вагон номер 0 столыпинский

Тюрьма на колесах

Мне представился уникальный шанс попробовать себя в роли караульного и понаблюдать за жизнью столыпинского вагона, или, как его называют, тюрьмы на колесах.

Звонок с воли
Из города мы выехали в 12 часов ночи. Вагон с зеками последним присоединили к поезду “Минск-Кисловодск”. Снаружи это совершенно обычный вагон, только окна расположены лишь с одной стороны, и то зарешечены, их необходимо закрывать даже летом, в жару, чтобы ничего не вкинули внутрь. Возле двери – звонок. Я нажимаю кнопочку, и попадаю внутрь. Теперь, хоть я и нахожусь в купе конвоя, свобода осталась снаружи, конвойным живется не лучше, чем самим заключенным. Практически всю дорогу они не спят: на каждой станции необходимо принять и, если такие есть, сдать заключенных.
Внутри интересно. Часть вагона отведена сопровождающим: первым идет купе проводника, кухня, купе, где работает начальник, и спальня дежурных конвоиров (они меняются каждые два часа). “Зековская” часть напоминает плацкартный вагон без боковых полок. Всего там восемь камер, две из них малой вместимости – вполовину меньше большой. Наполняемость большой камеры – до 16 человек, малой – до 6. В большой камере вторая полка откидывается и образует горизонтальный мостик посреди камеры, за счет этого помещается больше человек.
Все камеры зарешечены, на дверях пепельница (заключенным по очереди разрешают курить) и “кормушка” – окошко, куда подают открытые банки пайка. Дверь открывается лишь на половину, толстым приходится протискиваться, втягивая живот. Каждая камера закрывается на четыре замка: автомат, полуавтомат, навесной и защелка. Ключи хранятся у начальника конвоя.
Всего в составе караула 8 человек, все они возрастом около 30 лет, лишь повар чуть старше. Начальнику караула Олегу – всего 27, но он не по годам строг и молчалив.
Пять лет назад заключенных перевозили солдаты-срочники. В то время было много побегов, издевательств караульных над своими подопечными. Тогда за столыпинским вагоном прочно закрепилось название “борделя на колесах”. Теперь службу несут контрактники. Заключенные со стажем признаются, что солдат боялись, потому что те “безбашенные”, действия же профессионалов более предсказуемы – уже знаешь, чего от них ожидать.

P.S. Довелось мне как-то наблюдать работу почтового вагона. Очень они похожи, только вес товара отличается…

Небольшая историческая справка:
Возить по железной дороге заключенных начали в 1858 году. Сначала этим занимался стрелецкий приказ, затем вооруженные башкирцы, казачий полк. Когда конвойные войска были переданы в ведение Минюста, появился знаменитый «столыпинский вагон» – оборудованный под «спецперевозки». Это название так и осталось у вагона, в котором перевозили арестантов. После революции конвой вернулся в ведение силовиков. И лишь с 1 января 1999 года, солдат-срочников вновь сменили контрактники Минюста.
Всего по России сегодня по 164 маршрутам курсирует 50 вагонов с арестантами в сопровождении 23 тысяч конвоиров.

Источник

Столыпинский вагон. Теперь это должен знать каждый

За последнее время депутаты Госдумы наплодили столько карательных законов и драконовских поправок в Уголовный кодекс, что пора уже начинать ликбез граждан в отношении тюремно-лагерной жизни под единой рубрикой «Теперь это должен знать каждый». И как мы недавно убедились, что и сама депутатская неприкосновенность тоже не вечна. А там, глядишь, СИЗО и суд, этап и зона. Теперь это у нас легко.

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

И в качестве первого урока на тему «Теперь это должен знать каждый», мы поговорим о, так называемых, этапных столыпинских вагонах. Конечно, только в общеобразовательных и познавательных целях, а никак ни иначе.

Итак, «столыпинский вагон» — это стандартный вагонзак для перевозки спецконтингента или, говоря проще, осужденных. В первую очередь он используется для доставки зеков этапом из СИЗО в исправительные колонии.

Кстати, если прибывший из СИЗО автозак не может подъехать прямо к вагону, то конвой принимает «в поле» и ведет пешочком до перрона. Процесс приемки прост. Начальник конвоя предупреждает: «Я начальник конвоя. Довожу до сведения правила. При выкрике фамилии отвечаете «Я», по команде выпрыгиваете с вещами и сразу приседаете на корточки. Вещи впереди себя, руки на затылок. Смотреть только вниз! Называете свое имя-отчество, год рождения, статью. При передвижении смотреть только под ноги! В случае попытки к бегству конвой стреляет без предупреждения!». И пошли легкими перебежками до «столыпина», овчарки с двух сторон надрываются от лая, автоматчики торопят «Быстрее. Быстрее». У вагона снова все садятся на корточки, баул впереди себя, руки за голову, глаза вниз. И начинается приемка. По одному взлетаем в «столыпин» под крики «первый пошел» — «первого принял», «второй пошел» — «второго принял» и так далее.

Сначала весь этап набивают в два первых купе. И когда «столыпин» цепляют к пассажирскому составу и поезд трогается, начинается шмон и рассадка. По одному переводят в соседнее купе, где все вещи раскладываются на шконке и внимательно изучаются конвойными, а после осужденный переводится в купе в соответствии с «режимом отбывания наказания». То есть особый режим («полосатики») едут отдельно от строгого («строгачей»), а общий режим также отделяется от приговоренных к колонии-поселению («поселенцев»). Женщины, разумеется, путешествуют в своем отдельном купе, как и больные туберкулезом («тубики»).

Редкое видео. Любительская съемка пустого «столыпина»

В пути не кормят, дают только кипяток. Обычно, в СИЗО перед этапом выдают сухой паек на несколько суток – галеты, растворимые каши и супы. Но еду и питье во время всего пути надо свести до минимума, так как в туалет выводят крайне редко и неохотно.

Теперь по времени. «Столыпин» всю дорогу перецепляют от поезда к поезду, по многу часов держат в «отстойниках». И действительно, не показывать же вагон с решетками добропорядочным гражданам, едущим на отдых или в командировки. Поэтому привычное в нашем понимании время передвижения состава из одного города и другой никакого отношения к этапированию в «столыпине» не имеет. Так из Москвы в Питер наш вагонзак ехал двое суток, а из Питера до Мурманска мы ползли больше трех дней.

И еще одно своеобразное дополнение к наказанию — это неизвестность на протяжении всего этапа. Большинство осужденных не знают, куда их везут до момента прибытия в колонию. Из окон напротив практически ничего не видно, а конвойные молчат, как партизаны. Вот и приходится прислушиваться к дальним радиообъявлениям, пытаясь понять названия городов и потом уже вычислить примерное направление. Иногда бывает, что на второй день пути конвойный на очередную просьбу «Начальник, ты хоть направление скажи», сжалившись, тихо бросит «На Мурманск идете».

Процесс посадки в «столыпинский вагон». Запись сделана скрытой камерой с очень большого расстояния.

Раньше этап в «столыпине» сопровождался еще и избиениями осужденных, разбрасыванием вещей при шмоне, ударами прикладов во время посадки-высадки. Особенно лютовал, так называемый, «вологодский конвой», о котором ходили легенды по всем тюрьмам и зонам. Но сейчас, когда в каждом «столыпине» стоят видеокамеры, конвой достаточно спокоен, насколько это возможно в «тюрьме на колесах». Мне довелось ехать из Мурманска в Вологду в сопровождении «вологодского конвоя» — молчаливые, угрюмые и здоровые мужики. Смотрят мрачными взглядами, чеканят слова, но не бьют. До определенного момента, разумеется.

PS. Девушек из «Pussy Riot» Толоконникову и Алехину доставили в мордовскую и пензенскую колонии, так называемым, спецэтапом, то есть, тем же «столыпиным», но без «отстойников» и пересылок (промежуточных тюрем, где осужденных держат по нескольку дней в ожидании дальнейшего этапирования). Так сказать, без транзитов и задержек. Напрямую.

Такие ВИП-этапы существуют для известных персонажей, но «столыпин» присутствует всегда. Без него никак.

Источник

СТОЛЫПИНСКИЙ ВАГОН

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

Вагон для переселенцев

Столыпин принял ряд мер, поощрявших переселение крестьян из европейской части страны в незаселенные регионы Сибири и Дальнего Востока. Массовое переселение, задуманное правительством, было частью проводимой Столыпиным аграрной реформы. Около трех миллионов крестьян снялись с насиженных мест и отправились на восток, чтобы получить в пользование землю.

Для перевозки многочисленных переселенцев, следовавших в Сибирь и на Дальний Восток, в 1908 году были приспособлены самые обычные товарные вагоны. Поскольку инициатором массового переселения был П.А. Столыпин, эти усовершенствованные вагоны стали называть «столыпинскими». Массовое производство вагонов «столыпинского» типа пришлось на 1910 год.

Такой вагон, конечно, не предоставлял возможности комфортного путешествия, но мог вместить в себя переселенцев с их нехитрым имуществом.

Когда волна переселенцев стала угасать, «столыпинские вагоны» стали широко использовать для перевозки арестантов – подследственных и заключенных.

Дальнейшая история «столыпинского вагона»

После установления власти Советов название «столыпинский вагон» стало нарицательным. В вагонах подобной конструкции в массовом порядке перевозили репрессированных лиц. Особенности таких вагонов и все «прелести» перевозки заключенных в красках описал Александр Солженицын в одном из своих романов «Архипелаг ГУЛАГ».

«Столыпинский вагон» в его более позднем исполнении по размерам напоминал обычный вагон. Только внутри он был разделен на отсеки-камеры специальными перегородками, одна часть которых была закрыта решетками.

Камеры располагались с одной стороны вагона, другую часть занимал коридор, где время от времени прохаживался конвой, следя за поведением заключенных.

Современные «вагонзаки» – вагоны для перевозки заключенных – внешне почти не отличаются от почтового или багажного вагонов. Отличие лишь в том, что внутренняя конструкция помещений приспособлена для специфических целей. Устройство транспортного средства, предназначенного для перевозки арестантов, обеспечивает минимальный комфорт для заключенных и сопровождающего их персонала, а также надежную защиту от побегов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинскийoleglurie_new

Новый блог Олега Лурье.

За последнее время депутаты Госдумы наплодили столько карательных законов и драконовских поправок в Уголовный кодекс, что пора уже начинать ликбез граждан в отношении тюремно-лагерной жизни под единой рубрикой «Теперь это должен знать каждый». И как мы недавно убедились, что и сама депутатская неприкосновенность тоже не вечна. А там, глядишь, СИЗО и суд, этап и зона. Теперь это у нас легко.

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

И в качестве первого урока на тему «Теперь это должен знать каждый», мы поговорим о, так называемых, этапных столыпинских вагонах. Конечно, только в общеобразовательных и познавательных целях, а никак ни иначе.

Сначала весь этап набивают в два первых купе. И когда «столыпин» цепляют к пассажирскому составу и поезд трогается, начинается шмон и рассадка. По одному переводят в соседнее купе, где все вещи раскладываются на шконке и внимательно изучаются конвойными, а после осужденный переводится в купе в соответствии с «режимом отбывания наказания». То есть особый режим («полосатики») едут отдельно от строгого («строгачей»), а общий режим также отделяется от приговоренных к колонии-поселению («поселенцев»). Женщины, разумеется, путешествуют в своем отдельном купе, как и больные туберкулезом («тубики»).

Редкое видео. Любительская съемка пустого «столыпина»

В пути не кормят, дают только кипяток. Обычно, в СИЗО перед этапом выдают сухой паек на несколько суток – галеты, растворимые каши и супы. Но еду и питье во время всего пути надо свести до минимума, так как в туалет выводят крайне редко и неохотно.

Теперь по времени. «Столыпин» всю дорогу перецепляют от поезда к поезду, по многу часов держат в «отстойниках». И действительно, не показывать же вагон с решетками добропорядочным гражданам, едущим на отдых или в командировки. Поэтому привычное в нашем понимании время передвижения состава из одного города и другой никакого отношения к этапированию в «столыпине» не имеет. Так из Москвы в Питер наш вагонзак ехал двое суток, а из Питера до Мурманска мы ползли больше трех дней.

Процесс посадки в «столыпинский вагон». Запись сделана скрытой камерой с очень большого расстояния.

PS. Девушек из «Pussy Riot» Толоконникову и Алехину доставили в мордовскую и пензенскую колонии, так называемым, спецэтапом, то есть, тем же «столыпиным», но без «отстойников» и пересылок (промежуточных тюрем, где осужденных держат по нескольку дней в ожидании дальнейшего этапирования). Так сказать, без транзитов и задержек. Напрямую.

Такие ВИП-этапы существуют для известных персонажей, но «столыпин» присутствует всегда. Без него никак.

Источник

Порядок и особенности этапирования осужденных к месту отбывания наказания

Сам этап заключается в следующем Вас заранее заказывают обычно за несколько часов могут за день до этапа, вообще на централах бывают так называемые глобусы этапов можно узнать основные направления и дни по которым отправляют на этап.

В Столыпин(вагон для этапирования) будут сажать по фамилиям.Многое зависит от того, кто осуществляет этапирование бывают разные конвои могут быть с Москвы(отлично),а вот Вологда(как в песне не до чечоточки).

В Столыпине сначала закроют в одну камеру, за тем будут вызывать и переводить в другую там будет полный шмон(все зависит от конвоя),за тем уже переведут в камеру, в которой Вы пойдете по этапу.

Вот вкратце информации о этапе и процессе этапирования.

Дубликаты не найдены

Этой информации нам прям всю жизнь не хватало, ты ресурсы не перепутал, дружок?

и зачем нам это разлитие безграмотных помоев от отбросов общества?

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

только россыпью, в пакете прозрачном

Хотя, судя по тексту, запятые уже спрятаны в задницу.

Про столыпинский вагон есть занятный фильм «Караул»

лови минус и заводи очередной новый акк
https://youtu.be/DyzqxWOz9M8

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

Более ста человек погибли при столкновениях тюрьме в Эквадоре

Наткнулся на такую новость, жирным выделил мякотку. Или я чего-то не понимаю или у них в тюрьмах другая реальность. Заключённые имеют доступ к оружию сидя в тюрьме?

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

Президент Эквадора Лассо сообщил о 116 жертвах и 80 пострадавших в беспорядках в тюрьме

Фото: Vicente Gaibor del Pino / Reuters

В столкновениях между заключенными в эквадорской тюрьме в городе Гуаякиль погибли более ста человек. Об этом сообщил президент Эквадора Гильермо Лассо на пресс-конференции, которая транслировалась в Facebook.

«У нас нет конкретной информации об угрозе в другом пенитенциарном учреждении, но это ожидаемо с учетом произошедшего в этой тюрьме и год или два года назад в других тюрьмах», — добавил Лассо.

Массовая перестрелка между заключенными в тюрьме города Гуаякиль произошла 28 сентября. Причиной стал конфликт между представителями разных банд. Однако полиции удалось взять ситуацию под контроль.

вагон номер 0 столыпинский. Смотреть фото вагон номер 0 столыпинский. Смотреть картинку вагон номер 0 столыпинский. Картинка про вагон номер 0 столыпинский. Фото вагон номер 0 столыпинский

Записки зека. Часть 19. Транзитом из СИЗО: возвращение в колонию-поселение

Месяц нахождения в СИЗО изрядно вымотал. Непривыкший к столь длительному нахождению в четырех стенах я просто уже не знал, чем себя занять. На прогулки наша «хата» практически не ходила – просто так было заведено. Да и гулять глядя на небо в клеточку – такое себе удовольствие. За этот месяц мне посчастливилось повидать свою супругу. Но только, если раньше, когда я был в колонии-поселении, это происходило вживую, где можно было обнять друг друга, посмотреть в глаза, поговорить и т.д., то короткие свидания в СИЗО проходят совершенно в другом формате.

Каждый, наверняка, видел в фильмах, как разговаривают заключенные с родственниками через стекло при помощи телефонной трубки. Тут было точно также. С единственным различием – собеседник находился не сразу за стеклом, а на расстоянии около 5-6 метров. Картина выглядела так – множество кабинок, прямо как в переговорном пункте советского образца, в ряд кабинки для зеков, с другой стороны – для посетителей. Тут надо уточнить, что родственникам, пришедшим к заключенным, несмотря на расстояние и стекла запрещено проносить с собой какие-либо вещи. А оставить их попросту негде. Уже потом, освободившись, я узнал, что супруга оставляла свою сумку в ближайшем к СИЗО продуктовом павильоне, договорившись с продавцом «посторожить» вещи. Продавец молча и с улыбкой принял просьбу и кивнул в сторону кучки сумок в углу – идея оставить манатки в магазине приходила практически всем посетителям.

Будка, в которую я зашел для разговора оказалась с каким-то бракованным телефоном. Связь хрипела, шипела, издавала прочие жуткие помехи. Сориентировавшись, быстро пересел в другую, но и там, чтобы услышать собеседника нужно было чуть ли не заталкивать верхнюю часть трубки в ухо.

Жаренные гренки со шпротами и грязные наволочки

Иногда, чтобы самих себя развлечь, арестанты в моей хате придумывали какие-нибудь кулинарные изыски. Из продуктов, которые имелись в наличии. Прямо как итальянцы, которые делают начинку для пиццы из всего того, что найдут в холодильнике. К примеру, жарили хлеб на электрической самодельной «маруське», капали на него майонезом, сверху клали по маленькой шпротине – с чьей-то передачи. Полученные горячие бутерброды были всяко вкуснее жидкой безвкусной баланды со следами соленой капусты.

«Собирайся на этап в 6 утра»

В один прекрасный вечер загремели замки железного засова «кормушки» в двери и в окошке показались головы дам из спецчасти. Выкрикнули мою фамилию. Сказали готовится к этапу завтра в 6-ть утра. Сказать что я обрадовался – ничего не сказать. Я возвращаюсь. Возвращаюсь в колонию – поселение. Вот никогда бы не подумал, что можно так радоваться возвращению обратно в тюрягу.

В шесть утра за мной пришли. Ситуация повторилась – сдача «рулета» (свернутых вместе с матрасом постельных принадлежностей), боксы, в которых зеки ожидают прибытия автозака и подготовки своих личных дел для передачи конвою. Потом долгая дорога. Иногда в щели можно было даже увидеть где едешь и кусочки сначала города, потом объездного шоссе.

Как сейчас помню – яркое сентябрьское солнце, меня опять завозят в ИК, где еще час приходится сидеть в ШИЗО. Но не из-за какого-то косяка, а в целях некого «отстойника». До сих пор не ясно, с какой целью это делается.

В ШИЗО голоса сверху интересовались откуда нас привезли, кто такие, какие статьи, кто по жизни. Таким образом, работает отписка, но уже не в СИЗО, а в колонии. Данные четко сверяются.

Свобода за воротами, но надо идти в другую сторону

Долгожданная встреча с «товарищами» и Старый, ожидающий УДО

На «поселухе» жизнь шла своим чередом. Чудом меня распределили в мою же хату, где я был до СИЗО, ко все тем же товарищам по несчастью. Незанятая за месяц отсутствия шконка опять стала мне местом отдыха. Кто был из зеков не на работе – с радостью здоровались, говорили, что уже не надеялись меня увидеть. Мол, прошел слух, что меня этапировали за пределы Забайкальского края.

Старый, которого я описывал в самом начале «Записок зека» (у которого из кабины трактора выпал бухой пассажир и он его насмерть переехал) ждал суда по УДО. Каждый день Старый просил работающих заключенных сходить в спецчасть и поинтересоваться как идут дела с назначением даты заседания. Все разводили руками – документы Старого реально затерялись. Отправив все бумаги в суд еще три месяца назад, он тихонько ждал, перечитывая по третьему разу книги из библиотеки, куря каждые пол часа и украдкой дремая, прикрывшись все теми же книжками. Все также к нему приезжала бабка и они сидели вдвоем в хате. Бабка кормила Старого «краковской» полукопчёнкой, давала запивать лимонадом. Говорили про родственников, курей и протекающую крышу дома. Забегая наперед скажу, что ровно через две недели после моего возвращения, суд все таки назначил дату и по его прошествии Старый успешно уехал домой в сопровождении престарелой супруги. Особо ушлые зеки подходили к нему с различными просьбами – например, оставить часы «на память». Дескать, ты же на свободе себе купишь сколько угодно. А тут негде. Старый слал всех на#уй.

Новые зеки и личная безработица

Небольшие изменения в хате все же были – кто-то повесил на окна иллюстрации из чеховского рассказа «Палата №6», и на двух койках появились новые сидельцы. Один – Леша Синий – прозвище дали, судя по всему, из-за расписанного наколками тела. Второй – совсем молодой парень, 18-ти лет по прозвищу Бздиловатый. Оба были «кухонными разбойниками» и сидели по статье «угроза убийством».

Вернувшись, я по-прежнему мог свободно гулять на улице, ходить по бараку и с ужасом вспоминал замкнутое пространство в СИЗО. Осталось только решить проблему с работой. Как только меня увезли в СИЗО, мое рабочее мест занял другой человек. А остаться на «поселухе» без работы – это сойти с ума от скуки. Надо было что-то делать,. Об этом в следующий раз.

По-прежнему не отказываюсь от идеи написания книги из всех этих частей, так как всё идет к логическому завершению. Кто хочет поддержать меня в этом проекте – RSNregion@mail.ru.

Почта также для тех, кто хочет пообщаться лично или задать вопрос. Спасибо, что пишите.

Также спасибо за отзыв на почту Дмитрию Попову.

Куда потерялась Елена П. – я уже переживаю, как бы делов не натворила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *