Действие захватывающего мультсериала «Вакфу» развивается в Мире Двенадцати, где живут не только люди, но и другие расы. Каждому народу покровительствует свой бог, а между собой они живут в относительном мире и согласии.
Однажды уютную деревеньку Емелька посещает самый настоящий дракон по имени Гругалорагран. Его миссия – передать маленького ребёнка Альберту, опытному и мудрому старцу, которого высшие силы сочли достойным такого отцовства. На протяжении двенадцати лет глава деревни растит главного героя Юго, как родного сына, и готовит его к непростому будущему.
На старте сюжета Юго – двенадцатилетний мальчик, которому судьбой предначертано стать спасителем целого мира. Он не человек, а элиатром, последний представитель давным-давно исчезнувшей расы, и поэтому обладает особой силой, которая активно развивается из года в год. Юго способен открывать магические порталы в разные миры и создавать разрушительные энергетические лучи.
Жизнь маленького Юго не назвать спокойной. В первом же эпизоде он должен высвободить иопа Персидаля, тело которого занял злобный демон Шушу, а в следующем эпизоде он должен расколдовать своего отца и наставника Альберта. На помощь ему приходят рыцарь Персидаль, мудрец Руэль, отважная принцесса Амалия и её преданная телохранительница Евангелина.
Но главная цель Юго – поиск настоящих родителей. Считается, что они погибли много лет назад, но мальчик не готов смириться с этой правдой. Он желает знать, как складывались их судьбы, и как ему удалось выжить. В дальний путь Юго отправляется со своими многочисленными друзьями, каждому из которых он в своё время оказал ценную услугу. Они ведут расследование, а попутно помогают жителям разных деревень в затруднительных ситуациях, и молва о ребёнке предназначения стремительно распространяется по всему миру.
Все знают, что Юго должен одолеть коварного злодея, который вынашивает план порабощения всего мира. Пока что он действует исподтишка, но совсем скоро грозится перейти к наиболее решительным действиям. Сможет ли Юго набраться опыта до того момента и схватиться со злодеем? Или же старое предсказание, переходящее из уст в уста, лишь коварная сказка?
Все серии сюжетно связаны, потому смотреть их стоит строго по порядку. Основная целевая аудитория – дети школьного возраста, но у мультика есть все шансы понравиться и взрослому зрителю.
-Иопсы, наглые воины, которые часто бросаются в драки, не задумываясь.
-Садида, люди с сильной связью с растениями ( Adidas назад)
-The Cra, люди, опытные в стрельбе из лука (Арка в обратном направлении)
-Энутроф, люди, одержимые деньгами (Фортуна задом наперед)
-The Xelor, группа, сосредоточенная на времени ( Rolex задом наперед)
-Элиатропы, древняя раса, которая может создавать порталы и имеет спутников-драконов (Portail задом наперед без e; это по-французски портал)
Все эти расы служат центральным целям и имеют соответствующих персонажей на протяжении всей серии, хотя есть и другие. Все они служат основным целям: либо быть друзьями Юго, либо центральными антагонистами, либо просто людьми, с которыми группа Юго встречает во время своих приключений.
Обзор серии
Сезон
Эпизоды
Первоначально выпущен
Первый эфир
Последний эфир
1
26 год
30 октября 2008 г. ( 2008-10-30 )
5 июня 2010 г. ( 2010-06-05 )
2
26 год
26 февраля 2011 г. ( 2011-02-26 )
3 марта 2012 г. ( 2012-03-03 )
Специальные
5
5 июня 2010 г. ( 2010-06-05 )
29 ноября 2014 г. ( 2014-11-29 )
3
13
2 сентября 2017 г. ( 2017-09-02 )
17 сентября 2017 г. ( 2017-09-17 )
Эпизоды
Сезон 1: 2008–10
Сезон 1 следует за Юго, мальчиком, который случайно обнаруживает, что может создавать порталы, позволяющие ему перемещать себя или других людей или предметы. Он вместе со своими друзьями Перседалом (наглый Иоп), Евой (Кра, опытным в стрельбе из лука и телохранителем Амалии) Амалией (Садидой и принцессой королевства) и Руэлем (жаждущим денег Энутроф) отправляются в путешествие. на остров Ома в попытке выяснить происхождение Юго. Вторая половина сезона следует за попытками группы остановить Нокса, Кселора, который хочет отправить мир назад во времени, чтобы снова увидеть свою семью; однако это сотрет с лица земли всех людей в мире.
#
Заголовок
Дата выхода в эфир
1
«Дитя из тумана» «L’enfant des Brumes»
30 октября 2008 г. ( 2008-10-30 )
Заблудившись, группа оказывается перед башней, принадлежащей четырем сестрам, которые хотят найти идеального мужа. Перседал, полностью пораженный только макушкой одной из их голов, поднимается наверх, чтобы поцеловать. Добравшись до вершины, он обнаруживает, что сестры на самом деле уродливы из-за проклятия, наложенного на них после того, как придирчивые девушки высмеяли каждого жениха. Чтобы вылечиться, один из них должен быть поцелован мужчиной, и они держат Перседала в плену, пока не получат поцелуй.
Сезон 2: 2011–2012 гг.
Специальные и оригинальные видео-анимации
Специальные предложения и оригинальные видео-анимации служат эпизодами предыстории и мостом между 2 и 3 сезонами. Оригинальные видео-анимации повествуют о двух разных главных персонажах: первый рассказывает предысторию главного антагониста первого сезона, Нокса, а второй рассказывает частичную историю Хаоса Огреста, катастрофического события, используемого в качестве сюжета в специальных выпусках. Специальные выпуски следуют за группой Юго через несколько лет после окончания 2 сезона, когда они пытаются остановить хаос Огреста, в то время как Адамаи соблазняется тьмой новыми друзьями, а Далли разбирается с внезапным откровением, что он бог.
Сезон 3: 2017
Происходящий через несколько лет после окончания 3 сезона, в этом сезоне Юго и друзья воссоединяются, чтобы сразиться с новым противником, Оропо, клоном Юго, который хочет уничтожить мир. Он переманил Адамаи и других могущественных полубогов на свою сторону, и он заставляет Юго взобраться на свою башню, чтобы доказать свою точку зрения, хотя им не удается это сделать до начала финальной битвы.
Эта раса чаще всего встречается как воинствующие берсеркеры и гладиаторы. Главная отличительная черта это задиристость, упрямость и невероятная любовь к схваткам и поединкам любого рода. И Сакриеры никогда не откажутся от сражения, никогда не убегут, потому что сам процесс борьбы и выживания в ней есть смысл их жизни. Их легко отличить по татуировкам, покрывающим руки или все тело. Эта метка дается им с рождения, как знак верности богу Сакриеру. И верность эта длится обычно всю жизнь. Они отдают себя и свое тело, не взирая ни на какую боль и страдания, и в награду получают возможность черпать большую силу и выносливость из каждого полученного повреждения. Магия крови дает им достаточно возможностей, для того чтобы противник сожалел о том что пролил хоть каплю таковой из их тела. Но они не бессмертны, и должны знать когда дань может перейти в опасность для жизни.
С одной стороны они являются лучшими из лучших, когда дело касается силы и сражений на холодном оружии. Именно они становятся благородными рыцарями и грозными варварами. Но с другой стороны, Иопы прослыли на весь Мир Двенадцати как самая глупая, честная и прямолинейная раса. Вначале бить, и затем думать – это их общепринятый критерий, по которому судят не только всю расу, но и каждого ее представителя в частности. Тем не менее, мало кто может понять Иопов до конца. В верном служении своему богу-воину, именно Иопы организовали клан особых рыцарей – Стражей Шушу. Они призваны оберегать мир смертных от демонических сущностей, и для этого заточают их в своем оружии. Но только сильные духом способны устоять перед соблазном демонов. Поэтому для настоящих Иопов душа имеет первостепенное значение.
Девиз богини Кра – гордость и точность. Что так же описывает саму расу максимально точно. Кра в первую очередь опытные лучники, напоминающие классических эльфов Толкиена. Они по своей природе так же опытные тактики, имеющие преимущество в бою с расстояния, когда они могут просчитать каждое действие и выпущенную стрелу. Кра благородны, вне зависимости от того, какое положение занимают, они могут не быть снобами и высокомерными, но благородство, честь и их критерии будут сопровождать их осанку в любой ситуации. Хотя, за счет этой черты многим Кра не хватает некоторой простоты и легкости, в оценке себя и других. Они тесно связаны с природой, чувствуют ее баланс, что и определяет их духовные ценности.
Если Кра сторонники природного баланса в целом, то Садида это народ связанный с природой самым тесным образом через мир растений. Это люди-деревья, которые служат мостом между флорой и фауной, понимая обе стороны мироздания. Вследствие чего их вера предусматривает охрану всей природы мира, что сделало их главными союзниками народа Кра. В первую очередь Садида являются шаманами, их обряды и устои вращаются вокруг травоведения и магии Вуду. Каждый Садида имеет особую куклу, являющуюся его ангелом хранителем и зеркалом души. И все Садида связаны одним духом со своим божеством прародителем. Своим видом напоминают полулюдей-полудеревьев, причем мужчины больше похожи на деревья, чем женщины.
В начале времен не существовало понятия времени. Не было никаких часов, даже самых примитивных. До того дня, когда бог Кселор достал свой могучий молот, светящийся вневременной бесконечностью, и швырнул его на землю. Упав, его великий молот издал смешной звук – «ТИК». Кселор повторил попытку, и наблюдал как прозвучало громкое «ТАК». И увидел Кселор, что это хорошо. Он поместил получившиеся звуки в свою шкатулку, добавив несколько механизмов и стрелок, создав Священные Часы. С того момента, раса его последователей охраняет и управляет самим механизмом времени Мира 12-ти. Кселоры отличаются невероятной любовью к изобретательству, именно они ответственны за многие изобретения, ставшие в итоге неотъемлемой частью современного мира. Естественно, большинство из них избирают путь мастеров или часовщиков. А самые одаренные Кселоры способны овладеть магией времени, благодаря которой эффектные слоумошены дают им преимущество, и само время является их орудием. Магов времени легко приметить в толе – их тело перевязано бинтами, с надетыми поверх доспехами.
Они не боятся встретить разъяренное стадо буйволов, или оголодавшего волка, готового обглодать их косточки. Они не испугаются даже самого дикого и ужасного зверя, из многочисленного бестиариума Мира 12-ти. Потому что приручение и забота о братьях меньших – их роль и задача по жизни. Осамодас прекрасно ладят с животными, от аквариумных рыбок до могучих Драконов. Говоря про последних, народ Осамодас прочно убежден в своей версии создания мира, по которой все живые существа были созданы тремя могучими Драконами. С такой версией трудно согласиться для многих, но Осамодас настолько уверены в своих легендах, что другие просто избегают этой темы. Главная миссия их народа – сберечь живых существ, после глобального наводнения, поглотившего многие части света в прошлом. И за их тесную связь с дикой и не очень живностью, не все любят находиться в обществе Осамодас, которые сами по себе весьма озверели в повадках и внешнем виде за последние столетия. Бытует мнение, что их бог покровитель на деле является демоном. Но даже при наличии клыков, рогов и хвостов, даже самые грубые и дикие представители этой расы могут оказаться доброй душой, если узнать их получше.
Их называют солдатами удачи, потому что эти проныры питают живой интерес к разному роду авантюрам, пари и азартным играм. Их всегда сопровождают сакральные символы удачи в виде карт или игральных костей (которые к тому же они приспособили как действенное оружие), и они всегда успеют обставить всех, обыграть, обдурить и забрать все себе. Да, и еще провернуть выгодную сделку. Конечно, ведь обычно сама Удача на их стороне! Но в отличие от прагматичных и алчных Энутропов, Экафлипами руководит не столько жажда денег и обогащения, сколько интерес к самому процессу чистого азарта. Им куда важнее получить удовольствие от приключения или некого опрометчивого предпринимательства, чем выиграть мешок золота. Хотя и он никогда не помешает. Вследствие таких личностных качеств, многие Экафлипы становятся владельцами магазинов, казино и разных лавочек. Другие же пускаются в жизнь пиратов и разбойников. На вид Экафлипы напоминают антропоморфных котов, коричневого или белого окраса.
Юго и Адамай погибли во время нападения, так как истратили свой запас вакфу для спасения детей-Элиатропов. Но из-за того, что первоначальным шести была дарована сила реинкарнации, они переродились внутри своих Дофусов. Но из-за большого количества потраченного вакфу потребовались тысячи лет, чтобы они наконец вылупились (память не восстанавливается). Позже Гругалорагран отдал младенца Юго Альберту, а сам стал воспитывать Адамая.
Является королём Элиатропов. После попадания в измерение, где находятся другие Элиатропы, оставляет там Элиокуб.
Способности [ ]
1 сезон [ ]
Создание порталов: совершает круговые движения руками, образуя 2 портала, кидает их в разные места. Может переместить как и себя, так и кого- и что-либо. Перенос любого другого существа (насчет Элиатропов не известно) вызывает у прошедшего через портал тошноту и рвоту.
В процессе основного сюжета обучается и другим способностям: передвижению на огромных скоростях, возможности видеть и чувствовать вакфу и созданию смертоносных энергетических лучей. В одной из серий он с завязанными глазами сумел прострелить лучами из вакфу летящие в воздухе камы
Задолго до главных событий, описанных в мультсериале, в Мире Двенадцати произошло ужасная катастрофа «Хаос Огреста» — наводнение, вызванное слезами огра Огреста и уничтожившее треть всех земель и населения планеты.
Виной этой катастрофы послужил огр, рождённый в результате неудачного эксперимента с Огрином. Огрест был одинок и единственный кто был ему близок — его создатель алхимик Отомай. Слезы Огреста обладали удивительным свойством — всего одна слеза была способна вызвать огромный поток воды. Однажды он увидел куклу богини Садиды, полностью похожей на обычную девушку — Датуру. Именно её Отомай пытался оживить восстановив её огриновое сердце. Огрест влюбился в неё с первого взгляда и начал искать Огрины на каждом уголке острова. Так началось его путешествие, в результате которого ему все-таки удалось возродить Датуру, которая его «полюбила». Прошло время, ради своей возлюбленной он был готов на любые подвиги и лишения, что совершенно не волновало Датуру, ведь она не испытывала к нему тех же чувств. Но вскоре Датура решила воспользоваться великаном — она попросила Огреста достать ей шесть Дофусов — магических артефактов, дававших своим хозяевам невероятную магическую силу и способности. Собрав их и вернувшись к Датуре, Огрест понял, что она использовала его для того чтобы получить огромнейшую власть. Впав в ярость, Огрест сбросил Датуру в пропасть, но осознав, что натворил, Огрест взобрался на вершину горы Зинит, где стал плакать от своей беспомощности и одиночества. Впав в забытие, он проплакал сотни лет, а его слезы затопили треть мира. Так и произошёл «Хаос Огреста».
Устройство мира
Города
После «Хаоса Огреста» осталось не так много больших городов. В настоящее время наиболее крупными и густонаселенными являются города Бонта и Бракмар, являющиеся давними врагами. Если Бонта являет собой образцовый и добропорядочный город с четким следованием законам, то Бракмар является его полной противоположностью. Оба эти города имеют свои стадионы по игре в буффбол, популярной в мире вакфу игре, почти полностью копирующей правила американского футбола.
Помимо этих мегаполисов, существуют города поменьше, но не играющие особой роли в мировом масштабе. Так, каждая раса имеет свою столицу, не обязательно являющуюся крупным населенным пунктом. В основном, раскиданные по миру города не являются большими, а большинство населения живёт в сельской местности, лесах и маленьких деревушках.
Валюта
Общепризнанной валютой мира вакфу является кама. Кама представляет собой золотую монету, с расположенной посередине перечеркнутой буквой «К». Все расы и все города используют эту валюту для торговли. Камы имеют сакральное значение для энутрофов — одной из рас Мира Двенадцати, будучи весьма жадными до денег, они стараются накопить побольше кам в целях собственного обогащения. Помимо использования кам, также повсеместно распространен бартер, позволяющий выменивать интересующий товар как на другую вещь, так и на оказание каких либо услуг или выполнения заданий.
Перемещение
Для того, чтобы переместиться из одной местности в другую, затратив минимум времени, в мире Вакфу используют специальные порталы, именуемые Врата Заап. Каждый из порталов может вести лишь к одному другому порталу, таким образом, врата Заап предоставляют своеобразные коридоры, связывающие две, удаленные друг от друга точки. Как правило, врата выглядят как сплетенные между собой деревья или сделанные из камня порталы круглой или эллипсоидной формы. Для того, чтобы активировать и воспользоваться вратами Заап требуется специальный предмет, представляющий собой небольшой фиал в виде капли с синим веществом внутри. Так же для телепортации используются камы.
Расы
Мир Вакфу населяют огромное количество разнообразных магических существ, ведущих как миролюбивый, так и воинствующий образ жизни. Однако, несмотря на широкое разнообразие всевозможных обитателей, основное население мира состоит из двенадцати основополагающих рас, каждая из которых выделяется среди других рядом особенностей.
Сакриеры
Сакриеры это воинствующие берсеркеры, любящие хорошую драку и достойных соперников. Их отличает задиристый нрав, желание стоять до конца во что бы то ни стало и никогда не отступать. Особой приметой сакриеров являются темные татуировки. Они могут покрывать как половину тела сакриера, так и присутствовать лишь на руках. Особенность этой расы — магия крови, с помощью которой сакриеры могут излечивать физические повреждения. Магия крови также позволяет творить некоторые заклинания, например, призыв меча. Своим видом напоминают людей с длинными заостренными ушами и большими круглыми глазами. В сериале сакриером является Крис ля Красс — капитан сборной Города Бонта по буффболу.
Иопы
Девиз этой расы — «Гордость и точность» и это неспроста. Кра известны тем, что являются лучшими в мире лучниками и бойцами на дальней дистанции. Своим видом и повадками больше всего они напоминают эльфов Толкиена. Так же, как и раса садида, кра имеют тесное единение с природой и не терпят нарушения природного баланса. Своим видом напоминают классических лесных Эльфов. В сериале кра являются Евангелин и Клеофин.
Энирипсы
Главной особенностью этой расы является способность к врачеванию, травничеству и алхимии. Будучи прекрасными целителями и врачами они обладают выдающимися познаниями в области лечения отравлений и проклятий, при этом обладая весьма кротким и рассудительным нравом. Своим видом напоминают людей с крылышками за спиной, фей. В сериале энирипсой является целительница Наусея.
Пандава
Энутрофы
Садида
Раса связанная с природой самым тесным образом. Эти полулюди-полудеревья способны управлять флорой в своих целях. Большие приверженцы баланса и гармонии в мире, садида черпают свою силу из древа жизни, являющимся, помимо всего прочего, хранилищем душ всех садида. Садида издавна являются главными союзниками кра. Своим видом напоминают полулюдей-полудеревьев, причем мужчины больше похоже на деревья, чем женщины. В сериале садида является принцесса Амалия и её семья.
Феки
Утонченные представители расы Феков специализируются на искусстве защитной магии, благодаря которой «хаос Огреста» почти не навредил их городам и жителям. Будучи самоотверженными защитниками и сторонниками баланса, они не потерпят, когда сильный обижает слабого. Своим видом напоминают людей с синими волосами. В сериале не упоминается ни одного фека, кроме мумифицированной куклы Нокса — Марамы.
Срамы
Скрытные, быстрые и смертоносные — вот точное описание срамов. Все срамы прирождённые убийцы, наемники и охотники за головами, любимыми оружиями которых являются коса и кинжал. Их отличает хитрый и расчетливый нрав, а также весьма вызывающий и жутковатый внешний вид. Своим видом напоминают людей, одетых в маски и костюмы скелетов, причем мужчины больше похожи на скелетов, чем женщины. В сериале срамом является Мод — тренер Криса ля Красса по буффболу.
Экафлипы
Солдаты удачи экафлипы питают живой интерес к разного рода авантюрам, приключениям, пари и азартным играм. Однако, в отличие от прагматичных энутрофов, экафлипами движут не столько деньги и жажда наживы, сколько чистый азарт и интерес. Ввиду такого особого склада характера, большинство экафлипов являются держателями таверн, казино и торговых лавок. Также многие из них являются пиратами и разбойниками. Своим видом напоминают антропоморфных котов. В сериале экафлипами являются жена торговца Каброка Миранда и главарь пиратов Аквапорта Фелинор.
Кселоры
Загадочная раса магов времени, представителей которой весьма легко разглядеть в толпе, они походят на мумий, надевших футуристичные доспехи. Их основной и неповторимой способностью является управление временем. Их любимое занятие — это изобретательство новых, доселе невиданных механизмов и приборов. Своим видом напоминают мумий в доспехах. В сериале кселором является Нокс.
Озамодас
Друзья всех живых существ, озамодас издавна славятся своей любовью ко всем животным без исключения. Животные, в свою очередь, также привечают и уважают представителей этой расы и подчас даже неприручаемые и дикие монстры становятся покладистыми в руках озамодас. Своим видом напоминают людей с синей кожей, рогами и длинным тонким хвостом. В сериале озамодас является торговец Каброк.