валберис что это такое и как это работает
Wildberries: как работает интернет-магазин и в чем его особенности
Как работает «Вайлдберриз»
Многих интересует, как работать с Wildberries поставщикам. Начинается работа магазина с выбора товара, который необходимо закупить для продажи. Ассортимент должен быть рациональным и востребованным. Поэтому над каталогом продукции трудится не один специалист.
Для удобства всех сотрудников компании на официальном сайте есть специальная форма регистрации для партнеров, заполнив которую, вы сможете увидеть все подробности сотрудничества с организацией.
Менеджер должен уточнить у поставщика все о товаре: качество, состав, размерный ряд и комплектацию, а также цену. После того как согласованы все нюансы, менеджер выдает разрешение на отгрузку товара.
Не думайте, что на этом все заканчивается. После того как продукция попала на склад компании Wildberries, ее необходимо проверить на наличие брака и дефектов. Товар распаковывается, осматривается и вновь помещается в стандартную упаковку. На него переклеивают бирки и вешают фирменный логотип. Модели одежды, обуви и аксессуаров фотографируются на манекенах и описываются. Собственно говоря, именно это описание видят все покупатели магазина. Бракованный товар отправляется обратно поставщику.
Далее вещи со склада отправляют по местам формирования заказов. Каждая позиции занимает отведенную ей ячейку согласно штрих-коду. Затем товар доставляется покупателю.
Как работать с Wildberries поставщикам при наличии брака у товара? Если клиента не устроил товар в заказе или у него обнаружился брак, то продукция доставляется обратно на склад. Затем заполняется специальный акт о наличии дефектов и товар возвращается обратно поставщику. Это отлаженный годами алгоритм работы.
Несколько слов необходимо сказать об информационных центрах: склад, call-центр, магазин и ERP-система. Они управляются с помощью четырех блэйд-серверов. Они делают работу магазина удобной и комфортной как для клиентов, так и для самого персонала.
Секрет успеха
В 2016 году Wildberries стал лидером среди магазинов онлайн-торговли. Однако при этом он же является самым загадочным магазином для прессы. Создатели магазина не дают интервью и не посещают сетевые мероприятия.
Склад магазина до 2009 года находился на 20 километре МКАД. На сегодняшний день это место работы менеджеров. В этом трехэтажном здании вмещается более 400 человек рабочего персонала магазина. Все они стараются, чтобы покупатели были довольны.
Отзывы о работе в Wildberries
В компании многие сотрудники работают более 5 лет. Есть определенный «костяк» работников со стажем в фирме более 9 лет. Новички в интернет-магазине задерживаются нечасто. Тяжелый график работы многих пугает. Однако начальство утверждает, что все это преодолимые трудности. Работники должны находится в офисе не менее 8 часов. При этом бывает, что необходимо работать и в выходные дни.
Официальной системы штрафов в Wildberries нет. Однако от качества работы зависит процветание компании и выручка, а, соответственно, это сказывается и на заработной плате. Поэтому каждый работник старается выполнить свою работу хорошо.
Доставка
40% от всех заказов клиенты забирают самостоятельно. На сегодняшний день у Wildberries более 600 пунктов самовывоза по России, Беларуси и Казахстану. В течении года планируется открытие еще 100-150 таких точек.
Тем, кому сложно разобраться, как работает доставка Wildberries, стоит ознакомиться с простыми и понятными правилами на официальном сайте. Здесь описаны способы доставки и оплаты, а также условия возврата товара.
Пункт самовывоза
При оформлении заказа на сайте необходимо выбрать способ доставки. При наличии пункта самовывоза в регионе клиент может сам забрать продукцию.
В точках Wildberries заказы хранятся 3 дня. Здесь есть удобные примерочные, в которых покупатели могут померить одежду и обувь, убедиться в отсутствии брака. Также в пунктах самовывоза товар необходимо проверять и осматривать. При обнаружении дефектов заполняется акт на наличие брака и товар возвращается на склад. Пункты самовывоза работают по будням и выходным.
О том, что заказ поступил в точку вывоза и его можно забрать, приходит смс-уведомление. Также на электронную почту покупателя поступает письмо, в котором указано, по какому адресу и когда можно забрать товар. Кроме того, в письме будет подробно описано, как работает пункт самовывоза Wildberries, и в течение какого срока товар будет оставаться в данной точке.
Ассортимент товаров
Сайт магазина разделен на удобные разделы, в которых можно легко найти нужную вещь или предмет. Также в самом верху главной страницы есть поисковая строка, которая поможет отыскать товар в считанные секунды. Кроме того, на официальной странице подробно описаны способы оплаты и доставки.
Женщинам, мужчинам
В данных разделах присутствуют все категории одежды, обуви и аксессуаров. Каталог товаров разделен на категории: платья, футболки и топы, рубашки, брюки и шорты, толстовки, лонгсливы, худи и др. Также есть отдельные категории товаров: «Большие размеры» и «Спецодежда». Можно ограничить поиск при помощи удобного разделения товаров по сезону, размеру, цене и цвету.
Детям
В данном разделе собраны все необходимые атрибуты для детей и младенцев. Одежда разделена на категории: мальчикам, девочкам и новорожденным. Также есть отдельные поисковые зоны «Школа» и «Любимые герои». Интерфейс сайта настолько удобен, что любую покупку можно совершить в несколько кликов.
Для игрушек отведен отдельный раздел. Они также распределены по возрасту и категориям. Удобным делается поиск, если воспользоваться фильтрами, которые выбирают игры по заданным параметрам.
Дом и дача
Если вы хотите приобрести мебель или атрибуты для дачи или дома, то просто и легко это можно сделать на официальном сайте Wildberries. Как работает система доставки мебели и аксессуаров до нужной точки, интересует всех клиентов. Все доставят непосредственно к месту пользования в указанный срок, так же как одежду, обувь и другие вещи из каталога. Здесь большой выбор различной мебели, аксессуаров для хранения вещей. Предлагается большой выбор украшений и статуэток.
Новый год
Этот раздел на сайте появился сравнительно недавно. Покупатели в отзывах отмечают, что он удобен и функционален. Ведь теперь найти необходимые атрибуты для праздника можно в считанные секунды.
Здесь есть вечерние платья, карнавальные костюмы и одежда для детишек. Также в разделе собраны украшения и статуэтки с символикой года. Все для новогоднего стола и праздника тоже можно отыскать в этом разделе.
Красота
Перечень товаров для женщин и мужчин в данном разделе огромен. Здесь можно найти практически все гигиенические средства различных фирм. Уход за лицом и телом, макияж, средства для волос и многое другое собрано на данной страничке сайта Wildberries. Как работает поисковая система на сайте относительно косметических средств, интересует всех покупателей-новичков. Вы можете выбрать товар по запросу в поисковой строке или непосредственно в разделе «Красота». Также можно найти нужное средство в разделе «Бренды». Все легко и просто, а разнообразие парфюмерии, косметики и подарочных наборов очень радует.
Бренды
Как уже отмечалось выше, Wildberries работает для удобства покупателей. Именно поэтому на официальном сайте есть отдельный раздел, в котором перечислены все торговые марки, с которыми работает данный интернет-магазин. Если кликнуть на названии бренда, компьютер выдает все позиции товаров, которые есть в магазине данной фирмы.
Как работают скидки на Wildberries
Многих интересует, как работает Wildberries с несколькими акциями. Открывая раздел «Акции» на сайте, клиенты видят, сколько времени осталось до завершения данной распродажи. После того как товар отложен в корзину, покупатель видит его стоимость с учетом всех скидок и акций. Если акция закончилась, а товар остался в корзине, то его стоимость корректируется.
Кроме того, от процента выкупа (соотношение заказанного товара и купленного) и ежегодной суммы покупок зависит скидка на товар у данного покупателя. Таким образом, клиенты получают скидки на все товары в размере от 1 до 30%. Процент скидки можно уточнить в личном кабинете на сайте магазина в разделе «Моя скидка». Там же будет подробно описано, как можно увеличить этот процент.
Отзывы
Данным интернет-магазинов пользуются не только жители России, но и Беларуси, Казахстана. Многие довольны таким удобным способом покупки. В своих отзывах клиенты магазина рассказывают, что товары легко и удобно приобретать. Доставка осуществляется быстро. Практически любой товар можно найти на сайте магазина.
Как начать продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации
По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.
Что можно продавать на Wildberries
Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:
Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.
На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.
Плюсы сотрудничества с Wildberries
“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:
Главная страница Wildberries
Недостатки работы с Wildberries
Их тоже хватает:
На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.
Требования к партнерам, условия сотрудничества
Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:
Требования к партнерам следующие:
На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.
Фотографии в карточке товара
Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:
Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:
На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.
Как продавать на Wildberries без ИП
Присоединиться к Wildberries могут индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые, но для последней группы продавцов установлены ограничения. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заниматься перепродажей товаров, например, из Китая и других стран. Самозанятые реализуют товары, которые они изготовили самостоятельно (полностью или частично). Для начала работы необходимо скачать приложение «Wildberries Партнеры», выбрать пункт «Стать самозанятым» и следовать подсказкам, проходя регистрацию.
Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция
Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.
Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:
С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.
Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:
После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.
Оставляем следующую информацию:
Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.
Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.
К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ!
Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)
Истории и рецепты успеха рассказали: Елена Пешина (восемь месяцев на Wildberries, продает сумки, рюкзаки, кошельки); Анна Лукьянова (год, свадебная атрибутика и товары для рукоделия); Роман Кашицын (год, товары для дома и мелкая бытовая техника); Евгений Афанасьев (год, ювелирные изделия).
Историческая справка
Хотя «Википедия» и может сравнивать маркетплейс со средневековыми базарами, когда в один город на рынок стекались товары из разных стран, в нашем сознании маркетплейс – прежде всего онлайновая коммерческая платформа, позволяющая поставщику заявить о своих товарах, а потребителю – получить о них информацию и заказать необходимое.
Пионеры и герои последних 25 лет – Amazon и eBay (оба – с 1995 года). В Китае в 1999 году Джек Ма создал Alibaba, ныне крупнейший в Азии и занимающий седьмую строчку в рейтинге Forbes самых успешных компаний. Российский маркетплейс Wildberries существует с 2007 года, и в прошлом году его оборот составил 437,2 млрд рублей.
Затеряться в сотне тысяч
Почти все истории про работу с маркетплейсом начинаются с того, что продавцы знают плюсы своего товара, но страшатся выхода «в свет» и онлайн.
– Несколько лет назад, – вспоминает Елена Пешина, – говорили о пороге входа в 1 млн рублей, массе документов и разорительных условиях.
Однако пришел коронавирус, и в 2020 году оборот российского маркетплейса вырос на 96 % – до 437,2 млрд руб. Число пользователей увеличилось с 18 млн до 40 млн человек. О разорительных условиях речь не идет, но есть проблемы с пониманием, как именно ты подашь свой товар, чтобы не затеряться среди почти сотни тысяч других селлеров.
Роман Кашицын на маркетплейс пришел с опытом продаж товаров из Китая через одностраничные сайты. Опубликовал пять первых позиций, три из них зашли хорошо, от двух отказался. Вовремя отказаться – «золотое правило» селлера. Понять, от чего надо отказаться, – другая история.
– Изначально ставили план на 300-400 тыс. рублей, а в итоге сделали оборот в 2 млн рублей за месяц, – рассказывает Роман. – Сейчас работа на Wildberries занимает у меня три часа в день. Я либо ищу новые товары, либо оптимизирую имеющиеся.
Иногда есть психологический барьер перехода из офлайна в онлайн. Анна Лукьянова, например, говорит, что туда «друзья чуть ли не пинками затолкали». Однако теперь ее продажи при всех неизбежных рисках виртуальной работы с материальными ценностями вышли на уровень хорошего бутика до вирусного кризиса.
Евгений Афанасьев в 2018 году с большим опытом в «ювелирке» думал о маркетплейсах, но юридических сложностей было слишком много. Сейчас все упростилось.
– Площадка нам дает уникальную возможность продавать по всей России. Теперь не нужно раскидывать продукцию по сотням магазинов и сетей, заключать множество договоров. Все работает настолько хорошо, что на Wildberries трачу не больше часа в день.
За доставку платит поставщик
Один из главных моментов, на который не сразу обращают внимание новички, – процент выкупа товаров с бесплатной доставкой. Елена Пешина, например, рассказывает, что «один и тот же товар может пять раз ездить к покупателю, и все эти перевозки оплачивает поставщик. Так, не зная, легко уйти в минус».
– Новичкам бы я точно не советовал начинать с одежды и обуви, – делится опытом Роман Кашицын. – Процент выкупа у всех размерных товаров – 30 %. Покупатели заказывают, меряют и не берут. Вы просто разоритесь на доставке. Не советовал бы связываться с товарами с ограниченным сроком годности и с сезонным ассортиментом. А в целом маркетплейсы – очень перспективное направление. Эксперты говорят, что в России они будут еще 5-6 лет расти.
Консультация за деньги
Все продажи через соцсети связаны с эмоциями. Иногда ты предлагаешь купить что-то красивое в соцсетях, получаешь лайки, но не продаешь. На маркетплейс люди приходят не поговорить, не поделиться мнением о товаре, а именно купить. Даже советы по продажам на Wildberries просят у людей более осмысленно, если это не бесплатно.
– Как только я выставила цену за консультацию по этому вопросу, – делится Анна Лукьянова, – люди начали спрашивать лишь о том, что их действительно волнует по конкретному делу.
Пограничный рейтинг товара
Какие товары стоит продвигать? Понять это помогут сервисы по аналитике, среди которых немало бесплатных. Елена Пешина советует MP Stats, EggHeads, MP Shop, Маяк. И предупреждает:
– Не надо думать, что если этого товара нет, то вы нашли «золотую жилу». Чаще всего, он просто никому не нужен.
По ее мнению, настройка «товарной матрицы» занимает где-то месяц.
У Романа Кашицына есть убеждение:
– Самое сложное – найти правильный товар и уметь вывести его в ТОП. А это все труднее сделать. За год количество селлеров выросло в 4-5 раз. Конкуренция крайне высокая. Чтобы улучшать продукт, мы постоянно работаем с отзывами. Поэтому средний рейтинг наших товаров – 4,8-4,9 из 5 возможных. Сейчас с рейтингом ниже 4,5 крайне мало шансов успешно продавать. С помощью сервисов аналитики мы изучаем рынок и добавляем новые группы. Скоро к ассортименту прибавятся косметические аппараты, тренажеры и товары для спорта. Мы никогда не берем сезонное, ориентируемся на вещи с равномерным спросом.
Отстающие технологии
Рассказчики отмечают одну проблему: плохую техническую поддержку в сложных ситуациях. Например, однажды Елена Пешина отправила 10 кошельков с неправильным штрих-кодом, так они попали в «обезличку», где товары теряются безвозвратно. Писала каждый час в течение суток, с трудом разобрались.
– В другой раз, – рассказывает Елена, – отгрузила 154 рюкзака, а приняли 151. Те пропащие три рюкзака нашлись только через пять месяцев. А если это сезонная продукция, которая через полгода уже никому не нужна?
Анна Лукьянова добавляет, что площадка «Диких ягод» слишком быстро растет, а технологии не успевают. Весной Анна потеряла на подобных сбоях партию товара на 70 тысяч рублей. Выход видит один: смотреть за отзывами онлайн и реагировать, если что-то «кое-где у нас порой», устраняя проблемы самостоятельно.
– Из общеизвестных минусов – плохая техподдержка, – вторит рассказчикам и Евгений Афанасьев. – Мы три месяца не можем решить вопрос потерянного браслета за 650 тыс. рублей. В последнее время появилась еще одна настораживающая тенденция – агрессивное принуждение к скидкам. Сначала скиньте 15 %, потом 10 %, потом еще 7 %. Смотришь и думаешь, а не в минус ли ты вообще продаешь? Надеюсь, что кроме скидок появятся и другие инструменты стимулирования продаж.
Уроки по Wildberries: FAQ по Вайлдберрис для «чайников»
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us
Многие думают, что над сайтом работает целая команда. И Вам отвечает менеджер… Вы ошибаетесь. Да, над сайтом и сервисами аналитики трудятся ребята, которые грамотнее меня, да и каждый должен заниматься своим делом. Большое им спасибо, что вначале просто захотели попробовать. Но да… Я тут один Вам отвечаю. Меня зовут Александр. Я не записываю видео, у меня нет канала на Youtube, где я свечу рожей и продаю пустое блаблабла или «историю успеха». Да, я знаю формулы ранжирования и тонкости маркетплейсов и только в индивидуальных консультациях это рассказываю. Да, я не говорю что надо срочно идти на Wildberries, я даже могу вас отговорить, потому что многие на маркетплейсе закапывают свои последние деньги, но грамотные люди могут неплохо продвинуться. Но надо учиться… Поэтому для тех кто не хочет учиться или читать я собрал FAQ для «чайников» по Wildberries…
Здесь целый сборник вопросов, которые мне кажутся слишком простыми и даже глупыми, но на них приходится отвечать чуть ли не каждый день
СПИСОК ТЕМ
ЭДО, ЭЦП, бухгалтерия, юридические вопросы
Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?
А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.
Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.
ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.
ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.
Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?
А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.
*НПД — налог на профессиональный доход
ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат. Самозанятый не может заниматься перепродажей.
Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?
А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.
Q: Можно ли в ЛК сменить ЮЛ поставщика?
А: Нет. Новое ЮЛ, новый ЛК, новые карточки товара.
Q: Мы закрываем ЮЛ и хотим передать артикулы новому. Как это сделать?
А: Карточки товара передать новому ЮЛ нельзя.
Q: С какой суммы мне платить налоги?
А: Доходы — это цена, за которую купил покупатель. На Р/С вам приходит сумма за вычетом расходов. Поэтому по УСН-Доходы, налоги надо платить с той суммы что заплатил покупатель.
Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?
А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.
Q: Нужно ли разрешение от владельца бренда для продажи на Wildberries? Нужно ли регистрировать свой бренд?
А: «Бренд» в понятии Вайлберрис — набор букв. Для продажи Вам не потребуется разрешение от бренда, ни регистрация личного бренда. Если бренд предъявит претензии ВБ, Вайлдберрис переадресует их на Вас. Так что вопрос «бренда» Wildberries не волнует. А вот вам советую смотреть на будущее. Если бренд увидит что вы добились успеха, он просто сам зайдет на Маркетплейс
Q: Можно ли один бренд продавать разные поставщики?
А: Да. В понимании Вайлдберрис, Бренд — это всего лишь набор букв
Q: Можно ли изменить бренд на карточке товара после заведения?
А: Да, в любой момент в Карточке товара
Q: Можно ли продавать под чужим брендом?
А: Да, если его не продает ООО Вайлдберрис.
Q: Куда писать, если Wildberries снял с продажи товар и просит подтверждение и разрешение от продавца?
А: Зачастую достаточно договора-продажи и УПД (ТОРГ12), которую вы получаете при покупке. Можно писать юристу ВБ — Яворский Виктор Геннадиевич — Yavorskiy.Viktor@wildberries.ru (данные из официального телеграм ВБ) или в ответ на то письмо.
Q: Какой ОКВЭД выбрать для продажи на маркетплейсах?
А: В качестве основного подойдёт код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные коды могут быть такими:
Сертификация, ТН ВЭД, ТР ТС, импорт
Q: Где мне взять код ТН ВЭД?
A: ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки импортной и экспортной пошлины зависят от того, к какому коду ТН ВЭД относится товар.
ВАЖНО. ТН ВЭД ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прописан в Сертификате\Декларации\Отказном письме.
Правильный классификатор кодов ТН ВЭД находится ПО ССЫЛКЕ или ЗДЕСЬ
Q: Нужны ли для продажи на Wildberries сертификаты?
А: Вопрос разрешительных документов (сертификатов, деклараций, отказных писем, СГР) регулирует НЕ Вайлдберрис, а закон РФ. Для продажи на территории РФ требуется тот или иной документ в зависимости от закона и товара. Вайлдберрис подчиняется законам РФ. Какой документ Вам нужен уточняйте в «сертификационных органах». Гуглите.
Оплата и отчеты
Q: Что за вознаграждения поверенного в отчетах Вайлдберриз?
А: Прочитайте Урок 15 на WBCON.RU + новость в ЛК поставщика от 12.09.2021. Это с 13.09 они начали выделять в отчетах о продажах комиссию Wildberries и расходы их логистических партнеров.
Q: Когда переводят деньги?
А: После обновления от августа 2021 года появились изменения. Оплата в течение 14 дней. Переводят в понедельник-вторник. Раньше среды не переживайте. Статус смотрите в ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ. Со среды пишите Wildberries в поддержку. И переводят тогда, когда сумма более 500 рублей
Q: Что делать если не приходят деньги?
А: Если у вас в карточке товара всё корректно, но деньги не приходят. Действуйте следующим образом. (схема работа). МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ
Ценообразование, скидки, промокоды, СПП, акции
Q: Как мне рассчитать Цену на Вайлдберрис?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР ЦЕНЫ WILDBERRIES
Q: Сколько вознаграждения Вайлдберрис оставляет себе? Где табличку посмотреть?
A: Вы можете посмотреть ее в актуальном договоре оферты или скачать файл — ССЫЛКА и рассчитать всё на калькуляторе цены — WBCON.RU
Q: Можно ли попасть в акцию на 2ой или 3ий день, если не успел поставить необходимую скидку?
А: Да. Вы можете это сделать, но плашка акции появится не сразу
Q: Как можно в течение первых 14 дней снизить ценник с помощью Скидки и Промокода более чем на 30%?
А: Используйте функционал изменения Промокода — «Промокод на весь ассортимент», там ограничение не срабатывает
Q: Как узнать какой товар невозвратный?
А: Так как у Вайлдберрис и трусы возвратные, способ проверки только один. Находите Категорию (Предмет) и смотрите в карточке товара написано ли «21 день на возврат»
Q: От чего зависит Скидка покупателя (СПП)?
А: Скидка покупателя зависит от:
Q: Почему на моем товаре нет постоплаты?
А: Постооплата зависит от «прокачки покупателя» и от способа доставки. FBO постоплата возможна, FBS и DBS — НЕТ
Упаковка, баркоды и маркировка
Q: Кроме требований ТР ТС мне необходимо нанести на упаковку баркод\штрихкод. Как из цифр сделать картинку с полосками?
A: Для этого есть стандартный функционал 1с. Также можно использовать простое МФУ + онлайн сервис от WBCON + самоклейку.
Q: Что делать с заводским баркодом на товаре?
A: Если при создании карточки вы смогли его добавить в качестве баркода, то ничего. Главное чтобы он был читаемым. Обязательно наклейте доп. этикетку с этим ШК на доп. упаковку. Если же баркод не прошел при создании, то создавайте новый на Вайлдберрис и клейте поверх. Главное, чтобы не отклеился. Также не забывайте, что его также необходимо нанести на доп.упаковку.
Q: Какого размера наклейки нужны для Вайлдберрис?
А: Требований особых нет. Главное читабельность. Информация на товаре должна быть согласно требования ТР ТС + читаемый ШК. Можно разделить на несколько наклеек. Обязательно ШК + Артикул поставщика + Цвет (если есть) + Размер (если есть)
Q: Откуда мне взять розовую наклейку, которая есть на каждом товаре у покупателя?
А: Его не надо нигде искать. Если Вы, как поставщик, работаете по системе FBO (со склада Вайлдберриз), то этот штрихкод ВБ клеит сам при приемке товара, если Вы работаете по FBS, то читай инструкцию, вы его будете получать в системе и сами клеить.
Q: Можно подробнее про маркировку единиц товара?
А: Каждая единица товара должна иметь маркировку согласно закону РФ (Читайте ТР ТС по вашей категории товаров). Также ВБ предъявляет требования, что на товаре был баркод+артикул идентичный заведенному в ЛК Поставщика.
Q: Можно подробнее про этикетку на доп. упаковку?
А: Как вы знаете, каждая единица товара должна быть дополнительно упакована. Это не прихоть Вайлдберриз. Задача этой доп. упаковки, чтобы ваш товар доехал до потребителя, а иногда в ней же вернулся (если возврат), а далее снова поехал к покупателю. На этой упаковке должен быть необходимый минимум для идентификации товара. Это баркод + артикулы (что вы заводили) + кратко наименование (точное совпадение не требуется) + наименование поставщика. Это рекомендованный минимум. Можете сгенерировать ее — ЗДЕСЬ
Q: Можно ли отправлять в коробках из-под Леруа?
А: Коробки могут быть с рисунками (например Леруа), главное чтобы они были новыми (без повреждений) и не содержали штрихкодов и вводящих в заблуждение приемку надписей и наклеек.
Q: Можно подробнее про этикетку на коробку и паллету?
А: Вам потребуется:
На коробку при поставке МИКС и МОНО без паллета (менее 1 куба) — ШК КОРОБА + ШК ПОСТАВКИ
На коробку при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК КОРОБА
На паллет при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК ПОСТАВКИ + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
На паллет при поставке МОНОПАЛЛЕТОМ — ШК ПОСТАВКИ + ШК паллета (ОН ЖЕ ШК КОРОБА) + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
Доставка и Хранение
Q: Где мне посмотреть стоимость доставки / хранения / вознаграждения для моей категории товара?
A: Стоимость доставки вы всегда можете узнать ЗДЕСЬ и рассчитать в Калькуляторе цены Wildberries
Q: У меня не было ни одного выкупа, а логистику уже насчитали?
А: Логистика считается как отдельная услуга и факт ее оказания считается «Заказ» покупателя. То есть, Покупатель положил в «Корзину» и заказал — Поставщик получает услугу «Доставка»
Прочие услуги Вайлдберриз (обезличка, утилизация, маркировка…)
Q: За что еще Вайлдберриз может брать деньги?
А: Вайлдберриз может брать деньги за утилизацию, обратную логистику от покупателя, восстановление маркировки, идентификацию товара, работу с обезличкой и создание контента. Почитать об этом вы можете — ЗДЕСЬ
Договор
Q: Где можно найти актуальный договор Wildberries?
А: Актуальная версия договора оферты Вайлдберриз, и не только, вы можете найти ЗДЕСЬ
Q: Как подписать договор с Wildberries?
А: Чтобы подписать и начать работать с Вайлдберриз достаточно согласиться с офертой просто поставив галочку и Подтвердив его кнопкой.
Карточка товара, фото, контент, отзывы и ЛК поставщика
Q: Как изменить Наименование товара в тех категориях, где в Десктоп версии Вайлдберриз не дает это сделать?
А: Скачиваете приложение WB Partner на телефон и там правите.
Q: Обновил фото в спецификации Wildberries, но на сайте не обновилось?
А: Обновления вступают в силу до 12 часов. Также рекомендую чистить КЭШ браузера чтобы увидеть обновления.
Q: Как проверить есть ли ваш товар в результате поисковой выдачи?
А: Вбиваешь поисковый запрос и в Фильтрах ищешь свой бренд. Если есть то и товар отфильтровывается то есть. На каком месте можете следить ручками или с помощью сервиса Мониторинга места артикула Wildberries
Q: Почему отзывы от покупателей не появляются на сайте, хотя я вижу их в ЛК Поставщика и даже отвечаю?
А: По своим внутренним алгоритма, Вайлдберрис определил данные отзывы как фэйковыми/купленными. Да, основные маркеры и алгоритмы системы нам известны и о них я рассказываю в рамках Консультации «Продвижение на Маркетплейсе» и в Комплексной консультации , но даже здесь есть большой процент ошибок, с которыми также можно и нужно работать.
Q: Где посмотреть процент выкупа на каждый артикул?
A: Wildberries выпиливает старую статистику. Можете воспользоваться сервисом от WBCON — Мониторинг Артикула — ССЫЛКА. Мы там высчитываем как проценты выкупа так и процент возврата
Q: Как посмотреть оборачиваемость на ЮЛ или отдельный товар?
A: Для того чтобы посмотреть параметр «Оборачиваемость» для всего ЮЛ Вы можете зайти в «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — и ниже лимиты..
Для того чтобы посмотреть Оборачивамость по каждому артикулу:
Q: В моей партии есть товары, которые я точно знаю что брак. Их там несколько штук. Они катаются туда-сюда и сжирают логистику и с них прилетают негативные отзывы. Что делать?
А: Есть небольшой лайфхак. Берете и заказываете все остатки вашего товара сами, как покупатель. На пункте приема поставки проверяете и «выкупаете» только те что с браком. От остального отказываетесь. Через некоторое время все остатки, кроме бракованных вернуться на склад Вайлдберриз. Но помните, как поставщик вы заплатите за покатушки.
Q: Есть ли у Вайлдберрис бот, который скупает товар когда ценник на него сильно падает?
А: У Вайлдберрис нет такого бота. Есть он у грамотных людей, например у меня. Очень полезный инструмент, который помогает скупать товар, на который по ошибке сделана большая скидка, или продавец решил самовыкупить товар за копейки.
Q: Что значат отрицательные значения на Главной странице ЛК Поставщика в «Сводке за сегодня»
А: Это сравнение со вчерашним днем.
Q: Как добавить товар в разные категории?
А: У товара может быть только 1 (одна категория) — «Предмет». Но не забываем, что этот предмет — это дочерняя категория для верхних уровней. Также, чтобы быть в других категориях, необходимо заполнить карточку соответствующими характеристиками.
Q: Можно ли где-нибудь посмотреть товар в пути?
А: В Аналитике — Отчет по остатками товара на складе
Склады, поставка, FBS и возврат
Q: Можно ли осуществлять поставки на Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ)?
А: ПВЗ поставки не принимают…
Q: При загрузке заказа Wildberries выдает непонятную сумму заказа. Что это?
А: Вайлдберрис никак не объясняет данную цифру и просто говорит «на сумму при заказе не обращайте внимания». Что и вам советуем…
Q: По какой формуле Вайлдберрис рассчитывает Рейтинг продавца FBS/DBS?
А: Расчет идет по формуле: Вовремя привезенные заказы + не вовремя привезенные заказы*0,5 / на количество заказов.
Рейтинг продавца показывается на портале, на главной странице. Блокировка при рейтинге 60% и ниже — блокировка по рейтингу распространяется только на остатки DBS и FBS.
Q: Ко скольки и в какой день недели лучше ездить сдавать товар на склад Вайлдберриз?
А: Лучше ездить к 10:00 и в выходной день…
Q: Какое минимальное количество единиц может быть в поставке МИКС, МОНО, МОНОПАЛЛЕТ?
А: МОНО и МИКС, по сути, не имеют минимального ограничения по поставке. Везите хоть 1 (одну) единицу. МОНОПАЛЛЕТ ограничен МИНИМАЛЬНО разрешенными размерами к поставке. Паллет должен быть стандартна ЕВРО и не менее чем 50 см высотой. Не забывайте, что МОНОПАЛЛЕТ может быть с 3 артикулами.
Q: Какое минимальная кратность короба при поставке МОНО?
А: Понятие кратность короба при поставке МОНО упразднена.
Q: Куда девается возврат, если я поставляю по система FBS (со склада продавца)?
А: Ваш товар едет на ближайший от покупателя склад, после его отказа. За возврат вы платите 33 рубля. Далее он начинает продаваться по система «Со склада Wildberries» (FBO). То есть вы начинаете платить каждый день за хранение. Если вы видите «виртуальную поставку» в ЛК поставщика, значит возврат приняли на склад и он продается по системе FBO.
Q: Не получается загрузить ШК коробов. Что может быть?
А: Проверьте чтобы цифровые столбцы имели числовыми. Также Срок годности должен быть в формате дд.мм.гггг.
Q: Загрузил ШК коробов в Поставке и ничего не изменилось. Что делать?
А: Просто ждите. При оформлении поставки надо подождать, когда «привязка ШК» сменится на «Приемка разрешена». Если до этого было сделано всё верно то через минут 15-30 увидите «Приемка разрешена»
Q: Как рассчитать подсортировку артикула?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПОСТАВКИ
Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?
А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.
ВАЖНО. МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ.
Q: Как увеличить шансы того, что вашу поставку примут быстро и не отставят в угол до лучших времен?
А: На складах работают обычные люди. Их заработок строится на небольшом окладе и проделанных процедурах. Как раз каждая процедура фиксируется и приносит им большую часть дохода. Те ребята что в смену попали на раскладку предпочитают небольшие и легкие коробки. То есть увеличить шансы того, что вас примут и примут быстро вы можете просто использую маленькие и легкие коробки. Конечно же лучше при этом чтобы поставка была МОНО.
Q: Как поступать когда не знаешь какой автомобиль поедет на склад при создании поставки?
А: Заводите любые данные. Актуальные данные можете завести хоть за 15 минут до поставки
Q: Я сдал поставку по FBS, но время тикает? Что я сделал не так
А: При сдаче грузов по системе «Продажа со склада продавца», обязательно требуется по ШК ТТН (ШК поставки). Таймер останавливается после сканирования ШК ТТН.
Переход товаров из вкладки «Собранные» в «Архив» происходит только после сортировки товара.
ВАЖНО. Обратите внимание, что в случае, если у Вас сформировано несколько поставок — предъявить необходимо все ШК ТТН для сканирования. В противном случае таймер не остановится и ВБ не зафиксирует момент сдачи груза на пункт приема.
Q: Как выписать пропуск на людей, которые также находятся в автомобиле заезжающем на склад?
А: На пассажиров пропуск не нужен. Нужен на водителя + авто
Q: Есть ли у Вайлдберрис транзиты между складами?
А: Да, но они платные и не всегда доступны
Также у ВБ (с 10.06.2021) появились транзиты с ППП на Коледино — читать ЗДЕСЬ (с 29.10.2021 отключены)
Q: Как сделать транзит товара, который у меня уже лежит на складе Валдберрис, например из Коледино в Екатеринбург?
А: Берете необходимое количество товара и заказываете, как покупатель, на ПВЗ в Екатеринбург. И просите, знакомого, по приходу товара на ПВЗ в Екатеринбурге, прийти и отказаться от товара. Ваш товар, после отказа, привезут на ближайший склад, правильно склад ЕКБ. Стоимость транзита составит покатушкам товара до ПВЗ и обратно на склад (возврат).
Q: Где можно взять Упаковочный лист?
А: Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ
Q: Мне не возвращают товар, поставленный на возврат. Что делать?
А: Сейчас товар вернуть очень сложно практически НЕВОЗМОЖНО. Иногда ожидание достигает до полугода, а иногда и больше. Поэтому единственный рабочий и быстры способ — «самовыкуп». Также появился платный функционал — ВОЗВРАТ НА ПВЗ. Об этом можете почитать ЗДЕСЬ
Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?
А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может пройти 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.
Q: Почему в моем городе я не могу сдать поставку?
А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ
Q: На какой склад лучше делать первую поставку? Почему я не могу сдать на ПВЗ и почему в моем городе не принимает Вайлдберрис?
А: Если коротко… Везите на Москву. Вайлдберрис никому ничего не обязан. А уж тем более во всех городах делать приемку. ПВЗ не принимают.
Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?
А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!
Продвижение (СЕО, формула ранжирования, психология, сезонность, факторы…)
Q: Как Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ?
А: У системы есть маркеры. Так называемые UTM-метки. Ознакомиться с ними Вы можете в СТАТЬЕ. Именно с их помощью Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ.
Q: Как быстро начинает работать СЕО-оптимизация?
А: Изменения СЕО начинаются работать через 1-2 дня, а иногда и пару недель ждать. Пишите им в официальный телеграм по поиску
Q: Есть ли на Wildberries сервис, как Вордстат, для анализа поисковых запросов?
A: Нет. Выпилили в марте 2021 года. И не забывайте WORDSTAT YANDEX вам тут не помощник. Заказывайте услугу СЕО-оптимизация карточки
Q: Почему я не могу попасть в ТОП?
А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий. Запишитесь на консультацию и всё узнаете
FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES
49 комментариев
А никто этого то и не отрицает. Все это знают )))
а если продавать со своего склада?
Продажу со своего склада не рекомендую вообще. По формуле ранжирования, о которой я рассказываю в индивидуальных консультациях, вы поймете почему.
Здравствуйте! Прочитав всё что вы пишите, как то расхотелось выходить на ВБ ( По вашему мнению, на какой маркетплейс лучше выходить, если не ВБ?
Лучше на ВБ но надо всё рассчитывать
Добрый день. У меня не получается на сайте сделать заказ в разделе «Поставки — заказы»: я загружаю заполненный файл «Шаблон заказа», там у вас всего 2 графы: баркод и количество, и из-за этого после загрузки отображается тоже только баркод и количество, а по инструкции на сайте после загрузки этого шаблона должны отображаться все характеристики товара. Как быть? Не понимаю, как загрузить этот файл(((
Благодарю за отзыв
Нет. Идеально системы нет. Это всё органика. Если у вас нет органики то самовыкупы не помогут
Здравствуйте! Вопрос остался про «утилизация/забрать товар». Забрать товар вообще реально? Куда отправляется товар после нажатия кнопки «забрать»? Спасибо!
1. Забрать практически нереально. 2. После забрать вообще непонятно что происходит
Мой товар имеет размеры 80х50х30 см., я так понимаю относится уже к КГТ. Схема FBS.
Подскажите на какие пункты в Москве возможна его отгрузка и как будет осуществляться возврат?
Хочу отгружаться в Гольяново.
Здравствуйте! В ЛК сейчас есть возможность добавить нового поставщика. Нельзя ли таким способом перевести продажи с одного юрлица на другое? Неужели единственный выход сменить юрлицо — это новый ЛК, новые карточки и потеря всей истории и отзывов?