ван селлинг что это
Ван селлинг что это
Любой предприниматель стремится к увеличению своей прибыли. Рост продаж является одним из способов достижения этой цели. Для увеличения объемов реализации предпринимаются маркетинговые исследования, устраиваются выставки, формируются солидные рекламные бюджеты. Однако усилия могут оказаться напрасными, если не найден эффективный метод продаж.
При подготовке материала «МИР Экспо» обратился за информацией к сотруднику компании P&G Сергею Супруну, который уже несколько лет занимается реализацией программы van-selling в Украине. (Сергей Супрун, Branch Manager компании Procter & Gamble, Украина).
При выборе способа продвижения товаров необходимо наиболее полно учитывать специфические условия рынка того региона, в котором работает компания. Van-selling, как способ продвижения товаров, очень хорошо зарекомендовал себя во всех странах Восточной Европы, Турции, Китае, Северной Африке. Общим здесь является, во-первых, большое количество мелких точек розничной торговли (в отличие от развитых стран, где более популярны супер- и хайпермаркеты) и, во-вторых, невысокий уровень жизни населения (невысокая покупательная способность потребителя: не все владельцы точек розничной торговли могут вовремя и в полном объеме рассчитаться за товары с поставщиками). Таким образом, производителю (или поставщику) товаров повседневного спроса необходимо наладить работу с как можно большим количеством клиентов и в то же время максимально снизить риск неплатежей. Поскольку украинский рынок в полной мере обладает вышеупомянутыми характеристиками, van-selling отлично зарекомендовал себя и в нашей стране.
Торговля с колес
Примерно так можно было бы перевести с английского словосочетание van-selling. Или буквально: «продажа с грузовика».
Вэн-селлинг в действии
Компаний, применяющих описанный метод продаж, в Украине немного. В первую очередь, это такие западные гиганты, производящие потребительскую продукцию, как Procter & Gamble (P&G) и Coca-Cola. Наиболее близко к идеальной схеме организован вэн-селлинг компанией P&G, непосредственной реализацией продукции которой занимаются дистрибьюторы. P&G жестко пресекает соперничество между своими дистрибьюторами, отводя каждому определенную сферу деятельности. (Однако не все фирмы-производители ведут такую политику по отношению к своим дистрибьюторам.) Такой распространитель обычно «разрабатывает» какой-то определенный регион, хотя при желании может конкурировать и с другими дистрибьюторами той же компании. В данном случае все зависит от позиции самого производителя (импортера) продукции.
Фирма-распространитель разбивает свою территорию на участки. За каждым из таких участков закрепляется «вэн», на котором работают водитель и торговый представитель. Сначала команда «вэна» действует «вслепую», но со временем появляются постоянные партнеры, нарабатываются оптимальные маршруты.
Ключевым моментом является соблюдение периодичности визитов к постоянным партнерам: к следующему приезду «вэна» у реализатора не должно быть как излишков, так и дефицита тех или иных видов продукции. Кроме того, при низкой цикличности торговые представители конкурирующих компаний могут перехватить клиента.
Вариации на заданную тему
В Украине вэн-селлинг еще не получил достаточного распространения. Кроме P&G и Coca-Cola об этой схеме серьезно задумывались компании Unilever и Colgate-Palmolive.
В каждом конкретном случае организации продаж возможны небольшие отклонения от описанного «идеального» метода. Например, торговый представитель Coca-Cola едет не с «вэном», а посещает место сбыта заблаговременно. Установив контакт и договорившись о закупке партии товара, он связывается с автомобилем, который затем доставляет клиенту заказанную продукцию.
Украинские производители пока не применяют вэн-селлинг систематически, хотя многие из них могли бы. Такой метод продаж идеально подходит для компаний типа «Оболонь» или «Славутич». В регионах по этой схеме пытаются действовать некоторые дистрибьюторские фирмы, но не всегда успешно. Связано это с тем, что эффективно вэн-селлинг может заработать только при выполнении определенных условий.
Эта система продаж требует довольно солидных начальных вложений, поскольку необходимо закупить автомобили и оборудование, набрать и обучить большой штат сотрудников. Можно, конечно, попытаться сэкономить на первых порах и приобрести автомобили с небольшой грузоподъемностью, не устанавливать на «вэнах» мини-компьютеры, ограничивать численность команды и т.п. Но в таком случае команды не смогут достаточно хорошо освоить свою территорию, что может отразиться и на результатах работы.
В Азии и Восточной Европе преобладает восточный («базарный») тип торговли, поэтому для вэн-селлинга существует широкий круг потенциальных клиентов.
Об искусстве управлять
Но даже если для успешного применения описанного метода продаж существуют все необходимые предпосылки, это еще не гарантия того, что вэн-селлинг заработает. По мнению Сергея Супруна, необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, это менеджмент. При запуске вэн-селлинга необходима очень четкая организация работы команд торговых представителей: разделение территории на участки, организация поиска и отсева клиентов, отработка маршрутов движения машин, организация учета и контроля товаров и документации и многое другое, что требует высокой квалификации и активности руководства компании. Со временем разрастается круг клиентов и возникает необходимость в увеличении количества команд. И если управление всей системой не будет достаточно четким и продуманным, то нарушится слаженность работы команд, возникнут недоразумения с партнерами, да и в самом коллективе но избежать конфликтов.
Формальная сторона дела
Но вот маркетинговое исследование проведено, территория для разработки намечена, и предприниматель готов запустить вэн-селлипг. Не так-то все просто: необходимо еще уладить формальную сторону дела. Во-первых, надо зарегистрировать свое автохозяйство в ГАИ и создать транспортную службу. Затем не забыть обзавестись патентом на розничную торговлю, который, кстати, можно приобрести по месту регистрации субъекта предпринимательской деятельности (такой патент необходимо иметь для каждого «вэна», входящего в торговую сеть).
Не стоит забывать и о наличных деньгах, которыми расплачиваются многие мелкие клиенты. В связи с этим возникает вопрос: надо ли устанавливать на «вэнах» электронные контрольно-кассовые аппараты? Украинское законодательство требует проведения расчетов с потребителями в сфере розничной торговли только через ЭККА. Необходимо устанавливать ЭККА и на «вэнах».
С использованием кассовых аппаратов связаны некоторые неприятные нюансы вэн-селлинга. Первый касается малого объема памяти ЭККА. Если ассортимент продукции компании насчитывает десятки, а то и сотни наименований, и, кроме того, существует широкая система скидок, то уместить эту информацию в памяти кассового аппарата просто невозможно (с такой проблемой пришлось столкнуться P&G).
Конечно, до запуска всей системы необходимо провести тщательный анализ, затратить большие средства на подготовку. Но многолетний опыт компании P&G свидетельствует о том, что, несмотря на все трудности, вэн-селлинг остается чрезвычайно эффективным методом продаж в условиях украинского рынка.
Ван селлинг что это
Один день из жизни мобильного торгового агента.
Торговлю с колес в мире бизнеса называют звонким словом Van Selling (вэн-селлинг, буквально «продажа с грузовика»). До недавнего времени я знал о ней лишь понаслышке и представлял себе разбитый автобус, развозящий по селам книги, одеколон, чулки, бижутерию.
Вплотную с работой мобильного торгового агента («ванселлера») мне пришлось познакомиться в Калининграде, куда я полетел осваивать систему автоматизации мобильной торговли, разработанную в компании «Системные Технологии» и удостоенную премии Handy Mobile Awards 2002 (awards.handy.ru) в номинации «Решения для автоматизации мобильных работников».
Рабочий день «ванселлера» начинается с получения карманного компьютера, в который уже внесены заказы на день. В этот очень жаркий для прибалтийского города день я приехал на фирму к 9 часам утра. Погрузка сигарет уже началась, и через 20 минут наш «Форд» отправился по маршруту. Начинался «Ван Селлинг». Сергею, так зовут моего экспедитора и водителя в одном лице, предстояло развезти сигареты по 32 торговым точкам. Обычно он проводит на маршруте 6-7 часов, проезжая в день 50-60 километров. Калининград — город небольшой, но плотно застроен табачными и газетными киосками, продовольственными магазинчиками и палатками. Сегодня они «наши клиенты».
Вернулись мы на базу за полчаса до сильнейшего ливня, записали в «Джорнаду» пройденный километраж, распечатали кассовый отчет, прихватили выручку и пошли в офис. Нашу «Джорнаду» забрали, синхронизировали с 1С и поставили на зарядку. Кстати, зарядки стандартного аккумулятора хватило на рабочий день. А если добавить усиленную батарею или взять с собой кабель для зарядки от прикуривателя, то можно торговать с колес сутки напролет :).
Не обошлось и без курьезов. Нам забыли заказать пропуск в порт. Суровая дежурная на КПП позвонила в портовый магазин и убедилась, что мы едем по назначению. Но все-таки потребовала накладную. Надо было видеть ее глаза и недоумение на лице, когда Сергей за минуту распечатал накладную, шлепнул печать и протянул ей готовый документ. Шлагбаум недоверчиво поднялся.
И еще одна зарисовка. Три часа дня. Привокзальная площадь залита солнцем. Температура 35 по Цельсию. Плавится асфальт. Мы обслужили две палатки за десять минут. А рядом стояла легковая «Тойота», которая привезла чипсы и еще какую-то снедь. Как же парился водитель в прямом и переносном смысле, мокрой рукой выписывая накладные и занося в школьную тетрадку пожелания продавщиц. Сверяясь с многостраничным ассортиментом. Он стоял, когда мы приехали, стоял и после нашего отъезда. Ну не было у него карманного компьютера и системы автоматизации торговли 🙂 А в тридцати километрах от города шелестело прохладное Балтийское море, на набережной Светлогорска продавали ледяное пиво и поделки из янтаря. Но водителю «Тойоты» было не до моря.
Вэнселлинг – важная составляющая мобильной торговли
Слово вэнселлинг (Van selling) в переводе с английского переводится как «продажа с колес». Сегодня этот термин служит для обозначения деятельности организации, которая занимается мобильной торговлей с автомобилей, а так же доставкой и реализация товара в точки для розничной продажи.
Благодаря такому методу появилась возможность оперативной доставки товара в розничную сеть, который не рассчитан на длительное хранение и его сроки реализации ограничены. Это группа скоропортящихся товаров. Благодаря системе вэнселлинг, заказ оформляется оперативно и самые короткие сроки, отгрузка и доставка осуществляется крайне оперативно прямо с автомобиля, оформление документов происходит непосредственно на месте получения. Это система мобильной торговли.
Благодаря такому методу, заказ оформляется очень быстро, за считанные секунды. Клиент полностью избавляется от ненужной волокиты с бумагами. После того, как сформирована заявка, она распечатывается на бумаге и вместе с этим документом отправляется к заказчику. Всё прозрачно, доходчиво и очень просто. Никаких задержек, очередей, один звонок торговому агенту или заявка на сайте и в течении первого часа товар у вас в магазине. Единственная сложность, если конечно это можно назвать сложностью, так это предварительная встреча с торговым агентом и составление договора на оказание услуг. Это ни к чему не обязывает. Занесение в базу каждого клиента.
Каждый агент, благодаря программе «Моби-С» имеет доступ к базе и видит все вновь поступившие заказы и самостоятельно имеет право составлять свой маршрут. Программа постоянно предоставляет агенту обновлённую базу заказов. Клиент, в свою очередь, должен составлять отчёт по продажам, планируемые продажи, реквизиты фирмы, которая занимается поставками, скидки, цены, прайс-лист и так далее. Кроме того установленную программу на производственном компьютере. Система «Моби-С» работает с 1С7.7 и 8.х. Наши рекомендации по настройке Моби-С для торговли с колес.
Контроль деятельности торговых агентов
Агент, представитель предприятия поставщика, не может оставаться без контроля. За его работой и маршрутом следят из главного офиса благодаря использованию GPS. Программа устроена так, что в конце рабочего дня составляется отчёт и направляется в главный офис. В отчёте отмечаются все координаты торговых точек, в которых побывал агент, а так же полный и подробный маршрут движения. На основании полученных данных составляется отчет о посещённых точках, километраж за весь рабочий день, а так же количество и сумма отпущенного товара. Кроме того, менеджер главного офиса в любой момент может увидеть место нахождения торгового агента и его маршрут движения в реальном времени. Такое возможно, благодаря использованию программы Google EARTH.
Таким образом, торговый агент никак не может отклониться от маршрута и уехать по своим личным делам. Для того что бы сделать это, он должен, как минимум, предупредить начальство об отклонении от маршрута и вернуться на маршрут не позже разрешённого времени. Никакие необоснованные объяснения не могут быть приняты ко вниманию. Раз агент на маршруте, значит, никаких отклонений быть не может. Благодаря такой отлаженной работе, поднимаются объемы продаж, увеличивается количество клиентов и расширяется сеть надежных партнеров.
Возможности «Моби-С» для торговли с колес:
Благодаря таким инновациям все операции, необходимые для эффективной работы, производятся довольно быстро. Ни одна операция не остается незамеченной. Количество остатка на складе, количество отгруженного товара на машину, количество реализованного товара и сумма выручки налом и безналом, учитываются все кассовые операции, остаток товара на борту машины, контроль за перемещение. К моменту приезда в офис, все данные уже готовы и агенту только остаётся отчитаться по остаткам, денежной выручке и километражу.
Как уже отмечалось выше, вэнсиллинг – это продажа с колес. Или организация торговли при помощи автомобиля. Этот способ с успехом используется во множестве стран по всему земному шару. Он удобен и оперативен. В этом уже сумели убедиться миллионы успешных предпринимателей. Выгоду сумели прочувствовать и миллионы наших успешных бизнесменов. Нет необходимости мотаться по складам в поисках нужного товара для торговой точки, для ресторана. Все что необходимо, это включить компьютер, зайти на сайт компании и оставить заявку. Буквально в течение часа товар будет у вас. Ну, разве это не впечатляет? Конечно, впечатляет и только потому, что вы еще не пользуетесь такой системой и смогли до конца прочувствовать всё удобство такой системы. Для многих это уже совершенно нормально и не вызывает никакого восторга, вроде бы все именно так и должно быть. В это нет ничего удивительного. Единственное, что необходимо для успешной работы с программой, так это оперативность. На начало каждого нового рабочего дня. Каждому предпринимателю уже точно необходимо знать, какой именно товар ему понадобиться сегодня. Ведь если подать заявку в конце рабочего дня, то вряд ли вам его привезут через час. Если агент ещё на маршруте, то вполне возможно. Хотя многие компании, которые занимаются оптовыми продажами на колёсах, работают круглые сутки. Так что вполне вероятно, что необходимый товар будет доставлен в любое время суток.
Испытайте все преимущества использования такого программного обеспечения. Будьте на шаг впереди конкурентов. Пока они ищут товар на оптовых складах, ваш уже доставлен и реализуется в торговом зале.
Ван селлинг что это
Вэнсе́ллинг (англ. Van Selling продажа с колёс) — организация мобильной торговли с автомобилей.
Торговля с колес и сбор заказов на местах — популярные во всем мире методы оптовой торговли. Благодаря использованию современных возможностей связи, интернета и интегрируемых технологий мобильные решения позволяют оптимизировать коммерческую и производственную деятельность, сократить издержки и увеличить отдачу от инвестиций в уже существующие информационные системы.
Система электронного контроля за процессом доставки повышает производительность труда, укрепляет приверженность клиентов определенному поставщику и дает преимущества в конкурентной борьбе.
Специалисты называют три ключевых фактора, способствующих росту активности в области мобильной торговли. В первую очередь, существенную роль играют здесь изменения, которые претерпевают сами предприятия: увеличение мобильности сотрудников и глобализация рабочей силы приводят к тому, что фирма, ее работники и многочисленные источники информации, столь важные для бизнеса, могут быть территориально удалены друг от друга.
Второй фактор— бурное развитие рынка розничной торговли и пищевых продуктов, заставляющее игроков на нем действовать быстро, реагируя на изменения в реальном времени. Наконец, мобильную торговлю подталкивает то обстоятельство, что беспроводные сервисы для управления активами и складскими запасами, как показывает практика, позволяют сократить расходы и повысить эффективность работы, а значит, опередить конкурентов в жесткой и бескомпромиссной борьбе.
На стадии начального формирования рынков розницы и продуктов питания норма прибыли была настолько высокой, а конкуренция настолько низкой, что компании мало задумывались об увеличении эффективности своего бизнеса. Сейчас в лидеры выбились те, кто раньше других осознал выгоду от внедрения современных технологий работы с клиентом. Раньше потребитель практически всегда приходил к продавцу. Сегодня сам продавец вынужден идти к клиенту, чтобы закрепить его лояльность и сохранить свою прибыль.
Наиболее востребованным мобильным решением для российского рынка является, пожалуй, автоматизация прямых продаж товара (Van Selling, или торговля c колес, с автомобилей). Давайте разберемся, что представляет из себя эта система и насколько эффективно ее применение.
Девиз метода Van Selling — «товар, который нужен, доставляется туда, где он необходим». У нас в стране при обычной схеме работы организационная сторона оформления и оплата заказа выглядит приблизительно таким образом. Руководство торговой точки делает предварительный заказ, обозначив ассортимент и необходимое количество продукции. После чего высылается счет, который магазин оплачивает. Затем приезжает машина оптовой компании, ее представитель и менеджер магазина составляют накладную, и товар выделяется по тому счету, который был выписан и оплачен.
Минусы такого подхода (в особенности для мелких разрозненных магазинов без собственных складских помещений и тем более РЦ): в реальной жизни прогнозировать структуру склада и цены крайне затруднительно. За время, которое проходит от заказа до доставки, могут измениться и конкурентная обстановка, и спрос, и цены. Постепенно складывалась практика, когда поставщик приезжает в магазины регулярно и без предварительной договоренности. Торговый представитель предлагает руководству торговой точки выбрать товар в необходимом на этот момент ассортименте и объеме, оформляя финансовые документы прямо на месте.
При грамотно выбранных приемах автоматизации учета открываются широкие возможности оптимизации работы. Система автоматизации прямой доставки и была специально разработана для повышения эффективности работы предприятий FMCG (fast moving consumer goods, или сектор «товаров повседневного спроса»), занимающихся дистрибуцией и прямой доставкой товаров. Мобильное решение обеспечивает существенное увеличение скорости и объема продаж и позволяет интегрировать выездную торговлю в информационную систему предприятия.
Мобильная торговая система позволяет усилить контроль за движением товаров и денежных средств, сократить количество ошибок персонала за счет исключения процедур, связанных с ручным оформлением документов. Время обслуживания одного клиента сокращается, а значит, увеличиваются объемы продаж. Процедура оформления накладных документов при автоматизированном подходе к Van Selling в среднем сокращается с одного часа до 10-15 мин., а при использовании технологии штрих-кодирования — до 2-3 мин. Характерно, что использование карманного переносного компьютера для оперативного оформления заказа производит неизгладимое впечатление на заказчиков. Это немаловажно: повышается уровень доверия партнеров.
Вся информация по продажам автоматически выгружается из терминала в центральную базу. Таким образом происходит электронный обмен данными с общей системой оперативного или бухгалтерского учета на предприятии. Это означает, что отпадает необходимость в многочасовом ручном вводе информации. Наконец, пользователи получают возможность гибко обрабатывать оперативную информацию — изменения маршрутов, ассортимента товаров, цен и скидок и т. д. Такая постановка дела, помимо традиционных преимуществ автоматизированных решений, продемонстрировала еще одно: объем продаж стал меньше зависим от знаний и умений конкретного торгового представителя.
Ван селлинг что это
Van Selling – история эволюции логистики поставок.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
1. В Древней Руси: выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооруженные отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на Руси и служившие в княжеских дружинах. Путь из Варяг в Греки (древний великий водный путь по рекам, озерам и морям от Финского залива до берегов Греции).
2. перен. Посторонние люди, приглашенные для помощи, усиления чегон. (разг. шутл.). Футбольная команда обошлась без варягов. | прил. варяжский, ая, ое (к 1 знач.).
Толковый словарь Ожегова
Схема данной системы продаж такова. С утра пораньше «вэн» загружается товаром, торговые представители занимают свои места в машине, а затем начинается автомобильный круиз по городским точкам розничной торговли (магазинам, киоскам). Непосредственно на месте проводятся переговоры, и если клиент изъявляет желание, тотчас же оформляются все необходимые документы и производится отгрузка товара. В конце рабочего дня экипаж возвращается на склад, где производится переучет и подготовка к следующему дню. Возможно растягивание цикла на 2 дня.
Фирма-распространитель разбивает свою территорию на участки. За каждым из таких участков закрепляется «вэн», на котором работают водитель и торговый представитель. Сначала команда «вэна» действует «вслепую», но со временем появляются постоянные партнеры, нарабатываются оптимальные маршруты.
Ключевым моментом является соблюдение периодичности визитов к постоянным партнерам: к следующему приезду «вэна» у реализатора не должно быть как излишков, так и дефицита тех или иных видов продукции. Кроме того, при низкой цикличности торговые представители конкурирующих компаний могут перехватить клиента.
Первой такой системой на нашем рынке оказалось решение американской фирмы » Norand » для компании » Procter & Gamble «. Рабочее место представляло собой специализированный портативный терминал, имеющий форму и размер небольшого кирпича, и принтер. Терминал хранил в своей памяти список товаров, загруженных в автомобиль, и их цены. Он позволял учесть отгружаемые товары и их количество, распечатать накладную и счет-фактуру. Информация о продажах запоминалась, а в конце рабочего дня передавалась в офисную базу данных. Но эффективность этих систем была невысока, так как в них использовались готовые западные программы мобильной торговли, которые не учитывали специфических условий российского рынка (изменяющаяся налоговая политика, введение новых пошлин, меняющиеся выходные документы и т.д.), а рабочие места были очень дороги (около 5000 долл.).
Van Selling в России находится на начальной стадии развития. Несмотря на это, его продвижение идет весьма быстрыми темпами. Каждая торговая фирма «делает» его по-своему, у каждого продавца свое ноу-хау, которым он ни с кем не делится. Поэтому новичкам приходится многое изобретать заново, и без помощи квалифицированных специалистов и отлаженных технологий здесь не обойтись.
Первая предпосылка это наличие большого кол-ва точек на единицу площади. В противном случае пробег столь дорогой машины становится убыточным. При выборе способа продвижения товаров необходимо наиболее полно учитывать специфические условия рынка того региона, в котором работает компания. Van-selling, как способ продвижения товаров, очень хорошо зарекомендовал себя во всех странах Восточной Европы, Турции, Китае, Северной Африке. Общим здесь является, во-первых, большое количество мелких точек розничной торговли (в отличие от развитых стран, где более популярны супер- и хайпермаркеты) и, во-вторых, невысокий уровень жизни населения (невысокая покупательная способность потребителя: не все владельцы точек розничной торговли могут вовремя и в полном объеме рассчитаться за товары с поставщиками). Таким образом, производителю (или поставщику) товаров повседневного спроса необходимо наладить работу с как можно большим количеством клиентов и в то же время максимально снизить риск неплатежей. Поскольку российский рынок в полной мере обладает вышеупомянутыми характеристиками, van-selling отлично зарекомендовал себя и в нашей стране.
Хотя повторюсь, все зависит от товара и нормы прибыли с его единицы. Сервис стоит денег.
Вторая предпосылка это оперативность доставки. Имея достаточное кол-во машин, да к тому же если это все привязать к определению местоположения через сотового оператора для определения ближайшего курьера, можно добиться доставки товара клиенту в любую точку города в течение одного часа. Диспетчер, получив заявку от клиента, отправляет по электронной почте ( GPRS и т.д.) реквизиты клиента, адрес доставки и табличную часть накладной.
Третья предпосылка это реализация весового товара. Не секрет, что в результате перевеса в ТТ отгруженное кол-во килограмм указанное в сопроводительных документах очень часто не соответствует факту, далее следует замена накладных и СчФ, а в след за этим целая процедура передачи измененных расходных документов, в результате задержки по оплате поставленного товара и другие издержки.
Кстати, применение Van Selling’ a решает вопрос с пересортицей, формирование расходных документов с использованием сканера почти полностью сводит ее на «нет».
Четвертая предпосылка и самая, на мой взгляд, главная – со склада уходит розница! Принципиально, со склада пополнение запаса «Вэна» происходит только целыми складскими единицами, например, коробками, ящиками и т.д.
Затраты – очень не малые.
Карманные компьютеры, (псионы, хенхелды, наладонники PDA ( personal digital assistant ) или HPC ( handheld PC ) и т.д.) это только малая толика.
Доработка программного обеспечения, используемого на фирме, или ни дай бог замена на новое, написание ТЗ, создание надстройки к основной БД, позволяющей в режиме реального времени загружать и выгружать данные, синхронизировать справочники, а также поддержка и изменения, диктуемые изменениями в законодательстве, станут одной из основных статей вашего бюджета. Связь, маленький принтер, кассовый аппарат, расходные материалы и т.д. и т.п. Далее, что и где продавать. Каковы условия хранения и перевозки товара. Возможно, придется оборудовать транспорт климат – контролем. На ночь остатки товара, как правило, остаются в машине. Юридическое сопровождение (получение разрешений и лицензий), регистрация и абонентское обслуживание кассовых аппаратов
Еще одна значительная проблема, с которой придется столкнуться это кадры и ЗП. Поиск грамотных спецов на эту работу (способных и баранку крутить, и на кнопки нажимать, и еще умеющих продавать) дело не простое.
Например, в московской дистрибутoрской компании «Русмед» с внедрением системы МОТОС реальный оборот увеличился в 3,3 раза, были снижены накладные расходы, в частности, на обработку бумажных документов. Компания может значительно увеличить оборот, более эффективно использовать свой транспорт, оптимизировать количество товара на центральном складе и в автомобилях, появляется возможность четкого планирования работы и сокращения издержек.
Практика эксплуатации данных систем показала, что их внедрение способно увеличить оборот торговой фирмы более чем в два раза за счет экономии времени при оформлении заказов, минимизации ошибок и контроля работы торговых представителей.
Активное использование Интернета в бизнесе ведущих корпораций ставит задачу совместимости мобильных торговых систем с web-средой. И если сегодня обмен данными между КПК и офисной базой данных уже ведется с использованием электронной почты, а рассылка факсов производится через мобильный телефон, то в ближайшем будущем следует ожидать полной интеграции мобильных торговых и телекоммуникационных систем. В частности, Центр корпоративных разработок создает версию ПО ОПТИМУМ, обеспечивающую синхронизацию баз мобильного агента и компании с использованием подключения КПК к корпоративному web-серверу.
Рассмотренные и другие мобильные решения на карманных компьютерах могут сильно облегчить жизнь вашей торговой фирмы. Однако надо помнить о том, что в российской торговле универсальных схем не существует, и гибкость настройки такого рода систем является одним из определяющих факторов при ее приобретении. Но согласитесь, заманчиво по цене одной офисной рабочей станции получить в руки целую мобильную систему!
Эпилог. Даже если Вы не сможете (не захотите, сочтете нецелесообразным и т.д.) внедрить систему Van Selling’a, то использовать ее, для организации системы удаленных складов Вы просто обязаны. Ибо они идентичны. Аминь.