валлет для андроида что это
Аналог Wallet для Android – альтернативы для бесконтактной оплаты
Возможно, скоро открывать дверь в квартиру мы будем с помощью смартфона. Но пока этого не произошло, Apple предложили освободить карманы от кучи карт, билетов, талонов, купонов и сертификатов, используя приложения Wallet (ранее Passbook). Пользователи отметили удобство сервиса и, как следовало ожидать, спустя полгода вышел аналог Wallet для Android, с тем же набором функций.
Какие возможности у приложения от Apple
Приложение Валет впервые стартовало на IOS 6.0 и действовало только на американском рынке. В 2014 году с запуском системы Apple Pay и возможностью добавлять в Wallet банковские карточки, приложение стало актуальным для всех стран, где работают Visa и MasterCart.
Сейчас пользователи яблочной продукции могут:
И это далеко не все функции. В США Wallet внедряется во все сферы жизни пользователей. Студенты добавляют в приложение студенческие билеты, работник завода – пропуска, спортсмены – абонемент в спортзал и т.д. Для РФ эти функции также доступны, но пока что не хватает аппаратной инфраструктуры.
Данные о платежных средствах и транзакциях хранятся в зашифрованном облачном хранилище, так что беспокоиться о паролях и накопленных скидках не стоит.
Приложение от Google
Говоря про аналог Apple Wallet для Android, многие вспоминают приложение от Гугл – Google Wallet, представленное в 2013 году. Через пять лет Google объединила два своих приложения Android Pay и Google Wallet в одно – Google Pay. Аналогично яблочному «кошельку», приложение позволяет:
Также, как у Apple, аналог Wallet для Андроид надежно защищен системой безопасности Google. Дополнительно можно привязать данные о транзакциях, новых акциях и скидках к Gmail, чтобы быть в курсе всех горячих предложений и отслеживать свои покупки.
Если позволяет модель смартфона, при регистрации в Google Pay пользователь может установить авторизацию через отпечаток пальца или сканер радужки глаза.
Другие аналоги
Если подытожить, то аналог Apple Wallet на Андроид должен позволять пользователю отслеживать горячие предложения, копить кэшбэк по картам лояльности, сохранять бонусы и баллы, делать онлайн-покупки, быть русскоязычным и связанным с банковским пластиком.
Такие приложения есть, хотя некоторые из них содержат неполный список вышеприведенных функций, они также весьма полезны. Это – мобильные приложения крупнейших банков (Сбербанк, АльфаБанк), StoCard и Кошелек.
Банковские приложения
Крупные банки России, такие как Сбербанк и Альфа-Банк, выпускают собственные приложения. Добавив в них карту, можно:
Главное преимущество банковских приложений – безопасность (получить доступ можно только через привязанный к карте номер телефона или через биометрическую идентификацию) и наличие российских партнеров – начиная с местной доставки пиццы, региональных сетей и заканчивая мировыми брендами. Приложения доступны в Google Play и на официальном сайте банка.
Почему стоит отдать предпочтение банковскому приложению? Банк поощряет использование партнерских сервисов, от этого он имеет свою выгоду и делится с клиентами в виде кэшбэка. Кэшбэк зачисляется на карту в виде денег. Его можно использовать по своему усмотрению, в отличие от всевозможных бальных и скидочных систем.
StoCard
«Стокарт» была разработана специально, чтобы освободить кошелек от стопки пластиковых карт. Нельзя сказать, что приложение — прямой аналог Apple Wallet для Андроид, ведь с банковскими картами оно не работает, но некоторые нюансы подкупают:
Для тех, у кого список карт огромен, StoCard может быть неудобен. Разработчики никак не добавят поиск по своим картам, чтобы найти нужную, приходится листать вручную. Также нельзя закрепить карты, которыми пользуешься ежедневно.
Кошелек
Кошелек, в отличие от предыдущего приложения, поддерживает бесконтактные платежи. Что существенно сказывается на функционале:
Кроме того, Кошелек привлекателен для начинающих предпринимателей. Здесь можно выпустить свою бонусную карту и таким образом заполучить лояльность остальных пользователей приложения.
В заключение можно упомянуть о других аналогах – Pinbonus, Getcard, Cardved, Verycard, WhereAreMyCards, VirtualCards и др. Все они схожи по функционалу с описанным StoCard. Однако, если говорить о наиболее приближенных аналогах Apple Wallet для андроид, ими будут банковские приложения и Кошелек, так как, только они при огромном списке партнеров позволяют пользоваться NFC-чипом и получать от это реальную выгоду.
Wallet – приложения для Android
Сегодня большинство магазинов предлагают пластиковые, скидочные и накопительные карты. Карты занимают много места в кошельках. Хоть и некоторыми из них мы не пользуемся месяцами выложить дома или выбросить их, не поднимается рука.
В мире современных технологий стараются упростить всё и свести к минимуму сложности человека. Разработчики приложений нашли замену и тысячам пластиковых карт в вашем кошельке и предлагают взамен одно приложение, которое объединит в себе все ваши скидки.
Cards – мобильный кошелек
Максимально удобное wallet приложение для вашего смартфона. Одна из самых безопасных из перечня остальных платформ для ваших карт. Система безопасности не позволит сделать даже скриншот в приложении. Для полноценного пользования приложением предстоит пройти полную идентификацию личности. Благодаря такой безопасности, в случае потери гаджета, вы всегда сможете восстановить свои карты.
Платформа позволяет загрузить любые карты – бонусные, накопительные, скидочные и даже удостоверения личности, например, права на управление транспортным средством.
Также в приложении существуют программы лояльностей, позволяющие накапливать бонусы уже на имеющиеся карты в вашем онлайн-кошельке.
Stocard – карты клиентов
Одно из самых простых в освоении и удобных в эксплуатации приложений для бонусных карт. Платформа создана для того, чтобы освободить ваш кошелек от груды пластика, и с этим она прекрасно справляется.
В приложении существует функция уведомления о новых акциях, она будет работать, если вы разрешите доступ к вашему местоположению. Тогда вам станет доступна информация обо всех распродажах, связанных с вашими картами.
Wallet
Данное приложение полностью совместимо с тысячами магазинами по всему миру. Помимо карт лояльности в приложении вы сможете хранить посадочные талоны и электронные авиабилеты.
Значительный минус приложения заключается в том, что оно не поддерживает сканирование штрих-кодов с пластиковых карт. Для того, чтобы получить электронную версию карты вам потребуется QR-код, который зачастую приложен к карте или предлагается консультантом магазина.
Карты большинства магазинов проходят автоматическую активацию и обновление. Все данные об обновлении приходят в подробных Push-уведомлениях. Все обновленные поля выделяются другим цветом для ознакомления.
WalletPasses | Passbook Wallet
С WalletPasses вам доступна активация всех дисконтных карт из вашего кошелька. Также платформа поддерживает распознавание авиабилетов, сертификатов, проходных билетов на концерты и подарочных карт. Система уведомит о количестве бонусов на счету, о месте на концерте или в самолете.
Кошелек
Одно из самых популярных в России приложений для скидочных карт. Приложение поддерживает как бонусные карты, так и банковские.
Платформа имеет изящный, лаконичный интерфейс, который включает в себя множество функций. Одним из главных преимуществ является возможность добавления карты через ее сканирование камерой телефона. Также приложение дает возможность выпускать карты внутри приложения. Такая функция подойдет любителям онлайн-шопинга.
К каждой бонусной карте, активированной приложением, открывается личный кабинет, в котором хранится информация о начисленных/списанных бонусах и сроке действия карты.
GetCARD
Приложение является не только хранилищем всех бонусных карт, но и полноценным кэшбэк-сервисом, позволяющим накапливать бонусы внутри мобильного кошелька.
GetCARD cоздает ваш личный кабинет, в котором доступна информация по всем активированным картам, начисленному кэшбэку и остаткам по бонусам.
Активация карты может происходить как вручную – набором номера, так и через сканирование кода на обороте карты. Все счета вы можете разбить по категориям, например, «Косметика/уход», «Продукты», «Одежда» и т.д.
Вы можете отслеживать информацию по акциям, для этого нужно подписаться на уведомления от каждой необходимой вам карты.
Дисконтные карты – PINbonus
Простое и легкое в использовании приложение без лишних функций. Подойдет для хранения всех видов бонусных и скидочных карт. Платформа оснащена возможностью считывания магнитных карт, поэтому проблем с активацией не будет.
Для того, чтобы не потерять карты при смене телефона, привяжите приложение к аккаунту Facebook.
R&G (Rate&Goods)
Приложение оснащено огромным набором функций. Помимо базовых возможность добавления и сканирования карт всеми удобными способами, в Rate&Goods есть раздел с отзывами обо всех магазинах и товарах. Делитесь опытом, оставляйте отзывы и становитесь признанным экспертом в разных направлениях.
Особенно полезно приложение для тех, кто хочет вести учет своих расходов, встроенная функция сканирования чеков позволит выводить ежемесячный и еженедельный отчет о тратах.
Любителям скрасить вечер вином или другими алкогольными напитками поможет функция Алко-Кот, дающая оценку качества различным сортам вин, пива, рома. Укажет на некачественные марки алкогольной продукции.
Google Pay
Одно из самых популярных приложений, которое даже встроено во многие Android-устройства при покупке.
Этот сервис удобен для моментальной бесконтактной оплаты картой – достаточно просто активировать карту любого банка в приложении и выбрать в настройках NFС предпочтительным способом оплаты именно Google Pay.
В приложении особенно следят за безопасностью и даже при оплате картой ваши личные данные никому не передаются, отправляются лишь зашифрованные код-данные.
Также легко можно добавить все бонусные и скидочные карты, на главном экране всегда будет отображаться информация о совершенных покупках, бонусах и предстоящих акциях.
Приложения с каждым днем совершенствуются, разработчики стараются облегчить нашу жизнь и сделать шопинг ещё более приятным занятием.
Конечно, это не исчерпывающий перечень характеристик и приложений в целом; приведены лишь самые популярные. Вы можете ознакомиться с отзывами в Play Маркет для того, чтобы составить для себя идеальную картину об этих приложениях и выбрать именно то, которое будет удобно для вас и соответствовать всем характеристикам.
Почему Wallet «вытесняет» мобильные приложения?
Сегодня многие бизнесы, работающие в сегменте B2C предлагают клиентам участие в программе лояльности с выдачей пластиковых карт. Но сегодняшнему потребителю зачастую очень сложно хранить все пластиковые карты в одном месте, и часть из них или «забывается» дома или теряется. Помимо этого, есть ещё одна немаловажная проблема, чтобы выжить на высококонкурентном рынке, компаниям нужно «идти в ногу со временем». И осваивать новые технологии, позволяющие бизнесу «проникать» в смартфоны своих клиентов. Как правило, решением данной проблемы могут быть два варианта. Создание собственного мобильного приложения с электронной картой лояльности или внедрение электронной карты в приложения мобильных кошельков Apple Wallet и Wallet Union для Android.
В чем же отличие технологии Wallet от других мобильных карточных приложений? В этой статье мы постараемся сравнить мобильные приложения и технологию Wallet по ключевым критериям, таким как – сроки реализации, стоимость и функционал.
Сроки
Мобильное приложение
Первое, из чего складывается стоимость и время разработки — это сложность приложения. Второе — количество платформ (iPhone iOS, iPad iOS, Android phone, Android tablet, Windows Phone), на которых оно будет работать. Нередко смартфоны и планшеты считаются отдельно.
Приложение на Android создается на 20-30% дольше чем на iOS и стоимость приложения будет дороже. Это обусловлено тем, что тестировать приложение для Android необходимо на большем количестве девайсов, и в следствие чего находится больше багов. Тем самым приходится вносить больше правок.
Чтобы опубликовать примерные сроки и стоимость приложения, мы выделили три условные группы проектов исходя из количества часов, необходимых на их разработку:
Простое приложение (100-300 часов) – это как правило, приложения в которых мало экранов, данных и действий, которые могут совершать пользователи. Таким проектам не нужно создание API, бэкенда и панели администратора.
Среднее приложение (300-1000 часов) – они могут включать создание API и панели администратора. В них могут быть, например, чаты, функции оплаты и т.д. На стоимость здесь влияет не только сложность компонента, но и их количество.
Сложное приложение (1000 – 3000 часов) – данное приложение синхронизируется в режиме реального времени, содержит большое количество интерактивов и анимаций, включает интеграцию с большим количеством сторонних сервисов, разработку бэкенда и функцию оплаты через приложение. Сверх этого — в нем большое количество контента и экранов.
Wallet
С каждым днем технология Wallet набирает свою популярность, это объясняется тем, что все больше компаний стремятся идти в ногу со временем, а значит — внедрять инновационные цифровые решения. Играют свою роль и международные тренды: многие крупные западные торговые сети уже подключены к сервису, а новые компании с самого старта отказываются от пластика в пользу электронных карт.
Технология создания электронных карт для Wallet эффективна и не отнимает много времени. Это готовый программный продукт, который связывает кассу или ПО программы лояльности компании с непосредственными покупателями через смартфоны.
В среднем срок реализации проекта для бизнеса составляет около 7 дней.
Стоимость
Мобильное приложение
Стоимость мобильного приложения напрямую зависит от количества затрачиваемых часов на разработку. Специализированные агентства считают её, умножая количество часов на стоимость часа работы специалиста. Поэтому чем больше часов работы требуется на какую-то задачу, тем она дороже в реализации. Кроме этого, на итоговую стоимость влияет состав команды проекта, расходы на развитие проекта после релиза и расходы на то, что входит в работу студии помимо самой разработки (аналитика, дизайн, проектирование, тестирование, менеджмент).
Чтобы обозначить примерную стоимость приложения, вернемся к нашим условным группам, основанным на количестве часов, необходимых на их разработку. Мы рассчитали примерную стоимость проекта для каждой группы. За стоимость часа мы взяли средний показатель по России согласно данным аналитического агентства Тэглайн. На момент публикации этой статьи средняя стоимость часа разработчика равна 1920 рублей.
Если вернуться к предыдущему критерию сравнения – сроки, то мы получим:
Простое приложение (100-300 часов) – 192 000 руб. – 576 000 руб.
Среднее приложение (300-1000 часов) – 576 000 руб. – 1 920 000 руб.
Сложное приложение (1000 – 3000 часов) – 1 920 000 руб. – 5 760 000 руб.
*Стоимость указана на создание приложения для оной платформы.
Релиз приложения в AppStore или Google Play — это только начало большого пути проекта. В дальнейшем ему скорее всего понадобится квалифицированная техническая поддержка, включающая в себя отслеживание и устранение проблем, оптимизацию функционала приложения, защиту от атак и т.д.
Wallet
Для бизнеса иметь свои электронные карты в приложениях Wallet (для iOS) и Wallet Union (для Android) гораздо удобнее и экономнее, чем создавать отдельное приложение.
В среднем внедрение электронных карт лояльности составляет 15 000 – 20 000 рублей в месяц.
В данную стоимость входит интеграция с большинством распространенных CRM и ERP систем, безлимитное количество электронных карт покупателей, безлимитное количество push-уведомлений, техническая поддержка личного аккаунт-менеджера на каждом этапе работы. А также возможность неограниченного обновления карт. На наш взгляд – это очень удобно!
Функционал
В чем же отличие технологии Wallet от других мобильных карточных приложений? В первую очередь они различаются реализацией. Если в Wallet у пользователя есть возможность получить мгновенный доступ к любой из своих карт лояльности, к любому билету или купону на скидку даже при отсутствии интернет-соединения, то функциональность карточных приложений не так проста в использовании. Как минимум необходимо себе в смартфон установить еще одно приложение из App Store или Google Play, хотя намного удобнее иметь под рукой встроенное, «родное» решение. Помимо этого, каждый раз, когда клиенту нужно предъявить карту лояльности в магазине или билет на стадионе, приложение будет запрашивать соединение с интернетом и будет обновляться от нескольких секунд до нескольких минут. Тем самым создавая очередь на кассе.
Давайте рассмотрим функционал сервиса электронных карт и мобильных приложений по основным критериям, таким как:
Установка
Надо быть готовым к тому, что немалая часть пользователей все-таки не захочет устанавливать приложение. От установки приложения отказываются по нескольким причинам: хлопотно (надо искать в онлайн-магазине, скачивать, предоставлять какие-то разрешения), долго, занимает место в памяти устройства и замедляет его работу. Все это привело к тому, что популярность мобильных приложений постепенно стала угасать: если еще пять лет назад только около 30% пользователей устанавливали приложение раз в месяц, то сегодня более 60% пользователей в мире устанавливает приложения реже, чем раз в месяц.
Технология Wallet поддерживается как на iOS, так и на Android устройствах. В случае с iOS приложение Wallet уже встроено во все устройства Apple, также как приложения «Почта», «Календарь», «Заметки» и другие. В случае с Android, пользователям нужно скачать бесплатное приложение WalletUnion в Google Play. Данные приложения позволяют хранить электронные карты, визитки, билеты, страховые полисы и многое другое в одном приложении, за счет чего они приобретают все большую популярность. Это доказывают данные из исследования компании Loup Ventures, которое показало, что 31% владельцев Iphone используют Apple Pay, которое функционирует через приложение Wallet.
Аналитика
Сервис электронных карт лояльности включает в себя возможность отслеживания количества выданных карт и установок, активность использования карты, модели смартфонов клиентов в режиме реального времени. Все это позволяет сформировать персонализированный подход к каждому гостю.
В большинстве случаев мобильные приложения не предусматривают в себе наличия систем аналитики. Что сказывается на дальнейшей работе с электронными картами неблагоприятно.
Возможности коммуникации
Как в собственных мобильных приложениях, так и в Wallet приложениях встроена возможность отправки push-уведомлений. Push-уведомления – это эффективный канал коммуникации между бизнесом и клиентом. Это короткие сообщения, которые приходят прямо на cмартфон клиента даже при заблокированном экране.
Push-уведомления решают такие задачи, как информирование клиентов призыв к действию и реанимирование «уходящих» клиентов. Однако есть одно весомое различие. В отличии от мобильных приложений, сервис электронных карт лояльности позволяет настраивать push-уведомления по гео-таргетингу. Например, отправлять сообщения только тем клиентам, которые находятся рядом с точкой продаж, тем самым увеличивая персонализированность обращения. И повышая эффективность специальных предложений за счет своевременности.
Вариативность
В случае использования пластиковых карт, при изменении дизайна, вам придется тратить деньги на новый тираж. В случае использования электронных карт все намного проще.
С помощью сервиса электронных карт лояльности дизайн карт можно менять под любые задачи. При этом карта в смартфоне обновляется в режиме реального времени без дополнительных действий пользователя. Помимо этого, можно менять данные в картах (описывать условия акций, добавлять активные ссылки на сайт, социальные сети и другие онлайн ресурсы компании и так далее).
При разработке собственного мобильного приложения функция замены дизайна карты в режиме онлайн выльется в немалую сумму. Поскольку синхронизация в режиме реального времени требует дополнительных трудозатрат со стороны разработчика. Данное приложение уже будет относиться к группе «сложных приложений».
Подводя итоги:
Одна из проблем, с которой столкнулась мобильная версия программы лояльности, это перенасыщение рынков приложениями. Практически в каждом магазине человеку пытаются предложить заполнить анкету, скачать приложение, зарегистрироваться и сделать еще массу действий, хотя он всего лишь пришел за покупкой!
Поэтому покупатели всё больше начинают идти в отказ от любых предложений, даже не пытаясь понять, какую выгоду ему предлагают. Ведь не каждому хочется тратить своё драгоценное время на скачивание очередного приложения.
Решение этой проблемы нашлось в новых технологиях – универсальных хранилищах Wallet для iOS и WaletUnion для Android. Они позволяют хранить электронные карт лояльности, а также кредитные карты, посадочные талоны, билеты в кино, купоны и многое другое в одном месте.
Протестировать мобильные карты лояльности в своем бизнесе и получить конкурентное преимущество вы можете уже сейчас вместе с OSMI Cards и его партнерами. Затраты на участие гораздо ниже, чем создание своего приложения, а функционал гораздо шире, чем у простого агрегатора!