вакансия асессор что это
Асессор-тестировщик в Яндексе — кто это такой?
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Асессор Яндекса (эксперт, оценщик) – это сотрудник поисковой системы, вручную проверяющий соответствие запроса содержимому страницы, а также делающий независимую оценку качества веб-сайтов, которые поисковая система показывает в ответ на запрос пользователя.
Что делает асессор?
Основная задача асессора Яндекса заключается в том, чтобы проверять сайты в выдаче поисковика и следить за корректностью оценки поисковыми алгоритмами тех веб-ресурсов, которые занимают ТОП-выдачи. Они конкретно указывают, на какой запрос какие сайты нужно выводить в ТОПе.
Асессоры Яндекса просматривают страницы на наличие агрессивной рекламы, берут на себя рассмотрение жалоб пользователей на черный PR, анализируют корректность выборки, составленной поисковой машиной, оценивают видео- и фотоконтент, карты, определяют язык, на котором был сделан запрос, находят опечатки в нем, сообщают о запрещенных методах продвижения сайта.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Самые распространенные задания для асессоров касаются оценки релевантности результатов поисковой выдачи на десктопных устройствах. Регулярно появляются новые критерии, по которым оценивают веб-ресурсы:
За последние годы Яндекс существенно усложнил процесс оценки качества документов.
Оценка специалиста нужна для предотвращения попадания на высокие позиции дорвеев и прочих опасных и бесполезных ресурсов, повышения релевантности выдачи. Асессоры призваны улучшать качество поиска, который будет удовлетворять потребности рядовых пользователей, показывая реально полезные и релевантные ответы на их запросы. Поиск совершенствуется за счет алгоритмов, которые самообучаются на основе оценок живыми людьми.
Сколько зарабатывает
Оплата труда – сдельная. То есть, Яндекс платит асессорам за объем выполненной работы, а именно – за количество сделанных базовых оценок (БО).
Оплата за 1 БО составляет 1,8-2 рубля, а количество БО начисляется в зависимости от типа выполняемых заданий. Если выполнить 10 заданий по сравнению картинок, то за них начислят 0,5 БО, а вот за пул из 10 заданий по проверке на релевантность начисляется 10 БО.
Если выполнять задания в течение 8 часов в день, то есть делать себе полноценный рабочий день, то в месяц асессор может зарабатывать более 20 тысяч рублей. Можно работать как больше, так и меньше. Человек сам выбирает подходящий для себя график.
Но в любом случае тестировщики ПО зарабатывают на порядок больше. Тем более, курсов по теме QA-тестирования предостаточно.
Как им стать
Чтобы устроиться работать асессором, нужно зайти на сайт компании Яндекс в раздел Вакансии:
Указываете, в каком городе вам нужен поиск вакансий или выбираете “Удаленная работа”.
Допустим, мы нашли следующую вакансию для удаленной работы – “Асессор со знанием узбекского языка”:
Помимо отклика на вакансию, так же необходимо предварительно пройти тест, прежде чем стать асессором. К нему нужно отнестись ответственно, потому что на его прохождение дается всего несколько попыток:
Тест придуман для первичного отбора потенциальных кандидатов на должность.
Заполняете все поля в форме регистрации (20 пунктов). И не забудьте в процессе регистрации создать аккаунт еще и в песочнице, перейдя по указанной в тексте ссылке. Там вы будете проходить второй этап, если пройдете первый.
Затем чуть ниже становится доступным тест для прохождения. Вот несколько вопросов из него:
Внимательно читайте задания, так как они помогают дать правильный ответ на вопрос. То есть тут Яндекс проверяет кандидатов на внимательность и логику.
Если пройдете тест и ваши ответы одобрят, на следующий день придет сообщение с предложением пройти финальное тестирование в песочнице. Задания такого плана:
Пройдя успешно последний этап, вам придет письмо с поздравлением об успешном завершении отборочных этапов и предложением присоединиться к асессорскому проекту, для чего потребуется заполнить анкету.
Спустя несколько дней с вами свяжется координатор, представляющий компанию “Анкор”, и расскажет о проекте.
Как автоматизировать тестирование объявлений контекстной рекламы и увеличить CTR до 308%
Когда речь заходит о тестировании в контексте, то обычно говорят, что оно не для малого бизнеса: здесь нет денег, свободных рук и достаточного объема статистики.
Чтобы работать асессором в Яндексе, нужно установить Яндекс-браузер специальной сборки. Все задания выполняются в “Янг”. Регистрация в среде осуществляется путем ввода пароля, присланного на ваш телефон по SMS.
Но тут вас ждет еще одно испытание – пулы обучающих заданий. Это последний этап вашей проверки:
Выполненные задания отправляются на проверку, по результатам которой новичок получает рейтинг и допуск к реальной работе асессором. От рейтинга будет зависеть стоимость выполнения заданий.
Мы нашли еще вот такую вакансию – асессор-тестировщик:
Помимо заполнения персональных данных, нужно еще оставить свое резюме.
Какие задачи нужно выполнять:
Требования к асессору-тестировщику:
Здесь для прохождения теста нужно выполнить довольно объемное задание, связанное с работой мобильного приложения Яндекс.Диск для устройств на базе Android:
И вынести вердикт по каждому из 11 кейсов:
После выполнения задания вы подтверждаете свою готовность отправить его на проверку и даете согласие на обработку персональных данных компаниям “Анкор” и “Яндекс”.
А дальше все происходит по тому же принципу – если прошли тест успешно, с вами связываются представители компании.
Плюсы и минусы такой работы
Заключение
Требования, которые предъявляют асессоры к сайтам, участвующим в поиске Яндекса, помогают показывать пользователям более релевантную и полезную выдачу. И это не удивительно, ведь пока что только человек может мыслить и оценивать сайт как потребитель.
С каждым годом количество посещений и покупок через Яндекс становится все больше, потому что владельцам веб-ресурсов приходится выполнять выдвигаемые к ним требования, чтобы в итоге занимать ТОП позиции в результатах выдачи.
Кто такой асессор, сколько зарабатывает и как им стать
Приветствую всех, друзья!
Вебмастеры знают, что сохранение их сайтов в топ-10 поисковой выдачи сулит им увеличение трафика. Это приводит к тому, что бренд становится узнаваем, а значит, возрастает доход.
И для этого не самые честные владельцы веб-платформ идут на ухищрения. Из-за чего тексты становятся “жертвами” черной SEO-оптимизации: они переспамлены, нелогичны и не отвечают запросам пользователей. И чтобы очистить интернет-пространство от мусора и появилась профессия “асессор”.
К заключению вы будете знать, кто такой асессор, что он делает, плюсы и минусы должности, сколько зарабатывает и как им стать. Еще я расскажу, чем отличается прием на работу в Google и Яндекс и что такое Толока.
Определение
Асессор – это оценщик выдачи поисковой системы. Простыми словами он сотрудник Яндекса или Google, который вручную проверяет, соответствуют ли запросы пользователей и ответы на них на странице. После проверки сайтов асессор ставит свою независимую оценку и определяет, релевантны они или нет.
Хоть и есть автоматизированные алгоритмы проверки, поисковая система не может доверить все роботам, потому что они не способны учесть все факторы и использовать логику и здравый смысл, как люди. И поэтому нужны асессоры.
Этим и пользуются некоторые вебмастеры для продвижения своего детища. Они SEO-оптимизируют информацию на страницах сайта, обманывают программу и не дают полного ответа на запрос. Чтобы не подорвать доверия и не отдать пользователей конкурентам, поисковые системы нанимают асессоров.
Оценщики влияют на расположение сайтов на странице, после их проверки веб-сервис может как подняться, так и опуститься в списке. Но это не значит, что можно дать взятку асессору и купить себе место в топ-10. Специалисты работают группами под руководством администратора. Он проверяет оценки работников на совпадение.
Если большинство оценок совпадает, значит, все сделано правильно. В противоположном случае администратор выясняет причины, почему оценки сильно различаются.
Далее результаты работы отправляются к аналитикам. Они тоже могут выявить расхождения в оценках и отправить это же задание другой группе асессоров на повторную процедуру проверки.
Даже если заплатить одному специалисту, остальные все равно уберут плохие сайты с черной SEO-оптимизацией и дадут “зеленый свет” для качественных веб-сервисов.
Поэтому только командная работа сотни асессоров решит, необходим ли интернет-сервис для пользователей и есть ли ему место на первой странице или он бесполезен и его надо убрать на задний план.
Например, человек ввел в поиск “яблоня как посадить”. И поисковая система ему выдала:
Задача асессора – оценить, какой именно сайт больше подходит под запрос пользователя. В этом случае релевантен контент первого веб-сервиса – это и указывает оценщик.
Чем занимается
В обязанности асессора входит:
Проверка осуществляется по единой системе оценки. Изначально было лишь 8 критериев оценивания:
Со временем перечень критериев расширили, как и описание к ним. Работа стала сложнее, появились многостраничные инструкции с примерами и нюансами оценок. Алгоритмы ранжирования постоянно меняются. Это ведет к перемене в результатах поиска.
Главная цель асессоров – улучшать качество поиска. Все это делается для пользователей, чтобы они могли быстро и без проблем находить нужные им сведения.
Для вебмастеров проверка их сервиса может быть стимулом для работы над качеством информации.
Разновидности асессоров
Ранее не было разделения работников этой должности на группы. Но когда возникли различные сервисы, тогда и появилась классификация. Особенно это касается асессоров Яндекса. Но, кроме него, вакансии на эту должность предлагает и другой “гигант” в мире поисковых систем – Google.
Асессор Google
В Google ежемесячно проверяется более 150 млрд запросов. Поэтому асессоры нужны и этой поисковой системе. Можно сказать, что благодаря именно их работе и поддерживается такая популярность поисковика.
Вот только напрямую специалистов Google не нанимает. Все происходит через агентства, например, Lionbridge или Appen Butler Hill. Поэтому трудового договора с Google не будет. Плюс, каждая компания устанавливает свои требования и условия труда.
У каждого асессора свой фронт работы: кто-то отвечает за поисковые запросы, кто-то – за медиафайлы.
На Google трудятся работники из разных государств. Каждый из них должен свободно владеть английским, так как должностная инструкция написана на этом языке.
Асессоры Яндекса
Первая вакантная должность асессора появилась в 2006 году, на 2 года позже, чем в Google.
Специалисты этого направления делятся на следующие разновидности:
Про условия работы в Яндексе известно больше, чем у его прямого конкурента, да и устроиться на работу на порядок легче. Яндекс набирает сотрудников напрямую и не требует опыта работы, а также наличия определенных и специальных навыков. Английский язык желателен, но необязателен.
Асессоры Толоки
Толока – платформа для заработка на несложных заданиях, появилась в 2014 году. Яндекс создал этот сервис, чтобы получать больше информации для обучения поисковых роботов.
Асессоры Толоки – это не штатные сотрудники. Они относятся к “народным” оценщикам. От них ничего особенного не требуют, они не несут ответственности, да и задания у них проще. Но и платят этим асессорам соответственно. Поработать может любой желающий.
Толока подойдет для тех, кто хочет узнать суть работы асессора и решает, стоит ли этим заниматься. Еще на Толоке трудятся люди, желающие узнать, из чего состоят и как работают поисковые системы.
Плюсы и минусы работы
Достоинства должности асессор:
Сколько зарабатывает
Что в Яндексе, что в Google платят за объем выполненной работы. Сколько заданий сделали – столько и получили.
В описании вакансии обычно не пишут размер зарплаты. Узнать, сколько платят, можно только от людей, которые уже работали асессорами.
По их словам, в Яндексе за 1 задание начисляется около 2 руб., что примерно равно 100–140 руб. за час. При 8-часовом рабочем дне по графику 5/2 можно зарабатывать от 15 000 до 20 000 руб. в месяц.
В Толоке можно получить от 1 до 5 центов за задание.
Google предлагает от 3 до 8 долларов в час.
Как им стать
Процесс приема на работу в Google может меняться в зависимости от аутсорсинговой компании, которая проводит отбор. Общими требованиями могут быть: знание английского, тестовое задание и собеседование по видеосвязи. Подробностей не известно – работникам запрещено разглашать конфиденциальную информацию. Поэтому узнать о специфике работы и начать обучение вы сможете после того, как вас утвердят на должность.
Перед вами появятся наименования свободных должностей. Выберите ту, что вам подходит. Будьте внимательны, под названием написано, удаленная это работа или она привязана к конкретному городу. В примере 3 первые вакансии – это удаленная работа, последняя относится к жителям Москвы.
После выбора приглянувшейся должности вы сможете узнать, что конкретно вам нужно будет делать. Ниже находится список личностных характеристик, которые хотели бы видеть в сотруднике. Для каждой должности они примерно одинаковые:
Также у вас должен быть ПК или ноутбук с подключенным скоростным интернетом.
Далее следуют условия работы, без прописывания размера зарплаты.
На странице еще находится форма отклика. В ней заполняются все поля:
Приложите резюме и читайте инструкцию.
Вам понадобится выполнить тестовое задание, задача которого выявить наличие логики, внимательности и усидчивости.
На этом все, можете отправлять заявку. Но не ждите быстрого ответа. Желающих получить эту работу много, и выбор кандидата может занять от 2 недель до месяца. Вы узнаете конкретные условия работы только тогда, когда вашу кандидатуру одобрят.
Заключение
Должность асессора может не удовлетворить в качестве основного заработка. Такой вариант больше подойдет для женщин в декрете или для студентов: гибкий график, удаленная работа, необязательность специального образования и опыта.
При этом вакансии всегда будут и работы хватит всем: интернет-пространство расширяется, количество сайтов возрастает, что дает почву для деятельности асессоров.
И желающие получить эту должность тоже будут – все же плюсы перекрывают минусы.
Интересуетесь удаленной работой и хотите знать про нее как можно больше? Тогда читайте статьи блога iklife.ru и погружайтесь в мир интернет-профессий. Удачи.
Во время получения первого диплома задумалась об удаленной работе, а когда получала второй – уволилась с университета и посвятила себя фрилансу.
Из всего разнообразия онлайн-профессий выбрала копирайтинг, но изучать способы заработка в интернете не перестала. Делюсь своими знаниями о том, как зарабатывать в сети, не выходя из дома.
Кто такой асессор, и как я им «случайно» стала
О профессии асессора в сети информации мало, и та устаревшая. Вакансии проскальзывают нечасто — и непонятно, что там нужно делать.
Исправляю ситуацию. Сегодня расскажу: кто такой асессор, чем занимается, сколько получает и как у меня получилось устроиться на эту должность.
В интернет-пространстве асессор — это человек, который просматривает страницу выдачи поисковика и оценивает ее соответствие нуждам пользователя, вводившего запрос (релевантность).
Зачем нужны асессоры
Поисковики бьются за пользователя. Чем лучше поисковая выдача удовлетворяет его запрос, тем охотнее человек будет пользоваться этой поисковой системой.
Поэтому поисковики стараются «вымести» из выдачи сайты с плохим контентом, навязчивой рекламой, «SEO-заточенные» и вообще не соответствующие запросу ресурсы — чтобы пользователь получил максимально полный ответ на свой запрос в ТОПе выдачи и не ушел со своей задачей к поисковику-конкуренту.
Асессор «указывает» поисковому роботу, какие именно сайты можно считать хорошими и поднять в выдаче, а какие заслуживают понижения. Робот «запоминает» оценку и факторы, влияющие на ранжирование, и при последующих подобных запросах выдает пользователю сайты, максимально похожие на оцененный ранее. Так асессоры «учат» робота отбирать из тысяч страниц наиболее релевантные.
Какими бывают асессоры
Вакансии на должность асессора есть у крупных поисковиков: Google и Яндекс. В 2016 году uCoz (бесплатный конструктор сайтов) также набирал асессоров, но с апреля 2017 года форум асессоров закрыт и по сей день таких вакансий нет.
По слухам, в Google отбор кандидатов очень жесткий. По слухам — потому что информации в свободном доступе откровенно мало. Что удалось найти:
В Яндексе все проще. Сравним:
Не путайте работу штатного асессора с асессором, работающим на Яндекс.Толоке. К «толокерам» не предъявляются никакие требования, они не несут ответственности за свою работу и оплата там в прямом смысле слова копеечная. Да и задания на Толоке в разы проще, чем у асессоров Яндекса. Хотя, чтобы понять сам принцип асессорской работы, Толока вполне подойдет.
В Яндексе есть 5 разновидности асессоров:
Сегодня речь пойдет об асессорах поиска — это самая массовая и востребованная разновидность асессоров в Яндекс.
Что делает асессор
В задачи асессора входит не только разметка страниц из поисковой выдачи. Оценивается также фото-, видеоконтент, карты, определяется язык запроса и наличие опечаток в нём. Есть задания, которые нужно выполнять на десктопе, а есть — для мобильных устройств.
И это было непросто.
Сейчас же Яндекс усложняет этот процесс еще больше. Вводится новая система оценки качества страниц — Единый сигнал. Он подразумевает расширение критериев оценки и дополнительное действие: размещение нескольких урлов по шкале релевантности относительно друг друга.
Расскажу подробнее о Едином сигнале на примере.
Допустим, пользователь из Урюпинска ввел запрос «купить диван б/у». Задача асессора оценить несколько сайтов из выдачи поисковика (система сама выдает адреса) по нескольким критериям:
Для нашего запроса хорошим ответом поисковика будет являться сайт с актуальной по времени подборкой объявлений о продаже б/у диванов в Урюпинске. Наличие удобного фильтра для поиска по сайту, подробное отражение информации о продавце внутри объявлений — повод поднять сайт выше относительно других урлов. Конечно же, на странице не должно быть мешающей обзору, навязчивой рекламы, контента 18+.
Оценив сайт по этим критериям, асессор выносит решение о релевантности:
Это лишь краткие описания критериев. На самом деле к каждому из них прилагается развернутая многостраничная инструкция с примерами и нюансами оценки.
По этому алгоритму асессор оценивает все предоставленные роботом урлы и располагает их по шкале релевантности относительно друг друга.
Но не стоит думать, что Яндекс берет оценку асессора за непреложную истину. Человеческий фактор никто не отменял.
Механизм Яндекса раздает одни и те же задания сотням асессоров и сравнивает результаты их разметки. Если большинство оценок по какому-то сайту совпадает — разметка считается правильной. Если оценки сильно разнятся, то сайт проходит процедуру оценки снова.
В конце концов, если оценка сайта не признается правильной, подключаются профессиональные асессоры с многолетним опытом — их оценка берется за основу.
В сети «гуляет» миф о том, что повышение сайта в поисковой выдаче можно купить. Но, как видим, это невозможно. Ведь невозможно повлиять на всех асессоров сразу и заставить их выставить сайту нужную оценку.
Уже на одном этом примере видно, что работа асессора требует внимательности и дотошности, способности к выполнению однотипных заданий, усидчивости. В принципе, этих же качеств ждет от кандидата Яндекс. На сайте компании указаны следующие требования к кандидатам:
На деле оказалось, что устроиться на работу асессором в Яндекс не так уж и сложно. Как я это сделала — читайте ниже.
Как я «случайно» стала асессором Яндекса
Входное тестирование
Для отклика на вакансию нужно заполнить форму:
Обязательно пройдите по указанной ссылке и зарегистрируйтесь в песочнице. Этот логин надо указать в пункте №4.
Затем следует небольшой тест на внимательность. На фото будут видны ответы на тест, которые выбирала я. Возможно, не все они правильные, но с этими результатами мою кандидатуру одобрили.
На следующий день мне на почту пришло письмо, в котором мне предлагали пройти в песочнице несколько испытаний:
Оформление
Со всеми тестами я успешно справилась и следующее письмо было таким:
В «Анкор» я сдавала следующие сканы документов:
Обучение
Для работы необходимо установить браузер Яндекс специальной сборки. Вся работа выполняется в среде «Янг», пароли для регистрации в которой приходят в СМС-сообщении на телефон.
И даже это еще не конец испытаний. В Янге нужно выполнить обязательные пулы обучающих заданий:
По итогам проверки новичку присваивается рейтинг. И только после успешного прохождения обучающих пулов асессор допускается до «боевых» заданий. Расценки за их выполнение зависят от полученного при обучении рейтинга. Потом, в процессе работы, рейтинг корректируется в зависимости от качества выполнения заданий.
Яндекс очень трепетно относится к разглашению конфиденциальной информации и за любое лишнее слово исполнителю грозит увольнение. Именно поэтому в сети так мало информации, развернутых отзывов о профессии — только общие фразы без конкретики.
Расценки на работу асессора
В тексте вакансии были озвучены вот такие условия:
При регистрации я указала, что смогу уделять работе не менее 20 часов в неделю. Исходя из этой цифры мне была установлена недельная норма выработки — 800 БО (базовая оценка). Значение БО варьируется от сложности задачи. Например, пул из 10 сравнений картинок может стоить 0,5 БО, а пул из 10 заданий на релевантность — 10 БО.
На самом деле я переоценила свои возможности и невольно обманула Яндекс: больше 10 часов в неделю мне работать не удается (уделяю по 2 часа в день). Получается, что в сутки (считаю только будние) мне нужно «наработать» 160 БО — вполне реально.
В пересчете на рубли: 1 БО = 1,8 рубля. Это при работе через «Анкор». У асессоров, оформленных в Яндексе, расценки немного выше — от 2 рублей за 1 БО.
Итого, при выполнении недельной нормы получаем минимальный доход в месяц:
800*1,8*4 недели = 5760 рублей в месяц.
Негусто. И это главная претензия к работе асессором в немногочисленных отзывах в сети.
Но если уделять работе больше времени, то станет «веселее». Например, при 40-часовой рабочей неделе минимальный месячный заработок будет около 20-25 тысяч рублей (в принципе, как и обещано в тексте вакансии). Все зависит от выработки конкретного исполнителя: больше оценил — больше получил. Выплаты: дважды в месяц для россиян и 1 раз в месяц для асессоров из других стран — на банковский счет.
Плюсы и минусы профессии асессора
Кто такой асессор поиска и как им стать: резюме
Татьяна Логинова
Последние материалы автора Татьяна Логинова (смотреть все)
Почитайте похожие статьи
Добрый день, коллега. Сегодня я прикоснусь к довольно тонкой теме. Наверное, со времени появления в…
Добрый день, коллега. Продолжаем тему тайных мотивов в копирайтинге, начатую в прошлом посте. Итак,…
Добрый день, коллега. Когда я записывал материалы для «Плана работы над продающим текстом», передо мной…