валлахи билляхи таллахи что означает
Валлахи билляхи таллахи что означает
Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха)
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»
Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху»
Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем
Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»
Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося)
Астагфируллах – «О Аллах, прости меня»
А’узу биллях – «Я прошу помощи (защиты) у Аллаха»
А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»
Ляаа иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»
Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»
Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.
Аляйхи ассалам – «Мир ему».
Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».
Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».
Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».
Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.
Аллаху Та»аля – «Аллах Всевышний»
Аллаху Субхана ва Та»аля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»
Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.
Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.
Валлахи билляхи таллахи что означает
В исламе существуют три вида клятвы: йамин-и лагв, йамин-и гамус и йамин-и мунакида. Рассмотрим их по порядку:
Это когда человек произносит слова клятвы по привычке или будучи уверенным, что говорит правду. Например, когда человек по ошибке думает, что видел другого человека, и говорит: “Валлахи я его видел!”. Или когда произвольно произносит слова клятвы не собираясь на самом деле клясться.
В таких случаях за произнесение клятвы искупления (кафарат) не требуется. Так как в Священном Коране сказано:
“Аллах не взыщет с вас за пустословие в ваших клятвах, но взыщет за намеренные клятвы” (сура “Аль-Маида”, аят 89).
Однако человек должен стараться как можно реже использовать выражение “Валлахи” и не клясться впустую именем Аллаха.
Это когда человек клянется, чтобы подкрепить заведомую ложь. Например, если кто-то, прекрасно зная, что не вернул долг, скажет: “Валлахи, я отдал свой долг!”, это будет относиться к йамин-и гамус.
Йамин-и гамус является большим грехом (Бухари, Айман 16; Муслим, Иман, 220).
Согласно шафиитскому мазхабу при йамин-и гамус необходима выплата искупления (кафарата), а по ханафитскому мазхабу искупления не требуются. Однако оба мазхаба едины в том, что произнесший такую клятву человек обязательно должен раскаяться и сделать истигъфар. А если эта клятва связана с другим человеком или его имуществом, то нужно попросить прощения, либо возместить ущерб.
Этот вид клятвы относится к вещам или действиям, которые необходимо сделать в будущем. Например, когда человек дает слово, что отдаст долг, и говорит: “Валлахи, я завтра отдам свой долг”.
Всевышний велит нам выполнять данные клятвы. Если человек не выполняет данную им клятву, то необходимо совершить искупление. В Священном Коране об этом сказано:
“Для искупления этого необходимо накормить десятерых бедняков лучшим из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней.
Иногда выполнение клятвы может нанести вред другим людям, нарушить спокойствие общества или подтолкнуть человека к плохим поступкам. В таких случаях нужно нарушить клятву и совершить искупление. Например, если кто-то дал слово, что не будет выплачивать долг. В этом случае необходимо нарушить слово, выплатить долг и совершить искупление. Потому что посланник Аллаха (мир ему) сказал:
“Если кто-то даст клятву о чем-либо, но затем увидит более полезное или благое, пусть нарушит клятву и совершит искупление (кафарат)” (Бухари, Айман, 1; Муслим, Айман, 15,16).
Клятва и мусульмане
Моя подруга часто клянётся — мамой, детьми, Кораном. Мне всегда становится не по себе, когда она так делает. Как мне объяснить ей, что так поступать нельзя? Зульфия Абдулхаева (вопрос на сайт).
Мусульманам важно следить за речью. Этого требует и культура поведения (адаб) верующего. К тому же учёные доказали, что слова-паразиты отрицательно влияют на умственное развитие.
Помните, что клятвы нужно произносить с острожностью, ведь их последствия могут быть непредсказуемыми. В арабоязычной среде часто говорят «валлахи, таллахи, билляхи» для усиления эффекта речи и для придания особой значимости событию.
В этих клятвах используются имена Аллаха. Например: «Валлахи (клянусь Аллахом), я постараюсь сдать этот экзамен». Формулу заверения применяют и с условиями: «Валлахи, если я смогу сдать экзамен, я прочитаю три книги».
Однако нельзя клясться пророками, ангелами или Каабой, живыми существами, жизнью или душой.
О содержании клятв скажем особо. Алимы называют три вида клятв, от которых мусульманам стоит держаться подальше.
Ложная клятва расценивается как большой грех, за который недостаточно каффарата — искупления. Верующему нужно искреннее раскаяться и совершить истигфар. Если нарушены имущественные права другого человека, необходимо возместить ущерб или попросить прощения.
При этом шафииты считают, что ложная клятва обязательно требует искупления. Ханафиты полагают, что искупление не обязательно. Они опираются на хадис Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), в котором он, перечисляя пять вещей, при которых каффарат не требуется, упомянул и клятву гамус.
За произнесение подобной клятвы каффарат не требуется, ибо есть надежда на прощение Аллаха.
Однако в некоторых случаях выполнение клятвы может нанести вред людям, или нарушить покой общества, или подтолкнуть человека к нехорошим поступкам. В таких случаях лучше всего нарушить данное слово и сделать каффарат. Например, если кто-то пообещает не выплачивать долг или не разговаривать с собственными родителями, ибо эти действия нужно выполнять. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-либо поклянется в чем-либо, но затем увидит более полезное или благое, пусть он нарушит клятву и выплатит каффарат».
Опасно в качестве условия клятвы объявлять харамом дозволенные вещи. Например, не стоит говорить: «Валлахи, если у меня что-то не получится, пусть для меня харамом станет кушать мясо». Давший подобное обещание мусульманин обязан выплатить выкуп (каффарат).
Следует осторожно обращаться с фразами: «Если я сделаю то-то, то стану кафиром или же иудеем, христианином», «Да не буду я рабом Аллаха и последователем Пророка», «Да буду я из тех, кто поклоняется двум божествам». Если данные слова употреблены с намерением клятвы или для подтверждения сказанного, это считается клятвой. При нарушении клятвы потребуется каффарат. Если эти фразы употреблены с намерением стать кафиром, то нужно раскаяться и сделать «истигфар», заново произнести шахаду и провести никах с супругой. При этом не важно, сдержано слово или нет. То же относится к поруганию религии, веры или Корана. В этих случаях также нужно заново произнести шахаду и провести обряд бракосочетания.
Можно ли клясться Кораном?
С точки зрения ислама клятва, как правило, совершается именем Аллаха Всевышнего. При произнесении такой клятвы используются такие выражения, как «валлахи», «билляхи» или «таллахи».
Но в то же самое время клятвы Кораном или Каабой, то есть тем, что является священным с точки зрения ислама, также входят в понятие клятвы. В большинстве случаев форма клятв определяется обычаями и традициями. Таким образом, клятва Кораном также стала традиционной и представляет собой один из видов клятв.
Более того, клятва Кораном в сравнении с другими видами клятв воспринимается многими людьми как великая клятва, возлагающая большую ответственность за человека. Если две стороны, спорящие по какому-то вопросу, не могут договориться и доказать свою правоту, то им предлагают поклясться на Коране.
В сущности, если вопрос не является очень серьезным или если человек не уверен в своей правоте, то он и не осмелится принести такую клятву. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения фикха, то клятва Кораном является разрешенной, так как клятва Кораном, который представляет собой извечное слово Аллаха Всевышнего, представляет собой клятву величием и могуществом Аллаха Всевышнего.
Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет: «Клятва Кораном или хотя бы одним его аятом является полноценной клятвой. То же самое говорили Ибн Масуд, Катада, имам Малик, Шафии, а так же все обладатели знания» (аль-Мугни, IX/407, 7981). Имам Бадруддин Айни, написавший комментарии к «Сахиху» Бухари, говорил: «На мой взгляд, если кто-то поклянется Кораном, то это будет считаться клятвой.
Особенно сегодня, когда получили распространение лживые клятвы, клятва Кораном имеет особое значение». Из всего вышеизложенного следует, что клятва Кораном имеет обязывающий характер и нарушение такой клятвы требует каффарата.
Будьте осторожны, давая клятвы (ВИДЕО)
Однажды мне пришлось общаться с одним молодым человеком. При разговоре он клялся, часто повторяя: «ВаЛллахи (Клянусь Аллахом)». Я его попросил: «Не нужно клясться, о мой брат». Он повторял клятвы вновь и вновь. Я трижды пытался остановить его: «Не произноси слова клятвы», на что он ответил: «ВаЛллахи (Клянусь Аллахом) я не клялся».
Пророк (мир ему и благословение) поведал людям, что произнесение клятвы лишает товар благодати, даже в том случае, если человек произносит клятву, будучи правдивым.
Пророк (мир ему и благословение) повелел отдать то, что попросили ради Аллаха. Необходимо постараться отдать вещь, которую попросили таким образом.
Постарайтесь контролировать свой язык. Нет необходимости клясться, так как нас никто не обвиняет во лжи.
Бывают и противоположные ситуации, когда собеседник спрашивает: «БиЛляхи? (Клянёшься ли ты Аллахом?)». Это то же самое, что и сказать: «Может ты лжёшь?», и приходится сказать: «ВаЛлахи».
Происходит так, что люди произносят клятвы там, где в них нет никакой необходимости. На самом деле КЛЯТВА, должна произноситься в очень редких случаях, например при свидетельстве или когда человека обвиняют во лжи и требуют произнести клятву, упоминая имя Всевышнего.
Сдерживайте свои языки. Каждый раз, когда вас просят ради Аллаха, скажите: «Не просите меня ради Аллаха, я дам и без этого». Если каждый из нас будет следить за своей речью и мягко поправлять других, мы начнём меняться ин ша Аллах и избавимся от ненужных клятв.
Стенограмма лекции Шейха Мухаммада ас-Саккафа