. Дэвид сбегает. Его находит агент «LI» Эдмант Вентура и рассказывает всю правду.
Истина
Теперь перед Дэвидом стоит выбор: продолжить жить в своих мечтах или вернуться к реальности. Герой предпочел второй вариант.
Ванильное небо: смысл и объяснение сюжета
Какой же у триллера «Ванильное небо» смысл? Где в нем реальность, а где сны и фантазии героя?
Однозначного мнения на этот счет нет. Существует несколько версий:
Третий вариант, который напрямую проговаривается в фильме, является более вероятным. Герой живет праздной жизнью, пока не влюбляется. После встречи с прекрасной брюнеткой его отношение к жизни меняется. Но один раз оступившись, Дэвид лишает себя возможности продолжить красивую любовную историю.
На заметку! Фильм «Ванильное небо», смысл которого в смешении реального и иллюзорного, стал ремейком к появившемуся ранее триллеру Алехандро Аменобара «Открой глаза».
После аварии его лицо искривлено, преследуют невыносимые головные боли. Единственным шансом что-то изменить становится заморозка тела и погружение разума в собственные мечтания. Но со временем герой выбирает реальность.
Ответственность за поступки
Фильм «Ванильное небо» весь наполнен смыслом. Основная тема триллера – ответственность героев за свои поступки.
Случившееся с Дэвидом – это плата за легкомысленность, безответственность и неуважение к чувствам других людей. Джули любила главного героя, верила ему. Но не удостоилась даже приглашения на день Рождения. Свое обещание позвонить Дэвид не сдержал. Герой с гордостью рассказывал о своих сексуальных «подвигах» другу, принижая тем самым достоинство женщины.
Не отличался Эймс порядочностью и по отношению к другу. Его нисколько не взволновали слова Брайана о влюбленности в Софию. Герою важны лишь свои нужды и потребности. После аварии же он обвинил Брайана в желании украсть его девушку – это всего лишь проекция своих плохих качеств на других людей.
Далее Дэвид наплевал на чувства новой подруги, в которую действительно влюбился. Он предал ее, согласившись переспать с бывшей девушкой. Лишь Бог смог научить главного героя отвечать за свои поступки. Авария – это кара за обиды, нанесенные другим.
Каждый властен над своей судьбой
Скрытый смысл сюжета «Ванильного неба» в том, что человек сам творит свою судьбу. Раньше собственными привычками и поступками главный герой толкал себя в пропасть. Предупреждением о неправильном поведении стало едва не случившееся в начале фильма столкновение машины Дэвида с грузовиком. Такие ситуации указывают на необходимость перемен.
Своей решимостью после встречи с Софией Дэвид смог изменить направление будущего на 180 градусов, ровно как повернул его обратно еще через 5 минут. Именно согласие Дэвида поехать с Джули стало решающим в дальнейших событиях. Герой потерял все, хотя счастье было так близко.
В чем суть концовки
В конце Дэвид признает горькую правду жизни. Он узнает о своей смерти и нереальности последних событий. Единственное, что приносит облегчение, — это осознание невиновности в смерти любимой женщины.
Рассказ мистера Вентуры позволяет Дэвиду понять, насколько он был неправ в отношении Брайана и Софии, испытать чувство вины за это. Уверившись, что в реальной жизни есть настоящая дружба и любовь, герой со спокойным сердцем отправляется в неизвестное настоящее.
Завершается триллер словами «Открой глаза». Многие не понимают смысла такой концовки «Ванильного неба». Последние слова означают пробуждение от долгого сна и возвращение к реальности. Их Дэвиду говорит врач, занимающийся разморозкой его тела.
Фраза «Открой глаза» становится символикой картины. Она отражает смысл не только концовки, но и сюжета «Ванильного неба» в целом. На протяжении всего фильма герою будто говорят: «Оглядись вокруг! Ты выбрал неправильный путь! Вернись в реальность, пока не поздно!».
С другой стороны, завершающие триллер слова «Открой глаза» сразу напоминают о странном будильнике главного героя, возвращая зрителя в начало фильма. Возможно, это намек на то, что все показанное – лишь сон?
«Ванильное небо» — красивая слезливая мелодрама с неожиданной концовкой. Никто не знает, какой сюрприз жизнь преподнесет в следующую секунду. Поэтому важно ценить каждый миг. При этом не стоит жить мечтами, разукрашивая свой нереальный мир ванильными красками.
Многие фильмы, в которых снялся Том Круз, впоследствии оказались своего рода классикой в соответствующих жанрах. То ли это актеру так везет с подбором ролей, то ли он сам вносит немалый вклад в величие картин, в которых снимается. Однако «Ванильное небо» — классика неоспоримая, даже если кому-то этот фильм не нравится.
Картина 2001-го года сморится на удивление гармонично и в современных условиях: она не устарела ни технически, ни в плане оригинальности сюжетных поворотов, ни в контексте свежести концепции. И эта своеобразная раздвоенность истории, когда фильм то ли о силе любви, то ли о развитии характера главного персонажа, также не смотрится избитой даже в конце 2010-ых годов. Конечно, какие-то «фишки» из «Ванильного неба» уже многократно появлялись и в других кинопроектах, но вся картина в целом по-прежнему производит впечатление чего-то оригинального и неповторимого.
Дэвид Эймс и его внутренние демоны
Главного персонажа этого фильма вообще можно отнести к разряду тех киногероев, которые сейчас пользуются наибольшей популярностью. Он не злой и не добрый, не откровенно отталкивающий и уж точно не святой. Что-то среднее между двумя крайностями: забавный в своей самоуверенности, вполне респектабельный в своем высоком положении в обществе, слегка умилительный в своем стремлении прожигать жизнь не в тех местах и не с теми людьми.
Другими словами, он притягателен ровно настолько, чтобы не уподобиться названию фильма и не стать ванильным, и неприятен ровно настолько, чтобы не стать отталкивающим. Идеальная смесь для того, чтобы заставить нас внимательно следить за его судьбой и искренне за него переживать.
Камерон Диас удалось правдоподобно изобразить женщину, влюбленную до сумасшествия
Джули Джиани, влюбленная в него по уши, для Дэвида Эймса всего лишь «друг, с которым он иногда спит». День рождения – повод пригласить побольше знакомых и малознакомых людей и закатить вечеринку, чувствуя себя ее королем. Конкуренты, жаждущие разорвать преуспевающего парня на части – не более, чем шуты, чьих интриг и козней он абсолютно не боится. Неоднозначно все только по поводу Софии.
Познакомившись с этой девушкой, Дэвид заявил, что пять минут назад перестал вести праздный образ жизни. «Единственная ночь, поманившая обещанием большой любви» — так эту встречу впоследствии охарактеризовал агент службы техподдержки «Life Extension». Химия между персонажами создана достаточно правдоподобно: зрителей тоже как будто накрывает этот флер незримой связи, мгновенно образовавшийся между двумя такими непохожими, но такими подходящими друг другу людьми.
Реальная жизнь без ванильного неба
Если вы не до конца разобрались, какие из событий фильма происходили в реальности, а какие – во сне (или уже подзабыли это), то мы вкратце восстановим ход событий.
Итак, утром после встречи с Софией Дэвид Эймс имел неосторожность сесть в машину к Джули Джиани, которая закатила ему истерику и действительно устроила автокатастрофу. Сама она в результате происшествия погибла, а Дэвид получил серьезные травмы (в том числе, у него было покалечено лицо). Немаловажно, что когда безответно влюбленная Джулианна незадолго до трагедии пыталась объяснить Эймсу, почему она была так расстроена, он искренне недоумевал: чувства других людей для него были неважны и непонятны одновременно.
«Я ошибся машиной, извини», — впоследствии скажет Дэвид проекции Софии в своем сне
Через некоторое время после выписки из больницы Дэвид действительно нашел Софию, действительно сходил с ней в ночной клуб, а в завершение вечера уснул прямо на асфальте. Это была последняя их встреча.
После нее парень вернулся к своей работе, отстояв право на управление компанией, несмотря на козни «семи гномов» — оппозиционно настроенных членов правления. В этом ему немало помог Томас Тип, на которого, как оказалось, Дэвид мог положиться без каких-либо сомнений и подозрений. Затем в течение нескольких месяцев Эймс практически не входил из дома, страдал как из-за одиночества, так и из-за головных болей, и случайно наткнулся на рекламу «Life Extension» в интернете. Решив, что это неплохая идея, он подписал контракт, согласно которому его тело после смерти должно было быть заморожено, чтобы впоследствии его оживили в достаточно далеком будущем. А потом «кто-то умер» — это был сам Дэвид, наглотавшийся таблеток.
Настоящая София к Дэвиду так и не вернулась
Сказочный сон, превратившийся в кошмар
Все остальные события, происходившие по ходу фильма, за исключением вышеописанных – просто сон Эймса. Ванильное небо с картины, образ влюбленной парочки с обложки музыкального альбома, внушающий доверие психолог, созданный по подобию отца главного героя в увиденном когда-то давно фильме. И, конечно же, София, которая готова быть рядом, любить и быть любимой.
Все сбои в системе, из-за которых этот сладкий сон постепенно начал превращаться в нечто тревожное и устрашающее, были порождены исключительно подсознанием Дэвида. Он не должен был помнить ничего с того момента, когда началась «дрема»: с того момента, как он уснул на асфальте в пьяном угаре. Но нельзя просто стереть человеку память и запрограммировать его на определенные мысли. Где-то там, в фоновом режиме, за ванильным горизонтом, остались воспоминания об одиноком пробуждении все на том же асфальте, о навсегда ушедшей из его жизни Софии, и, наконец, о собственной смерти. Точнее, о чьей-то смерти, без конкретики.
Агент техподдержки пытался объяснить Дэвиду, что он способен контролировать всех персонажей в своем сне
Превращение Софии в Джулианну, ее убийство, обвинения в адрес Эймса, попытки психолога помочь ему восстановить реальную картину событий – все это порождено теми воспоминаниями и тревожными мыслями. И все это, откровенно говоря, довольно логично: нельзя сказать, что после вдумчивого просмотра картины у вас могут остаться какие-то неразрешенные вопросы касательно сюжета.
«В следующей жизни, когда мы станем кошками»
Неопределенность всегда запоминается глубже, многограннее и отчетливее, чем что-то завершенное и объясненное. Дэвид с Софией виделись всего пару раз. Между ними проскочила какая-то искра, но ни нам, ни им самим неизвестно, смогла бы ли эта искра разгореться во что-то большее. Кажется, они могли бы быть вечно счастливы вместе, но в действительности они не знали друг о друге практически ничего.
Возможно, из отношений Дэвида и Софии так и не получилось бы ничего путного
Возможно, именно поэтому история кажется настолько трогательной. Это своеобразная балансировка на грани: полунамеки, неясные знаки, теории и предположения. То притягательное облако не до конца осознанных чувств, из которых впоследствии может вырасти настоящее счастье. Бесконечный период слепой влюбленности, не сменяющийся следующими этапами развития любых человеческих отношений: как для персонажей, так и для зрителей. А какой была София на самом деле, и как могла бы выглядеть их любовь в реальном мире – нам не узнать вплоть до следующей жизни.
Страх высоты, который впоследствии обуславливает выбор «ритуала» для выхода из дремы – всего лишь формальность и красивая картинка на фоне живописных облаков. С таким же успехом это мог бы быть какой угодно другой страх. И маска, которую носит Дэвид, здесь тоже не слишком метафорична: в нее вкладывается не так уж много смысла за исключением реального прикрытия физических несовершенств. Эти стереотипные образы нужны здесь просто для проформы, основная история лежит за их пределами.
В последний раз увидев давно мертвую в реальной жизни Софию, Эймс решил вернуться в настоящий мир
«Ванильное небо» стоит посмотреть хотя бы для самообразования в кинематографическом плане, даже если вы не являетесь большим поклонником подобных фильмов. А если он вам понравился и «затянул» — то вам не помешает устроить просмотр картины «Открой глаза» испанского режиссера Алехандро Аменабара, ремейком которого и является «Ванильное небо». К слову, роль Софии и в оригинальном фильме, и в ремейке досталась Пенелопе Крус.
о чем фильм ВАНИЛЬНОЕ НЕБо??
Но «Ванильное небо» случай совершенно особый. Наверное, тот уникальнейший случай, когда римейк оказался лучше оригинала. Казалось бы, в фильме должно быть все вторично: сценарий, сюжетные повороты, фразы главных героев, финал. Особых отличий по сравнению с фильмом оригиналом нет. Особого интереса при просмотре римейка не должно возникать. Да, декорации более богатые, актеры более именитые, бюджет в несколько раз больше. Но вся прелесть не в этом. Фильм получился очень душевным, что совсем нетипично для голливудского кино. Ведь режиссер фильма — Камерон Кроу, умеющий снимать хорошие фильмы о жизни.
Актеры. Актеры в фильме на высшем уровне.
Очередная блестящая роль Тома Круза. Сколько их уже было, таких блестящих ролей в его карьере, и сколько же, надеюсь, их еще будет. Так сыграть человека, утратившего все, но до последнего верящего в Любовь — такое дано лишь настоящим Мастерам. И, пускай, не все его роли так хороши, как эта, но здесь он сыграл просто блестяще и гениально.
Пенелопа Крус актриса, безусловно, талантливая, но не всегда играющая подходящие роли. Есть в ее карьере и откровенные провалы, но своим исполнением роли Софии она заслужила самых лестных слов. В такую девушку действительно можно влюбиться. Раз и навсегда. Что и сделал герой Тома Круза. Причем роль Софии сыграна Пенелопой практически без слов, одной лишь мимикой и выражением лица она заставляет многих поклонников заворожено следить за событиями фильма. Одна из лучших ролей в карьере.
Курт Рассел. Очередная хорошая роль этого актера. Его герой Док, ведущий на протяжении фильма задушевные разговоры с главным героем, сыграет в его судьбе ключевую роль. Рассел актер талантливый и знаменитый. Играя до этого героев и мачо, он прекрасно перевоплощается в доктора-психиатра, сыграв роль второго плана, но от этого не менее сильную.
Есть еще целый ряд хороших актеров, исполнивших роли в этом фильме, и справились они со своим заданием очень хорошо. Никто из фильма не выпадает, давая шанс режиссеру полностью раскрыть задумку фильма.
Кстати о режиссере. Отработал он просто прекрасно. Думаю, именно его заслуга в том, что актеры отработали на 100 % своих возможностей. Никто из приглашенных звезд не посмел работать спустя рукава. Безусловно Камерон Кроу, один из самых перспективных режиссеров Голливуда.
Ну и конечно, нельзя не вспомнить о прекрасном звуковом оформлении фильма. Саундтрек тут на 10 баллов. Чего стоит только Пол Маккартни с его «Vanilla sky». Музыка подобрана подходящая и звучит к месту. Да и как отдельное творение саундтрек к этому фильму заслуживает на повышенное внимание.
Резюме. В фильме хорошо все. Актеры, режиссер, сценарий, музыка, работа оператора, финал. Придраться сложно. Жаль, что такое кино снимается крайне редко. Но к счастью, все-таки такие фильмы еще иногда появляются и могут потешить зрителя красивой, нетривиальной и трагичной историей.
Вношу его в десятку самых любимых. Безусловно,
Ванильное небо
США, Испания | 2001 г. | 130 мин. | мелодрама, триллер, фэнтези, фантастика, детектив
Рейтинг:
Кинопоиск 7,61 IMDb 6,9
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Ванильное небо»:
Актеры фильма «Ванильное небо»:
Содержание фильма «Ванильное небо»:
Издательский магнат обнаруживает, что его жизнь перевернулась после автомобильной аварии…
Дэвид Амес, владелец крупной издательской компании, доставшейся ему в наследство от отца, находится в тюрьме. В маске-протезе Дэвид рассказывает историю своей жизни придворному психологу доктору Кертису МакКейбу.
В воспоминаниях Дэвид оставляет обязанности издателя доверенным соратникам своего отца, живя плейбоем на Манхэттене. Его лучший друг Брайан Шелби представляет Софии Серрано во время вечеринки. Дэвид и София проводят ночь вместе в квартире Софии и влюбляются, не подозревая, что нынешняя возлюбленная Дэвида, Джули Джанни, последовала за ними там. Когда Дэвид уходит, Джули предлагает ему подвезти и вскоре обнаруживает ревность к Софии. Она намеренно разбивает машину, убивает себя и сильно обезображивает Дэвида.
Врачи не могут полностью восстановить лицо Дэвида с помощью пластической хирургии, оставляя на нем шрамы и деформированную форму. Дэвид носит протезную маску, но психические и физические шрамы от аварии заставляют его становиться замкнутым и подавленным. Брайан убеждает Дэвида присоединиться к нему и Софии в клубе, но Дэвид напивается и оскорбляет их обоих. Они оставляют его валяться на улице возле клуба.
На следующее утро София возвращается к Давиду и извиняется перед ним. Она забирает его домой и со временем помогает Дэвиду эмоционально восстановиться. Врачи находят способ исправить лицо Дэвида хирургическим путем. Однажды, находясь у Софии, Дэвид просыпается и обнаруживает, что сталкивается с Джули, а все фотографии лица Софии заменены фотографиями Джули. Из-за замешательства и шока он душит Джули. Дэвида арестовывают и заключают в тюрьму, и он обнаруживает, что его лицо больше не реконструировано, и он снова носит маску.
Доктор МакКейб проводит еще несколько интервью, которые помогают Дэвиду вспомнить название «Продление жизни». Увидев поблизости компанию с таким названием, Маккейб решает взять Дэвида под стражу. Ребекка, представитель компании, объясняет, как Life Extension использует крионную суспензию, чтобы спасти людей с неизлечимыми заболеваниями до тех пор, пока не будет найдено лекарство, удерживая их в состоянии осознанного сна, чтобы в противном случае развить свой разум. Дэвид понимает, что находится в собственном осознанном сне, которое превратилось в кошмар. Он убегает от МакКейба и охранников, вызывая «техподдержку», и бросается в вестибюль здания, который внезапно становится пустым. Лифт открывается, показывая странного человека из бара, который приглашает его войти.
Когда лифт поднимается на вершину невероятно высокого здания, мужчина объясняет Дэвиду, что он — техподдержка, и что Дэвид находится в отстранении от работы в течение 150 лет, начиная с ночи в клубе, где София рассталась с ним. В рамках программы Дэвид выбрал осознанный сон, основанный на «ванильном небе» с картины Клода Моне «Сена в Аржантее», которая началась на следующее утро после разрыва Софии. Тем не менее, оборудование объединило элементы его подсознания, такие как Джули или МакКейб, как фигура его отца, в его сне, заставив их вывести его из состояния осознанного сна.
Они появляются на крыше высоко над облаками. Техподдержка сообщает Дэвиду, что, хотя они зафиксировали его осознанный сон, у него есть выбор: либо вернуться в сон, либо проснуться в реальности, что потребует буквального прыжка веры с крыши, который разбудит его ото сна. Дэвид предпочитает просыпаться, несмотря на то, что Маккейб в видении предостерегает его от этого. Перед прыжком Дэвид представляет, как Брайан и София прощаются. Дэвид прыгает, и его жизнь мелькает перед его глазами, прежде чем упасть на землю. Женский голос приказывает ему «открыть глаза», и Дэвид открывает глаза.
Фото фильма «Ванильное небо»:
Ванильное небо
«Ванильное небо» (англ. Vanilla Sky ) — голливудский ремейк фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» (1997), снятый в 2001 году Кэмероном Кроу. Главную роль в нём исполнил Том Круз. Название отсылает к одноимённому пейзажу Клода Моне, который по сценарию находится в коллекции картин главного героя фильма.
Номинация на Оскар и Золотой глобус за лучшую песню «Vanilla Sky» (Пол Маккартни).
Содержание
Сюжет
Жизнь богатого плэйбоя Дэвида Эймса (Том Круз) удалась по всем признакам: у него были деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель (Джейсон Ли) и подружка Джулианна (Камерон Диаз), даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил, пока в один прекрасный момент не встретил на одной вечеринке очаровательную Софию (Пенелопа Крус). Его теперь уже бывшая подруга Джулиана устраивает сцену ревности. Дэвид неосторожно садится в её машину и попадает в автокатастрофу, так как Джулиана решила покончить жизнь самоубийством, и ей это удалось.
Дэвид выжил и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а на самом деле простой маской. Попытка сблизиться с бывшими друзьями и Софией неудачна. Уродство и боль после травмы не дают Дэвиду жить нормальной жизнью. Дэвид в отчаянии решается на крайне рискованную операцию, и она удаётся. Он приходит в себя с нормальным и красивым лицом.
Дальше его жизнь превращается в кошмар. Реальность и видения начинают мешаться. Дэвид лёг в постель с Софией, а проснулся среди ночи с ожившей Джулианой. Далее он вызывает полицию, и его самого задерживают по подозрению в убийстве Софии. В участке Дэвида начинает допрашивать психолог Кертис Маккейб, который пытается понять: что в воспоминаниях подозреваемого реальность, а что бред. Расследование постепенно возвращает память, и Дэвид вспоминает, что обращался за помощью в корпорацию «Life Extension» («Продление жизни»). Их бизнес — это крионика, сохранение жизни безнадёжным пациентам замораживанием. В офисе фирмы всё, наконец, встаёт на свои места.
Дэвид Эймс обратился в «Life Extension» около 150 лет назад, сразу после того, как выяснилось, что он безнадёжно пострадал после аварии. Возможности технологий «Life Extension» позволяют не просто заморозить клиента, но и внушить ему осознанные сновидения по его выбору. Cновидение, выбранное Дэвидом, по неизвестной причине исказилось. Однако на этот случай клиент компании может вызвать техподдержку. Специалист поддержки сообщает Дэвиду, что он может вернуться назад в свой исправленный сон или же проснуться. Дэвид выбирает пробуждение.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Том Круз | Дэвид Эймс Дэвид Эймс |
Пенелопа Крус | София Серрано София Серрано |
Камерон Диас | Джули Джиани Джули Джиани |
Курт Расселл | Кертис Маккейб доктор Кертис Маккейб |
Джейсон Ли | Брайан Шелби Брайан Шелби |
Ноа Тейлор | Эдвин Вентура техподдержка Эдвин Вентура |
Тимоти Сполл | Томас Типп Томас Типп |
Тильда Суинтон | сотрудница «Продления жизни» |
Майкл Шэннон | Аарон Аарон |
Кен Люн | редактор редактор |
Шалом Харлоу | Колин Колин |
Ивана Миличевич | Эмма Эмма |
Джонни Галэки | Питер Браун Питер Браун |
Алисия Уитт | Либби Либби |
Дженнифер Аспен | Нина Нина |
Стивен Спилберг | камео, гость на вечеринке камео, гость на вечеринке |
Саундтрек
Существует две версии саундтрека — официальная, которая включает в себя 17 композиций; и неофициальная — более полная, включающая 41 композицию. Ниже приведён треклист неофициальной версии, где жирным шрифтом выделены композиции, составившие официальный саундтрек.
1) Radiohead — Everything In It’s Right Place
2) Nancy Wilson — Elevator Heat
3) Paul McCartney — Vanilla Sky
4) Red House Painters — Have You Forgotten
5) R.E.M. — All The Right Friends
6) Looper — My Robot
7) John Coltrane — My Favorite Things
8) The Impressions — Keep On Pushing
9) Looper — Mondo’77
10) Josh Rouse — Directions
11) Creeper Lagoon — Wrecking Ball
12) Peter Gabriel — Solsbury Hill
13) Juliana Gianni — I Fall Apart
14) Jeff Buckley — Last Goodbye
15) Sigur Ros — Svefn-g-Englar
16) Spacecraft — Earthtime Tapestry
17) Theivery Corporation — Indra
18) Sigur Ros — Agaetis Byrjun
19) Leftfield/Afrika Bambaataa — Africa Shox
20) Chemical Brothers — Loops Of Fury
21) Underworld — Rez
22) Two Sandwiches Short Of A Lunchbox — Too Good To Be Strange
23) R.E.M. — Sweetness Follows
24) Bob Dylan — Fourth Time Around
25) Джоан Осборн — One of Us
26) Radiohead — I Might Be Wrong
27) U2 — Wild Honey
28) Bobby Helms — Jingle Bell Rock
29) Monkees — Porpoise Song
30) It’s Slinky — TV Commercial
31) The Five Americans — Western Union
32) Rolling Stones — Heaven
33) Todd Rundgren — Can We Still Be Friends
34) Beach Boys — Good Vibrations
35) Elmer Bernstein — Summer’s End (To Kill A Mockingbird)
36) Sinead O’Connor — The Healing Room
37) Sigur Ros — The Nothing Song (Njosnavelin)
38) Freur — Doot Doot
39) Chemical Brothers — Where Do I Begin
40) Spiritualized — Ladies And Gentleman We Are Floating In Space
41) Mint Royale — From Rusholme With Love
В 2002 году песня Пола МакКартни «Vanilla Sky» была номинирована на премию Оскар в номинации «Лучшая песня».