ванильная женщина что это
Ванильки
«Ванильки» [1] («Ванильные», «Ванильные девушки») — название молодёжной субкультуры, появившейся в начале 2010-х годов, которая культивирует демонстративные романтичность и депрессивность, а также любовь ко всему сладкому, в том числе и в переносном смысле, и именно это и дало имя субкультуре. Также это и одноименное название её представителей. Ванилька — молодая девушка или юноша, (хотя представителей мужского пола среди ванилек меньше), которые позиционируют себя как юного, нежного, вечно влюбленного, страдающего, умного человека. Особенно широко распространены представители этой субкультуры в социальных сетях, и, прежде всего, в «ВКонтакте».
«Молодёжным движениям свойственно протестовать. Бунт — это нормальный способ проживания переходного возраста. Панки, готы, металлисты, хиппи и эмо — про протест. Они что-то пытаются сообщить обществу. А субкультура ванильных строится на эскапизме — уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грёзы о прекрасных и далеких городах. Они аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков.» [2]
Содержание
Описание
Ванильки — это молодые люди в примерном возрасте от 14 до 22 лет, традиционно считается, что представители этой субкультуры — нечто среднее между, родственными им, современными хипстерами и обыкновенными малообразованными людьми с низким уровнем интеллекта, т. е. некая неудачная комбинация из двух этих типов людей. Самоцелью каждой такой «нежной» девушки, является претензия на художественность её образа и якобы тонкий художественный вкус, уникальность и интеллектуальность её самой и насыщенность её «богатого» внутреннего мира. Одной их характерных черт ванилек является маниакальная болезненная страсть к продукции компании Apple, кофейням «Старбакс», Лондону, Парижу и Нью-Йорку. Также характерными чертами являются: наличие у ванильки профессионального зеркального фотоаппарата, очков с линзами без диоптрий, для придания своему лицу облика некой утончённости и интеллектуальности, своего рода огламуренной версии ботана в небольшой степени, якобы посадившего зрение во время чтения литературы или усиленной ежедневной учёбы в образовательных учреждениях или в процессе самообразования, и привычки везде видеть концептуальность, (чаще всего в ассамбляже). Также большему погружению в состояние «ванильки» способствует пара-тройка прочитанных ими книг, таких как произведения Чака Паланика, Харуки Мураками, Фредерика Бегбедера, Пауло Коэльо, Габриэля Гарсиа Маркеса и так далее. Часто такая девушка ещё и фанатка аниме, манги, японских визуальных новелл и ранобе, а также дорам.
Вполне исчерпывающее определение для девушек, любящих пить ванильное латте или матэ, читать Хулио Кортасара, сидеть на окне с ногами, грустить во время непогоды, и чувствующих себя кошкой почти круглосуточно.
Отличительные черты
Ванильные девушки не ведут здоровый образ жизни. Они пьют вино, виски, или ликер, предпочитая «Бейлис», и курят дамские сигареты с запахами и вкусами фруктов, прянностей и тому подобного.
Ещё одними отличительными чертами ванилек является то, что в своих сообщениях они часто ипользуют квадратные скобки и (или) чрезмерное количество многоточий. А также то, что они считают, что чем более расплывчат смысл их сообщения, тем оно выглядит лучше и загадочнее. Самые распространёнными в употреблении ванильками в разговоре и в текстах являются слова: «кофе», «сигареты», «осень», «дождь», «он», «шоколад», «корица», «карамель», «одиночество».
Ванильные люди многих раздражают, самые популярные их «народные» прозвища в интернете — «ванильная п*зда», «ванильная овца» или «ванильная дура».
Роль социальных сетей
Интернет играет главную роль в пополнении субкультуры и общении между её приверженцами. В связи с этим, интернет-зависимость шуточно подчёркивается даже самими «ванильными»:
«„Ванильные“ общаются с себе подобными, главным образом, в Интернете. Пристрастие к социальным сетям — одна из основных характеристик этих персонажей. Многие из них признают даже с гордостью, мол, у нас Интернет-зависимость. В социальных сетях сообщества „ванильных“ достигают нескольких тысяч человек, у них свои Интернет-сайты.» [3]
В аккаунте в «ВКонтакте» у ванильной человеческой особи обычно есть фотоальбом с изображениями со «смысловыми» высказываниями или цитатами — зачастую глуповатыми фразами, написанными на цветном фоне белыми буквами, и обязательно присутствует альбом с собственными фотографиями владелицы или владельца аккаунта с изображениями различных частей тела, снятых под необычными ракурсами, например, фото головы, неестественно склоненной набок, со взглядом, сверлящим пространство за гранью фотографии, или же это фото ног, сфотографированных до уровня трусов, разукрашенных романтическими узорами, сердечками, единорогами или пони.
Сообщество «Блевани ванилью нэжно» в «ВКонтакте», высмеивающее ванилек, на 2010 год, в период начала бурного расцвета субкультуры ванилек, состояло из более чем 20 тысяч человек. В сообществе «ВКонтакте» «Кури кофе, ванильная п*зда!», похожем по тематике и контенту, на тот же период было более 12 тысяч подписчиков. Сейчас этих двух сообществ уже не существует, но наверняка есть другие со схожей тематикой.
См. также
Ссылки
Примечания
Материалы сайта доступны по условиям Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии обязательного указания активной ссылки на источник копирования. Ссылка должна быть расположена в теле статьи на той же странице. Разрешается копировать, распространять и(или) изменять эти материалы в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License, Версия 1.3 или любой более поздней версия, опубликованной Free Software Foundation; без неизменяемых разделов. Копия лицензии включена в раздел, озаглавленный «Текст. GNU Free Documentation License».
Энциклопедия содержит статьи с материалами, имеющими ограничение 18+.
Кто такие «ванильные» девушки
Приверженцы данной субкультуры не расстаются с фотоаппаратом. Причем, у них в руках будет не обычная «мыльница», а хорошая, дорогая «зеркалка». Что фотографируют ванильные девушки? Обычно это сама героиня, изображенная на фоне подоконника, окна, лестницы. Часто девушка держит в руках плюшевую игрушку, качается на качелях. Все это создает романтично-сладкий образ.
Многие «ванильки» любят фотографировать только тело, или его часть. Например, кисть руки с ажурным кольцом, или ножки в милых детских тапочках. На многих фотографиях эти девушки изображают еду. Это могут быть коктейли, в которые воткнуты палочки со смайликами, или кусочек торта, рядом с которым лежат зерна кофе. Вообще, кофе – это особо любимый «ванильками» напиток. Его они снимают гораздо чаще всего остального.
Ванильных девушек легко узнать и по одежде. Они предпочитают носить майки или футболки с надписями «I love NY» и «I love coffee». Кроме таких маек на девушках можно увидеть клетчатую рубашку с узкими брюками или джинсами, на ногах кеды или балетки. Также «ванильку» можно увидеть в воздушном летящем платье. В этом случае талию будет подчеркивать тонкий пояс, а в руках юной леди будет огромная сумка. Образ чувственной бабочки дополняется очками в роговой оправе или огромными солнечными очками. Волосы ванильных девушек всегда либо легко развиваются, либо собраны в строгий тугой пучок. Из декоративной косметики девушки предпочитают полупрозрачный блеск для губ, неяркий лак для ногтей, пудру, а вообще, они придерживаются естественной красоты.
Ванильных девушек не так уж мало, их можно встретить в кафе, социальных сетях или парках. Стоит только оглянуться и, кто знает, может быть, вы услышите запах ванили совсем рядом с собой?
Ванильная женщина что это
Кто такие Ванильки?
О ванильных девушках, или, проще говоря, ванильках, в Википедии ничего не сказано. Так кто же это?
Ванильная девушка в первую очередь является представительницей особого молодёжного направления, можно даже сказать, что субкультуры. Эта субкультура ванилек, как и любая другая, имеет типичные элементы стиля: одежду, причёску, вкусы. Отличительной чертой направления ванилек является то, что это совершенно девчачья субкультура. К ванильной субкультуре относятся чувственно-чувствительные девушки, которые никогда не выпускают из рук фотоаппарат с самым большим объективом. Благодаря фотографиям проще понять и то, как выглядит сама ванилька.
С помощью фотографий каждая ванилька может поделиться своим настроением или душевными порывами. Если лишить такую девушку объектива, она лишается способов самовыражения, она чахнет и погибает, если не может поделиться с другими ванильными девушками собственными фотографиями, в которые вкладывала самые глубокие переживания. Вот по этим-то причинам большинство ванильных девочек привязано к какой-нибудь социальной сети, например, демианарт или фликр – или прочим сервисам, на которых возможен свободный обмен фотоработами.
Ванильки – чувственные, ранимые, витающие в облаках девушки. Идеальный образ ванильки – Алиса из страны чудес. Ванильки любят ещё и сказки о Винни-Пухе и восторгаются наивной романтичностью Нью-Йорка. В толпе ванилька сразу выделяется своей детской наивностью и непосредственностью.
Ванилькам нравится романтика кофейных зёрен – в первую очередь их привлекает сам процесс приготовления и употребления кофе, его эстетика, однако любят они и безупречный вкус этого напитка. Вот почему многие ванильки не ровно дышат к Starbucks, где есть одновременно и винтаж, и домашний уют. Ванильки любят курить. Святым сочетанием для них является кофе с сигаретами. И опять-таки более вероятно, что больше привлекает их в этом особый шарм улетающих ввысь струек дыма, чем привязанность к табаку. И, конечно, курят они только сигареты с ароматом ванили.
Ванильки любят огромные окна – особенно с витражами. Лучший вариант – чтобы можно было умоститься на широком подоконнике и глядеть на бесконечные дали туманных мегаполисов (и, конечно, сделать при этом идеальный фотоснимок увиденного).
Во что одевается ванильная девушка? Как правило, особые предпочтения отдаются футболкам, на которых есть надписи I ♥ NY или I ♥ COFFEE – и так далее в таком стиле. Каждой ванильке дорог винтаж. Вязанными нарукавниками, бабушкиными вязанными шапочками и всем подобным ванильная девушка удовлетворяет свои вкусовые пристрастия. Относительно обуви для ванилек – лучший вариант – угги.
Какая причёска должна быть у настоящей ванильки? Наиболее часто ванильки вообще не делают никаких причёсок: распущенные волосы, обязательная чёлка, которая пышно прикрывает один из глаз и практически всегда присутствующий наспех собранный пучок волос.
janeshi
How are you,Jane?
В данном посте мне бы хотелось рассмотреть такое понятие в современном молодежном сленге,как «ваниль». Что сейчас называется этим словом? Да..любое проявление чувственности.ЛЮБОЕ.
РОДИЛА. Всм материал.ВСМ я в кои-то веки довольна.
Это модное словечко, «Ваниль»…
Сленг современных подростков уже пару лет включает в себя понятие «ваниль». И если в начале возникновения он объединял в себе лишь визуальный образ, чаще приписываемый девочкам, то теперь объединяет в себе образ жизни, стиль выражения эмоций и даже оценку литературного творчества «будущих Пушкиных» (хе-хе). При зарождении образа «ванильки» было действительно интересно находить в своих друзьях, знакомых, окружающих людях и, чего греха таить, в себе, черты этого явления. Но со временем исчезли границы между ванилью и чем-либо сокровенным. Что же все-таки ваниль и что не подходит под это определение?
Лирика и графомания – найди 10 отличий.
Перехожу к более сложной части классификации. То, что ИМХО не является проявлениями ванильности. Лирика. Искусство. То, что вечно. Поскольку все мы понимаем: маленькие мальчики-девочки вырастут, перестанут мечтать о Парижах и леопардовых уггах, майках с надписью «I love NY»… А искусство останется на века. Проблемность состоит в определении граней между действительно прекрасным и пугающе ванильным. «Она курила на крыше. Шел дождь, стекая каплями по ее лицу так, что они казались слезами. А может это и были слезы. Рядом стояла кружка с горячим какао, пачка папирос. Она обернулась и встретилась со своим отражением. Из зеркала на нее смотрела красивая молодая девушка с огненно-рыжими длинными волосами и ярко-зелеными глазами. «Пора» подумала она, бросила окурок и подошла к краю крыши». Не знаю, чье это «творчество», но и знать как ни странно не хочу. Зато под влиянием такого бумагомарательства некоторые несмелые подростки боятся пробовать себя в литературе: «А вдруг это слишком?» Да-да, именно излишняя приторность и бренные детали в духовном мире (те же папиросы) помогут отличить попытки творить от попыток графоманить. И ведь даже шифроваться не пробуют. Не говорю уже о мотиве убийства. Друзья! Если у Толстого с Анной Карениной прокатило, если у Тургенева с Базаровым прокатило (вспомните брутальное описание кладбища), это не значит, что у вас прокатит. Смиритесь! Пишите лучше о бабочках. Или хотя бы думайте, о чем вы пишете!
И еще: иду я на днях по парку. Любуюсь природой, сочиняю стишата о красоте осени, размышляю о недолговечности «горящей» листвы… И тут же спрашиваю себя: «А не ваниль ли я?». Вот оно, губительное влияние предрассудков и штампов!
Бесценно всё, что сокровенно. В продолжение темы – нежное проявление чувств ванилью не является тоже. Если вы не кличете прилюдно своего любимого «котиком», «зайчиком», «сладеньким», «пупсиком» и другими производными от «Я душевнобольная, изолируйте меня!». Но если вы адекватны, о ванили и речи нет. В глобальном же аспекте, всё что хранится в вашем сердце, принадлежит лишь вам и не является ни глупостью, ни приторностью. И не ванильностью.
На то пошло, все мы здесь взрослые и умные собрались. А давайте перенесемся на несколько лет назад? Ванильность – это одна из стадий взросления человека, самоопределения личности, осознания своей уникальности и даже привлекательности. Поэтому вывод один – ванильте на здоровье! А мы снисходительно посмеемся! Хотя в глубине души и над собой тоже.
Ванильная женщина что это
«Ванильный полет души»: …она идет по полю, усыпанному желтыми одуванчиками…
Ванильные мысли в контакте
«И только ванильный сон о нём может унести в сладкие грёзы, подальше от повседневности.»
«Ванильный запах её волос, горячий кофе и глаза… какие глаза…»
«Ты говоришь, что любишь ваниль, когда любишь только её запах… Ты говоришь, что любишь меня, когда любишь только мой образ…»
«Она могла витать в ванильных облаках, даже если они отражались в луже, в которой она сидит.»
«Хочу просто пить какао на подоконнике, есть плюшки с ванилью и любить пятницу, как в детстве!»
«Ванильные принцы на белом коне остались в стране несбывшихся надежд в ожидании своих шоколадных принцесс.»
«Запах ванили в её волосах заставлял сбиться с толку даже самого проницательного психолога.»
«Не нужно быть для меня райской музыкой, сладким воздухом, ванильным сном, будь проще, просто люби…»
«Ванильное небо бывает только в кино, в жизни оно серое, и с него противно падают капли дождя.»
«В голове шоколадно-ванильное настроение, а перед глазами твоё лицо…»
«Ей казалось, что его ванильно-карамельные поцелуи способны решить все проблемы…»
«В моей памяти только твой ванильный голос и клубничный взгляд… выше только небеса.»
«Ванильные мелодии и клубничные мысли… я счастлива!»
«Любовь как ваниль – сначала чувствуешь сладкий запах наслаждения, а потом ощущаешь горечь разочарования.»
Ванильное движение началось!
Не так давно, в начале 2010 года появилась новая молодежная субкультура, главными элементами которой являются демонстративная мечтательность и романтичность вместе с показной толикой грусти…
Их называют «ванильками» (или «ванильными»)
Молодость и красота, особая чувствительность, некое витание в облаках, вечная влюбленность во что-то или в кого-то… — вот то, что объединяет их.
Ванильки как будто живут «в розовых очках», в чудесных грезах… Отличаются непосредственностью и показной детской наивностью… Они любят сказки и Алису в стране чудес. Они любят сидеть красиво на подоконнике и смотреть мечтательно куда-то вдаль, с некой надеждой и даже грустью созерцая расстилающийся за окном мир…
С романтической книгой в руках… на подоконнике… изредка поглядывая за окно… в ванильных мечтах…
Ванильки часто позиционируют себя как юные, страдающие, нежные и вечно влюбленные особы. Они претендуют на уникальность, художественный вкус и высокий интеллект.
Они демонстративно выбирают «настоящую» литературу вроде философских популярных книг Паланика или Пауло Коэльо, читая их в кафе или метро. Однако дома у них прячутся конфетно-ванильные любовные книжки о принцах.
Музыку они слушают медленную, мелодичную, повествующую о неразделённой любви и вечном ожидании счастья. В статусе можно наблюдать упоминание ванили, дождя, кофе, Его. Часто ведёт блог, где пишет свои мечты и постит фотки, нередко в черно-белых тонах или сепии.
У них свой особенный стиль в прическе, обуви, одежде, музыке и другом. Самыми яркими ванильными признаками являются футболки с надписями: «I love NY», «I love London», «I Love COFFEE», фотоаппараты ретро-моделей, растрепанные волосы.
На вопрос, почему они так любят Нью-Йорк, они отвечает, что они скорее любят то, как они этот город себе представляют. Большинство ванильных там не были.
Ванилек в толпе можно узнать по футболкам с их надписями или английским флагом, туго обтягивающим зауженным джинсам или леггинсам, разноцветным кедам, уггам или ботильонам. Образ «нежной наивности» дополняют винтажными вещами, типа бабушкиного пиджака, брошки или стильной потертой кожаной сумки через плечо. В зимнее время предпочитают носить свитера крупной вязки с длинноватыми рукавами. Могут одеваться и в стильные вещи, типа Gussi и Prada.
Прически ванильки носят в пучке, откуда небрежно могут выбиваться волосы. Легкая неряшливость волос придает им некий романтичный вид. Или длинные челки, спадающие на один глаз… И огромные очки, за которыми прячутся девичьи мечты, отражающиеся в глазах. Часто темные очки или обычные, но с простыми стеклами – для создания «умного» образа.
Они либо ярко накрашены, либо естественны в макияже, однако алые губы – обязательно! Каждый ноготь они могут покрасить разным цветом или удивить другой яркой выдумкой.
Многие считают, что настоящая девушка-ванилька так выглядит не всегда. Ее гардероб может состоять из сплошной нежности и романтики: легкие платья, цветочки и кружева, милые сумочки, светлые оттенки, женственные финтифлюшки.
Они не только демонстрируют свою красоту, но сами ищут ее всюду!
Ванильные девушки часто появляются с фотоаппаратами с большим объективом, постоянно щелкая кадр за кадром мгновения увиденной красоты. Они делятся своими фотками, в которых пытаются передать свои эмоции от запечатленных кадров.
Они очень эмоциональны, и им необходимо делится своими переживаниями, надеждами, страхами и любовью. Они летают в грезах и создают романтические картинки. Их кадры могут быть разными: от пышных облаков в виде фигурок на небе до пойманной нежности в глазах влюбленных, обнимающихся на скамеечке…
Ванильки стараются запечатлеть каждый красивый момент окружающего мира…
А еще они придумали пить кофе :). Кофейни Starbucks – их любимое место. В большинстве они противники курения, но если все-таки курят, то обязательно ванильные сигареты, которые, по их мнению, сочетаются с кофе.
Ванильные общаются друг с другом в Интернете. Пристрастие к социальным сетям — одна из основных их характеристик. На настоящий момент их уже стало тысячи, они создают свои форумы и сайты.
Что говорят о ванильках?
Мнения, как обычно, разделились на 2 лагеря:
Поддерживающие эту субкультуру зачастую выражают свою усталость от моды на гламурных кисок, клубы, тачки, кошельки. Они хотят увидеть более высокий уровень культуры в умах молодежи, более эстетичный и благородный стиль:
«Хочется, чтобы женщина не представляла собой набор красивых деталей из тела и одежды, а еще творила, мечтала, чем-то увлекалась. Женщине нужен творческий поиск. Нужно выражать себя».
Все устали от разврата и ночной клубной жизни. Дешевый гламур становится отвратителен. Нет созидания. Одно потребление. В результате появились девочки-мечтательницы, демонстрирующие не свои формы и автомобиль, а ищущие себя. И это прекрасно!
«Это милые, в общем-то, девочки, которые считают, что мир враждебен и жесток, а они в нем – единственные носительницы светлого и романтического начала. А поскольку мир, по их мнению, еще и глуп – то и интеллекта тоже.»
Противники же напротив, называют девочек «сахарными бабами», а мальчиков вычеркивают из вида мужских особей, потому что «русский пацан не может говорить через каждое слово «спасибо» и пахнуть шоколадом».
Им не нравится, что снова девчонки стали «переться от какой-то непонятной фигни, стали похожи друг на друга как две капли воды».
«Это что-то среднее между плаксами-эмо и теми девицами, которых в блогах пренебрежительно называют «гламурное кисо». « Ванильки » любят поплакать и позаламывать руки, хотя на публику пытаются демонстрировать «сдержанный трагизм», и они вовсе не чужды гламура».
Большие очки… Мечтательный взгляд… Ванильный запах… Розовые грёзы…
«Она любила черно-белые фото, сладкие ароматы и пушистые облака. В ее расширенных зрачках всегда отражались эмоции. Она хотела чуточку больше счастья, чуточку больше радости. Она была пессимистом, но при этом каждую секунду верила в лучшее. Она всегда хотела на крышу — ближе к небу. Ближе к облакам. Она верила. Наверно, она заслужила большего…»
«Любит снег, наивный детский смех, твой старый свитер, детское шампанское и прохладный ветер… Корчит рожи, когда молчишь в ответ. Ты просто не знаешь, что она на всех не похожа! Простая, смешная и наивная… может глупо, но такая…»
А ванильные мальчики есть?
Ванильные парни по сравнению с остальными мужчинами самые чуткие и романтичные создания! И это уже не просто метросексуалы, отличающиеся в основном повышенным интересом к собственной внешности, ухоженные, с кокетливыми глазами. Это уже парни с чувственным и богатым внутренним миром… душой… мечтой… и даже некой детской наивностью.
Ванильные мальчики отличаются чуткой душой и тонким восприятием мира
Они одеваются в основном в узкие черные джинсы, мокасины, яркие тенниски с поднятыми воротниками, высокие кроссовки. Могут носить пальто и длинноватые шапочки в холодное время. У них часто немного длинноватые ухоженные волосы.
Они считают, что давно прошли времена, где мужественностью считались пацаны, которые «базарят матом» и могут применить силу, которые ходят в спортивках и вульгарно и неуважительно относятся к женщинам. Ванильки мужского пола никогда не хамят, не обидят любую девчонку, какого бы направления она ни была. Про них говорят: «Юные рыцари современности!»
Они ухожены и опрятны и выделяются особым стилем в поведении и взглядах на жизнь. Они так же тусуются в социальных сетях, ставят разные статусы и любят общаться с разными людьми.
В отличии от задумчивых, загадочных, вечно мечтающих девчонок-ванилек, парни-ванильки практически всегда веселы, в хорошем настроении, с юмором и не имеют такого сильного пристрастия к фотографированию чего-то странного и загадочного. Они тоже любят выпить чашечку кофе в уютном кафе. В свободное время занимаются современными видами спорта и модными танцами. Что это за кавалер, который не может дать даме достойный танец !?
Если смотреть на пару ванильных, то они идеально подходят друг другу. «Рыцарь и принцесса двадцать первого века». Однако зачастую они находят свою половинку не среди своих. Кто-то написал, что «почему так – неизвестно, судьба штука сложная и непредсказуемая, поэтому ответ на вопрос остается без ответа…» Но у нас ответ есть! 😉
Откуда появилась субкультура «ванилек»?
Современный мир пришел к тому, что люди стали выбирать эту субкультуру в разных точках мира. Нашей культуре необходимо возрождение романтики, нужны отношения не в стиле потребительского секса на первом свидании. Людям захотелось не только быть красивыми, но и чувствовать красиво! И ванильки пытаются занять эту нишу. Это только первые попытки в этом направлении. Правильная ванилька — самообразовывающаяся девушка, с постоянным творческим поиском. Особо приветствуется, если она не шаблонит (одеваясь в футболки «Я люблю кофе»), а создает собственный стиль, заставляет им не возжелать ее, а любоваться тонкостью ее души, когда она начинает творить небольшие рассказы о красивой любви, делать фотографии красивых мест…
Ванильные люди олицетворяют собой любовь ко всем проявлениям нашего мира: пейзажам, растениям, цветам, животным, людям…
Сами ванильки не считают себя какой-либо субкультурой:
«Мы никуда не движемся, мы тихо сидим и субкультурой себя не объявляли. Нас неожиданно стало много, и окружающие люди придумали нам такое название. «Ванильки» – это в большей степени образ жизни: расслабленный, романтичный и немного вялый. Кружевные воротнички, фильм «Ванильное небо», меланхолия, пледы», — рассказывает милая девушка 24-летняя Александра, которая является генеральным представителем ванилек в Московском регионе.
«Надоела грязь, хамство, вранье, борьба, протест. Хочется быть милым и пушистым, хочется тепла, нежности, надоело «париться», нужно жить для себя, видеть красивое и наслаждаться», — рассказывает семнадцатилетний Игорь, одетый в кремовый свитер, а на запястье браслет с крошечным игрушечным мишкой.
«Это эстетское сообщество, мы любим все красивое, но не гламур. Для того, чтобы следовать этой субкультуре, не надо много денег, наоборот, ванильные отрицают всякие «понты»: модные гаджеты, дорогие тряпки. Единственный ценный аксессуар – профессиональный фотоаппарат. Настоящие ванильки выглядят так, чтобы при взгляде на них хотелось улыбнуться, уютно, мило, забавно», — продолжает Игорь.
Что говорят психологи?
Пробегая по Интернету, я нашла информацию, что субкультура ванилек еще не изучена психологами и психиатрами ввиду того, что появилась совсем недавно. Но вот, что они думают:
«Субкультура ванильных строится на эскапизме — уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грёзы о прекрасных и далеких городах. Они аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков».
Алена Август считает, что причина появления такой субкультуры — дети чутко чувствуют то, что они не способны изменить ничего в общественно-политическом укладе общества, и от их голоса мало что изменится, поэтому они уходят во внутреннюю миграцию, внутрь себя.
«Плохо им тут, неуютно. Отсюда пристрастие к согревающим напиткам, пледам, теплым цветам в одежде. Небрежный внешний вид, отсутствие модных гаджетов – нежелание добиваться высокого социального статуса, они так как бы говорят: «не нужно нам все, что вы здесь предлагаете». Мягко, интеллигентно говорят, но отчетливо», — размышляет психолог Мария Егорова.
Светлана Левикова, эксперт по молодежным субкультурам, профессор Московского государственного педагогического университета считает: «Очень большая часть взрослых хочет отсюда сбежать, а детям бежать некуда, вот они и создают себе виртуальную реальность. Они защищаются, как умеют».
Итак, мы выяснили, что психологи видят проблему моды на создание своего собственного воздушного и романтичного мира в том, что им плохо жить в нашем обществе, отсюда и появились футболки с надписью «Я люблю Нью-Йорк». Но так ли это? Посмотрим, что еще они говорят…
Психологи также предостерегают: «Сам факт принадлежности ребенка к определенной субкультуре – уже тревожный звонок для родительского сознания. Внешнее благополучие не всегда сопровождается благополучием внутренним, психологическим»
К тому же ванилькам психологи приписывают:
— Интернет-зависимость, возникающую в результате многочасового зависания в соцсетях.
Давно ли зависание в социальных сетях признано интернет-зависимостью — каждый день там проводит больше или меньше времени практически все образованное население, неужели все больны?
— Культ депрессии и включение в подобную субкультуру, несмотря на внешне невинный вид ее представительниц, вполне может привести к кризису идентичности и неврозам.
И даже рекомендуют вылечить эту внутреннюю проблему, обратившись к психологу, что поможет ребенку выйти из депрессии и стать нормальным. Хм, а что значит нормальным? И вообще, какая депрессия у ванилек, о чем вы?
— Вред здоровью от сигарет и кофе…
Ну, вред от кофе – ничтожный по сравнению с реальными проблемами в нашем мире. И кофе пьют даже психологи. 😉 А вот курение у ванилек носит больше демонстративный характер, на самом деле большинство из них приверженцы здорового образа жизни.
Разоблачение ванилек: а кто они на самом деле.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет суть этой новой субкультуры.
Все люди, входящие в это движение, — обладатели зрительного вектора. Им присущи отзывчивость, понимание, чуткость, сопереживание, влюбчивость, фантазия, демонстративность, чувство прекрасного, внушаемость, хорошее воображение. У них очень высокий потенциал для развития интеллекта, потому что 90% информации о физическом мире мы получаем через зрение.
Понятие «КРАСИВО» для зрительного вектора — ключевое. На самом начальном уровне – это красота внешней картинки: природы, растений, пейзажей, себя, наконец. Это и те красотульки-модельки, которые хотят олицетворять собой красоту. На следующих уровнях зрительники создают культуру и искусство. На более высоких уровнях развития они выражают свое «КРАСИВО» не в живописи, и не в искусстве, а в Любви к Человеку. Высшая степень такой любви – гуманизм, а он в нем играет главную роль Чувственного, Сострадательного и Человеколюбящего Созидателя.
Еще совсем недавно в моде были кожно-зрительные девочки гламурного типа. Иными словами можно сказать, что в ценностях общества было только внешнее выражение зрительного вектора, а на внутреннее содержание (психическое) при этом внимания особо не обращали.
Появившееся движение ванилек начало пытаться внешне выразить внутреннюю красоту психического. И пусть это не всегда внутренний порыв, а только следование ставшим модными тенденциям, когда женщины лишь повторяют образ других. Тем не менее, мы видим, что постепенно внутреннее содержание становится все более приоритетным в обществе. И скоро ценности ванилек станут разрастаться среди людей все больше.
Внутреннее содержание людей, их красота души — главные ценности новомодного движения ванилек…
Вернемся, к тому, что психологи видели причиной рождения ванилек в том, что они мигрируют в выдуманный ими прекрасный внутренний мир, чтобы уйти от реалий нашего общества. На самом деле, это не выдуманный мир, он всегда был с ними, просто они стали выносить его наружу.
Они всегда в простых вещах находят что-то красивое… Они улыбаются, когда видят разноцветную бабочку или чарующий цветок… Они плачут, сопереживая всем сердцем, когда видят моменты чувственности и любви среди людей… Они романтичны и им свойственно раскрашивать и приукрашивать окружающий мир с целью сделать его красивым… Своими фотографиями они хотят донести до нас красоту этого Мира, мысль, что его нужно любить и заботится о нем… Они хотят показать нам силу Любви, которая, по их мнению, может спасти мир!
Нужно сказать, что реализованный зрительный человек влюблен в людей и во весь мир, и он видит все вокруг прекрасным! Задача этих людей и состоит в том, чтобы создавать культуру и нравственность, нести в массы культурные ценности своим примером.
В последнее время в обществе растет взаимное напряжение и неприязнь. Повышается нетерпимость и агрессия к друг другу, постоянно выливающиеся в претензии, обиды, непонимание, нездоровую зависть. И только сила зрительного вектора может противостоять этому, воспитывая в людях эмпатию, сострадание, доброжелательность, соучастие…
Теперь вернемся к разбору диагнозов классических психологов против ванилек. Системно-векторная психология четко показывает сущность и корни этого явления.
Интернет-зависимость – слишком громкое заявление для этого движения. Можно так сказать почти про каждого из нас. Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь, это прежде всего пространство для звуковых и зрительных людей. Мы в нем работаем, ищем информацию, общаемся с друзьями и родственниками даже на расстоянии.
Зрительники, обладающие высоким образным интеллектом, поглощают оттуда информацию о мире, и кто, как не они, профессионалы в выстраивании эмоциональных связей с людьми, строят их прямо в социальных сетях, не отходя от монитора. А как иначе им рассказать всему миру, какую красоту они сфотографировали или как сильно любят своего избранника? И даже не смотря на все преимущества интернета, нет опасений, что зрительник уйдет с головой в виртуальную реальность. Это яркий экстраверт и ему необходимо не только общение, но и возможность видеть человека, иметь с ним зрительный контакт и непосредственную обратную связь, возникающую в обмене эмоциями.
И второй диагноз про их культ депрессии. Настоящая депрессия существует только в звуковом векторе, когда звуковик не находит реализации своим желаниям. Ничто материальное не может облегчить его страданий. Главное его стремление, осознает он это или нет, это – познание своего Я. Именно поэтому лучший способ избавиться от депрессии – не лекарства, а наполнение желания. Системно-векторная психология юрия Бурлана дает в этой области потрясающие результаты. Исчерпывающую информацию о звуковом векторе и результаты прошедших тренинг найдете на портале системно-векторной психологии Юрия Бурлана, смотрите здесь — ЮРИЙ БУРЛАН ОТЗЫВЫ
У зрительных людей самая большая эмоциональная амплитуда. И они бывают не только в чувстве влюбленности и любви, но и в грусти (это позитивное чувство!). Или даже в тоске – это негативное длительное состояние. Но это не депрессия. Стоит зрительнику обрести то, без чего он страдает, – любимого человека, котенка или что-то еще, от потери с кем у него оборвалась его эмоциональная связь, и он снова взлетит на крыльях счастья. Показная печаль ванилек – это выражение сожаления о том, что мир часто обижает их нежную душу, что их красота не может быть выражена достаточно полно, что им хочется видеть людей миролюбивыми и отзывчивыми, но в реальности, к сожалению, это не всегда так. Они мечтают с грустью о Прекрасной любви, но это не депрессия, это лишь желание реализовать свои внутренние устремления, которым пока не найти для этого способ или объект.
На самом деле любое состояние циклично, и имеет свои пики и падения. И чтобы сделать состояние эйфории дольше – необходимо делится им с окружающими, «заражать» счастьем. Именно это многие ванильки и делают: они заявляют миру свои эмоции, пишут красивые строчки, статусы в контакте, призывают к любви – они разделяют с вами свое прекрасное. И выражают свою грусть, романтизированную и окрыленную надеждой на Счастье…
Эпилог
В текущую кожную фазу развития мы можем видеть всплеск роста движений кожно-зрительных женщин, но и кожно-зрительные мужчины уже догоняют! Зрительные женщины уже вышли на высший уровень развития, заключающийся в возведении общечеловеческих ценностей, прежде всего — самой жизни до максимума. Теперь дело за кожно-зрительными мужчинами, которые должны возвести в ценности гуманизм к психическому человека. И субкультура «ванилек», как одна из тенденций, выразившаяся сначала женской половиной, подтягивает в свое направление и зрительных мужчин, что помогает их развитию и реализации в обществе. И пусть пока еще ванильные ребята не достигли совершенства, демонстрируя чаще лишь внешнюю красоту, но есть тенденция к внутреннему росту, и это очень важный знак — процесс развития идет, приближая нас к обществу будущего, ориентирами которого станут духовные ценности.
Дорогу зрительной культуре!
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана