вами уже высылался акт на данную ттн что делать
Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая)
Документ является основным объектом товарооборота ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) и предназначен для последующего оформления на его основании данных о поступивших на склад организации товарах.
Данная последовательность действий регламентирована необходимостью государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны с 01.01.2016 осуществлять операции только в рамках системы ЕГАИС).
Предварительные настройки
Перед загрузкой накладных из ЕГАИС требуется настроить параметры подключения к ЕГАИС.
Загрузка ТТН из ЕГАИС
Поступление алкогольной продукции на склад организации осуществляется на основании товарно-транспортной накладной.
Для получения товарно-транспортных накладных из ЕГАИС необходимо перейти в список Входящих ТТН. При выполнении команды Выполнить обмен формируется запрос в систему ЕГАИС на получение документов поступления, предназначенных для склада и организации, указанных в транспортном модуле. При этом загружаются все незагруженные накладные, находящиеся в УТМ.
Отправление уведомлений в ЕГАИС
По каждой загруженной ТТН необходимо отправить уведомление в систему ЕГАИС:
Перед оформлением поступления товаров требуется сопоставить всю алкогольную продукцию из ТТН со справочником номенклатуры. Для этого предназначена команда Сопоставить классификаторы, доступная в командной панели формы.
Накладные ЕГАИС: как работать по правилам в 2021 году
Работа с алкогольной продукцией требует использования электронных товарно-транспортных накладных ЕГАИС (ТТН). С их помощью поставщик оформляет отгрузку, а получатель подтверждает поставку. С 1 января 2021 г. действуют новые формы фиксации ТТН, а также сроки и порядок их предоставления в ЕГАИС (Приказ ФСРАР №397 от 17 декабря 2021 г.). Что изменилось с приходом нового года и как теперь работать с накладными на алкогольную продукцию? В этом мы и попробуем разобраться.
Техническая поддержка ЕГАИС
Помощь с работой в системе ЕГАИС от квалифицированных специалистов по выгодным тарифам от 350 ₽.
Форма и содержание ТТН
Товарная накладная ЕГАИС оформляется в обязательном порядке при перемещении алкогольной продукции. В отличие от других унифицированных форм, которые с 2013 года получили статус рекомендованных, форма ТТН является обязательной.
В 2021 г. сопроводительный документ ТТН должен быть оформлен по ф. 1-Т. Он состоит из двух разделов:
Бланк ТТН выполнен на одном листе А4, заполнен с обеих сторон. Используется альбомная ориентация.
Правила оформления накладной
Товарно-транспортную накладную оформляет поставщик товара. Документ представлен в бумажном виде, а также продублирован в электронном формате для внесения информации в ЕГАИС. Стоит отметить, что оба варианта не обязательно будут с идентичным содержимым. Бумажная накладная, кроме алкогольной, может содержать данные и о другой продукции, которая «ушла» к отправителю. Что касается электронной ТТН, она формируется исключительно для ЕГАИС, поэтому содержит информацию только об алкогольной продукции.
Накладная на бумажном носителе предназначена для бухгалтерского учета. Электронная ― для товароучета в ЕГАИС. Это тот самый первичный документ, на основании которого составляются акты на ТТН.
Сроки оформления и отправки ТТН в ЕГАИС
Сроки для формирования и отправки накладных в ЕГАИС ― не позднее момента выезда транспортного средства с грузом с территории поставщика. Напомним, что раньше сроки были менее строгими. Отправить ТТН можно было в течение трех рабочих дней. Правительство пересмотрело их, и теперь поставщики должны действовать оперативно, иначе понесут наказание в виде штрафов.
Приемка накладных
Электронный вариант ТТН поступает получателю задолго до фактической доставки товара. Это также связано с ужесточениями сроков ― поставщик отправил документ, когда алкогольная продукция находилась на его территории, но уже была загружена в транспорт и подготовлена для отправки. Проверка накладных ЕГАИС получателем осуществляется позже.
Таким образом, получателем создается один из документов:
- акт приемки товара ― фактические данные сходятся с задокументированными, товар списывается с баланса поставщика и поступает на баланс получателя акт расхождений ― имеются расхождения, часть товара возвращается поставщику; акт об отказе приема накладной.
В последнем случае весь товар возвращается поставщику. Отметим, что поводом для отказа могут служить не только значительные расхождения: фактические и в документах. Поставщик может не выполнить свои обязанности, о которых был договор ранее. Также доставленный товар не всегда соответствует качеству: разбита тара, стерты акцизные марки, продукция просрочена и прочее. Получатель в любом случае может вернуть груз отправителю.
При частичном или полном возврате товара поставщик подтверждает акт, созданный контрагентом.
Как принять ТТН
Итак, ТТН уже пришла и находится в разделе входящих документов. Расскажем, как принять накладную ЕГАИС :
С этого момента ТТН считается принятой. Если система обнаружит расхождения, автоматически формируется соответствующий акт. Если получатель принял решение отклонить накладную, необходимо нажать соответствующую кнопку.
Как подтверждать накладные в ЕГАИС
Расскажем, как в личном кабинете ЕГАИС подтвердить накладную :
Если накладная была принята в выходной день, например, в воскресенье, то подтвердить ее можно на следующий рабочий день, т.е. в понедельник.
Переотправка накладной
Если не пришла накладная ЕГАИС или случайно удалена, можно сделать запрос на ее переотправку. Для этого нужно выполнить следующее:
После обработки запроса система направит ТТН получателю.
Где посмотреть ТТН
Руководители организаций, а также уполномоченные лица имеют доступ к просмотру накладных ЕГАИС. Для этого нужно перейти на официальный сайт egais. Статус ТТН можно проверить через личный кабинет. Для этого укажите следующий набор данных:
- ИНН холдинга-отправителя; ID предприятия-получателя; номер накладной, поиск которой осуществляется.
Если какая-то информация из предложенной не известна, можно обратиться на официальный ресурс ФСРАР.
Обратите внимание!
Получатель, который фактически принял товар, но в течение 60 дней не подтвердил получение в системе, может быть привлечен к ответственности по
Кроме официальных порталов разработаны специальные приложения для отслеживания статуса документа. При этом важно пользоваться услугами только проверенных программных разработчиков. В противном случае трудно гарантировать конфиденциальность личных данных в отношении сторонних лиц.
Штрафные санкции
В связи с ужесточением сроков формирования и подтверждения товарно-транспортных накладных в ЕГАИС, стоит ожидать усиление проверок со стороны контролирующих органов. Если сроки соблюдаться не будут, правонарушителей ожидают штрафы.
В 2021 году их размеры следующие. За нарушение порядка фиксации данных в ЕГАИС должностным лицам грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей. В то время, для юридических лиц ― руководителей организаций, санкции серьезнее. Им придется уплатить от 150 до 200 тысяч рублей в государственную казну. Размеры указанных штрафов регулируются ст. 14.19 КоАП РФ.
Штрафы, установленные в отношении должностных лиц касаются и индивидуальных предпринимателей.
Кроме штрафных санкций, предметы правонарушения подлежат конфискации. Речь идет об алкогольной продукции. Это влечет за собой дополнительные финансовые потери.
Вывод
Какой можно сделать вывод из вышесказанного? В 2021 году участникам оборота алкоголя придется реагировать быстрее при оформлении и подтверждении накладных. Как показывает практика, ограничение пока действует на уровне нормативных требований, а не технических. То есть, отсрочка по накладным считается правонарушением и грозит штрафом. Но при этом система не отклоняет документы, созданные позже установленного срока.
Нужна помощь с работой в системе ЕГАИС?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем с обслуживанием в ЕГАИС.
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Что такое ТТН и как правильно её заполнить? 12:00, 1 июня 2021 Версия для печати
Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это документ, который нужен для учёта перемещения автомобильным транспортным средством товарно-материальных ценностей и оплаты их перевозки. Накладная фиксирует то, что отправитель списал груз со своего склада, а покупатель получил его.
Например, вы решили купить товар в городе А для переработки или перепродажи в городе Б. Допустим, вес товара составляет 20 тонн. При проверке потребуется подтвердить документально, каким образом перемещался груз. У этой операции есть риск быть признанной бестоварной, поэтому мы указываем автопредприятие и все подробности о перевозке. Провоз автотранспортом крупных партий груза без необходимого пакета бумаг грозит штрафами и другими санкциями как экспедитору, так и вашей организации.
Товарно-транспортную накладную оформляют в случаях, когда есть посредник между продавцом и покупателем, то есть доставку осуществляет логистическая компания.
Кто отвечает за оформление товарно-транспортной накладной?
Тот, кто заказывает перевозку. Как правило, это делает продавец-отправитель, но если транспортировку организует получатель, то он берёт эти обязанности на себя.
Когда не нужны товарно-транспортные накладные?
При самовывозе, то есть когда покупатель товара отвечает за доставку — в этом случае будет достаточно товарной накладной по форме ТОРГ-12. Иначе говоря, ТТН нужна только когда вы заключаете договор на перевозки, чтобы водитель мог предъявить документ контролирующим органам во время транспортировки.
В 2013 году появилась товарная накладная (ТН) альтернатива товарно-транспортной накладной (ТТН). Чем они отличаются?
Перечень товаров (ТМЦ), которые в Российской Федерации можно перемещать только по ТТН:
Сколько нужно товарно-транспортных накладных?
Документ делается в четырёх экземплярах:
Как правильно заполнять бланк?
Чтобы вам было проще разобраться и заполнить документ — скачайте заполненный образец и пустую форму бесплатно внизу страницы.
Первый раздел (товарный) нужен для списания товара у того, кто его отгружает, и оприходования у компании-покупателя. Он должен содержать:
Второй (транспортный) раздел предназначен для расчётов за перевозку и включает:
Теперь проверяем подписи:
Если была допущена ошибка — ничего страшного, её можно зачеркнуть, исправить, заверив подписью и указав дату.
Что делать при утрате, недостаче или повреждении груза? Это ответственность перевозчика?
Грузоотправитель должен надлежащим образом упаковать и закрепить груз, указать вес товара в нетто и брутто. Если водителю кажется, что погрузка была произведена неправильно, он либо ставит отметку об этом и требует грузоотправителя её заверить, либо отказывается от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае по закону экспедитор должен предоставить доказательства того, что ТМЦ повреждены не по его вине. Иначе ему не избежать материальной ответственности за недостачу или порчу.
Сокращены сроки подтверждения накладных и актов в ЕГАИС
С 1 января 2021 года сообщать в ЕГАИС о поступлении продукции нужно в течение рабочего дня. Раньше предприятиям торговли и общепита на это давали три рабочих дня, а компаниям в отдаленных местностях — семь дней. Теперь срок общий для всех.
Что изменилось
Новые правила введены Приказом ФСРАР № 397 от 17.12.2020. Они действуют с 1 января 2021 года и касаются всех розничных магазинов и заведений общепита, в ассортименте которых есть крепкий алкоголь, пиво, сидр, медовуха, пуаре и другие спиртосодержащие напитки.
Срок, в который нужно отправить данные о поставке в ЕГАИС, сократился с трех рабочих дней до одного. Однако ограничение действует пока только на уровне нормативных требований, а не технических. Это значит, ЕГАИС пока не отклоняет документы из-за того, что они отправлены позже установленного срока.
Нововведения смотрите в таблице:
Когда сведения нужно отражать в ЕГАИС | ||
---|---|---|
Этапы оборота продукции | Было | Стало |
Накладные на поставку, внутреннее перемещение и возврат | В течение 3 рабочих дней | Не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика |
Розничная продажа или возврат крепкого алкоголя | В момент оформления кассового чека | В момент оформления кассового чека |
Ответ на накладную при приемке, расхождении или отказе | 3 рабочих дня для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений | В течение рабочего дня, когда принимался товар или был отказ в приемке |
Акты списания и постановки продукции на баланс | 1 рабочий день | 1 рабочий день |
Акты привязки и отвязки поштучной продукции от партии | — | 1 рабочий день (не позднее следующего дня после фактической привязки и отвязки) |
Акт переноса на второй регистр или обратно | — | В течение рабочего дня, когда перемещался товар |
Обратите внимание, что во всех отправленных в ЕГАИС накладных и актах должна быть та же дата, что указана в первичных документах.
Что считать рабочим днем
Негосударственные организации и ИП устанавливают режим работы самостоятельно, если их деятельность связана с торговлей и сферой услуг (п. 2 ст. 11 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 7.02.2009).
Например, магазин, который не работает по воскресеньям, может подтвердить в ЕГАИС воскресную поставку продукции в понедельник. Если продукция поступила в понедельник, то сообщить об этом в ЕГАИС нужно именно в этот день.
Чем грозит нарушение
Если контролирующий орган обнаружит, что магазин отчитался в ЕГАИС с задержкой, могут наказать за нарушение порядка фиксации сведений в ЕГАИС (ст.14.19 КоАП РФ).
В отношении должностных лиц предусмотрен штраф от 10 000 до 15 000 рублей. Для юрлиц — от 150 000 до 200 000 рублей. В данном случае санкции для должностных лиц касаются и индивидуальных предпринимателей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Могут не только оштрафовать, но и конфисковать товар, который стал предметом административного правонарушения.
Вами уже высылался акт на данную ттн что делать
Дата публикации 12.07.2018
Использован релиз 1.6.15
В полученной товарно-транспортной накладной из ЕГАИС необходимо устранить все имеющиеся расхождения с информационной базой (ИБ), а именно:
Сопоставление справочников
Данные о грузоотправителе и грузополучателе находятся на закладке Основное. Если данные не сопоставлены, рядом с полями будет доступна ссылка Сопоставление не выполнено.
Кликнув на нее, пользователь сможет перейти к сопоставлению компаний грузоотправителя и грузополучателя.
Для сопоставления грузополучателя с «Контрагентом», а алкогольной продукции, содержащейся в ТТН, со справочником Номенклатура необходимо нажать кнопку Сопоставить классификаторы.
В открывшемся окне на закладке Организации отобразятся несопоставленные грузоотправитель, грузополучатель, а также производители, импортеры продукции, содержащейся в ТТН. В каждой строке следует заполнить поле Контрагент.
Если грузоотправитель или грузополучатель – сторонняя организация, то он должен быть сопоставлен с элементом справочника Контрагенты; если собственная – то с элементом справочника Организации.
Пошагово сопоставление контрагентов разобрано в статье Сопоставление данных ИБ с ЕГАИС по поставщикам.
Данные об алкогольной продукции находятся на закладке Алкогольная продукция.
Следует нажать Сопоставление номенклатуры и в открывшемся диалоговом окне добавить соответствующие элементы справочника Номенклатура.
Пошагово сопоставление номенклатуры разобрано в статье Сопоставление номенклатуры в ЕГАИС.
После обработки справочников следует нажать кнопку Продолжить. Окно сопоставления закроется.
Отправка ответа в ЕГАИС
Если фактическое количество полученной продукции полностью соответствует ТТН, то необходимо отправить в ЕГАИС акт подтверждения. В случае полного несоответствия – акт отказа от ТТН. В случае частичного, когда принимается только часть продукции, – акт разногласий.
После проверки поступившей алкогольной продукции у недостающей продукции должен быть установлен статус Отсутствует. Проверка Входящей ТТН подробно описана в инструкции Получение товарно-транспортных накладных ЕГАИС (ТТН входящая).
После чего в статусе документа необходимо выбрать гиперссылку:
Поступление товара на склад
Документ «Поступление товаров» отсутствует в ИБ
Для оприходования продукции на склад необходимо запустить команду Оформить поступление.
Будет создан новый документ Поступление товаров. Таблица Товары автоматически заполнится данными входящей ТТН.
После проведения документа продукция появится на складских остатках.
Если документ Приходная накладная уже введен в базу, то в документе Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая) следует заполнить поле Документ поступления с помощью находящейся справа от него команды Связать с поступлением.