вагон вилс красные с чем
Wagon Wheels – и ты победитель!
Наверное, каждый, кто застал начало 90-х, помнит забавную рекламу Wagon Wheels с ковбоем-неудачником, постоянно попадавшем в смешные ситуации. Ковбойская повозка была изображена и на обёртке печенья. Вообще тема Дикого Запада всегда была близка Wagon Wheels, название, которого дословно переводится, как «колесо повозки». Совсем недавно, «колёса» вновь прикатились в Россию, а значит, это работа для Вкуса детства!
Кусочек истории
Свою карьеру в бизнесе Гарри начал с поста управляющего директора британской фирмы «Ryvita», производившей хрустящие ржаные хлебцы. Даже после изобретения Wagon Wheels он будет продолжать в ней работать.
Презентация нового лакомства состоялась на пищевой ярмарке в лондонском центре Олимпия в 1948-м году. Изначально «колёса» назывались «Westons Wagon Wheels» («Тележные колёса Уэстона») и продавались в жёлто-зелёных пачках. Впрочем, идея о Диком Западе пришла почти сразу, ведь двойное W в названии Wagon Wheels чудесным образом совпадало с Wild West. В конце 40-х был настоящий бум на фильмы и рассказы в жанре вестерн, и идея, что называется, попала в струю, перенеся Вагон Уиллс из рядовых закусок в категорию «тех самых»!
Когда печенье начало приносить доход, Гарри переехал в Австралию, где вместе с отцом основал фирму Weston Biscuit Company, ныне известную как George Weston Foods. Затем вернулся в Великобританию, чтобы войти в совет директоров фирмы Associated British Foods (ABF), основанной его отцом в 1935-м году. В 67-м Гарри будет избран председателем совета директоров фирмы.
В Канаде Вагон Уиллс производился американской фирмой McCormick, позднее производство перешло на Dare Foods Limited. В Англии «колёсами» занимается официальный дистрибьютор Уэстонов – фирма Burton’s. До начала 80-х печенье производилось на фабрике в Слау, графство Беркшир, затем было перенесено в Ллантарнам, Гвинт. С этими фабриками Уэстоны сотрудничали с 30-х годов. Сегодня, как и в 90-е, в Россию печенье поступает из Великобритании – через импортёра.
Wagon Wheels в поп-культуре
За свою долгую историю «колёса Уэстонов» пережили массу рекламных кампаний. Их первый слоган был: «A taste for adventure» («Вкус приключения»). Затем «If there’s a bigger bite, it can’t be found» («Если и есть больший кусок, его всё равно не найти»).
На том, что их лакомство больше, чем все остальные, Уэстоны настаивали особенно сильно. В 60-е в Австралии прошла рекламная кампания: «It’s more than a biscuit, it’s a mighty big snack!» («Это больше, чем печенье, это необыкновенно большая закуска»), а в 80-х «Think big» («Думай большое»).
Ещё одним маркетинговым трюком было сравнивать Вагон Уиллс с другими закусками. Например: «В Скандинавии едят маринованную селёдку, потому что у них нет Вагон Уиллс. А что бы выбрали вы?». Вылезающая из банки селёдка говорила: «Eat the Wagon Wheel!» («Ешь Вагон Уиллс»). Голос за кадром резюмировал: «Вагон Уиллс намного вкуснее маринованной селёдки».
В наши дни в западных странах Wagon Wheels продаётся под девизом: «You’ve got to grin to get it in» («Ты должен улыбнуться, чтобы его вкусить»).
Wagon Wheels в России
В нашей стране Wagon Wheels появился в начале 90-х вместе с Wispa, Herschi Cola, Куку-Руку, Fruit & Nut и многими другими заморскими лакомствами, когда измученный долгим дефицитом постсоветский рынок открылся для импортных продуктов. В те времена печенье продавалось со слоганом: «Вагон Уиллс – и ты победитель!».
Автор этих строк хорошо помнит, как у него в классе один толстяк постоянно хвастался: «Хоть вагон съешь Вагон Уиллса – всё равно меня не победишь».
Первый рекламный ролик Wagon Wheels был английским. Подобно другой импортной рекламе 90-х вроде Stimorol или Head & Shoulders, он воспринимался как некая короткометражка, позволявшая теснее ощутить «свидание с Америкой». Но конечно больше всего запомнилась весёлая песенка ковбоя:
Rolling rolling rolling
Wagon wheels keep ya rollin’
Rolling rolling rolling along
В ней была заложена игра слов, позволявшая прочитать фразу «Wagon wheels keep ya rollin’» («Колёса телеги везут тебя вперёд») как «Вагон Уиллс даёт тебе силы двигаться».
По его мотивам были сняты две уже российские рекламы от вестерна, в одной из которых ковбой предлагал своей лошади посоревноваться – кто больше откусит. В другой, вместо трубки мира некурящий ковбой предлагал индейскому вождю вкусить Вагон Уиллс с джемом.
Мало кто помнит, но одно время упаковки печенья комплектовалась вкладышами, из которых можно было собирать домики, повозки и другие поделки на тему Дикого Запада.
Кризис 1998-го года, обесценивший рубль в пять раз, превратил большинство заморских лакомств в непозволительную роскошь, и Wagon Wheels вместе с множеством других привозных закусок тихо исчез с прилавков российских ларьков. Чтобы вернуться ему понадобилось долгих 20 лет.
Ассортимент
Самый известный и узнаваемый – это красный классический Вагон Уиллс, также известный как «оригинальный». Он состоит из печенья, суфле и шоколадной глазури.
Wagon Wheels Original
«Wagon Wheels и ты победитель!»
Упаковка
В России начала 90-х Вагон Уиллс продавался поштучно. Сегодня его можно увидеть в больших упаковках типа «флоу-пак» по 6 штук. При этом, каждое печенье упаковано в индивидуальную упаковку.
Если в Европе и Канаде Вагон Уиллс уже отошёл от ковбойской темы, то тот, что производится по заказу российского импортёра, демонстрирует всё тот же ностальгический вестерн: ковбоя, мчащегося в повозке и исторический слоган: «A Taste For Adventure».
Сбоку упаковки надпись: «Легендарный опыт ПЕЧЕНЬЯ, СУФЛЕ и ШОКОЛАДной глазури». Это тонкий расчёт – в первую очередь в глаза бросается слово «CHOCOLATE» и лишь потом, более мелкими буквами «CHOCOLATE flavoured coating» («глазурь с ароматом шоколада»).
На обратной стороне информация о производителе – Burton’s Biscuit и импортёре – ООО Мелбрендс. Отдельно сообщается: БЕЗ искусственных красителей, БЕЗ искусственных ароматизаторов, БЕЗ ГМО и БЕЗ гидрированных жиров.
Состав
Как и у любого другого продукта, произведённого в ЕС, состав Вагон Уиллс расписан максимально детально. Итак…
Мука пшеничная витаминизированная (с карбонатом кальция, железом, ниацином и тиамином), глазурь с ароматом шоколада (24%) (сахар, растительные жиры (пальмовое масло, масло ши, масло сал), какао тёртое, сухая сыворотка молочная, эмульгаторы: Е476, лецитин соевый), суфле (22%) (глюкозный сироп, желатин, регулятор кислотности (лимонная кислота)), сахар, пальмовое масло, частично инвертированный сахарный сироп, яйцо, какао-порошок с пониженным содержанием жира, декстроза, разрыхлители Е450, Е500; соль, агент влагоудерживающий глицерин, краситель куркумин.
Да, друзья, к великому сожалению, наш сегодняшний герой не избежал общей участи быть испорченным пальмовым маслом. А также маслом семян дерева ши, которое используется в Европе и США, как дешевый заменитель какао. Есть в нём и масло сал – ещё один природный источник растительного жира.
Эмульгатор лецитин Е476 довольно часто используется в производстве шоколада как эмульгатор. Применение эмульгатора снижает себестоимость продукта, позволяя глазури с малым содержанием какао масла сохранять видимость шоколада. Он признан безопасным, однако в последнее время в Интернете есть много статей о том, что при частом его употреблении наблюдалось увеличение почек.
Разрыхлитель Е450 – пирофосфат, его цель увеличить объем печенья. При чрезмерном употреблении может вызвать расстройство желудка, а также нарушения, связанные с дисбалансом фосфора и кальция в организме. Ещё один разрыхлитель Е500 – сода.
Подытоживая вышесказанное, отметим, что в составе Вагон Уиллс нет каких-то особенно вредных ингредиентов, однако современные способы удешевления себестоимости вроде пальмового масла, не могло не сказаться на вкусе, что конечно же заметили потребители.
Синий Wagon Wheels
Вагон Уиллс в синей упаковке, также известный как Jammie, отличается от оригинального только узкой полоской джема, разделяющей суфле на два слоя. Ему мы посвятим отдельную статью.
Калорийность
Так же как и состав, информация о калорийности продукта представлена в самом развёрнутом виде, причём как в килокалориях, так и в килоджоулях. И показатели весьма неплохие.
Энергетическая ценность одного «колеса» 164 кДж (447 кДж/100 г), что больше, чем в Milky Way (369.2 кДж/100 г), но меньше, чем в Mars (460 кДж/100г).
Содержание жиров 16,6 г/100 г, что лишь немногим больше, чем в Milky Way (16,1 г/100 г).
Белки 4,5 г, углеводы 68,7 г.
«Не торт»
Первое, что отмечаешь, что «колесо» действительно большое и значительно больше любого мыслимого шоколадного печенья, что, возможно, визуально усиливает ощущение сытости. Однако при этом оно очень тонкое, так что в конечном счёте, это просто обман зрения. Возможно, раньше колёса были действительно больше, как это утверждают некоторые пользователи соцсетей.
Во многих отзывах вы прочитаете о том, что печенье облито молочным шоколадом. Это неверно. Это не шоколад, а глазурь из пальмового масла с небольшим добавлением какао, и по вкусу она тоже как глазурь.
Печенье показалось мне суховатым. И не только мне. Жалобы на это есть почти в каждом отзыве. Сначала я решил, что это из-за того, что Вагон Уиллс проделал долгий путь в Россию и слишком много времени провёл на складах, где его печенная сущность зачерствела.
Однако читая отзывы «британских партнёров», к столу которых Вагону Уиллс поставляется в самом свежем виде, я увидел те же самые жалобы. Кроме того, печенье сильно крошится, а сахар ощутимо скрипит на зубах.
Суфле также нанесено крайне экономично. Таким образом, все разговоры о том, что колёса Вагон Уиллс – самые большие колёса в мире, не более, чем маркетинговый трюк.
В ответ на оригинальную рецептуру печенья, вызывающую столько нареканий, автор Сара Коатс с сайта The Sugar Hit предложила свой вариант «настоящего» Вагон Уилс – с толстым суфле, настоящим джемом, молочным шоколадом и арахисовым, а не пальмовым маслом!
Резюме
С грустью мы вынуждены констатировать, что радость поколения 90-х от встречи со «старым другом» сменилась разочарованием. Вся былая «крутизна» Вагон Уиллс на поверку оказалась не более, чем профессиональным маркетингом с эксплуатацией кавбойской темы, ярких упаковок и псевдо-большим размером печенья.
Пострадала и оригинальная рецептура, на сегодняшний день безнадёжно испорченная всевозможными заменителями, эмульгаторами и пальмовым маслом. Можно предположить, что на российском рынке Вагон Уиллс уступит позиции более выгодному печенью Choco Pie. Их сравнению будет посвящён отдельный обзор Вкуса детства.
Wagon Wheels Original
«Wagon Wheels и ты победитель!»
Wagon Wheels – и ты победитель!
Наверное, каждый, кто застал начало 90-х, помнит забавную рекламу Wagon Wheels с ковбоем-неудачником, постоянно попадавшем в смешные ситуации. Ковбойская повозка была изображена и на обёртке печенья. Вообще тема Дикого Запада всегда была близка Wagon Wheels, название, которого дословно переводится, как «колесо повозки». Совсем недавно, «колёса» вновь прикатились в Россию, а значит, это работа для Вкуса детства!
Кусочек истории
Свою карьеру в бизнесе Гарри начал с поста управляющего директора британской фирмы «Ryvita», производившей хрустящие ржаные хлебцы. Даже после изобретения Wagon Wheels он будет продолжать в ней работать.
Презентация нового лакомства состоялась на пищевой ярмарке в лондонском центре Олимпия в 1948-м году. Изначально «колёса» назывались «Westons Wagon Wheels» («Тележные колёса Уэстона») и продавались в жёлто-зелёных пачках. Впрочем, идея о Диком Западе пришла почти сразу, ведь двойное W в названии Wagon Wheels чудесным образом совпадало с Wild West. В конце 40-х был настоящий бум на фильмы и рассказы в жанре вестерн, и идея, что называется, попала в струю, перенеся Вагон Уиллс из рядовых закусок в категорию «тех самых»!
Когда печенье начало приносить доход, Гарри переехал в Австралию, где вместе с отцом основал фирму Weston Biscuit Company, ныне известную как George Weston Foods. Затем вернулся в Великобританию, чтобы войти в совет директоров фирмы Associated British Foods (ABF), основанной его отцом в 1935-м году. В 67-м Гарри будет избран председателем совета директоров фирмы.
В Канаде Вагон Уиллс производился американской фирмой McCormick, позднее производство перешло на Dare Foods Limited. В Англии «колёсами» занимается официальный дистрибьютор Уэстонов – фирма Burton’s. До начала 80-х печенье производилось на фабрике в Слау, графство Беркшир, затем было перенесено в Ллантарнам, Гвинт. С этими фабриками Уэстоны сотрудничали с 30-х годов. Сегодня, как и в 90-е, в Россию печенье поступает из Великобритании – через импортёра.
Wagon Wheels в поп-культуре
За свою долгую историю «колёса Уэстонов» пережили массу рекламных кампаний. Их первый слоган был: «A taste for adventure» («Вкус приключения»). Затем «If there’s a bigger bite, it can’t be found» («Если и есть больший кусок, его всё равно не найти»).
На том, что их лакомство больше, чем все остальные, Уэстоны настаивали особенно сильно. В 60-е в Австралии прошла рекламная кампания: «It’s more than a biscuit, it’s a mighty big snack!» («Это больше, чем печенье, это необыкновенно большая закуска»), а в 80-х «Think big» («Думай большое»).
Ещё одним маркетинговым трюком было сравнивать Вагон Уиллс с другими закусками. Например: «В Скандинавии едят маринованную селёдку, потому что у них нет Вагон Уиллс. А что бы выбрали вы?». Вылезающая из банки селёдка говорила: «Eat the Wagon Wheel!» («Ешь Вагон Уиллс»). Голос за кадром резюмировал: «Вагон Уиллс намного вкуснее маринованной селёдки».
В наши дни в западных странах Wagon Wheels продаётся под девизом: «You’ve got to grin to get it in» («Ты должен улыбнуться, чтобы его вкусить»).
Wagon Wheels в России
В нашей стране Wagon Wheels появился в начале 90-х вместе с Wispa, Herschi Cola, Куку-Руку, Fruit & Nut и многими другими заморскими лакомствами, когда измученный долгим дефицитом постсоветский рынок открылся для импортных продуктов. В те времена печенье продавалось со слоганом: «Вагон Уиллс – и ты победитель!».
Автор этих строк хорошо помнит, как у него в классе один толстяк постоянно хвастался: «Хоть вагон съешь Вагон Уиллса – всё равно меня не победишь».
Первый рекламный ролик Wagon Wheels был английским. Подобно другой импортной рекламе 90-х вроде Stimorol или Head & Shoulders, он воспринимался как некая короткометражка, позволявшая теснее ощутить «свидание с Америкой». Но конечно больше всего запомнилась весёлая песенка ковбоя:
Rolling rolling rolling
Wagon wheels keep ya rollin’
Rolling rolling rolling along
В ней была заложена игра слов, позволявшая прочитать фразу «Wagon wheels keep ya rollin’» («Колёса телеги везут тебя вперёд») как «Вагон Уиллс даёт тебе силы двигаться».
По его мотивам были сняты две уже российские рекламы от вестерна, в одной из которых ковбой предлагал своей лошади посоревноваться – кто больше откусит. В другой, вместо трубки мира некурящий ковбой предлагал индейскому вождю вкусить Вагон Уиллс с джемом.
Мало кто помнит, но одно время упаковки печенья комплектовалась вкладышами, из которых можно было собирать домики, повозки и другие поделки на тему Дикого Запада.
Кризис 1998-го года, обесценивший рубль в пять раз, превратил большинство заморских лакомств в непозволительную роскошь, и Wagon Wheels вместе с множеством других привозных закусок тихо исчез с прилавков российских ларьков. Чтобы вернуться ему понадобилось долгих 20 лет.
Ассортимент
Самый известный и узнаваемый – это красный классический Вагон Уиллс, также известный как «оригинальный». Он состоит из печенья, суфле и шоколадной глазури.
Ему не уступает синий, где помимо суфле и печенья есть джем с ароматом малины. Во всевозможных фан-группах именно он заслужил приз зрительских симпатий!
В рекламе Wagon Wheels 90-х мелькал и третий вид – оранжевый, хотя в России он тогда и не продавался. Это карамельный Вагон Уиллс.
Известны также Вагон Уиллс «Fudge» (с помадкой), вишнёвый «Choco Cherry» и малиновый «Raspberry».
Печенье «Wagon Wheels» — реклама из 90-х с Авериным
Все кто из 90-х хорошо помнят это печенье. Первым делом запомнилась яркая блестящая упаковка с ковбоем. Печенье было действительно вкусным.
Wagon Wheels, родители часто покупали детям в качестве угощения, во время празднования дня рождения ребенка, укладывали в новогодние подарки, в качестве гостинца. Оно было красиво упаковано и практично с точки зрения гигиены.
Выходцы из СССР не были разбалованы сервисом в виде красочных упаковок, поэтому вся зарубежная сладкая продукция в блестящих упаковках сразу привлекала внимание и пользовалась спросом.
Кто производитель печенья Wagon Wheels?
Тот, кому пришла идея создать этот шедевр из печенья, был 21 летним сыном владельца крупного международного пищевого консерна «George Weston Limited» Гарфилда Уэстона. Звали его Гарри Уэстон и было это более 70 лет назад.
Первоначально печенье называлось «Тележные колеса Уэстона». Печенье имело круглую форму, состояло из двух, склеенных между собой зефирным суфле печенюшек облитых шоколадной глазурью.
В 1948 году, на пищевой ярмарке в Лондоне, состоялась презентация печенья Wagon Wheels. С тех пор этот брэнд получил шанс на существование и выпускается до сих пор. 70 лет назад, печенье выпускалось в желто-зеленой упаковке.
Печенье Wagon Wheels, производят в Канаде, Великобритании и в Австралии. В Россию печенье поставляется из Великобритании.
Печенье Вагон Вилс на российском рынке
Российский покупатель смог оценить лакомство только в 90-х годах, когда были открыты границы для западной продукции, и печенье можно было купить в свободной продаже.
С 1994 по 1998 годы покупатели видели на прилавках печенье с веселым ковбоем мчавшемся на телеге. Затем печенье исчезло. Это связывают:
И вот 2012 покупатели вновь увидели в магазинах печенье со знакомым названием. Многие сразу вспомнили знакомый вкус из далеких 90-х, и рука сама тянулась за экзотическим когда-то лакомством. Теперь не нужно было клянчить у родителей, купить красную или синюю печенюшку. Дети 90-х выросли и стали полноправными хозяевами своих доходов и желаний. Но приобретенное лакомство многим принесло только разочарование. Покупатель не узнавал знакомый вкус из далекого детства.
Знаменитая реклама печенья Wagon Wheels
Интерес к печенью Wagon Wheels в 90-е годы, подогревала и удачная реклама. Фишкой было и то, что реклама зрителям 90-х еще не надоела и ее смотрели с интересом, как короткометражный фильм.
Несмотря на то, что первая реклама была на английском языке, веселый ковбой-неудачник, постоянно попадавший разные смешные истории, привлекал своим образом зрителя, и как следствие — увеличивал покупательную способность печенья.
Позже, были сняты две российские версии рекламы печенья Wagon Wheels. В одной из них ковбой соревнуется с лошадью, кто откусит больший кусок печенья.
Во втором варианте рекламы ковбой предлагает индейцу печенье с джемом в качестве угощения вместо традиционного выкуривания трубки мира.
Аверин в роли индейца
Известный российский актер Максим Аверин, на заре своей творческой деятельности, исполнил роль лихого ковбоя, который угощал индейца печеньем. 22 летний выпускник Щукинского училища, отлично справился со своей ролью, полюбился зрителям и потенциальным покупателям. «Вагон Уиллс- и ты победитель» — звучало в рекламе.
Виды печенья и упаковка «Вагон Вилс»
Wagon Wheels переводится как «колесо телеги». Печенье имеет круглую форму, состоит из двух печенюшек, склеенных между собой суфле.
Некоторые виды печенья имели дополнительно малиновый, вишневый или яблочный джем. Печенье полито шоколадной глазурью и просто таяло во рту.
Одно время в упаковках были заготовки для ковбойских картонных домиков. Их нужно было самим собирать, что приводило в восторг малышей.
Состав печенья Wagon Wheels
Печенье Wagon Wheels, в зависимости от наполнителей имело несколько вкусов. Чтоб быстро различать вид печенья, упаковки были разного цвета. На российский рынок к нам дошла красная и синяя упаковки. В каждой упаковке было по шесть печенюшек в индивидуальной обертке.
В красной упаковке находилось печенье, попарно склеенное между собой суфле и облитое шоколадной глазурью.
В синей упаковке внутри суфле был добавлен наполнитель в виде джема. Это мог быть малиновый, яблочный или вишневый джем.
В рекламных роликах мелькала еще и оранжевая упаковка. В ней содержалось печенье с карамельной начинкой.
На упаковке подробно перечислены все составляющие элементы, используемые при изготовлении печенья. И что примечательно: в 90-х это были еще натуральные ингредиенты.
Спустя 20 лет, многие натуральные продукты поменяли на пищевые заменители. Это и стало причиной того, что вкус печенья изменился не в лучшую сторону. Родители уже с опаской покупают его детям или вовсе ограничивают в употреблении.
Интересные факты
В 90-х, печенье Wagon Wheels в России продавали поштучно. Причина такого шага могла быть в том что:
— у населения не было денег на всю упаковку;
— закупка поштучно могла быть дешевле и российские импортеры на этом зарабатывали;
— разноцветные квадратики привлекали маленьких покупателей, и это повышало продажу лакомства. Было из чего выбрать по цвету обертки и по вкусу.
Печенье родом из 90-х – незабываемый вкус детства
Когда после продолжительного перерыва, а точнее через 20 лет, печенье Wagon Wheels вновь появилось на российских прилавках, потребитель, помнящий вкус печенья из 90-х сразу заметил разницу.
Используемые заменители натуральных продуктов, изменили вкус печенья.
Особого вреда для организма они принести не могут, но на вкусовые качества заметно повлияли.
От бывшего печенья Wagon Wheels, осталась одно название и внешний вид. Вкус детства был окончательно испорчен.