вакуумный усилитель тормозов ваз 2110 и 2108 в чем разница
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
выбираем вакуумный усилитель на 2108-12
Автор темы илюха, 20.5.2004, 11:03
#1 илюха
Сообщение добавлено 20.5.2004, 11:03
в чем отличие усилителя 2110 и 2108? интересуют: посадочные размеры, производительность.
я недавно через поиск вылез на статьи двухлетней давности о том, что автоваз придумал какой-то суперский вакуумник, будет ставить его сначала на 10, а потом как производство пойдет и на 08.
#2 kpp
Сообщение добавлено 20.5.2004, 11:30
#3 илюха
Сообщение добавлено 24.2.2005, 23:35
В прайс-листе фирмы Берг (один из официальных продавцов Lucas) есть запись о том, что на складах присутствуют залежи усилителей для 08-099 и для 2141. Недавний звонок развеял мою последнюю надежду 08 Лукасов там нет, равно как и святогоровских. Но последние все же время от времени встречаются в продаже.
Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.
Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?
Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!
Чего я хочу добиться:
1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
2. Увеличение мощности тормозов;
3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.
#4 v00d00
Сообщение добавлено 27.2.2005, 10:14
В прайс-листе фирмы Берг (один из официальных продавцов Lucas) есть запись о том, что на складах присутствуют залежи усилителей для 08-099 и для 2141. Недавний звонок развеял мою последнюю надежду 08 Лукасов там нет, равно как и святогоровских. Но последние все же время от времени встречаются в продаже.
Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.
Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?
Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!
Чего я хочу добиться:
1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
2. Увеличение мощности тормозов;
3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.
О Волга суппортах на ваз!
Начну с того, что тормоза это 1 и самое важное, что нужно делать в автомобиле у которого увеличивается мощность/скорость.
И искал информацию о переходе на большие тормозные диски. (260, 280(282 «15» калина спорт)). И был удивлен что кто-то правильно говорит, а кто-то чушь несёт.
И решил рассказать я вам. Про модернезацию вазовских тормозов(про классику не расскажу, но её касается так же), только передних пока.
О ГТЦ и ВУТ расскажу тоже.
Есть видео на Ютубе там он быстро и подробно рассказывал —
Начнем с веса суппорта так как есть такой Термен как: неподрессореная масса. И он является важным параметром для комфортной езды по неровностям. ( По ровной дороге разницы нет(ощутимой)(трек, трасса и т.д.).
Скопировал с вики:
Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колёс и остальных частей конструкции (шин, элементов трансмиссии и тормозной системы, и т.п.), отделённых подвеской от рамы либо кузова (и отчасти массу самой подвески). Масса остальных элементов, удерживаемых подвеской над землёй, называется подрессоренной массой.
Вес суппортов ваз в кг ( в граммах, это уже педаннство). (Тормозные диски в мм)
Суппорт 2108 в сборе, 240мм не вентилируемый:
3.0 кг.
Суппорт 2110 в сборе, 240мм вентилируемый
3.2 кг.
Суппорт 2112 в сборе 260мм вентилируемый
3.4 кг.
Суппорт классика в сборе не вентилируемый 240мм
5.5 кг.
Суппорт Волга 3302 в сборе 280мм вентилируемый
Разница получается существенная по суппортам ПП и классики с волгой.
Теперь про рычаг торможения и площадь, а то очень много кто говорил, что площадь не имеет значения и разницу не почувствуете.
Площадь и разница в колодках:
Площадь колодки ПП, размеры колодки 94мм*39мм ( так как колодка не прямоугольная примерно вычтем 5% за форму)
Формула 9.4*3.9-5%=
34.9(35см²)
Площадь колодки Волги 122мм*48мм ( так и как и она не прямоугольная, но она гораздо больше вычтем 2%)
Формула 12.2*4.8-2%=
57.4(58см²)
Разница между колодками в 65%! Это уже очень большая разница!
Рычаг торможения:
Да рычаг торможения играю очень большую роль! Но слова людей, (и блогеров) не знающих тех часть это смешить и портит знанию другим! Говорят они что раз АвтоВАЗ делает рычаг больше, а не колодки то это предел совершенства.
Да я катался на всех вазовских вариантов тормозов и да разница будет существенная если рычаг увеличивать, как переходом на 260 диск с 240, так и на 280 с 260.
( Хоть 380 диск поставить, да рычаг будет больше и тормоза улучшаться).
Но на диске остаётся не задействована часть диска 20-25%, что очень сильно играет по карману пользователей!
А АвтоВАЗ до сих пор все запчасти ставят с 2101-2107, так и с 2108-2115 на Весты и гранты! Удивительно!
Так что же выгоднее, сделать новый суппорт потратить
Теперь про ВУТ(вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ(главный тормозной цилиндр).
Про вакуумник на 10 семействе все просто,
Есть сток, есть торг Маш( хорошие они) и можно поставить с приоры ВУТ 10″(сток 7″).
На 10 семействе все встаёт без особых переделок(если считать ГТЦ) так все в болт-он.(на родное место).
Теперь про Самары.
На них выла вариация только с одним вакуумником 7″ сток, есть тюнячии, жёлтый хз чей, и ТоргМаш они все лучше, чем сток.
Но при установке Волга суппорта, усилие будет не такое уж и хорошее, хотя и достаточное.
Есть вариант поставить ВУТ( 9″) и ГТЦ с нивы 21214 все подходит и отлично работает. И будет хватать для суппортов Волги.
Хочется попробовать солянку собрать с приоровским 10″ ВУТ и нивовским 9″
Переставив только шток, чтоб не варить и было красиво.
Теперь про ГТЦ:
Тут ещё проще, до приоры были 2108 ГТЦ они для вазовских суппортов подойдут идеально, а у Волги объем больше, нужен цилиндр побольше! Есть вариант призамене вакуумника только на переход приора ГТЦ или нивы 21214, у них объем больше на
20%( так как приоровский под АБС его и увеличили для этого, а нивовским просто скопировали сделав под 4 выхода, у приоры 2).
И про настройку тормозных усилий.
Есть хорошая приблуда от автопродукт.
Вот этот кронштейн устанавливается на РТУ (колдун) только на исправный, лучше новый. Он регулирует ращничу тормозных усилий между передом и задом.(если у вас не АБС).
В стоке стоит кронштейн с тягой и РТУ и регулирует динамическое усилие и это вызывает много проблем.
А кронштейн автопродукта, делает его статичным, отрегулировал под себя и забыл.
Теперь собираем идеальные передние тормоза по бюджету 280мм диск.
1)Волга суппорта,
2) нивовским тормозные шланги ( с медными шайбами и бандажа болтом.)
3) проставки под суппорта для 280 диска
4) тормозные диски 280мм, или для калины спорт там диски 282мм, лучше с насечками и отверстиями для отведения пыли от колодок.
5) ВУТ смотря какая модель. Для Самары, 21214, для 10 приоровский.
6)ГТЦ для Самары с 21214, для 10 либо 21214 под 4 выхода, либо приоровский через тройники.
7) кронштейн РТУ, для регулировки усилия торможения.
8) хорошая тормазуха дот 4 или дот 5.1(есть минусы у него). Из практики и проверки( не реклама) отличная тормазуха g-energe, нет воды в ней из упаковки и кипит при 233с⁰(когда проверяли).
Спасибо за внимание, я высказался.
P.S.- Если, есть ошибки вы поправите, а не начинайте гнабить.
Запчасти
Лада 2109 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 44
По сути написано все достаточно верно, могу и хочу немного добавить.
1: неподремсоренные массы — сколько воя балбесов о этих массах, хоть бери да подрессорюй, что б не ныли. Да, чем больше вес, тем хуже. Но вот у лексуса к примеру, кулак алюминиевый, никто же не это не смотрит и не кричит, а давайте лить алюминиевые кулаки на девятку. У классики суппорт в стоке на пол кило меньше весит и ничего, как то ездют.
Зато когда вместо 13″ ставят 15-16″ колеса, так никто про массы м не вспомнит, хотя эти массы в десяток раз страшнее, чем на кулаке. Колесо имеет маховичный эффект, тут каждое кило играет большую роль на управляемосте, разгоне и торможении. Сменив колеса весом на пару кг меньше, чем у вас, модно сжкономит примерно литр на сотню, и выгнать до полусекунды на разгоне и прилично на торможении. Но об этом не кричат. Порой снимаешь 16-тое колесо — седьма грыжа напомнит о себе, а порой одной рукой снимаешь.ю, бо не весит оно ничего. — вот это будет нереальная разница в комфорте, а не суппорта… Диски тормозные меньше играют роль, но больше, чем суппорта, так как тоже подчиняются эффекту маховика.
2. Площадь колодки не играет роль, играет роль плечо — то, что многие кретины начитаться информации в интернете, не усвоят ее и строят из себя экспертов — я пояснил в первом пункте, теперь по делу.
Да, если просто поставить увеличенную колодку, то ничего толком не изменится, так как воздействующие силы на колодку будут олинаковы на выходе. Но ща счёт большего обхвата по радиусу диска колодкой мы выиграем первый эффект улучшения, который попросту не заметим, слишком малый эффект, но он есть.
Так же все молчат про теплоемкость.
Извините меня, но у большей колодки лучший отвод тепла — а это стабильность и безопасность ( да, это тоже не большие %, но там чуть, там чуть и выходят нормальные тормоза).
3. Что бы размер колодки дал больше плодов, чем описанное выше, для этого в суппорте газ есть цилиндр, в котором поршень намного больше, чем на ваз суппортах, а вот размер поршня очень крепко влияет на эффективность торможения, это такой эффект рычага воздействия, чем больше поршень, тем больше кг/см выдаст цилиндр и тем сильнее прижмутся колодки.
Так что многие «эксперты» несут умные вещи, но умные они только для них и не более.
4. АвтоВАЗ — это постсоветская школа, которая живёт по принципу — с чего имеем, с того и сделаем. Зачем покупать лицензию на новые суппорта, если можно и старой воспользоваться, коленной в 80-х, скобу заменим с диском побольше и всьо — лучше? Лучше! Ну вот и всьо.
А то, что люди после 15тых вазовских, ставят монококи 4х поршневые и валят табло от того, как это тормозит — никто и не вспоминает. Бо не интересно, проще про массы и радиусы покричать.
Я когда дипломную защищал, то тема диплома была разработка 10 поршневого суппорта для р13 того вазовского диска (2110). Разрабатывал совместно с ЛСА при ХНАДУ и нужно это было для гоночных машин «ХАДИ» для формулы 3, т.к. размер колёсного диска ограничен.
Так вот сам проект был разработан до нас ( коллективная работа), то наша задача состояла создать рабочий чертеж и изготовить прототип ( до чего не дошло).
А чертежи и идею предоставил заведующий кафедрой, который не последний человек в университете.
Так что я много мог бы рассказать о тормозных системах по памяти.
Скажу одно, суппорта у меня уже лет 8 лежат и в скоре им найдется место в автомобиле с 14 тыми правильными дисками.
А так я бы мог ещё пару десятков тысяч символов выдать, да только спать охота.
Поговорим о… ВУТ-2108 на классику(2101-2107)
Доброго времени суток, Друзья.
Как вы можете знать из этой записи — Ссылка, я установил себе ВУТ-2108. Как вы можете понять из той записи, эксплуатация не прошла успешно. В комментариях мне подсказали настроить свободный ход пели и зазор между штоком ВУТ и ГТЦ. Причину позже я нашел сам, ею оказалось отсутствие стакана уплотнителя 21213-3510420
И из-за его отсутствия ВУТ был ближе к салону и когда я его ставил, мне пришлось надавливать на шток, чтоб закрепить его на педали(То есть педаль была постоянно нажата и поэтому у меня заблокировались колеса). Ну, а поскольку данная деталь перешла в разряд редчайшей реликвии, то мне пришлось выкручиваться следующим образом:
Да, я просто распил подходящий по толщине уголок и приделал его к кронштейну ВУТ и с тех пор проблем никаких не было.
Мне потребовалось:
— Связка ВУТ 2108 Торгмаш + ГТЦ 2108 ATE
— Трубки суппорта 2101 — 3шт
— Кронштейн ВУТ 21213
— Пыльник задней стойки 2108
— Сливная пробка медного радиатора 2101+медное уплотнительное кольцо
— Соединитель тормозных трубок ГАЗ 243506094 — 3шт
— Штуцер ГТЦ 21213-3505090 + втулка для нее 2108-3505092-01
Для начала я Поставил штуцера от нивы 21213, чтобы не подключать бачок от 2108, и оставить сток трубки:
Далее прикручиваем ГТЦ к ВУТ, а его, в свою очередь, к кронштейну и получаем следующую композицию:
И затем прикручиваем ее на место старого ВУТ’а.
Подключение ГТЦ 2108
Подключал по этой схеме:
Для того, чтобы заглушить отверстие и используем сливную пробку медного радиатора 2101
Если не заглушить отверстие и подключить 2 трубки через тройник к задним тормозам, то зад будет перетормаживать, проверено на себе!
Так же выправляем трубки суппорта 2101 и через соединитель тормозных трубок от ГАЗ’а:
Соединяем старую магистраль и ГТЦ.
Прокачиваем тормоза и в бой
Педаль пустая, будто просто одна пружина ее держит, думал что будет как на учебной гранте(кстати, я получил права, правда еще в сентябре, так что можете меня поздравить), на гранте педаль не пустая и тяжелеет к концу нажатия.
По сравнению со стоком, тормозить она начинает раньше и на суппортах сил поболее будет. На стоке нельзя было даже заблокировать колеса(это конечно не показатель тормозов, но все же)
Если хотите точных цифр, то советую посмотреть видео пользователя rider23
В следующий раз, мы поговорим с вами о Гидрокомпенсаторах на классику, мне есть что сказать
Вакуум TRW от гранты на 2110
Привет всем посетившим, подписавшимися и отписавшимся=). Запись от том как почти месяц назад я поставил вакуум TRW от гранты с автоматом, он же от гранты спорт. Купил его 23 апреля, а поставил его аж 12 мая. Но в силу сложившихся обстоятельств, запись делать не было времени, да и желания. Но всё же решился.
Давно читал про установку вакуумов от приоры/калины, так же чёрных от шнивы, и так же хотел себе, но останавливали некоторые вещи, а это цена нового космос просто, запчасть с разбора, сказать чтоб я верующий, нет просто примета плохая однажды уже ставил насадку на глушак с битой машины, и меня причесали крыло/дверь, потом её же отдал брату и его тоже чесанули))) ну да ладно. Но самое главное это тормоза, а кроилово, зачастую ведёт к попадалову, и вмешиваться в рулевую и тормозную систему крайне не желательно, верней вообще нельзя, но всё же решился, тем более, что это не просто вакуум приора1/калина1, это хвалёный чёрный супер-залупер вакуум TRW гранташпрот, приора2 и калинашпрот2. Забегая вперёд скажу, что прям вауэффекта я не испытал, с пискы не потекло, не знаю кто там носом клюёт с первого выезда или кто там к тормозам привыкает от суперсенсорнойлайтпедали, у тех видимо ваще жопа с родным походу вакуумником.
Ближе к делу, всё же решился и с аванса поехал купил на разборке чёрный вакуум за 1500 руб, с бачком ГТЦ, но без педали, оказывается у грант и калин, он прикручивается к моторному щиту, у нас же на педаль и к кузову. Первое впечатление от полученного вакуума кхм… куска говна, который мне выволокли, я спросил он хоть работает))) Сказали что сняли его с рабочей гранты с автоматом при пробеге 70тыс. Помявшись всё же отдал 1.5-ку, пренебрежительно положил в багажник и поехал домой. Жаль фоток не сделал. По приезду достал его, оттёр тряпкой (отмыл), снял пыльник отмыл, протёр его силиконовой смазкой, а так же снял бачок и резинки их тоже протёр, на резинках TRW))), чтоб промыть его от чёрноты и дерьма какое в нём было. Сначала хотел бачок выкинуть, но при снятии выяснилось, что он не как обычный калиновский, он вставляется в резинки и прикручивается к ГТЦ винтом. Решено было его промыть дома с силитом))). Когда отмыл и собрал, всё это дело оказалось вполне сносным и годным вакуумником, купленным за копейки. Далее начал закупать всё необходимое ну и выгадывать себе время, для замены, самое долгое и муторное, это было купить переходники под тормозные трубки, уже не секрет, что резьбы разные. Городить ГТЦ от нивы я не хотел, многие пишут за его качество, ну и то что ГТЦ лукас регулирует сам себя, в это я не вдавался и не вникал, но якобы при замене ГТЦ приоры его надо каким-то образом регулировать.
В общем, с чего начнем то? Да с того что у десятого семейства имеется проблема с тормозами, а точнее с эффективностью и надо прилагать хорошие усилия для того чтобы авто начало тормозить, да и педаль дубовая. Хотя при небольшом минусе за бортом тормозит куда лучше(эт нормально — физика). Вся проблема по сути в конструкции, вакуумник так и пляшет при нажатии на педаль. Пока вариантов усиления места крепления ВУТ не смог определить… Надо будет подумать.
Что же можно с этим сделать? Да, конечно можно купить колхоз от конторки, которая сама не реализует, имеет какие то малоизвестные магазинчики, которые и только они типа могут продавать супер-пупер ВУТ производства Торгмаш, который по сути тот же сток, но с одним небольшим изменением… Чем же отличается Торгмаш от нашего колхоза с шайбочкой то? Да по сути ничем кроме одной детали!
Вся разница в форме резинового буфера. У стока он цельный, у Торгмаша он с деформируемой частью. Как бы объяснить то без фото?! В общем представьте себе шайбу, которая с одной и другой стороны поверхности ровная — это сток… А теперь возьмите шайбу и сверлом М15 в центре сделайте углубление глубиной 1мм — это и есть Торгмаш. Колхоз вариант — подкинуть шайбу внешним диаметром 25мм и внутренним отверстием диаметром 15мм с толщиной 1мм(хотя лучше для сохранения информативности использовать толщину 0,7-0,8мм). Для токаря понятнее вот так — Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1.
Что все это дает то? Дает не много и не мало, но «заставляет» ВУТ начинать работать немного ранее чем в стоке. Т.е. в стоке ВУТ начинает работать только при довольно сильном нажатии на педаль и после значительной деформации моторного щита кузова, а при данном колхозе при малом нажатии. Усилие на педаль тормоза уменьшается на 50 и более % в среднем, авто тормозит шустрее, но информативность так называемая куда меньше. Хотя лучше конечно поставить придуроВУТ, но и с ним информативности Вы не дождетесь… Хотя КПД у придуровского повыше из за конструктивных особенностей. Пока же рассматриваем тупо колхоз с минимальным вложением денег и с получением некого эффекта…
Суть вот в чем — берем схему работы ВУТа:
Нажимаем на педаль тормоза и фиксируем при помощи помощника или палки как я:
Вытаскиваем шток, подковыриваем резинку по центу, вытаскиваем её, вместо неё ставим шайбу и ставим потом обратно нашу резинку, собираем все как было. Регулируем шток, так чтобы он не торчал более 1.2 мм от корпуса ВУТа(ставим металлическую линейку ребром и замеряем вылет штока например штангелем). Все собираем и получаем наш колхоз с приятным эффектом.
Тут можно прочитать обсуждение данной доработки.
Я не буду советовать кому либо такое ставить. Мне лично эффект понравился, кому то не понравится, но главное что теперь в пробках приятнее кататься и легче оттормозиться.