валар моргулис и валар дохаэрис что это значит
Валар моргулис и валар дохаэрис что это значит
«валар моргулис» просто выражение такое в ответ говорят «валар да хейрис» а так фик его знает что означает.
Ходор это же имя пулудурка, он только и это умеет говорить, как дерево-гуманоид в стражах галактики он там все время говорил одно и то же «Я есть Грут»
Валар моргулис (валор моргулис в переводах «Бури» и «Пира» Виленской) — это фраза на высоком валирийском, означающая «все люди смертны» или «все люди должны умереть»[1]. Безликие из Браавоса используют ее в качестве девиза и пароля. Отзывом на нее является другая фраза: «валар дохаэрис»[2] — «все люди должны служить»[3].
Якен Хгар, расставаясь с Арьей Старк, дал ей железную монетку и заставил заучить слова «валар моргулис» на тот случай, если ей понадобится найти его в будущем: Арья должна была дать монетку любому браавосцу и сказать «валар моргулис»[4]. После ухода Якена Хгара Арья повторяла эту фразу, не понимая ее смысла, но догадываясь, что она связана со смертью[5][6]. Наконец, кодовая фраза была использована по назначению: с ее помощью Арья попала на борт галеи «Дочь Титана»[2], а в Браавосе — в Черно-Белый Дом[7].
Миссандея также знала эту фразу, и владеющая высоким валирийским Дэйнерис Таргариен легко смогла перевести слова «валар моргулис», когда они прозвучали в устах Миссандеи. Неизвестно, значит ли это, что Миссандея связана с Безликими и Браавосом, или же это выражение известно всем хорошо образованным людям. Оберин Мартелл повторял их Тириону, говоря, что Тайвин Ланнистер может умереть[8]:
Разве это крамола — сказать, что человек смертен? Валор моргулис, как говорилось в старой Валирии: все люди смертны. И Рок, постигший их, доказал истинность этих слов.
Валар моргулис и валар дохаэрис что это значит
Сообщество людей готовых на бескорыстной основе разыгрывать игры и программы размещённые на сервисе Steam.
Розыгрыши проводятся через steamgifts.
Сайты одобренные нашим сообществом:
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Эвалар Моргулис
3 серия 8 сезона Игра Престолов
Так уж сложилось, что качественно подискутировать на тему Игры Престолов мне не с кем. Приглашаю к обсуждению.
Итак, если первая серия была вводная и посвящена встречам всех героев, а вторая наращивала саспенс, то уж от третьей мы ждали «вау» эффекта. Получилось? Как думаете?
На мой взгляд, «ну ваще» не битва за Хельмову Падь, как нам обещали. Полеты на драконах мы видели (ну да-да, возможно зажрались), Король Ночи не пугающий, ходит такой, глазками стреляет. С дракона свалился как заядлый парашютист, хоба!.
Но то, как Мелисандра зажгла аракхи и авангард дотракийцев поглотила тьма, вызвало у меня миграцию мурашек.
Что мы говорим богу смерти? Убивай понемножку и не главных, а то как-то не по ̶х̶р̶и̶с̶т̶и̶а̶н̶с̶к̶е̶ голливудски. Да, Скорбный Эдд хороший парень. И Джораха жаль, умер достойно, защищая свою королеву. Но это малая кровь для такой битвы.
Джона ледяной дракон даже не покалечил, не говоря уже о Арье-ниндзя.
Теон умер, защищая Брана и искупая свои грехи перед семьей, которую он предал. Почему-то особых чувств не вызвало. Возможно потому, что Бран выдал плоскую банальщину «ты хороший человек».
Смерть Короля Ночи. Нуууу. Давайте просто надеяться, что нам еще чего-нибудь расскажут. Про знаки, которые он оставлял. Легенду какую-нибудь. Его огонь не берет, а он тут клинок. Он что, Таргариен? И погодите, это что же получается, Арья обещанная принцесса?
P.S Как же приятно было смотреть на Тириона и Сансу. Они были бы хорошей партией. Что думаете?
Джордж Мартин: «Валар Моргулис — все когда-нибудь умрут»
В августе создатель цикла «Песнь Льда и Пламени», которая легла в основу сериала «Игры престолов» Джордж Р.Р. Мартин побывал в России на Петербургской фантастической ассамблее и дал большую пресс-конференцию. Московские журналисты тоже имели возможность пообщаться с писателем в формате телемоста, который проходил в пресс-центре ТАСС.
Нам удалось попасть на пресс-концеренцию и задать Джорджу Мартину несколько вопросов, также публикуем и другие любопытные ответы писателя.
— Места сьемок «Игр престолов» теперь притягивают путешественников – Дубровник, Жирона, Марокко, Исландия. Довольны ли вы, как ваши фантазии воплотились в сериале, были ли вы сами на местах съемок? (вопрос Людмилы Егоршиной)
— Да, я был в некоторых местах даже во время съемок, особенно первых сезонов – в Шотландии, Белфасте, Северной Ирландии, на Мальте, в Марокко. Возможно, команда «Игры престолов» работала в самом большом количестве стран, чем любого другого шоу в истории. Для пилота, который так и не был показан, я даже снялся в камео на свадьбе Дейнерис, съемки проходили в Марокко. Я играл пентосского дворянина в огромной шляпе, но, увы, мой эпизод вырезали. И, к примеру, я посещал Дубровник раньше как турист. Возможно, в будущем побываю и в других местах – в Испании, Хорватии. Но, знаете ли, с моей нынешней популярностью не так-то просто путешествовать. Стоит подойти к достопримечательности, все начинают с тобой фотографироваться. Удивительное дело для писателя, я ведь не кинозвезда.
— Ваши книги вдохновлены историей Средневековья, во многом войной Алой и Белой розы. Может быть, вас заинтересовал какой-то эпизод в истории России? Например, дотракийцы похожи на монгольские племена, которые совершали набеги на Русь. (вопрос Юлии Малковой)
— К сожалению, я читаю только на английском, поэтому про средневековую историю России знаю мало. Нет, «Песнь Льда и Пламени» – это Столетняя война, война Алой и Белой розы, крестовые походы, история Англии и Франции. А дотракийцы похожи на многие древние племена. Это микс кочевых народов, и гуннов, и скифов, и американских индейцев плюс элементы волшебства. Ведь я не беру просто эпизоды истории, всегда добавляю фантазию. История – завораживающая вещь, порой читаю книги о Средневековье и думаю, неужели этот эпизод не придуман? Но нет, он произошел на самом деле. Если найду какие-то книги о русской истории, может быть и «украду» какой-то эпизод для будущих романов.
— То есть, все-таки история — главный источник вдохновения для вас?
— В некоторых случаях могу сказать, что меня вдохновило – встречи, события. В остальных, правда, не знаю. Как, например, с «Песней Льда и Пламени». В 1991 году я начал работать над научно-фантастическим романом «Авалон» и написал порядка 50 страниц. И вдруг мне неожиданно явилась сцена, которая потом станет первой главой «Игры престолов» – как Бран находит обезглавленного человека и щенков лютоволка в снегу. В «Авалон» она никак не входила, поэтому я продолжал думать над ней, написал еще одну главу и понял, что должно быть дальше. И я не ожидал, что эта история займет следующие 30 лет моей жизни. Всегда хотел написать большое фэнтези и читал разных авторов, особенно был впечатлен Тэдом Уильямсом и его романом «Трон из костей дракона». Конечно, главным источником «Песни льда и пламени» была война Алой и Белой розы. Но откуда пришла первая сцена с лютоволком и Браном, не имею ни малейшего понятия.
— Вы известны как безжалостный писатель, почему вы все время убиваете своих героев?
— Тем не менее, как себя вести в мире Вестероса, чтобы выжить?
— Законы нашего мира и законы вселенной «Песни Льда и Пламени» не отличаются. Никаких методов выживания нет. «Валар Моргулис» – все когда-нибудь умрут. В том числе и люди в этой комнате, если, конечно, в медицине не произойдет переворота.
— Хорошо, а на чем основана судебная система Вестероса?
— По большей части, это система общинного английского права, причем, даже не Средневековья, а темных веков. Но я не уделял подробное внимания праву своих в книгах. Читателей все же больше интересуют короли, наездники на драконах, завоеватели, которые устанавливают свои права, и битвы, нежели трактаты о юридической системе.
— Зато религиозная система Вестероса очень продуманная. Как вы относитесь к религии и последователем каких богов в «Играх престолов» вы могли бы стать?
— Я вырос в католической семье, но всегда оставался скептиком. Когда я начинал работу над романом, то прочитал множество книг по Средневековью и понимал, насколько важна была религия в то время. И поэтому разработал подробную религиозную систему для «Песни Льда и Пламени». Но для меня гораздо интереснее было смотреть, как религия сочетается с фантэзийным миром. Ведь в фэнтези есть маги, волшебники, если бы они жили в реальном мире, это оказало бы влияние на религиозный культ. И если бы кто-то в нашем мире мог воскрешать мертвых, такая религия стала бы очень популярной.
— У Толкиена врагами были орки, у вас – мертвецы. Вам не кажется, что это сильно упрощает проблему? Ведь если бы не ходоки, высшая миссия Дейнерис и Джона Сноу не была бы так очевидна. И к Серсее было бы меньше вопросов, ведь она просто защищает свои земли от чужаков.
— Я уже говорил несколько раз в интервью про Толкиена и орков. У него было средневековое мышление, он верил в монархию. Но я думаю, после того Арагорн стал королем, неизвестно, насколько прекрасное будущее было у его мира. Легко сказать, что он правил мудро, а что бы он сделал с тысячами орков? Уничтожил бы их? Воспитывал и отучил бы есть плоть? Моей задачей было показать, что все гораздо сложнее. Ланистеры и Старки – враги, но для кого-то они – герои. Злодейство и геройство – лишь точка зрения. В человеке есть потенциал добра и возможность искупления. А что касается белых ходоков, вам нужно подождать новых книг, эта линия еще не закончена.
— Читаете ли вы фанатские теории о продолжении ваших книг? Смогла ли фанатская любовь спасти хоть одного вашего персонажа?
— Нет, я стараюсь не вникать в фанатские теории. Первое время я читал форумы и сообщества об «Игре престолов», но потом понял, что не стоит. Неправильная интересная теория сбивает с толку, или, наоборот, порой увидишь, что фанаты что-то угадали о судьбе персонажей, и думаешь, не поменять ли сюжет? Но нет, я ведь придумал все еще в 1991 году и не собираюсь отступать от своего писательского замысла.
— Переживаете ли вы о том, что хакеры взломали сеть HBO, опубликовали полностью сценарий седьмого сезона и грозятся сделать тоже самое с восьмым?
Нет, на мою работу это никак не повлияет. Новые книги «Песни Льда и Пламени» не связаны с сериалом. И я вообще не понимаю паники про поводу утечки сценариев. Первые 5 сезонов были поставлены по уже написанным романам, так что, прочитав их, можно было узнать, что произойдет в сериале. Однако вы наслаждаетесь книгами, вы наслаждаетесь просмотром фильмов. В этом сила искусства. Я, например, всегда с наслаждением перечитываю «Войну и мир», несмотря на то, что мне известно, что Наполеон проиграет в войне.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Валар моргулис (джен)
На конкурс «К неизведанным приключениям», тур третий. Задание:
Жанр: Мистицизм
Событие: Экзотическое место действия
Тема: «Чем вы ближе, тем меньше вы видите»
Валар моргулис
Сирио: Ты молишься каким-нибудь богам?
Арья: Да, старым и новым.
И Смерти мы говорим только одно: «Не сегодня».
— Дансен, Полливер, Рафф-Красавчик, — с языка в прохладный воздух срывались имена и плыли в вечернем тумане. — Щекотун и Пес. Сир Грегор, сир Амори, сир Илин, сир Меррин, король Джоффри, королева Серсея. Валар моргулис.
Сколько себя помнила, Арья никогда не мечтала о девчоночьих вещицах: платьях, игрушках или украшениях. Даже когда она была совсем еще маленькой, ей были ближе мечи и щиты, прятки по всему Винтерфеллу и ночные походы в богорощу, от которых по коже бегали мурашки. Однако сейчас, после всего, она мечтала только об одном: чтобы все люди из ее списка умерли. Один за другим. И скоро она научится тому, как помочь им умереть поскорей.
— Девочке пора спать, — раздался голос неподалеку. — Завтра нам предстоит ехать весь день.
— Я знаю, Якен. Скажи, как скоро мы доберемся до Браавоса?
— Девочке не стоит произносить это имя. Якен Хгар умер еще в день, когда девочка согласилась пойти вместе с человеком, чтобы учиться. Человек пообещал учить девочку и довезти до Браавоса, но для этого девочка должна слушаться. Спи.
Для Арьи он все равно оставался Якеном. Не могла же она звать его просто «человеком». Хоть лицо у него и изменилось, но она все равно знала, что это прежний он. Теперь волосы его были черными, а не рыжие с белым, как когда-то. Лицо его тоже стало совсем другим, но говорил он так, как и прежде, часто оставляя своими речами больше вопросов, чем ответов. Как скоро Арья сама научится менять лицо, просто проведя по нему рукой?
— Девочке пора проснуться.
Арья резко вынырнула из сна и прислушалась к звукам вокруг. Ручей журчал так же, как и до того, но на ветвях склонившихся к нему деревьев птицы уже устроили утреннюю возню.
Они отправились в путь. Ехали при розовом отблеске едва занимающейся зари. Ехали под полуденным солнцем, светящим, но почти не греющим. Ехали, когда солнце вновь клонилось к закату. Наконец, уже зажигались первые звезды на небе, когда Якен остановил свою лошадь у подножья отвесной скалы.
— Куда дальше? — растерянно спросила Арья.
— Человек обещал привезти девочку в Браавос — человек сдержит свое обещание.
— Не очень-то похоже на Узкое море. И кораблей нигде не видно, — Арья окинула насмешливым взглядом неприступную скалу. — Крыльев же у наших коней нет.
— Человек знает, что делает, а девочка должна помалкивать, — Якен растянул в улыбке непривычные для Арьи губы своего нового лица. — Валар моргулис.
Внизу скалы разверзлась трещина, сначала небольшая. Но вот она уже высотой с саму Арью. Сыпался песок, рвался увивавший скалу плющ, еще несколько мгновений — и внутрь уже мог бы не пригибаясь войти великан. Девочка изо всех сил старалась выглядеть так же невозмутимо, как и Якен, который как раз снимал уздечку с лошади.
— Придется оставить их здесь, они нам больше не понадобятся.
Арья проводила печальным взглядом старых добрых коняг. Те, несмело переступая с ноги на ногу, сообразили наконец, что их никто и ничто не держит, и ушли восвояси. До Узкого моря еще очень и очень далеко, так что Арье вовсе не улыбалось дальше идти пешком. Однако возражать она не стала. Просто наблюдала так, как учил когда-то водный плясун Сирио Форель: смотрела своими глазами, слушала своими ушами.
Доверять было больше некому, и темнота впереди испугала бы кого угодно, но только не Арью. Она почему-то твердо знала, что худшее осталось позади, в Королевской гавани. «Храбрая, как волчица», — крутилось в ее голове. Ступая за Якеном в темноту, девочка полагалась лишь на себя — ну и может, еще немножко на свет факела, который теперь несла в руке.
Сверху нависали каменные глыбы, и отблески огня на них переливались как самоцветы. Вниз же вела каменная тропинка, уходящая все дальше во тьму. Они спускались так долго, что, казалось, должно было уже наступить следующее утро. Конечно, судить об этом было трудно, так как лучи солнца сюда никогда не добирались. Арье успело уже надоесть это однообразие, когда ее спутник наконец остановился. Они оказались в огромной пещере над пологим спуском к воде. Широкая темная лента была на вид как неподвижное зеркало, распростершееся за границы зрения. Свет факела смог выхватить из пасти окружающей темноты только лодку — самую маленькую и хлипкую из когда-либо виденных Арьей.
— Где мы весла возьмем? — спросила она, когда села в лодку, едва уместившись в ней вдвоем с Якеном.
Тот вместо ответа достал из-за пазухи кошель, а из кошеля — две монеты. Затем он уронил их в воду, склонился над ее поверхностью так, будто хотел умыться, и прошептал что-то над кругами, расходящимися от монет.
— Человек не советовал бы девочке притрагиваться к воде. Иначе это будет очень глупая и мертвая девочка, — Якен откинулся назад как раз в тот момент, когда Арья тоже склонилась над водой, чтобы поглядеть, чем он там занят. Следуя его совету, она поспешно села ровно — настолько, насколько было возможно в этой лодке.
— Не похоже, что здесь есть течение, но мы все же движемся. Это магия? Как со сменой лица?
— Многоликий протягивает руку помощи тем, кто ему служит в нужные моменты. Человек служит долго и хорошо, потому он и здесь сейчас, — Арья только хотела спросить о том, как долго ей придется служить, чтобы уметь проделывать такие же трюки. Однако Якен ответил ей раньше, чем вопрос сорвался с губ, будто он прочитал ее мысли. — Девочку волнует то, что пока волновать не должно. Все придет в нужный момент. Прежде чем брать у Многоликого, ему нужно что-то отдать. Порой самое дорогое.
— Деньги? — Арья скосила взгляд на кошель, из которого Якен достал монеты. — Но у меня сейчас ничего нет, кроме одной-единственной монеты, которую ты мне дал.
— Девочка заблуждается, если думает, что Тому, у кого Множество Лиц, нужны деньги. Какой прок от них богу, который может забрать нечто более ценное?
Арья задумалась и поняла, что он был прав. Есть много вещей, которые за деньги не купишь.
Когда-то она завидовала тому, что старшую сестру хвалят за красивое шитье, в то время как ее саму всегда только ругали. Септа Мордейн тогда говорила, что для аккуратных стежков нужно терпение и прилежность, которые нельзя купить, а можно лишь воспитать. И как она не могла купить себе терпение, так Санса не могла бы купить умение владеть мечом, а владеть мечом как браавосский водяной плясун, бесспорно, гораздо лучше. Так что теперь Арья считала ту свою зависть лишь детской глупостью.
Вспоминая времена, когда она блуждала по улицам Королевской гавани, Арья подумала, что тогда она, не задумываясь, отдала бы все золото мира за то, чтобы ее отец был снова жив. Но сколько не заплати — а время вспять не повернуть. И мертвых не сделать снова живыми.
— Для разных людей в разные дни самым ценным бывает тоже разное. Для уставшего человека сон дороже серебра, а для голодного еда — дороже золота, — Якен склонил голову набок, пристально глядя ей в глаза, и Арья сделала вид, что ее очень заинтересовал след, который лодка оставляла в воде. Ей не хотелось делиться мыслями об отце и она надеялась, что если отвести взгляд, то Якен не поймет, о чем она задумалась на самом деле. — Но вряд ли богу смерти нужна зажаренная утка, правда?
— Девочка по-своему права. Но пусть подумает она о другом. Одни люди могут есть жареных уток и начиненных сливами цыплят, а другие — за всю жизнь не попробовать мяса ни разу. Одни живут в замках, иные — в кишащих блохами хижинах. Однако когда Многоликий преподнесет им свой дар, первые не будут более ничем отличаться от вторых. Забирая их жизни, он забирает заодно и золото, которое им принадлежало. Забирает места, в которых они побывали в дни счастливой молодости. Забирает воспоминания о людях, которых те когда-либо любили.
— Так значит, плата за его помощь — жизнь? — Арья встряхнула плечами, сгоняя ползающие по спине мурашки. Ей вдруг вспомнились байки старой Нэн об Иных, не знающих пощады ко всему живому. А может, и они когда-то просили помощи у Многоликого, отдав за эту помощь свои жизни и воспоминания о них?
— Да, плата за его помощь лишь такая. Цена — жизнь. Но кто сказал, что твоя собственная? — он улыбнулся, и в глазах его на миг промелькнул тот самый старый Якен, которого Арья когда-то спасла из горящей клетки.
Они молчали, и через некоторое время Арья уснула. Она лежала, свернувшись калачиком на дне лодки, убаюканная ее тихим движением, и продолжала спать, когда лодка выплыла на свет.
Валар дохаэрис
Зарево следующего дня на востоке заливало небо кровавым светом, и Арья моргала, всматриваясь в него спросонья. Лучи пробивались между каменными, стоящими прямо над водой, домами. Лодку, в которой плыли они с Якеном, несмотря на ненадежный внешний вид, наверняка можно было считать водной плясуньей, едва ли не лучшей, чем ее бывший учитель Сирио Форель. Арья часто вспоминала его слова, но лишь сейчас она по-настоящему поняла. «Тихая, как вода» — так вот как это, подумала девочка.
Она не заметила, как плаванье подошло к концу. Когда Арья проснулась, лодка уже стояла у сходящих прямо в воду ступеней. Якена нигде рядом не было. Впрочем, Арье недолго пришлось бы искать: ступени вели вверх, к двери, а та была приоткрыта.
Выбравшись из лодки, она огляделась еще раз. Она была почти уверена, что находится в Браавосе. Под одним из окон мужчина, стоя на плоту, звал кого-то на незнакомом Арье языке, пока из окна не выглянула женщина и не ответила ему на том же языке, спуская вниз веревочную лестницу.
Каменные строения вокруг теснились друг к другу, словно озябшие на ветру птицы, а между ними вместо привычных для городов дорог стояла вода. Не черная, как в подземной пещере, а обычная, однако все же глубокая. Арья не стала проверять, насколько, и просто поднялась по ступеням вверх.
За дверью Якена не было, и она пошла дальше.
Она знала, что Сирио был из Браавоса — может, его ноги ходили когда-то по этим же плиткам? Может, звук его шагов отдавался гулким эхом в этих же залах? Она не знала, почему Сирио был для нее так важен. Может потому, что дни его уроков танцев с Иглой были самыми счастливыми, отец был десницей короля, мать и братья ждали в Винтерфелле и жизнь была проще. А может потому, что наставления Сирио помогли ей выжить после того, как на престол в Королевской гавани взошел лживый мальчишка Джоффри и ее отцу отрубили голову.
Чем дальше она шла, тем более ей становилось не по себе. Не только потому, что внутри здание было гораздо обширней, чем казалось снаружи. Залы и коридоры были совсем пустыми, и в то же время — словно сами стены следили за ней. Арья не понимала, куда ей идти. Большинство дверей были закрытыми, а за единственными открытыми ее ждал незнакомец, совсем не похожий на Якена, ни на старого, ни на нового.
Она постаралась не показывать страха, даже когда тот откинул капюшон, под которым скрывался жуткий череп, лишь кое-где затянутый подгнивающей кожей.
— Кто ты? — голос его был совсем обычным, человеческим, не очень подходящим к внешности.
— Никто. Я с Якеном Хгаром, — Арья старалась быть твердой, хотя внутри она вся дрожала, словно осенний листок под порывом ветра. — Вы можете его позвать?
— Я не буду его звать, девочка. Но могу отвести тебя к нему. — Череп улыбался, хотя Арья поняла это далеко не сразу из-за почти полностью отсутствующих губ. Она кивнула в ответ.
Следующие минуты они шли молча. Дохляк, как прозвала его про себя Арья, ничего не говорил. Он лишь время от времени отпирал запертые на ключ двери, а сама Арья не горела желанием что-либо у него спрашивать.
— Ищи Якена Хгара здесь, — Дохляк нарушил тишину, открыв очередную дверь. Пропустив Арью вперед, он захлопнул ее за девочкой.
На нее уставились лица. Самые разнообразные, абсолютно подлинные на вид, сотни, тысячи человеческих лиц — куда ни глянь, от пола и до потолка. Арья в ужасе отшатнулась, но вместо того, чтобы упереться в дверь, она и позади себя увидела лица. Они висели на стенах, как в иных септах висят изваяния богов, да только во всех септах Вестероса не набралось бы такое их количество. И в одном из них она с удивлением узнала лицо Якена.
«Нет, так не бывает», — подумала Арья. Это похоже на лица, но, скорей всего, это просто дурацкие маски. С чего бы маске с лицом Якена быть тут? Она постаралась вглядеться получше в каждую черточку, но но уж слишком лицо было похоже на настоящее. Только глаза были закрыты. Страх заставил ее отвести взгляд от маски.
— Страх ранит глубже, чем меч, — знакомый голос заставил ее обернуться. Прислонившись плечом к стене, стоял ее учитель Сирио, которого Арья уже никогда не надеялась увидеть. В голове у нее плясали вопросы, и ответы ей предстояло вскоре найти.
— Именно так, — сказал Сирио, и хоть когда-то эта его фраза казалась Арье смешной и нелепой, сейчас она улыбнулась ей, как старому доброму другу. — Девочка училась видеть своими глазами, слышать своими ушами, чувствовать своей кожей. Научилась ловить кошек и быть тихой и быстрой. Сирио сдержит обещание и научит секретам. Теперь девочка готова служить Многоликому богу.