вакансия виртуальный ассистент амазон что это такое
Лучшие голосовые помощники
Виртуальный ассистент – это высокотехнологичная система управления, которая может реагировать на голосовые команды. Ключевой особенностью помощника является его продвинутый искусственный интеллект, позволяющий распознавать голос пользователя и выполнять указанные действия.
Ниже составлен рейтинг лучших виртуальных ассистентов, которые пользуются популярностью в 2021 году.
Особенности, принцип действия и виды виртуальных ассистентов
При этом многие системы обладают широким набором полезных возможностей. К самым популярным можно отнести:
Условно виртуальные ассистенты можно разделить на несколько видов:
Как выбрать виртуальный ассистент
Перед выбором голосового помощника нужно учесть массу нюансов. Для начала следует ознакомиться с самыми популярными системами, а также изучить достоинства и недостатки каждой из них. К ключевым критериям выбора можно отнести следующее:
Совместимость
Для гаджетов Apple разработана система Siri – обладает широким набором функций и высокой скоростью поиска информации. Одной из самых популярных для Android считается Алиса.
Функциональные возможности
В этом случае много зависит от личных предпочтений пользователя. Одна система может лучше справляться с поиском информация, другая – облегчает управление компьютером или смартфоном. Есть даже помощники, выступающие в качестве продвинутой навигационной системы для облегчения путешествий.
К самым интересным можно отнести:
Уровень человечности
Многие системы обладают столь продвинутым искусственным интеллектом, что на некотором уровне могут имитировать общение с живым человеком. В качестве примера можно привести помощника Amazon Alexa, который способен шутить и остроумно отвечать на различные вопросы.
Также высоким уровнем человечности могут похвастаться Алиса и Cortana. В последнее время многие пользователи восторженно отзываются о необычных способностях новой системы Facebook M. Суть в том, что управление помощником осуществляется не только продвинутым ИИ, но и живыми людьми.
Как стать виртуальным ассистентом и зарабатывать на этом.
Знание — сила. А хорошее знание иностранных языков, это мега сила. Особенно, при поиске новой высокооплачиваемой работы, с хорошими условиями и с возможностью работы из дома.
Конечно, удаленной работой теперь никого не удивишь, ведь таких работ с каждым годом становится все больше. Но если вы знаете только свой язык, то по сути, вы очень сильно ограничены. Другое дело, это хорошее знание иностранных языков, в первую очередь, английского. Ведь тогда, вы можете выбирать работу не только в своей стране, но и во всём мире. А это означает, больший выбор и большую зарплату.
Говоря про работу связанную со знанием иностранных языков на ум сразу приходит работа переводчика. Об этой работе вы можете узнать из этой статьи. Но переводами выбор не заканчивается. И сегодня я вам расскажу про работу виртуальным ассистентом.
Кто такой виртуальный ассистент?
Виртуальный ассистен — это независимый работник, который предоставляет административные услуги клиентам, работая за пределами офиса клиента. Такой помощник обычно работает из домашнего офиса, но может получить удаленный доступ к необходимым документам планирования.
Люди, работающие в качестве виртуальных ассистентов, часто имеют опыт работы в качестве административного помощника или офис-менеджера в течение нескольких лет. Новые возможности открываются для онлайн-помощников, обладающих навыками в социальных сетях, управлении контентом, написании блогов, графическом дизайне и интернет-маркетинге.
Чем занимается виртуальный ассистент?
Лучше спросить — чем такой ассистент не занимается.
От выполнения общих задач, как это делал бы виртуальный секретарь, до специализации в бухгалтерии или управлении социальными сетями. Виды работ, которые могут на себя взять виртуальные ассистенты, бесчисленны.
Размышляя о том, как стать личным онлайн-помощником, большинство людей предполагает, что это включает в себя обычную офисную работу, такую как проверка электронной почты, ответы на телефонные звонки, управление встречами и остальное в этом же духе.
Да, такая работа тоже есть. Но работая виртуальным ассистентом, вы можете выполнять и ряд других задач.
Ассистенты могут делать что угодно. Вот лишь несколько востребованных услуг, которыми вы можете заняться прямо сейчас.
Сколько может заработать виртуальный ассистент.
Сколько вы будете зарабатываете в качестве виртуального ассистента, зависит от ваших навыков, опыта и того, сколько часов вы хотите этому посвятить.
Но если говорить про средние значения, то это примерно от 15 до 50 долларов в час. После создания клиентской базы можно зарабатывать до 100 долларов и более в час. Но помните, эти заработки касаются работы на англоязычном рынке, в первую очередь на американском.
То есть, от вас требуется хорошее знание английского языка, а также специфику профессий на американском рынке. Кроме того, будьте готовы работать в соответствующее время (в США день, в России ночь).
Как стать виртуальным ассистентом?
Вам не потребуется сертификат виртуального помощника. Отсутствие опыта — не проблема. Даже начиная с нуля, вы можете построить прибыльную карьеру. Вот что вам может потребоваться, при поиске вакансии, чтобы зарабатывать ассистентом удаленно.
Выберите навыки, которые вы будете предлагать своим клиентам.
Это область, где многие люди впадают в ступор. Вы хотите работать в качестве виртуального ассистента, но не знаете, какие услуги предложить своим клиентам.
Как новичок, выберите себе один тип задач и сосредоточьтесь на нем, прокачивая все необходимые навыки для этого и становясь экспертом в своей области. Помните, ваш часовой заработок будет на 90% зависеть от вашей квалификации в какой-то одной области.
Если выбранная вами тема не сработала, или она вам не понравилась, то посмотрите другую тему.
Имейте в виду, что обычно вы можете брать больше за задачи, которые требуют более высокого уровня компетенции.
Например, управление электронной почтой, планирование, обслуживание клиентов и общие исследования относительно не квалифицированы.
Если у вас есть опыт и навыки работы в бухгалтерии, управлении Pinterest, рекламой на Facebook, веб-дизайна или разработки приложений, вы можете начать с этих вакансий. Это может помочь вам увеличить свой доход быстрее.
Присутствуйте в интернете.
Это не только физический выход в интернет. Работа в интернете обычно требует, чтобы у вас была личность в интернете. Это означает, что вам, вероятно, нужен сайт и присутствие в социальных сетях. Без этого поиск работы будет сложным.
Наличие сайта значительно упрощает возможность доказать потенциальным клиентам, что вы настоящий человек.
Как бы ужасным это ни казалось, но на самом деле создать сайт не так уж сложно. WordPress — самая распространенная платформа для использования, и работать с ней просто. Даже не программистам))
Это лишь немногим сложнее работы с офисными программами, такими как Word, Excel, или с почтовыми программами.
Создавая свой сайт и социальные профили, ставьте своего клиента на первое место. Добавить немного индивидуальности — это нормально, но не переусердствуйте.
Убедитесь в том, что ваш сайт хорош. Об этом в интернете есть масса материалов и хороший сайт можно сделать буквально за пару часов. Максимум, за пару вечеров.
Наличие присутствия в сети — отличный способ завязать знакомство с новыми клиентами. Когда вы общаетесь, очень важно строить отношения. Предоставление потенциальным клиентам ссылки на ваш сайт — это хороший способ построить свои отношения с клиентом на длительный период.
Это также прекрасная возможность поделиться своими талантами. После завершения нескольких проектов попросите клиентов оставить отзывы на вашем сайте. Это социальное доказательство, которое будет отличать вас от других виртуальных ассистентов и может сильно упростить своё продвижение и увеличить заработок.
Как найти работу виртуальным ассистентом?
Самый простой способ, чтобы начать работу, это использование таких площадок как Upwork и Fiverr. Для обычного человека, это самый быстрый способ, чтобы найти своего первого клиента.
Но не зацикливайтесь на этих площадках. С самого начала карьеры, вам нужно выстраивать отношения со всеми потенциальными клиентами.
Начните с контактов с людьми, которых вы уже знаете. Если вы знаете блоггеров или тех, кто уже зарабатывает деньги в интернете, спросите, не нужен ли им помощник. Возможно конкретно им не нужен помощник, но они могут знать тех, кому помощник нужен.
LinkedIn — это еще одно место, где потенциальные клиенты могут зависать. Например, если вы ищете работу в сфере недвижимости, найдите группу по недвижимости в LinkedIn.
Заключение
Заработок сидя дома в интернете, уже давным давно не фантастика. И все большая глобализация делают наш мир все более взаимосвязанным. Уже давно прошли времена, когда работу можно было найти только в своем городке.
Теперь, весь мир перед вами! И работа виртуальными ассистентом, это хороший способ выйти за пределы своего городка и получить достойный доход.
Исследовательский практикум. Голосовые виртуальные ассистенты – что с ними не так?
Введение
Аналитики, исследующие сервисы чат-ботов и виртуальных ассистентов, обещают рост рынка как минимум 30% в год. В абсолютных цифрах, по состоянию на 2019 год, рынок оценивался более чем в 2 миллиарда долларов в год. Виртуальных голосовых помощников выпустили практически все ведущие мировые IT-компании, а основную работу по их популяризации уже провели Apple, Google и Amazon.
На российском рынке тоже наметились свои лидеры в этой области. Первым крупным игроком, запустивших собственного голосового ассистента в России, стал «Яндекс». По данным компании, публикуемым официально, Алисой пользуется 45 миллионов пользователей в месяц, а число ежемесячных запросов к ассистенту – составляет более 1 млрд. По мнению специалистов, 2020 год может стать для рынка голосовых ассистентов переломным – конкуренция платформ и брендов приведет к росту узнаваемости ассистентов.
В общем, то, что рынок голосовых ассистентов – интересная ниша, сомневаться не приходится. И первая идея, которая приходит в голову – взять любой из доступных сервисов ASR (Automatic Speech Recognition) и TTS (Text To Speech), связать их с конструктором ботов, имеющим поддержку NLU (Natural Language Understanding), и все! Тем более что все это довольно легко и быстро можно реализовать в облачных платформах, таких как Twilio и VoxImplant.
Проблема только в том, что полученный результат будет весьма посредственным. В чем же причина этого? Прежде всего попробуем понять почему совокупность довольно-таки неплохих технологий, собранных вместе дают такой посредственный результат. Это важно, т.к. в реальной жизни клиент всегда будет отдавать предпочтение тому сервису, чей голосовой сервис удобнее, интереснее, умнее и быстрее прочих.
Как работает типичный голосовой ассистент
Прежде всего отметим, что наша речь представляет из себя последовательность звуков. Звук в свою очередь — это наложение звуковых колебаний (волн) различных частот. Волна же, как нам известно из физики, характеризуются двумя атрибутами — амплитудой и частотой.
Речевой сигнал
Алгоритм работы ассистента:
После этого начинается процесс распознавания, и первой задачей, которую приходится решать, является разбиение всего аудио-фрагмента на отдельные слова. Речь содержит в себе некоторые паузы (промежутки тишины), которые можно считать «разделителями» слов. В итоге получается, что нам необходимо найти некоторое значение, порог — значения выше которого являются словом, ниже — тишиной. Вариантов тут может быть несколько, но это уже детали реализации, которые нам сейчас не особо интересны. Важно только понимать, что это не константа, а динамически вычисляемая величина, например, на основе анализа энтропии.
Далее происходит выделение фонем, работа с фонетическом алфавитом и в общем много чего еще, включая работу с вариантами произношения, морфологией и семантикой, причем исходя из контекста и статистики. Итогом становится то, что сервис ASR переводит набор фонем в слово.
Выделение набора слов в предложения и целые смысловые фразы, происходит аналогично делению речи на слова – по интервалам между словами. Только в этом случае величина интервала принимается большей, чем в случае деления на слова.
Возникающие проблемы
Несмотря на кажущуюся очевидную правильность реализуемого подхода, в случае голосового ассистента он несет массу проблем. Вот основные из них:
Я не просто так на первые три места поставил одну и туже проблему. Считается, что для комфортного общения ответ должен быть озвучен, примерно через 500 миллисекунд после того, как собеседник закончил формулировать свое сообщение.
Исходя из реальной практики по реализации голосовых ассистентов, в случае задержки более чем в 1 сек. голосовой ассистент довольно часто будет слышать от собеседника-человека характерные для «проверки связи» фразы: «Алло!» или «Меня слышно?». Это особенно свойственно для случаев, когда разработчики пытаются скрыть тот факт, что с человеком общается робот, особенно при исходящих телефонных обзвонах, используя вместо синтеза речи набор заранее предзаписанных аудио-файлов, сделанных реальным человеком.
Основная сложность здесь состоит в том, что в указанный интервал времени должно уместиться выполнение следующих действий:
— В каком отделении Банка вам будет удобно забрать готовую кредитную карту?
— На Ленинском проспекте. А кстати, когда оно работает? Там далеко от остановки?
— А-а-а-а… ну-у-у-у…
— Ну, как бы вам сказать, типа того как… э-э-э…
— Сейчас, одну минутку, да-а-а… Надо подумать, сразу так и не скажешь…
Что же делать?
Во-первых, при реализация голосового ассистента следует обязательно обеспечить «слушание» собеседника в т.ч. в те моменты, когда виртуальный ассистент сам озвучивает исходящее сообщение. Вариант: либо слушаем, либо отвечаем, является крайне плохой реализацией, которую следует избегать в реальной работе.
Во-вторых, следует провести оптимизацию по скорости работы всех компонентов системы. Однако, в какой-то момент времени мы обязательно упремся в пределы возможного сокращения задержек и усложнения сценариев обработки естественного языка. Поэтому, к нам приходит понимание, что требуется принципиально изменить подход к реализации голосового сервиса.
Основная идея, которая лежит в основе нового подхода, – брать пример с процесса реализуемого человеческим мозгом. Вы замечали, что человек, в процессе разговора, начинает анализировать сообщение, которое проговаривает собеседник, не в тот момент, как оно было полностью закончено, а практически сразу, в момент самого начала его звучания, уточняя с каждым новым словом? По этой причине мы, часто, готовы выдать ответ еще до того, как собеседник закончил свое сообщение.
Если вернуться к алгоритму, который должен реализовывать голосовой виртуальный ассистент, то он может выглядеть следующим образом (для иллюстрации рассмотрим входящий вопрос: «Где находится ближайший банкомат?»):
a) Запрос: «где». Результат: намерение не определено
b) Запрос: «где находится». Результат: интент «Расположение отделения» с вероятностью 50%, «Расположение банкомата» с вероятностью 50%
c) Запрос: «где находится ближайший». Результат: интент «Расположение отделения» с вероятностью 50%, «Расположение банкомата» с вероятностью 50%, сущность «Точка привязки» = «Текущее местоположение»
d) Запрос: «где находится ближайший банкомат». Результат: интент «Расположение банкомата» с вероятностью 100%, сущность «Точка привязки» = «Текущее местоположение»
Способы повысить качество работы ассистента
Давайте рассмотрим какие есть методы, что бы еще больше повысить качество работы нашего голосового виртуального ассистента:
Под этим усовершенствованием понимается возможность определять для некоторых интентов включение «перебивание» собеседника, когда содержимое выходного буфера начинает озвучиваться до того, как пользователь закончил свой рассказ. Данная настройка хорошо работает с предыдущей опцией, когда «перебивающий» ответ получает максимальный приоритет для озвучания из выходного буфера.
Очень желательно выявлять в выходном буфере ответы, которые противоречат друг-другу. В этом случае следует ответ с меньшим приоритетом просто удалять из выходного буфера.
В обычном разговоре двух и более людей, собеседники, как правило довольно точно могут определить эмоциональное состояние друг друга. Причем делается это не только по содержанию используемой лексики, например, факту наличия или отсутствия в речи ругательств, но и по тембру и скорости речи. Будет просто отлично, если ассистент сможет особым образом обслужить рассерженного пользователя.
Современные системы речевой аналитики достаточно хорошо справляются с задачей определения гендерной принадлежности и эмоционального состояния человека. Осталось только приспособить их к анализу разговора в режиме online.
Особенность реализации бизнес-кейсов
До сих пор мы рассматривали лишь технические особенности реализации виртуальных голосовых ассистентов. Но надо понимать, что не всегда успех зависит только от совершенства технической реализации. Давайте проанализируем уже рассмотренный пример: «Где находится ближайший банкомат?» и поймем, в чем есть особенность для его реализации в голосовом интерфейсе.
Знаете, есть такое правило, справедливое для менеджеров по продажам – «То, что нельзя продать по телефону, не следует продавать по телефону». По этой самой причине ответ вида «Ближайший банкомат находится по адресу …» является не информативным для человека. Если бы он хорошо знал район где сейчас находится, т.е. знал бы названия всех близлежащих улиц и номера домов, то скорее всего он и так бы знал где здесь находится ближайший банкомат. Так что такой ответ скорее всего сразу вызовет формирование другого вопроса: «А где тогда находится названный только что адрес?». Гораздо более информативным ответом будет вариант: «Ближайший банкомат находится примерно в ста метрах от вас по направлению на юго-восток», а еще лучше так же дополнительно отправить человеку сообщение типа location на Yandex или Google карты.
Универсальное правило здесь такое – если для дальнейшего использования информации требуется ее перевод в другой канал восприятия, то этот вариант является неудачным выбором для прямой реализацию в рамках голосового интерфейса. Требуется переформулировать ответ в форму, удобную для восприятия «на слух».
Для ряда сервисов, их реализация в рамках именно голосового ассистента – вообще самое удачное решение. Например, если человек находится в стрессовой ситуации, то ему как правило бывает сложно сконцентрироваться и быстро описать проблему текстом в чате, и он всегда предпочтет все высказать голосом. Это может стать важным критерием при выборе бизнес-кейсов для реализации в рамках виртуального голосового ассистента.
Второй очевидный выбор кейсов на реализацию «голосом» – необходимость их использования в ситуациях, когда есть либо законодательные ограничения на этот счет (например, находясь за рулем автомобиля запрещено вести текстовую переписку), либо просто неудобно использовать другие каналы коммуникации (например, в процессе работы или занятий спортом, когда руки человека попросту заняты).
Совершенству нет предела
Голос удобнее, чем любой другой интерфейс тогда, когда пользователю нужна очень конкретная функция для решения вполне конкретной задачи. Почему так? Очень просто – в такой ситуации необходимость ожидания загрузки сайта, скроллинг по странице, поиск по меню приложения, нажатие кнопок и т.д. всегда неудобнее, чем быстро произнесенная голосовая команда. Сайты и приложения многофункциональны. И в этом их достоинство и недостаток одновременно. Голосовой же навык должен быть заточен под функцию «здесь и сейчас».
Важно помнить, что следует избегать ситуаций, когда голосовые команды требуется сопровождать еще какими-либо дополнительными действиями в других интерфейсах. В противном случае это делает голосовой канал нерабочим т.к. нарушается принцип eyes-free, так как надо читать, и hands-free, если надо еще что-то зажимать.
Еще одна важная рекомендация – не стоит пытаться учить человека говорить. Он это и без нас умеет отлично, т.к. язык – это и так привычный и понятный интерфейс. Наглядный пример плохого стиля: «Чтобы прослушать данное сообщение еще раз, скажите: Прослушать заново». Мы ведь с вами в обычной жизни так не говорим. Разве нет? Лучше просто спросить: «Послушать сообщение ещё раз или перейти к следующему?»
Хорошим стилем реализации голосового виртуального ассистента будет вообще избегать открытых вопросов. Желательно направлять собеседника к конкретным действиям. Особенная ценность появляется там, где ассистент выступает в качестве навигатора или рекомендательной системы. Голосовой ассистент не должен требовать от человека слишком подробной информации. Уточняйте ее по ходу течения разговора.
И на конец, хотелось бы отметить, что персонализация – это, пожалуй, главное, чего не хватает существующим голосовым диалоговым интерфейсам. Без этого невозможно вести более-менее продолжительный диалог. Ассистент должен собирать данные о собеседнике, структурировать и проверять полученную информацию. Важно не терять нить диалога, сохранять и учитывать контекст разговора. Это важно. Иначе ассистент способен будет реализовать только короткие и довольно простые запросы, и, как итог, – это не позволит выйти на по настоящему живой диалог при общении голосового ассистента с пользователем.
Голосовой ассистент Amazon Alexa
Используя только собственный голос, вы можете воспроизводить музыку, искать в Интернете, создавать списки дел и покупок, делать покупки в интернете, получать мгновенные отчеты о погоде и контролировать популярные продукты умного дома. Но пока, к сожалению, только на английском языке.
Amazon Alexa — что это такое?
Amazon Alexa, названная в честь древнегреческой Александрийской библиотеки, – это голосовая система управления (виртуальный помощник) от Amazon, который был разработан в Lab 126, чтобы составить конкуренцию другим известным голосовым помощникам таким, как Сири, Гугл и другие.
На каких устройствах работает Алекса Амазон?
Алекса Амазон может быть загружена не только на Amazon Echo, но и на другие гаджеты и даже на некоторые умные часы. Установка виртуального помощника возможна на Amazon Echo Dot, LG SmartThingQ, Tap и другие.
Amazon Echo
Данный девайс – это умная колонка с подключением Алекса Амазон, которая активируется при помощи собственного голоса. Голосовой ассистент находится внутри колонки. Амазон Echo – первый в истории искусственный интеллект, которому разработчики дали отельное «тело».
Отличием такой колонки считается то, что Echo постоянно Вас «слышит». Здесь не нужно, как с Сири включать кнопку и что-то еще, чтобы задать команду для выполнения. С Amazon Echo все гораздо проще: достаточно вслух сказать команду, и она выполнить ее.
Функции Amazon Alexa?
Голосовой ассистент способен на выполнение команд различной сложности.
Она может планировать ваши дела на короткий и продолжительный срок, осуществлять контроль за домашними предметами интерьера (лампы, к примеру). В любой момент, по вашему запросу, Алекса способна включить музыку. если вы фанат какой-либо спортивной команды, то виртуальный помощник всегда может ответить с каким счетом закончилась та или иная спортивная игра.
При необходимости вы можете разработать собственный навык для Алексы или воспользоваться одним из готовых умений из каталога (более 15000 навыков из всех областей жизни).
Как скачать и установить приложение Alexa?
Скачать Алексу Амазон можно в привычном Google Play и App Store. Однако только не в российских версиях, а в американских. Если вы захотите скачать и установить данный виртуальный помощник через игровые магазины, то у вас ничего не выйдет.
Можно скачать приложения через сторонние Интернет-ресурсы, но нет гарантии, что файл будет без вирусов.
У компании Амазон есть свой магазин: Amazon Underground. В нем можно скачать виртуальный ассистент только Андроид.
Как включить и как отключить?
Алекса постоянно вас слышит, поэтому для команды нужно назвать лишь слово «Алекса, (команда)». Слово активации по умолчанию — «Alexa», но вы можете изменить его на «Echo», «Amazon» или другое.
На данный момент уже вышло второе поколение Alexa и Echo, которых от голосовых помощников первого поколения отличает отзывчивость. Нет кнопки активации для ручного включения. Просто произнесите активационную фразу («Alexa», «Echo», «Amazon» или «компьютер»), а затем то, что вы хотите, и это будет сделано (если вы настроили все правильно и используете правильную команду).
Как только вы привыкнете к причудам помощника, использование Alexa станет гораздо более естественным и интуитивно понятным, чем разговор с телефонным голосовым помощником, таким как Siri или Google Assistent. В результате, вы, вероятно, будете пользоваться телефоном реже, когда находитесь дома.
Настройка приложения.
Заходим в «Алекса». Settings → Echo Dot.
Подключаем звуковое подтверждение для того, чтобы колонка вас всегда слышала и находилась в ожидании получения различных команд.
Находим раздел General и нажимаем Edit. Здесь просят ввести адрес места жительства. Вводим его и затем сохраняем.
Потом температуру переводим на привычные нам градус Цельсия, а длину – на метры.
Выход Amazon Alexa на русском языке
Разработчики не внесли в голосовой ассистент русского языка и дата выхода неизвестна, и, честно говоря, маловероятна, так как Amazon не представлен на рынке России и других стран СНГ.
Напомним, что Алекса работает на трех зыках: английский, немецкий и японский.