вагоны габарита риц что это
Габарит имеет значение
RIC (Regolamento internazionale per le Carroze) – международный стандарт пассажирских вагонов. Часть компонентов, кондиционирование и электроника – от Siemens AG, а каркас, элементы внутреннего интерьера – спальные места, мебель, облицовки, двери, потолки, а также и туалетные модули в сборе – изготавливают на ТВЗ. Вагоны выпущены в 2014 году. Ранее они обкатывались на других направлениях – на Московской и Октябрьской магистралях.
В вагоне габарита РИЦ 8 четырёхместных купе. Для сравнения: в обычном вагоне девять купе. За счёт сокращения их количества размер спальных мест стал больше. Все они оборудованы ортопедическими матрасами, так что пассажиры смогут комфортно себя чувствовать. «Вагоны имеют ряд новшеств, – рассказал начальник Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Михаил Поярков. – Например, в купе есть две розетки для зарядки телефонов и ноутбуков, большие зеркала». Раковина в купе находится под откидным столиком, а душевая кабина установлена в одном из туалетов. В каждом купе персональная система климат-контроля.
В новогодние праздники один из дополнительных поездов Москва – Хельсинки также будет сформирован из купейных вагонов габарита РИЦ.
Кроме того, с 10 декабря изменилось время отправления и прибытия поездов Санкт-Петербург – Белгород. (О введении нового графика на сети читайте на стр. 2.) Время в пути сократилось в среднем с 20 до 16 часов. По словам Михаила Пояркова, ускорения удалось добиться за счёт того, что поезд стал уходить из Северной столицы и из Белгорода вечером, а не днём, как раньше. «Теперь он пропускает меньше «Сапсанов», – пояснил он. – Дополнительное преимущество дали вагоны габарита РИЦ. Их допустимая скорость 140 км/ч, в то время как у старых купейных вагонов она не выше 120 км/ч».
РЖД добились права использовать вагоны габарита RIC в 15 европейских странах
Новые вагоны используются на маршрутах Москва—Хельсинки, Москва—Берлин и Москва—Париж
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в рамках железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» заявил, что Российские железные дороги получили разрешение на курсирование новых вагонов габарита RIC в 15 европейских странах, сообщает ТАСС.
«Учитывая мировые тенденции в пассажирском сообщении, созданы двухэтажные вагоны и вагоны габарита RIC, которые работают на пространстве России и СНГ и Европы — в составе поездов Москва—Берлин и Москва—Париж, — сказал он. — Мы получили разрешение на их курсирование в 15 европейских странах и будем в силу возможности расширять рынки эксплуатации пассажирского подвижного состава на полигонах России и Западной Европы».
Цельнометаллические вагоны габарита RIC предназначены для международных перевозок между колеями 1524 мм и 1435 мм. Подвижной состав такого типа используется для международного сообщения в пределах Международного железнодорожного союза и в европейской части России, в странах СНГ и Балтии. Максимальная эксплуатационная скорость составляет 160 км/час на колее 1520 мм. Вагоны габарита RIC новой конструкции совместного производства Тверского вагоностроительного завода и компании Siemens курсируют в составе поездов Москва—Хельсинки, Москва—Берлин и Москва—Париж.
Вагоны габарита RIC (Regolamento internazionale per le Carroze — международный стандарт пассажирских вагонов) комплектуются двумя комплектами тележек:
Элементы внутреннего интерьера (спальные места, мебель, облицовки, двери, потолки) и туалетные модули в сборе изготавливают на ТВЗ. Входные двери вагона оборудованы подножкой, позволяющей пассажирам без труда выходить на платформу любой высоты. Дверь в купе распашная, что обусловлено более узким габаритом вагона — такое техническое решение позволило оптимизировать пространство коридора. В интерьерах вагонов учтены современные требования к безопасности и комфорту. В каждом купе установлен умывальник, вмонтированный в столик. Индивидуальный регулятор температуры позволяет в каждом купе создать климат, наиболее комфортный для конкретных пассажиров.
Габарит имеет значение
RIC (Regolamento internazionale per le Carroze) – международный стандарт пассажирских вагонов. Часть компонентов, кондиционирование и электроника – от Siemens AG, а каркас, элементы внутреннего интерьера – спальные места, мебель, облицовки, двери, потолки, а также и туалетные модули в сборе – изготавливают на ТВЗ. Вагоны выпущены в 2014 году. Ранее они обкатывались на других направлениях – на Московской и Октябрьской магистралях.
В вагоне габарита РИЦ 8 четырёхместных купе. Для сравнения: в обычном вагоне девять купе. За счёт сокращения их количества размер спальных мест стал больше. Все они оборудованы ортопедическими матрасами, так что пассажиры смогут комфортно себя чувствовать. «Вагоны имеют ряд новшеств, – рассказал начальник Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Михаил Поярков. – Например, в купе есть две розетки для зарядки телефонов и ноутбуков, большие зеркала». Раковина в купе находится под откидным столиком, а душевая кабина установлена в одном из туалетов. В каждом купе персональная система климат-контроля.
В новогодние праздники один из дополнительных поездов Москва – Хельсинки также будет сформирован из купейных вагонов габарита РИЦ.
Кроме того, с 10 декабря изменилось время отправления и прибытия поездов Санкт-Петербург – Белгород. (О введении нового графика на сети читайте на стр. 2.) Время в пути сократилось в среднем с 20 до 16 часов. По словам Михаила Пояркова, ускорения удалось добиться за счёт того, что поезд стал уходить из Северной столицы и из Белгорода вечером, а не днём, как раньше. «Теперь он пропускает меньше «Сапсанов», – пояснил он. – Дополнительное преимущество дали вагоны габарита РИЦ. Их допустимая скорость 140 км/ч, в то время как у старых купейных вагонов она не выше 120 км/ч».
Классы вагонов поездов
Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С. Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»). Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.
Вагоны РИЦ
Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.
Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу 2И. В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.
Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.
Общий вагон
Маркировка 3О означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.
Если на вашем билете стоит значок 3В, посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.
Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.
Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.
1Р — сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.
1В — уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.
2Р подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.
2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.
Вагоны класса 2Е предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.
Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.
Плацкарт
Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.
3Э предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В 3Т санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.
Условия 3Д аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.
В 3У кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.
Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах 3У найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.
3Л — стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.
Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.
Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.
2Э — вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.
Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.
В вагоне 2Б уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.
Если видите маркировку 2К, значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.
В 2У условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.
В 2Л разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.
У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой 2Т. Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.
Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.
Люкс (СВ)
Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.
В вагоне с маркировкой 1Б условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.
Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.
В 1Э уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.
1У имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.
1Л практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.
Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.
Мягкий вагон
В мягком вагоне класса 1А размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.
1И аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.
Вагоны класса 1М имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.
1Г — это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.
Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.
«Сапсан»
«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.
1Р — это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.
1В — посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.
Вагон с маркировкой 1С имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.
2С идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.
2В отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.
2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.
Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.
«Стриж»
В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.
1Е — это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.
1Э аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.
1Р — места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.
2С предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.
В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.
Вагоны габарита риц что это
Приемочная комиссия одобрила производство вагонов для международного сообщения габарита RIC на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), которые разработаны совместно с немецким концерном Siemens, сообщил «ТМХ».
«Приемочная комиссия из представителей «Федеральной пассажирской компании» («ФПК»), «РЖД», Роспотребнадзора, ВНИИЖГ, проектно-конструкторского бюро пассажирского хозяйства, регионального центра стандартизации и метрологии и других организаций рассмотрела опытные образцы вагонов и их компонентов, результаты испытаний, конструкторскую и эксплуатационную документацию, и приняла решение разрешить производство вагонов габарита RIC», – говорится в сообщении.
Вагоны габарита RIC предназначены для эксплуатации в международном сообщении, рассчитаны на использование инфраструктуры, созданной по российским стандартам и в соответствии с требованиями Европейского Союза.
Замена тележек с колеи 1520 мм на 1435 мм будет производиться на пограничных пунктах в Белоруссии и на Украине. В каждом вагоне расположено восемь четырехместных пассажирских купе. Вагоны оборудованы системами, обеспечивающими комфорт и безопасность пассажиров.
Первая партия в количестве 30 вагонов поступит железнодорожникам до конца 2012 года. Согласно контракту, подписанному в августе 2009 года, ОАО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) до конца 2014 года будут переданы 200 вагонов. Предприятия «Трансмашхолдинга» выпускают электрические и дизельные локомотивы, преобразователи, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, дизельные двигатели для локомотивов и дизельных генераторов. Штат компании насчитывает более 54 тысяч сотрудников. Французский концерн Alstom и ОАО «РЖД» владеют по 25% акций «ТМХ».