валеологическая здравница что это

КОТТЕДЖ, 3-х этажное здание:

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

Страницы

Лечение

Электросветолечение проводится в кабинета электрофореза, а также в санатории Ай-Петри ( КВЧ, УВЧ, СМВ, ДМВ, ЭВТ, СМТ-терапия).

Бальнеотерапия: Отпускаются жемчужные, хвойные, шалфейные, лавандовые ванны, Залмановские скипидарные ванны, гидромассажные,бишофитовые.

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это Ингаляционная терапия проводится на аппаратах «ПАРИ-СОЛЬ», «ПАРИ-БЕБИ», используется флатертерапия, система «ПЕД-2».

Применяются ингаляции: с медикаментами (щелочные, бронхолитики, ферменты), минеральными водами, БАЖами-«Софора японская», «Сосна-лимон», «Подорожник», «Грудная смесь» (фирмы «Биола»). Количество процедур №8-10 на курс оздоровления.

Теплолечение – бишофит, применяется в качестве аппликаций на суставы в лечении радикулитов, невралгий в виде компрессов.

Суховоздушная финская сауна – как метод гипертермического воздействия применяется как лечебно-профилактическая процедура – 2-3 раза в неделю № 8-12.

Глинолечение является альтернативой озокериту, грязям, не имеющей противопоказаний. Является универсальным эффективным методом как вспомогательной терапии при комплексном лечении очень многих заболеваний, так и монотерапии (методические рекомендации по болюсотерапии Запорожского ГИУВ).

Белые глины используются в качестве сорбента для внутреннего применения. Голубые глины широко используются в качестве аппликаций согласно методикам.количество процедур №10.

Лечебный и оздоровительный массаж: Применяется ручной, по показаниям с применением постурального дренажа, сегментарный, вибрационный с учетом нозологии. Количество процедур № 8-10 на курс оздоровления.

Фитотерапия представлена отварами сборов трав, такими как (грудная смесь, сердечная смесь, седативная, иммуномодулирующая, желчегонная и другие), а также БАЖами (чеснок, девясил, крапива, сосна, лимон, красная рябина, чистотел, «грудной смесью», «печеночной смесью и др.) в питьевой форме. Дозировка для отваров трав согласно рецептуре. В лечении применяется продукция фирмы «Биола» (Украина).

Кислородотерапия: Представлена кислородным коктейлем. Кабинет оснащен аппаратом для приготовления и выдачи кислородной пенки «АПКП 1,4 – 2001 г»

Рефлексотерапия представлена методами Су-джок и аурикулотерапии, антигомотоксической терапии.

Озонотерапия: Кабинет оснащен базовым универсальным озонатором воздуха и воды «Озон ОВиВ». Применяется в лечении больных с патологией ССС, дыхательной системы с целью неспецифического иммуностимулирующего действия, нормализации обмена веществ.

Механотерапия : Кабинет оснащен термической массажной кроватью MI GUN HY-7000.

Иридодиагностика осуществляется с помощью офтальмологической щелевой лампы ЩЛ – 2 Б. Метод экспресс-диагностики. Данные учитываются при назначении комплексного оздоровления.

В процедурном кабинете по назначению врача осуществляется отпуск процедур пациентам с ЛОР-патологией, проводится смазывание миндалин, вводятся лечебные турунды в нос, уши. Консультативные осмотры пациентов отоларингологом, проводятся по мере необходимости.

Консультации врача функциональной диагностики, пульмонолога-бронхолога, санолога проводятся во врачебном кабинете согласно имеющегося графика.

Консультации узкими специалистами проводятся по необходимости в местной поликлинике.

Медикаментозная терапия. Антигомотоксическая терапия является приоритетным методом в лечении больных. Применяются препараты фирмы «Хель»(нем.), «Фидес», «Космохема», «Гуна», разрешенные к применению Министерством здравоохранения России. Препараты приобретаются больными самостоятельно.

При обострении основного или сопутствующего заболевания медикаменты больным выдаются бесплатно по назначению врача согласно стандартам лечения.

Диетическое питание осуществляется под заказ пациента по согласованию с лечащим врачом. Применяется семидневное меню и индивидуальные диеты, питание является щадящим для всего контингента больных. Пищеблок санатория имеет все необходимые цеха для приготовления пищи, достаточное количество оборудования, холодильных камер для хранения скоропортящихся продуктов. Контроль за работой осуществляется санэпидстанцией.

Диагностические возможности.

В здравницу поступают больные с хорошим уровнем обследования, которое отражено в санаторно-курортных картах и амбулаторных картах ( ОАК, ОАМ – 100%; биохимические исследования крови и мочи – 80% ; ЭКГ и УЗИ – 90% ).

В день поступления всем больным проводится экспресс-диагностика уровня соматического здоровья по Г.Л. Апанасенко и при необходимости иридодиагностика.

Организация неотложной помощи. Для оказания неотложной помощи в корпусе №1 имеются укладки по синдромным наборам лекарственных средств. Информация по неотложной помощи отражена в методических рекомендациях, утвержденных МОЗ Украины. В корпусе № 2, № 3 имеются аптечки по неотложной помощи.

Ночные дежурства осуществляются средним медперсоналом и ургентной помощью врача. Транспорт личный. В случае необходимости вызывается машина станции скорой помощи г. Ялта.

Источник

Валеологическая здравница что это

В эпоху, когда резко меняется система ценностных установок,возникает ряд социальных проблем, от решения которых зависит будущий потенциал страны. Прежде всего, это проблема сохранения здоровья молодежи – популяционного ресурса страны. Отметим, что в последние годы активизировались исследования по проблеме формирования валеологической культуры и валеологического образования личности, разработке здоровьесберегающих педагогических технологий. Это работы В.Ф. Базарного, А.С. Батуева, Н.А. Голикова, В.П. Казначеева, В.Н. Касаткина, М.Г. Колесникова, Г.А. Кураева, 3.И. Татарниковой, В.О. Морозова и др. Однако как отмечают исследователи, на практике «врачи и педагоги пока не готовы к совместным действиям, к разделению и объединению сфер деятельности по формированию культуры здоровья как части общечеловеческой культуры. Медицине как никогда необходима помощь педагогики так как все основные «факторы риска» имеют поведенческую основу. Поведение же всегда связано с мотивацией, которая вырабатывается именно воспитанием» [1, с.6]. Педагогическая задача врача должна заключаться в том, чтобы способствовать формированию потребностей в укреплении здоровья, осознанной мотивации на здоровый образ жизни, через выполнение врачебных функций обучить людей здоровьесбережению.

Возникает парадоксальная ситуация, на которую обращают внимание исследователи: с одной стороны, здоровье принимают как важнейшую ценность, с другой – отсутствует культура здоровья. Современный человек готов жертвовать здоровьем ради красоты, карьерного роста, сохранения работы. Следует особо подчеркнуть, что сугубо личностное отношение к здоровью напрямую связано с господствующим в массовом сознании образом врача. А он достаточно противоречив.

Валеологическая культура и валеологическое образование – понятия, которые сформировались относительно недавно. К концу ХХ века стало понятно, медицина, несмотря на огромные достижения, не в состоянии обеспечить высокий уровень здоровья, снизить показатели смертности, что данная проблема требует формирования мотивации к здоровомуобразу жизни, формирования культуры здоровья. Известный автор учебников по валеологии В.П. Казначеев отмечал, что «валеологический анализ факторов здоровья требует переноса фокуса нашего внимания от медицинских наук, физиологических, биологических акцентов в направлении социологии, культурологии, духовной сферы… проблема общей валеологии есть проблема предназначения человека, где духовно-эстетическая, трудовая стороны должны сочетаться с его потребностями, убеждениями, с его физическими, биологическими резервами» [2, с.21].

Валеологию можно определить как метанауку и выделить в ней медицинскую, педагогическую и психологическую области познания. Это говорит о необходимости комплексного познания человека. Цель этих усилий следующая: человек должен быть здоровым, социально активным, жить долго и реализовать себя как личность. И «решение этой проблемы осуществляется различными направлениями валеологической науки» [2, c.59]. Её медицинская область является важнейшей, так как именно врачи в своей профессиональной практике приходят к убеждению о том, что существующая в настоящее время система здравоохранения и медицина в силу ряда объективных обстоятельств не гарантируют избавление человека от недуга или высокий уровень его здоровья. Понятие «здоровье человека» является медицинской категорией, но знание о ней делает приоритетным валеологическую педагогику. Необходимо разрабатывать образовательные и воспитательные технологии по формированию здоровья.

Врачебная профессия для человека становится сферой, где формируются мировоззренческие установки, в системе которых здоровье становится доминирующим фактором образа жизни. Врачебная профессия тем значима, что в ней на основе общения врача и пациента нейтрализуются факторы, отрицательно влияющие на здоровье, правильно организуется система мер по укреплению здоровья. В общении с врачом должно сформироваться убеждение, что познание себя (а не только окружающего мира), своих генетических, физиолого-психоло­гических особенностей, знание методов и средств по сохранению своего здоровья, является единственным фактором физического и духовно-нравственного совершенствования человека. Воспитывать валеологическую культуру, равно как и культуру в целом, может и должен не только педагог, но и врач. Он как профессионал владеет необходимыми знаниями о сущности здоровья человека, о критериях качества жизни, о механизмах адаптации организма к условиям среды. Только в общении с врачом раскрываются индивидуально-личностные характеристики здоровья. В сфере врачебной профессии индивид усваивает знания о состоянии своего организма, вырабатываются мотива­ционные установки на укрепление и сохранение здоровья, формируется убеждение, что он сам является не потребителем здоровья, а его производителем.

Таким образом, необходимость интеграционного подхода медицины и педагогики актуализирует проблему формирования валеологической культуры, а это относительно самостоятельная система в структуре общей культуры личности, которая формируется как система личностных ценностей, основу которой составляют знания о сущности здоровья, путях и методах его укрепления и сохранения и которая служит важным механизмом регулирования поведения людей в их жизнедеятельности.

Источник

КОТТЕДЖ, 3-х этажное здание:

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

Страницы

— Цены даны в рублях;.

— В стоимость (1 чел/день) входит : проживание, 3-х разовое питание, лечебные услуги из расчета 180 руб./сут (лечебные процедуры выбираются отдыхающими по назначению врача)., собственный пляж с предоставление шезлонга и пляжного полотенца ;

— доп. место: для детей с 3-х до 6-и лет – скидка 50%;

— доп. место: для детей с 6-и до 14 лет – скидка 30%;

С 14 лет скидка на доп. место не предоставляется. Для ребенка до 3-х лет оплачиваются коммунальные услуги – 300 руб/день (без предоставления отдельного места и питания).

Расчетный час: заезд с 12:00, выезд до 10:00.

Прейскурант медицинских услуг :

Прием врача первичный(во время приема осуществляется диагностика верхних дыхательных путей на основе спирограммы) — 385 руб., последующий — бесплатно

неотложная медицинская помощь — 160 руб.

Ингаляция на основе лечебных настоев – 100 руб.

Закладывание турунды в нос – 30 руб.

Смазывание горла — 30 руб.

Инъекция внутривенно – 150 руб.

Паро-углекислая ванна — 500 руб.

Фиточай лечебные (100 мл) – 30 руб.

Амплипульстерапия (С.М.Т.) – 130 руб.

Массаж (за одну массажную единицу) — от 300 руб.

Магнитотерапия (1 сеанс)– 120 руб.

Механический массаж (термокушетка) – 80 руб.

Озонотерапия : пилотка, конечности – 250/400 руб., внутривенно – 500 руб.

ЭКГ — исследования в 6 отведениях – 315 руб.

Спелеокамера (за 1 сеанс) – 170 руб.

Источник

Валеологическая здравница что это

валеологическая здравница что это. Смотреть фото валеологическая здравница что это. Смотреть картинку валеологическая здравница что это. Картинка про валеологическая здравница что это. Фото валеологическая здравница что это

Последние десятилетия характеризуются ростом внимания психологической науки не только к психическому, но и соматическому здоровью человека. Всеобщую распространенность приобретает точка зрения, согласно которой качество жизни человека, а также его здоровье в немалой степени зависят от него самого. Основными факторами здоровья исследователями называются: образ жизни (50 %); окружающую среду (20 %), генетические (наследственные) факторы (20 %), медицинские факторы (10 %) [8, с. 10]. Осознание роли психологических факторов в обеспечении и поддержании здоровья привело к появлению такой научной отрасли, как психология здоровья. Данная отрасль знаний представляет собой синтез психологии и валеологии. Согласно определению В.А. Ананьева, психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития [2]. Важная роль в обеспечении здоровья человека принадлежит ему самому и обусловливается его личностными особенностями. В этой связи представляет практический интерес выявление валеологического типа личности.

Валеологический тип личности – это совокупность особенностей (черт) личности, характеризующих отношение человека к своему здоровью и связанное с ним поведение. Валеологический тип человека определяет образ жизни человека, его взаимоотношения с окружающими и даже характер его работы.

В основе валеологического типа личности лежат две базовые составляющие:

1) ответственность за свое здоровье (локус контроля здоровья);

2) уровень поведенческой активности, направленный на поддержание и сохранение своего здоровья.

Ответственность за свое здоровье – готовность человека признать, в какой степени его здоровье является следствием его образа жизни, взаимоотношений с окружающими и поступков.

Валеологическая активность личности – это характеристика поведения, указывающая на интенсивность умственных и физических усилий человека, направленных на сохранение и поддержание им своего здоровья.

Основой для выявления уровня ответственности за свое здоровье послужила «шкала интернальности в отношении здоровья и болезни», представленная в методике УСК (уровень субъективного контроля) (авторы Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, Л.М. Эткинд [3]), которая базируется на концепции локуса контроля Дж. Роттера. Локус контроля [от лат. locus – место, местоположение и франц. contrоle – проверка] – личностная особенность, выражающаяся в склонности человека приписывать ответственность за происходящие в его жизни события и результаты своей деятельности либо внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля), либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля). Высокие показатели по шкале интернальности в отношении здоровья и болезни свидетельствуют о том, что «испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем интернальности считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей» [9].

В методике УСК (уровень субъективного контроля) шкала интернальности в отношении здоровья и болезни содержит всего четыре вопроса, что, по нашему мнению, недостаточно для выявления динамики данного показателя. В предлагаемой нами методике [7] данная шкала содержит 8 вопросов.

Валеологически активный человек прилагает значительные усилия для обеспечения и поддержания своего здоровья: ведет здоровый образ жизни, следит за своим питанием, читает соответствующую литературу, смотрит телепередачи о здоровье, занимается спортом. Валеологически пассивный субъект либо ничего этого не делает, либо может активно вредить своему здоровью (например, иметь вредные привычки, провоцировать стрессовые ситуации), придумывая при этом различные самооправдания. Забота о своем здоровье, по мнению такого человека, – это пустая и бесполезная трата времени, излишнее обременение. Он всячески сопротивляется стремлению окружающих обратить внимание на его здоровье.

Таким образом, в структуре валеологического типа личности мы выделяем два вектора: вектор ответственности и вектор активности. Взаимное пересечение этих векторов по срединным показателям позволяет говорить о четырех валеологических типах личности: «Саморегулятивный», «Поддерживающий», «Манипулятивный», «Дефицитарный».

Методика «Валеологические типы личности» содержит 16 вопросов, объединенных в две шкалы:

1) шкала ответственности (ШО);

2) шкала активности (ША).

Инструкция испытуемым: Прочтите внимательно предложенные ниже суждения, касающиеся Вашего здоровья, и выразите степень своего согласия с ними, проставив соответствующие знаки в бланке ответов:

Полученные ответы сверяются с ключом. За совпадение с ключом ставится 2 балла, за несовпадение ‒ 0 баллов, ответы «трудно сказать» получают 1 балл.

Шкала Ответственности (ШО). Ответы «да»: 4. Ответы «нет»: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 9 (максимум 16 баллов, минимум 0 баллов).

Шкала Активности (ША). Ответы «да»: 9, 10, 11, 13, 15. Ответы «нет»: 12, 14, 16 (максимум 16 баллов, минимум 0 баллов).

Пересечение названных шкал по срединным показателям образует следующие валелогические типы личности.

1. Саморегулятивный тип: характеризуется высоким уровнем ответственности за свое здоровье и поведенческой активности, направленной на профилактику заболеваний и поддержание своего здоровья, стремится своевременно предпринимать определенные действия, чтобы не заболеть. Сохранение и поддержание здоровья для данного типа не является самоцелью. Для него забота о своем здоровье – это возможность в силу своей ответственности решать много других жизненных задач. Диагностическими показателями данного типа являются баллы. Диагностическими показателями данного типа являются баллы выше среднего (от 9 до 16) по обеим шкалам.

2. Поддерживающий тип: характеризуется пониманием личной ответственности за свое здоровье, но низким уровнем поведенческой активности в поддержании и сохранении своего здоровья. Данный тип свойственен трудоголикам, стремящимся к высоким жизненным достижениям, представителям профессий, требующих максимальной самоотдачи и даже самопожертвования, или достаточно молодым и физически здоровым людям, с хорошим иммунитетом, позволяющим им легко восстанавливать свои силы и здоровье. В этом случае человек понимает, что своим образом жизни вредит своему здоровью, болезнь для него – это вынужденный отдых и передышка от многочисленных забот. Молодые люди просто не видят оснований для активной заботы о своем здоровье, так как оно их еще мало беспокоит. Диагностическими показателями данного типа являются баллы выше среднего по шкале ответственности и баллы ниже среднего арифметического по шкале активности. Диагностическими показателями данного типа являются баллы выше среднего (от 9 до 16) по шкале ответственности и ниже среднего (от 0 до 7) по шкале активности.

3. Манипулятивный тип: характеризуется высоким уровнем внимания к своему здоровью, активностью, направленной на поддержание своего здоровья, стремлением к привлечению окружающих к заботе о нем, но преимущественно когда он заболевает; при этом проявляется низкий уровень собственной ответственности за свое здоровье, ответственность за плохое здоровье возлагается на врачей, медицину, экологию. Для данного типа характерна конфликтность в отношениях с окружающими людьми и даже вредные привычки. Болезнь приносит ему определенную выгоду (возможность отказаться от нежеланной работы, не выполнить какое-либо требование, получить психологическую поддержку). Подобный тип поведения вполне можно рассматривать как один из способов псевдокомпенсации, который, согласно А. Адлеру [1], называется «уход в болезнь». Данный симптом позволяет индивиду получить следующие преимущества:

а) его неудачи находят оправдание, и он получает право избегать проблем;

б) увеличиваются его возможности контролировать других людей и управлять ими;

в) он может рассчитывать на помощь и сочувствие других.

Диагностическими показателями данного типа являются баллы ниже среднего (от 0 до 7) по шкале ответственности и баллы выше среднего (от 9 до 16) по шкале активности.

4. Дефицитарный тип: характеризуется низкими уровнями и ответственности, и активности в поддержании и обеспечении своего здоровья; свойственный ему образ жизни противоречит всем рекомендациям, в медицину не верит и сам ничего не предпринимает, чтобы сохранить свое здоровье, не заботится о нем, даже если заболевает. Диагностическими показателями данного типа являются баллы ниже среднего (от 0 до 7) как по шкале ответственности, так и по шкале активности.

Проведенная психометрическая проверка показала высокую надежность каждой шкалы, а также отсутствие значимой корреляции между показателями шкал. Использование коэффициента линейной корреляции Пирсона позволило выявить положительную корреляцию возраста испытуемых со шкалами ответственности (rxy = 0,257; р Обозначения : ВТ – валеологический тип; ШО – шкала ответственности, ША – шкала активности. Валеологические типы: СТ саморегулятивный тип; ПТ – поддерживающий тип; ДТ – дефицитарный тип; МТ – манипулятивный тип. Инстинкты: С – самосохранение; ПР – продолжение рода; Ал – альтруистический; И – исследовательский, До – доминирования, Св – свободы; Сд – сохранения достоинства.

Проведенное исследование показало, что саморегулятивный тип (СТ) по сравнению с другими типами имеет самые высокие показатели по всем видам инстинктов, что свидетельствует о высокой энергетичности и адаптированности данного типа. Поддерживающий тип (ПТ) имеет самый низкий показатель инстинкта самосохранения (С) и в то же время самые высокие показатели альтруистического (Ал), исследовательского (И) и инстинкта свободы (Св), сходные по уровню выраженности с саморегулятивным типом. То есть такие люди, понимая свою ответственность за свое здоровье, в то же время жертвуют им ради оказания бескорыстной помощи другим людям, ради удовлетворения своего исследовательского интереса, ради стремления к независимости.

Дефицитарный тип (ДТ) имеет самые низкие по сравнению с другими типами показатели альтруистического (Ал) и исследовательского (И) инстинктов. То есть для данного типа в наименьшей степени свойственны стремление к оказанию бескорыстной помощи, творческие устремления, склонность к поиску нового. Возможно, это связано с ограниченными жизненными ресурсами этих людей, так как они не заботятся о своем здоровье.

Манипулятивный тип (МТ) имеет самые низкие показатели по сравнению с другими типами инстинкта продолжения рода (ПР) и доминирования (До), в то же время у данного типа близкие к саморегулятивному типу показатели инстинктов самосохранения (С) и сохранения достоинства (СД). Соответственно для данного типа свойственны эгоцентричность, приоритет чести и гордости над безопасностью, бескомпромиссность, а также приоритет личных, материальных интересов вопреки служебному росту и заботе о детях.

Как видим, валеологический тип личности представляет собой сложный конструкт, характеризующийся определенными поведенческими проявлениями. Отношение человека к своему здоровью выражает отношения данного человека с миром, с другими людьми. Объективное осознание своего валеологического типа является первым шагом к его изменению и психологической коррекции. Результаты исследования по предложенной методике могут использоваться в психокоррекционной и психоразвивающей работе, направленной на формирование ответственного отношения к своему здоровью, в целях выявления динамики исследуемых показателей, а также в пропаганде здорового образа жизни.

Рецензенты:

Махмутова Р.М., д.п.н., профессор, зав. кафедрой психологии, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», г. Уфа;

Маджуга А.Г., д.п.н., профессор, зав. кафедрой психологии Стерлитамакского филиала, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», г. Стерлитамак.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *