вал в машиностроении что это
Классификация валов и осей машины, их применение
Классификация валов и осей строительной машины. Какие виды валов применяются в машинах? Отличие обработки валов и осей, механизмы в виде спаренных валов.
Виды валов
Оси — поддерживают вращающиеся части машин. Они могут быть вращающимися и неподвижными.
Валы — не только поддерживают, но и передают вращение.
Бывают: прямые, кривошипные и коленчатые.
Валы рассчитывают на одновременное действие крутящего и изгибающего моментов.
Оси рассчитывают только на изгиб.
Виды осей
Оси и валы отличаются от прочих деталей машины тем, что на них насаживаются зубчатые колёса, шкивы и другие вращающиеся части. По условиям работы оси и валы отличаются друг от друга.
Осью называют деталь, которая лишь поддерживает насаженные на неё детали. Ось не испытывает кручения, поскольку нагрузку на неё идёт от расположенных на ней деталей. Она работает на изгиб и не передаёт вращающий момент.
Что же касается вала, то он не только поддерживает детали, но и передаёт момент вращения. Поэтому вал испытывает как изгиб, так и кручение, иногда также сжатие и растяжение. Среди валов выделяют торсионные валы (или просто торсионы), которые не поддерживают вращение деталей и работают исключительно на кручение. Примеры — это карданный вал автомобиля, соединительный валик прокатного стана и многое другое.
Виды концов валов
Участок в опоре вала или оси называется цапфой, если воспринимает радиальную нагрузку, или пятой, если на него осуществляется осевая нагрузка. Концевая цапфа, принимающая радиальную нагрузку, называется шипом, а цапфу, находящуюся на некотором расстоянии от конца вала, называют шейкой. Ну а та часть вала или оси, которая ограничивает осевое перемещение деталей, называется буртиком.
Посадочная поверхность оси или вала, на которую, собственно, и устанавливаются вращающиеся детали, часто делают цилиндрическими и реже — коническими, чтобы облегчить постановку и снятие тяжёлых деталей, когда требуется высокая точность центрирования. Поверхность, обеспечивающая плавный переход между ступенями, носит название галтели. Переход может выполняться с использованием канавки, которая делает возможным выход шлифовального круга. Концентрация напряжения может быть уменьшена за счёт уменьшения глубины канавок и увеличения закругления канавок и гантелей, насколько возможно.
Чтобы сделать установку вращающихся деталей на ось или вал проще, а также предотвратить травмы рук, торцы делают с фасками, то есть немного обтачивают на конус.
Виды осей и валов
Ось может быть вращающейся (например, ось вагона) или не вращающейся (например, ось блока машины для подъёма грузов).
Пример валов на мяльной машине
В качестве хорошего примера использования различных видов валов и осей можно привести мяльную машину. В ней действительно совмещается большое количество этих деталей и наглядно можно все рассмотреть.
Ну а вал может быть прямым, коленчатым или гибким. Прямые валы распространены шире всего. Коленчатые находят применение в кривошипно-шатунных передачах насосов и двигателей. Они преобразовывают возвратно-поступательные движения во вращательные, либо наоборот. Что касается гибких валов, то они являются, по сути, мног заходными пружинами кручения, витыми из проволок. Их используют, чтобы передавать момент между узлами машины, если они при работе меняют положение относительно друг друга. И коленчатые, и гибкие валы классифицируются как специальные детали и изучаются на специальных учебных курсах.
Чаще всего ось или вал имеют круглое сплошное сечение, но могут они иметь и кольцевое поперечное сечение, которое позволяет уменьшить общую массу конструкции. Сечение некоторых участков вала может иметь шпоночную канавку или шлицы, а может быть и профильным.
При профильном соединении детали между собой скрепляются с помощью контакта по круглой не плавной поверхности и могут, помимо крутящего момента, передавать и осевую нагрузку. Несмотря на надёжность профильного соединения, его нельзя назвать технологичным, так что применение у них ограничено. Шлицевое же соединение классифицируют по форме профиля зубьев — оно может быть прямобочным, эвольвентным или треугольным.
Дата публикации статьи: 31 июля 2013 в 18:40
Последнее обновление: 2 августа 2021 в 12:11
Вал (деталь машин)
Вал — деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
Классификация
См. также
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Вал (деталь машин)» в других словарях:
Вал — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Петров вал на… … Википедия
ВАЛ — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана укрепление из камня и… … Википедия
Вал. — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана укрепление из камня и… … Википедия
Вал (значения) — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана … … Википедия
ВАЛ — деталь машин и механизмов (чаще форм вращения), вращающаяся в опорах (подшипниках) и предназначенная для передачи крутящего момента (в отличие от В. ось не передаёт крутящего момента). На В. могут располагаться другие детали или агрегаты, напр. В … Большая политехническая энциклопедия
вал — I у, ч. 1) Високий земляний насип навколо поселення, міста або фортеці для захисту від ворога. || Довгий і високий земляний насип для господарських потреб чи захисту від повені і т. ін. || Що небудь, нагромаджене високим довгим насипом. 2) с. г.… … Український тлумачний словник
Вал отбора мощности — … Википедия
Вал (в машиностроении) — Вал в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. ≈ одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы),… … Большая советская энциклопедия
Деталь — У этого термина существуют и другие значения, см. Деталь (значения). Деталь изделие, являющееся частью машины, изготовленное из однородного по структуре и свойствам материала без применения каких либо сборочных операций. Детали (частично… … Википедия
Вал — I в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы… … Большая советская энциклопедия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Вал это деталь
═ Наиболее распространены прямые ступенчатые В. (рис.), в которых фиксирующие уступы препятствуют осевому перемещению установленных на В. деталей, а переходные уступы разграничивают участки с различными диаметрами и допусками. Расчёт В. производят на прочность, жёсткость и колебания.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Смотреть что такое «Вал (в машиностроении)» в других словарях:
Вал — I в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы… … Большая советская энциклопедия
Детали машин — (от франц. détail подробность) элементы машин, каждый из которых представляет собой одно целое и не может быть без разрушения разобран на более простые, составные звенья машин. Д. м. является также научной дисциплиной, рассматривающей… … Большая советская энциклопедия
категория — 3.1 категория: Класс или группа объектов, обладающих одними и теми же общими качественными характеристиками. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Великобритания — I Великобритания (Great Britain) остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain) официальное название Соединённое… … Большая советская энциклопедия
ГОСТ 2.307-2011: Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений — Терминология ГОСТ 2.307 2011: Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений оригинал документа: база: Поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей, ось, точка, принадлежащая заготовке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Допуск — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Допуск (техника) — Допуск разность между наибольшим и наименьшим предельными значениями (размеров, массовой доли, массы), задаётся на геометрические размеры деталей, механические, физические и химические свойства. Назначается (выбирается) исходя из технологической… … Википедия
Допуск (машиностроение) — Допуск разность между наибольшим и наименьшим предельными значениями (размеров, массовой доли, массы), задаётся на геометрические размеры деталей, механические, физические и химические свойства. Назначается (выбирается) исходя из технологической… … Википедия
Квалитет — Допуск разность между наибольшим и наименьшим предельными значениями (размеров, массовой доли, массы), задаётся на геометрические размеры деталей, механические, физические и химические свойства. Назначается (выбирается) исходя из технологической… … Википедия
Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия
Детали типа валов, передающих нагрузку вдоль оси, восстанавливаются гальваническими способами, правкой и некоторыми другими, аналогичными изложенным для группы валов. [1]
Детали типа валов устанавливаются в центрах. Один конец вала может крепиться в патроне, но в районе прилегания кулачков между поверхностью детали и кулачками необходимо помещать тонкие прокладки и зажим кулачков производить умеренно, не до предела, чтобы избежать возможного расслоения материала детали. Специальных приспособлений для установки труб и валов, как правило, не требуется. [3]
Детали типа вала обычно обрабатывают на станках токарной группы-токарных, револьверных и автоматах. Чистовую обработку этих деталей производят на шлифовальных станках, а особо тонкую отделку осуществляют на притирочных и специальных станках, таких как станки для суперфиниша. [4]
Детали типа валов, втулок, зубчатых колес и подобных им, называемых телами вращения ( рис. 1, а, б, в), изготовляют ( обрабатывают) на токарных станках резцом, сверлом и другими режущими инструментами. [7]
Детали типа валов при любом способе обработки наружных поверхностей базируют по оси вращения, которая отмечается центровыми отверстиями на торцах. Эта же база используется для нарезания резьб и фрезерования шлицев. При обработке шпоночных пазов базой служат наружные поверхности вращения и один торец вала. [8]
Заготовки деталей типа валов изготовляют из проката ( прутков), отливок и штамповок. [10]
Контроль деталей типа валов осуществляется предельной скобой ( рис. 139), которая имеет проходную и непроходную стороны. [12]
Контроль деталей типа валов осуществляется предельной скобой ( рис. 146 / /), которая имеет проходную и непроходную стороны. [13]
Заготовки деталей типа валов очень часто обрабатывают на токарных станках с установкой центровыми отверстиями на центрах. Процесс сверления центровых отверстий называется центрованием. [14]
Большинство деталей типа валов, втулок, шайб и колец изготовляют из заготовок, поставляемых в виде круглых, шестигранных и квадратных прутков. Крупные и сложные по форме детали получают из штучных заготовок, полученных литьем, ковкой или штамповкой. [15]
Валом и отверстием называют соединяемые поверхности деталей, причём вал – это наружная поверхность, а отверстие – внутренняя поверхность деталей.
Таким образом, бывают посадки с зазором, при которых размер отверстия больше размера вала, бывают посадки с натягом, при которых размер вала больше размера отверстия. Кроме того, бывают переходные посадки, при которых поля допусков отверстия и вала находятся примерно на одном уровне. В этом случае о деталях, изготовленных по переходной посадке, нельзя заранее сказать, что будет в соединении зазор или натяг. Это зависит от действительных размеров собираемых деталей. Переходные посадки применяют, например, для центрирования вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора. По таким посадкам соединяют валы с полумуфтами, которые обеспечивают центрирование валов.
Введём новое понятие – основное отклонение. Это одно из двух отклонений: либо верхнее, либо нижнее, которое ближе к нулевой линии и которое определяет положение поля допуска. На рисунке 7.2 у поля допуска отверстия основным будет нижнее отклонение EI, потому что оно ближе к нулевой линии. Это отклонение положительное, верхнее отклонение тоже будет положительным, т.к. оно выше нижнего отклонения. Следовательно, поле допуска отверстия будет выше нулевой линии, и размеры отверстия будут больше номинального размера. У поля допуска вала основным будет верхнее отклонение es. Оно ближе к нулевой линии, имеет отрицательное значение. Поэтому нижнее отклонение вала тоже будет отрицательным, и размеры вала будут меньше номинального размера.
Стандарт предусматривает две системы посадок: посадки в системе отверстия и посадки в системе вала. Эти системы базируются на таких понятиях как основное отверстие и основной вал. Основное отверстие обозначается буквой H, а основной вал – h. Признак основного отверстия – нижнее отклонение равно нулю, т.е. EIH = 0. У основного вала верхнее отклонение равно нулю, т.е. esh = 0.Следовательно, минимальный размер основного отверстия имаксимальный размер основного вала равны номинальному размеру.
Посадки в системе отверстия образуются сочетанием полей допусков валов с полем допуска основного отверстия. Посадки в системе вала образуются сочетанием полей допусков отверстий с полем допуска основного вала.Для построения поля допуска нужно знать основное отклонение (база) и допуск (т.е. квалитет – степень точности). Например, на рисунке 7.2 основным отклонением отверстия является нижнее отклонение EI = 0,1 мм. Линия, соответствующая нижнему отклонению, – это нижняя граница поля допуска. Верхняя граница отстоит от нижней на величину допуска TD = 0.1 мм. Так как верхняя граница не может быть ниже нижней, то для определения верхнего отклонения ES отверстия нужно суммировать: ES = EI + ТD = 0,1 +0,1 = 0,2 мм. Для вала основным является верхнее отклонение es = – 0.05 мм. Оно отрицательное, значит и нижнее отклонение тоже должно быть отрицательным. Для определения нижнего отклонения следует вычитать значение допуска: ei = es – Td = –0.05 –0.1 = – 0.15 мм. Таким образом, основное отклонение определяет положение поля допуска. Поэтому оно является основным. Можно напомнить, что положение поля допуска относительно нулевой линии (т.е. номинального размера) определяет предельные размеры детали.
Рисунок 7.3 содержит схемы расположения и обозначения стандартных основных отклонений отверстия (верхняя часть диаграммы) и вала (нижняя часть диаграммы).
Рис. 7.3. Схемы расположения и обозначения основных отклонений
Основные отклонения обозначены буквами латинского алфавита от A до ZC. Для отверстий это прописные буквы, для валов – строчные. Рассмотрим верхнюю часть диаграммы. От A до H основными отклонениями являются нижние отклонения, которые больше нуля (EI > 0), только для основного отверстия H оно равно нулю: EIH = 0. Следовательно, отверстия с этими отклонениями больше номинального размера и образуют с основным валом (esh = 0) посадки с зазором. Причём зазоры уменьшаются в указанной последовательности.
Основное отклонение JS принадлежит симметричному полю допуска, оно равно ± IT/2 (IT – стандартный допуск), т.е. верхнее отклонение ES = + IT/2, нижнее отклонение EI = – IT/2. Это отклонение является границей между отклонениями, образующими с основным валом посадки с зазором, и отклонениями, образующими переходные посадки (от JS до N) и посадки с натягом (от P до ZC).
Основные отклонения от K до ZC – это верхние основные отклонения ES. Для переходных посадок поля допусков расположены примерно на одном уровне с полем допуска основного вала. Для посадок с натягом поля допусков отверстий лежат ниже поля допуска основного вала. Значит размеры отверстий меньше размера основного вала, что приводит к натягу в соединении.
Нижняя диаграмма на рисунке 9 относится к основным отклонениям валов, которые образуют станлартные посадки валов от a до zc с основным отверстием H. Эта диаграмма является зеркальным отражением верхней диаграммы. Основные отклонения от a до h служат для образования посадок с зазором, отклонения от js до n – для переходных посадок, отклонения от p до zc – для посадок с натягом.
В таблице 7.1 содержатся числовые значения стандартных допусков. Эти допуски зависят от номинальных размеров валов и отверстий, а также от квалитетов. Квалитет (степень точности) – совокупность допусков, рассматриваемых как соответствующие одному уровню точности для всех номинальных размеров. В стандарте 20 квалитетов. Самые точные квалитеты от 01 до 5 предназначены преимущественно для калибров, т.е. для измерительных инструментов, предназначенных для контроля качества. 6-й квалитет соответствует самой высокой степени точности на машиностроительных предприятиях. Далее с увеличение номера квалитета степени точности уменьшаются.
Допуски по квалитетам обозначаются сочетанием прописных букв IT с порядковым номером квалитета, например, IT01, IT6, IT14.
Поле допуска обозначается сочетанием буквы основного отклонения и порядкового номера квалитета, например, g6, h7, js8, H7, K6, h21. Обозначение поля допуска указывается после номинального размера, например, 40g6, 40H7, 40h21. Такое обозначение применяют конструкторы для поверхностей деталей на чертежах.
Посадка обозначается дробью, в числителе которой указывается обозначение поля допуска отверстия, а в знаменателе – поле допуска вала, например, H7/g6. Обозначение посадки указывается после номинального размера посадки, например, 40H7/g6.Это означает, что рассматриваемая посадка выполняется в системе отверстия, т.к. в числителе поле допуска основного отверстия в данном случае 7-го квалитета. В знаменателе поле допуска с основным отклонением g более точного 6-го квалитета. Такое основное отклонение применяется для посадок с гарантированным зазором. Указанное обозначение посадки конструкторы применяют на сборочных чертежах для соединяемых поверхностей деталей.
Подведя итог, отметим, что основное отклонение и допуск определяют положение поля допуска, а, следовательно, предельные размеры отверстия и вала. Государственный стандарт ГОСТ 25346-89 содержит стандартные значения основных отклонений, которые находятся в соответствующих таблицах стандарта. Это же относится к значениям стандартных допусков. Применение этих норм обязательно для всех. Только лишь в технически обоснованных случаях допустимо применение нестандартных значений допусков и посадок.
Классификация валов и осей, сферы их применения
В работе большинства современных машин и механизмов широко применяется вращательное движение деталей. Для осуществления такого вращения применяются специальные элементы – валы и оси, обеспечить высокую точность которых помогают токарно-фрезерные операции.
Виды валов и осей, области эксплуатации элементов
Вал – востребованный элемент различных устройств. Данные детали передают крутящий момент вдоль своей оси, а также поддерживают вращающиеся узлы приспособлений. В большинстве случаев валы работают в паре с движущимися деталями – зубчатыми колесами, звездочками, шкивами и т. д.
Валы подвергаются следующим видам воздействия:
В основе классификации валов может лежать: их назначение, форма геометрической оси, конструктивное исполнение.
В зависимости от цели валы делятся на:
По геометрической форме валы могут быть:
Исходя из конструктивных особенностей, валы бывают сплошными и полыми. Вторые – более сложные по исполнению, они обладают меньшей массой и используются преимущественно в ситуациях, когда через вал требуется пропустить другой элемент.
Оси представляют собой детали, отвечающие только за поддержание вращающихся элементов, без передачи крутящего момента. Классификация осей разделяет их на вращающиеся и неподвижные.
Валы и оси применяются в таких устройствах, как:
Этапы изготовления
Металлообработка на заказ позволяет изготавливать различные виды валов, учитывая индивидуальные габариты детали, сферу эксплуатации и конструктивные особенности изделия. Производство валов заключается в нескольких основных этапах:
Материалы для заготовок
Для производства валов и осей различных модификаций применяется сталь – твердый металл, сплав железа и углерода. Изготовление валов по чертежам заказчика часто требует задействования в качестве основного материала среднеуглеродистых и легированных сталей марки 45 или 40Х, подлежащих термической обработке. Высоконагруженные валы изготавливаются на основе сталей марок 40ХН, 40ХН2МА, 30ХГТ или 30ХГСА. Также в производстве валов могут быть задействованы цементуемые или азотируемые стали, они необходимы при создании деталей, работающих на износ и подвергающихся действию переменных и ударных нагрузок.
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет при заполнении любой формы на Сайте.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя.
3.2.2. контактный телефон Пользователя.
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail).
3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5. настоящей Политики конфиденциальности.
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.2. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.3. Регистрации Пользователя на Сайтах Организации для получения индивидуальных сервисов и услуг.
4.1.4. Совершения иных сделок, не запрещенных законодательством, а также комплекс действий с персональными данными, необходимых для исполнения данных сделок.
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, указанных в п. 2.5. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование и/или удаления персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных.
7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.2.5. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.