ваговские двигатели что это
Двигатели концерна VAG. Плюсы и минусы. Часть 1
Введение
Семейство EA111 (первое поколение MPI)
Начинают линейку, два мотора 1.4, первый восьмиклапанный, мощностью 59 л.с. имеет кодировку AMD, а второй более мощный из-за наличия шестнадцати клапанов — 74 л.с., имеет кодировку AXP или BCA.
Эти двигатели по выпуску имеют год разницы и обладают приводом газораспределительного механизма с двумя ремнями. Первый ремень от первого вала использовался для привода помпы (водяного насоса системы охлаждения), а второй на следующем валу для привода распредвала. Именно тот факт, что привод ГРМ достаточно сложный, и замена ремней и роликов приводила к многим трудностям и большим затратам времени. Также грех не затронуть мощность этих двигателей. Если шестнадцатиклапанный ещё хоть как-то мог приводить автомобиль в движение, то за восьмиклапанный 59-сильный мотор вообще лучше промолчать.
Первый представитель с кодом AEE был мощностью 74 л.с., отличался от своего предшественника 1.4 лучшей динамичностью. Следующий мотор AEH или AKL стал выдавать 101 л.с., благодаря увеличенному ходу поршня, а следующий двигатель AVU/BFQ считается последователем AKL и самым мощным из представителей объёмом 1.6 литра, выдавая 102 л.с., в следствии заводского повышения рабочей температуры до 120 градусов. Также от AKL, BFQ отличался управляемым термостатом, который мог регулировать открытие клапана, пускающего жидкость по большому кругу, не зависимо от температуры в системе охлаждения, и применена несколько необычная конструкция сцепления, в котором к хвостовику коленвала прикручивается не маховик, а корзина сцепления, то есть всё наоборот. Более подробно о конструкции этого сцепления я писал в статье «Замена сцепления на Skoda Octavia Tour». Стоить отметить, что последние два двигателя, являются модификацией первого 1.6. Подняв мощность с 74 л.с. до 101 и 102, в любом случае пришлось пожертвовать ресурсом этих агрегатов. Однако они вполне спокойно могут пройти 200 ато и 300 тыс. км пробега, при условии должной эксплуатации и обслуживания. От себя добавлю, что последние два мотора — золотая середина. Для передвижения по городу мощности хватает «с головой», ну а если за городом хочется как говориться хорошенька «поддать», то для этого существуют три двадцатиклапанные моторы объёмом 1.8 литра.
Первый мотор AGN, выпускался с 1996 по 1999 год и развивал мощность 125 л.с., а второй AGU/ARZ/ARX/AUM уже выпускался с турбиной, позволяющей развивать мощность в 150 л.с. И последний, довольно редкий двигатель, встречающийся в основном на Audi TT — 1.8 vRS с кодом AUQ, помимо турбины оснащался предпусковым охлаждением воздуха (интеркуллером), который позволил добиться целых 180 л.с.
Заключение
К основным «болячкам» двигателей первого поколения MPI, относится стук поршней на не прогретом двигателе и капризность к заливаемому топливу. Эти моторы предназначены для бензина с октановым числом равным 95, но при этом допускается эксплуатация на 92 бензине, однако постоянно эксплуатировать автомобиль на этом топливе нежелательно. Но взяв во внимание, что на наших отечественных АЗС довольно редкое явление отыскать настоящий 95 бензин, и в основном это тот же 92. В результате под нагрузкой мотор также может очень краткосрочно «звенеть», а именно в моменты переключения передач и в летнее время года, когда высокая температура окружающего воздуха, вызывает детонацию.
Как правильно покупать VAG? Почему не стоит бояться DSG и TSI?
Привет. Вот я добрался до VAG. Давайте разбираться, покупать или нет? Чем VAG хорош, чем он плох? Как его правильно покупать? Как диагностировать DSG? Стоит ли бояться коробки DSG? Как торговаться при покупке VAG? Что будет, стоить дорого, а что дешево? Почему уже даже я морально готов купить машину на DGS? Почему TSI не так плох, как все думают? Зачем вообще покупать VAG? И всё это у нас будет с примером на автомобиле Volkswagen Golf 1.4 TSI двигатель CАХА 122 силы и DSG7 2012г.в. Понятнее будет на видео, и так же будет проверка на СТО!
Чтобы правильно многое понять Вам стоит прочитать мой пост — Как меняется мнение? VAG.
Полтора года назад я подбирал клиенту Kia Rio и встала она нам в 450.000 рублей. Эта машина была перевалочным пунктом, пока ипотека, чтобы не потерять в цене и проездить на гарантийной машине. За полтора года машина не доставила ни проблем, ни удовольствия, но целиком и полностью выполнила свою миссию, на все 100 баллов.
После нее клиент принял решение купить Volkswagen Golf. Но денег у него было лишь 450.000 рублей. И поехали мы смотреть разные варианты. Описывать подробно не буду, покажу лишь то, что нашли.
А нашли мы Volkswagen Golf 1.4 TSI двигатель CАХА 122 силы и DSG7, 2012 г.в. за 487.000 рублей. То есть по цене Rio-Solaris мы купили идеального Гольфа. Погнали смотреть состояние.
Родная краска по железу! Снималась только крышка багажника, там меняли жгут проводов, это подтверждено официальным дилером, где машину мы так же пробили. Все ТО у дилера! Пара хозяев.
Из косяков было треснутое лобовое стекло(уже заменено на новое). Сколы на капоте и небольшие косяки по бамперам на фото ниже. И это все при пробеге почти 110.000 км.
Стоит почти новая летняя резина Michelin правда на штампах и хорошая зимняя импортная резина. Не грыж, ни кривых дисков.
Под капотом ничего не снималось по навесному железу и бла бла бла. Думаю Вам интересно другое. Но поймите, по цене не лучшего Соляриса на палке, купили идеальный GOLF!
Подкапотка и двигатель.
Здесь мотор 1.4TSI САХА на 122 силы. Если чипануть его до 150 сил, то ресурс Вы практически не потеряете. При этом динамика 9 сек(примерно) до 100 км/ч и расход в городе 8 литров топлива. Трасса и того меньше. То есть кушают эти моторы меньше чем некоторые Лады, а едут лучше, чем многие Японцы. С каждой сотней километров Вы экономите на горючке, и при слове ГБО Вам становится смешно, потому что на TSI ездить часто дешевле, чем на ГБО!
Проблемы этого мотора кроются в цепи ГРМ. Да-да, такие велосипедные цепи, что могут и не проехать 50.000 км. Но здесь к пробегу почти 110.000 км цепь никто не менял. Хорошо это или плохо? Я каждому покупателю этих авто говорю — не меняли цепь? И ты купил такую машину? Не жди, когда у тебя цепь перескочит или затрещит, поменяй ее сразу после покупки! Цена до 20.000 рублей и у Вас новая цепь и ресурс 100.000 км! Один мой клиент и вовсе за 12.000 рублей сделал это, при этом у него пробега за 300.000 км — 436. Автомобиль из Европы. VW Passat B6
И поймите, не надо говорить что дорого, не надо говорить что сломалась, надо просто покупая такую машину закладывать в стоимость авто замену цепи ГРМ и за нее торговаться. Понимаете? И любой настоящий ВАГовод не будет говорить что дорого или говно, он просто знает, как правильно покупать ВАГ.
Масложор. При слове VAG или TSI все сразу в один голос орнут — ЖРЕТ МАСЛО ПО-ЛЮБОМУ! И знаете чем отличается ВАГовод от Вас или подборщик понимающий в ВАГах? Мы знаем, что жрут масло не все двигатели, что САХА на 122 силы один из беспроблемных ВАГомоторов. Что была старая поршневая и новая поршневая(на других двс). И так далее. Много тонкостей. И кто их понимает, тот получает технологичное авто которое отлично едет по цене Рио-Соляриса! Мой клиент проехал на таком двс на Гольфе 175.000 км и масло он так и не начал есть! Хотя мне не поверит ни один владелец Рио-Соляриса, а им всегда виднее что лучше.
Турбина. Да она же умрет!
Так говорит каждый, у кого никогда не было турбовых машин. Проблем с турбиной меньше всего. Обычно проблемы у всех ВАГов с ГРМ. И не стоит забывать, что VAG это компьютер на колесах. Турбину тоже можно проверить Васей. Здесь проверяется фактически всё!
Ну, умрет у Вас клапан на турбине и что? Он стоит 1500 рублей, а открутить его можно отверткой, всего три болта и все они прямо у Вас перед глазами. Дорого? Зато этот клапан так же встает в ошибку в случае чего и разбираться что случилось не нужно! VAG отлично диагностируется.
Зато Вы посмотрите в салон. Что Вы можете получить за 487.000 рублей, а самое главное, какого он будет состояния!
Теперь о коробке DSG7 и не только.
Все привыкли говорить — умрет, говно, не надежно и так далее. И да, отчасти Вы правы. Но хоть раз кроме меня, поттера и ваговодов тестировал коробку? Смотрел остатки сцеплений, работу мехатроника, температурные режимы? Нет, конечно, все просто будут говорить — ГОВНО!
У DSG не умирает коробка, так просто принято говорить. Мрет там мехатроник и 25.000 рублей ремонт в клубном сервисе. Или же сцепление 35.000 рублей в том же клубном сервисе под ключ. Итого — 60.000 рублей. Ровно на такую сумму попал мой тренер по хоккею месяц назад. Дорого?
Безусловно, когда Вы не знаете что Вас ждет, и коробка резко рыгает, то это дорого, надо же высрать где-то эти самые 60.000 рублей. Вот так и породились слухи, выдумки и вся параша о DSG и TSI.
В сравнении бы хотелось разобрать Вам коробки DSG6 и DSG7, но это тема для другого поста… очень многое надо объяснить.
Когда Вы диагностируете много DSG7, то начинаете сами понимать, что бояться тут нечего. Давайте разберемся на примере этого Golf что и как смотреть в коробке.
Сразу скажу, мехатроник здесь заменен по гарантии. Сцепление заменено по гарантии.
В первую очередь надо узнать остатки сцеплений(на видео нагляднее). И здесь по нечетному, то есть первому диску сцепления у нас остаток сцепления 4.7 мм. При этом новый диск показывает по-разному от 6 до 7мм. Получается что остаток нечетного сцепления у нас более 50%.
Четный диск сцепления или попросту второй. 4.4 мм остатка, при тех же самых показателях на новых сцеплениях — 6…7мм. И здесь у нас более 50% остаточного ресурса.
Ездить, кататься, гонять и пытатся понять пытается она или нет, нет никакого смысла. При остатке на сцеплениях 1 мм, она не пинается и не дергается. Она ездит, так же как и раньше. Пример надо? 431. Volkswagen Passat вместо Audi A4. Почему? У этого Пассата осталось 1мм на нечетном диске. То есть сцепление кончилось, скоро умрет «коробка», если говорить Вашим языком, она не пинается, не дергается, она так же едет.
Поймите, DSG требует диагностики! И легко понять живая коробка или мертвая. Но без диагностики этого не понять.
По этим КПП можно смело говорить наваливали на машине или нет. Здесь пишутся все моточасы, и на каких температурных режимах они были. По этому Golf, давайте смотреть.Я там специально пометил температуры дисков сцеплений.
799 часов коробка ездила на температуре до 100°C
48 часов и 58 минут коробка ездила на температуре от 100 до 150°C
00:04 минут коробка ездила на температуре от от 151 до 200°C
Перегревы на DSG7 достигаются при температуре более 350°C. С перегретыми DSG7 мне машины попадались! А внизу скринов четыре ноля — это ступени перегревов. Здесь параметры идеальные. Ничего не перегревалась, на машине не топили. Сложите моточасы и посчитайте пробег, это для тех, кто думает, что смотает везде!
Аналогичная диагностика для второго/четного сцепления. Расписывать не буду, поймете.
Ошибки мехатроника так же проверяются именно на DSG7. Во всех окнах должно быть 65535, если там иные цифры, то мехатроник имеет ошибки, а значит, скоро будет его ремонт.
Максимальная температура, которая была на дисках сцеплений этого авто — 186°C и это при перегреве 350°C. А это значит, что коробка ездила в самых благополучных для себя режимах!
0.0 мм что это? Этот блок показывает деформацию сцеплений. Да-да, это же DSG7, тут можно посмотреть абсолютно все. И здесь тоже идеал.
Видите пробег 27920 км? Это пробег с тех пор, как были заменен мехатроник. И это его пробег, а не пробег машины. Полностью все пробеги авто увидите на видео. Пробег в коробке хранится более чем в 8 местах, в том числе не только пробег самой коробки как здесь, а и пробег самой машины тоже будет в этой же коробке. Можно смотать везде? Тогда сколько это будет стоить? При цене машины 487.000 рублей, максимум, о чем замарочатся так мотнут с приборки, ведь тратить на дешевую машину много денег на смотку не целесообразно.
Еще Вам стоит знать, что сцепление нового поколения и мехатроник нового поколения ездит дольше, чем старый. Масло в коробке менять нужно! А ездить на этих коробках желательно правильно, это продлит ей ресурс. На этой машине ездила женщина в возрасте, так как ничего не понимала, ездила к дилерам на ТО и тд, и ей поменяли все что нужно, и машина осталась в отличном состоянии. Пробег нового сцепления около 30.000 км и как Вы видите, оно почти не имеет износа. Эта коробка еще проедет около 60-80.000 км без проблем, конечно будет зависеть от того как ездить. Но машину и не берут на долго, на год или два. Уже давно на машинах не ездят десятилетиями, но все еще беспокоятся капиталится там мотор или нет:)
Отвечаю на свои же вопросы, которые задал вначале поста.
Давайте разбираться, покупать или нет? Чем VAG хорош, чем он плох? Как его правильно покупать?
Если понимаете что такое ВАГ однозначно покупайте! VAG хорош — низкий расход топлива, отличный салон, хорошая динамика, дешевая цена из-за небольшой ликвидности, недорогие запчасти, отлично диагностируется, пробеги в мозгах.
Чтобы правильно купить VAG надо в первую очередь знать болячки авто. Имея в кармане 550.000 рублей, не берите VAG за 550.000 рублей. Берите его за 480-500.000 рублей. После покупки сразу меняйте ГРМ, диагностируйте DSG, а там видно будет, может, откажетесь от покупки, так как сцепления уже присмерти. На этом Golf кроме ГРМ делать нечего.
Как диагностировать DSG? Стоит ли бояться коробки DSG? Как торговаться при покупке VAG?
Как диагностировать DSG7 я Вам показал. Не так страшен черт как о нем говорят, просто надо шарить! Бояться стоит не коробки, а неправильного осмотра перед покупкой!
Что дорого, а что дешево?
Дорого — это купить машину не проверяя и попасть на «коробку». Зная же сколько ее остаточный ресурс купить дорого — не получится. Вы или будете искать нормальную сразу, или купите дешево и сами все переберете. У этих авто нет дорого и дешево! Все надо проверять, а от этих проверок и будет зависеть цена. И скинуть 70.000 рублей реально, почему? Да потому что если продавец ее не продаст, он сам попадет на эти же деньги, а ему этот гемор не нужен, проще продать. Зато покупаешь такую машину, все перебираешь, и получаешь беспроблемный ресурс 100.000 км.
Точно не помню, но Саше OnBolt я проверял более 20 автомобилей на DSG7 и DSG6. Некоторые из них были куплены. Спросите у него, рыгнула хоть одна коробка, которую я проверил? Обычно осмотр таков — Серый че там по коробке?
Я — сцеплений нет
Саша — торг 50 тр. будет? Нет? Тогда ищем дальше.
А одну из его машин я продал и при пробеге на сцеплениях 70.000 км остаток сцеплений был 4.5мм. Саша умеет ездить правильно. А новый хозяин этой машины, не стал ее через год продавать обратно Саше, хотя ему предлагали ту же сумму, за что он ее купил.
Я морально готов на DSG.
Я умею их диагностировать, и у меня нет денег на дорогую машину. Но я хочу, чтобы моя машина хоть немного ехала, а расход большой мне не нужен. Что я куплю кроме ВАГа? Всякие полумертвые пацанские Мазды или Хонды? Да она более-менее нормальная будет стоить от 650.000 рублей, а я буду располагать 550.000 рублей. За такие деньги купить Октавию 1.6? Может быть, но Вы ее попробуйте, найдите вообще, их просто в продаже нет или убиты, или родной пробег 200 ткм. С суммой 550 тр сейчас ничего толком не купить. А TSI+DSG ВАГ купить можно и в идеале. Хочу Гольф 1.4TSI на палке, так в продаже нет таких… значит возможно придется брать 1.4TSI на DSG, до 500 тр, а 50тр оставлять на ремонты. Вот так и надо покупать VAG, а не на последние и кричать что ломается.
На сегодня у меня все. Не кричите говно, пока не узнаете, как диагностировать эти коробки. Про их состояние можно сказать больше чем о любой другой коробке в мире. Просто не покупайте почти мертвые DSG и тогда поймете, что бояться там нечего! А обычно люди купят мертвяка, а потом говорят – ГОВНО! Этот
Volkswagen Golf тоже стоит не 487 тр, а 487+20(ГРМ)+7000(лобовое), а деньги на ремонт DSG7 в ближайшее время не понадобятся. Всем МИР.
PS: не надо говорить что купил новую и попила крови и тд. Речь в моем блоге о б/у авто! И если нового Гольфа за 1.3млн я морально не готов купить, то такого же гольфа 5ти летнего за 480тр я уже купить готов. А готов, потому что нет альтернативы.
Про Турбомоторы VAG (На примере Гольфа и Passat B6)
Доброго дня друзья! Решил сегодня поделиться с вами полезной информацией, и тем опытом, что помог мне при выборе машины, так же при эксплуатации уже второго вага
Данная тема будет полезна тем, кто собирается пересесть на турбо, в частности (Шкоду, Фольц, Ауди и др авто из ваг-групп)
Какие именно моторы лучше брать на Гольфе, Пассате, я уже писал вот здесь
Про Ваги и моего Гольфа
Тут оставлю еще ссылку на прошлый авто Passat B6 Passat 1.8 TSI
Если вкратце, то для гольфа один из удачнейших моторов был 1.4 TSI 122сил CAXA, который стоит например на моей машине. На Passat’е B6 мотор BZB (160 сил, не 152!). На современных вагах, то 1.4 tsi 140 сил, на обычном ремне грм достаточно хороший вариант и 1.8 tsi 180 сил тоже хороший мотор. Лично я бы рассмотрел эти варианты.
Если брать Тигуан, то 2.0 TSI один из самых крутых и надежных моторов, но везде есть нюанс это цепь ГРМ.
Бывало растягивалась и поменять под ключ, ранее стоило в районе 30-40, хватало на 100 тыс км +-
Далее по тексту буду останавливаться на некоторых нюансах
С 1.8 tsi тот, что 152 силы на ранних выпусках были проблемы масложора, и там менялась шатунно-поршневая группа и после 12 года, моторы перестали есть масло.
Теперь ближе к делу. Почему лично я пересел с японцев на немцев:
Во-первых, турбомоторы, как и гибриды это неизбежное будущее, экономия топлива это одна из главных причин выбора в пользу них
Что касается Гольфа, то этот авто ест 7-8 литров, а по трассе 5-6, при том что по динамике равняется двухлитровому атмосфернику сил этак в 140-160. (Про чип-тюнинг, сейчас не будем говорить, скажу только вкратце, что STAGE-1 дает прибавку турбомотору, порядка 30%, со 122 сил до 145-150) Разгон до 100 при этом с 9,5 сек снижается до 8,5 +- Ресурс мотора при этом сохраняется, убирается лишь заводские задушки мотора
Вторая причина почему стоит рассмотреть турбоваг, это очень вкусные цены на вторичке и лучшее состояние, чем у конкурентов на рынке. Пока многие как зомби (фанатов JDM не берем в счет:D) ищут былую надежность в азиатско-корейских тачках, у вас есть шанс урвать достаточно живой экземпляр с реальным пробегом, плюс ко всему без переплат за бренд и шильдик.
Например купив Октавию на турбо моторе, вы фактически получаете все современные технологии, которые также присутствуют и в фольце и в ауди(тут оговорка, если 4 вд, то e ауди стоит кваттро, а не муфта HALDEX) во всем остальном это будет самый современный и оснащенный аппарат с гигантским запасом по тюнингу.
Третья причина это сопоставимые цены на обслуживание машины, все запчасти которые я покупал для обслуживания Пассата стоили либо дешевле, чем на ту же Хонду (У меня их было 3 — два аккорда и сивик 8)
Либо +- также. Колодки, стойки стабилизатора, рулевые тяги/наконечники, тормозные диски, фильтра выбор производителей этого всего настолько велик, что по карману каждому. По подвеске ваг достаточно живуч, на пробеге 200 у Пассата попросились только стойки стабилизатора, тормозные диски вкруг +колодки и замена тех жидкостей. ВСЁ!
НО теперь я расскажу о нюансах! Вот тут будет важно!
Как и в любом автомобиле, главное изначально взять адекватный и хороший экземпляр (Но у вас шанс будет выше, ибо вы идете смотреть турбопушку, а их обычно боятся и обходят стороной, выбирая атмо-тошнилку 100-110 сил). НО! По низу рынка выхватить говно, вероятность высока
Эти авто стоят и так дешевле своих конкурентов по классу, но взять машину за какие-то смешные бабки и за «муку» не получится. Я бы присматривался к машинам средней цены и выше. От этого зависит на самом деле много
Например, одна из самых дорогостоящих процедур здесь будет замена цепи ГРМ, если вы найдете машину, где замену уже произвели и тачка стоит адекватных денег, живая по кузову и в целом состояние годное, то такую машину можно взять.
Также можно взять машину, где цепь вот-вот надо будет поменять, если вам на это уступят и машина в целом огонь, то поменяете и забудете тысяч на 100 про это. Во всем остальном, если машина на механике, будут только масла/ фильтра/ свечи и др расходники
Для вас и покупашки это хорошо, так сказать WIN/WIN, оба довольны)
Про автомат Aisin, говорить особо нечего, там где меняли часто масло и не тыркались по пробкам 24/7 все будет четко, если же автомат подустал, то контрактный это 50-60 тыс. Но бывает дело в гидроблоке и он стоит в половину дешевле, чем замена всего агрегата. Так что расслабьте булки, нет ничего страшного в 6 ступ автомате, я сам владел пассатом на этой коробке. Она листает превосходно, ее почти не чувствуешь, все зависит конечно от прошлого владельца, но если масло там меняли, то это такая же надежная коробка, как и на любой Тойоте или Хонде. Единственный минус, там нет щупа и если вам перельют масло, как перелили на моем пассате, то даванет сальник коробки и готовьте рублей 10 на все про все, ибо снять коробас-барабас, в среднем стоит тысяч 6-7.
Про ДСГ7 DQ200, говорить и повторяться не вижу смысла, кончилось сцепление? Поменял под ключ и снова ездишь 100к, да нынче замена в районе 40-50к. Но и надо понимать, вы машину дешевле конкурентов берете и достаточно технологичную. Переключения там молниеносные, экономия топлива и в целом если не шататься по пробкам, живет она долго и счастливо. Не хотите такую коробку? Берите как я механику!
Я почти всегда ездил на автомате, все боялся за свой комфорт. КАК Я БУДУ НА МЕХАНИКЕ? Я сейчас езжу на механике и думаю… КАК Я ЕЗДИЛ НА ЭТОМ ТУПОМ АВТОМАТЕ?)))00 Из-за которого литра 2 бензина сгорает только в путь) Но да ладно, машины на автомате я все равно покупать буду, просто с Гольфом так срослось) Он понравился)
Возвращаемся к моторам
Если вы будете брать, те моторы, которые я описал выше, то расход масла у вас будет максимум литр на 10.000, ибо данные моторы не склонны к аппетиту, именно поэтому их и рассматривал
Пассат ел 500-700 грамм на 10 тыс, Гольф уровень держит, что подтверждает, что моторы CAXA 122 сильные, достаточно хорошие и надежные.
НО! Опять есть нюанс, если вы не любите менять свечи, готовьтесь играть «в наперстки» с катушками, лично я беру обычные свечи и меняю их через 2 замены масла, примерно 15-20 тыс. 1 тысяча рублей цена вопроса, свечи беру DENSO, на днях кстати будет их замена и выложу сюда.
Вы можете ставить иридий или платину и менять из раз в 30-40 тыс, без разницы, но делать это нужно
Плюс ко всему бензин должен быть с хороших заправок, не ниже 95! А лучше 98, но лично у меня в городе такого нет, спасаюсь 95 G drive=)
То есть, если подводить итоги:
1)Берете хороший экземпляр не на последние деньги (если машина 450-500 тыс, то 50-100к запас стоит иметь)
2)Смотрите при выборе всегда на хозяина машины, если у него есть куча бумажек об обслуживании, если он четко знает все про машину, рассказывает про тех часть и все вложения, если вы видите визуально, что машина ухоженная(не просто натертая, как перекупы делают, а именно детали, новая резина, хорошие диски, чистый салон и подкапотка, отлично когда есть еще чеки и квитанции о покупках или обслуживании, лично я так делал, когда у меня были машины долго. Там чуть ли не календарь был)) Знаете такие раньше с отметками о праздниках были)))
Если при этом кузов ровный и машина тянет, не дымит, не троит и никаких шумов нет, особенно при пуске мотора, то шанс взять хороший экземпляр увеличивается, как правило те кто давно ездят на Ваге, это в большинстве случаев люди которые как ни крути шарят в технике, ибо с этими машинами по-другому не получится, хочешь взять хороший вариант, нужно читать и знать какие моторы, коробки брать и на что смотреть) Собственно поэтому и пишу сюда, чтобы вы при выборе сэкономили время и осознанно делали выбор.
Ну и финально: Что делать после того как вы нашли реально живой экземпляр и все у вас хорошо с машиной?
Все просто, делайте ТО, лично я меняю масло по сезону, если переводить в пробег, то 6-7 тыс км
Раз в год это яма обязательно, посмотреть что с подвеской и на предмет течей. И если что-то потребовалось поменять, например услышал стойки стабилизаторов начали подстукивать, поехал и заменил.
Также следить за радиаторами, желательно на этих авто их продувать (по идее на любой тачке это желательно)
Антифриз замена раз в 2-3 года
Ну и масло в коробке раз в 30-40 тыс, максимум 60 тыс
То есть в год бюджет на обслуживание до 30 тыс в среднем уходило у меня на авто
Вот пример по Пассату, мне надо было сделать ТО и заменить кое-какие расходники по подвеске и заменить масло. На все про все с работой вышло около 10 тыс, вместе с запчастями Иногда были моменты, когда допустим что-то из запчастей надо было купить (маслоотделитель например) +5 тыс
Как вы понимаете, у исправной машины вполне адекватные суммы на ТО, главное только сервис найти)))
Ну или самому можно, на драйве тонна информации и все доступно)
Вообщем как-то так ребятушки) Думайте, выбирайте) Я всего лишь делюсь своим опытом и мыслями с вами, а решать и делать выбор вам)
Всем хорошей недели, впереди у нас будет блог по замене свечей и по чистке фонаря))
Всем респект за подписи и репосты, все вижу и стараюсь отвечать взаимностью!